Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Компанией Goodyear было представлено два образца передовых, концептуальных шин, которые произвели настоящий фурор. Новый шины в корне отличаются от существующих хотя бы тем, что грань между шиной и колесом как таковым в их случае серьезно размыта. Обе инновационные разработки были представлены компанией Goodyear .
Eagle-360 — самый «убедительный» на сегодняшний день концепт шин, работающих на принципе использования магнитной подушки для крепления шины к колесу. Такой подход, по мнению инженеров Goodyear, сделал бы автомобиль ультра-маневренным.
Предполагается, что Eagle-360 помогут двигаться автомобилям даже боком, чтобы было бы очень полезно на парковках. Более того, в шины встроен набор датчиков и «интеллектуальная» система, которые контролировали бы ее жесткость и движения с целью сокращения износа. Создаваться такие шины могут при помощи 3D печати.
Второй проект – шины Intelligrip, считается на данный момент более реалистичным. Ключевая особенность таких шин заключалась бы в использовании набора датчиков, которые в режиме реального времени следят за давлением в колесах, температурой их нагрева, типом поверхности по которому они идут и так далее. Эти возможности существенно сократят износ покрышек.
В Goodyear заявили, что их технология анализа в перспективе позволит даже менять фактуру шин, улучшать их сцепление с поверхностью в режиме реального времени, увеличивать или сокращать длину тормозного пути.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
- Goodyear показала концепт сферических шин на магнитной левитации
- Goodyear Eagle-360: концепт сферической шины будущего (видео)
- Goodyear представила Eagle-360 – концепт шины будущего для беспилотных автомобилей
- Как в кино: шины-шары Goodyear для беспилотников
- Eagle-360
- 2004 Audi RSQ sport coupe concept
- Goodyear представила концептуальные сферические шины Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом
- Основные характеристики
- 📽️ Видео
Видео:Сферические шины будущего от Goodyear | Покрышка.руСкачать
Goodyear показала концепт сферических шин на магнитной левитации
Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.
Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.
Кроме того, сама шина будет представлять из себя высокотехнологичный гаджет: она будет содержать большое число сенсоров для анализа дорожного покрытия и взаимодействия с автомобилем. Это обеспечит дополнительные факторы безопасности робокара, поскольку сам концепт как раз готовился для ещё большей безопасности перемещения на автономных автомобилях. Дополнительным плюсом концепта Eagle-360 является максимальная маневренность — парковаться такая машина станет намного эффективней обычной.
Как заявляет производитель, уже сейчас Goodyear обсуждает вопросы взаимодействия «умных сферических шин» с другими интеллектуальными системами автомобилей разных производителей. Хотя говорить о реальности воплощения концепта в жизнь чрезвычайно рано, таким образом Goodyear уже заявляет о том, как видит будущее робокаров и безопасного движения.
Видео:Сферические шины Goodyear Eagle-360 для беспилотных автомобилей будушегоСкачать
Goodyear Eagle-360: концепт сферической шины будущего (видео)
Признаться, поначалу редакция gg восприняла эту новость как раннюю первоапрельскую шутку, слишком уж смелой она выглядит даже для концепта. Но нет — действительно, на Женевском автосалоне, который вот прямо сейчас проходит в стране превосходного сыра, лучшего шоколада, самых стабильных банков и проверенных веками часовых механизмов. В Goodyear считают, что Eagle-360 может привлечь много внимания к компании благодаря громкому заявлению, за которое можно не отвечать в будущем стать прообразом шин будущего в беспилотных автомобилях. А все благодаря своей шарообразной форме. Да, шина Eagle-360 представляет собой шар. Напечатанный на 3D-принтере.
Смелые дизайнеры говорят не только о магнитной левитации (кстати, в Шанхае работает единственный в мире поезд, левитирующий на магнитной подушке, правда, это убыточный проект), но и нанотехнологиях биомимикрии — поверхность шины работает как губка коралла — при сухой дороге затвердевает, а на мокрой дороге начинает впитывать в себя влагу, что снижает аквапланирование и позволяет эффективнее выводить избытки воды из рисунка проектора. Предполагается, что шину можно будет печатать на 3D-принтере и это должно позволить изготавливать шины, адаптированные под конкретную местность. Вот что реально важно — так это то, что сферическая форма шины может позволить более плавное управление и вхождение в поворот, а также возможность перемещать автомобиль боком. В общем, смотрим видеоролик и впечатляемся.
Goodyear представила Eagle-360 – концепт шины будущего для беспилотных автомобилей
Уникальный концепт шины сферической формы обеспечит непревзойденную управляемость, безопасность и обратную связь водителя с автомобилем
Читайте также: Шина для подключения дифавтоматов
Женева, Швейцария, 1 марта 2016 года – После 117 лет производства шин компания Goodyear представила концепт шины будущего, которая кардинально отличается от современных моделей благодаря своей сферической форме.
Компания Goodyear представила новейший концепт шины Eagle-360 во время Женевского автосалона. Сферическая, напечатанная на 3D-принтере шина является воплощением долгосрочного видения компанией Goodyear и прекрасным примером решения, которое будет набирать популярность по мере распространения беспилотных автомобилей.
Согласно результатам последнего исследования Navigant Research, ожидается, что до 2035 года в мире будут проданы около 85 млн автомобилей с технологией автономного управления. Согласно докладу J.D. Power 2015 U.S. Tech Choice Study, потребителей больше всего интересует вопрос обеспечения безопасности при помощи технологий беспилотных автомобилей .
«Постепенное уменьшение участия водителя в процессе управления беспилотными автомобилями приведет к тому, что шины будут играть еще более важную роль в качестве посредника между транспортным средством и дорогой, – отметил Джозеф Зекоски, старший вице-президент и главный технический директор Goodyear. – Концептуальные разработки Goodyear играют двойную роль. С одной стороны, они являются методом расширения границ традиционного мышления, а с другой – платформой для тестирования технологий будущего».
Сферическая форма для максимального маневрирования и безопасности
Уникальная форма шин Goodyear Eagle-360 сможет обеспечить безопасность и маневренность в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Сферическая форма шины является главным условием для обеспечения идеального маневрирования. Шины движутся во всех направлениях, обеспечивая безопасность для пассажиров. Технология Active technology позволяет шине двигаться таким образом, чтобы увеличить устойчивость автомобиля во время непредвиденных ситуаций на дорогах, таких как тонкий, незаметный лед на дорожном покрытии, внезапное препятствие, что способствует безопасному передвижению.
К тому же, сферическая форма Goodyear Eagle-360 обеспечивает плавный ход, создавая мягкое боковое передвижение. Это позволяет автомобилю объезжать препятствия, не меняя траекторию движения.
И наконец, поскольку шина способна поворачиваться на 360 градусов, в будущем она может позволить сузить места для парковки, ведь автомобилям, оснащенным сферическими шинами, понадобится меньше пространства для маневрирования при парковке. Учитывая, что доступность парковочных мест продолжит играть важную роль, такие шины позволят увеличить вместимость парковок, не увеличивая их размер.
Соединение шины с автомобилем с помощью технологии магнитной левитации
Шины Goodyear Eagle-360 соединены с автомобилем с помощью технологии магнитной левитации, которая, в частности, применяется в поездах на магнитных подушках, что позволяет повысить комфорт пассажиров и уменьшить шум.
«Несмотря на то, что данная шина является стопроцентным концептом, она отражает инновационное видение Goodyear и демонстрирует методы решения будущих проблем водителей. Согласно результатам нашего нового исследования , молодые водители рассматривают высокотехнологичные автомобили в качестве неотъемлемой составляющей мобильности будущего, а надежность и безопасность остаются для них ключевыми приоритетами. Мы убеждены, что концепт шины Eagle-360 может стать безопасным и устойчивым решением для наших клиентов, которые в будущем будут путешествовать на беспилотных автомобилях в качестве водителей или пассажиров, – отметил Жан-Клод Кин, президент Goodyear EMEA. – Мы также надеемся, что данный концепт станет источником вдохновения для других компаний индустрии, и мы вместе продолжим искать решения для будущего».
Сенсоры обеспечивают связь с автомобилем и повышают безопасность
В Goodyear также позаботились о еще одном аспекте – связи шины с автомобилем, которая помогает оптимизировать водительский опыт. Он реализован с помощью трех компонентов. Во-первых, концепт шины Eagle-360 оснащен сенсором, который фиксирует изменение дорожных условий, включая изменение погоды и типа дорожного покрытия, и передает эту информацию автомобилю и другим транспортным средствам, повышая безопасность передвижения. Во-вторых, технология мониторинга износа протектора и давления в шинах, которой оснащена Eagle-360, с помощью специальных сенсоров фиксирует и регулирует износ протектора, продлевая срок службы шины. В-третьих, поскольку протектор шины напечатан на 3D-принтере, это дает возможность легко адаптировать шину к условиям региона, в котором проживает водитель.
Биомимикрия – вдохновение, подаренное природой
В основе дизайна элементов Eagle-360 лежит биомимикрия – имитация природных форм – принцип, который компания Goodyear часто использует при разработке своих продуктов. Рисунок протектора шины имитирует мозговой коралл, а разнонаправленные блоки и канавки протектора обеспечивают надежное и безопасное сцепление с дорогой. Дно канавки протектора повторяет элементы, которые можно встретить в природной губке. Они твердеют при сухой погоде и смягчаются при влажной, обеспечивая оптимальное управление автомобилем и предотвращая аквапланирование. Такой рисунок протектора также позволяет эффективно отводить воду с поверхности шины с помощью центробежной силы, что уменьшает риск аквапланирования.
Видео:Goodyear Eagle-360: сферические шины для беспилотных автомобилей будущегоСкачать
Как в кино: шины-шары Goodyear для беспилотников
Видео:Goodyear Eagle 360 UrbanСкачать
Eagle-360
Любители научной фантастики наверняка помнят не самый худший в этом жанре фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. В нем американский актер рассекал на сделанном фирмой Audi специально для кинокартины купе RSQ, у которого были режим полного автопилота и сферические шины. Научная фантастика характерна тем, что многие обозначенные в ней идеи рано или поздно становятся реальностью. Разработкой беспилотных автомобилей сегодня занимаются все крупнейшие автоконцерны, массовое внедрение робомобилей в производство начнется в следующем десятилетии. Значительная часть научно-исследовательских работ в этом направлении лежит на плечах поставщиков автокомпонентов. Шинная компания Goodyear также решила внести свою лепту и привезла на Женевский автосалон прототип сферической шины Eagle-360.
Читайте также: Всесезонные шины когда их можно эксплуатировать
Структура поверхности протектора шаро-шины напоминает таковую у природного коралла и легко адаптируется к сухой и влажной поверхности. Также в протектор встроены датчики распознавания типов и качества дорожного полотна, данные с которых будут отправляться в мозг беспилотника для выбора максимально безопасного режима движения. Физической связи с машиной шаро-шина не имеет: под протектором прячутся электромотор и аккумулятор, которые позволяют покрышке «болтаться» в магнитном поле колесной арки и вращаться в любом направлении. С парковкой и разворотом, таким образом, больше никаких проблем не будет, а вот хватит ли рекуперативной мощности электрической начинки шины для экстренного замедления беспилотника, неизвестно — разработчик на сей счет ничего не сообщает.
Видео:Goodyear Eagle 360 Urban на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
2004 Audi RSQ sport coupe concept
- Компания Nissan заявила в Женеве, что оснастит кроссовер Qashqai программой автономного вождения Piloted Drive 1.0 уже в следующем году.
- Россия также готовится к наступлению эры робомобилей. В феврале этого года Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников, а разработчики автономного грузовика КАМАЗ думают над алгоритмом поведения робота в критических ситуациях, в которых неизбежны человеческие жертвы.
Фото: Goodyear, Audi
Видео:Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать
Goodyear представила концептуальные сферические шины Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом
Goodyear рассказала об инновациях, которые воочию смогут наблюдать гости Международного автосалона в Женеве, открывшего свои двери 7 марта. Компания покажет шины будущего, способные считывать информацию, принимать решения, менять форму и взаимодействовать с автомобилями.
Женева, 7 марта 2017 года — Goodyear представляет свое видение будущего развития «умных» шин с возможностями сетевой интеграции. Для экосистем будущего, стремящихся к беспилотному управлению транспортными средствами в городской среде, Goodyear готовит революционный прорыв, создавая шины, взаимодействующие с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением. В свете этого Goodyear представила свою новую разработку – концепт-шины Eagle 360 Urban. Это сферы с рельефным покрытием, выполненным на 3-D принтере, — первые концептуальные шины Goodyear с искусственным интеллектом, способные считывать информацию, принимать решения, трансформироваться и взаимодействовать между собой.
«Революционный прорыв произойдет на стыке технологий беспилотного вождения, мобильности и сетевой интеграции. По мере развития важность новых шинных технологий возрастает. Беспилотные автомобили будущего будут ежедневно сталкиваться на дороге с миллионами незнакомых условий и новых ситуаций, и для безопасного перемещения им потребуется способность интегрироваться в общую систему данных, обучаться и адаптироваться к текущей ситуации», — отметил Жан-Клод Кин (Jean—Claude Kihn), президент Goodyear EMEA.
В прошлом году компания Goodyear представила концептуальную шину Eagle 360. Благодаря сферической форме Eagle 360 способна вращаться в любом направлении в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Уникальная форма шины позволяет добиться принципиально нового уровня маневренности автомобиля, а также безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. После получения положительной обратной связи компания приняла решение о дальнейшем развитии уникальной концепции.
В этом году Goodyear вновь раздвигает технологические границы с Eagle 360 Urban, чтобы продемонстрировать свое видение шин будущего. На основе технологий искусственного интеллекта Goodyear создает «умные» шины. В дополнение к пластичной оболочке, обладающей свойствами кожи, и уникальному протектору, способному менять форму, сферические шины Eagle 360 Urban будут иметь «мозг» и способность обучаться. Шина станет частью «нервной системы» автомобиля и частью глобальной сети связанных устройств. Благодаря этим особенностям шина сможет быстро адаптироваться к меняющимся погодным и дорожным условиям, а также к новым требованиям операторов крупных автопарков и их клиентов, действующих в рамках развивающейся концепции «мобильность по требованию» (MaaS).
В пластичную бионическую оболочку, покрывающую Goodyear Eagle 360 Urban, встроена сеть датчиков, позволяющих шине получать данные как о своем состоянии, так и окружающих условиях, включая состояние дорожного покрытия. За счет связи с другими автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, системами управления транспортными потоками шина Eagle 360 Urban способна получать информацию о местонахождении автомобиля и дорожной обстановке в режиме реального времени.
Читайте также: Дорожку из шин для дачи
Комбинируя эти источники информации и оперативно обрабатывая данные при помощи нейронной сети, действующей по алгоритмам глубинного обучения, шина Eagle 360 Urban способна принимать решения и выбирать оптимальный порядок действий. Благодаря технологиям искусственного интеллекта Eagle 360 Urban умеет самообучаться на основе сохраненной информации о действиях, проделанных ранее, и оптимизировать порядок реакций на схожие условия.
Покрывающая шину бионическая оболочка изготовлена из суперэластичного полимера. Она обладает гибкостью, сопоставимой с человеческой кожей, что позволяет ей трансформироваться — расширяться и сжиматься. Под оболочкой скрыт пенистый наполнитель, достаточно прочный для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, но сохраняющий при этом гибкость. Благодаря этой особенности элементы привода, расположенные под «кожей», работают подобно мускулам человека, двигая отдельные секции протектора шины. В результате их действий поверхность шины меняется в соответствии с погодными условиями. В частности, при обнаружении влаги увеличивается количество канавок протектора, а на сухом покрытии оболочка «разглаживается». Таким образом, инновационный протектор гораздо безопаснее современного, так как может менять свойства шины в пятне контакта.
За счет динамического изменения формы протектора Eagle 360 Urban способна к трансформации и адаптируется к изменениям в дорожных и погодных условиях. Кроме того, концептуальная шина может вступать во взаимодействие с другими интегрированными в сеть узлами, делиться накопленной информацией о проделанных действиях и полученных результатах. При этом обмен данными возможен не только между автомобилями, но и с любыми другими объектами, интегрированными в глобальную сеть интернет-устройств.
В случае повреждения бионической оболочки, покрывающей шину, датчики в протекторе смогут самостоятельно найти прокол. После обнаружения повреждения шина поворачивается так, чтобы место прокола не попадало в пятно контакта. Это позволяет уменьшить давление на поврежденную часть и запустить процесс самовосстановления. Шина способна самостоятельно восстанавливаться благодаря свойствам инновационного материала, обладающего способностью затягивать образовавшееся отверстие. В месте прокола происходит химическая реакция с образованием новых молекулярных связей, в результате чего отверстие исчезает.
Шины нового поколения будут формировать добавленную стоимость для автопроизводителей и компаний, действующих в рамках концепции «мобильность по требованию» (MaaS). Это возможно за счет увеличения ресурса и проведения профилактического обслуживания. Шины также позволят поднять на новый уровень комфорт водителей, совершающих регулярные поездки. Это станет возможным благодаря принципиально новым характеристикам безопасности и способности шин к самообучению.
В этом году Goodyear пригласила студентов из французской школы дизайна ISD RUBIKA для создания концепт-кара, на который будут установлены шины Eagle 360 Urban. Работая в тесном сотрудничестве с дизайнерами компании Goodyear, студенты дизайн-школы разработали UMOD — концептуальное транспортное средство для городов, адаптированное к потребностям мобильности будущего.
Видео:Goodyear Eagle 360 Urban Шина будущегоСкачать
Основные характеристики
Блок искусственного интеллекта является «мозгом» шины и обеспечивает:
- постоянный анализ дорожных и погодных условий в режиме реального времени, а также контроль состояния шины;
- обработку информации, полученной с помощью нейронной сети, действующей по алгоритмам глубинного обучения, что позволяет принимать решения о необходимых действиях в будущем и самообучаться;
- возможность менять поверхность шины за счет способности протектора к трансформации и наличия интерфейса для передачи данных от шины к автомобилю;
- взаимодействие с другими транспортными средствами и элементами Интернета вещей для доступа к собранной информации и результатам ее обработки.
Поверхность шины из бионической оболочки с большой плотностью интегрированных датчиков собирает информацию о дорожных и погодных условиях и позволяет на ее основе:
- оптимизировать форму протектора в пятне контакта;
- улучшать параметры торможения, управляемости и топливной эффективности;
- получать доступ к данным, собранным другими объектами Интернета вещей.
Интеллектуальный меняющий форму протектор распознает смену дорожных или погодных условий и обеспечивает безопасность до наступления потенциально опасной ситуации. В зависимости от дорожных и погодных условий выбор наиболее подходящего рисунка протектора осуществляется в автоматическом режиме благодаря возможностям бионической оболочки шины.
Бионическая оболочка обладает способностью к самовосстановлению. Взаимодействуя с блоком искусственного интеллекта, оболочка постоянно измеряет свое текущее состояние и прогнозирует износ, что позволяет собирать данные для автоматизированной системы эксплуатации шин автопарка и проводить заблаговременное профилактическое обслуживание. Это способствует увеличению срока службы шин и повышению безопасности, что особенно важно для комфортной эксплуатации шин и соответствует требованиям поставщиков услуг, работающих в рамках концепции «мобильность по требованию» (MaaS).
Сферическая форма позволяет шине вращаться во всех направлениях, что обеспечивает дополнительный комфорт, безопасность и маневренность автомобиля. Эти качества соответствуют новым требованиям, предъявляемым к шинам беспилотных автомобилей. Благодаря сферической форме шин автомобили лучше адаптированы к новым условиям «умных» городов (ограничению площади парковочных мест, объединению автомобилей в группы, упрощенной процедуре замены шин и другим).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Motor Show Geneva 2016 Goodyear Eagle 360Скачать
Goodyear Eagle F1 SuperSport /// обзор гоночных шинСкачать
GOODYEAR EAGLE SPORT /// обзорСкачать
Обзор летних шин GOODYEAR Eagle Sport | Стоит ли покупать?Скачать
Goodyear презентовала сферические шины нового поколения.Скачать
сферические шины нового поколения в Женеве от компания GoodyearСкачать
Актуальные летние шины Goodyear 2021 - Павел СабуровСкачать
✅Какие будут колеса для автомобилей в будущем? 2035 годСкачать
Goodyear Eagle Sport /// отзывСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Летние шины для кроссовера GOODYEAR EAGLE SPORT TZ SUVСкачать
✅☀️Goodyear Eagle Sport ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! Мягкая, комфортная, импортная шина! ТОНКАЯ БОКОВИНА!Скачать
Goodyear Eagle 360Скачать