- Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
- Отчего масло интенсивно расходуется на угар
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Симптомы проблем с колпачками
- Как определить неисправность маслосъемных колец
- Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
- Напутственные рекомендации
- Дымит 2.7, помогите!
- Опции темы
- Дымит из за клапана вкг
- 🎦 Видео
Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать
Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Отчего масло интенсивно расходуется на угар
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
- Залегли маслосъемные кольца.
- Задубели колпачки.
- Износились направляющие втулки клапанов.
Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей. В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Видео:Трещит, дымит, не едет.... Что не так с T5? ВКГ..Скачать
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему. Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров. Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Дымит 2.7, помогите!
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
Всем привет,народ помогите пожалуйста!Всю голову сломал.
Ситуация следующая,как потеплело на улице мой 2.7BT задымил гад.Не сказать чтоб прям ужас,но облачки на светофорах приличные стал оставлять.Тему завел новую потому как моя проблема не подходит ко всем описанным ранее как выяснилось.Т.е. ничего из ранее описанного мне не помогло,перечитал кучу тем,а дымлю уже 2 месяца,запарился,жесть.В общем так,расход масла у меня был я думаю приемлимый, 3л. на 10тыс.,при том,что я люблю поотжигать периодически.Раньше при умеренной езде где-то 700гр. на интервал.Короче задымил,вроде как белым.Поменял ВКГ полностью,паук,заслонка масла,сапун на самом деле был подзабит лишь на 1/4 диаметра прохода,паук я бы сказал почти на забит,так налет,клапан обратный чуть продувался против стрелки,грибок был чистый,только мембрана чуть подусохшая,но вроде рабочая,короче все это у меня рассыпалось при разборке,но не суть,я сразу менял на новую.Поменял вобщем ВКГ,поменял масло.Всеравно дымит зараза,вроде чуть поменьше,но всеравно. Я отчаился,все думаю турбы,все ж мастера у нас как про турбовую спроси,они сразу турбам кричат хана,больше нифига не знают,а полезть не берутся,бздят сразу,у меня работы мол на полгода вперет и т.д.Скидываю патрубки нижние с кулеров,а там фиг,в одной 5гр.,а второй 10гр.,это за 2 года моего владения я туда первый раз заглянул.Мощь не упала,с утра при прогреве ни намека на дымок,прогревается антифриз полностью,не дымит,начинает дымить когда масло полностью прогревается по датчику и дымит только при движении накатом,чуть коснулся педали — облако,газонул поехал облако осталось и при газе не дымит.На холостых не дымит,крутишь стоя на месте под сраку почти не дымит,так чуток потом.Байпасы проверил,в норме.Со старой вкг патрубки воздушные были в маслянной плёнке,сейчас сухие.А вкг новая внутри в масле,грибок снимаю в масле на стыке,обратный клапан возле паука новый пропускал,отчистил старый,продувается капельку после усера,но меньше чем новый,поставил его,он тоже с двух сторон был в масле,всеравно дымит,я так понял что через вкг масло шурует,ну как оно так работает,что нифига вообще не работает ума не приложу,такое ощущение что когда заслонка закрывается,как-то масло подсасывается.Компрессия 11-12, свечи светло коричневые сухие,только по правой стороне чуток на свечах черный налет по кольцу свечи,по телу где резьба,в целом хорошие свечи я бы сказал,а черное с той стороны коллектора где обр.клапан вкг подключен,и вообще почему он стрелкой в коллектор сделан я не понял,чтоб масло гнать спецом.Антифриз на месте.
Вобщем дымит после наката падлюка,стремно ездить,задрался я в доску,подскажите пожалуйста буду очень признателен.
А забыл сказать,незадолго до тепла чип поставил,не сам, просил человека из мск,он подкоректировал на базе моей америкосовской,низы поправил и задние лямбды отключил.Может из-за прошивки начать както высасывать масло?Катов уже нет.Спасибо.
Ах да,ещё забыл сказать,раньше со старой вкг насадки на глушителе снаружи вокруг где-то 5мм были влажные и черные,не высыхали,а может температура и влажность была другая не знаю,но я заметил,что с новой вкг насадки высохли стали коричневые.Ещё пробовал прикладывать белый листок бумаги к обоим выхлопам и не то что на секунду а на десять,определить по пятнам масло или пар,при этом нагазовал как следует,а там фиг,листочки чистые как из типографии,но облако остается ,не рассеивается долго,значит масло,пля короче я задрался в доску,помогите пожалуйста.
Видео:Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Дымит из за клапана вкг
что делать?
Ничего, если после покупки делали углубленную компьютерную диагностику. Если не делали, то стОит.
наблюдать как?
За уровнем в расширительном бачке ОЖ и подтёками в системе ОЖ. Если подтёков нет (а иногда сходу их не заметишь, разве что запах антифриза слышно под капотом), а уровень уходит- думать дальше.
а ведь не дымил неделю назад когда покупал, газовал не видел ни чего. цуко
Сообщение добавлено в 23:10, предыдущее сообщение было в 23:05
да. еще
свечи доставал — все характерного «рабочего» цвета, «вымытых» антифризом нет
предположений нет?
Какие Вы хотите предположения? Возьмите-
1. Пробита прокладка ГБЦ и ОЖ поступает в камеры сгорания. Не всегда при этом свечи «вымыты», зависит от величины протечки.
2. Трещина в ГБЦ.
3. Трещина в БЦ между циллиндрами.
Но обо всём этом рано говорить, Вы нашли и устранили течь, теперь надо выяснить- была ли эта дырка единственной и, если нет подтёков наружу- понижается ли уровень в расширительном бачке. Белый дым. не только ОЖ может его вызывать.
Сообщение добавлено в 10:30, предыдущее сообщение было в 10:20
Катайтесь и не заморачивайтесь
+1.
Катайтесь и не заморачивайтесь.Не тот пробег.Может просто пар был.
да похоже не пар. сегодня с утра при перегазовке (на оборотах) тоже появился, и что то я уже думаю это не от антифриза, не масло ли горит.
Сообщение добавлено в 10:16, предыдущее сообщение было в 10:15
Белый дым. не только ОЖ может его вызывать.
а что еще?
да похоже не пар. сегодня с утра при перегазовке (на оборотах) тоже появился, и что то я уже думаю это не от антифриза, не масло ли горит.
Сообщение добавлено в 10:16, предыдущее сообщение было в 10:15
С утра,а в течении дня наблюдался дым или пар?
заправляться надо на брендовых заправках .
+1
а на каких вы едете оборотах? у меня маслко уходит только так ? пробег 130
минимум литр на 10 тыс пробега заливаю, правда 50% это трасса и скорость 160-180
Заливаю только мобил-1 5w-40, всегда его!
ВАГовские моторы любят масло, даже не турбовые, вы почитайте в инструкции допустимый расход масла?
По мануалу сейчас у большинства моделей (и не только (vw) написан допустимый расход до 1л на 1000км в зависимости от стиля езды.
до 1л на 1000км в зависимости от стиля езды
«от стиля езды» нет такого в документах ВАГ.
почитайте в инструкции допустимый расход масла?
Это съезд производителя (не только ВАГ), связанный со снижением качества комплектующих. Моторов с расходом масла более 200 грамм на ткм при любых режимах не более трети, при 500 и более грам Вы можете смело ехать к дилеру и пломбировать мотор- гарантия.
в крым и обратно литр ушёл
У меня нет, каждый год езжу.
Сообщение добавлено в 23:05, предыдущее сообщение было в 23:00
дак вся проблема в «жидком» масле?
Почитайте- http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1, экология. расход масла и игры производителя с этими понятиями.
Вобщем сожрал примерно грамм 800 на 1200 км. пробега, ужас((
Перечитал кучу тем на форуме, про 2,0 fsi ни кто не жалуется вроде.
Единственное что нашел — клапан ВГК, по признакам указанным тут (на прогретом моторе после отжига вытащив щуп — должно колбасить двигатель, у меня изменений нет) — у меня не рабочий ВГК.
Так вот вопрос — может ли из за него стока жрать.
P.s. После ночной стоянки, при прогреве наблюдается дым (вроде не синий) и капли непонятной жидкости из глушителя, после прогрева вроде нет.
Антифриз на месте, эмульсии нет ни в бачке ни в масле..
ПРОШУ ПОМОЩИ.
-Andrey-, в сырую погоду (как сейчас в Мск, не знаю, как в Костроме) — пар будет. Конденсат (капли из глушака) тоже бывает, но чаще зимой. У друга на теане при прогазовке вообще фонтаны из труб были ?
А вот масло — смотри за уровнем, проверяй вентиляцию картера и далее по результатам.
Из за клапана ВГК такой жор может быть?
И можно ли эту мембрану отдельно купить?
Из за клапана ВГК такой жор может быть?
И можно ли эту мембрану отдельно купить?
Чего не знаю — того не знаю. Теоретически — да, может.
🎦 Видео
Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSEСкачать
Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту, картерные газы, дымит из сапунаСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!Скачать
Неисправности клапанов, появление синего дымаСкачать
Подлая неисправность вентиляции картерных газов. Audi A4 2.0D, 2007г. BPWСкачать
Устраняем масложор от системы ВКГСкачать
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать
ВКГ Шкода Октавия 1.9 TDI - пример работы вентиляции картерных газовСкачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать
Не работает Мембрана КВКГ Опель Астра J a16let / дымит с трубы решение!!!!!!!Скачать