Двухстворчатый клапан системы управления воздухоподачей ровер 75

Авто помощник

«I»m an alien, I»m a legal alien», — «Я чужак, я законный чужак», — пел когда-то Стинг. Песня называлась «Англичанин в Нью-Йорке». Хотя по смыслу она вполне могла бы называться «Ровер в Беларуси». Подержанные Rover у нас хорошо продаются, но мастера многих СТО с опаской глядят на английских «чужаков». Сегодня на повестке дня — Rover 600, 800 и 75.
Внешний обзор

Rover 800 создавался на одной базе с первым поколением Honda Legend (1986-1991). Это самый старый и самый крупный автомобиль в нашем обзоре. 488 см длины — это, например, на 8-10 см больше, чем Audi A6, Mercedes-Benz W210 и Opel Omega B.

Rover 600 — аналог Honda Accord 5 поколения. Выпускался только с кузовом седан. Подвески, большинство моторов и коробок передач унифицированы с Honda. Средняя часть кузова — двери, стекла, наружные зеркала также взаимозаменяемы с Accord.

Rover 75 сменил на конвейере сразу 600 и 800 серии. Заметно шире и выше предшественников, он, однако, на 9,5 см длиннее «шестисотого» и на 13,5 см короче «восьмисотого». Этот автомобиль — главное достижение англичан за тот короткий период, когда Rover Group принадлежала BMW. Один дизайн чего стоит. Автор стилистики всех последних Rover — Ричард Вули (Richard Wooley). В 75-м он осуществил все то, что не удалось в 600-м. Хозяева-немцы не стеснялись в средствах, и британские инженеры смогли использовать в этом автомобиле лучшие материалы и технологии.

Слабое место Rover 800 — наружные ручки дверей. На морозе их легко оторвать. Новая дверная ручка стоит 70-80 долларов и 40-50 б/у. Кроме того, Rover 800, особенно до модернизации 1991-1992 годов — самый «ржавоопасный» Rover. Качество окраски и толщина металла прекрасны, но антикоррозионая защита слабовата, коррозия появляется быстро. Места риска — задние арки, кромка люка, сам механизм и дренажные отверстия, пороги и передний край капота. Модернизированные «восьмисотки» защищены гораздо лучше.

У Rover 600 первых серий встречается коррозия на задних арках. В целом «шестисотый» противостоит ржавчине очень хорошо. Есть мнение, что даже лучше, чем Honda Accord. То ли англичане старались для себя, то ли Accord чаще попадает в аварии.

Больное место всех Rover — цена кузовных запчастей. Одно время за б/у фару для Rover 600 нужно было отдать под 200 долларов. Но цены постепенно падают. Много «шестисотых» привезли на запчасти, появились тайваньские фары, есть даже сами стекла фар белорусского производства (правда, не из стекла, а из стеклопластика). Но у владельцев Rover 800 и 75 нет иного выхода, кроме как покупать фару целиком. Кстати, у 75-го две фары, хоть снаружи и кажется, будто их четыре. Фирменные эмблемы на радиаторе и багажнике нужно охранять от кражи, как зеницу ока. У разных моделей свои значки, иногда цена доходит до 50 долларов за штуку! А «бэушные» на разборках не залеживаются.

Видео:Система охлаждение заполнение Rover 75Скачать

Система охлаждение заполнение Rover 75

Самый просторный и практичный — опять-таки Rover 800. В седанах багажник просто огромен (до 530 литров на рестайлинговых машинах). У Rover 600 — всего лишь 450 л. А в Rover 75 и вовсе 430 л (400/680/1220 л в универсале 75 Tourer).

Самые проблемные в плане электрооборудования — старые Rover 800 до 1992 года. Для них характерны неисправности бортового компьютера, блоков управления, штатного иммобилайзера. Покупая «восьмисотый» после 1995 года, не забудьте спросить у продавца про 4-значный код иммобилайзера. Он пригодится, если вдруг откажет брелок ДУ.

Электрика Rover 600 и 75 неполадками почти не досаждает. Лишь на старых 620/820 Turbo с 200-сильными моторами иногда «чудит» управляющая электроника. Электрические схемы у Rover 600 и Honda Accord практически одинаковые. У Rover 800 электрика почти полностью оригинальная. Поэтому не всякая СТО возьмется за диагностику и ремонт. Например, есть несколько вариантов АБС. Если система — Bosch, то диагностируется она без проблем. Если АБС другой фирмы — то могут быть «нюансы».

У всех машин есть «родные» моторы и «заимствованные». У Rover 800 до 1996 года «чужие» — это V6 от Honda и итальянский турбодизель VM. У Rover 600 большинство двигателей идентичны Honda Accord. Англичане добавили от себя только турбомоторы — бензиновый 200 л.с. и дизельный 105 л.с. Rover 75 использует турбодизель BMW.

Однозначно не советуем покупать редкие карбюраторные машины. Как бы дешево за них не просили. Мотор когда-то был прост и надежен, но с тех пор много воды утекло.

Для моторов Rover М и Т-серий (Rover 600 и 800) характерны потеки масла через прокладки ГБЦ, клапанной крышки (обычно возле четвертого цилиндра) и сальник распредвала. Моновпрысковые Rover 820 требуют перепрограммирования блока управления после отсоединения аккумулятора. Слабое место инжекторных 820-х — датчик расхода воздуха.

V-образные шестерки от Honda (CA25 и CA27 соответственно на Rover 825 и 827) — моторы исключительно надежные. Единственное, в чем можно их «обвинить» — это в «любви» к качественному маслу и постукиванию гидрокомпенсаторов. На четырехцилиндровых моторах Honda (Rover 600) гидрокомпенсаторов нет, и тепловые зазоры клапанов регулируются шайбами каждые 40 тысяч км. Ремень ГРМ меняется вместе с ремнем привода балансирного вала и роликами.

Читайте также: Патрубки отопителя 2170 8 клапанов

Четырехцилиндровые моторы К-серии могут потребовать замены прокладок ГБЦ и клапанной крышки после 150-200 тысяч км. Но это в большей степени касается 1,4- и 1,6-литровых версий (Rover 100/Metro/200/400), чем 1,8-литровых (Rover 75). Двигатель KV6 (2,5 и 2,0 л) на Rover 75 и поздних версиях Rover 825 — развитие четырехцилиндровых моторов К-серии. Сложный, современный, изготовленный из алюминиевых сплавов агрегат, который боится малейшего перегрева. Машины, которые к нам попадают, зачастую пережили перегрев и требуют ремонта головки блока цилиндров.

Видео:Дренажные отверстия или как не угробить блок управления Rover 75Скачать

Дренажные отверстия или как не угробить блок управления Rover 75

Двухлитровый дизель на Rover 620 (L-серия или T16D по разным каталогам — диаметр цилиндра и ход поршня у бензиновых и дизельных моторов Rover совпадают) — мотор мощный, очень экономичный и надежный. Но требует правильной эксплуатации. Система непосредственного впрыска топлива чувствительна к качеству бензина (насос Bosch VP37 аналогичен моторам VW TDI) и масла. Слабое место дизеля — недолгая жизнь опорных подушек и потеки масла из турбины, которые могут появиться уже через 80-100 тысяч км. Примерно 200-230 тысяч служат трубки маслорадиатора. Обычно требуют замены две трубки высокого давления. Каждая стоит около 100 долларов в зависимости от модификации. До 1996 года дизель имел индекс АМ, затем ВМ. Изменился блок цилиндров. Но ремни, ролики, головки блоков одинаковые. Отличить моторы внешне можно по цвету наконечника масляного щупа: у старых моторов он зеленый, у новых желтый. По типу двигателя можно косвенно определить год выпуска в спорных случаях и делать предположения о реальном пробеге машины. На некоторых версиях роверовского дизеля не четыре, а только три свечи накаливания. Вопреки распространенному мнению, «недостаток» свечей никак не влияет на легкость запуска двигателя зимой.

Дизель VM 2,5 л, который устанавливался на Rover 825 — двигатель сложный, капризный. О «замудренности» его конструкции мы писали неоднократно в статьях об Alfa Romeo 155 и 164, Ford Scorpio, Chrysler Voyager и Jeep Grand Cherokee. Итальянский дизель вполне надежен, но «живых» машин почти нет, а восстанавливать его уж очень накладно.

Слабое место всех роверовских моторов — датчик положения коленчатого вала. Выходит из строя на многих машинах старше 10-12 лет. Новый датчик стоит 100-130 долларов.

Особое внимание при покупке — интеркулеру и термостату.

В механических коробках передач PG-1 (четырехцилиндровые Rover 820 и Rover 620Ti и SDi с английскими моторами) со временем выходят из строя подшипники дифференциала. «Автоматы» на 820-х до и после рестайлинга — немецкие ZF 4HP14. Иногда в них ломаются пластины крепления, что приводит к дорогому ремонту. Моторы V6 от Honda комплектуются хондовскими АКП. Коробки безупречные, но требуют фирменного масла Honda ATF. Впрочем, механические коробки Rover и Land Rover второй половины 90-х годов (PG-1) также требуют особого масла по спецификации MTF-94 (аналог Honda MTF). Кроме оригинальной упаковки MG Rover Parts (раньше Unipart) и Honda, это масло также есть в каталогах Texaco. Литр MTF стоит около 40-45 долларов. Подменить его можно обычным моторным маслом 10W-30 или 10W-40, но при этом интервал замены должен быть сокращен с 60 до 30 тысяч км (см. «Секрет фирмы» в «АБw» N497).

У Rover 75 и Rover 825 Si с мотором KV6 «автоматы» японской фирмы Jatco. Подобные АКП стоят, например, на VW Golf IV и Sharan после модернизации 2000 года. Но на Rover, особенно с мощными моторами V6, коробки Jatco страдают от чрезмерно активного стиля вождения. Регулярные старты с пробуксовкой и резкие переключения режимов приводят к износу фрикционных дисков АКП.

Трансмиссии спортивных Rover 620 Ti и 820 Vitesse выделяются наличием дифференциала Torsen.

Подвеска Rover 600 — полный аналог Honda Accord. Рычаги, шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники взаимозаменяемы с Accord 4, 5 и 6 поколений. Верхние рычаги обычно продаются вместе с шаровой опорой (неоригинальные шаровые по отдельности существуют только в каталогах Mapco и QH). Сайлент-блоки служат по 150 тысяч км и дольше. Втулки стабилизатора — около 100 тысяч км. Основное отличие Rover 600 от Accord — у Rover свои пружины, причем на дизельных и бензиновых машинах эти детали разные.

В отличие от 600-ки Rover 800 совсем не копия Honda Legend. Есть несколько вариантов полуосей, верхних рычагов, ступиц, цилиндров сцепления. Верхние рычаги и шаровые опоры для большинства Rover 800 не подходят от Honda Legend. У 800-ки оригинальная конструкция стабилизаторов, свои пружины и амортизаторы. Запчасти стоят дорого, но все шаровые опоры и сайлент-блоки можно купить по отдельности. Наибольшее количество общих с Legend деталей — у 825 и 827 с моторами Honda. Например, рулевая рейка. Четырехцилиндровые версии используют принципиально иной «гидрач» типа Positive Centre Feel (PCF) — аналогичную рейку вместо хондовской получили некоторые Rover 600 после 1997 года.

Видео:Регулятор давления топлива Rover 75Скачать

Регулятор давления топлива Rover 75

Читайте также: Электромагнитный клапан карбюратора как его проверить

Передняя подвеска Rover 75 типа McPherson, рычаги которой выходят из строя обычно через в 150-200 тысяч км и подлежат замене вместе с шаровой опорой. 130-140 тысяч служат сайлент-блоки, которые поставляются отдельно. Около 100 тысяч км — срок службы задних ступичных подшипников и задних амортизаторов. Вообще, многорычажная задняя подвеска Rover 75 напоминает BMW 3 серии. Но не идентична ей. Заимствована лишь конструктивная схема. А взаимозаменяемых деталей нет. Рычаги в Rover 75 заметно больше, и «бээмвэшные» не подходят.

Косвенный показатель пробега для всех Rover — рулевые тяги. Служат 200-220 тысяч. Если они вышли из строя на машине «недавно из Европы» — значит, пробег ее никак не может быть 120 тысяч, которые гордо «реят» на одометре. В дальнейшем, если ставить оригинальные детали, даже в наших условиях новых тяг хватит минимум на 150 тысяч км.

Не так страшен Rover, как о нем рассказывают. Сравнительно высокие цены на запчасти для этих машин компенсируются долговечностью основных узлов. Rover 600 — довольно интересный вариант для среднестатистического покупателя. Выбор машин неплох, б/у запчастей сейчас хватает, а новые запчасти по двигателю и ходовой части благодаря унификации с Honda Accord и вовсе в изобилии. Rover 800 — это бизнес-класс. Запчастей меньше, стоят они дороже и не всегда есть в наличии. Rover 75 — современный автомобиль с высочайшим уровнем комфорта, отделки, оснащения и соответствующими ценами на запчасти. Но у конкурентов недостатки такие же.

Евгений Колесников, специалист по продажам оригинальных запчастей MG Rover:

— Залог долголетия — качественные запчасти. Не покупайте пластмассовые ролики ГРМ. Отказывайтесь от восстановленных рычагов с запрессованными шаровыми опорами, которые вам выдают за новые. Не устанавливайте на Rover 600 пластиковые стекла фар взамен разбитых — они быстро тускнеют, и свет фар ухудшается. Фары б/у, которые продаются на рынке, обычно сняты с «праворуких» машин, и будут светить неправильно. А ведь новая фара стоит ненамного дороже «бэушной». С хорошими запчастями подвеска всех Rover служит по 150-200 тысяч км. «Слабых» моторов также нет. Но все они требуют ухода. Для дизеля BMW на Rover 75 несоблюдение регламента ТО грозит, например, поломкой гидропривода сцепления. А узел главного цилиндра меняется в сборе и стоит около 300 долларов. Для сравнения: для дизельного Rover 620 ремкомплект резинок для каждого цилиндра стоит 10-15 долларов, отдельно шток — 80 долларов.

Кирилл Крестелев, технический директор СТО «СеверИнтех»:

— Точка риска N1 для английского 2,5 KV6 — термостат в пластмассовом корпусе. Расположен он между коллекторами. Со временем термостат подклинивает. Поломку его может вызвать и засорение каналов от плохого антифриза. Дизельные моторы не терпят гоночного стиля езды — это приводит к поломке коробки передач и к перегреву моторов. Что касается компьютерной диагностики, то фирменной диагностической станции в Беларуси нет ни у кого — аппарат очень дорог, поэтому такие приборы есть только на дилерских сервисах, например, в Москве. А универсальные сканеры не все и не всегда могут «прочитать». Скажем, подушки безопасности в некоторых моделях «нечитаемые». Штатный иммобилайзер — вообще ни на одной машине. Лучше всего диагностируются Rover 1996-2000 годов выпуска с блоками управления Bosch и MEMS. А вот с «инжекторами» Siemens и Lucas бывают проблемы.

Июль 1986 — дебют поколения Mk I (индекс кузова XS). С февраля 1988 года на смену 825/Sterling приходит 827/Sterling с новым мотором Honda 2.7 V6. Май 1988 — появление пятидверного хэтчбека (800 Fastback). Конец 1990 — версия 2,5 ТД, которая до 1992 года предлагалась только для хэтчбека. Конец 1991 года — модернизация семейства, новый кузов Mk II носит индекс RS (R17 по заводскому обозначению). Март 1992 — премьера модификации 800 Coupe. Январь 1996 — новый мотор Rover KV6. 1998 год — конец производства.

Видео:Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!

Апрель 1993 — дебют семейства Rover 600 с моторами Honda. Март 1996 — появление двигателя 1,8 OHC 115 л.с. от Honda как альтернативы 2,0 OHC 115 л.с. для некоторых рынков. 1994 год — появление в гамме двигателей английских моторов Rover T-серии. 1997 — легкий рестайлинг: молдинги, зеркала и ручки дверей стали окрашивать в цвет кузова. 1999 год — конец производства.

Октябрь 1998 — дебют модели Rover 75 на автошоу в Бирмингеме. Весна 2001 — появление универсала 75 Tourer. Весна 2002 года — удлиненная на 200 мм версия 75 Vanden Plas (75 Limousine после модернизации). 2004 год — рестайлинг и премьера Rover 75 V8 с двигателем Ford.

По этой таблице хорошо видно, что выбор запчастей для Rover с японскими моторами шире, чем для «родных» английских двигателей. Поэтому, если вы собираетесь покупать заведомо самые дешевые запчасти — выбирайте модификации с двигателями Honda. Однако качественные детали, в том числе «оригинал» для всех версий стоит примерно одинаково, и иногда роверовские моторы даже дешевле в ремонте, чем хондовские.

Читайте также: Предохранительный клапан устройство как работает

Rover 75 1.8 4дв. седан, 120 л.с, 5АКПП, 2004 – 2005 г.в. — неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Видео:Rover 75 CDI 2.0 подключение вентиляторовСкачать

Rover 75 CDI 2.0 подключение вентиляторов

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Видео:Ровер 75. Доработка системы охлаждения.Скачать

Ровер 75. Доработка системы охлаждения.

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

📽️ Видео

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

Ремонт VIS моторов ROVER 75 (Ровер 75) своими рукамиСкачать

Ремонт VIS моторов ROVER 75 (Ровер 75) своими руками

Регулировка системы вентиляции дроссель клапанами и диффузорами. Как правильно?Скачать

Регулировка системы вентиляции дроссель клапанами и диффузорами. Как правильно?

Дроссельная заслонка и трос газа Rover 75Скачать

Дроссельная заслонка и трос газа Rover 75

Разобрали Rover 75, а там пипец! Снятие ГБЦ Rover 75Скачать

Разобрали  Rover 75, а там пипец! Снятие ГБЦ  Rover 75

висы Rover 75 или привода заслонок впускнова коллектора !Скачать

висы Rover 75 или привода заслонок впускнова коллектора !

Правильная проверка клапана электро-магнитного управления турбинойСкачать

Правильная проверка клапана электро-магнитного управления турбиной

Вопросы врачу. Двустворчатый аортальный клапанСкачать

Вопросы врачу. Двустворчатый аортальный клапан

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)Скачать

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)

Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

Rover 75-ДАТЧИК ОТСЕЧКИ ТОПЛИВАСкачать

Rover 75-ДАТЧИК ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА

Система вторичного воздуха, | часть 1: конструкция, функция, компонентыСкачать

Система вторичного воздуха, | часть 1: конструкция, функция, компоненты

Протезирование аортального клапанаСкачать

Протезирование аортального клапана

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работыСкачать

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток