Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Авто помощник

Содержание
  1. Как проверить и заменить клапан продувки адсорбера на ВАЗ 2114, 2113, 2115
  2. Видео по замене клапана адсорбера:
  3. Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
  4. Замена клапана продувки адсорбера
  5. Проверка клапана продувки адсорбера
  6. Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
  7. Сколько может проработать адсорбер на автомобиле и почему не стоит избавляться от него, делюсь опытом
  8. Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  9. Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов
  10. Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
  11. Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
  12. Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
  13. Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
  14. Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
  15. Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
  16. Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
  17. Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
  18. Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
  19. Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
  20. 💡 Видео

Видео:Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada VestaСкачать

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada Vesta

Как проверить и заменить клапан продувки адсорбера на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Инструкция по проверке и самостоятельной замене клапана продувки адсорбера на автомобилях ЛАДА Самара 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по замене и проверке клапана продувки адсорбера вам потребуются:

  1. Двухсторонний клапан адсорбера вазОтсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
  2. Присоединяем минусовой щуп мультиметра к «массе» автомобиля
  3. Двухсторонний клапан адсорбера вазВключаем зажигание и проверяем напряжение питания на выводе А колодки проводов. Напряжение должно быть равно 12в. Если напряжение меньше или отсутствует, нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и исправность ЭБУ.
  4. Двухсторонний клапан адсорбера вазОслабляем затяжку хомута крепления шланга к клапану и снимаем шланг. При этом нужно следить, чтобы шланг не обломился.
  5. Двухсторонний клапан адсорбера вазПри помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера.
  6. Двухсторонний клапан адсорбера вазДля проверки работоспособности клапана нужно подать на выводы клапана напряжение 12в. Плюс идет на вывод А, а минус идет на вывод В. После подачи питания клапан должен открыться с характерным щелчком. Если этого не произошло, то клапан нужно заменить.
  7. Двухсторонний клапан адсорбера вазПеред установкой нового клапана проверьте уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо нужно заменить.
  8. Устанавливаем новый клапан на место в обратном порядке.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Видео по замене клапана адсорбера:

Видео:Настройка клапана адсорбера ВАЗСкачать

Настройка клапана адсорбера ВАЗ

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA

Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Замена клапана продувки адсорбера

  1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
  3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
  4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
  5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Видео:Клапан адсорбераСкачать

Клапан адсорбера

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Сколько может проработать адсорбер на автомобиле и почему не стоит избавляться от него, делюсь опытом

На любых легковых автомобилях Евро-2 и уровня выше в авто стоит небольшой «бочонок» адсорбер.

Адсорбер изготовляют с железным или пластмассовым корпусом объёмом более 2 литров, внутри которого находится активированный уголь.

От каждого адсорбера в автомобиле отходят трубки на клапан продувки и на датчик гравитации находящегося у бензобака.

В зависимости от моделей и марки авто соединения могут быть разные, принцип один и тот же. В дизельных и турбированных двигателях устанавливается дополнительный датчик продувки.

Главное назначение адсорбера – сбор паров топлива и отправка их во время работы двигателя в впускной коллектор. Эффективная польза от адсорбера человеку не ощутима, но при неисправности системы автомобиль становится менее динамичным.

При неисправностях из-за системы адсорбера в салоне автомобиля начинается запах топлива «бензина», работа двигателя становится неустойчивой.

Простому автолюбителю не свойственно разбираться в тонкостях системы питания, и они ее упрощают. Основной причиной отказа адсорбера возможно может стать его клапан.

В случае отказа системы адсорбера многие просто ставят заглушки или устанавливают примитивный топливный фильтр. Отсоединяют провода от клапана адсорбера и по возможности прошивают ЭБУ.

Первоначально, после отказа системы продувки адсорбером вроде ничего не происходит. Со временем после коротких стоянок в автомобиле появляется запах топлива и от этого вы можете себя почувствовать плохо.

В топливном баке появляется избыточное давление и при его открытии выходит воздух. Случаются деформации топливного бака из-за избыточного давления.

В случае отказа адсорбера или клапана я предлагаю всегда по возможности быстрее восстановить систему сбора топливных паров. Стоимость ремонта станет чуть больше диагностики ЭБУ, плюс покупка бочонка адсорбера.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Авторемонт и техника»

Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

собственно достал меня запах бензина уже. в баке создается нехилое давление, шипит секунд 5 неслабо так.
подумал что может нет вентиляции через адсорбер. вчера стал проверять 2-х ходовой клапан.
выяснил, что в направлении от бензобака у меня не хватает сил его продуть. в направлении от адсорбера при небольшом усилии он открывается и продувается. при снятии с клапана шланга от ббака оттуда идут пары бензина.
посмотрел мурзилку, так там на схеме устройства системы питания этот клапан нарисован задом наперед. может быть его на заводе поставили наоборот, вот и не работает он? гляньте плиз, также поставлен этот клапан или нет, как у меня? красная стрелка — не продувается, зеленая — продувается.
в магазинах пока не нашел такого клапана.

короче вытянутая сторона клапана у меня к адсорберу. в мурзилке схематически наоборот. гляньте плиз.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

да, я баклан )))
не заметил сразу, там патрубки на этом клапане разные по диаметру, наоборот не поставишь.

щас на рынке купил новый клапан. маркировка таже но он другого размера и формы. диаметр больше. и продувается отлично .
из бака усилие больше чем в бак.

старый же из бака вообще не продувался.

надеюсь теперь проблема с давлением в баке решена и с вонью в салоне тоже )

да, я баклан )))
не заметил сразу, там патрубки на этом клапане разные по диаметру, наоборот не поставишь.

щас на рынке купил новый клапан. маркировка таже но он другого размера и формы. диаметр больше. и продувается отлично .
из бака усилие больше чем в бак.

старый же из бака вообще не продувался.

надеюсь теперь проблема с давлением в баке решена и с вонью в салоне тоже )

атчот так сказать.
оказалось что я не мечтатель ))
заменой 2-х ходового клапана адсорбера наконец то победил давление в бензобаке. как и предполагал вонь бензина в салоне(особенно при открытых окнах ) была вызвана этим давлением.
такая ерунда была с самого новья машины. шипело очень интенсивно несколько секунд.
вчера много ездил в жару и никакого запаха бензина. на заправке пшик из под крышки исчез полностью, просто открыл крышку и все
этот дохлый клапан был установлен на заводе

Читайте также: Обратный клапан топлива лада гранта

так что примите к сведению, у кого на 16-кл машинках пред из под крышки бб, и воняет в салоне.

у меня такая же проблема.
где покупали, цена и точное название предмета

если бак почти пустой то в баке разряжение,

если бак почти пустой то в баке разряжение,

атчот так сказать.
оказалось что я не мечтатель ))
заменой 2-х ходового клапана адсорбера наконец то победил давление в бензобаке. как и предполагал вонь бензина в салоне(особенно при открытых окнах ) была вызвана этим давлением.
такая ерунда была с самого новья машины. шипело очень интенсивно несколько секунд.
вчера много ездил в жару и никакого запаха бензина. на заправке пшик из под крышки исчез полностью, просто открыл крышку и все
этот дохлый клапан был установлен на заводе

так что примите к сведению, у кого на 16-кл машинках пред из под крышки бб, и воняет в салоне.

Все-таки хотелось бы уточнить, легче должен продуваться в сторону бака или в сторону адсорбера?
У меня стоит черный как на фотке, с разными по толщине хвостовиками, легко продувается в сторону бака. В сторону адсорбера легкими вообще не продувается. Недавно в Руси купил новый — светлый, меньше по размеру и с одинаковыми хвостовиками.
Маркировка — 2108-1156010. На нем нарисована стрелка и по стрелке он продувается. В обратку нет. При открывании бака конкретный «пшик». Грешу на клапан. Может все-таки он должен пропускать пары из бака в адсорбер?

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов

После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение

Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.

Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.

Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать

Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!

Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP

Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:

  1. Сепаратор нужен для улавливания паров бензина с последующим возвратом его в жидкой форме обратно в бак. На Приоре он расположен в нише левого заднего колеса. Важно не путать его с адсорбером. В сепараторе (сверху) имеется встроенный гравитационный клапан.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  2. Гравитационный клапан нужен для того, чтобы исключить вероятность вытекания топлива из бака, если произойдет опрокидывания автомобиля в случае ДТП. Его еще называют защитным или предохранительным клапаном, который срабатывает при отклонении вертикали на угол свыше 90 градусов.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  3. Клапан стравливания давления — устройство, посредством которого исключается вероятность деформации металлического бака при израсходовании бензина. Если говорить проще, то по мере израсходования топлива, внутри герметичного бака образуется вакуум, который может стать причиной деформации его стенок. Чтобы этого не допустить, используется датчик давления, который еще называют сапуном. С ее помощью происходит выравнивание давление внутри бака с атмосферным. Его роль выполняет атмосферный канал на адсорбере. Когда в баке создается вакуум, через воздушный канал всасывается воздух, тем самым выравнивается давление в баке. Если канал неисправен (загрязнен), то увеличивается риск возникновения деформации бака. Именно поэтому на Приоре для подстраховки используется крышка бензобака с клапаном для всасывания воздуха. Этот клапан не выпускает воздух из бака, а впускает его для стабилизации давления.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  4. Абсорбент — как упоминалось выше, он представляет собой активированный уголь, временно поглощающий и удерживающий пары бензина, которые поступают к двигателю при продувке.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  5. Фильтр предотвращает вероятность попадания гранул активированного угля в клапан продувки, а также загрязнений в адсорбер через воздушный канал.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  6. Электромагнитный клапан (клапан продувки адсорбера)— его роль в системе является ключевой, так как именно он отвечает за открытие канала для всасывания паров бензина из адсорбера.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  7. Соединительные трубки — нужны для соединения адсорбера с бензобаком, сепаратором и остальными элементами конструкции.

Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.

Видео:Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать

Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.

Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов

Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Видео:Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)

Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.

  1. Бензин имеет свойство выделения паров, которые обычно скапливаются в верхней части заливной горловины бака. Для этого используется сепаратор, с помощью которого эти пары конденсируются, и уже в жидком виде возвращаются обратно в бак.
  2. Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этого предусмотрен адсорбер. В нем пары скапливаются и удерживаются (это происходит, когда двигатель автомобиля заглушен).
  3. После пуска двигателя, выхода его на рабочую температуру и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно), происходит открытие электромагнитного клапана. При его срабатывании, за что отвечает ЭБУ, происходит подача паров бензина из адсорбера в дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой. Его длительность контролируется ЭБУ.
  4. Происходит процесс следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Как только электромагнитный клапан открывается, происходит всасывание двигателем воздуха, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает к дроссельному узлу.
  5. Из дросселя эти пары вместе с воздухом поступают к впускному коллектору, где они смешиваются с порцией бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В итоге происходит их сжигание, тем самым повышая эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.

Видео:Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приореСкачать

Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приоре

Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки

Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:

  1. Плавающие обороты. Естественно, спешить проводить диагностику системы не стоит, так как такое явление часто связано с рядом прочих проблем, но исключать ее также не стоит. Почему плавают обороты? Причиной является электромагнитный клапан, который может заклинить в открытом положении. В итоге получается, что в дроссельный узел при пуске двигателя подсасывается воздух, что в итоге приводит к появлению эффекта меняющихся оборотов коленчатого вала. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы Приор, поэтому немаловажно обратить внимание на исправность электромагнитного клапана. О том, где он находится на Приоре, и как его проверить, узнаете в разделах ниже.
  2. Двигатель не набирает полной мощности, что вполне объяснимо, неисправен элемент системы улавливания паров топлива. Как правило, этому может способствовать засорение адсорбера, в котором снижается пропускная способность.
  3. Мотор глохнет на холостых оборотах при попытке прибавить газ.
  4. Неправильные показания датчика указания топлива. Он показывает то полный бак, то пустой. Обычно происходит это тогда, когда клапан сброса давления не справляется со своей функцией. Не исключается вероятность выхода из строя крышки бензобака, в которую встроен сапун.
  5. Повышение расхода топлива.
  6. При вывинчивании крышки с горловины бака возникает продолжительное шипение, свидетельствующее о том, что клапан давления не справляется с поставленной задачей (не выравнивается давление). Если шипение при вывинчивании крышки не возникает совсем, то это также может быть признаком неисправности сапуна в крышке, так как уместна разгерметизация изделия.

Читайте также: Переборка гбц ваз 2110 16 клапанов

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:

  • Р0441 — неверный расход воздуха через клапан адсорбера;
  • Р0442 — утечка в системе улавливания паров бензина;
  • Р0443 — неисправность цепи клапана системы по улавливанию паров бензина;
  • Р0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
  • Р0445 — цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкает на «массу»;
  • Р0446 — неисправность цепи управления клапана паров по улавливанию паров бензина EVAP (Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Malfunction).

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.

Видео:Клапан продувки адсорбера LADAСкачать

Клапан продувки адсорбера LADA

Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки

В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.

Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

  1. Разгерметизация корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. При такой поломке деталь подлежит замене.
  2. Нарушение целостности проводов питания электромагнитного клапана. В этом случае высвечиваются ошибки Р0443/Р0444/Р0445 и Р0446. Это может быть обрыв, замыкание на «массу» или пониженное напряжение.
  3. Загрязнение штуцера входа воздуха и фильтрующего элемента. Через входной штуцер в устройство поступает воздух, в результате чего выполняется продувка скопившихся паров. Через штуцер в адсорбер поступают загрязнения, которые приводят к снижению уровня проходимости воздуха. Это становится причиной неэффективной работы устройства.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:

  • затыкаются штуцеры соединения с атмосферой и на электромагнитный клапан;
  • подается сжатый воздух в оставшийся штуцер, соединяющий устройство с бензобаком;
  • отсутствие признаков утечки воздуха говорит о целостности корпуса адсорбера.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.

Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.

Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить

Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  2. Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  3. После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  4. Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.

Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  2. Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  3. После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части).Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  4. Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  5. Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  6. Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.

На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.

Видео:Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капота

Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул

Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.

Читайте также: Щит для клапанов огнезадерживающих клапанов

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно снять устройство с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и ослабить крепления хомутов (при их наличии), которые фиксируют шланги. После этого извлечь деталь, нажав на фиксатор, и потянув ее вверх. Часто фиксатор выходит из строя, поэтому можно воспользоваться стяжным пластиковым хомутом.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  2. Произвести осмотр. После осмотра можно делать выводы об исправности изделия, о чем свидетельствует фото ниже.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  3. Теперь приступаем к непосредственной проверке. Используя «грушу», шприц или компрессор, подаем воздух в один из каналов. Со второго воздух не должен выходить, так как при отключении питания, клапан закрывается. Если он продувается, значит, высока вероятность его заклинивания в открытом положении.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  4. Еще один способ проверки заключается в том, чтобы подать на контакты устройства питание 12В. При этом будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о срабатывании клапана (его открытии). Прекращаем подачу питания, и при этом он снова должен щелкнуть, что говорит о его закрытии и исправности.
  5. Не забываем убедиться в том, что на клапан поступает питание. Для этого измеряем его в фишке с помощью мультиметра. Напряжение должно составлять 12В. Контакт «А» плюсовой, а «В» — «масса» от ЭБУ.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.

Видео:11 проблемы с адсорбером и ошибка на приборкеСкачать

11 проблемы с адсорбером и ошибка на приборке

Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена

Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:

  1. Поддомкратить заднюю левую часть, и снять колесо. При наличии подкрылка, его необходимо снять. Если его нет, то рекомендуется установить, что позволит увеличить срок службы кузовных частей автомобиля и сепаратора.
  2. Отсоединить от бензобака трубку слива топлива, которая приходит от сепаратора, сжав для этого фиксатор быстросъемного разъема.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  3. Поддеть держатель трубки с помощью отвертки, и извлечь его.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  4. Выкрутить четыре гайки крепления трубок подвода паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану, используя ключ на «10».Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  5. Над шлангом тормозного механизма левого колеса располагается крепление трубки гравитационного клапана. Выкручиваем гайку ключом на «10».
  6. Над хомутом, который соединяет трубу основного и дополнительного глушителей, находится еще одно крепление трубки, которое также вывинчивается ключом на «10».Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  7. После этого можно выкрутить крепление сепаратора (2 гайки на «10»), и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  8. Сепаратор извлекается вместе с трубками и гравитационным клапаном. После этого следует проверить состояние трубок и корпуса изделия. Заменить устройство на аналогичное вместе с трубками.
  9. Чтобы снять сепаратор без извлечения трубок, тогда следует выполнить следующие действия. Отсоединить трубку от сепаратора в нижней части (ослабив предварительно хомут), по которой пары поступают из бака в устройство, а бензин обратно в бак.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  10. Выкрутить две гайки крепления кронштейна сепаратора, после чего опустить деталь вниз, получив доступ к гравитационному клапану (сверху).
  11. Шлицевой отверткой поддеть фланец гравитационного клапана, и извлечь его из посадочного места. Важно при этом не повредить уплотнительное кольцо.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  12. Далее можно снять сепаратор. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, то его следует заменить. Это очень важно, так как часто при отсутствии видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части авто, но и в салоне, является неисправность уплотнительной резинки (ее повреждение).Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  13. На Приорах такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Шевроле Нива. И если вы убедились, что деталь повреждена, и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), тогда покупаем новое. Уплотнительное кольцо гравитационного клапана на Приора от Шевроле Нива имеет артикул 2123-116485-10.Двухсторонний клапан адсорбера ваз
  14. Если меняется полностью сепаратор, то трубку гравитационного клапана также необходимо демонтировать. Для этого разъединяем соединение трубок от гравитационного клапана к адсорберу.Двухсторонний клапан адсорбера ваз

При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

Видео:На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора

В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.

И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:

Двухсторонний клапан адсорбера ваз

  • в шланг, который соединяет адсорбер с электромагнитным клапаном, нужно врезать бензиновый фильтр (или газовый для тонкой очистки), как показано на фото ниже;
  • это предотвратит вероятность поступления угольных частиц из адсорбера в клапан, и исключит возможность его заклинивания, о чем уже упоминалось выше.

Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.

В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.

💡 Видео

Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать

Ошибка Р0441 на примере Гранты.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток