Практическое занятие №1 Техническое обслуживание средств заправки летательных аппаратов топливом и специальными жидкостями.
Учебный вопрос №1: Техническое обслуживание ТЗА-7,5-5334.
В службах спецтранспорта аэропортов гражданской авиации планируются и проводятся четыре вида технического обслуживания СМ:
ЕО выполняется 1 раз в сутки;
ТО-1 выполняется через 40. 60 ч работы спецоборудования и 1000. 1500 км пробега базового автомобиля;
ТО-2 выполняется через 200. 250 ч работы спецоборудования и 5000. 6000 км пробега базового автомобиля;
СО выполняется 2 раза в год при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду совместно с очередным ТО-2. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, в этом случае необходимо:
проверить состояние внутренней поверхности цистерны; при наличии грязи, песка и прочих осадков необходимо цистерну промыть рабочим топливом;
подкрасить поверхности, на которых повреждена краска;
промыть водой систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков;
при минусовых температурах воздуха заполнить систему антифризом;
промыть топливный бак и продуть трубопроводы (только осенью);
сменить смазку во всех механизмах агрегата и узлах двигателя, шасси и цистерны (рис. 48) с учетом времени года; сезонные смазки следует менять независимо от длительности работы;
проверить зарядку огнетушителей, массу снаряжения огнетушителей и время последнего освидетельствования баллонов огнетушителей. При необходимости следует перезарядить огнетушители или переосвидетельствовать баллоны;
проверить дату последней проверки манометров, мановакуумметров и, если срок истек, отправить их на повторную проверку или заменить.
Все обнаруженные в процессе ТО неисправности (нарушения регулировки, крепления, герметичности, нормальной смазки, фильтрации и очистки и др.) должны быть устранены. Техническое обслуживание шасси базового автомобиля спецмашин, как правило, проводится одновременно с регламентными работами по спецоборудованию.
Рис. 48. Схема смазки спецоборудования топливозаправщика ТЗА-7,5-500А:
1 – пневмоцилиндр коробки отбора мощности; 2 – шлицы карданного вала; 3 – шарниры (игольчатые подшипники) карданного вала; 4 – головка опоры пружины, притирочные поверхности корпуса и заслонка золотниковых кранов; 5 – шарикоподшипники и подшипники скольжения шлангового барабана; 6, 7 – направляющая, цилиндр (внутри), шток, зубчатое зацепление шлангового барабана; 8 – головка опоры пружины, притирочные поверхности корпуса и золотника золотниковых кранов; 9– цилиндр, шток, оси блоков.
При контрольном осмотре топливозаправщика перед каждым выездом со службу спецтранспорта следует проверить: наличие пломб в местах доступа к топливу; наличие топлива в цистерне; исправность заземления; чистоту топливозаправщика; исправность сеток заправочного пистолета; герметичность всех соединений трубопроводов; наличие и состояние пожарного оборудования; отсутствие топлива в рукавах; правильность их укладки; наличие паспорта на топливо, формуляра на топливозаправщик; отстой топлива из отстойника фильтра, цистерны.
Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание ТЗ-22.
Техническое обслуживание ТЗ-22. При проведении ЕО производят:
– очистку топливозаправщика от пыли и грязи (нельзя обмывать цистерну горячей водой, так как при этом портится краска. Разрушение краски происходит также при обмывании сильной струей воды. Нельзя мыть топливозаправщик на морозе и обмывать пульт управления двигателем направленной струей);
– проверку исправности дыхательного клапана, состояния шланга пневматического привода тормозной системы, исправности пневматического и ручного приводов тормозной системы;
– слив конденсата из воздушных баллонов системы тормозов;
– проверку давления воздуха в шинах колес и исправности покрышек, наличия, исправности и укладку инструмента, принадлежностей и запасных частей;
Видео:Клапан дыхательный СМДК-50 АСкачать
– проверку состояния измерительных приборов, электрокабеля освещения и исправности электрооборудования (электропроводки, светильников, фонарей, стоп-сигналов и т. п.), наличия и комплектности огнетушителей, смазки трущихся и неокрашенных поверхностей, плотности закрывания дверей кабины, шланговых ящиков и верхнего люка кабины управления; затяжки гаек кронштейнов подвески реактивных штанг, стремянок рессор, шкворней подкатной тележки, а также кропления колес, цистерны к раме, двигателя ГАЗ-51А, насоса и арматуры;
– контроль подтекания масла в балансирах подвески и опорном устройстве, топлива из цистерны и топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя ГАЗ-51А;
–проверку состояния воздухоочистителя двигателя, уровня и качества масла в нем, уровня масла в картере двигателя (при необходимости его следует долить), осмотр двигателя ГАЗ-51А, приборов;
– пуск двигателя ГАЗ-51А, прослушивание его работы на разных частотах, проворачивание на 1—2 оборота рукоятки фильтра грубой очистки (на прогретом двигателе);
Читайте также: Клапан регулятора давления топлива в баке
– включение насоса, вращение насоса и карданного вала;
– стравливание сжатого воздуха из демпферов;
– просушку шлангов и укладку в ящики на свои места, проверку через каждые 6 – 7 дней степени зарядки аккумуляторной батареи.
При ТО-1 выполняют все операции в объеме ЕО, а также осуществляют:
– проверку регулирования подшипников ступиц колес и системы опорного устройства полуприцепа, крепления шкивов коленчатого вала, вала вентилятора и вала генератора, состояния и натяжения ремня вентилятора;
– подтяжку гайки крепления фланца приемной трубы глушителя, гайки крепления карбюратора;
– проверку крепления опор двигателя;
– смазку подшипников водяного насоса и выключения сцепления;
– проверку свободного хода рычага включения насоса (35 – 40 мм), крепления электропроводов и их наконечников;
– очистку аккумуляторной батареи от грязи;
– проверку крепления генератора и стартера;
– протирку крышки распределителя снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистом бензине;
– осмотр крышки и ротора (провода зажигания должны быть вставлены в гнезда крышки распределителя до упора, а провод со стороны катушки зажигания надежно закреплен винтовой клеммой);
– протирку тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружной поверхности свечей от пыли, масла и грязи;
– проверку крепления болтов фланцев карданного вала;
– смазку карданных шарниров и шлицевой конец карданного вала.
При ТО-2 выполняют все операции в объеме ТО, а также осуществляют:
– проверку наличия электроцепи между клином заземления и цистерной (в рабочем положении) и состояния цепи постоянного заземления; наличие и целость прокладок в шлангах; общее состояние рамы шасси; отсутствие течи топлива во всех гидравлических соединениях;
– проверку состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес;
– проверку исправности действий тормозов;
– замену смазки согласно карте смазки;
– обслуживание масляных и бензинового фильтров;
– проверку состояния электрооборудования;
Видео:Дыхательный клапан СМДК-50Скачать
– подтяжку гаек крепления карбюратора; нужно убедиться в исправности механизмов управления карбюратором и, в частности, в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью;
– проверку состояния подушек и задней подвески двигателя; надо расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать;
– проверку работоспособности клапанов пробки радиатора, наличие и исправность прокладок пробки;
– замену масла в коробке передач;
проверку бака аккумуляторной батареи на предмет трещин и течи электролита, а также плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи. Для этого нужно снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином (заменитель – солидол).
Учебный вопрос №3: Техническое обслуживание ЗСЖ-66
ТО ЗСЖ-66 производится в следующие сроки: ЕО ежедневно; ТО-1 через 100 ч, но не реже 1 раза в месяц; ТО-2 через 500 ч, но не реже I раза в год; сезонное (СО) 2 раза в год.
Работы по сезонному обслуживанию ЗСЖ-66 совмещаются с очередным TO-1 или ТО-2. Кроме того, необходимо дополнительно: заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации; промыть аккумуляторные батареи и залить их электролитом с плотностью, соответствующей предстоящему сезону эксплуатации; проверить работоспособность отопителя.
Учебный вопрос №4: Техническое обслуживание ВСЖ-66.
Контрольный осмотр водоспиртозаправщика
При контрольном осмотре водоспиртозаправщика необходимо произвести следующие операции:
проверить наличие пломб в местах доступа к спиртовой и водоспиртовой смеси, наличие спирта, водоспиртовой смеси в баках;
проверить исправность заземления;
проверить чистоту водоспиртозаправщика, исправность н плотность крепления сеток раздаточных пистолетов, а также отсутствие подтекания спирта и водоспиртовой смеси во всех соединениях трубопровода водоспиртозаправщика;
проверить наличие и состояние противопожарных средств;
проверить правильность укладки раздаточных рукавов и плотность закрытия дверей кузова, ящиков для рукавов и ящиков для водительского инструмента;
проверить крепление к раме шасси автомобиля;
произвести наружный осмотр шасси автомобиля и двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66-14;
проверить наличие формуляра на водоспиртозаправ-щик;
проверить наличие чехлов па сливных трубах, пистолетах, наконечников.
Читайте также: Вентиляционном клапане air box comfort без фрезеровки
Ежедневное техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании необходимо; произвести следующие операции:
очистить заправщик от грязи и пыли, вымыть его, осмотреть кузов, крепление оборудования в нем, а также крепление нижней части кузова к раме шасси и крепление верхней части кузова к нижней по контуру. Подтянуть ослабленные болты, винты, гайки;
проверить работу замков при открывании и закрывании крышек кузова заправщика. Устранить выявленные дефекты;
осмотреть оборудование систем, установку насосов СВН-80А, крепление фильтров, баков, барабанов, раздаточных пистолетов, крепление и соединение трубопроводов. Устранить обнаруженные дефекты;
проверить наличие жидкости в баках. При необходимости заправить или дозаправить баки;
очистить от пыли раздаточные пистолеты с раздаточными рукавами и обратные клапаны с фильтрами на концах всасывающих рукавов, промыть чистым спиртом и продуть сухим воздухом;
Видео:Клапан дыхательный УД-1Скачать
проверить исправность раздаточных и всасывающих рукавов по внешнему виду. При необходимости заменить рукава;
проверить чистоту жидкости лабораторным весовым анализом (жидкость для анализа брать из конца раздаточного рукава);
осмотреть оборудование системы, установку подогревателя, крепления и соединения трубопроводов. Устранить обнаруженные неисправности;
проверить уровень топлива в топливном баке, если необходимо — заправить (в зимнее время);
осмотреть оборудование системы отопления, его крепления, убедиться в отсутствии утечки бензина;
проверить уровень бензина в топливном бачке, если необходимо — заправить (в зимнее время);
продуть пульты управления со стороны монтажа чистым, сухим, сжатым воздухом (один раз в неделю);
открыть крышку люка, осмотреть оборудование силовой установки, его крепление;
проверить уровень масла в коробках (раздаточной и отбора мощности), при необходимости долить до верхней контрольной риски щупа;
проверить надежность крепления электромонтажа.
Подтянуть гайки крепления клеммных зажимов.
проверить наличие и исправность сигнальных ламп, неисправные лампы заменить;
проверить состояние и крепление заземляющих устройств и металлизации;
провести ежедневное техническое обслуживание шасси ГАЗ-66 в соответствии с описанием и инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-66;
проверить целостность цепи между контактным штекером (на раздаточном пистолете) и штырем заземления.
Техническое обслуживание № 1
Проверить укомплектованность заправщика технической документацией и правильность их ведения;
проверить комплектность,- исправность и состояние ЗИП, который использовался при выполнявшихся работах;
выполнить работы, согласно перечню работ для ежедневного технического обслуживания;
снять и разобрать фильтры, вынуть фильтроэлементы, промыть в чистом спирте, продуть сухим чистым воздухом;
проверить работу пружин раздаточных пистолетов и обратных клапанов с фильтрами, установленных на всасывающих рукавах;
покрыть смазкой игольчатые подшипники карданных шарниров;
проверить щупом зазор электромагнитной муфты;
покрыть смазкой валики рычага управления раздаточной коробки;
проверить исправность работы подогревателя ПЖД-600А, очистить все приборы от грязи, промыть фильтр электромагнитного клапана, очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку;
проверить исправность работы отопителя и устранить обнаруженные неисправности;
проверить вес заряда огнетушителя (периодичность —один раз в полгода) согласно паспорту;
проверить надежность контакта во всех местах присоединения токоведущих проводов генератора ГСР-3000М-4 серия;
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
проверить легкость хода щеток в щеткодержателях генератора, замерить и зафиксировать высоту щеток и при необходимости заменить новыми;
очистить от пыли и грязи коллектор;
проверить надежность контакта в местах присоединения токоведущих проводов, электровентилятора ДВ-ЩМ;
замерить высоту щеток и при необходимости заменить их новыми;
провести техническое обслуживание № 1 шасси ГАЗ-66.
Техническое обслуживание № 2
Выполнить работы, согласно перечню работ для технического обслуживания № 1, дополнительно выполнить следующее;
слить жидкости и топливо из всех баков и систем;
промыть каждую систему соответствующей жидкостью;
слить отработанное масло из картеров коробок отбора мощности и раздаточной коробки, промыть их керосином и залить чистое масло до нормы;
покрыть смазкой шлицы карданного вала. Для смазки необходимо разобрать карданный вал;
проверить состояние резиновых колец в муфтах, соединяющих раздаточную коробку с насосами, сняв пальцы с резиновыми кольцами;
проверить исправность штепсельных разъемов;
промыть спиртом контакты штепсельных «разъемов, подвергающихся частым расстыковкам в процессе ее эксплуатации. Состыковать штепсельные разъемы и затянуть ключом;
осмотреть жгуты и при необходимости обмотать изоляционной лентой поврежденные места;
проверить величину номинального тока плавких вставок по маркировке на них;
Читайте также: Клапан балансировочный itap сертификат соответствия
снять и отправить на проверку контрольно-измерительные приборы в сроки, указанные в их паспортах;
выполнить работы по техническому обслуживанию шасси ГАЗ-66.
При сезонном обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № ] или № 2, время которого совпадает с сезонным обслуживанием и дополнительно необходимо выполнить следующие основные работы и проверки, обеспечивающие надежную работу оборудования заправщика в весенне-летний или осенне-зимний период эксплуатации:
заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации;
заменить жидкость в системе охлаждения двигателя (в весенне-летний период система заполняется водой, в осенне-зимний — антифризом);
проверить работоспособность отопителя и подогрева-тел я;
подзарядить аккумуляторные батареи, залить электролит, плотность которого должна соответствовать условиям предстоящего сезона эксплуатации;
восстановить наружную окраску отдельных узлов или полностью перекрасить заправщик;
устранить обнаруженные неисправности. При проведении сезонного обслуживания рекомендуется. совмещать периодические проверки и переосвидетельствования ‘ контрольно-измерительных приборов, систем заправщика, огнетушителя и баллонов противопожарной системы.
При работе в неблагоприятных условиях (в пыльном и влажном воздухе, при очень низких температурах) сроки между очередными видами обслуживания заправщика могут оыть сокращены.
Устранить обнаруженные неисправности необходимо, не дожидаясь срока очередного обслуживания.
Видео:Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать
Проверка электроизмерительных приборов и приборов контроля проводится в соответствии с указаниями Действующих положений и приказов. Сокращать объем работ, проводимых при техническом обслуживании, категорически запрещается.
Особенности технического обслуживания водоспиртозаправщика ВСЗ-66
Ввод водоспиртозаправщика в эксплуатацию
Перед вводом заправщика в эксплуатацию необходимо расконсервировать его, произвести осмотр и проверку исправности специального оборудования и комплектности.
Техническое состояние двигателя и шасси проверяется согласно инструкции по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-66.
Промыть спиртовую и водоспиртовую системы в следующем порядке:
произвести отсос жидкости из раздаточных рукавов;
тщательно промыть раздаточные пистолеты и барабаны спиртом и продуть воздухом;
слить жидкость из баков, насосов, рукавов всасывания, предварительно отсоединив от них обратные клапаны с фильтрами, затем все тщательно промыть спиртом и продуть сухим воздухом;
сиять фильтры, промыть в спирте и продуть сухим воздухом, заполнить баки систем (по 100 л) теми жидкостями, на которых предстоит работа заправщика;
закольцевать поочередно системы и проработать по 30 мин.;
после проработки удалить жидкость из системы и баков;
фильтроэлементы и корпуса фильтров промыть в спир те, продуть сухим воздухом (продувку воздухом всех систем и их элементов производить через фильтр 11ВФ12-1, поставленный на конце шланга);
заполнить баки соответствующими жидкостями;
заполнить систему путем кольцевания (о переходе с одной жидкости на другую сделать отметку в формуляре заправщика);
взять пробы жидкости из раздаточных пистолетов (количество механических примесей по весу должно быть не более 0,0005% от веса слитой жидкости);
систему подогрева и отопления (топливные трубопроводы) промыть чистым бензином с последующей продувкой «сухим сжатым воздухом);
Трубопроводы от котла подогревателя к бакам водоспир-товой системы промыть спиртом, как указано для основных систем.
Проверку зазора электромагнитной муфты необходимо производить следующим образом;
снять кожух, предварительно вывернув четыре винта, крепящих кожух;
проверить немагнитным шупом из комплекта ЗИП величину остаточного зазора между корпусом катушки и якорем при номинальном напряжении. Подачу питания 24— ЗОВ производить от постороннего источника постоянного тока, предварительно отсоединив наконечники питания с клемм муфты. В случае несоответствия остаточного зазора величине 0,15—0,35 мм отрегулировать зазор на величину 0,15— 0.35мм.
Регулировку зазора в электромагнитной муфте произвести в следующем порядке:
отвернуть установочный винт;
измерить в нужную сторону остаточный зазор вращением регулировочной гайки;
зафиксировать установочным винтом, зашплинтовать шплинтом;
зафиксировать стопорным винтом регулировочную гайку;
подать на катушку номинальное напряжение;
проверить величину остаточного зазора немагнитным шупом ! при правильно отрегулированном зазоре шуп должен перемещаться с некоторым усилием).
Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
При несоответствии остаточного зазора величине 0,15— 0,35мм повторить все операции в последовательности, указанной выше. Особое внимание обратить на надежность фиксации регулировочной гайки, так как слабо зафиксированная гайка может самосвертываться при работе муфты.
Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4718 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
💡 Видео
Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611Скачать
4 УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛАЙФХАКА С ВОЗДУШКОЙ - С ПНЕВМАТИКОЙСкачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Варикозное расширение вен, ТРОМБОЗ, ОТЕКИ, ГЕМОРРОЙ и здоровье сосудов | Эфир с ФлебологомСкачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Дыхательный клапан для АЗС! Цены! Акция! Только сегодня скидка! Смотрите инструкцию!Скачать
резервуары для нефтепродуктовСкачать
Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать
У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Доктор Куте: вот как мы в Японии за 5 минут разгоняем кровь по всему телуСкачать
Сердечно-легочная реанимацияСкачать
Атеросклероз, БЛЯШКИ на СТЕНКАХ СОСУДОВ - профилактика и лечение. Очищение сосудов - как это делать.Скачать
K9K сапунение. Сильные картерные газы. Ремонт двигателя.Скачать
Подготовка к операции под общим наркозомСкачать