В коридоре стоят клапаны дымоудаления (2 шт) по сигналу «пожар» должны открываться оба? или только в той зоне (части коридора) где сработала пожарка?
Они утверждают, что если сработали извещатели в левой части коридора — то первый клапан, если в правой — второй. Деления в коридоре нет, только условное по осям.
Нормативов они не приводят.
Мы не можем осуществить данный алгоритм средствами своей ПС, да и нелогично открывать один, а второй нет. По их логике открывается только один.
Вентиляторщики должны обосновать свои решения расчетом. При правильно выбранных вентиляторах, алгоритм включения ДУ зависит от длины коридора и местоположения клапанов.
Логично, если загорание происходит в помещении между тупиком коридора и клапаном, запускать одну систему, чтобы не растаскивать дым по всему коридору. Если загорание в помещении, выходящем в коридор между двумя клапанами, то включать обе системы. В начальной стадии клапан должен открываться только на этаже пожара.
Видео:срабатывание клапана дымоудаления в коридореСкачать
Дым «не бегает» от дымоприемных отверстий и его не надо ловить в искусно расставленные «западни». Дым распространяется под потолком в обе стороны коридора и отводится из образующегося дымового слоя через вытяжные отверстия. Чем больше приемных отверстий, запитанных на вентилятор, тем меньше их производительность и вероятность засасывания через эти отверстия чистого воздуха из нижнего слоя.
Чем длиннее коридор, тем тоньше дымовой слой. Поэтому уменьшают производительность дымоприемных отверстий за счет увеличения их числа. Думаю логика д.б. понятна.
При открывании только одного клапана в системе с ответвлениями будет происходить дросселирование сети и снижение производительности удаления дыма.
Karamba, А если пожар не в этом коридоре ( а например в помещении того же этажа), то ДУ не сработает.
Коридор более 45 м — и они ставят 2 клапана с отдельным вентилятором для каждого. Говорят если запустить оба то будет избыточный забор воздуха (на коридор весь расчет 15 кубов, а у них каждый вентилятор на 15) — следовательно либо левый либо правый.
укажите Ваше мнение по поводу:»в томже СП написано что механические системы дымоудаления нельзя использовать без соответствующего притока» для любого коридора с Д/У.
—Конец цитаты——
При расчете противодымной вентиляции в коридоре этажа пожара должны рассматриваться две ситуации:
1 — дверь эвакуационного проема закрыта;
2 — дверь эвакуационного проема открыта.
Читайте также: Клапан заслонка ду 100
Видео:Расчет дымоудаления из коридоров. КВМ-Дым. Проектирование дымоудаления.Скачать
nezabudka ® [02.03.2012 17:34:06]. Мы не можем осуществить данный алгоритм средствами своей ПС.
требуемый алгоритм вполне осуществим как аналоговой (адресуемой), так и адресно-аналоговой АУПС.
novik_n ® [04.03.2012 0:18:32]. дверь эвакуационного проема закрыта. Без обеспечения подачи определенного количества компенсирующего воздуха в коридор в 1-ой ситуации дверь открыть не удастся.
Уважаемый novik_n ®,
1. но ведь до принятия СП-7 жили без всяких компенсаций, и двери открывались.
2. см. ув. Karamba ® [04.03.2012 9:38:35]не понял откуда вы взяли это.
3. были обсуждения, суть: компенсация — палка о двух концах, от которой польза -неявная, вред-очевидный.
Понижать объем удаляемого дыма они отказываются, ссылаясь на то что 15 кубов удаляются не из коридора (как помещения), а из очага пожара. типа есть расчет и прочее.
Системы противодымной вентиляции должны быть автономными для каждого пожарного отсека, кроме систем приточной противодымной вентиляции, предназначенных для защиты лестничных клеток и лифтовых шахт, сообщающихся с различными пожарными отсеками. Системы приточной противодымной вентиляции должны применяться только в необходимом сочетании с системами вытяжной противодымной вентиляции. Обособленное применение систем приточной противодымной вентиляции без устройства соответствующих систем вытяжной противодымной вентиляции не допускается.
еще раз «системы противодымной вентиляции должны быть автономными для каждого пожарного отсека»
и «следует предусматривать для блокирования и (или) ограничения распространения продуктов горения в помещения !!зон безопасности!!»
Видео:ДЫМОУДАЛЕНИЕ ПОЭТАЖНЫЕ КОРИДОРЫ🔥Скачать
если часть этажа соответствует определению пожарного отсека,
27) пожарный отсек — часть здания, сооружения и строения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара
Значит вентиляционщики правы — каждый клапан на свой отсек.
«2. см. ув. Karamba ® [04.03.2012 9:38:35]не понял откуда вы взяли это. »
СП7 не состоит из истин в последней инстанции. Неточностей и ошибок там предостаточно.
Читайте также: Недостаточность митрального клапана схематично
3. «3. были обсуждения, суть: компенсация — палка о двух концах, от которой польза -неявная, вред-очевидный.»
Категорически не согласен. Без компенсации вытяжка будет с производительностью равной подсосу воздуха через щели и не более того (вспомните изречение Ломоносова о том, что ничто не берется из ниоткуда). И будет так продолжаться до тех пор, пока не вскроется оконное остекление в горящем помещении или чудо-богатыри не откроют дверь эвакуационного выхода.
Видео:Расчёт дымоудаления из коридоров онлайн по методике ВНИИПОСкачать
Другое дело, что в помещении с очагом пожара компенсацию надо выполнять профессионально (с серьезным ограничением скорости подачи, на удалении от дымового слоя и очага пожара, об этом, кстати, в СП7 ни слова).
Цитата nezabudka ® [05.03.2012 12:55:28]:
«поставили 2 клапана, рассчитанный каждый на 1 очаг пожара. Понижать объем удаляемого дыма они отказываются. типа есть расчет и прочее»
Цитата nezabudka ® [05.03.2012 12:55:28]
Господа вентиляционщики мысленно «откорректировали» проект АР, а именно считали что коридор условно разделен на 2 противопожарные зоны, поэтому поставили 2 клапана, рассчитанный каждый на 1 очаг пожара.
Думаю, что коридор в этом случае следует разделить на две части вертикальной перегородкой, находящейся в верхней его части, выполнив таким образом две дымовые зоны.
В этом случае нужно будет открывать дымовые клапаны и включать вентилятор только на одной шахте, в той половине коридора, в которой сработала АУПС.
Компенсационный приток воздуха при этом можно будет сделать один.
Цитата nezabudka ® [05.03.2012 12:55:28]
Господа вентиляционщики мысленно «откорректировали» проект АР, а именно считали что коридор условно разделен на 2 противопожарные зоны, поэтому поставили 2 клапана, рассчитанный каждый на 1 очаг пожара.
Видео:Лестница Н3. Коридоры общественных зданий. Проектирование дымоудаления.Скачать
Думаю, что коридор в этом случае следует разделить на две части вертикальной перегородкой, находящейся в верхней его части, выполнив таким образом две дымовые зоны.
В этом случае нужно будет открывать дымовые клапаны и включать вентилятор только на одной шахте, в той половине коридора, в которой сработала АУПС.
Компенсационный приток воздуха при этом можно будет сделать один.
Логично, если загорание происходит в помещении между тупиком коридора и клапаном, запускать одну систему, чтобы не растаскивать дым по всему коридору
—Конец цитаты——
При пожаре в коридоре возникает примерно следующая обстановка. После попадания в коридор дым проследует мимо дымоприемного отверстия, завернув в него незначительной частью и будет распространятся далее мимо второго дымоприемного отверстия до упора в противоположный тупик и поворачивая обратно и формируя второй противоположный ход дыма в слою.
Количество удаляемого дыма определяется по условию баланса с поступающим через эвакуационный проем воздухом, предотвращающим попадание дыма на эвакуационные пути через этот проем. Такое количество явно недостаточно для удаления всего дыма, поступающего в коридор из горящего помещения после объемной вспышки и до вскрытия оконных проемов. В этот период дым постепенно заполняет весь коридор.
коридор . следует разделить на две части вертикальной перегородкой, находящейся в верхней его части, выполнив таким образом две дымовые зоны.
—Конец цитаты——
Площадь коридора мала и его разделение на две зоны не оправданно. Высота коридора, повидимому невелика, подшивной потолок не предусмотрен и разводку воздуховодов под два дымоприемных отверстиям выполнить невозможно. Этим можно объяснить наличие 2-х шахт.
Читайте также: Стеноз аортального клапана приобретенный код мкб
«к тому же зоны пееркрываются» — ииии, какую установку из они запустят при задымлении «перекрытой» зоны, правую или левую?
включится один из калпанов и будет тянуть дым на себя, а если оба — то дым потянет в обе стороны
—Конец цитаты——
Такое представление неправильно. Ваши вентиляционщики, вроде бы, должны быть знакомы с принципами работы местных отсосов.
В данном случае дымоприемное отверстие (местный отсос) устроено таким образом, что в начальной стадии пожара будет захватывать несущественную долю дыма, а остальное будет добираться чистым воздухом. В этих условиях, как указывалось выше, дым, упираясь в потолок, распространятся в ОБЕ стороны коридора и наращивает толщину своего слоя.
Видео:Расчёт дымоудаления из коридоров онлайн по методике АВОКСкачать
Применение в длинном коридоре одного дымоприемного отверстия вместо двух ускоряет заполнение коридора дымом. Я вынужден повторяться с объяснением.
Не совсем согласен. Есть мелкая придирка.
Пример: табуретка состоит из твердого сгораемого материала определенного объема и имеет комнатную температуру.
При сгорании табуретки образуется газ (дым) большего объема, чем исходная табуретка. Результат — избыточное давление в помещении пожара, в т.ч. и еще за счет разницы температур с окружающим пространством.
Пожар развивается, табуретки улетучиваются одна за одной, температура и давление растут, следовательно, вытяжке есть чего тянуть и без компенсации.
Наверное так: «Без компенсации вытяжка будет с производительностью.
пропорциональной (кратной) подсосу воздуха через щели».
Но ведь, это как раз и моделируется расчетом и регулируется производительностью системы Д/У с задачей обеспечения безопасной эвакуации на первой стадии пожара
—Конец цитаты——
Не всё так просто, как Вам кажется.
Дымоприемное отверстие начинает работать более-менее сносно после того, как окажется полностью в слое дыма. А до этого оно сосет в основном воздух и с этим ничего не поделаешь. Увеличением производительности вытяжного вентилятора с целью удерживания положения границы раздела слоев над дверным проемом, можно получить отрицательный результат. Ведь возрастет скорость поступления компенсирующего воздуха, в том числе и через эвакуационный проем. И эти интенсифицированные приточные струи в небольшом объеме коридора разметут дым по всему объему коридора.
💡 Видео
Испытания системы дымоудаления с дымовой шашкой в МКДСкачать
Какое давление ОПАСНЕЕ для жизни: ВЕРХНЕЕ, НИЖНЕЕ или ПУЛЬСОВОЕ? (КАРДИОЛОГ отвечает)Скачать
НАРУШЕНИЯ. МОНТАЖ ДЫМОУДАЛЕНИЯ. ОБМАН. Клапаны меньше... Проекта НЕТ. Жилищник Отрадное. ПодрядчикСкачать
Система дымоудаления: требования, основные принципы работыСкачать
Дымоудаление: виды, принцип работы. Когда требуется система дымоудаления, а когда она не нужна?Скачать
Как проверить работу вентиляционного клапанаСкачать
Монтаж системы дымоудаления.Скачать
Что такое системы дымоудаления? ЕВРОСЕРВИС Как устроены дымоотводы в зданиях!Скачать
Проектирование дымоудаления. Дополнения по комментариямСкачать
Как работает клапан дымоудаленияСкачать
Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК или дымоудаления к модулю управления МДУ-1-R3Скачать
МОНТАЖ ДЫМОУДАЛЕНИЯ НЕТ КЛАПАНОВ 1эт.4,5 п. БЮДЖЕТНЫЕ средства. В Смете Жилищника КЛАПАНЫ имеются...Скачать
Естественная компенсация и естественное дымоудаление. Расчет. Проектирование дымоудаления.Скачать