E36 клапан в баке

Авто помощник

E36 клапан в баке

Одной из подсистем в подаче топлива является вентиляция топливного бака, про которую, как правило, никто не знает, по причине её малозначимости в работе двигателя, однако, не стоит списывать её со счетов, поскольку в некоторых случаях именно она становится причиной некоторых нестандартных проблем.

Немного теории
Во время болтанки топлива в баке, на жаре, из-за возврата излишков топлива из топливной планки с форсунками или просто по причине лёгкого испарения топлива в бензобаке образуются пары топлива, которых там быть не должно — вредно для формы самого бака, для жизни и здоровья и экологии. По этой причине в последние несколько десятков лет топливную систему любых автомобилей снабжают системой вентиляции топливного бака, в которой через угольный фильтр стравливают излишки топливных паров из бака.

Принцип работы
Трубка из топливного бака идёт прямо к угольному фильтру, а снизу фильтра есть трубка, стравливающая результаты очистки (воду) под днище автомобиля. С другой стороны, для очистки самого фильтра и для более экономного использования паров бензина в этой системе имеется подключение к впускному коллектору, которое делается через перепускной клапан, за открытие и закрытие которого отвечает электроника автомобиля.

Когда автомобиль стоит с заглушенным двигателем клапан закрыт и топливные пары под собственным давлением стравливаются через угольный фильтр наружу. Когда работает двигатель, то клапан может открываться для забора воздуха с улицы — система продува и очистки адсорбера (угольного фильтра) — в этом случае в систему впуска подаётся излишек неучтённого расходомером воздуха. Это открытие также забирает и пары из бака — сразу и с улицы и с бака, потому время открытия клапана настроено на наступление определённых условий (оборотов) и может самым прямым способом сказываться на провалах двигателя. В некоторых автомобилях клапан может быть настроен на раздельный забор воздуха из бака и с улицы.

Проблемы
Если клапан закрыт постоянно, то на ходовых характеристиках это обычно не сказывается, может только внутренняя диагностика автомобиля выругаться сигналом о неисправности двигателя, и экология будет в обиде на ваш автомобиль, поскольку со временем адсорбер засорится и топливо будет в неочищенном виде уходить на улицу, создавая под капотом автомобиля приевшийся запах жигулей и волг.

С другой стороны, если клапан заклинит в открытом состоянии, то в двигатель будет постоянно попадать неучтённый электроникой воздух, и в топливном баке будет создаваться отрицательное давление, что может сказаться на работе слабых топливных насосов к примеру, или деформировать бак, мешать вам пробку бака откручивать. Всё это не есть хорошо и лучше либо заглушить трубку между впускным коллектором и адсорбером полностью, либо заменить клапан на рабочий (стоит дёшево).

Видео:BMW E36 - неисправности топливной системыСкачать

BMW E36 - неисправности топливной системы

Топливная система bmw e36 m43

E36 клапан в баке

В топливной системе тройки ничего особенного нет. Всё достаточно просто, прозрачно и доступно для ремонта.

Топливный бак расположен в задней части автомобиля — под сидениями, сняв которые можно добраться до топливного насоса и датчика уровня топлива. Магистральная система из топливопроводных трубок идёт под днищем машины и состоит из трубки прямой подачи (от топливного насоса в бензобаке к рейке с форсунками) с топливным фильтром (последний находится прямо под водительским сидением), трубки обратки (клапан на рейке с форсунками стравливает по этой трубке излишки топлива, контролируя давление в рейке на нужном уровне) и трубки системы вентиляции бензобака (стравливание паров из бака через фильтр на улицу. почитать можно здесь: система вентиляции топливного бака). Четвертая трубка, которая находится рядом с топливными к топливной системе отношения не имеет — это тормозная жидкость к задним колёсам.

Под капотом расположена рейка с форсунками и стравливающим клапаном, а также адсорбер (с системы вентиляции бензобака) со своим клапаном.

Принцип работы топливной системы прост — насос постоянно нагнетает давление в рейке (которое можно проверить манометром прямо на рейке), постоянство давления контролируется стравливающим клапаном. Если давление нормальное, то при открытии форсунок топливо распыляется по цилиндру в соответствии со своим алгоритмом открытия/закрытия. Если не нормальное — то распыления может не происходить, при этом топливо будет заливаться в цилиндры и машина не поедет. Если давления нет совсем, то соответственно, нечему и двигатель крутить.

Как правило, неисправности топливной системы bmw e36 m43 сводятся к неисправностям насоса в бензобаке, негерметичности или забитости топливной магистрали (как прямой, так и обратной), к забитости форсунок и к неработающему стравливающему клапану. Проверив все эти вопросы по очереди вы, скорее всего, разберётесь с проблемами в подаче топлива. При этом нужно понимать, что за правильную работу двигателя отвечает сразу несколько систем — подачи топлива, подачи воздуха, система охлаждения, электроника, выпускная система и, собственно, железо столбика двигателя. Добившись стабильного давления в топливной системе, и не устранив проблему в работе двигателя вам придётся разбираться с другими системами.

Читайте также: Замена прокладки поддона приора 16 клапанов

Видео:Вентиляции топливного бака BMWСкачать

Вентиляции топливного бака BMW

Диагностика неисправности топливной системы

Прежде всего нужен манометр с фишкой для подключения к рейке, или просто манометр для подключения напрямую к топливному насосу. Теперь нужно понимать, что топливный насос в любом случае должен обеспечивать давление большее, чем написано на стравливающем клапане топливной системы. Читаем показатель давления на топливном клапане и смотрим давление в насосе, что бы оно было не меньше. Сделать это можно либо напрямую подключившись к насосу, либо подключив манометр к рейке и пережав обратку возле двигателя. Запустить насос можно либо поврнув ключ стартера, либо перемкнув соответствующие контакты в блоке предохранителей, либо подав питание напрямую с аккумулятора. Если давление меньше — топливный насос не справляется (стоит также произвести замер с открытой крышкой бензобака и сравнить результат для проверки клапана вентиляции топливного бака).

Если топливный насос и система вентиляции бензобака в порядке — проверяем остальное подключив насос к рейке. Пережимаем обратку, запускаем насос и наблюдаем давление. Если оно меньше чем указанное на клапане — проблемы с прямой топливной магистралью — не герметична или забита, забитый фильтр, не герметична рейка или плохо посажена форсунка. Все негерметичности с нормальным насосом видны наглаз или на нюх (воняет бензином). Забитость проверяется снятием топливного фильтра, дальше сообразите сами.

Если с пережатой обраткой давление больше чем написано на клапане — с подачей давления всё в порядке, и тут уже нужно проверять клапан и обратку. Как правило, в 99% это именно клапан, он может неправильно открываться/закрываться, либо вообще его может заклинить и он будет постоянно стравливать всё давление в системе обратно в бак. Т.е. если отпускаем обратку и наблюдаем давление на рейке меньшее, чем указано на клапане — клапан под замену.

Видео:подсос воздуха и троение мотора из-за клапана вентиляции топливного бакаСкачать

подсос воздуха и троение мотора из-за клапана вентиляции топливного бака

E36 клапан в баке

да все скорей помер (возможно порвалась какая нибудь мембрана,не ковырял его утверждать не буду).когда мотор стоит он открыт,а когда работает он закрыт.

Добавлено через 2 минуты
я пробовал и без его ездить,когда искал неучтенные подсосы.просто глушил штуцер на колекторе

__________________
жги резину,а не свою душу

да все скорей помер (возможно порвалась какая нибудь мембрана,не ковырял его утверждать не буду).когда мотор стоит он открыт,а когда работает он закрыт.

Добавлено через 2 минуты
я пробовал и без его ездить,когда искал неучтенные подсосы.просто глушил штуцер на колекторе

я у себя пробовал.сдергивал шланг с впускного колектора который идет на этот клапан когда мотор не заведен продувается легко,а когда заведен не продувается.но бывает и такое при заведеном моторе когда всасываеш воздух из этого шланга то чувствуешь кратковременное открытие этого клапана,что то типа тыр-тыр-тыр. Вот как то так

Добавлено через 4 минуты
сейчас токо ходил к машине,на не заведеной всасавать получается,а дуть нет

__________________
жги резину,а не свою душу

я у себя пробовал.сдергивал шланг с впускного колектора который идет на этот клапан когда мотор не заведен продувается легко,а когда заведен не продувается.но бывает и такое при заведеном моторе когда всасываеш воздух из этого шланга то чувствуешь кратковременное открытие этого клапана,что то типа тыр-тыр-тыр. Вот как то так

Добавлено через 4 минуты
сейчас токо ходил к машине,на не заведеной всасавать получается,а дуть нет

Во нашел Принцип работы
Трубка из топливного бака идёт прямо к угольному фильтру, а снизу фильтра есть трубка, стравливающая результаты очистки (воду) под днище автомобиля. С другой стороны, для очистки самого фильтра и для более экономного использования паров бензина в этой системе имеется подключение к впускному коллектору, которое делается через перепускной клапан, за открытие и закрытие которого отвечает электроника автомобиля.

Когда автомобиль стоит с заглушенным двигателем клапан закрыт и топливные пары под собственным давлением стравливаются через угольный фильтр наружу. Когда работает двигатель, то клапан может открываться для забора воздуха с улицы — система продува и очистки адсорбера (угольного фильтра) — в этом случае в систему впуска подаётся излишек неучтённого расходомером воздуха. Это открытие также забирает и пары из бака — сразу и с улицы и с бака, потому время открытия клапана настроено на наступление определённых условий (оборотов) и может самым прямым способом сказываться на провалах двигателя. В некоторых автомобилях клапан может быть настроен на раздельный забор воздуха из бака и с улицы.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

проблема с вентиляцией бензобака на е36

на заведенной машине начало вздувать бензобак. Следствием этого сразу ухудшается работа двигателя, работает на меньших оборотах и тупит в разгоне с потерей тяги , пока не втопишь газ. Полез в вентиляцию под копот, фильтр угольный продул, антиобледенительный клапан проверил все в норме. Для большей уверенности отсек на прямую в коллектор. Все равно вздувается . Полез дальше под арку колеса заднего и извлек расширительный бочок бензобака. На него приходит три патрубка — дунул с компрессора и в них — продуваются. Може быть кто сталкивался есть ли в расширительном бачке бензобака клапан, который не работает .

Читайте также: Комплект грм ланос 8 клапанов

Добавлено: 17.06.2013 15:00 Ответить

А проверяли клапан в пробке? Исправен?

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

после замочки в керосине доставал , на центр нажал — между пластиком и металлической оконтовой пузырьки пошли. Другие способы есть как проверить ? Краем уха слышал что есть и другой клапан — низкого давления в машинах, а есть ли он на бмв ?

Есть клапан адсорбера,с открытой заливной горловиной эта проблемма есть?

Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :

да клапан есть но на него сложно подумать — он дуется ртом в сторону коллектора. Пробку пробовал сниматьо но все напрасно. Сегодня день подержал заливную пробку в керосине вроде как поехала , но бак все равно под напряжением. Теоритически там же должно быть разряжение что бы перекачивать бензин с одной половины бака в другую .

Это с какой радости там разряжение-то? Алгоритм работы :насос сосет из бака в рампу,регулятор давления топлива сливает лишки в бак,те 30 капель бензина,что впрыснулись в цилиндр разряжение не создадут,скорее испарение топлива создаст давление.

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака

Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака

Клапан вентиляции картерных газов м-52т.у, м-54 новый цена 1000р в наличии фирмы STARKE. по bmw ном.

Всех приветствую. Давно эта проблема. Вчера смотрел по тесту и по инпе — оставалось 10 литров. Сн.

Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.

Народ, весной появилась беда с зарядкой, гена работал без шумов и тд, поменял не снимая генератор q.

Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака

Клапан вентиляции картерных газов м-52т.у, м-54 новый цена 1000р в наличии фирмы STARKE. по bmw ном.

Всех приветствую. Давно эта проблема. Вчера смотрел по тесту и по инпе — оставалось 10 литров. Сн.

Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.

Народ, весной появилась беда с зарядкой, гена работал без шумов и тд, поменял не снимая генератор q.

📺 Видео

P0441 электромагнитный клапан вентиляции бака под заменуСкачать

P0441   электромагнитный клапан вентиляции бака под замену

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Ремонт клапана вентиляции бензобакаСкачать

Ремонт клапана вентиляции бензобака

Пол бака глохнет. Не работает перекачка в бакеСкачать

Пол бака глохнет. Не работает перекачка в баке

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Брешит уровень топлива. BMW E36 разборки.Скачать

Брешит уровень топлива. BMW E36 разборки.

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)

Бензобак на БМВ Е36. Запчасти на бмв. е36. Топливный бак. Топливная система.Скачать

Бензобак на БМВ Е36. Запчасти на бмв. е36. Топливный бак. Топливная система.

Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)Скачать

Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)

регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бака

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток