Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

r00taka504 › Блог › Амортизаторы.

Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.

1. Двутрубные маслянные амортизаторы В простонародье — маслянные (гидравлические). Принцип действия прост: на поршень(соединен со штоком) с отверстиями(жиклерами) оказывается некоторое давление и он перемещается в трубе вниз и встречает сопротивление в виде жидкости, за счет чего тратит(гасит) много энергии чтобы пропустить жидкость через жиклеры (которые могут пропустить ограниченное кол-во жидкости). Масло выбрано за счет его большой вязкости и большей эффективности гашения энергии. Если на поршень моментально передать большое колличество силы он как будто упрется в стену, т.к. жидкость практически не сжимается, а моментально прогнать большое колличество масла через маленькие отверстия невозможно. Для этого придумана внешняя труба, которая отверстиями соединена с внутренней и заполнена маслом частично (всё остальное воздух под обычным атмосферным давлением в 1 бар) — в момент сильного удара масло перетекает во внешнюю трубу и этим самым помогает поршню справиться со своей задачей. Жиклеры заменили на систему клапанов и производители получили возможность регулирования жесткости амортизаторов и приминения разлиных конфигураций. Например, на отбой амортизатор делают более жестче чем на сжатие чтобы колесо не подпрыгивало (сохраняло сцепление с дорогой). Всё вроде бы хорошо, но существуют и серьезные недостатки — при интенсивной работе амортизаторов масло смешивается с воздухом, образуя тем самым пузырьки, и, в конечном итоге, превращается в некую эмульсию теряя при этом свои свойства вязкости а стало быть амортизатор становится малоэффективным (по этой же причине нельзя переворачивать маслянные амортизаторы и следует обязательно прокачивать перед установкой). И инженеры придумали решение данной проблемы…

2. Двутрубные газомасленные амортизаторы Или просто газомасленные (газо-гидравлические, газо-гидравлические низкого давления, пневмогидравлические, олеопневматические). Отличаются от маслянных тем, что свободное пространство во внешней трубе заполняется газом(азотом) под давлением (около 5 атмосфер), тем самым значительно снижают возможность смешивания масла с газом и образование пузырьков. Вместе с тем амортизатор обретает бОльшую жесткость по сравнению с маслянным (за счет того, что на масло, перетекающего во внешний цилиндр, дополнительно оказывается давление газа). Понятно, что газовыми их назвать нельзя, так как по конструкции с маслянными они мало чем отличаются, да и вообще чисто газовыми могут быть пружины но никак не амортизаторы. Такие амортизаторы уже более применимы в спорте чем маслянные но все-же есть недостаток — нагревание. а при нагревании масло теряет свои свойства вязкости. Двутрубная конструкция только ухудшает теплоотдачу, поэтому…

3. Однотрубные газомасленные амортизаторы Сравнительно новая конструкция. Используются также такие названия: поддутые, газо-гидравлические высокого давления — но я бы использовал словосочетание однотрубные газомасленные. В них на 100% решена проблема смешивания масла с газом, так как газ и масло разделены специальной пленкой, улучшена теплоотдача за счет однотрубной конструкции. Газ наполнен под высоким давлением (20-30 атмосфер) что делает эти амортизаторы еще жестче чем двухтрубные газомасленные

Видео:принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать

принцип работы двух трубные амортизаторов

Гидравлический двухтрубный

Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.

Читайте также: Ford fusion задние амортизаторы какие выбрать

При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.

Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 – перепускной клапан; 2 – рабочая камера; 3 – поршень; 4 – компенсационная камера

На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.

У всех деталей автомобиля есть свой ресурс.Хотелось бы поговорить о ресурсе амортизаторов. Ведь не секрет что с нашими шикарными дорогами, ресурс подвески уменьшается почти в 2 раза.В основном страдают амортизаторы,так как они в разных условиях эксплуатации должны гасить все удары от выбоин на дорогах,не позволяя автомобилю терять устойчивости на скорости.Их заявленный ресурс чаще всего более 100 000 км.

На автомобилях иностранного производства с завода обычно ставят газомаслянные амортизаторные стойки.Так вот при выходе из строя нам приходится их менять.При замене мы выбираем производителя и надеемся на его честность.

Меняем радуемся комфортной езде.Часто бывает что это не на долго.К примеру после замены машина проехала 20 000 км. и мы понимаем что стойки не работают, потекли или стучат.Естественно думать остается только на то что подсунули подделку.Но это не всегда так.Иногда просто нужно перепроверять компетентность производителя.Рассмотрим устройство такой амортизаторной стойки:

Газ закачанный в такую стойку давит на масло что дает плавность хода и не позволяет пробить подвеску на кочках.Закачан в них обычно азот.Вся фишка кроется в давлении под которым газ находится внутри.Каждый производитель выдает свою таблицу,и цифры разные в зависимости от массы автомобиля и устройства самой стойки.Колеблются они в районе 4-20 атмосфер.

Так вот 4 года назад знакомый занялся ремонтом и прокачкой амортизаторов.Я ему иногда привозил на реставрацию и усиление старые амортизаторы.

Однажды я забирал стойки амортизаторов KYB заказанные для клиента и мимолетом заехал к товарищу на кофе.Кофе перебродило в коньячок и пошло поехало.

А давай проверим сколько давления в новых стойках.Сравним с таблицей.

А мне что, я за любой хипиш кроме голодовки.

Так что достали подходящий переходник и закрепили на штоке.Когда он подключил манометр то офигел.В такой стойке по заверению KYB должно быть 12 атмосфер,а мы увидели всего лишь 3 атмосферы.Ну не беда качнули положенные 12.Во второй стойке было 8 атмосфер,так же выровняли.

На следующий день я установил их на машину, проверил все, и отдал клиенту.Прошло 2 года эксплуатации, пришлось снять стойки для замены опоры, подшипник захрустел.Стойки были в порядке пробег 80 000 км.Отвез проверить давление показало 11 и 10 атмосфер,подкачали поставил обратно.И эта машина ездит отлично до сих пор на этих стойках!А это уже более трех лет.Плавность хода не ухудшилась.А до того как я проверил новые стойки у друга,клиент этот менял их раз в год, а то и чаще, потому что начинали пробивать, а затем текли.Брал он всегда именно эту фирму.И я без задней мысли прокачав вручную ставил их.Но ведь никто из нас не догадывался что производитель так халтурит.Специально это сделано, или нет, остается только догадываться.Если не спецом, то почему не написать в руководстве, о том что нужно перед установкой проверять.

С того первого раза я все газомаслянные амортизаторы вожу к нему и проверяю.Во всех стойках которые я за это время привозил, было не соответствие давления, и разница в давлении между самой парой.Не зависимо от фирмы производителя.Подкачивать приходилось всегда, ставил их только после этого.

Читайте также: Как выбрать амортизатор для своей машины

На последок хочется сказать.Я не делаю рекламы и тем более антирекламы кому либо.Это всего лишь констатация фактов и опыт из жизни которым я поделился.Проверять или нет новые детали устанавливаемые на свой автомобиль, решать только вам.

Не забывайте делится статьей, может кому то она поможет в жизни)))

Поддерживайте канал подписывайтесь,ставьте палец вверх!))

Жду ваших комментариев по поводу статьи.Проверяли ли вы когда либо новые стойки перед установкой?Выходили ли у вас новые амортизаторы из строя слишком быстро после установки?

Видео:Газовый амортизатор, что внутри, как я его разобрал!Скачать

Газовый амортизатор, что внутри, как я его разобрал!

Какое давление в стойку?

Подскажите, кто знает, ремонтировали мне стойки передние на короллу в подписи в Шелехове. Вварили штуцерок для подкачки. во тсейчс одна стойка начала поддалбливать. думаю может воздух подстравило.. хочу подкачать. какое давление сделать.

первыйнах. 4-5 очков, в шелехово 5 делают, на донской 4

Когда стойку восстанавливают качают 20кг/см2(это точная инф), а когда приезжаешь на бесплатную подкачку, как-то хитро делают колесо задрал, подходит ручным насосом резкими быстрыми движениями закачивает, меряет манометром даже не видно как он оцифрован, чего он там смотрит, голову морочат. Теоритически объем стойки маленький, резкими движениями можно 20 кг сделать(предположение) %)

так вот 20кг/см2 это сколько «очков» по манометру закачивать?

1 «очко»(народное) = 1 кгс/см2 = 0.1 МПа = 1 ати

20 очков чтоли? чото много! говорят 4- 5

Тойотовские сальники держат по максимуму 6 очков и не более, больше вроде на некоторых ниссанах и еще на чем то.

интересно сколько туда подкачать? Есть похожие с топикстартером мысли. Может кто знает поточнее?

и можно попросить график работы мастерской, у них там как-то все хитро было

Они качают баллоном, там манометр оцифрован до 50 кг/см2. Мой предыдущий пост про Шелеховских стоичников.

Говорю же от 4 до 5 очков, сам качал лично. Готов поспорить с господином Широколобовым, если будет интересное подспорье, пиво например. Сальник простой автомобильной стойки не выдержит 20 очков, без вариантов.

погоди спорить, сначала разберись, что ты называешь очками

Видео:ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕСкачать

ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕ

Ликбез по амортизаторам

Автомобильный амортизатор применяется во всех подвесках колесных транспортных средств. Смысл его работы состоит в гашении колебаний, смягчение ударов от колеса, обеспечение устойчивости. Если бы не было амортизаторов, то автомобиль бы постоянно раскачивался без остановки. Помимо этого амортизатор призван непосредственно влиять на безопасность, комфорт, сцепление с дорогой, курсовую устойчивость и торможение.

Далее я подробно расскажу об амортизаторах, что это такое и как это работает.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Что это такое

В далекие годы на автомобилях применялась рессорная подвеска, изначально рессора располагались поперек авто. Тогда о комфорте говорить не приходилось, авто постоянно раскачивалось и на поворотах сильно кренилось. Впервые появились амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками. Позже, посмотрев конструкцию шасси авиатехники, инженеры разработали первые маслянные амортизаторы.

Основную нагрузку на себя берет рессора или пружина, которая при нагрузке сжимается а после наоборот. Таким образом гасятся колебания, однако рессора крайне подвержена силе инерции, из-за чего долго раскачивается кузов. Из-за этого колеса частично теряют сцепление с дорогой, что негативно влияет на безопасность движения.

Для устранения силы инерции были внедрены амортизаторы, гасящие раскачку кузова, а значит повышающие устойчивость и комфорт движения.

Понять, как работает авто без амортизаторов можно проехавшись на авто с вышедшими из строя “аморты”. Колеса начинают прыгать, автомобиль перекашивается в сторону изношенной стойки.

Устанавливаются по одной паре спереди и сзади, обычно на передней оси амортизационные стойки усиленные за счет возложенной на них нагрузке в виде силового агрегата и трансмиссии.

  • гасят вертикальные колебания;
  • улучшают комфорт и безопасность;
  • улучшение сцепления с дорогой;
  • обеспечение безопасного торможения и ускорения.

Читайте также: Опора стойки амортизатора ss20 приора

Амортизатор работает в тандеме с остальными деталями подвески по принципу своеобразного масляного насоса, который выдавливает штоком масло из одного канала в другой.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Как устроен амортизатор

Амортизатор состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • цилиндр с поршнем;
  • шток с пыльником;
  • поршневой и донный клапан;
  • амортизирующий газ или масло;
  • разделительный поршень (поплавок).

Абсолютно все амортизатор внешне похожи, потому как имеют цилиндрическую вытянутую форму. В верхней и нижней части располагаются уши крепления, либо это может быть резьбовая шпилька, либо нижняя часть цилиндрическая, которая вставляется в поворотный кулак.

По конструктивным особенностям:

  • рычажный — применялся до 50-х годов прошлого века;
  • однотрубный — используется крайне редко, только на классических авто;
  • двухтрубный — используется по сей день на большинстве автомобилей.
  • масляный — в нижней камере используется воздух;
  • газ низкого давления;
  • газ высокого давления.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

О двухтрубном гидравлическом амортизаторе

Представляет собой наиболее дешевый демпфер, где рабочий цилиндр, он же резервуар для масла, находится в корпусе устройства. При сжатии масло выходит из клапана в цилиндрический корпус под давлением, после того, а в обратном направлении масло перетекает обратно в цилиндр.

  • низкая стоимость;
  • приемлемые характеристики для большинства автомобилей;
  • обеспечение “необходимой” валкости при жесткой подвеске.
  • боязнь перегрузки;
  • высокие нагрузки на большой скорости не для этого амортизатора, потому как он вообще перестает работать, а точнее не успевать переходить в исходное состояние;
  • прямая зависимость от температуры — в мороз густое масло делает амортизатор жестким, а в жару наоборот — ухудшает гасительные свойства;
  • кавитация и вспенивание масла — происходит за счет интенсивного движения по бездорожью, пагубно влияет на ресурс детали;
  • транспортировать амортизатор только вертикально;
  • низкий ресурс.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Однотрубный газомасляный амортизатор

Сегодня это наиболее популярный вид амортизаторов, устанавливающийся на все легковые автомобили без исключения. Здесь масло не вступает в контакт с маслом за счет наличия поршня-поплавка, отделяющего две камеры. О том, что вы в руках держите газо-масляный амортизатор, говорит выход штока в верхнее исходное положение, а зажать амортизатор можно только усилием двух рук.

  • малый угол крена;
  • способствование уменьшению тормозного пути на 20%;
  • снижение эффекта аквапланирования;
  • не требуется прокачка перед монтажом;
  • хорошее охлаждение масла;
  • долговечность.

Коротко о двухтрубных амортизаторов

Отличает двухтрубный амортизатор наличием двух цилиндров, где первый держит масло и поршень, а второй является компенсационным, содержащий в себе воздух и емкость для жидкости. Такие амортизаторы недорогие, долго служат и показывают хорошие результаты в процессе эксплуатации. Из недостатков: сильный нагрев масла, из-за чего оно вспенивается и появление эффекта кавитации.

Какие амортизаторы выбрать

Если стоит выбор между масляными и газомасляными амортизаторами, то стоит изначально уточнить, какие амортизаторы были установлены с завода. Если ваш автомобиль на газо масляных амортизаторах для вас слишком жесткий, то имеет смысл перейти на масляные стойки, тем самым обеспечив мягкость хода. Также стоит поступить в ситуации наоборот.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Какого производителя выбрать

На мое усмотрение я всегда рекомендую следующие бренды:

  • Sachs — дорого но качественно;
  • Kayaba — также дорого, есть возможность выбрать разную серию;
  • Bilstein — отличный вариант, дорого но долговечно;
  • Koni — для тех, кому требуется короткоходная и низкая подвеска.

Бренды в сегменте “цена-качество”:

  • СTR — отличные амортизаторы за свои деньги;
  • Monroe — также стоит обратить внимание;
  • Delfi — хорошее качество, полностью оправдывают свою стоимость.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

  • разгерметизация корпуса, вследствие утечка масла, автомобиль проседает на одну сторону;
  • деформация штока;
  • деформация корпуса от удара;
  • естественный износ.

Двухтрубный газовый амортизатор в разрезе

Как отличить неисправность амортизатора:

  • сильная раскачка на ухабах;
  • стук при прохождении неровностей;
  • сильные крены на поворотах;
  • увод авто в сторону;
  • “клевок” при торможении.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🔍 Видео

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Двухтрубные амортизаторы принцип работыСкачать

    Двухтрубные амортизаторы  принцип  работы

    Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторовСкачать

    Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторов

    Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать

    Объяснение технологии двухтрубных амортизаторов

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

    Устройство двухтрубного амортизатораСкачать

    Устройство двухтрубного амортизатора

    Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

    Сравнение газовых и масляных амортизаторов

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизатор

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

    Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличияСкачать

    Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличия

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать

    Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

    Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

    Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток