Дыхательный клапан тза 22

Авто помощник

Практическое занятие №1 Техническое обслуживание средств заправки летательных аппаратов топливом и специальными жидкостями.

Учебный вопрос №1: Техническое обслуживание ТЗА-7,5-5334.

В службах спецтранспорта аэропортов гражданской авиации планируются и проводятся четыре вида технического обслуживания СМ:

ЕО выполняется 1 раз в сутки;

ТО-1 выполняется через 40. 60 ч работы спецоборудования и 1000. 1500 км пробега базового автомобиля;

ТО-2 выполняется через 200. 250 ч работы спецоборудования и 5000. 6000 км пробега базового автомобиля;

СО выполняется 2 раза в год при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду совместно с очередным ТО-2. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, в этом случае необходимо:

проверить состояние внутренней поверхности цистерны; при наличии грязи, песка и прочих осадков необходимо цистерну промыть рабочим топливом;

подкрасить поверхности, на которых повреждена краска;

промыть водой систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков;

при минусовых температурах воздуха заполнить систему антифризом;

промыть топливный бак и продуть трубопроводы (только осенью);

сменить смазку во всех механизмах агрегата и узлах двигателя, шасси и цистерны (рис. 48) с учетом времени года; сезонные смазки следует менять независимо от длительности работы;

проверить зарядку огнетушителей, массу снаряжения огнетушителей и время последнего освидетельствования баллонов огнетушителей. При необходимости следует перезарядить огнетушители или переосвидетельствовать баллоны;

проверить дату последней проверки манометров, мановакуумметров и, если срок истек, отправить их на повторную проверку или заменить.

Все обнаруженные в процессе ТО неисправности (нарушения регулировки, крепления, герметичности, нормальной смазки, фильтрации и очистки и др.) должны быть устранены. Техническое обслуживание шасси базового автомобиля спецмашин, как правило, проводится одновременно с регламентными работами по спецоборудованию.

Дыхательный клапан тза 22

Рис. 48. Схема смазки спецоборудования топливозаправщика ТЗА-7,5-500А:

1 – пневмоцилиндр коробки отбора мощности; 2 – шлицы карданного вала; 3 – шарниры (игольчатые подшипники) карданного вала; 4 – головка опоры пружины, притирочные поверхности корпуса и заслонка золотниковых кранов; 5 – шарикоподшипники и подшипники скольжения шлангового барабана; 6, 7 – направляющая, цилиндр (внутри), шток, зубчатое зацепление шлангового барабана; 8 – головка опоры пружины, притирочные поверхности корпуса и золотника золотниковых кранов; 9– цилиндр, шток, оси блоков.

При контрольном осмотре топливозаправщика перед каждым выездом со службу спецтранспорта следует проверить: наличие пломб в местах доступа к топливу; наличие топлива в цистерне; исправность заземления; чистоту топливозаправщика; исправность сеток заправочного пистолета; герметичность всех соединений трубопроводов; наличие и состояние пожарного оборудования; отсутствие топлива в рукавах; правильность их укладки; наличие паспорта на топливо, формуляра на топливозаправщик; отстой топлива из отстойника фильтра, цистерны.

Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание ТЗ-22.

Техническое обслуживание ТЗ-22. При проведении ЕО производят:

– очистку топливозаправщика от пыли и грязи (нельзя обмывать цистерну горячей водой, так как при этом портится краска. Разрушение краски происходит также при обмывании сильной струей воды. Нельзя мыть топливозаправщик на морозе и обмывать пульт управления двигателем направленной струей);

– проверку исправности дыхательного клапана, состояния шланга пневматического привода тормозной системы, исправности пневматического и ручного приводов тормозной системы;

– слив конденсата из воздушных баллонов системы тормозов;

– проверку давления воздуха в шинах колес и исправности покрышек, наличия, исправности и укладку инструмента, принадлежностей и запасных частей;

Видео:Клапан дыхательный УД-1Скачать

Клапан дыхательный УД-1

– проверку состояния измерительных приборов, электрокабеля освещения и исправности электрооборудования (электропроводки, светильников, фонарей, стоп-сигналов и т. п.), наличия и комплектности огнетушителей, смазки трущихся и неокрашенных поверхностей, плотности закрывания дверей кабины, шланговых ящиков и верхнего люка кабины управления; затяжки гаек кронштейнов подвески реактивных штанг, стремянок рессор, шкворней подкатной тележки, а также кропления колес, цистерны к раме, двигателя ГАЗ-51А, насоса и арматуры;

– контроль подтекания масла в балансирах подвески и опорном устройстве, топлива из цистерны и топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя ГАЗ-51А;

–проверку состояния воздухоочистителя двигателя, уровня и качества масла в нем, уровня масла в картере двигателя (при необходимости его следует долить), осмотр двигателя ГАЗ-51А, приборов;

– пуск двигателя ГАЗ-51А, прослушивание его работы на разных частотах, проворачивание на 1—2 оборота рукоятки фильтра грубой очистки (на прогретом двигателе);

Читайте также: Клапан регулятора давления топлива в баке

– включение насоса, вращение насоса и карданного вала;

– стравливание сжатого воздуха из демпферов;

– просушку шлангов и укладку в ящики на свои места, проверку через каждые 6 – 7 дней степени зарядки аккумуляторной батареи.

При ТО-1 выполняют все операции в объеме ЕО, а также осуществляют:

– проверку регулирования подшипников ступиц колес и системы опорного устройства полуприцепа, крепления шкивов коленчатого вала, вала вентилятора и вала генератора, состояния и натяжения ремня вентилятора;

– подтяжку гайки крепления фланца приемной трубы глушителя, гайки крепления карбюратора;

– проверку крепления опор двигателя;

– смазку подшипников водяного насоса и выключения сцепления;

– проверку свободного хода рычага включения насоса (35 – 40 мм), крепления электропроводов и их наконечников;

– очистку аккумуляторной батареи от грязи;

– проверку крепления генератора и стартера;

– протирку крышки распределителя снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистом бензине;

– осмотр крышки и ротора (провода зажигания должны быть вставлены в гнезда крышки распределителя до упора, а провод со стороны катушки зажигания надежно закреплен винтовой клеммой);

– протирку тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружной поверхности свечей от пыли, масла и грязи;

– проверку крепления болтов фланцев карданного вала;

– смазку карданных шарниров и шлицевой конец карданного вала.

При ТО-2 выполняют все операции в объеме ТО, а также осуществляют:

– проверку наличия электроцепи между клином заземления и цистерной (в рабочем положении) и состояния цепи постоянного заземления; наличие и целость прокладок в шлангах; общее состояние рамы шасси; отсутствие течи топлива во всех гидравлических соединениях;

– проверку состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес;

– проверку исправности действий тормозов;

– замену смазки согласно карте смазки;

– обслуживание масляных и бензинового фильтров;

– проверку состояния электрооборудования;

Видео:Клапан дыхательный СМДК-50 АСкачать

Клапан дыхательный СМДК-50 А

– подтяжку гаек крепления карбюратора; нужно убедиться в исправности механизмов управления карбюратором и, в частности, в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью;

– проверку состояния подушек и задней подвески двигателя; надо расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать;

– проверку работоспособности клапанов пробки радиатора, наличие и исправность прокладок пробки;

– замену масла в коробке передач;

проверку бака аккумуляторной батареи на предмет трещин и течи электролита, а также плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи. Для этого нужно снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином (заменитель – солидол).

Учебный вопрос №3: Техническое обслуживание ЗСЖ-66

ТО ЗСЖ-66 производится в следующие сроки: ЕО ежедневно; ТО-1 через 100 ч, но не реже 1 раза в месяц; ТО-2 через 500 ч, но не реже I раза в год; сезонное (СО) 2 раза в год.

Работы по сезонному обслуживанию ЗСЖ-66 совмещаются с очередным TO-1 или ТО-2. Кроме того, необходимо дополнительно: заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации; промыть аккумуляторные батареи и залить их электролитом с плотностью, соответствующей предстоящему сезону эксплуатации; проверить работоспособность отопителя.

Учебный вопрос №4: Техническое обслуживание ВСЖ-66.

Контрольный осмотр водоспиртозаправщика

При контрольном осмотре водоспиртозаправщика необ­ходимо произвести следующие операции:

проверить наличие пломб в местах доступа к спир­товой и водоспиртовой смеси, наличие спирта, водоспирто­вой смеси в баках;

проверить исправность заземления;

проверить чистоту водоспиртозаправщика, исправ­ность н плотность крепления сеток раздаточных пистоле­тов, а также отсутствие подтекания спирта и водоспиртовой смеси во всех соединениях трубопровода водоспиртозаправ­щика;

проверить наличие и состояние противопожарных средств;

проверить правильность укладки раздаточных рука­вов и плотность закрытия дверей кузова, ящиков для рука­вов и ящиков для водительского инструмента;

проверить крепление к раме шасси автомобиля;

произвести наружный осмотр шасси автомобиля и двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66-14;

проверить наличие формуляра на водоспиртозаправ-щик;

проверить наличие чехлов па сливных трубах, писто­летах, наконечников.

Читайте также: Вентиляционном клапане air box comfort без фрезеровки

Ежедневное техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании необходимо; произвести следующие операции:

очистить заправщик от грязи и пыли, вымыть его, ос­мотреть кузов, крепление оборудования в нем, а также креп­ление нижней части кузова к раме шасси и крепление верх­ней части кузова к нижней по контуру. Подтянуть ослаб­ленные болты, винты, гайки;

проверить работу замков при открывании и закрыва­нии крышек кузова заправщика. Устранить выявленные де­фекты;

осмотреть оборудование систем, установку насосов СВН-80А, крепление фильтров, баков, барабанов, раздаточ­ных пистолетов, крепление и соединение трубопроводов. Ус­транить обнаруженные дефекты;

проверить наличие жидкости в баках. При необходи­мости заправить или дозаправить баки;

очистить от пыли раздаточные пистолеты с раздаточ­ными рукавами и обратные клапаны с фильтрами на концах всасывающих рукавов, промыть чистым спиртом и продуть сухим воздухом;

Видео:Дыхательный клапан СМДК-50Скачать

Дыхательный клапан СМДК-50

проверить исправность раздаточных и всасывающих рукавов по внешнему виду. При необходимости заменить рукава;

проверить чистоту жидкости лабораторным весовым анализом (жидкость для анализа брать из конца раздаточ­ного рукава);

осмотреть оборудование системы, установку подогре­вателя, крепления и соединения трубопроводов. Устранить обнаруженные неисправности;

проверить уровень топлива в топливном баке, если необходимо — заправить (в зимнее время);

осмотреть оборудование системы отопления, его креп­ления, убедиться в отсутствии утечки бензина;

проверить уровень бензина в топливном бачке, если необходимо — заправить (в зимнее время);

продуть пульты управления со стороны монтажа чи­стым, сухим, сжатым воздухом (один раз в неделю);

открыть крышку люка, осмотреть оборудование сило­вой установки, его крепление;

проверить уровень масла в коробках (раздаточной и отбора мощности), при необходимости долить до верхней контрольной риски щупа;

проверить надежность крепления электромонтажа.

Подтянуть гайки крепления клеммных зажимов.

проверить наличие и исправность сигнальных ламп, неисправные лампы заменить;

проверить состояние и крепление заземляющих ус­тройств и металлизации;

провести ежедневное техническое обслуживание шас­си ГАЗ-66 в соответствии с описанием и инструкцией по тех­ническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-66;

проверить целостность цепи между контактным ште­кером (на раздаточном пистолете) и штырем заземления.

Техническое обслуживание № 1

Проверить укомплектованность заправщика технической документацией и правильность их ведения;

проверить комплектность,- исправность и состояние ЗИП, который использовался при выполнявшихся работах;

выполнить работы, согласно перечню работ для еже­дневного технического обслуживания;

снять и разобрать фильтры, вынуть фильтроэлементы, промыть в чистом спирте, продуть сухим чистым воздухом;

проверить работу пружин раздаточных пистолетов и обратных клапанов с фильтрами, установленных на всасы­вающих рукавах;

покрыть смазкой игольчатые подшипники карданных шарниров;

проверить щупом зазор электромагнитной муфты;

покрыть смазкой валики рычага управления раз­даточной коробки;

проверить исправность работы подогревателя ПЖД-600А, очистить все приборы от грязи, промыть фильтр элек­тромагнитного клапана, очистить от нагара свечу накалива­ния, форсунку и горелку;

проверить исправность работы отопителя и устранить обнаруженные неисправности;

проверить вес заряда огнетушителя (периодичность —один раз в полгода) согласно паспорту;

проверить надежность контакта во всех местах при­соединения токоведущих проводов генератора ГСР-3000М-4 серия;

Видео:Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать

Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!

проверить легкость хода щеток в щеткодержателях генератора, замерить и зафиксировать высоту щеток и при необходимости заменить новыми;

очистить от пыли и грязи коллектор;

проверить надежность контакта в местах присоедине­ния токоведущих проводов, электровентилятора ДВ-ЩМ;

замерить высоту щеток и при необходимости заме­нить их новыми;

провести техническое обслуживание № 1 шасси ГАЗ-66.

Техническое обслуживание № 2

Выполнить работы, согласно перечню работ для техни­ческого обслуживания № 1, дополнительно выполнить сле­дующее;

слить жидкости и топливо из всех баков и систем;

промыть каждую систему соответствующей жидкос­тью;

слить отработанное масло из картеров коробок отбо­ра мощности и раздаточной коробки, промыть их керосином и залить чистое масло до нормы;

покрыть смазкой шлицы карданного вала. Для смаз­ки необходимо разобрать карданный вал;

проверить состояние резиновых колец в муфтах, сое­диняющих раздаточную коробку с насосами, сняв пальцы с резиновыми кольцами;

проверить исправность штепсельных разъемов;

промыть спиртом контакты штепсельных «разъемов, подвергающихся частым расстыковкам в процессе ее экс­плуатации. Состыковать штепсельные разъемы и затянуть ключом;

осмотреть жгуты и при необходимости обмотать изо­ляционной лентой поврежденные места;

проверить величину номинального тока плавких вста­вок по маркировке на них;

Читайте также: Клапан балансировочный itap сертификат соответствия

снять и отправить на проверку контрольно-измерите­льные приборы в сроки, указанные в их паспортах;

выполнить работы по техническому обслуживанию шасси ГАЗ-66.

При сезонном обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслужи­вания № ] или № 2, время которого совпадает с сезонным обслуживанием и дополнительно необходимо выполнить сле­дующие основные работы и проверки, обеспечивающие на­дежную работу оборудования заправщика в весенне-летний или осенне-зимний период эксплуатации:

заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации;

заменить жидкость в системе охлаждения двигателя (в весенне-летний период система заполняется водой, в осен­не-зимний — антифризом);

проверить работоспособность отопителя и подогрева-тел я;

подзарядить аккумуляторные батареи, залить элек­тролит, плотность которого должна соответствовать услови­ям предстоящего сезона эксплуатации;

восстановить наружную окраску отдельных узлов или полностью перекрасить заправщик;

устранить обнаруженные неисправности. При проведении сезонного обслуживания рекомендуется. совмещать периодические проверки и переосвидетельствова­ния ‘ контрольно-измерительных приборов, систем заправщи­ка, огнетушителя и баллонов противопожарной системы.

При работе в неблагоприятных условиях (в пыльном и влажном воздухе, при очень низких температурах) сроки между очередными видами обслуживания заправщика мо­гут оыть сокращены.

Устранить обнаруженные неисправности необходимо, не дожидаясь срока очередного обслуживания.

Видео:Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611Скачать

Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611

Проверка электроизмерительных приборов и приборов контроля проводится в соответствии с указаниями Действую­щих положений и приказов. Сокращать объем работ, прово­димых при техническом обслуживании, категорически запре­щается.

Особенности технического обслуживания водоспиртозаправщика ВСЗ-66

Ввод водоспиртозаправщика в эксплуатацию

Перед вводом заправщика в эксплуатацию необходимо расконсервировать его, произвести осмотр и проверку исп­равности специального оборудования и комплектности.

Техническое состояние двигателя и шасси проверяется согласно инструкции по техническому обслуживанию автомо­биля ГАЗ-66.

Промыть спиртовую и водоспиртовую системы в следу­ющем порядке:

произвести отсос жидкости из раздаточных рукавов;

тщательно промыть раздаточные пистолеты и бараба­ны спиртом и продуть воздухом;

слить жидкость из баков, насосов, рукавов всасыва­ния, предварительно отсоединив от них обратные клапаны с фильтрами, затем все тщательно промыть спиртом и про­дуть сухим воздухом;

сиять фильтры, промыть в спирте и продуть сухим воздухом, заполнить баки систем (по 100 л) теми жидкос­тями, на которых предстоит работа заправщика;

закольцевать поочередно системы и проработать по 30 мин.;

после проработки удалить жидкость из системы и ба­ков;

фильтроэлементы и корпуса фильтров промыть в спир те, продуть сухим воздухом (продувку воздухом всех систем и их элементов производить через фильтр 11ВФ12-1, поста­вленный на конце шланга);

заполнить баки соответствующими жидкостями;

заполнить систему путем кольцевания (о переходе с одной жидкости на другую сделать отметку в формуляре заправщика);

взять пробы жидкости из раздаточных пистолетов (количество механических примесей по весу должно быть не более 0,0005% от веса слитой жидкости);

систему подогрева и отопления (топливные трубопро­воды) промыть чистым бензином с последующей продувкой «сухим сжатым воздухом);

Трубопроводы от котла подогревателя к бакам водоспир-товой системы промыть спиртом, как указано для основных систем.

Проверку зазора электромагнитной муфты необходимо производить следующим образом;

снять кожух, предварительно вывернув четыре винта, крепящих кожух;

проверить немагнитным шупом из комплекта ЗИП величину остаточного зазора между корпусом катушки и якорем при номинальном напряжении. Подачу питания 24— ЗОВ производить от постороннего источника постоянного то­ка, предварительно отсоединив наконечники питания с клемм муфты. В случае несоответствия остаточного зазора величи­не 0,15—0,35 мм отрегулировать зазор на величину 0,15— 0.35мм.

Регулировку зазора в электромагнитной муфте произвес­ти в следующем порядке:

отвернуть установочный винт;

измерить в нужную сторону остаточный зазор враще­нием регулировочной гайки;

зафиксировать установочным винтом, зашплинтовать шплинтом;

зафиксировать стопорным винтом регулировочную гайку;

подать на катушку номинальное напряжение;

проверить величину остаточного зазора немагнитным шупом ! при правильно отрегулированном зазоре шуп дол­жен перемещаться с некоторым усилием).

Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

При несоответствии остаточного зазора величине 0,15— 0,35мм повторить все операции в последовательности, ука­занной выше. Особое внимание обратить на надежность фик­сации регулировочной гайки, так как слабо зафиксированная гайка может самосвертываться при работе муфты.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4718 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

📸 Видео

4 УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛАЙФХАКА С ВОЗДУШКОЙ - С ПНЕВМАТИКОЙСкачать

4 УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛАЙФХАКА С ВОЗДУШКОЙ - С ПНЕВМАТИКОЙ

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Дыхательный клапан для АЗС! Цены! Акция! Только сегодня скидка! Смотрите инструкцию!Скачать

Дыхательный клапан для АЗС! Цены! Акция! Только сегодня скидка! Смотрите инструкцию!

Варикозное расширение вен, ТРОМБОЗ, ОТЕКИ, ГЕМОРРОЙ и здоровье сосудов | Эфир с ФлебологомСкачать

Варикозное расширение вен, ТРОМБОЗ, ОТЕКИ, ГЕМОРРОЙ и здоровье сосудов | Эфир с Флебологом

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!

резервуары для нефтепродуктовСкачать

резервуары для нефтепродуктов

Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать

У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (

Атеросклероз, БЛЯШКИ на СТЕНКАХ СОСУДОВ - профилактика и лечение. Очищение сосудов - как это делать.Скачать

Атеросклероз, БЛЯШКИ на СТЕНКАХ СОСУДОВ - профилактика и лечение. Очищение сосудов - как это делать.

Доктор Куте: вот как мы в Японии за 5 минут разгоняем кровь по всему телуСкачать

Доктор Куте: вот как мы в Японии за 5 минут разгоняем кровь по всему телу

Сердечно-легочная реанимацияСкачать

Сердечно-легочная реанимация

Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать

Как поднять давление масла без разбора двигателя.

K9K сапунение. Сильные картерные газы. Ремонт двигателя.Скачать

K9K сапунение. Сильные картерные газы. Ремонт двигателя.

Подготовка к операции под общим наркозомСкачать

Подготовка к операции под общим наркозом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток