Дым в картерных газах из за клапанов

Авто помощник

Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОР

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

Дым в картерных газах из за клапанов

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

Дым в картерных газах из за клапанов

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей. В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Видео:Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту, картерные газы, дымит из сапунаСкачать

Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту,  картерные газы, дымит из сапуна

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему. Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров. Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Дым в картерных газах из за клапанов

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Дым в картерных газах из за клапанов

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Дым в картерных газах из за клапанов

Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать

Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.

Дым в картерных газах из за клапанов

Двигатель 4218, карб 126 ГУ, воздушный фильтр -стандарт.

Вчера снял карбюратор, промыл, продул, прочистил. Был очень грязный и изнутри и снаружи. Внутри масло, снаружи масло.. Все натекло с воздушного фильтра с подведенного к нему шланга вентиляции картера. Поставил систему очистки (где то в «дебрях» уазбуки нашел — старый расширительный бачок — запихал в него сетку из пластика, 2 штутцера) День отъездил, посмотрел в бачок, масло честно собирает. Решил вечерком отрегулировать ХХ. Двиг на холостых работал неровно, посмотрел зажигание (все норм), взялся за карб -закрутил до упора винт (как в камасутре написано) открутил его на 2 оборота, далее начал винтом положения дроссельной заслонки регулировать ХХ. Двиг не поддается -работает неровно. Взгляд упал на злощастный шланг в корпус воздушного фильтра. Снял его — оттуда дымища, и о чудо, двиг заработал ровненько-ровненько.. Одел обратно — снова неровно..
Я понимаю, что дымища из этого шланга говорит об угаре масла ( за уровнем не смотрю — сильно гонит масло через сальник коленвала сзади, просто подливаю постоянно, жду как место освободится в боксе, заеду поменяю). Из-за чего масло угорает? кольца закоксованы? или же дым все таки может быть и по другой причине?, пока шланг удлиннил и вывел за пределы подкапотного пространства вдоль рамы.. чтоб не болтался под днищем прикрепил аккуратно, но это не выход нифига.

Это называется «сапунит» мотор, из-за износа ЦПГ газы прорываются в картер , скорее всего кольца кончились ( могут поршня сломаться, прогореть), короче однозначно поршневую вскрывать. Хотя если шланг не напрягает внизу то, можно ездить, но недолго ?

гильз нету в 4218, вернее есть но не съемные. видимо как место в боксе освободится придется поменять и колечки, может даже с поршнями.. Эх..

Замена поршней и колец даст эфект на месяц. Блок растачивать надо.

почему на месяц?
Расточка блока удовольствие не из дешевых и трудоемкое, на данный момент я не могу позволить встать машине более чем на 2-3 дня :(, вот ближе к весне с удовольствием (как раз в планах полная капиталка машине, проварка и тд.. )

Птому что так делал. потом придётся снова покупать поршня и кольца. А шлифовка блока не фиг и стоит.

эта пленка появляется после каждого движения цилиндра.. иначе бы в маслосъемных кольцах смысла бы небыло.

В любом случае можно за 2-3 дня перебрать двигатель, чем ждать пока он умрет и искать и токаря и запчасти уже без более-менее работающей машины. (ИМХО)

чуда не произошло.
может раскоксователь дерьмовый. ANTICARBON производства VERYLUBE (Украина) из хим.компонентов BASF (http://www.verylube.com/_new/product.php?lang=rus&n=63)
сделал все по инструкции, по итогу получил порцию черной гадости из глушителя в течении 2-3 минут..
Субъективно — компрессия улучшилась, стал тише работать, но дым как шел, так и идет.
видимо поршневая отработала свой срок..

Дым может идти из картера при определённом УОЗ, к примеру. Вот попробуйте покрутить трамблёр и посмотрите на цвет дыма. В принципе, реально добиться, чтобы он был почти бесцветный- что и нужно. Сколько и чего там содержится- это уже другой вопрос.
И вообще, состав картерных газов в поношенном движке — это та ещё песня, потому и не торопятся владельцы таких движков натягивать вентиляцию на фильтр.
Чтобы масло не гнал, сделайте шланг длиннее и перебросьте на другую сторону движка к коллекторам. Сделайте отстойник , но вы уже сделали, как я понял- он помимо основной функции выравнивает давление между горячим картером и холодным шлангом, из за чего масло и прёт.
И попробуйте залить ХАДо для цилиндров- хуже не будет, имхо, в вашем случае, а помочь может. Он как раз для таких вариантов.

чуда не произошло.
может раскоксователь дерьмовый. ANTICARBON производства VERYLUBE (Украина) из хим.компонентов BASF (http://www.verylube.com/_new/product.php?lang=rus&n=63)
сделал все по инструкции, по итогу получил порцию черной гадости из глушителя в течении 2-3 минут..

Субъективно — компрессия улучшилась, стал тише работать, но дым как шел, так и идет.

Наверное, двигатель очень здорово загажен, попробуй повторить обработку, только заливать не на 10-20 минут, а хотя бы на ночь.

видимо поршневая отработала свой срок.. попробую дотянуть до весны, там буду уже все переделывать, включая движок.

Не похоже. Если бы никаких изменений не было, я бы поверил. А изменения в лучшую сторону есть. И еще — есть возможность заливать в двигатель НЕ гуано?

Двигатель 4218, карб 126 ГУ, воздушный фильтр -стандарт.

Вчера снял карбюратор, промыл, продул, прочистил. Был очень грязный и изнутри и снаружи. Внутри масло, снаружи масло.. Все натекло с воздушного фильтра с подведенного к нему шланга вентиляции картера. Поставил систему очистки (где то в «дебрях» уазбуки нашел — старый расширительный бачок — запихал в него сетку из пластика, 2 штутцера) День отъездил, посмотрел в бачок, масло честно собирает. Решил вечерком отрегулировать ХХ. Двиг на холостых работал неровно, посмотрел зажигание (все норм), взялся за карб -закрутил до упора винт (как в камасутре написано) открутил его на 2 оборота, далее начал винтом положения дроссельной заслонки регулировать ХХ. Двиг не поддается -работает неровно. Взгляд упал на злощастный шланг в корпус воздушного фильтра. Снял его — оттуда дымища, и о чудо, двиг заработал ровненько-ровненько.. Одел обратно — снова неровно..
Я понимаю, что дымища из этого шланга говорит об угаре масла ( за уровнем не смотрю — сильно гонит масло через сальник коленвала сзади, просто подливаю постоянно, жду как место освободится в боксе, заеду поменяю). Из-за чего масло угорает? кольца закоксованы? или же дым все таки может быть и по другой причине?, пока шланг удлиннил и вывел за пределы подкапотного пространства вдоль рамы.. чтоб не болтался под днищем прикрепил аккуратно, но это не выход нифига.

Ребяты ему 14лет не реанимация нужна а операция.

по поводу операции, писал уже — в планах на весну, мне бы нормально до весны отъездить, тем более что на эту бухань сейчас нагрузка легла большая чем ожидалось (в день по 120-200 км по городу), новая стоит пока ? дожидается лучших времен.. жалко её :).

Забрызгал на ночь.. утром посмотрю на очередную порцию черной гадости..
Кстати, сажа на свечах говорит о повышенном количестве бензина в смеси, это как нить регулируется в 126 гу карбе? там тока один винтик регулировочный и все.

по поводу операции, писал уже — в планах на весну, мне бы нормально до весны отъездить, тем более что на эту бухань сейчас нагрузка легла большая чем ожидалось (в день по 120-200 км по городу), новая стоит пока ? дожидается лучших времен.. жалко её :).

Забрызгал на ночь.. утром посмотрю на очередную порцию черной гадости..
Кстати, сажа на свечах говорит о повышенном количестве бензина в смеси, это как нить регулируется в 126 гу карбе? там тока один винтик регулировочный и все.

Не один а два поройся найдёш. Тогда заглуши трубку на ВК и выведи вентиляцыю картера в низ но КБ перестраивать надо

📺 Видео

вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать

вентиляция картерных газов, camry 40, масложор

Приборы для проверки картерных газов которые нигде не продаются, но Вы сами их можете изготовить.Скачать

Приборы для проверки картерных газов которые нигде не продаются, но Вы сами их можете изготовить.

Причина картерных газов и большой расход масла ! Не спешите капиталить двигательСкачать

Причина картерных газов и большой расход масла ! Не спешите капиталить двигатель

дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причинаСкачать

дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причина

Как картерные газы должны пульсировать из горловины двигателяСкачать

Как картерные газы должны пульсировать из горловины двигателя

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Клапан вентиляции Картерных газов Мерседес ом642Скачать

Клапан вентиляции Картерных газов Мерседес ом642

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками

Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать

Клапан картерных газов на Opel Astra j

Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать

Проверка клапана картернывх газов часть 2

Снова про картерные газы в дизеле и обратку из турбины для не верящих.Скачать

Снова про картерные газы в дизеле и обратку из турбины для не верящих.

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗСкачать

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток