- Двухмагистральный перепускной клапан камаз принцип работы
- Устройство автомобилей
- Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
- Аппараты управления подачей воздуха
- Двухсекционный тормозной кран
- Ручной тормозной кран
- Клапан ограничения давления
- Кнопочный тормозной кран
- Ускорительный клапан
- Клапан быстрого растормаживания
- Двухмагистральный перепускной клапан
- Клапан контрольного вывода
- Двухмагистральный клапан Камаз
- Ремонт двухмагистрального перепускного клапана
- 📽️ Видео
Видео:Ремонт Автокрана в мороз/КамАЗ 53215 не снимается с ручника/ Двухмагистральный перепускной клапанСкачать
Двухмагистральный перепускной клапан камаз принцип работы
Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Двухмагистральный перепускной клапан тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7.15), предназначен для управления одним исполнительным механизмам (пружинным энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору. Он состоит из уплотнителя 2 и двух сёдел 1 и 3. Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного тормозного крана (рис. 7.15, б) сжатый воздух из воздушного баллона стояночной тормозной системы через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу 1, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. При растормаживании автомобиля с помощью крана аварийного растормаживания (рис. 7.15, в) сжатый воздух подводится к выводу III, и уплотнитель 2 прижимается к седлу 3.
Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель
2 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и воздух свободно проходит через вывод II в выводы I или III. При
одновременной подаче сжатого воздуха к выводам I и III уплотнитель 2 занимает нейтральное положение.
Рис. 7.15. Двухмагистральный перепускной клапан:
а—неходкое положение; б—подвод воздуха от ускорительного клапана (растормаживание с помощью ручного тормозного крана); в— подвод воздуха от крана аварийного растормаживания; I— вывод к ускорительному клапану; II — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; III— вывод к крану аварийного растормаживания; 1, 3-седла; 2 — уплотнитель
Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Устройство автомобилей
Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
Видео:На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать
Аппараты управления подачей воздуха
Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.
При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.
При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.
При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.
Читайте также: Клапан под силос камаз 5511
При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.
При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.
Ручной тормозной кран
Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня.
Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.
Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам.
Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.
Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.
При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.
Читайте также: Фаза открытия клапана это
Клапан ограничения давления
Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании.
Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.
Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.
Кнопочный тормозной кран
Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.
При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.
При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.
Ускорительный клапан
Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.
В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.
При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.
Клапан быстрого растормаживания
Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.
Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.
Двухмагистральный перепускной клапан
Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов.
Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.
Читайте также: Ваз 2115 8 клапанный двигатель гнет клапана или нет
При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.
Клапан контрольного вывода
Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:
- в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
- в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.
Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.
Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Двухмагистральный клапан Камаз
Двухмагистральный перепускной клапан (рис,1) предназначен для управления одним исполнительным механизмом (пружинным энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору
Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотнителя 2 и двух седел в них.
Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.
При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.
Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III.
При одновременной подаче сжатого воздуха к выводам I и III уплотнитель 2 может занимать нейтральное положение.
Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Ремонт двухмагистрального перепускного клапана
Разборка клапана
Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1
Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2
Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние
Сборка клапана
Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2
Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их
Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность
Порядок испытаний
Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4
Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования
Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3 /мин) из свободного конца трубопровода 5. При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается
При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность прибора 6. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5
Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.
📽️ Видео
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать
Клапан 2 х магистральный 100 3562010 ZTDСкачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать
Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать
Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!Скачать
Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать
камаз 740.10 некоторые нюансы системы питанияСкачать
Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать
ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
Камаз плохо заводиться на холодную. Причина в перепускном клапане.Скачать