Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Авто помощник

Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7.15), предназначен для управления одним исполнительным механизмам (пружинным энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору. Он состоит из уплотнителя 2 и двух сёдел 1 и 3. Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.

При растормаживании автомобиля с помощью ручного тормозного крана (рис. 7.15, б) сжатый воздух из воздушного баллона стояночной тормозной системы через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу 1, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. При растормаживании автомобиля с помощью крана аварийного растормаживания (рис. 7.15, в) сжатый воздух подводится к выводу III, и уплотнитель 2 прижимается к седлу 3.

Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель

2 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и воздух свободно проходит через вывод II в выводы I или III. При

одновременной подаче сжатого воздуха к выводам I и III уплотнитель 2 занимает нейтральное положение.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Рис. 7.15. Двухмагистральный перепускной клапан:
а—неходкое положение; б—подвод воздуха от ускорительного клапана (растормаживание с помощью ручного тормозного крана); в— подвод воздуха от крана аварийного растормаживания; I— вывод к ускорительному клапану; II — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; III— вывод к крану аварийного растормаживания; 1, 3-седла; 2 — уплотнитель

Видео:На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускоритель

Устройство автомобилей

Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Аппараты управления подачей воздуха

Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.

Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.

При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.

Читайте также: Клапан вут лада калина

При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.

При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.

При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.

Ручной тормозной кран

Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня.
Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам.
Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.

Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.

При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.

Читайте также: Газель где редукционный клапан

При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании.
Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.

Кнопочный тормозной кран

Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.

При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.

В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.

Клапан быстрого растормаживания

Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.

Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.

Двухмагистральный перепускной клапан

Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов.
Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.

Читайте также: Преимущества грм с нижним расположением клапанов

При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.

Клапан контрольного вывода

Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:

  • в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
  • в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.

Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.

Видео:Ремонт Автокрана в мороз/КамАЗ 53215 не снимается с ручника/ Двухмагистральный перепускной клапанСкачать

Ремонт Автокрана в мороз/КамАЗ 53215 не снимается с ручника/ Двухмагистральный перепускной клапан

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Видео:Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

Ремонт и устройство двухмагистрального перепускного клапана КАМАЗ, руководство

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Перепускной двухмагистральный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.22)
1 — корпус; 2 — табличка; 3 — пустотелая заклепка; 4 — уплотнитель; 5 — кольцо; 6 — крышка; 7— пружинная шайба; 8 — винт; 9 — двухмагистральный перепускной клапан в сборе

При сборке клапана нижний корпус 1 зажимают в тисках с мягкими губками и устанавливают в крышку 6 и корпус 1 кольцо 5 и уплотнитель 4. Вставив в отверстия крышки 6 и корпуса 1 винты 8 с шайбами 7, вкручивают и затягивают их.

Клапан испытывают на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмообррудования модели 470.073. Для этого подключают клапан по схеме, приведенной на рис. 9.23. При испытании трубопроводы должны иметь диаметр не менее 8 мм. Кран 1 точного регулирования открывают и закрывают несколько раз. Затем с помощью крана 1 устанавливают на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из клапана 6 допускается утечка воздуха (до 3 см2/мин) через свободный конец трубопровода 5. Для проверки герметичности открытый конец трубопровода 5 покрывают мыльной пеной.

Двухмагистрального перепускного клапана камаз

Схема подключения двухмагистрального перепускного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.23)
I, II — выводы клапана; 1 — кран; 2, 3 — манометры; 4 — ресивер (воздушный баллон); 5 — трубопровод длиной не менее 100 мм; 6 — двухмагистральный перепускной клапан

При давлении выше 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается. При повышении давления до 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) и быстром выпускании воздуха из ресивера 4 (объемом 5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность клапана 6. Для проверки герметичности при понижении давления клапан покрывают мыльной пеной, не допуская ее попадания внутрь клапана. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха (до 3 см 3 /мин) через свободный конец трубопровода 5.
Поменяв местами выводы I и II, испытание клапана повторяют.

📹 Видео

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.

Клапан 2 х магистральный 100 3562010 ZTDСкачать

Клапан 2 х магистральный 100 3562010 ZTD

Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!Скачать

Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать

Как проверить Ускоритель КамАЗа

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗ

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!Скачать

Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!

Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать

Клапан защитный одинарный, как его упростить

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗеСкачать

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

УскорителиСкачать

Ускорители
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток