Двухмагистральный клапан камаз 43118

Авто помощник

Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотни­теля 2 и двух седел в них.

Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пру­жинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растор­маживания.

Двухмагистральный клапан камаз 43118

При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.

Затормаживание автомобиля осуще­ствляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III.

При одновременной пода­че сжатого воздуха к выводам I и III уплот­нитель 2 может занимать нейтральное по­ложение.

Двухмагистральный клапан камаз 43118

Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Ремонт двухмагистрального перепускного клапана

Разборка клапана

Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1

Двухмагистральный клапан камаз 43118

Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2

Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их

Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний

Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4

Двухмагистральный клапан камаз 43118

Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования

Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3 /мин) из свободного конца трубопровода 5. При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается

При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность прибора 6. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5

Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.

Видео:На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускоритель

Двухмагистральный клапан камаз 43118

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
      __/catalog/tehinfo/__
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/__
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/privod-tormoz/__
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/privod-tormoz/pribory-privoda/__

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Двухмагистральный клапан (рис. 308) предназначен для обеспечения возможности управления одним исполнительным механизмом с помощью двух независимых органов управления. С одной стороны к нему подведена магистраль от тормозного крана обратного действия с ручным управлением (вывод I); с другой — от крана аварийного растормаживания стояночной тормозной системы КамАЗ (вывод II).

    Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумуляторами тормозных механизмов задней тележки автомобиля.

    Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля рядом с ускорительным клапаном. Подсоединение клапана производится согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается.

    При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растормаживания уплотнитель 1 перемещается вправо и садится на седло в корпусе 2, закрывая вывод I, при этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается. При затормаживании, то есть при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель 1 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккомуляторов через вывод III в выводы I, или II.

    В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II двухмагистральный клапан занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.

    Рис. 308. Двухмагистральный перепускной клапан: 1-уплотнитель; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; I — от крана аварийного растормаживания; II — от ускорительного клапана; III — к цилиндрам энергоаккумуляторов

    Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

    Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

    Схема пневмосистемы камаз 43118

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ – ЧАСТЬ 2

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А – контрольный вывод контура IV; В, Е – клапаны контрольных выводов III контура; С – вывод контрольный контура I; D – вывод контрольный контура II; N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р – магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 – камеры тормозные типа 24; 2 – кран управления стояночной тормозной системой; 3 – кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – манометр двухстрелочный; 6 – лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 – клапан контрольных выводов; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – батареи аккумуляторные; 16 – кран двухсекционный тормозной; 17 – клапан тройной защитный; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – ресивер конденсационный; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 – ресиверы I и III контуров; 26 – камеры тормозные типа 20х20; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – клапан ускорительный; 30 – регулятор автоматический тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – клапан двухмагистральный; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – клапан одинарный защитный; 36 – фонари задние; 37 – краны разобщительные; 38, 39 – соединительные головки типа А и типа “Палм”

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 – водоотделитель; 2 -компрессор; 3 – охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан; 5
    – автоматической регулятор тормозных
    сил; 6 – регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 – пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 – кран управления стояночной тормозной системой; 11 –
    пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 – манометр; 15
    – тормозные камеры типа 30/30; 16 –
    ресивер контура 1Y; 17 – ресиверы контура 11; 18 – кран слива конденсата; 19 – тормозные камеры типа 20/20; 20,24 – ускорительные клапаны; 21-двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура I; 26 – выключатель
    контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 – кран экстренного растормаживания

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 – выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

    Читайте также: Клапан обратный по пнск

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 – автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

    Причиной неисправности тормозной системы КамАЗ могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. « Органы управления КамАЗ ») и зуммер. 4

    При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

    • 6 мин. – для автомобиля,
    • 9 мин. – для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

    Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

    При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

    Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118,44108
    1 – передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) – контрольные выводы; 3 – клапан электромагнитный; 4* – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двух-стрелочный манометр; 6 – компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – осушитель воздуха с регулятором давления; 9 – ресивер регенерационный; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12 – 4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер контура IV; 21 – ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 – датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 – датчик стоп- сигнала; 34 – кран экстренного растормаживания; 35 – датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** – регулятор тормозных сил;38 – модуляторы; 39 – датчик скорости АБС; 40 – датчик падения давления в контуре III; 41 – датчик падения давления в контуре IV

    * – отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
    ** – устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

    Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4326
    1 – передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) – контрольные выводы; 3 – клапан электромагнитный; 4* – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7* – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – осушитель воздуха с регулятором давления; 9 – ресивер регенерационный; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер контура IV; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 – автоматические соединительные головки; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 – датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 – кран экстренного растормаживания; 35 – датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** – регулятор тормозных сил; 38 – модуляторы; 39 – датчик скорости АБС, 40 – датчик падения давления в контуре III, 41 – датчик падения давления в контуре IV

    * – отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
    ** – устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

    Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эф­фективность торможения в любых условиях экс­плуатации. Кроме того, автомобиль оснащен при­водом аварийного растормаживания, обеспечиваю­щим возможность возобновления движения авто­мобиля (автопоезда) при автоматическом его тормо­жении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позво ляющими следить за работой пневмопривода.

    Тормозная система модернизированных автомо­билей КАМАЗ в отличие от серийных автомобилей содержит:

    — одноцилиндровый компрессор производитель­ностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ) и оборотах двигателя 2200 об/мин;

    — управление рабочими тормозами осуществля­ется двухсекционным тормозным краном с подвес­ной педалью, установленной на передней панели кабины;

    — вместо блока защитных клапанов применен четырехконтурный защитный клапан;

    — для охлаждения сжатого воздуха устанавливает­ся охладитель;

    — ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени сраба­тывания тормозов задней тележки;

    — пропорциональный клапан (только для КА-МАЗ-65115);

    — вместо соединительных головок типа «Палм» устанавливаются автоматические головки.

    Система тормозная рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабо­чей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он при­водит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управ­ляется привод ножной педалью, механически свя­занной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы яв­ляются тормозные камеры.

    Система тормозная запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движу­щегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

    Система тормозная стояночная обеспечивает тор­можение неподвижного автомобиля на горизон­тальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомо­билях КамАЗ выполнена как единое целое с запас­ной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксирован­ное положение.

    Читайте также: Термостатический клапан прямой 3 4 стм термо

    Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пнев­матический привод.

    Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и тем­пературы тормозных механизмов рабочей тормоз­ной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз- замедлитель, при включении которого перекры­ваются выпускные трубопроводы двигателя и от­ключается подача топлива.

    Система растормаживания аварийная предназ­начена для оттормаживания пружинных энергоак­кумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневма­тического привода имеются винты аварийного от-тормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

    Система аварийной сигнализации и контроля состо­ит из двух частей:

    1. Световой и акустической сигнализации о ра­боте тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии лю­бой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).

    2. Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. На автомобилях-тягачах КамАЗ установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведе­ния в действие тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом. Наличие на тягачах такого привода обес­печивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический при­вод тормозных механизмов.

    Ниже приведены основные технические данные тормозных систем (табл. 45).

    Длина регулировочного рычага, мм: — передней оси

    Ход штоков тормозных камер, мм: — передней оси

    Тип тормозных камер: — передней оси

    Суммарная площадь накладок, мм 2

    Длина рычага регулятора тормоз­ных сил, мм

    Статический прогиб задней под­вески, мм

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 285. Тормозной механизм: 1 – ось колодки; 2 -суппорт; 3 – щиток; 4 – гайка оси; 5 – накладка осей колодок; 6 – чека оси колодки; 7 – колодка тормозная; 8 – пружина; 9 – накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 – ось ролика; 12 – кулак разжимной; 13 – ролик; 14 – рычаг регулировочный

    Тормозные механизмы (рис. 285) установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тор мозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опи­раются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характе­ром их износа. Оси колодок с эксцентричными опор­ными поверхностями позволяют при сборке тормоз­ных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана. Тормозной бара­бан крепится к ступице колеса пятью болтами.

    При торможении колодки раздвигаются S-образ-ным кулаком 12 и прижимаются к внутренней по­верхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.

    Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронш­тейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защи­щает тормозной механизм от грязи.

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 286. Регулировочный рычаг: 1- крышка; 2 – заклепка; 3 – колесо зубчатое; 4 – заглушка; 5 – червяк; 6 – корпус; 7 – втулка; 8 – болт стопорный; 9 – пружина фиксатора; 10 – шарик фиксатора; 11 – ось червяка; 12 – масленка

    Регулировочный рычаг предназначен для умень­шения зазора между колодками и тормозным бара­баном, увеличивающимся вследствие износа фрик­ционных накладок. Устройство регулировочного ры­чага показано на рис. 286. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7. В корпусе находится червячное зубчатое колесо 3 со шлицевы-ми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Для фиксации оси червяка имеется стопорное устрой­ство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8. Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпу­су 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним пово­рачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном. При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.

    Перед регулированием зазора стопорный болт 8 необходимо ослабить на один-два оборота, после регулировки болт надежно затянуть.

    Привод тормозных механизмов. Принципиальные схемы привода приведены на рис. 287-292.

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А – контрольный вывод контура IV; В, Е – клапаны контрольных выводов III контура; С – вывод контрольный контура I; D – вывод контрольный контура II; N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р – магистраль соединительная однопроводного привода; R – магистраль питающая двухпроводного привода; 1 – камеры тормозные типа 24; 2 – кран управления стояночной тормозной системой; 3 – кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – манометр двухстрелочный; 6 – лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 – клапан контрольных выводов; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – батареи аккумуляторные; 16 – кран двухсекционный тормозной; 17 – клапан тройной защитный; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – ресивер конденсационный; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 – ресиверы I и III контуров; 26 – камеры тормозные типа 20х20; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – клапан ускорительный; 30 – регулятор автоматический тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – клапан двухмагистральный; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – клапан одинарный защитный; 36 – фонари задние; 37 – краны разобщительные; 38, 39 – соединительные головки типа А и типа “Палм”

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 – водоотделитель; 2 -компрессор; 3 – охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан; 5 – автоматической регулятор тормозных сил; 6 – регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 – пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 – кран управления стояночной тормозной системой; 11 -пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 – манометр; 15 – тормозные камеры типа 30/30; 16 -ресивер контура 1Y; 17 – ресиверы контура 11; 18 – кран слива конденсата; 19 – тормозные камеры типа 20/20; 20,24 – ускорительные клапаны; 21- двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура I; 26 – выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 – кран экстренного растормаживания

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12–4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 – выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

    Читайте также: Приточный клапан в санузел частного дома

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 291 . Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12–4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 – автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

    Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, кон­денсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воз­дух под заданным давлением подается в необходи­мом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжа­того воздуха. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур дей ствует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Пневматичес­кий тормозной привод состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.

    Контур I привода рабочих тормозных механизмов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 17; ресивера 24 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5; ниж­ней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана 7 контрольного вывода (С); клапана 8 огра­ничения давления; двух тормозных камер 1; тормоз­ных механизмов передней оси тягача; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

    Кроме того, в контур входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 до клапана 81 управления тормозными системами прицепа с двух­проводным приводом.

    Контур II привода рабочих тормозных механиз­мов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 17; ресиверов 22 общей вмести­мостью 40 л с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двух­секционного тормозного крана 16; клапана конт­рольного вывода (D) автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом; четырех тормозных камер 26; тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубо­проводов и шланга между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тор­мозными механизмами с двухпроводным приводом.

    Контур III привода механизмов запасной и стоя­ночной тормозных систем, а также, комбинирован­ного привода тормозных механизмов прицепа (по­луприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 13; двух ресиверов 25 общей вместимостью 40 л с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресиверах; двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 2; ускорительного клапана 29; части двух-магистрального перепускного клапана 32; четырех пружинных энергоаккумуляторов 28 тормозных ка­мер; датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана 31 уп­равления тормозными механизмами прицепа с двух­проводным приводом; одинарного защитного кла­пана 35; клапана 34 управления тормозными ме­ханизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов 37 трех соединитель­ных головок; головки 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок 39 типа “Палм” двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектри-ческого датчика 33 “стоп-сигнала”, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Следует отме­тить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп “стоп-сигнала” при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тор­мозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.

    Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей не имеет своего ре­сивера и состоит из части двойного защитного клапана 13; пневматического крана 4; двух цилиндров 23 при­вода заслонок; цилиндра 10 привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического датчика 14; трубо­проводов и шлангов между этими аппаратами.

    От контура IV привода механизмов вспомога­тельной тормозной системы сжатый воздух посту пает к дополнительным (не тормозным) потреби­телям; пневмосигналу, пневмогидравлическому уси­лителю сцепления, управлению агрегатами транс­миссии и пр.

    Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.

    Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль од-нопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода. На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указан­ных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы.

    Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобилей мод. 53212, 53213 на участке компрессор — регулятор давления допол­нительно предусмотрен влагоотделитель, ус­тановленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.

    С этой же целью на всех моделях автомобиля КамАЗ на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л. На самосвале 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными ме­ханизмами прицепа, разобщительные краны, соеди­нительные головки.

    Для наблюдения за работой пневматического тор­мозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигналь­ных лампочек, двухстрелочный манометр, показы­вающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

    Двухмагистральный клапан камаз 43118

    Рис. 293. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 – корпус; 2 – рычаг поворотный; 3 – заслонка; 4 – вал

    Механизм вспомогательной тормозной системы (рис. 293). В приемных трубах глушителя установлены кор­пус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соеди­ненный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связан­ная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутрен­няя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 уста­навливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллек­торах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

    🎥 Видео

    Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

    Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

    Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать

    Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.

    ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

    ГТК. Камаз. Маленький секрет

    Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

    Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

    Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!Скачать

    Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!

    Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать

    Как проверить Ускоритель КамАЗа

    Ремонт Автокрана в мороз/КамАЗ 53215 не снимается с ручника/ Двухмагистральный перепускной клапанСкачать

    Ремонт Автокрана в мороз/КамАЗ 53215 не снимается с ручника/ Двухмагистральный перепускной клапан

    Воздушная система ЕВРО КАМАЗа немного теорииСкачать

    Воздушная система ЕВРО КАМАЗа немного теории

    Почему КамАЗ медленно становится на ручникСкачать

    Почему КамАЗ медленно становится на ручник

    Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.Скачать

    Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.

    УскорителиСкачать

    Ускорители

    Шипит кран ручника через трубку сбросаСкачать

    Шипит кран ручника через трубку сброса

    Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать

    Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепа

    WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

    WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

    Шипит ускоритель ручника на КАМАЗеСкачать

    Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

    Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать

    Упрощённая защита воздушной системы КамАЗ

    Пневматическая тормозная система современного грузового автомобиляСкачать

    Пневматическая тормозная система современного грузового автомобиля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток