На первый взгляд кажется, что удивить автомобилистов разработками в области проектирования шин уже невозможно. Да и стоит ли, когда ведущие мировые концерны активно работают над изготовлением летающих мотоциклов и квадрокоптеров? В последние годы известные шинные бренды плотно работают над внедрением в производство тех технологий, которые еще пару лет можно было представить лишь в фантастических фильмах. Некоторые идеи и инновации уже воплощены в реальность, а в ближайшие годы планируется их запуск в массовое производство. Итак, чем же могут удивить нас ведущие шинные концерны?
- Индикатор износа
- Безвоздушная конструкция
- Двухкамерные шины
- Одуванчики в производстве шин
- Чипированные покрышки
- Шины с регенерацией
- Встроенный сенсор
- Шины-трансформеры
- Покрышки сферической формы
- Шины с поддержкой «облака»
- Двухкамерная шина
- Способы определения типа шины — бескамерная или камерная
- 7 главных принципов выбора летних шин
- Совет 1. Размер
- Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
- Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
- Совет 3. Цена и качество
- Совет 4. Рисунок протектора
- Совет 5. Нагрузка и скорость
- Совет 6. Советы соседа
- Совет 7. Место покупки
- Универсальный совет
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Индикатор износа
Сама идея далеко не новая и активно используется при изготовлении автомобильных покрышек от различных производителей. Революционным решением выглядит разработка Discolor — шины, меняющие цвет в зависимости от степени износа. Когда покрышки вырабатывают свой эксплуатационный ресурс, они приобретают ярко-оранжевый оттенок. Игнорировать это не сможет даже самый невнимательный водитель.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Безвоздушная конструкция
Разработчиком данной идеи стал легендарный французский шинный автоконцерн Michelin. Специальные покрышки с безвоздушной конструкцией X Tweel уже активно используются при оснащении газонокосилок, гольф-каров и мелкогабаритной строительной техники. Указанная разработка — это полноразмерное колесо с диском и шиной, которое состоит из двуслойного металлического корда с протектором, жесткой ступицы и полиуретановых эластичных спиц. Главное достоинство такого колеса — его непревзойденная устойчивость к проколам. Многие автовладельцы ждут, пока разработка дойдет до покрышек для легковых автомобилей. Впрочем, конкуренты из Bridgestone полагают, что это маловероятно, ведь внушительные центробежные перегрузки при езде на высокой скорости отразятся на надежности и приведут к разрушению концепта.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Двухкамерные шины
Три года назад шинный концерн Goodyear вынес на суд публики покрышки, специально разработанные для внедорожников. Их уникальность заключается в том, что внутри шины компактно располагаются сразу две автономные камеры. Если одна из них прокалывается, водитель может продолжать движение с чуть меньшей скоростью без угрозы вылета в кювет или повреждения подвески. Широкая канавка между камерами дополнительно уменьшает вес покрышки, что способствует снижению расхода топлива. Для владельцев внедорожников это очень актуальный фактор.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Одуванчики в производстве шин
Инновационной разработкой компании Continental стала идея использовать обычные одуванчики в качестве сырья при изготовлении шин. Решение основано на результатах исследований двухлетней давности, которые показали: резина из одуванчиков по многим параметрам не уступает аналогам из каучука. Разница в том, что каучук гораздо дороже, а его обработка требует внушительных энергозатрат. Новые покрышки пока существуют лишь в виде прототипа, получившего название Tarax Gum — в честь латинского названия популярного в наших широтах полевого цветка.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Чипированные покрышки
Шины с высокотехнологичным шипом от компании Dunlop призваны повысить устойчивость автомобиля при проколе или возникновении экстренной ситуации на дороге. В покрышку встраивается микрочип, который способен обмениваться информацией с бортовым компьютером автомобиля и сообщать ему актуальные данные о давлении и рабочей температуре. В результате интеллектуальная система управления регулирует работу антиблокировочной и иных вспомогательных систем. Электроника работает более точно, что позволяет оптимизировать торможение и сделать его более безопасным.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Шины с регенерацией
При проектировании покрышек EverGrip от французских шинников Michelin в структуру были внедрены высокотехнологичные компоненты, благодаря которым показатели износа и сцепления не меняются на протяжении длительного срока времени. Сказать, что покрышка обладает функцией восстановления, пока рано, но идея отлично зарекомендовала себя на рынке коммерческих автомобилей в Америке.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Встроенный сенсор
Еще одна инновационная разработка была представлена на Женевском автосалоне — уникальные шины для беспилотных электрокаров от компании GoodYear. Покрышка оснащена встроенным сканером, который автоматически определяет параметры дорожного полотна и отправляет данные компьютеру управления. После этого система автоматически регулирует тягу и определяет момент и силу торможения.
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Шины-трансформеры
Покрышки под названием eMembrane от легендарного бренда Hankook оснащаются электронно-изменяемым проектором. В зависимости от показаний датчиков определяется уровень сцепления с дорогой. Проектор может как максимально плотно прилегать к дорожному полотну, так и слегка приподниматься. При уменьшении сопротивления становится возможным снизить потребление топлива.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Покрышки сферической формы
Сферические шины от концерна GoodYear — это одна из самых необычных и фантастических разработок, которая была представлена на Женевском автосалоне. Пока планируется, что покрышки будут работать по принципу магнитной левитации и смогут точно сканировать состояние дорожного полотна и определять необходимые характеристики. В поверхности протектора располагаются пустоты, которые снижают опасность аквапланирования, ведь центробежная сила просто выжимает лишнюю воду из покрышки по принципу губки.
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Шины с поддержкой «облака»
Покрышки Connesso от легендарного производителя Pirelli укомплектованы рядом высокоточных датчиков, способных в режиме реального времени определять температуру, давление, степень износа, вертикальную статическую нагрузку и фактический пробег каждой шины. После сканирования данных вся информация передается в облачный сервис, доступ к которому получает каждый владелец авто. В необходимый момент можно подключиться к хранилищу, скачать информацию о состоянии покрышек или передать ее сотрудникам автосервиса.
Читайте также: Шины джи ти комфорт 520
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Двухкамерная шина
Изобретение относится к колесным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.
Колесо содержит обод, установленный на нем шину, включающий камеру с вентилем, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединяются к одному общему вентилю.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.
Изобретение относится к колесным транспортным средствам.
Известны колеса транспортных средств, имеющих шины с покрышкой и одной камерой (см. фиг.1):
1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.
2. Гуревич A.M. и др., Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.
3. Шестопалов К.С. и др., Легковые автомобили, М., 1989, 302 с.
4. Родичев В.А. и др., Тракторы и автомобили, М., 1986, 352 с.
Колесо содержит: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас покрышки; 4 — боковина; 5 — борт; 6 — сердечник; 7 — ободная лента; 8 — вентиль; 9 — покрышка; 10 — камера.
Недостатком данных устройств является то, что во время движения транспортного средства при проколах покрышки и камеры происходит резкое падение давления в шинах, деформируется каркас покрышки, в ней образуются прорезы и разрывы.
В такой ситуации водитель не может мгновенно остановить транспортное средство. В результате покрышки выходят из строя, из-за сильного износа и повреждения.
Прокол камеры в управляемых колесах часто приводит к потере управляемости транспортным средством, повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно при движении на большой скорости.
Следствием этого является как потеря здоровья, иногда и жизни, людей, так и материальных затрат.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как жизни и здоровья пассажиров, так и эксплуатации транспортных средств.
Технический результат изобретения достигается за счет того, что в шинах колес устанавливают две камеры вместо одной. При такой конструкции шины, во время прокола одной из камер и снижения в ней давления, другая заполняет высвобождающееся пространство и не допускает резкого падения давления в шине. Это позволяет водителю сориентироваться и своевременно остановить транспорт, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций, сохранения здоровье и жизнь пассажиров, а также повреждения и выхода из строя шин.
Для подкачки разделенных двух полостей шины необходимо на диске колеса установить два отверстия с двумя вентилями. Во время накачивания колеса оба вентиля, через штуцер соединяются к одному общему шлангу насоса или компрессора. Это необходимо для достижения в обеих частях шины одинакового давления.
Когда давление в камерах достигает необходимой величины, полость шины разделится на две равные части, занимаемые двумя камерами.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.2 изображена принципиальная схема предлагаемого колеса с двухкамерной шиной.
Колесо с двухкамерной шиной содержит две камеры 1, протектор 2, каркас покрышки 3, обод колеса 4, вентиль 5, борт покрышки 6.
1. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что в шине установлены две камеры с двумя вентилями.
2. Шина по п.1, отличающееся тем, что вентили обеих камер подсоединены к водному общему вентилю.
2. Колесо, содержащее обод с установленной на нем шиной, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединены к одному общему шлангу.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Способы определения типа шины — бескамерная или камерная
Нетрудно догадаться по названию, что главным характерным различием в этих шинах является то, что конструкция камерной включает сокрытую под шиной внутреннею камеру, а в бескамерной — такая особенность отсутствует.
Какие особенности имеют бескамерные и камерные шины. Главным преимуществом бескамерной шины считается то, что в случае прокола колеса, она способна сохранять относительно нормальное давление. И это равноценно повышению безопасности в дороге, ведь именно мгновенное падение давления нередко становится причиной потери управления авто и ДТП.
Кроме того, бескамерные шины:
1.Отличаются меньшим весом, что позволяет снизить нагрузку на подвеску.
2.Меньше нагреваются в случае, когда автомобиль движется долго и на большой скорости.
3.В сравнении с камерными моделями, имеют более продолжительный срок эксплуатации — в среднем на 10-12%.
4.По отзывам многих водителей, вождение с бескамерной шиной более комфортно за счет ее мягкой боковины.
Читайте также: Шины что такое tubeless
Шины камерные на сегодняшний день признаны более устаревшим вариантом, однако, они привлекают многих автомобилистов невысокой стоимостью, а также тем, что зачастую универсально подходят к любым дискам.
Кроме того, при боковом повреждении, достаточно заменить всего лишь пробитую камеру, то есть заменять всю шину целиком, как в случае с бескамерной, не требуется.
Когда нужно узнать, какая это шина — камерная или бескамерная, то сделать это мгновенно не удастся. Дело в том, что внешне обе модели фактически идентичны. Поэтому остается использовать один из возможных способов.
Методы определения конструкции шин. Проще всего обратить внимание на боковую поверхность резины — именно здесь производители покрышек наносят особую маркировку:
- Для бескамерной принято использовать отдельную букву «T», сочетание «TL» или слово «Tubeless». Впрочем, никакой метки может вообще не быть и тогда это тоже является своеобразным указателем на то, что шина бескамерная.
- Для камерной могут использоваться буквенное сочетание «TT» или слово «Tube Type».
Другой способ — осмотр ниппеля. Если он длинный — значит, внутри шины есть камера, а если очень короткий — соответственно, камеры в конструкции нет.
Возможно и по другому узнать о содержимом, используя ниппель. Для этого требуется надавить на него — если проваливается внутрь, значит, камера внутри есть. А если неподвижно остался на месте — это говорит о том, что он накрепко спаян с поверхностью шины и внутри камера отсутствует. Важно подчеркнуть, что последний способ точен лишь в случае, если колесо автомобиля несколько приспущено, то есть его внутреннее давление позволяет вдавливать ниппель внутрь.
Подводя итог, стоит добавить, что если никакой из описанных выше способов не оказался подходящим, то для определения типа шины остается лишь один путь — ее требуется разбортировать и осмотрев изнутри, абсолютно безошибочно во всем разобраться.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
7 главных принципов выбора летних шин
Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Читайте также: Xj6 diversion давление в шинах
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Совет 4. Рисунок протектора
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Совет 6. Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле