Двухконтурный клапан камаз для чего

Авто помощник

Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Ремонт, обслуживание и устройство двойного защитного клапана КАМАЗ, руководство

Двухконтурный клапан камаз для чего

Двойной защитный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.10)
1 — корпус; 2, 9, 10 — регулировочные шайбы; 3, 8, 13 — пружины; 4, 6, 17 — кольца; 5 — крышка; 7 — малый поршень; 11 — пробка; 12 — защитный колпачок; 14 — упорное кольцо; 15 — клапан в сборе; 16 — большой поршень; 18 — двойной защитный клапан в сборе; 19 — табличка; 20 — заклепка

Затем из корпуса 1 вынимают большой поршень 16 в сборе, а из поршня — упорное кольцо 14 и клапан 15. Вынув из корпуса 1 кольца 17, снимают корпус клапана с тисков. Детали промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Трещины и забоины на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 3, 4, 7, 8, 12. 17 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовое отверстие М22х1,5 в торце прочищают метчиком.
При сборке устанавливают в корпус 1 клапан кольца 17. В поршень 16 вставляют клапан 15 и упорное кольцо 14. Зажав корпус 1 клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в корпус поршень 16, предварительно смазав рабочую поверхность поршня тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
В крышку 5 устанавливают кольцо 4, пружину 3 и шайбу 17. В корпус 1 клапана вкручивают крышку 5 и устанавливают поршень 7 с кольцом 6. В крышку 5 устанавливают пружину 8, шайбы 9, 10. Вкрутив в крышку 5 пробку 11, надевают на корпус 1 защитный колпачок 12.
Перезакрепив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Защитный двойной клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.11.

Двухконтурный клапан камаз для чего

Схема подключения к стенду двойного защитного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.11)
1 — дроссель 0,5 мм; 2, 3,8, 9 — краны; 4, 6, 11 — манометры; 5 — двойной защитный клапан; 7, 10 — воздушные баллоны; 12 — шайба; А, Б — пробки

Для регулировки работы контура I открывают кран 2 и наполняют баллоны 7 и 10 до давления 0,3 МПа (30 кгс/см 2 ). Закрыв кран 2, открывают кран 9. Затем вновь открывают кран 2. При этом в баллоне 7 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из контура I через открытый кран 9 происходить не должно. При достижении в баллоне давления (0,58±0,02) МПа (5,8 кгс/см 2 ) должен начаться перепуск воздуха в вывод III. Регулировку перепускного давления осуществляют регулировочными шайбами. При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку А, при давлении выше указанного — удалять.
Открыв кран 8, выпускают воздух из баллона 7, а затем вторично проверяют регулировку перепускного клапана в контуре I и при необходимости повторяют ее.
Аналогично регулируют работу контура II. Регулировку давления производят шайбами под пробкой Б.
Открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллонов 7 и 10 соответственно через краны 8 и 9. При выпускании воздуха из одного баллона давление в другом баллоне не должно падать. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллона 10 или 7 соответственно через кран 9 или 8. Кран 2 медленно открывают. После достижения давления перепуска порожний баллон должен наполняться. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ). При быстром закрывании крана 2 давление в обоих баллонах не должно падать.
Вновь открывают кран 2, а затем кран 3. Давление в обоих баллонах не должно падать.
Клапан также проверяют на герметичность. Утечки воздуха не допускаются.

Читайте также: Клапан переключения баков тойота

Видео:Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

23.03.2021 18:45 — дата обновления страницы

Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

Устройство и техническое обслуживание автомобилей

Двухконтурный клапан камаз для чего

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Видео:УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

Тормозные системы автомобиля

Двойной защитный клапан тормозной системы автомобиля

Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура для автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности, для сохранения сжатого воздуха в неповрежденном контуре, а также для сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора. Двойной защитный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединен с нагнетательной магистралью, идущей от предохранителя против замерзания согласно стрелке, нанесенной на корпусе клапана и указывающей направление движения сжатого воздуха. Он крепится двумя винтами М8.

Внутри алюминиевого корпуса 11 (рис. 143) расположен центральный поршень 10 с двумя симметрично расположенными обратными плоскими резиновыми клапанами 12. Поршень уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами 5 круглого сечения. С обеих сторон в корпус ввернуты две крышки 7 из цинкового сплава. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные кольца 2. Крышки являются направляющими для стальных упорных поршней 14, которые уплотняются в крышках резиновыми кольцами 6.

Стальной каркас резинового клапана 12 служит одновременно тарелкой для конической пружины 13, которая опирается на поршень 14. Атмосферные отверстия в пробках 15 закрыты защитными эластичными резиновыми колпачками 9.

Двухконтурный клапан камаз для чего

Рис. 143. Двойной защитный клапан

Для регулировки усилия пружины 1, определяющего давление сжатого воздуха, при котором происходит отключение поврежден-
ного контура, служат регулировочные шайбы 8. Поршень 10 удерживается в среднем положении пружинами 3, установленными между крышками 7 и опорными шайбами 4.

Сжатый воздух, поступающий к выводу I , отрывает плоские клапаны 12 от седел и проходит к выводам II и III и далее в контуры пневмосистемы. При давлении сжатого воздуха в выводах 11 и III , равном давлению в выводе 1 , клапаны 12 закрываются. Если вследствие негерметичности контура, магистраль которого подключена к выводу II, произойдет снижение давления в этом выводе, то центральный поршень с плоским клапаном под действием разности давлений в выводах II и III перемещается в сторону вывода II . При этом клапан 12 прижимается к поршню 14. Ход центрального поршня 10 при этом ограничивается упором на крышке 7. Плоский клапан 12 остается закрытым под действием пружины вплоть до величины установленного давления.

Если давление сжатого воздуха в выводе I превысит установленную величину, клапан 12 откроется и даст возможность избытку сжатого воздуха пройти через вывод II в негерметичный контур.

Если во время процесса торможения в одном из контуров будет большой расход сжатого воздуха, то при последующем наполнении контуров сжатым воздухом в первую очередь будет наполняться контур с меньшим падением давления. Другой контур начнет наполняться только тогда, когда давление в первом превысит установленную величину.

Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне

Двухконтурный клапан камаз для чего

Поделиться интересной информацией с друзьями

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Двухсекционный тормозной кран Камаз

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Читайте также: F3r 272 регулировка клапанов

Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Двухконтурный клапан камаз для чего

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.

Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.

Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.

Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла.

Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху.

Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность.

При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается.

При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Видео:Ускорительный клапан КамазСкачать

Ускорительный клапан Камаз

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухконтурный клапан камаз для чего

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

Двухконтурный клапан камаз для чего

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

Читайте также: 4в12 регулировка зазоров клапанов

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Видео:Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)

Двухмагистральный клапан Камаз

Двухмагистральный пере­пускной клапан (рис,1) пред­назначен для управления одним исполни­тельным механизмом (пружинным энерго­аккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору

Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотни­теля 2 и двух седел в них.

Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пру­жинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растор­маживания.

Двухконтурный клапан камаз для чего

При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.

Затормаживание автомобиля осуще­ствляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III.

При одновременной пода­че сжатого воздуха к выводам I и III уплот­нитель 2 может занимать нейтральное по­ложение.

Двухконтурный клапан камаз для чего

Видео:Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗ

Ремонт двухмагистрального перепускного клапана

Разборка клапана

Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1

Двухконтурный клапан камаз для чего

Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2

Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их

Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний

Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4

Двухконтурный клапан камаз для чего

Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования

Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3 /мин) из свободного конца трубопровода 5. При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается

При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность прибора 6. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5

Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.

🎥 Видео

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускоритель

Не правильная работа тройной защитыСкачать

Не правильная работа тройной защиты

Установка защитного четырехконтурного клапанаСкачать

Установка защитного четырехконтурного  клапана

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать

Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепа

Ускорительный клапан камазСкачать

Ускорительный клапан камаз

Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗеСкачать

Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗе

Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать

Установка дополнительного ускорителя на тормоза

Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать

Клапан защитный одинарный, как его упростить

Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать

Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТК
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток