Двухподвес с блокировкой заднего амортизатора

Почитал мнения по поводу блокировки вилки. А вот по задним амортизаторам в двухподвесах найти ничего не могу.

У меня Jamis Dakar, задний аморт FOX Vanilla. Для парковых покатушек всё страивает, но сейчас начал активно ежедневно катать по асфальту (на работу).

Поставил полуслики, накат заметно улучшился. Теперь подумываю в сторону заднего амортизатора с блокировкой. Раскачивается при педалировании заметно.

Присматриваюсь к бюджеткам типа такого:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36339

Так же заинтересовал этот:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47900

. отсюда еще вопрос — я так понимаю у него система быстрой регулирвки чего-то . стоит ли она разницы в 2000р?

Жду советов и мнений =)
СПС

———- Добавлено в 19:17 ———- Предыдущее сообщение было в 18:48 ———-

Да, вот тот, который сейчас установлен:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38232

По нему тоже вопрос — 500х1.60 — единственная информация =) что она значит?

Какой у него ход и какой ход для моего вела нормальный, при вилке 100?

Хотя, честно говоря про аморты СанТура ничего плохого не слышал. Блокировка, особенно на простеньких амортах — благодатнейшая вещь.

Обязательно замерьте размерность вашего аморта.

Spring Rate — 500lbs x 1.60” — на размер по осям не похоже.

Кстати, как правильно померять размер амортизатора?
Просто линейкой в максимально разжатом состоянии?

Если не сантур, то что смотреть бюджетное?
Как насчет маниту?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34443

Фирма ансвер маниту
Выпускает х_иту!

Но это дурацкий стишок без права на правду) Вообще — достойный производитель. А размерность просто расстояние между центрами осей на которых качается аморт замерий. Скорее всего у тебя 165мм.

Бери Манитуху — честный совет.

Все таки СанТур — это сантур. А Маниту это Маниту.

Первый специализируется чисто на бюджетках. Вторая делает и топовые вилки. Все таки это зачастую дает о себе знать. Тем более ЧСВ от обладания неСантуром повыше будет — авторитетно заявляю)

Вот почитал я всё и понял, что наверное сто процентов кажется наверняка правильно и быть может абсолютно без сомнений сделал правильный выбор в сторону самого бюджетного сантура)) который заказал сразу после того как отписал в ветке. Посмотрим что это такое, деваться некуда, деньги не вернут.

А вообще погрузившись в тему, ну очень захотел собрать двухподвес на китайсом карбоне с EBAY =) оффтопик конечно, но никто не собирал подобного? Какой получается вес?

RP 23 буду посматривать разве что в стоке =) десятку пока моральнго не готов выложить за аммо при условии, что вилка у меня маниту six comp. Скорее следующим этапом вместо нее буду подбирать что-нибудь, возможно тоже с блокировкой и занедорого =)

По сантуру отпишу впечатления как приедет.

———- Добавлено в 18:59 ———- Предыдущее сообщение было в 18:10 ———-

А пока кто что скажет про следующие сабжи:

Fox Suspension Float RPL 2009 (и в чем отличие от RP23?)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=49217

Rock Shox Airo 3.2 2010
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53318

Manitou S-Type SRL Rear Shock 2006
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=50446

Интересно услышать мнения. Или может кто их опробывал?

В общем, покатался недельку на сантуре =) великолепная вещь после фокс ванилы! Под мой вес (95-100кг) работает на много лучше. Отключением пользуюсь регулярно — на подъемах. Очень большая разница в скорости подъема при той же нагрузке.

Единственное чего желал бы лучше — о манетке на руль =)

Видео:12 видов подвески Работа велосипедной подвески в замедленной съемкеСкачать

12 видов подвески Работа велосипедной подвески в замедленной съемке

Двухподвес с блокировкой заднего амортизатора

Двухподвесы – горные велосипеды для экстремального катания, отличающиеся наличием амортизации обоих колес и рядом иных конструктивных особенностей.

Изначально двухподвесы разрабатывались как сугубо профессиональные велобайки для спортсменов, но на фоне роста потребительского спроса – в наши дни двухподвесные велосипеды разделились на две основные подкатегории: профессиональные (действительно спортивные) и прогулочные модели. Последние отличаются, от спортивных версий: использованием менее прочных материалов в конструкции рамы, установкой амортизаторов с укороченным ходом, а также применением обвеса начального уровня (всё это для снижения стоимости).

От более распространенных хардтейлов и ригидов, велосипеды типа двухподвес отличаются не только двойной амортизацией, но и особой геометрией рамы – учитывающей, что задний треугольник монтируется отдельно. Помимо этого на качественном горном двухподвесе спортивного уровня всегда используются дисковые тормоза. А оснащение профессиональных моделей исключает «типично городские» аксессуары (например крылья и багажник).

Если же говорить о подвеске, то передняя амортизационная вилка – это, конечно, обязательный «элемент» двухподвеса, но он подробно рассмотрен в публикации о хардтейлах, поэтому рассмотрим «основной признак» двухподвеса…

Видео:Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

Задняя подвеска

Варианты конструктивных решений амортизации заднего колеса велосипеда имеют несколько вариантов исполнения:

  • Единый задний треугольник (URT) – один из самых дорогих и постепенно исчезающих с рынка типов подвески характеризующийся использованием подрессоренного заднего треугольника, который включает в себя всю трансмиссию (в том числе каретку) и крепится к раме через шарнир, образуя массивный маятник.
    Подвеска данного типа отличается сниженной нагрузкой на цепь и звездочки (что повышает их долговечность) и практически полным отсутствием отдачи на педали. С другой стороны она весьма требовательна к качеству амортизатора, которому приходится испытывать большую нагрузку. Еще один существенный недостаток конструкции типа «единый треугольник» – при езде стоя все преимущества сводятся практически к нулю из-за слишком громоздких размеров маятника.
  • Плавающая подвеска – модернизированный и самый дорогой вариант URT-подвески, отличающийся установкой каретки на отдельном шарнирном звене между основной рамой и задним маятником. Используется на некоторых профессиональных моделях от Mongoose, Maverick и GT. Такая система за счет собственного движения каретки обеспечивает снижение эффекта раскачки при педалировании и максимально нейтрализует отдачу на педали. В остальном схожа с классической URT-подвеской, в том числе полностью унаследовала все ее недостатки.
  • Многорычажная – самый распространенный вид задней подвески двухподвесных велосипедов на сегодняшний день. Включает несколько вариантов (большое «разнообразие с отличием в мелких деталях» которых возникло из-за того, что каждый производитель стремится запатентовать своё конструктивное решение). В целом многорычажная подвеска представляет собой систему, в которой заднее колесо соединяется с основной рамой через набор рычагов и шарниров, количество которых варьируется в зависимости от «крутизны» бренда/модели.
    Наибольшее распространение на профессиональных моделях получила четырехрычажная система (Horst Link), впервые запатентованная компанией Specialized. Именно такой вариант многорычажки обеспечивает максимальную мягкость катания и не теряет своих рабочих свойств во время торможения.
    С другой стороны, любая многорычажка требует постоянного обслуживания шарнирных соединений и способствует раскачке велосипеда при активном педалировании.
  • Однорычажная (консольная) – самый первый вариант задней подвески, с которого началось зарождение класса двухподвесов. Отличается простой конструкцией в виде заднего треугольника (маятника), который снизу соединен с рамой через шарнир, установленный выше каретки, а сверху через амортизатор.
    Данный вид подвески более долговечен, чем многорычажка, обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, но при этом имеет склонность к гораздо более ощутимой отдаче на педали и хуже работает во время торможения.

Не стоит путать двухподвесной велосипед с набирающими популярность прогулочными велобайками типа «софтейл» – тоже оснащаемыми задним амортизатором, но который при этом имеет очень малый ход и крепится, как правило, к верхним перьям заднего треугольника. Да и рама у софтейлов, как правило, практически идентична обыкновенной раме хардтейла.

Видео:Блокировка не нужна!Скачать

Блокировка не нужна!

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Читайте также: Опель омега универсал замена заднего амортизатора

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Разновидности

Выше уже упоминалось, что современные двухподвесы подразделяются на прогулочные модели и спортивные (рассчитанные на любителей и профессионалов экстремальных видов велоспорта).

Прогулочные модели ориентированы на широкий круг потребителей – которые не собираются покорять настоящее горное бездорожье или ставить мировые рекорды, а ограничиваются катанием в черте города или у себя на даче (по более-менее ровным грунтовым дорогам) и лишь изредка выбираются на бездорожье с несложным рельефом. Более того, значительная доля покупателей приобретают двухподвес исключительно из-за его привлекательного внешнего вида – именно поэтому производители «бюджетных двухподвесов», в первую очередь, уделяют внимание дизайну велобайков, а не надежности его конструкции (из-за чего «прогулочные двухподвесы» категорически не рекомендуется нагружать «по полной программе»).

Что касается спортивных моделей любительского и профессионального уровня, то они отличаются друг от друга в зависимости от «дисциплины»:

Бэккантри (All Mountain / BackCountry) – универсальный вариант (гибрид) горного велосипеда, рассчитанный на спортсменов, катающихся в различных стилях. Велобайки данного типа имеют вес в районе 13

17 кг, а ход их задней подвески ограничен 100

170 мм (в зависимости от модели).

Даунхилл (Downhill ) – спортивная дисциплина, предусматривающая скоростной спуск с горы по трассе с многочисленными препятствиями. Для даунхилла используются двухподвесы массой 13

18 кг, оборудованные колесами диаметром 27,5 дюйма с усиленными ободами. Рабочий ход подвесок обычно достигает 200 мм сзади и 203 мм спереди, а в качестве тормозов рекомендуется использовать только мощные 4-поршневые гидравлические системы роторного типа с дисками диаметром 180

220 мм. Кроме того, у даунхилльных двухподвесов «завалены» углы наклона вилки и подседельного штыря (это обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях). Ну а для повышения контроля над велосипедом – все модели оснащаются широким рулем с коротким выносом.

Форкросс / байкер-кросс (4Х) – дисциплина, созданная на базе даунхилла. Ее основное отличие – нахождение на трассе 4 гонщиков в рамках одного заезда, из-за чего сама трасса гораздо шире – для обеспечения свободного обгона и одновременного прохождения препятствий (сложность которых снижена ради увеличения скорости прохождения трассы).
Двухподвесы для форкросса отличаются от даунхилльных моделей использованием зауженных покрышек, заниженным центром тяжести, увеличенным расстоянием между колесами, использованием навесного оборудования облегченной массы и передней вилки с ходом не более 140 мм. Кроме того, в задней подвеске используются только короткоходные амортизаторы. Все это в целом гарантирует более высокую скорость и повышенную маневренность катания.

Дёрт (Dirt ) – дисциплина, предусматривающая катание и (иногда) выполнение трюков на подготовленной грязевой трассе с трамплинами для прыжков. Двухподвесные дёрт-байки используются только на трассах с трамплинами, имеющими большой пролет – поэтому высокопрочная алюминиевая или карбоновая рама у них дополняется 26-дюймовыми усиленными колесами и задним амортизатором с ходом 100

150 мм (для гашения энергии приземления). Кроме того, особенностями двухподвесов для дёрта можно назвать заниженное расположение каретки, удлиненную раму, угол рулевой трубы на уровне 68

70 градусов, а также использование усиленных шарниров задней подвески.

Кросс-кантри (Cross Country) – одна из самых распространенных дисциплин, подразумевающая гонку по пересеченной местности с обязательными спусками, затяжными подъемами, дорожными препятствиями и скоростными участками. От велосипеда для кросс-кантри требуется достаточная универсальность, выносливость конструкции и удобство управления. Поэтому двухподвесы для этой дисциплины должны иметь легкую крепкую раму, колеса с покрышками увеличенной ширины и «умеренной зубастостью», а также блокируемую заднюю подвеску с ходом 80

Трейл (Trail) – промежуточная дисциплина, сочетающая в себе элементы классического кросс-кантри и легкого фрирайда. Велосипеды для трейл-соревнований имеют более «жесткую» (в плане свойств упругости материала) раму (чем байки для кросс-кантри), а ход их задней подвески обычно составляет 100

Читайте также: Колесо задевает стойку амортизатора

Фрирайд (Freeride) – самая экстремальная дисциплина, включающая скоростные гонки по, чаще всего, неподготовленным природным трассам с множеством обрывов, крутых склонов, узких петляющих троп и т.п. Двухподвесы для фрирайда имеют вес в 13

18 кг, ход вилки до 250 мм, а также усиленную заднюю подвеску с ходом амортизатора до 200 мм и провисанием 25

35%. Тормоза на фрирайдных двухподвесах исключительно дисковые, с гидравлическим приводом. А количество скоростей трансмиссии, как правило, ограничено 10-ю. Кроме того, велобайки данного класса комплектуются специальными увеличенными покрышками с внедорожным протектором.

Видео:КАК ВЫБРАТЬ ДВУХПОДВЕС // ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ ДВУХПОДВЕСНЫХ РАМСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ДВУХПОДВЕС // ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ ДВУХПОДВЕСНЫХ РАМ

Лучшие двухподвесы

Как говорится «совершенству нет предела» и понятие «лучший» во многом весьма относительное. К тому же, на сегодняшний день, рынок двухподвесных горных велосипедов буквально завален сотнями разнообразных моделей – которые можно поделить на три условные категории: начальный уровень (недорогие), любительские байки (среднеценовой сегмент) и профессиональные спортивные модели (очень дорогие)… мы расскажем о наиболее популярных (среди российской молодежи, любителей велоспорта и профессиональных рейдеров) марках и моделях двухподвесных велосипедов (т.е. о «лучших» с точки зрения «выбора потребителей»).

Начнем с самых доступных по цене двухподвесов начального уровня – это типичные велосипеды прогулочного сегмента, главное преимущество которых: стильный дизайн. Ни один представитель данного сегмента не годится для катания в вышеперечисленных спортивных дисциплинах. Их удел – это исключительно спокойная езда в условиях города и незначительного бездорожья. Виной всему крайне низкое качество используемых комплектующих, дешевые и не очень крепкие материалы рамы, а также конструкция в угоду дизайна (а не надежности и комфорту). Все это позволяет производителям наводнить рынок доступными по цене моделями, в разнообразии которых действительно можно запутаться. Если средств на более качественный велосипед нет, а приобрести «двухподвес» очень хочется, то свой взор лучше обратить на представителей следующих брендов:

Stels

Один из ведущих производителей велосипедов в России за годы своего существования сумел подтянуть качество выпускаемых байков к отметке «выше среднего» и при этом предлагает достаточно обширный модельный ряд с неплохими (для своего класса) ездовыми качествами, в котором можно выделить следующие модели:

  • Stels Crosswind – самый доступный двухподвес для городской среды.
  • Stels Focus MD – чуть более дорогой вариант с дисковыми тормозами (для скоростного катания).
  • Stels Challenger V – велосипед, пригодный для катания в стиле «кросс-кантри» на любительском уровне.

Stinger

Это байки начального уровня, позиционируемые как «доступные спортивные велосипеды» (включая горные двухподвесы). Главная проблема байков Stinger – дешевые комплектующие, из-за чего их качество не дотягивает до реально спортивного уровня, но его вполне хватает для обычного катания (как в черте города, так и на легком бездорожье).

Велосипеды Stinger представлены обширной гаммой линеек, различающихся уровнем оснащения, но вот три модели, которые стоит выделить:

  • Stinger Highlander 200V – один из самых доступных велосипедов на рынке, подготовленных к агрессивному катанию. При этом имеет комплектацию на уровне неплохих городских моделей.
  • Stinger Discovery D – неплохой байк для начинающих спортсменов в дисциплине кросс-кантри.
  • Stinger Magnum – более дорогой вариант, по характеристикам и качеству приближенный к сегменту любительских спортивных велосипедов.

Forward

Еще один российский бренд, выпускающий велосипеды начального уровня. В сегменте двухподвесов бренд представлен не так обширно как другие, но предлагает две взрослые модели заслуживающие внимания:

  • Forward Benfica – недорогой вариант для любителей спокойного прогулочного катания по легкому бездорожью.
  • Forward Raptor – самый дорогой велосипед бренда с более жесткой рамой, дисковыми тормозами и 21-скоростной трансмиссией. Вполне пригоден для скоростного агрессивного катания и дисциплины кросс-кантри на любительском уровне.

В среднеценовой сегмент попадают более качественные (в плане сборки и использования комплектующих) велосипеды, конструкция и надежность которых допускают участие в различных соревнованиях любительского уровня (с упрощенными трассами и сниженной нагрузкой на райдера). В этом сегменте лидерство удерживают следующие бренды:

Американский бренд, поставляющий в Россию большое количество разнообразных моделей, в том числе и любительского уровня. Велобайки Trek отличаются высокой надежностью и неплохими ездовыми качествами, а обширность модельного ряда внутри линеек обеспечивает приличный диапазон выбора под любые запросы.

Но особо стоит отметить следующие модели:

  • Trek Fuel EX 5 – трейл-велосипед начального уровня с неплохим обвесом и крепкой рамой.
  • Trek Lush S – 20-скоростной байк для начинающих спортсменов в дисциплине даунхилл.
  • Trek Superfly FS 7 – неплохой вариант с 29-дюймовыми колесами и качественной амортизацией для тех, кто хочет кататься по бездорожью с максимальным комфортом.

Stark

Российско-немецкий бренд, специализирующийся на производстве спортивных велосипедов начального уровня, идеально вписывающихся в средний ценовой диапазон. Практичные и передовые технические решения, высокое качество сборки и материалов, а также тесное сотрудничество с профессиональными спортсменами – всё это позволяет компании выпускать действительно неплохие модели двухподвесов, среди которых можно особо выделить:

  • Stark Devolution – среднеценовой велобайк для даунхилла с характеристиками и возможностями, приближенными к профессиональным моделям.
  • Stark Voxter FS D – неплохой велосипед для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине кросс-кантри.
  • Stark Voxter Race 650B – универсальная модель для начинающих райдеров в дисциплинах дёрт, кросс-кантри и трейл.
  • Stark Beat Pro – качественный велобайк для первого опыта в дисциплине фрирайд.

Mongoose

Еще один американский бренд, набирающий популярность в России. Начав с BMX-байков, эта компания довольно быстро превратилась в одного из лидеров североамериканского велопроизводства и сегодня предлагает огромное количество моделей, включая горные двухподвесы. Единственный недостаток велосипедов Mongoose – то, что их сборка в Китае (что иногда дает о себе знать, несмотря на жесткий контроль качества).

Если выделять отдельные модели двухподвесов Mongoose, то стоит остановиться на:

  • Mongoose Salvo Sport – трейл-байк с неплохим подбором обвеса, качественной амортизацией и блокируемой вилкой.
  • Mongoose Salvo Comp – скоростная модель для кросс-кантри на 27,5-дюймовых колесах.
  • Mongoose Teocali Sport – универсальный велосипед класса «бэккантри», в котором реализованы основные преимущества двух вышеупомянутых моделей.

Читайте также: Амортизатор передний правый фиат альбеа артикул

Профессиональные горные двухподвесы отличаются более высокой ценой (порой на уровне недорогого автомобиля) и, разумеется, использованием самых надежных комплектующих, рассчитанных на запредельные нагрузки (возникающие в ходе соревнований самого высокого уровня сложности). Компаний, выпускающих велосипеды профи-сегмента, довольно много, но в России наибольшим спросом пользуются модели следующих брендов:

Merida

Тайваньский производитель велосипедов во главу угла ставит их высокое качество, поэтому доля бренда неуклонно растет (несмотря на начальный уровень оснащения, если оценивать готовность большинства велобайков Merida к серьезным соревнованиям).

Двухподвесы в модельной гамме бренда представлены достаточно обширно, среди имеющихся предложений можно найти даже велосипеды среднеценовой категории. Если же ориентироваться только на профессиональный сегмент, то рекомендуем приглядеться к велосипедам:

  • Merida One-Forty 800 – трейловый велобайк с заниженным центром тяжести (для лучшей маневренности), который отлично подойдет ценителям скоростной езды по бездорожью.
  • Merida Ninety-Six 9.Team – велосипед с углепластиковой рамой для соревнований в дисциплине кросс-кантри, отличающийся первоклассной динамикой разгона и уверенным поведением на подъемах.
  • Merida One-Sixty 6000 – универсальный вариант для даунхилла и фрирайда с карбоновой рамой, гидравлическими тормозами, 12-скоростной трансмиссией и 27,5-дюймовыми колесами.

Giant

Еще один топ-производитель из Тайваня, который одним из первых внедрил композитные и алюминиевые рамы, а также разработал несколько инновационных решений для задней подвески (которыми по лицензии пользуются другие компании).

Двухподвесы бренда Giant изначально создаются для высококлассных спортсменов, рассчитывающих на самые высокие места, но в модельном ряду найдутся варианты и для начинающих райдеров, в частности:

  • Giant Glory – выносливый 9-скоростной велобайк универсальной конструкции, пригодный для даунхилла и фрирайда.
  • Giant Trance – оптимальный вариант для тех, кто только начинает осваивать дисциплины кросс-кантри и трейл.
  • Giant Reign – маневренный 12-скоростной велосипед для гоночных заездов по пересеченной местности и экстремального катания по небольшим горным склонам.

Немецкий производитель профессиональной велотехники предлагает не такую обширную линейку двухподвесов, как многие конкуренты, но при этом каждая модель отличается непревзойденным качеством сборки, оптимальным балансом подбора комплектующих и отличными ездовыми качествами.

Если все же и выделять отдельные модели, то в список приоритетных можно включить:

  • Cube AMS 100 Race – настоящая гроза трасс для кросс-кантри и трейл-гонок начального уровня сложности. Оснащен легкой карбоновой рамой, 29-дюймовыми колесами и воздушно-масляным задним амортизатором.
  • Cube Stereo 120 Pro – еще одна модель, нацеленная на соревнования в дисциплине кросс-кантри, но с более доступной ценой за счет алюминиевой рамы.
  • Cube Hanzz 190 Race – профессиональный велобайк для даунхилла.

Это американский бренд, который как и Mongoose начинал с BMX-сегмента, но постепенно завоевал уважение и у поклонников горных двухподвесов, предложив им велосипеды самого высокого качества с обилием инновационных технических решений (заметно повышающих эксплуатационные характеристики).

В линейке велосипедов GT представлены почти все классы, но среди двухподвесов особого внимания достойны модели:

  • GT Force Sport – универсальный велобайк класса «бэккантри» для настоящих ценителей независимости (в плане стилей катания).
  • GT Fury PRO – велосипед, разработанный специально для самых сложных трасс в дисциплине фрирайд.
  • GT Helion 9R Expert – высококлассный вариант для кросс-кантри с надежной подвеской и 29-дюймовыми колесами.
  • GT Sensor Comp – профессиональный трейл-байк начального уровня.

Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать

Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

    Что может быть, если не обслуживать амортизатор

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

    СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

    Задний амортизатор Fox rp 23 Giant Anthem пропедалСкачать

    Задний амортизатор Fox rp 23 Giant Anthem пропедал

    Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

    Отскок — как он работает и как его настроить

    Двухподвес - это счастье или тормоз?Скачать

    Двухподвес - это счастье или тормоз?

    Двухподвес для кросс-кантри. Superior XF 929 RCСкачать

    Двухподвес для кросс-кантри. Superior XF 929 RC

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

    как сделать амортизатор более упругиСкачать

    как сделать амортизатор более упруги

    ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?Скачать

    ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?

    Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.Скачать

    Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.

    Скрип заднего амортизатораСкачать

    Скрип заднего амортизатора

    Тайна заднего амортизатораСкачать

    Тайна заднего амортизатора

    Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспрессСкачать

    Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспресс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток