Схема управления мотор-компрессорами электропоезда ЭД4М
Главные компрессоры включаются после окончания пуска преобразователей. Двигатель компрессора получает питание от основной трехфазной магистрали переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц по проводам 81-83. Две фазы обмотки двигателя защищены тепловыми реле Тр5, Тр6 и автоматом Q15. Между проводами 81-83 включено реле напряжения компрессора РНК, контролирующее наличие питания трехфазной цепи переменного тока – при отсутствии одной фазы или срабатывании тепловой защиты РНК отключается. При отключении реле РНК на пульте машиниста (при восстановленном АЗВ Q52) загорается сигнальный диод VD10 «Вспомогательные цепи».
После включения автомата ВУ от провода 22 через автомат Q17 получают питание провод 22К и регулятор давления АК, чем подается питание на реле включения компрессоров РВК. Контакты РВК, замкнувшись, подают питание с провода 22К на поездной провод 27.
Видео:Электрическая схема электропоезда ЭД4М. Включение вспомогательного компрессораСкачать
С провода 27, на каждом прицепном вагоне, через:
- нормально замкнутый контакт реле защиты преобразователя РЗП-1 в проводах 27-27А, которое исключает включение компрессоров во время электрического торможения;
- контакт промежуточного контактора преобразователя ПКП 27А-27Б, который позволяет включить компрессор только после окончательного запуска преобразователя;
автомат Q25 и замкнутый контакт РНК 27В-27Г получает питание катушка контактора К. Своими контактами контактор компрессора К в цепях проводов 83В+83Г, 82+82Г, 83В+83Г контактор подключает основную трехфазную магистраль к двигателю компрессора. После включения контактора К его катушка блокировкой К 27-27Б устанавливается на самоподхват. Поэтому, если компрессор включился до применения электрического торможения, он продолжает работать до тех пор, пока не отключится регулятор давления.
Из-за большого пускового тока двигателей компрессоров при их включении резко понижается напряжение на генераторе, вследствие чего снижается накал ламп освещения. Для компенсации этого падения к одной из фаз подключена обмотка компаундирующего трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС, увеличивающая ток в обмотке возбуждения генератора, проходящий через мост Д61-Д64. Благодаря быстрому росту тока возбуждения компенсируется провал напряжения и его влияние на лампы освещения и другие потребители.
Если на одном из вагонов из-за срабатывания реле напряжения компрессора РНК компрессор не включится, то через нормально замкнутые контакты РНК 30-64В получит питание и загорится сигнальный диод Л10 “Вспомогательные цепи” на пульте управления, а через нормально замкнутый контакт РНК 30У-30 на неисправном вагоне загорится диод (лампа) СНВ (Ж – желтого цвета).
Возможные причины незапуска мотор-компрессора
Не работает один компрессор, горит лампа «Вспомогательные цепи», низкая производительность мотор-компрессоров.
Видео:Принципиальная схема включения главных компрессоров ЭД4МСкачать
1. ) Послать помощника с осмотром, чтобы выяснить, какой из компрессоров не работает. Это можно выяснить, открыв шкаф на головном или прицепном вагоне, где находятся амперметры, и посмотреть, есть ли напряжение 220В на данной секции.
2. ) Проверить на механическое заедание контактор «К» (нажать вручную).
3. ) Проверить работу реле РНК.
4. ) Проверить Тр5, Тр6, Q15, Q25, Q17.
Кроме того, в случае срабатывания Тр5 и Тр6 по причине длительной работы мотор-компрессоров — необходимо проверить целостность питательной магистрали электропоезда, например, возможно срабатывание предохранительного клапана.
Не запускаются все компрессоры при исправных преобразователях. Сигнальные лампы не горят.
1. ) Возможно не исправны оба регулятора давления (механическое повреждение, подгар контактов), как следствие недостаточное или отсутствие питания реле РВК.
Видео:Работа электрической схемы электропоезда ЭД4М в тяговом режимеСкачать
o Нет питания на 27 проводе. Подать питание с 13 провода на 27 провод.
2. ) Срабатывание автоматических выключателей Q17 и Q54 с последующим выключением цепей управления и вспомогательных машин, по причине наличия короткого замыкания в цепи 27 провода.
3. ) Постороннее питание на 27-м поездном проводе, при котором происходит завышение давления в питательной магистрали и срабатывание предохранительных клапанов.
Для изолирования неисправностей, указанных в п.п. 2 необходимо поделить цепи управления электропоезда на две части, вынув внешнее междувагонное соединение цепей управления (жокс №1), выяснить в какой части состава находится короткое замыкание или постороннее питание.
При разъединении внешнего междувагонного соединения осуществляется разрыв цепи 30 поездного провода, которое необходимо обойти с использованием проводов внутреннего междувагонного соединения, например, провода 64 (Вспомогательные цепи), 35 (СОТ-Х).
В случае наличия КЗ или постороннего питания на поездном проводе 27 — следовать на исправной части состава, компрессорные агрегаты, регулятор давления на неисправной части состава — отключить.
ЭД-4М неисправности и выходы из положений.
Видео:Электрическая схема электропоезда ЭД4М. Включение аккумуляторной батареиСкачать
Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.
1. Токоприемники.
1.1. Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.
1.1.1. Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.
1.1.2. Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:
-опустился один из токоприёмников.
-сработал РББ-1 на одном из вагонов.
-сгорел ПР-1, сработал ( авт-т 39 на одном из вагонов, авт-т 40 на одном из вагонов.)
1.1.3. Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:
-посмотреть подняты ли токоприёмники.
-сгорел ПР-1 на головном вагоне.
-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.
Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.
1.2. Не поднимается токоприёмник на одном вагоне:
-заедает пробка КЛП
-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.
-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,
( слышен шум воздуха в клапане токоприемника )
ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).
1.3. Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:
-сработал Р-50.
-плохой контакт в кнопке « Токоприёмник поднят».
-обрыв в проводе № 25
Восстановить Р-50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 ( на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.
-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО.
НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1.
1.4.1. Если токоприёмники не опустились и сработали Q-54, Q-51, после восстановления автоматов они снова срабатывают – «КЗ» в проводе №21.
При «КЗ» в проводе №21 срабатывают Q-51, Q-54 и Q-40 на всех моторных вагонах.
ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА – в «кресте» разъединить межвагонки и на исправной половине восстановить Q-40, Q-51, Q-54.
На стоянке, после определения вагона с «КЗ» в проводе №21 ( путём повагонной прозвонки с помощью прозвоночной лампы), снять с клеммовой рейки соседних вагонов в тамбурах, обращённых к неисправному провода №21, восстановить Q-40 на моторных вагонах
( кроме вагона с «КЗ», на этом вагоне закоротить ПРН), и на головном Q-51 и Q-54.
Если «КЗ» в проводе №21 на головном вагоне:
Снять провод №21 на соседнем моторном вагоне с клеммовой рейки, отсоединить провод №21 от Д14 ( шкаф №1) и провод №22 от Д25 (Шкаф№1) на головном неисправном вагоне, восстановить Q-51, Q-54, Q-40 на всех моторных вагонах.
1.4.2. Если токоприёмники подняты, а Q-51 после восстановления снова срабатывает – «КЗ» в проводе №15А (пробит Д28, шкаф №1), отсоединить его или Q-51 не восстанавливать.
1.4.3. Срабатывает Q-54, если после восстановления снова срабатывает – «КЗ» в проводе №22.
Для вывода поезда с перегона разъединить межвагонки и на исправной половине следовать дальше.
На стоянке, после определения вагона с «КЗ» (при помощи прозвоночной лампы), снять с клеммовой рейки соседних вагонов в тамбурах, смежных с неисправным вагоном, провод №22, провода №№22 в этих вагонах соединить с резервным проводом (если резервного провода нет, ручки ВУ включить в обеих половинах поезда).
Если вагон моторный, то для нормальной работы этой секции отключить на моторном вагоне Q-19 и соединить на клеммовой рейке этого вагона провода №№ 15 и 22П.
1.4.4.Если «КЗ» в проводе №22 на головном вагоне:
-подложить изоляцию под кнопку «Возврат защиты»(22Д – 22А).
-соединить в шкафу №1 провода 13 и 22В.
Снять в шкафу на моторном вагоне с клеммовой рейки провод №22 и соединить с проводом №15 (или в хвостовой кабине включить ВУ), для восстановления защиты кратковременно соединить провода №7 и №15.
1.4.5. Если Q-54 срабатывает после закрытия автодверей – место «КЗ» в проводе № 22Д , наиболее вероятно в одном из патронов сигнальных ламп «двери».
2. Аккумуляторная батарея.
2.1. При включении «АБ» нет напряжения 110 в.
-проверить Q-29, Q-30, плохой контакт в 15 – 15Ф контактора «БК».
2.2. Отсутствует напряжение 50В.
-проверить Q-31, плохой контакт в контактах выключателя В10
44ВА – 44ВБ или контактора БК44 – 44ВБ.
2.3. На батареях всего поезда пониженное напряжение (менее 80В).
-на одном из вагонов неполное «КЗ» в проводах 15 -30;
— выключить Q-13 по всему поезду и определить неисправную секцию;
-разделить состав пополам междувагонными соединениями, включить ПРУ в ручную, привести в рабочее состояние исправную часть поезда, после чего вновь заблокировать межвагонное соединение.
2.4. При включении «АБ» срабатывают автоматы Q-29, или Q-30 -пробой Д32 –Д 37 или «КЗ» в цепи проводов 15 — 30
-снять контактную накладку ХТ1 на рейке зажимов, включить АБ.
2.5. После запуска преобразователя пропадает напряжение 50В:
-проверить Q-18, контакт контактора БК44 – 74Б.
2.6. Нет питания 110В от соседних секций:
-проверить Q-13 на неисправной секции, а также на соседних секциях.
2.7. Одна из батарей сильно разряжена:
-проверить Q-19,Q-29,Q-30, диод Д38. При слишком разряженной батарее (неисправной АБ) на головном вагоне поставить перемычки 44 – 48 на данном вагоне и на соседнем прицепном.
3. Вспомогательные компрессоры.
3.1. Компрессоры не включаются по всему поезду:
-проверить Q-50 на пульте управления, положение переключателя ВЮ(моторный вагон), обрыв провода №13 в первой межвагонке.
3.2. Не работает компрессор на одном из вагонов:
-проверить Q-22, неисправен регулятор давления, неисправен двигатель компрессора.
4. Преобразователь.
4.1. При выключении ВУ преобразователи продолжают работать:
-пробой диодов Д25, Д26; в головном или хвостовом вагоне отсоединить провода от диодов (шкаф №1). При выключении Q-51 не работают.
4.2. Нет запуска преобразователей по всему поезду (горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи», «БВ», «СОТ».):
-проверить Q-54, нет контакта в ручке ВУ, нет напряжения в контактной цепи.
4.3. Низкое напряжение на АБ:
-убедиться в наличии напряжения в контактной сети, работе Преобразователя, проверить напряжение на «АБ» (проверить Q-29,Q-30, Q-13)- на моторном вагоне поставить перемычку 15 – 22.
4.4.1. Не запускается преобразователь на одном из вагонов, ( горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи»).
-не включилась ПРУ – проверить Q-19, блокировочные контакты РББ1 и РББ2 в проводах 22П – 17А и 17А – 17 ;
4.4.2. ПРУ включилось – проверить блокировочные контакты ПРУ 15 -20,20Г – 20З.
4.4.3. КП не включается – проверить Q-26 головного или прицепного вагонов, выключатель Q1, защиту ТР-7 (восстановить ТР-7), блокировки ПКП 20В – 20C, РЗП-3 30АЭ – 30ДЮ (кратковременно отжать якорь), осмотреть контактор КП и контрольной лампой проверить напряжение на катушке КП в шкафу №6 на зажимах 20С – 30АЭ.
4.4.4. КП включается ( цепь катушки КП исправна).
-проверить ПР2 на моторном и прицепном вагонах данной секции, силовые межвагонки, пусковое и демпферное сопротивления, диод Д4, РОТ, ТрС.
4.4.5. При запуске преобразователя включается реле РЗП-3 и отключается преобразователь;
-перегорели плавкие вставки ПР-4, ПР-5 или сработали автоматы Q-3, Q-41,Q-42, Q43, Q-18. Заменить вставки и восстановить автоматы. В момент пуска попытаться отключить на 2 – 3 сек. Автомат Q-26.
4.4.6. При пуске преобразователь идёт в разнос;
-плохой контакт между щётками и кольцами генератора, неисправен блок БУП или цепь начального подмагничивания; блокировки КП, ПКП, БК, КГ.
-сгорел резистор Р11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М – 73Е, не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7.
Следует проверить лампой наличие напряжения на проводе 20К, прозвонить диоды, сменить блок БУП.
4.4.7. Не включается контактор ПКП, резисторы К5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя (светодиод на блоке БУП при этом не горит):
-неисправен контактор ПКП или блок БУП. Не отрегулировано реле РОТ, нет контактов в разъемах блоков БУП или БРЧ, неисправны диоды Д4 и Д50.
4.4.8. На генераторе повышенное напряжение;
-перегорели вставки ПР4, ПР5, сработали автоматы Q-41,Q-42,Q-43, неисправен мост Д21Д24 или блок БУП. Восстановить автоматы , заменить вставки и блок БУП. Если это не дало результата, следует использовать резервирование.
4.4.9. При запуске преобразователя стрелка вольтметра не откланяется (нет возбуждения):
-отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, пробит диод Д5. Если при запуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или занижены) и срабатывает РЗП-3, следует проверить ПР4, ПР5, автоматы Q-3,Q-18,Q-41Q-43.
4.4.10. Большие колебания выходного напряжения ( 200 – 250 В) и частоты (42 – 55 Гц):
-неисправен блок БУП. При низких оборотах двигателя преобразователя (частота ниже 40 Гц) также неисправен блок – нет управляющих импульсов на тиристор Тт.
-если частота генератора не соответствует величине 4852 Гц, значит неверно настроен блок БРЧ. Следует заменить блоки БУП и БРЧ.
4.4.11. На головной вагон не передаётся напряжение 220В, не работает резервирование, провода резервной магистрали 6668 обесточены:
-надо проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14 – 22К, автомат Q-17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода №14 (включение реле РБР, контактора КР) и автоматы Q-41Q-43 на моторном вагоне. На прицепном вагоне проверяют автоматы Q-66, Q-68 и цепь провода №141 (включения контактора КР).
На головном вагоне, кроме того, после отключения Q1 и перестановки разъёма Ш17 – Ш19 следует убедиться по погасанию лампы «Преобразователь», что контактор БК включен, а также восстановлен автомат Q-18.
Для быстрой ориентации машинист должен знать с какой секции будет передаваться 220В на неисправную, при составлении Эл.поезда по схеме: 9-10-7-8-12-11-6-5-4-3-2-1.
220В передаётся с вагона №3 на вагон №1, с №5 на №3, 11-5, 7-11, 11-7, 7-9.
При одновременном выходе из строя преобразователей на двух подряд секциях: 5 – 1+3; 7 – 11+5; 11 – 3+5.
В случае одновременного выхода из строя преобразователей на вагоне 09 и вагоне 11 для получения 220В на вагон 09, надо подложить под РБР на ваг. 08.
При одновременном выходе из строя преобразователей на вагонах 09 и 07 надо ПРИНУДИТЕЛЬНО включить РБР на вагонах 10 и 08.
Читайте также: Компрессор клинит при нагреве
5. Главные компрессоры.
5.1. Не включаются компрессоры на всём поезде. Горит лампа «Вспомогательные цепи».
-проверить автомат Q-17 на головном вагоне (шкаф №2), исправность регуляторов давления, (не допускать включения контакторов «К» от одного регулятора давления, т.к. это может вывести из строя контакторы «К», выгорают катушки).
5.2. Не работает компрессор на одном вагоне:
-проверить автоматы Q-25, Q-15, Q-16, срабатывание тепловой защиты ТР5, ТР6, контакты в цепи включения, исправность реле напряжения РНК.
Восстановить автоматы, убедиться, что реле РНК включено, восстановить тепловую защиту. Включить контактор «К» вручную, если якорь удерживается, проверить блокировки РЗП-1 27 — 27А, ПКП 27А – 27Б
5.3. Во время работы компрессора мигают лампы дневного освещения:
-неисправна механическая часть компрессора, двигатель работает с перегрузкой.
Видео:Принципиальная схема включения вспомогательного компрессора ЭД4М.Скачать
6. Быстродействующий выключатель и выключатель защиты торможения.
6.1. Не восстанавливается защита на всём поезде, горит лампа БВ (лампа «К» не горит)
-проверить положение ППТ.
6.2. Не восстанавливается защита на всём поезде, лампы БВ и К горят.
-проверить контакты в кнопке «Возврат защиты», восстановить БВ с клеммовой рейки, провода 15 – 7 (кратковременно), проверить переключатель ППТ (22 – 22Д) – перемычка 22Б – 22В (шкаф №1).
6.3. Не восстанавливается защита на всём поезде, ЛКиТ горит:
-если после нажатия на кнопку «Возврат защиты» и выключения ВУ преобразователи продолжают работать – постороннее питание провода №7.
-на всех моторных вагонах нужно подложить на РУМе под провод №7 изоляцию, БВ восстановить с помощью кнопки «Восстановление защиты» на моторном вагоне. После выключения ВУ и смены кабины управления, снятия напряжения в контактной сети или срабатывания защиты в вагоне – действия по восстановлению защиты повторить снова в том же порядке.
-если произошло постороннее питание провода №7 в пути следования, данная неисправность будет обнаружена только после выключения ВУ или снятия напряжения в контактной сети.
6.4. Не восстанавливается защита на одном из моторных вагонов, лампа БВ горит:
-не работает преобразователь, при восстановлении защиты лампа БВ не гаснет – проверить цепь включения ПРУ – Q-19 на моторном вагоне, блок контакт РББ-1 22П – 17А, РББ-2 17А – 17, не передаётся 17 провод между моторным и прицепным вагоном, неисправен ПРУ.
6.5. Преобразователь работает, БВ не восстанавливается, лампа не гаснет:
-проверить автоматы Q-21, ПР23, Q-31, контакт РУМ 7 – 7А, неисправен блок БУВЗТ, неисправен вентиль БВ, обрыв катушки БВ и ВЗТ, попадание грязи, льда, посторонних частиц под якорь аппарата.
-восстановить автоматы Q-21, ПР23, Q-31, убедится в наличии напряжении на проводах 66, 67 (041, 042 на прицепном или головном вагонах) и в том, что контактор ВЗТ включен по светодиоду ПП4 1(горит) реле РВЗ1 и его блокировки 20А – 20И, 20А – 30В, РУМ 7 – 7А, блок – контакт ВЗТ 30Ю – 30.
6.6. Неисправен контактор ВЗТ:
-не горит светодиод ПП41 – нет питания на блоке БУВЗТ – Q-31, ПР23- провода 67Н, 66Н, проверить на моторном вагоне не включена ли «Секвенция» — выключить. Контактор ВЗТ можно включить кнопкой В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона.
ГТП40 – сигнализирует, если сработало реле ДР.
ПП39 – сигнализирует при срабатывании от перегрузки.
ПП41 – защита восстановлена.
6.7. Сработал БВ или дифференциальная защита во время пуска:
-резкое повышение напряжения в контактной сети при нахождении реостатного контроллера на последних позициях – восстановить защиту, после чего при пуске задержать рукоятку контроллера в маневровом положении и перевести в ходовое, если защита не сработала, продолжить движение.
-нарушена изоляция силовых цепей – если защита сработала повторно, на неисправном вагоне выключить Q-21, подложить под сигнализацию на РУМе.
6.8. Во время ЭДТ сработал ВЗТ, на пульте загорелась лампа БВ:
-пробой двигателя на Землю или нарушение изоляции силовых цепей, неисправны контакторы Т, ЛКТ, ЛК;
-определить вагон и восстановить защиту, если сработает повторно в тяге – отключить вагон.
-защита сработала в торможении, а не в тяге; Отключить кнопку В8 «Торможение» на неисправном вагоне, убедиться, что тормозной переключатель находится в положении «Тормоз». На стоянке следует проверить торможение с поднятыми токоприёмниками, убедиться, что РСВ включается правильно. Если этого не происходит, то неисправен блок САУТ.
6.9. Срабатывает «БВ» с маневрового положения – нарушена изоляция контакторов ЛК, ЛКТ, Т. Постоянно замкнута блокировка ПТПМ 2Б – 2В.
6.10. Срабатывает «БВ» с 1 положения – неисправен блок БРУ, реостатный контроллер или износ щеток тягового двигателя.
6.11. Срабатывает «БВ» со 2 положения – обрыв цепи обмоток возбуждения (подложена изоляция под реверсор), короткое замыкание в резисторах R11- R15, контакторе Ш.
7. Цепи управления тягой и торможением.
При сборе аварийных схем пользоваться электрическим торможением запрещается! Поезд ведётся только на ЭПТ.
7.1. Не собираются цепи тягового режима, лампа ЛКиТ не горит, вспомогательные машины перестали работать:
-сработал Q-54 – восстановить, неисправен выключатель ВУ.
7.2. Не собираются цепи режима тяги, вспомогательные машины работают, лампа ЛКиТ не горит:-выключить и через 25 – 30 сек. Вновь включить ВУ, восстановить защиту:
а) если при этом лампа БВ погасла, проверить наличие питания на контроллере, для чего при включённых кнопках «Торможение» поставить контроллер в положение 1Т, при этом если лампа ЛКиТ загорится – значит питание на контроллере есть, но КВХ не включается:
— проверить КМ7 22Г – 22У (перемычка 22Б – 22У на клеммовой рейке под пультом управления), блок контакт РПТ 30К – 30Л, ключ ЭПК 30 – 30Л. Передёрнуть реверсивную рукоятку для восстановления контакта 22А-22В,контактор КВХ не включился, затормозить поезд и кратковременно включить КВХ в ручную. Поставить перемычку 30Л (30К) – 30 в шкафу №1, проверить РПТ – должно быть отключено;
б) лампа БВ не гаснет, проверить контакт ППТ 22 – 22Д и кнопку «Возврат защиты», восстановить защиту с клеммовой рейки и поставить перемычку 22Б – 22В в шкафу №1;
в) если лампа БВ погасла, а после постановки контроллера в положение 1Т лампа ЛКиТ не горит – нет питания на контроллере;
-проверить КМ3 22А – 22В, КМ9 22Г – 22В, поставить перемычку 22Б – 22У на клемовой рейке под пультом управления.
7.3. КВХ не включается – соединить на головном вагоне перемычкой провода 22У – 2 – 11 шкаф №1.
7.4. КВХ включается, лампа ЛКиТ не горит – соединить перемычкой на КВХ левую и правую верхнюю пайку 22В – 22М. Нет питания на 2 провод.
7.5. КВХ включается, лампа ЛКиТ горит – соединить перемычкой на КВХ левую и правую нижнюю пайку 22М – 2. 11 – 2 – 15.
7.6. Если нет питания и в режиме тяги срабатывает Q-54 – значит в цепи управления тягой имеется короткое замыкание, восстановить Q-54 и определить место «КЗ» для чего:
а) Повернуть реверсивный вал в положение «Вперёд» и если Q-54 после поворота вала сразу сработает – место «КЗ» в проводе 42 или 22В, подложить изоляцию под кулачёк в проводе 42, если Q-54 опять сработает – место «КЗ» в проводе 22В.
При «КЗ» в проводе 22В (если нет времени вывести с перегона с задней кабины) – подложить в контроллере изоляцию под КМ3 22А – 22В, КМ9 22В – 22Г, КМ16 22В – 42. Подложить под якорь КВХ, поставить перемычку с 15 – 22Г (15 с клеммовой рейки под пультом управления на 22Г на контроллере машиниста) и в шкафу №1 соединить 22У – 2 – 11;
б) Q-54 срабатывает при постановке контроллера машиниста в «М» положение – если Q-54 не сработает, значит «КЗ» в проводе 11. Если Q-54 опять сработает, подложить под контакт КВХ 22М – 2 и дать «М» положение, при этом если Q-54 опять сработает – «КЗ» в проводе 22М, если нет, тогда «КЗ» в проводе 2.
При «КЗ» в проводе 22М: Подложить в контроллере изоляцию под КМ4 22М – 11, КМ3 22М – 12, подложить под КВХ. Соединить 22У-2-11 шкаф №1.
При «КЗ» в проводе 2 или 11: Разъединить межвагонки и вывести поезд с перегона той половиной которая исправна.
7.7. При нажатии на кнопку «Возврат защиты» срабатывает Q-54 (загорится лампа «преобразователь») – «КЗ» в проводе 7:
-на моторном вагоне подложить изоляцию под контакт РУМа 7 – 7А и для восстановления защиты кратковременно соединить перемычкой провода
7А – 15.
7.8. Вместо цепей тяги, собираются цепи тормозного режима (слышен характерный звук преобразователя) лампа ЛКиТ загорелась и гаснет:
-замыкание между собой проводов 2 и 40 – выявить неисправный вагон с помощью РУМа и отключить его.
7.9. Цепи режима тяги не собираются, лампа ЛКАиТ горит:
-проверить блок контакт КВХ 22М – 2, обрыв 2 или 11 проводов в первой межвагонке (проверить идёт назад или нет). В шкафу головного вагона поставить перемычку 2 – 11(если опять не идет – перемычка 2 – 11 на первом моторном вагоне)
7.10. Поезд медленно увеличивает скорость, везут моторные вагоны головной части поезда, постоянно горит ЛКиТ:
-обрыв 2 или 11 проводов – в хвостовом вагоне поставить перемычку 2 – 12.
7.11. Ускорение поезда с максимальной уставкой, переключатель уставок не действует:
-перегорел ПР 400, нарушена целостность проводов 33 или 34 – заменить предохранитель (ПР 400 под крышкой уставок РУ).
7.12. Не увеличивается скорость в положении контроллера 1 – 4:
-нарушен контакт в контроллере в проводах 1, 3, 5, 6 – зачистить или в хвостовой кабине развернуть реверсивный вал «Назад», контроллер поставить в одно из рабочих положений.
7.13. Не везёт один моторный вагон, лампа ЛКиТ горит:
-проверить «+» цепи контактора ЛК – для чего один конец прозвоночной лампы соединить с проводом 2Е другой с 30 и дать «М» положение при опущенных токоприёмниках на всём поезде и включённом ВУ. Нажать кнопку «Секвенция».
а) Если прозвоночная лампа загорелась, проверить:
-блокировку РК-1 в проводах 30Е – 30;
-катушку ЛК.
б) Если прозвоночная лампа не загорелась, проверить:
-РУМ 2-2А;
-АВУ 2А-2Б;
-ПТПМ 2Б-2В, если ПТПМ выключен, проверить положение ТП и блок контакты ЛКТ 2Б-2Д, если ТП в моторном режиме, а ПТПМ не включился, проверить ТП-10 22П-22Э.
-ПРРБ 2В-2И.
-ПРН 2И-2Г, если при этом горит лампа «РН», проверить Q-40 моторного вагона.
-БВ 2Г-2Е
7.14. ЛКиТ горит и в тяге и в торможении:
Реостатный контроллер застрял на одной из позиций;
-для возвращения в исходное положение кратковременно соединить провода 15-1Ф в шкафу №3, при неисправности блока БРУ установить реостатный контроллер в 1-ю позицию и с клеммовой рейки снять и заизолировать провод №614, отсоединить фишку.
-РУМ 30А-30
-сработал ПРРБ (восстановить защиту).
-сработал СН9.
7.15. Реостатный контроллер не возвращается на 1-ю позицию, проверить:
-контакт ПЛКТ 22П-22С
-контакт РК 2-20 22С-1М
-контакт ПРБ 1М-1Ф
7.16. Реостатный контроллер идет в «круговую»:
-проверить блок контакты ПТПМ 30Е-30ИР, 30ИР-30А.
7.17. Один моторный вагон не везёт, лампа ЛКиТ загорается и гаснет нормально:
-обрыв пусковых сопротивлений.
-обрыв силовых концов тяговых двигателей.
-утечка через вентель БВ.
-не замкнуты силовые контакты БВ.
7.18. На всём поезде не включается электрическое торможение, после чего происходит срыв СК:
Не включился контактор КВТ, проверить:
-КМ8 22Г-22Ш
-блок контакт КВТ 22Г-40Я.
7.19. Не включается электрическое торможение на одном вагоне:
-не развернулся тормозной переключатель ТП в положение «Тормоз».
-реостатный контроллер не вернулся в 1-ю позицию.
-неисправна цепь включения ЛКТ, Т, Ш, ОВ, КВ.
-сработали Q-3, Q-28, Q-29, Q-30, Пр5.
-неисправны блоки БРУ или САУТ.
-сработало тепловое реле ТР-5 или РББ.
-неисправен трансформатор возбуждения ТрВ.
Если неисправность не найдена, отключить кнопку В8 «Торможение».
7.20. При постановке Контроллера машиниста в 1, 2, 3 и 4 положение схема на всех секциях остаётся собранной на маневровом положении.
Возможны причины;
НЕТ ПИТАНИЯ:
-на 1-м проводе из-за отсутствия контакта.
-на контроллере.
-в разъёме под пультом.
-в межвагонном соединении между первым и вторым вагоном.
-завышение напряжения в 33(66), 34(67) проводах, входящими в БРУ из-за отсутствия цепи провода 604 а\з, входящего в устройство изменения тока уставки.
Для выхода из создавшегося положения локомотивная бригада должна сделать следующее:
-на втором вагоне от головы поезда поставить перемычку с1 на 3-й провод и КМ после маневрового сразу ставить во второе положение.
Если результат положительный, то следовать до пункта оборота, где найти и устранить нарушение контакта.
Если после соединения 1 провода с 3 положительного результата не достигли, то необходимо:
-в головной кабине извлечь Пр 400 из устройства изменения тока уставки.
-в этом случае разгон поезда будет осуществляться на максимальном токе уставки.
Во избежания боксования необходимо в хвостовой кабине поставить перемычки 34-604А, 66-605А
При постановке КМ в одно из положений моторного режима срабатывает автомат Q-54 и на отдельных секциях от коммутационных токов могут срабатывать Q-19 на моторных вагонах.
Причиной отключения Q-54 служит короткое замыкание одного из проводов в зависимости от положения контроллера машиниста.
При «М» положении «КЗ» 2 или 11 провода.
При 1 положении «КЗ» 1 провода.
При 2 положении «КЗ» 3 провода.
При 3 положении «КЗ» 5 провода.
При 4 положении «КЗ» 6 провода.
Для определения «КЗ» 2 или 11 провода необходимо;
-восстановить Q-54 и Q-19.
-включить ВУ, восстановить защиту.
-поставить штурвал в 1 тормозное положение.
Если Q-54 срабатывает – значит «КЗ» 11 провода.
Если Q-54 не срабатывает, то КМ поставить в «М» положение и если Q-54 сработает, то «КЗ» 2 провода.
Для определения «КЗ» (в головной или хвостовой части поезда) необходимо:
-разъединить наружную межвагонку в середине поезда.
-восстановить Q-54 и Q-19 в головной части поезда
-включить ВУ, восстановить защиту.
-дать «М» положение.
Если Q-54 срабатывает, то «КЗ» в головной части поезда. Межвагонку вновь соединить.
Для сбора аварийной схемы при «КЗ» 2 провода в головной части поезда необходимо:
-на клеммовой рейке вагона задней части поезда в месте разъединения межвагонки, с клеммы 2 провода снять два 2-х провода и заизолировать их друг от друга.
-на хвостовом вагоне поставить перемычку со 2-го на 12-й провод.
-подложить на РУМе головной части под 2-й провод.
-на головном вагоне исключить включение контакта 22М-2 контактора КВХ (снять 2-й провод).
-восстановить Q54, Q-19 и следовать на исправных вагонах.
Для сбора аварийной схемы при «КЗ» 11 провода в головной части поезда необходимо:
-в кресте, на клеммовой рейке вагона в месте разъединения межвагонки, с клеммы снять два 12-х провода или 12-й и один 11-й провода и изолировать их друг от друга.
-на хвостовом вагоне перемычкой соединить 12-й со 2-м проводом.
-отключить РУМ в головной части поезда.
-изолировать блокировку 22М-11.
-восстановить Q-54, Q-19 и следовать на исправных вагонах.
Если «КЗ» 2-го и 11-го проводов в хвостовой части поезда, то эти провода снимаются с клемм третьего моторного или прицепного вагона от головы поезда и РУМ отключить на последних секциях.
При «КЗ» 1, 3, 5, 6 одного из этих проводов, определение в какой части поезда «КЗ» определяется также, как при «КЗ» 2 или 11 проводов, только КМ ставить в положение при котором срабатывают Q-54 и Q-19.
Неисправности в цепи «вентиляция и отопление»
Отопление не работают по всему составу:
-сработал Q-53 – восстановить.
-проверить состояние кнопки 14 «отопление и вентиляция».
Не работает вентиляция одного вагона:
-Сработал Q-39 – восстановить.
Не включилось реле ПРО:
-проверить высоковольтные предохранители, «На головных и прицепных вагонах введено высоковольтное реле напряжения РН и его повторитель ПРН». При перегорания высоковольтного предохранителя отключается реле РН и повторитель своей блокировкой ПРН (36 – 36А) отключает реле ПРО, а оно в свою очередь, контактор КВ-1.
-если реле РНВ не включено, проверить Q-34, ТР1, ТР2, ТР3, ТР4, состояние контактора КВ-1, блокировки РНВ (20БН-20БР) сгорела катушка КВ-1.
Не работает отопление печное – проверить:
-включение кнопки В22 «ОТОПЛЕНИЕ»
-блокировку ПРО (20БК-20БС-20БФ)
-блокировку ПТР2 (20БФ-20БД-20БГ)
-состояние КО-3
Не работает отопление калориферное – проверить:
-включение кнопки «отопление», в шкафу вагона.
-блокировки ПРО (20БК-20БС-20БФ)
-блокировки РКВ (20БФ-20БА-20БЕ)
-блокировки ПТР-1 (20БЕ-20ББ-20ДИ)
-состояние КО-1
Если реле РКВ не включено – проверить:
-блокировку ПРД-1(20БН-20БУ).
-блокировку КВ-1 (20БУ-20БЦ).
-Т31Т38.
-катушку реле РКВ.
Проверить на срабатывание РД-1 ДАННОГО вагона и высоковольтный предохранитель каждого вагона и высоковольтный предохранитель на передачу с моторного вагона на прицепной. Также проверить правильную работу ТРС-1 печного отопления и целостность ТК16 – ТК12 калориферного отопления.
Освещение.
Не работает главное освещение на всём составе:
-сработал Q-48.
Не работает главное освещение на одном вагоне:
-сработали Q-36Q38.
-неисправен контактор ОС.
Электропневматические тормоза.
Загорелась лампа СОТ и не отпускают тормоза (кран машиниста усл. №395 в 1 положении):
-если при этом горят лампы «О» и «Т» — это сработал один из РПТ.
Если горит только «О» или «Т»:
-проверить «РО» и «РТ» в обеих кабинах.
Если «РО» и «РТ» нормально, но одна из ламп горит, постороннее питание на 47 или 49 проводе:
-поставить ППТ в задней кабине во второе положение (ехать на ПТ)
Если одновременно с загоранием лампы «Т» срывает «СК», то постороннее питание на проводе №47.
-перекрыть «СК».
Неисправности в цепи ЭПТ.
Не горит лампа «Контроль» и срывает «СК» (ГРК; реверсивный вал на «0», КМ усл.№395 во 2 положении) – это говорит о том, что нет (+) цепи, проверить:
-Контакты контроллера (44-44А).
-Контакты ППТ на головном вагоне (44А-44Б).
Не горит лампа «Контроль», «СК» не срывает, а при постановке ручки крана в 5-е положение срывает «СК», при этом лампа «К» не загорается:
-проверить ППТ в хвостовой кабине в проводах 43-30.
-обрыв провода 43.
«Контроль» есть, но срывает «СК» во 3-м положении ручки КМ :
-нет контакта ККМ (40И-40Р).
-РКТ (40Р-45А).
«Контроль» есть, но в 4 положении крана не горит «О»:
-нет контакта в ККМ в цепи РО (40И-44Г).
-нет контакта РО. (44-49).
«Контроль» есть, но в 5-м положении крана срывает «СК» при этом лампа «Т» и «О» не горят:
-нет контакта «В26» в минусовой цепи катушек «РО» и «РТ» (30Ж-43).
-нет контакта ККМ в цепи катушек РО и РТ (40И-44Г).
«Контроль» есть, в 5-м положении крана срывает «СК» и не горит лампа «Т» (лампа «О» горит).
-нет контакта ККМ в цепи катушки «РТ» в проводах 44Г-44М.
-нет контакта РТ (44-47).
-нет контакта ППТ в задней кабине (47-45Б).
«Контроль» есть, но в 5-м положении крана срывает «СК». Лампы «О» и «Т» горят.
-не включилось РКО в хвостовой кабине.
-нет контакта РКО (45Б-45).
-не включилась РКТ.
-нет контакта РКТ (45-45А).
-обрыв 45 или 47 провода, (при обрыве провода 47 лампа «Т» гореть не будет).
Если «СК» срывает в 5-м положении крана при выключенном тумблере «В-26» — это значит нет контакта 40И-40Р в этом тумблере.
После перевода ППТ в первое положение, горит Р31 или Р18, при этом перестаёт работать радио станция и не горит лампа «К».
-проверить Д59 (пробит). Отсоединить его или подложить под все контакты РКТ, в последнем случае перекрыть СК.
Срывает СК при постановке контроллера в положение 1Т, 2Т, 3Т:
-не включилось КВТ.
-проверить контакты контроллера 22Г-22Ш.
-нет контакта в КВТ (если он включен) в проводах 22В-40Я
Неисправности в цепи управления ЭПТ.
Обрыв проводов управления ЭПТ:
-при обрыве 43 провода лампа «К» гореть не будет.
— Для определения места обрыва необходимо при 2-м положении ручки КМ усл.№395 включить «Аварийный ЭПТ». Хвостовая часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, головная нет.
Для восстановления схемы необходимо во 2-м шкафу поставить перемычку 43-30.
— При обрыве цепи 45 провода, при постановке ручки крана машиниста в тормозное положение срывает «СК», не загорается лампа «Т». Торможение на всём составе будет осуществляться ЭПТ.
Для восстановления работы схемы необходимо во 2-м шкафу поставить перемычку 45-47 или 45 со свободным проводом в обеих кабинах.
— При обрыве цепи 47 провода, при постановке ручки КМ в тормозное положение срывает «СК» и не загорается лампа «Т».
Для определения места обрыва необходимо: ручку КМ перевести в 4-е положение с включённым ЭПТ. Включить «Аварийный ЭПТ». Головная часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, хвостовая нет.
Для восстановления работы схемы необходимо: во 2-м шкафу поставить перемычку 45-47 или 47 провод со свободным проводом в обеих кабинах.
— При обрыве цепи 49 провода при постановке ручки КМ в тормозное положение срывает «СК» и не загорается лампа «Т».
Для определения места обрыва необходимо ручку КМ перевести в 4-е положение с включённым ЭПТ. Включить «Аварийный ЭПТ». Головная часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, хвостовая после выключения «Аварийный ЭПТ» отпускает.
Для восстановления работы схемы необходимо поставить перемычку 49 провода со свободным в обеих кабинах.
Постороннее питание.
— При постороннем питании 49 провода на пульте загорится лампа «О» и после торможения не будет отпуска тормозов. При данной неисправности необходимо отключить тумблер «В26» и если отпуск произойдет, то после торможения отпуск производить этим выключателем (неисправен микропереключатель «перекрыши», или залипание РО).
Если после отключения «В26» отпуск не происходит, то в задней кабине ППТ поставить во 2-е положение и пользоваться пневматическим проводом. Для контроля закрытия дверей поставить перемычку 30-10.
— При получении постороннего питания 47 провода, при поездном положении ручки КМ будет происходить торможение всего поезда и давление в тормозных цилиндрах будет от 1,5 до 2,0 атм., а при постановке ручки КМ в положение «Перекрыша» будут загораться лампы «О» и «Т».
При данной неисправности отключить ЭПТ, в задней кабине поставить ППТ во 2-е положение и пользоваться пневматическим тормозом. Поставить перемычку 30-10.
— При получении постороннего питания 45 провода – соединения его с 49-м проводом или 49 провода с 47, при постановке ручки КМ в «Перекрыша» — происходит полное служебное торможение.
При данной неисправности отключить ЭПТ, ППТ в задней кабине поставить во 2-е положение и пользоваться пневматическим тормозом, поставить перемычку 30-10.
Для определения неисправности необходимо на заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении, если будет происходить торможение при постановке ручки КМ в положение «Перекрыша», то 49 провод соединился с 47, если торможения не будет, а загорится лампа «Т», значит постороннее питание 45 провода или соединение его с 49 проводом.
При поездном положении ручки КМ прозвоночной лампой проверяют 45 провод, соединив его с 43. Если лампа загорится, то постороннее питание 45 провода, если не загорится, то 45 провод соединился с 49 проводом.
При соединении 49 провода с 47 проводом необходимо переключить тумблер «В26» на пневматическое торможение и ППТ в задней кабине поставить во 2-е положение. Поставить перемычку 30-10.
Короткое замыкание.
При постановке ручки КМ в положение «Перекрыша», или контроллера машиниста в тормозное положение пропадает питание АЛСН и ЭПТ, значит «КЗ» провода 49. Срабатывают автоматы Q-31 и Q-38, Q-1. срабатывает «Преобразователь» на головном вагоне.
В этом случае необходимо отключить ЭПТ и ЭДТ, следовать на пневматических тормозах, предварительно восстановив Q-1 и Q-18.
При постановке ручки КМ в положение «Перекрыша» срабатывают Q-31 и Q-18, а при постановке контроллера машиниста в тормозное положение или включении «Аварийного ЭПТ» автоматы Q-31, Q-18 не срабатывают, значит «КЗ» в цепи реле РО.
В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на ЭДТ и пневматических тормозах.
— При постановке ручки КМ в тормозное положение пропадает питание АЛСН и ЭПТ, срабатывают Q-18, Q-31, значит «КЗ» проводов 45 и 47.
Для определения «КЗ» необходимо: На заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении и поставить ручку КМ в тормозное положение, если Q-31,Q-18 не срабатывают, то «КЗ» 45 провода, если срабатывают, «КЗ» 47 провода.
В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на пневматических тормозах.
Если при включении «Аварийного ЭПТ» автоматы Q-1,Q-48 не срабатывают, «КЗ» в цепи реле РТ.
В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на ЭДТ и пневматических тормозах.
Для пользования ЭПТ при «КЗ» 45 провода, в задней кабине подклинить якорь РКО в отключенном положении, а в головной кабине перекрыть СК (лампа «К» гореть не будет).
Некоторые дополнения в схеме, разработанные в процессе эксплуатации поездов ЭД4МК.
Перед выходом поезда из депо после длительного отстоя (особенно в зимнее время), часто выявляется плохая работа реостатных контроллеров. Для прогонки РК в схему введено дополнение:
Читайте также: Независимая экспертиза компрессора холодильника
Данная схема вводится на моторных вагонах. — При работающем поезде, в кабине включить тумблер «Вспомогательные компрессоры» и поочерёдно на моторных вагонах включением тумблера №1 даём питание на провод 1М и далее на РК, приводя его в работу.
Плюсы этой схемы заключены в том, что на слух определяем исправность и нормальное вращение РК, происходит его внутренняя смазка, так же во время движения при неоднократном застревании РК можно включив тумблер №1 на неисправном вагоне и кратковременно включая «Вспомогательные компрессоры» выводить РК.
АВАРИЙНАЯ СХЕМА.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
— Выкл.№1 – при неисправности КЛУБ, ЭПК шунтирует блокировку ЭПК в цепи КВХ 30-30Л.
— Выкл.№2 – восстановление работы ЭПТ при обрыве провода 43:30-43.
— Выкл.№3 – при неисправности шунтирует провода 2-11.
Движение поезда осуществляется постановкой контроллера машиниста в положение «ТОРМОЗ» при ВЫКЛЮЧЕННЫХ кнопках ЭДТ.
ПРИМЕЧАНИЕ: При постановке КМ в «1-е тормозное» положение, машина под тягой на «Маневровом» положении.
На «2-м тормозном» положении РК выходит до 14-й позиции (1-е положение).
— Выкл.№4 – при включении подаёт питание на провод №5 – РК выходит на 3-ю тяговую позицию.
— Выкл.№5 – при включении шунтирует провода 15-22В подавая питание на «плюсовую» шину контроллера машиниста.
— Выкл.№6 – применяется при невозможности управления поездом с контроллера машиниста. При включении подаётся питание на 2-й провод, после чего необходимо включить Выкл.№3 – шунтируются провода 2-11. Поезд будет идти на «М» положении.
ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ.
Данная схема применяется только при нахождении помощника машиниста в кабине управления
🎦 Видео
Электропоезд ЭД4М. Шкаф № 1 моторного вагона.Скачать
Работа электрической схемы управления вспомогательным компрессором и токоприемником ЭД4МСкачать
6. Электрические цепи включения управления, запуск преобразователя электропоезда ЭД4МСкачать
НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА ТЯГИ НА ОДНОМ ИЗ МОТОРНЫХ ВАГОНОВСкачать
Сбор схемы резервирования ЭД4М 4 вагонаСкачать
Расположение тормозного оборудования на схеме электропоезда ЭД4МСкачать
2. Электрические цепи питания двигателя вспомогательного компрессора электропоезда ЭД4МСкачать
Работа электрической схемы управления БВ ЭД4М (Новочеркасск)Скачать
Компрессоры и РДСкачать
Работа электрической схемы управления аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4МСкачать
Принципиальная схема запуска преобразователя ЭД4МСкачать
10. Электрические цепи восстановления защиты БВ и ВЗТ электропоезда ЭД4МСкачать
7. Электрические цепи работы преобразователя электропоезда ЭД4МСкачать
15. Электрические цепи при положении «М» рукоятки контроллера машиниста электропоезда ЭД4МСкачать
Работа электрической схемы управления двигателем преобразователя ЭД4МСкачать