Одной из подсистем в подаче топлива является вентиляция топливного бака, про которую, как правило, никто не знает, по причине её малозначимости в работе двигателя, однако, не стоит списывать её со счетов, поскольку в некоторых случаях именно она становится причиной некоторых нестандартных проблем.
Немного теории
Во время болтанки топлива в баке, на жаре, из-за возврата излишков топлива из топливной планки с форсунками или просто по причине лёгкого испарения топлива в бензобаке образуются пары топлива, которых там быть не должно — вредно для формы самого бака, для жизни и здоровья и экологии. По этой причине в последние несколько десятков лет топливную систему любых автомобилей снабжают системой вентиляции топливного бака, в которой через угольный фильтр стравливают излишки топливных паров из бака.
Принцип работы
Трубка из топливного бака идёт прямо к угольному фильтру, а снизу фильтра есть трубка, стравливающая результаты очистки (воду) под днище автомобиля. С другой стороны, для очистки самого фильтра и для более экономного использования паров бензина в этой системе имеется подключение к впускному коллектору, которое делается через перепускной клапан, за открытие и закрытие которого отвечает электроника автомобиля.
Когда автомобиль стоит с заглушенным двигателем клапан закрыт и топливные пары под собственным давлением стравливаются через угольный фильтр наружу. Когда работает двигатель, то клапан может открываться для забора воздуха с улицы — система продува и очистки адсорбера (угольного фильтра) — в этом случае в систему впуска подаётся излишек неучтённого расходомером воздуха. Это открытие также забирает и пары из бака — сразу и с улицы и с бака, потому время открытия клапана настроено на наступление определённых условий (оборотов) и может самым прямым способом сказываться на провалах двигателя. В некоторых автомобилях клапан может быть настроен на раздельный забор воздуха из бака и с улицы.
Проблемы
Если клапан закрыт постоянно, то на ходовых характеристиках это обычно не сказывается, может только внутренняя диагностика автомобиля выругаться сигналом о неисправности двигателя, и экология будет в обиде на ваш автомобиль, поскольку со временем адсорбер засорится и топливо будет в неочищенном виде уходить на улицу, создавая под капотом автомобиля приевшийся запах жигулей и волг.
С другой стороны, если клапан заклинит в открытом состоянии, то в двигатель будет постоянно попадать неучтённый электроникой воздух, и в топливном баке будет создаваться отрицательное давление, что может сказаться на работе слабых топливных насосов к примеру, или деформировать бак, мешать вам пробку бака откручивать. Всё это не есть хорошо и лучше либо заглушить трубку между впускным коллектором и адсорбером полностью, либо заменить клапан на рабочий (стоит дёшево).
- Топливная система bmw e36 m43
- Диагностика неисправности топливной системы
- E36 клапан в баке
- проблема с вентиляцией бензобака на е36
- Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
- Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
- Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
- 🔥 Видео
Видео:подсос воздуха и троение мотора из-за клапана вентиляции топливного бакаСкачать
Топливная система bmw e36 m43
В топливной системе тройки ничего особенного нет. Всё достаточно просто, прозрачно и доступно для ремонта.
Топливный бак расположен в задней части автомобиля — под сидениями, сняв которые можно добраться до топливного насоса и датчика уровня топлива. Магистральная система из топливопроводных трубок идёт под днищем машины и состоит из трубки прямой подачи (от топливного насоса в бензобаке к рейке с форсунками) с топливным фильтром (последний находится прямо под водительским сидением), трубки обратки (клапан на рейке с форсунками стравливает по этой трубке излишки топлива, контролируя давление в рейке на нужном уровне) и трубки системы вентиляции бензобака (стравливание паров из бака через фильтр на улицу. почитать можно здесь: система вентиляции топливного бака). Четвертая трубка, которая находится рядом с топливными к топливной системе отношения не имеет — это тормозная жидкость к задним колёсам.
Под капотом расположена рейка с форсунками и стравливающим клапаном, а также адсорбер (с системы вентиляции бензобака) со своим клапаном.
Принцип работы топливной системы прост — насос постоянно нагнетает давление в рейке (которое можно проверить манометром прямо на рейке), постоянство давления контролируется стравливающим клапаном. Если давление нормальное, то при открытии форсунок топливо распыляется по цилиндру в соответствии со своим алгоритмом открытия/закрытия. Если не нормальное — то распыления может не происходить, при этом топливо будет заливаться в цилиндры и машина не поедет. Если давления нет совсем, то соответственно, нечему и двигатель крутить.
Как правило, неисправности топливной системы bmw e36 m43 сводятся к неисправностям насоса в бензобаке, негерметичности или забитости топливной магистрали (как прямой, так и обратной), к забитости форсунок и к неработающему стравливающему клапану. Проверив все эти вопросы по очереди вы, скорее всего, разберётесь с проблемами в подаче топлива. При этом нужно понимать, что за правильную работу двигателя отвечает сразу несколько систем — подачи топлива, подачи воздуха, система охлаждения, электроника, выпускная система и, собственно, железо столбика двигателя. Добившись стабильного давления в топливной системе, и не устранив проблему в работе двигателя вам придётся разбираться с другими системами.
Читайте также: Замена прокладки поддона приора 16 клапанов
Видео:BMW E36 - неисправности топливной системыСкачать
Диагностика неисправности топливной системы
Прежде всего нужен манометр с фишкой для подключения к рейке, или просто манометр для подключения напрямую к топливному насосу. Теперь нужно понимать, что топливный насос в любом случае должен обеспечивать давление большее, чем написано на стравливающем клапане топливной системы. Читаем показатель давления на топливном клапане и смотрим давление в насосе, что бы оно было не меньше. Сделать это можно либо напрямую подключившись к насосу, либо подключив манометр к рейке и пережав обратку возле двигателя. Запустить насос можно либо поврнув ключ стартера, либо перемкнув соответствующие контакты в блоке предохранителей, либо подав питание напрямую с аккумулятора. Если давление меньше — топливный насос не справляется (стоит также произвести замер с открытой крышкой бензобака и сравнить результат для проверки клапана вентиляции топливного бака).
Если топливный насос и система вентиляции бензобака в порядке — проверяем остальное подключив насос к рейке. Пережимаем обратку, запускаем насос и наблюдаем давление. Если оно меньше чем указанное на клапане — проблемы с прямой топливной магистралью — не герметична или забита, забитый фильтр, не герметична рейка или плохо посажена форсунка. Все негерметичности с нормальным насосом видны наглаз или на нюх (воняет бензином). Забитость проверяется снятием топливного фильтра, дальше сообразите сами.
Если с пережатой обраткой давление больше чем написано на клапане — с подачей давления всё в порядке, и тут уже нужно проверять клапан и обратку. Как правило, в 99% это именно клапан, он может неправильно открываться/закрываться, либо вообще его может заклинить и он будет постоянно стравливать всё давление в системе обратно в бак. Т.е. если отпускаем обратку и наблюдаем давление на рейке меньшее, чем указано на клапане — клапан под замену.
Видео:Вентиляции топливного бака BMWСкачать
E36 клапан в баке
да все скорей помер (возможно порвалась какая нибудь мембрана,не ковырял его утверждать не буду).когда мотор стоит он открыт,а когда работает он закрыт.
Добавлено через 2 минуты
я пробовал и без его ездить,когда искал неучтенные подсосы.просто глушил штуцер на колекторе
__________________
жги резину,а не свою душу
да все скорей помер (возможно порвалась какая нибудь мембрана,не ковырял его утверждать не буду).когда мотор стоит он открыт,а когда работает он закрыт.
Добавлено через 2 минуты
я пробовал и без его ездить,когда искал неучтенные подсосы.просто глушил штуцер на колекторе
я у себя пробовал.сдергивал шланг с впускного колектора который идет на этот клапан когда мотор не заведен продувается легко,а когда заведен не продувается.но бывает и такое при заведеном моторе когда всасываеш воздух из этого шланга то чувствуешь кратковременное открытие этого клапана,что то типа тыр-тыр-тыр. Вот как то так
Добавлено через 4 минуты
сейчас токо ходил к машине,на не заведеной всасавать получается,а дуть нет
__________________
жги резину,а не свою душу
я у себя пробовал.сдергивал шланг с впускного колектора который идет на этот клапан когда мотор не заведен продувается легко,а когда заведен не продувается.но бывает и такое при заведеном моторе когда всасываеш воздух из этого шланга то чувствуешь кратковременное открытие этого клапана,что то типа тыр-тыр-тыр. Вот как то так
Добавлено через 4 минуты
сейчас токо ходил к машине,на не заведеной всасавать получается,а дуть нет
Во нашел Принцип работы
Трубка из топливного бака идёт прямо к угольному фильтру, а снизу фильтра есть трубка, стравливающая результаты очистки (воду) под днище автомобиля. С другой стороны, для очистки самого фильтра и для более экономного использования паров бензина в этой системе имеется подключение к впускному коллектору, которое делается через перепускной клапан, за открытие и закрытие которого отвечает электроника автомобиля.
Когда автомобиль стоит с заглушенным двигателем клапан закрыт и топливные пары под собственным давлением стравливаются через угольный фильтр наружу. Когда работает двигатель, то клапан может открываться для забора воздуха с улицы — система продува и очистки адсорбера (угольного фильтра) — в этом случае в систему впуска подаётся излишек неучтённого расходомером воздуха. Это открытие также забирает и пары из бака — сразу и с улицы и с бака, потому время открытия клапана настроено на наступление определённых условий (оборотов) и может самым прямым способом сказываться на провалах двигателя. В некоторых автомобилях клапан может быть настроен на раздельный забор воздуха из бака и с улицы.
Видео:P0441 электромагнитный клапан вентиляции бака под заменуСкачать
проблема с вентиляцией бензобака на е36
на заведенной машине начало вздувать бензобак. Следствием этого сразу ухудшается работа двигателя, работает на меньших оборотах и тупит в разгоне с потерей тяги , пока не втопишь газ. Полез в вентиляцию под копот, фильтр угольный продул, антиобледенительный клапан проверил все в норме. Для большей уверенности отсек на прямую в коллектор. Все равно вздувается . Полез дальше под арку колеса заднего и извлек расширительный бочок бензобака. На него приходит три патрубка — дунул с компрессора и в них — продуваются. Може быть кто сталкивался есть ли в расширительном бачке бензобака клапан, который не работает .
Читайте также: Комплект грм ланос 8 клапанов
Добавлено: 17.06.2013 15:00 Ответить
А проверяли клапан в пробке? Исправен?
Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :
после замочки в керосине доставал , на центр нажал — между пластиком и металлической оконтовой пузырьки пошли. Другие способы есть как проверить ? Краем уха слышал что есть и другой клапан — низкого давления в машинах, а есть ли он на бмв ?
Есть клапан адсорбера,с открытой заливной горловиной эта проблемма есть?
Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :
да клапан есть но на него сложно подумать — он дуется ртом в сторону коллектора. Пробку пробовал сниматьо но все напрасно. Сегодня день подержал заливную пробку в керосине вроде как поехала , но бак все равно под напряжением. Теоритически там же должно быть разряжение что бы перекачивать бензин с одной половины бака в другую .
Это с какой радости там разряжение-то? Алгоритм работы :насос сосет из бака в рампу,регулятор давления топлива сливает лишки в бак,те 30 капель бензина,что впрыснулись в цилиндр разряжение не создадут,скорее испарение топлива создаст давление.
Видео:Ремонт клапана вентиляции бензобакаСкачать
Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
Клапан вентиляции картерных газов м-52т.у, м-54 новый цена 1000р в наличии фирмы STARKE. по bmw ном.
Всех приветствую. Давно эта проблема. Вчера смотрел по тесту и по инпе — оставалось 10 литров. Сн.
Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.
Народ, весной появилась беда с зарядкой, гена работал без шумов и тд, поменял не снимая генератор q.
Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака
Клапан вентиляции картерных газов м-52т.у, м-54 новый цена 1000р в наличии фирмы STARKE. по bmw ном.
Всех приветствую. Давно эта проблема. Вчера смотрел по тесту и по инпе — оставалось 10 литров. Сн.
Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.
Народ, весной появилась беда с зарядкой, гена работал без шумов и тд, поменял не снимая генератор q.
🔥 Видео
ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Пол бака глохнет. Не работает перекачка в бакеСкачать
Брешит уровень топлива. BMW E36 разборки.Скачать
Бензобак на БМВ Е36. Запчасти на бмв. е36. Топливный бак. Топливная система.Скачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать
Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)Скачать
Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать
регулятор давления топливаСкачать
Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать
АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать
Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать
Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать