Двухпоточный цилиндр для чего

Авто помощник

Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Двухпоточный цилиндр среднего давления паровой турбины

Двухпоточный цилиндр для чего

Владельцы патента RU 2421622:

Двухпоточный цилиндр среднего давления паровой турбины включает наружный (1) и внутренний (2) корпусы, ротор (3) с дисками (4) и рабочими лопатками проточной части прямого (5) и обратного (6) потоков и диафрагмы прямого (7) и обратного (8) потоков и обойму (11). В центральной части внутреннего корпуса цилиндра среднего давления по посадке с опиранием на внутренний корпус цилиндра установлено экранирующее тело (12). Обойма расположена осесимметрично внутри экранирующего тела и снабжена кольцевыми камерами (13, 14), соединенными между собой и имеющими отверстия (15, 16) на внутренней и торцевых стенках обоймы. В диафрагмах вторых ступеней прямого и обратного потоков выполнены кольцевые камеры (17) и установлены форсунки (18). В направляющих лопатках диафрагм вторых ступеней обоих потоков выполнены отверстия (20). Кольцевые камеры в диафрагмах соединены посредством трубопроводов (21, 22) с внешним источником охлаждающего пара. Позволяет охлаждать не только центральную часть ротора двухпоточных цилиндров, но и охлаждать наиболее напряженные первые диски обоих потоков со стороны паровпуска и со стороны вторых ступеней, при этом снижается ползучесть металла, увеличивается его длительная прочность, в результате чего продлевается ресурс работы ротора. 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и может быть использовано при модернизации действующего оборудования и создании новых турбин.

Известна конструкция паровой турбины, в которой центральная часть ротора двухпоточного цилиндра охлаждается паром из проточной части цилиндра. Проточная часть выполнена таким образом, что давление за диском первой ступени одного из потоков выше, чем давление первой ступени второго потока. В дисках выполнены отверстия. через которые пар из камеры с более высоким давлением через отверстия в диске проходит в центральную зону, охлаждает ротор и поступает в камеру за диском второго потока (JP 7034808, МПК: F01D 25/12; F01D 9/02; F01D 9/06; F01D 25/14; F01D 25/24. опубликован 1995.02.03).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность охлаждения ротора (не более 30-40°С), а также наличие градиента температур по толщине полотна дисков первых ступеней.

Известна конструкция паровой турбины, имеющей двухпоточный цилиндр с наружным и внутренним корпусом и подводом охлаждающего пара от внешнего источника в кольцевую камеру, ограниченную ротором и специальным корпусом с осевыми уплотнениями, расположенными на выходе охлаждающего пара к дискам первых ступеней прямого и обратного потоков (RU 2299332, МПК: F01D 3/02, F01B 5/08, опубликован 20.05.2007).

Это известное техническое решение является наиболее близким к заявленному по совокупности признаков и принято за прототип.

Недостатком устройства, принятого за прототип, является сложная конструкция устанавливаемых уплотнений, возможность местного нагрева вала при задеваниях о них, наличие осевого градиента температур в дисках первых ступеней, что снижает эффективность охлаждения ротора двухпоточного цилиндра.

Заявленное техническое решение позволяет повысить надежность и маневренность цилиндра турбины за счет повышения эффективности охлаждения первых дисков, предотвращения задеваний в проточной части. Заявленная конструкция системы охлаждения позволяет охлаждать не только центральную часть ротора двухпоточных цилиндров в отличие от прототипа, но и охлаждать наиболее напряженные первые диски обоих потоков со стороны паровпуска и со стороны вторых ступеней, при этом снижается ползучесть металла, увеличивается его длительная прочность, в результате чего продлевается ресурс работы ротора.

Предложен двухпоточный цилиндр среднего давления (ЦСД) паровой турбины, включающий наружный и внутренний корпусы, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потоков. диафрагму второй ступени прямого потока и диафрагму второй ступени обратного потока, подводящий трубопровод подачи охлаждающего пара от внешнего источника, проходящий через ребро внутреннего корпуса и обойму. В центральной части внутреннего корпуса цилиндра по посадке с опиранием на внутренний корпус цилиндра установлено экранирующее тело. Обойма расположена осесимметрично внутри экранирующего тела и снабжена кольцевыми камерами, соединенными между собой и имеющими отверстия на внутренней и торцевых стенках обоймы. В диафрагмах вторых ступеней прямого и обратного потока выполнены кольцевые камеры и установлены форсунки. В направляющих лопатках диафрагм вторых ступеней обоих потоков выполнены отверстия. Кольцевые камеры в диафрагмах соединены посредством трубопроводов с внешним источником охлаждающего пара.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Двухпоточный цилиндр среднего давления паровой турбины включает наружный 1 и внутренний 2 корпусы, ротор 3 с дисками 4 и рабочими лопатками 5 проточной части прямого и рабочими лопатками 6 обратного потоков, диафрагму второй ступени прямого потока 7 и диафрагму второй ступени обратного потока 8, подводящий трубопровод 9 подачи охлаждающего пара от внешнего источника, проходящий через ребро 10 внутреннего корпуса 2 и обойму 11. В центральной части внутреннего корпуса 2 цилиндра по посадке с опиранием на внутренний корпус 2 цилиндра установлено экранирующее тело 12. Обойма 11 расположена осесимметрично внутри экранирующего тела 12 и снабжена кольцевыми камерами 13 и 14, соединенными между собой и имеющими отверстия 15 и 16 на внутренней и торцевых стенках обоймы 11. В диафрагмах вторых ступеней 7 и 8 прямого и обратного потока выполнены кольцевые камеры 17 и установлены форсунки 18. В направляющих лопатках 19 диафрагм 7 и 8 вторых ступеней обоих потоков выполнены отверстия 20. Кольцевые камеры 17 в диафрагмах 7, 8 соединены посредством трубопроводов 21 и 22 с внешним источником охлаждающего пара.

Читайте также: Как прокачать главный тормозной цилиндр газели

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Охлаждающий пар, отбираемый от внешнего источника, поступает по подводящему трубопроводу 9 через экранирующее промежуточное тело 12 в полую обойму 11 с кольцевой полостью 13. Далее охлаждающий пар разделяется — малая часть выходит через отверстия 15 в кольцевой зазор между обоймой 11 и ротором, обдувая центральную часть ротора 3, остальной охлаждающий пар попадает в кольцевые камеры 14 и, выходя через отверстия 16, обдувает торцевые поверхности первых дисков 4 прямого и обратного потоков со стороны паровпуска. Кроме того, охлаждающий пар, также отбираемый от внешнего источника, поступает по подводящим трубопроводам 21, 22 в кольцевые камеры 17 диафрагм вторых ступеней 7, 8, проходя через отверстия 20, которые просверлены в направляющих лопатках 19, и через специальные форсунки 18, попадает в кольцевые зазоры между первыми дисками ротора 4 прямого и обратного потоков и телами диафрагм 7 и 8, охлаждая торцевые поверхности этих дисков со стороны второй ступени. В результате первые диски обоих потоков ротора равномерно обдуваются охлаждающим паром со стороны паровпуска и со стороны вторых диафрагм, при этом охлаждаются первые диски и центральная часть ротора.

Двухпоточный цилиндр среднего давления паровой турбины, включающий наружный и внутренний корпусы, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потоков и диафрагмы прямого и обратного потоков и обойму, отличающийся тем, что в центральной части внутреннего корпуса цилиндра среднего давления по посадке с опиранием на внутренний корпус цилиндра установлено экранирующее тело, обойма расположена осесимметрично внутри экранирующего тела и снабжена кольцевыми камерами, соединенными между собой и имеющими отверстия на внутренней и торцевых стенках обоймы, при этом в диафрагмах вторых ступеней прямого и обратного потоков выполнены кольцевые камеры и установлены форсунки, в направляющих лопатках вторых диафрагм обоих потоков выполнены отверстия, причем кольцевые камеры в диафрагмах соединены посредством трубопроводов с внешним источником охлаждающего пара.

Видео:Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать

Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндров

Двухпоточный цилиндр паровой турбины

1. ДВУХПОТОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащий к,орпус со статорными элементами, между которым и .ротором размещены камеры концевых уплотнений и паровпускные камеры проточных частей,, последние из которых имеют равные или различные -площади Г8 проходных сечений, клапанную коробку, сообщенную с впускной камерой двухпоточной регулировочной ступени, а между камерами за регулировочной ступенью и паровпускными камерами проточных частей установлены внутренние уплотнения, отличающийся тем, что, с целью улучщения массогабаритных характеристик, повышения надежности и экономичности, в диске регулировочной ступени выполнены перепускные отверстия с площадью проходного сечения не менее площади проходного сечения одного из потоков регулировочной ступени, сообщающие между собой камеры за регулировочной ступенью, которые через клапанную коробку подключены к пароI впускным камерам проточных частей. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что камеры за регулировочной ступенью через клапанную коробку сообщены с камерами концевых уплотнений. at О5 ..i-j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3631916/24-06 (22) 05.08.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) М. А. Казак, И. П. Фаддеев и С. Л. Хавия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.165 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 54 — 30441, кл. F 01 D 9/00, опублик. 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 260634, кл. F 01 D 3/02, 1968. (54) (57) 1. ДВУХПОТОЧНЫЛ ЦИЛИНДР

ПАРОВОЯ ТУРБИНЫ, содержащий корпус со статорными элементами, между которым и,ротором размещены камеры концевых уплотнений и паровпускные камеры проточных частей„последние из которых имеют равные или различные -площади проходных сечений, клапанную коробку, сообщенную с впускной камерой двухпоточной регулировочной ступени, а между камерами за регулировочной ступенью и паровпускными камерами проточных частей установлены внутренние уплотнения, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик, повышения надежности и экономичности, в диске регулировочной ступени выполнены перепускные отверстия с площадью п роходного сечения не менее площади проходного сечения одного из потоков регулировочной ступени, сообщающие между собой камеры за регулировочной ступенью, которые через клапанную коробку подключены к паровпускным камерам проточных частей.

Читайте также: Не работает цилиндр в двигателе нексия

2. Цилиндр по и. 1, отличающийся тем, что камеры за регулировочной ступенью через клапанную коробку сообщены с ка- Сю мерами концевых уплотнений.

1160060 турбины с частичными нагрузками 0-30 и

0-60 /р от полной нагрузки одна группа клапанов, регулирующая пропуск пара в одну из проточных частей, полностью закрыта. Работает другая проточная часть, пропуск пара через которую регулируется своей группой клапанов. Таким образом реализуется по потокам регулирование в диапазонах 0-30 и 0-60 / Изобретение относится к области турбоустановок и может быть использовано в мощных многоцилиндровых паровых турбинах, содержащих однопоточные цилиндр высокого давления (ЦВД) и цилиндр среднего давления (ЦСД)

Видео:Гидрозамок двустороннего действия линейный VRDE VBPDE LVDT A050253.01.00Скачать

Гидрозамок двустороннего действия линейный VRDE VBPDE LVDT A050253.01.00

ДВУХПОТОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ Российский патент 2009 года по МПК F01D3/02 F01D5/08

Видео:Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

Описание патента на изобретение RU2375586C1

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и может быть использовано при модернизации действующего оборудования и создании новых турбин.

Известна конструкция паровой турбины, в которой центральная часть ротора двухпоточного цилиндра охлаждается паром из проточной части цилиндра. Проточная часть выполнена таким образом, что давление за диском первой ступени одного из потоков выше, чем давление первой ступени второго потока. В дисках выполнены отверстия, через которые пар из камеры с более высоким давлением через отверстия в диске проходит в центральную зону, охлаждает ротор и поступает в камеру за диском второго потока (JP 7034808, МПК: F01D 25/12; F01D 9/02; F01D 9/06; F01D 25/14; F01D 25/24, опубликован 1995.02.03).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность охлаждения ротора (не более 30-40°С), а также наличие градиента температур по толщине полотна дисков первых ступеней.

Известна конструкция паровой турбины, имеющая двухпоточный цилиндр с наружным и внутренним корпусом и подводом охлаждающего пара от внешнего источника в кольцевую камеру, ограниченную ротором и специальным корпусом с осевыми уплотнениями, расположенными на выходе охлаждающего пара к дискам первых ступеней прямого и обратного потоков (RU 2299332, МПК: F01D 3/02, F01D 5/08, опубликован 20.05.2007).

Это известное техническое решение является наиболее близким к заявленному по совокупности признаков и принято за прототип.

Недостатками устройства, принятого за прототип, является сложная конструкция устанавливаемых уплотнений и возможность местного нагрева вала при задеваниях в них.

Заявляемое техническое решение позволяет снизить температуру металла ротора двухпоточного цилиндра паротурбинной установки в области наиболее высоких температур термических напряжений, что позволяет снизить ползучесть металла, увеличить его длительную прочность, в результате чего повышается надежность и продлевается ресурс работы ротора. Предложенная конструкция позволяет проводить равномерное охлаждение ротора при всех режимах работы турбины и исключает потери рабочего пара за счет замещения его охлаждающим потоком. Установкой термопар контролируется эффективность охлаждения ротора. Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить маневренность цилиндра турбины за счет упрощения конструкции элементов системы охлаждения, а упрощенная конструкция уплотнения позволяет снизить затраты на изготовление и повышает его ремонтопригодность.

Предложен двухпоточный цилиндр паротурбинной установки включающий наружный и внутренний корпусы, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потока и подводящий трубопровод подачи охлаждающего пара от внешнего источника, при этом на выходе охлаждающего пара в кольцевой зазор между ротором и внутренним корпусом выполнена кольцевая камера с перфорированным днищем, а на входе охлаждающего пара в проточную часть установлены радиальные уплотнения на поверхности внутреннего корпуса и на торцевых поверхностях дисков первых ступеней. Кроме того, радиальные уплотнения дополнительно могут быть установлены на диске в пазу для балансировки ротора.

Устройство снабжено также гильзами под термопары, проходящими через направляющие лопатки первых ступеней.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Двухпоточный цилиндр паротурбинной установки включает наружный 1 и внутренний 2 корпусы, ротор 3 с дисками 4 и рабочими лопатками проточной части прямого 5 и обратного 6 потока и трубопровод подачи охлаждающего пара 7, имеющий на выходе кольцевую камеру 8 с перфорированным днищем 9. На выходе охлаждающего пара из кольцевого зазора 10 между внутренним корпусом 2 и ротором 3 в проточную часть установлены радиальные уплотнения 11 на поверхности внутреннего корпуса 2 и на торцевых поверхностях рабочих дисков 4 первых ступеней. Кроме того, радиальные уплотнения дополнительно могут устанавливаться на дисках 4 в пазу 12 для балансировки ротора. Устройство снабжено гильзами под термопары 13, проходящими через направляющие лопатки 14 и 15 первых ступеней прямого и обратного потоков.

Читайте также: Троит двигатель в одном цилиндре нет компрессии причины

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В качестве охлаждающего пара используется пар от внешнего источника, либо пар, отработавший на части ступеней турбины. Охлаждающий пар поступает по трубопроводу подачи охлаждающего пара 7, через кольцевую камеру 8 с перфорированным днищем 9 в кольцевой зазор 10, охлаждая вал ротора 3. Давление в кольцевом зазоре 10 за счет поступающего пара будет несколько выше давления на входе рабочих лопаток первых ступеней прямого и обратного потоков. Охлаждающий пар, проходя через зазоры радиального уплотнения 11, охлаждает поверхность дисков 4 первых ступеней обоих потоков. Кроме того, за счет установки радиальных уплотнений 11 полностью исключается попадание рабочего пара в зазор 10. Регулирование расхода охлаждающего пара проводится специальным вентилем (не показан). Процесс охлаждения можно контролировать по показаниям штатных термопар, установленных в гильзах 13 и измеряющих температуру пара в зазоре 10. Гильзы проходят через специальные отверстия в направляющих лопатках 14 и 15 прямого и обратного потока. Гильзы и термопары при необходимости можно заменять. Настройка процесса охлаждения требуется только после первоначального монтажа или после капитального ремонта турбины. Дальнейшая эксплуатация охлаждающего устройства не требует вмешательства персонала на любых режимах работы турбоустановки.

Видео:Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать

Гидрозамки одностороннего и двустороннего действия

Похожие патенты RU2375586C1

  • Шаргородский Виктор Семенович
  • Шаргородский Виктор Семенович
  • Лисянский Александр Степанович
  • Гусев Юрий Владимирович
  • Усачев Константин Михайлович
  • Барминский Александр Сергеевич
  • Хоменок Леонид Арсеньевич
  • Ляпунов Владимир Михайлович
  • Зайцев Игорь Вадимович
  • Хоменок Леонид Арсеньевич
  • Зайцев Игорь Вадимович
  • Чикилева Ирина Васильевна
  • Ляпунов Владимир Михайлович
  • Кантюков Рафаэль Рафкатович
  • Тахавиев Марат Сафаутдинович
  • Лебедев Руслан Владимирович
  • Шенкаренко Сергей Викторович
  • Авзалов Разиль Камилевич
  • Хоменок Леонид Арсеньевич
  • Орлик Владимир Григорьевич
  • Носовицкий Илья Абрамович
  • Кириллов И.И.
  • Саливон Н.Д.
  • Ойнхаузен Хайнрих
  • Гобрехт Эдвин
  • Поллак Хельмут
  • Фельдмюллер Андреас
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович

Видео:Как синхронизировать движение гидроцилиндров? Почему происходит перекос?Скачать

Как синхронизировать движение гидроцилиндров? Почему происходит перекос?

Реферат патента 2009 года ДВУХПОТОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Двухпоточный цилиндр для чего

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и может быть использовано при модернизации действующего оборудования и создании новых турбин. Двухпоточный цилиндр паротурбинной установки включает наружный и внутренний корпусы, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потока и подводящий трубопровод подачи охлаждающего пара от внешнего источника. На выходе охлаждающего пара в кольцевой зазор между ротором и внутренним корпусом выполнена кольцевая камера с перфорированным днищем. На входе охлаждающего пара в проточную часть установлены радиальные уплотнения на поверхности внутреннего корпуса и на торцевых поверхностях дисков первых ступеней. Кроме того, радиальные уплотнения дополнительно могут быть установлены на диске в пазу для балансировки ротора. Устройство снабжено также гильзами под термопары, проходящими через направляющие лопатки первых ступеней. Изобретение позволяет повысить надежность цилиндра турбины, повысить его ремонтопригодность и снизить стоимость изготовления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Видео:Как устроен гидроцилиндр и какие есть причины поломкиСкачать

Как устроен гидроцилиндр и какие есть причины поломки

Формула изобретения RU 2 375 586 C1

1. Двухпоточный цилиндр паротурбинной установки, включающий наружный и внутренний корпусы, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потока и подводящий трубопровод подачи охлаждающего пара от внешнего источника, отличающийся тем, что на выходе охлаждающего пара в кольцевой зазор между ротором и внутренним корпусом выполнена кольцевая камера с перфорированным днищем, а на входе охлаждающего пара в проточную часть установлены радиальные уплотнения на поверхности внутреннего корпуса и на торцевых поверхностях дисков первых ступеней.

2. Двухпоточный цилиндр по п.1, отличающийся тем, что радиальные уплотнения дополнительно установлены на диске в пазу для балансировки ротора.

3. Двухпоточный цилиндр по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен гильзами под термопары, проходящими через направляющие лопатки первых ступеней.

📹 Видео

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Гидроразводка (гидролиния), как подключить гидробур!Скачать

Гидроразводка (гидролиния), как подключить гидробур!

Теория ДВС: Что такое ХОН?Скачать

Теория ДВС: Что такое ХОН?

Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

КАК ВЫБРАТЬ ГИДРОЦИЛИНДРСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ГИДРОЦИЛИНДР

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Карбюратор бензопилы, мембранного типа | АнимацияСкачать

Карбюратор бензопилы, мембранного типа | Анимация

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном

Сколько ТОНН в гидроцилиндре? Рисуем шпаргалку! 70МПА максимальное давление + площадь поршняСкачать

Сколько ТОНН в гидроцилиндре? Рисуем шпаргалку! 70МПА максимальное давление + площадь поршня

Двухпоточный, цилиндрический, безостановочный фильтр расплаваСкачать

Двухпоточный, цилиндрический, безостановочный фильтр расплава

Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндраСкачать

Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндра

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Расчет Гидроцилиндра онлайнСкачать

Расчет Гидроцилиндра онлайн
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток