Видео:38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать
Операции при техническом обслуживании кондиционеров
Для выполнения сервисных операций, связанных с заполнением контура хладагентом либо откачкой из контура хладагента или воздуха, на боковой стенке наружного блока сплит-систем имеются специальные клапаны (рис. 2.4.1):
— 2-ходовой клапан установлен на магистрали жидкого хладагента (узкая соединительная трубка);
— 3-ходовой клапан установлен на магистрали газообразного хладагента (широкая соединительная трубка). Этот клапан имеет дополнительный сервисный порт для выпуска хладагента.
Устройство клапанов отображено на рис. 2.4.2 и 2.4.3.
Положения клапанов при различных сервисных операциях приведены в табл. 2.4.1.
Таблица 2.4.1. Состояние клапанов наружного блока
При поставке с завода наружный блок может быть заправлен избыточным количеством хладагента, предназначенным для вытеснения воздуха из контура после монтажа сплит-инфраструктуры. В этом случае удаление воздуха производят следующим образом:
— проверяют состояние всех стыков соединительных трубок;
— открывают 2-х ходовой клапан поворотом ключа против часовой стрелки примерно на 90°, через 10 с вновь закрывают клапан;
— убеждаются в отсутствии утечек через стыки соединительных трубок;
— открывают 2-х ходовой клапан поворотом ключа против часовой стрелки на 90° и снимают заглушку с сервисного порта;
— нажав шестигранным ключом на шток сервисного порта, в течение 3 с вызапускают воздух (рис. 2.4.4), затем отзапускают шток на 1 мин. Повторяют операцию три раза;
— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;
— выворачивают шток 3-ходового клапана до упора (в англоязычной технической документации это положение называется Back seat);
— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;
— еще раз проверяют контур на наличие утечек, особенно обращая внимание на утечки через штуцера 2-х и 3-х ходовых клапанов и сервисного порта.
При поставке мультисплит-систем (с двумя и более внутренними блоками) избыточная заправка наружного блока хладагентом не производится из-за большого объема контура хладагента.
Рассмотрим выполнение основных сервисных операций.
Наличие в контуре циркуляции хладагента воздуха и присутствующей в нем влаги может привести к блокированию капиллярной трубки намерзшим в ней льдом, падению давления в контуре, росту рабочего тока и падению производительности инфраструктуры. Кроме того, влага может стать причиной коррозии элементов контура.
В этом случае предварительную проверку герметичности (опрессовку) контура и вытеснение из него воздуха производят, заполняя контур азотом, а удаление азота производят с помощью вакуумного насоса. Операцию проводят с каждым внутренним блоком по отдельности.
— подсоединяют к сервисным клапанам манометрический коллектор и баллон с осушенным азотом (рис. 2.4.5). Баллон с азотом рекомендуется располагать вертикально, во избежание попадания в контур жидкого азота;
— заполняют контур азотом под давлением 30 кГ/см2 и выполняют опрессовку (проверку на наличие утечек) путем обмыливания всех стыков или с помощью течеискателя;
— устранив все утечки или убедившись в их отсутствии, сбрасывают давление до нормального и отсоединяют баллон с азотом;
— подсоединив вакуумный насос (рис. 2.4.6), производят откачку контура в течение 10 мин до давления — 0,1 МПа (-76 мм.рт.ст.);
— убеждаются, что давление в контуре не поднимается в течение как минимум 10 мин после остановки насоса;
— отсоединяют вакуумный насос;
— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;
— выворачивают шток 3-ходового клапана до упора (положение Back seat);
— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками.
Описанная выше процедура откачки (вакууми-рования) контура с помощью вакуумного насоса выполняется также в случае полной утечки хладагента перед новой заправкой контура. Положения сервисных клапанов отображены на рис. 2.4.7.
3. Сбор хладагента в наружном блоке.
Сбор хладагента в наружном блоке производится при консервации кондиционера перед зимним сезоном и при необходимости расстыковать соединительные трубки контура и отсоединить внутренний блок, к примеру, для его ремонта или замены. Данная операция не может быть выполнена при работе кондиционера в режиме обогрева.
Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении «Открыт», а кондиционер должен проработать 10. 15 мин в режиме охлаждения, после чего:
— выключают кондиционер и, подождав 3 мин, подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор. При соединении штуцер манометрического коллектора нажимает на шток сервисного порта и открывает порт;
— немного приоткрыв кран на стороне низкого давления манометрического коллектора, вытесняют хладагентом воздух из заправочного шланга;
— переводят 2-ходовой клапан в положение «Закрыто» (рис. 2.4.8);
— включают кондиционер в режиме охлаждения и выключают его после того, как манометр на манометрическом коллекторе покажет давление 1 кГ/см2;
— в этот момент быстро закрывают 3-ходовой клапан (манометр должен показывать от 3 до 5 кГ/см2);
— отсоединяют манометрический коллектор;
— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;
— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;
— убеждаются в отсутствии утечек.
После разгерметизации контура, связанной с отсоединением внутреннего блока (к примеру, в связи с его ремонтом или заменой), необходимо удалить воздух из заново смонтированного контура. Сделать это так, как при первом включении инфраструктуры (за счет избыточного количества хладагента, заправленного на заводе в наружный блок, см. п. 1), нельзя, поэтому для этой операции используют зарядный цилиндр с хладагентом.
Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении «Закрыт». Подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр. Кран на зарядном цилиндре должен быть закрыт.
Для удаления воздуха из контура:
— открывают краны на зарядном устройстве и манометрическом коллекторе;
— для удаления вытесняемого хладагентом воздуха ослабляют затяжку накидной гайки на 2-ходовом клапане, отворачивая ее примерно на 45° на 3 с, и вновь затягивая на 1 мин (рис. 2.4.9). Выпуск воздуха повторяют три раза;
— удалив воздух, затягивают накидную гайку; О проверяют стыки на наличие утечек хладагента;
— закрывают кран на зарядном цилиндре и сбрасывают давление хладагента до величины 3. 5 кГ/см2 (по отображениям манометра на манометрическом коллекторе);
— отсоединяют зарядный цилиндр и манометрический коллектор, устанавливают 2-х и 3-х ходовой клапаны в положение «Открыто»;
— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;
— убеждаются в отсутствии утечек.
Перед началом операции 2-х и 3-х ходовой клапаны должны находиться в положении Back seat (шток вывернут до упора). Подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр. Кран на зарядном цилиндре должен быть закрыт. После этого:
— открывают кран на стороне низкого давления манометрического коллектора (рис. 2.4.10) и сбрасывают давление хладагента, пока манометр не покажет 0 кГ/см2;
— если в контуре нет воздуха (давление выключенном компрессоре выше 1 кГ/см2), продолжают сброс, пока манометр не покажет давление от 0,5 до 1 кГ/см2. В этом случае дополнительная откачка контура не нужна;
— удаление хладагента производят осторожно, чтобы не допустить выброса масла из контура.
Заправка контура производится после его полной откачки (вакуумирования). Для этого:
— подсоединяют к сервисному порту 3-х ходового клапана манометрический коллектор и зарядный цилиндр;
— удаляют воздух из зарядного шланга. Для этого открывают кран в нижней части зарядного цилиндра и вытесняют хладагентом воздух из шланга, открывая кран манометрического коллектора;
— открывают кран на стороне низкого давления манометрического коллектора и заправляют контур жидким хладагентом (рис. 2.4.11). Рекомендуется выполнять заправку в несколько приемов по 100. 150 г за один прием при работе кондиционера в режиме охлаждения (заправка в режиме обогрева невозможна, так как клапан на широкой трубке будет относиться к стороне высокого давления);
— по окончании заправки выключают кондиционер и, закрыв 3-х ходовой клапан, быстро отсоединяют зарядный шланг от 3-х ходового клапана (задержка может привести к выбросу газообразного хладагента);
— отсоединяют манометрический коллектор и зарядный цилиндр;
— вновь открывают 3-х ходовой клапан;
— гаечным ключом затягивают заглушку сервисного порта с усилием 1,8 кг см;
— закрывают 2-х и 3-х ходовой клапаны заглушками;
— убеждаются в отсутствии утечек.
важный для заправки объем хладагента должен быть перекачан из сосуда, в котором хранится хладагент, в зарядный цилиндр (рис. 2.4.12) При перекачке хладагента нужно дать выйти вытесняемому им воздуху через клапан зарядного цилиндра.
Хладагент подается на сервисный порт 3-х ходового клапана из зарядного цилиндра, как отображено на рис. 2.4.13. Контроль количества заправленного хладагента ведется по шкале зарядного цилиндра. Заправку можно вести непосредственно из сосуда с хладагентом, используя для контроля заправочные весы (рис. 2.4.14).
РАЗБОРКА БЛОКОВ СПЛИТ-инфраструктуры
Несмотря на индивидуальные особенности каждой модели, конструкции современных сплит-систем имеют много общего. Рассмотрим основные операции разборки блоков сплит-инфраструктуры, не конкретизируя модель кондиционера.
а) Отворачивают крепежные винты на передней панели (рис. 2.4.15, поз. 1). Отворачивают винт, крепящий зажим шнура питания и снимают зажим (рис. 2.4.15, поз. 2). Отворачивают винт, крепящий переднюю панель корпуса и снимают ее (рис. 2.4.15, поз. 3).
б) Отворачивают винты, крепящие блок управления, и снимают его (рис. 2.4.16, поз 1).
в) Извлекают из теплообменника внутреннего блока держатель датчика температуры (рис. 2.4.17, поз. 1) и вынимают датчик (рис. 2.4.17, поз. 2).
г) Отворачивают винты, крепящие шаговый электродвигатель поворота жалюзи (рис. 2.4.18, поз. 1).
д) Отворачивают винт, фиксирующий соединительные трубки (рис. 2.4.19, поз. 1).
е) Отворачивают винты, фиксирующие дренажную трубку и удаляют лоток сбора конденсата (рис. 2.4.20, поз. 1 и 2). При сборке внутреннего блока рекомендуется обратить внимание на уплотнение дренажной трубки.
ж) Отворачивают винт, фиксирующий крыльчатку тангенциального вентилятора (рис. 2.4.21, поз. 1).
з) Снимают крыльчатку, смещая ее вдоль оси вращения (рис. 2.4.22).
а) Отворачивают все крепежные винты на корпуса наружного блока и снимают корпусные панели.
б) Для замены термостата оттаивания отворачивают крепящие его винты (рис. 2.4.23, поз. 1). Отвернув крепежные винты (рис. 2.4.^3, поз. 2), снимают датчик температуры с трубки теплообменника (рис. 2.4.23, поз. 3).
г) Отворачивают винты, крепящие электродвигатель вентилятора (рис. 2.4.25, поз. 1) и снимают электродвигатель.
д) Для замены 3-х ходового клапана отпаивают подводящие к нему трубки (рис. 2.4.26).
Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать
Клапан кондиционера
Если нужно купить клапан кондиционера в Москве — это к нам!
Сервисный клапан кондиционера
Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы. А также, для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали. Трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.
Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке.
Четырехходовой клапан кондиционера
4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом (тепловой насос). Это нужно для того, чтобы кондиционер мог работать как на охлаждение, так и на обогрев. Внешний вид 4-х-ходового клапана, а также схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.
Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций. По стоимости она сопоставима с заменой компрессора кондиционера.
Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде, чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы. Убедитесь, что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением. Наличие магнитного поля проверяется, например, по характерному щелчку при снятии и установке катушки. А также, следует убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.
Чаще всего клапан не может изменять направление цикла или не полностью меняет направление потока. Если реверсивный электромагнитный клапан не может изменить направление потока в холодильном контуре, то это может быть вызвано неисправностью обмотки, нарушением герметичности и неполным закрыванием клапана, засорением нагнетательного отверстия или капилляра, утечкой хладагента или неисправностью компрессора.
Неисправность магнитной обмотки
Возможно, провод обмотки заржавел или перегорел, или железный сердечник клапана заржавел или перекосился. Проверьте, правильно ли расположена обмотка клапана, не наклонен и не заржавел ли железный сердечник клапана. Чтобы проверить, исправна обмотка, надо измерить ее сопротивление измерительным прибором, например, ампервольтомметром. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода обмотки. Если обмотка оказалась неправильно размещена, то измените ее положение. Обнаружив ржавчину на сердечнике, удалите ее наждачной бумагой. Если обмотка повреждена ржавчиной или перегорела, то замените провод на такой же. После этого включите питание и проверьте работу клапана. Если электромагнитная сила окажется меньше, чем требуется, добавьте несколько витков обмотки и вновь проверьте ее.
Нарушение герметичности и неполное закрывание клапана
Если между основанием клапана и поршнем не полностью герметичное соединение, то электромагнитный реверсивный клапан не может выполнять свою функцию и пропускает газ. Это может произойти из-за истирания элементов клапана, увеличившего зазор между ними, из-за примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц в холодильном контуре, или из-за повреждения основания клапана.
Для восстановления герметичности клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. В это же время слегка постучите деревянным бруском по клапану. Из-за этого вибрация клапана усилится, и если нарушение герметичности было вызвано попаданием примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц, то вибрация может удалить их из клапана, и он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.
Неплотное закрывание клапана означает, что отверстие клапана, управляющего изменением направления потока хладагента, перекрывается не полностью. При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим. При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления, находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной, а поверхность другой капиллярной трубки – горячей. Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера.
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Возможно, после этого он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.
Засор нагнетательного отверстия и капилляра
Диаметр нагнетательного отверстия, через которое хладагент выходит из реверсивного клапана, менее 0,3 мм. Даже если перед ним установлен фильтр, отверстие легко может засориться и клапан перестанет работать. Чаще всего это случается из-за низкого качества хладагента или попадания в холодильный контур посторонних примесей.
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его катушки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Если клапан был засорен не полностью, то возможно, он будет работать нормально. В противном случае клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.
Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить. Перед тем, как снять электромагнитный клапан, надо удалить хладагент из системы, затем отвинтить четыре крепежных болта, выньте катушку электромагнита. После этого выньте клапан и короткую трубку. Запомните (отметьте) угол и направление трубки, чтобы правильно установить ее при сборке клапана.
Демонтаж и сварка
При газовой сварке и демонтаже клапана соблюдайте осторожность! Клапан имеет тефлоновое уплотнение, которое легко повредить.
Чтобы установить электромагнитный реверсивный клапан на место, снимите с него сплошную крышку, приварите клапан к трубам холодильного контура кондиционера. Точно выровняйте клапан по горизонтали. Чтобы тефлоновое уплотнение клапана не пострадало при сварке, полностью оберните корпус клапана мокрой тканью или даже поливайте его водой во время сварки. Сварка должна производиться в азотной атмосфере, чтобы кислород не поступал к месту сварки. После этого, приварите электромагнитный клапан к трубам холодильного контура. Если клапан снабжен короткой трубкой, его можно разместить на фланце кондиционера или в том месте, где он находился до ремонта.
Засорение трубки – это блокирование капиллярной трубки, расположенной с любой стороны от управляющего клапана электромагнитного реверсивного клапана. Причиной засорения становятся примеси к хладагенту или маслу, которые попадают в капилляр и перекрывают его.
Чтобы устранить засорение, включайте и выключайте питание катушки электромагнитного клапана несколько раз, чтобы газ под высоким давлением проходил через трубку в разных направлениях, прочищая ее. Если это не помогло, клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.
Замена клапана
Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана. Во-первых, замена неисправного 4-х ходового клапана на новый. Во-вторых, замена всего гидравлического узла в сборе. В-третьих, удаление клапана с переделкой контура под работу в каком-то одном режиме. При этом, как правило, выбирается работа только на охлаждение.
В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому замена 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере. Для проведения работ придется демонтировать внешний блок на время ремонта.
При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и они выполняются на удалении от клапана. То есть, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта сохраняется возможность работы кондиционера и на охлаждение, и на обогрев.
Если возможно использование кондиционера только в одном режиме (обогрев или охлаждение), то клапан можно исключить. В результате, кондиционер будет работать либо на холод, либо только на тепло по желанию заказчика. Кондиционер будет работать и без 4-х ходового клапана. Однако, такой ремонт будет значительно дешевле, чем при замене.
Клапан valve check кондиционера
Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переключении режимов «обогрев» и «охлаждение».
В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.
Электронный расширительный клапан
Электронный расширительный клапан предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV (Electronic Expansion Valve) поддерживает автоматические настройки расхода хладагента. Он не только оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, но и обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности. Это позволяет экономить электроэнергию. Клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом. То есть, они регулируют скорость потока как в режиме нагрева, так и охлаждения.
Терморегулирующий клапан
ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Как правило, он устанавливается после фильтра на жидкостной линии.
Терморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе безусловно делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.
Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты безусловно улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.
Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладогента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.
Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.
💡 Видео
Вентили для кондиционеров сплит-систем CH-343-04/CH-343-05Скачать
Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедаетСкачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Замена четырёхходового клапана с сохранением фреонаСкачать
Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапанаСкачать
Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Аварийный клапан для сброса давления в компрессоре кондиционера. Еще один предохранительный элемент!Скачать
Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Сервисные заглушки кондиционеров. Осмотр ДнепрСкачать
Меняем управляющий клапан компрессора кондиционера. Поможет ? #car #кондиционер #bmw #dieselСкачать
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать
НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать
Сервисный вентиль для фреонаСкачать
Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.Скачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать