Эффект компрессор для баса

Компрессоры для бас-гитары. С чем едят и как готовить.

Здравствуйте, дорогие читатели! Как я и обещал, мы переходим к разбору отдельных групп эффектов для бас-гитары. Сегодня более подробно рассмотрим компрессоры.

Эффект компрессор для баса

Краткий ликбез: Compression (англ.) — сжатие. Ограничение динамического диапазона, громкие звуки становятся тише, тихие — громче. Зажимаем в тиски, душим звук, давим ногами, а в итоге становится лучше)) Почему? Потому что правильные настройки подчеркивают атаку, и бас в миксе начинает звучать плотнее, а для особо агрессивных струнодеров — компрессор режет динамические пики, оставляя ноту, и в итоге низкие частоты не пропадают в общем звучании при очень сильной атаке, да и предотвращается повреждение динамиков кабинета и входного каскада усилителя от слишком «горячего» сигнала.

Основные термины, которые нужно знать:

  • Threshold — порог срабатывания компрессии. Сигнал, не доходящий до этого порога по силе, не компрессируется.
  • Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.
  • Attack — время, через которое начинается сжатие сигнала.
  • Release — время восстановления чувствительности эффекта.

Вообще, по басовым компрессорам (и про преампы там кстати тоже есть) есть замечательный англоязычный ресурс ovnilab.com — крайне толковые описания и рецензии практически всех компрессоров, которые вообще можно применить с бас-гитарой. Там можно найти всю нужную информацию. Я же опишу только свой личный опыт использования.

Собственно, главный вопрос: а оно мне надо? Тут надо четко понимать, что компрессор делает со звуком. Компрессор не делает «Было плохо — стало ЗАЕБИСЬ!». От компрессора вы НЕ СТАНЕТЕ ИГРАТЬ РОВНЕЕ.

Эффект компрессор для баса

Компрессор не вытаскивает звук из совсем незвучащего инструмента и из усаженных в хлам струн. Компрессор просто лучше «сажает» бас в микс и режет динамические пики. Многие педали имеют на борту какие-то урезанные эквализационные функции, где-то они реализованы так себе, где-то получше, и каким-никаким тоншейпером компрессор быть все-таки может, но я бы при выборе обращал на это внимание совсем не в первую очередь.

Далее надо знать, что все педальные компрессоры очень чувствительны к питанию и имеют мерзкую привычку собирать весь шум из цепи и усиливать его. Поэтому хороший отдельный блок (в студии лучше батарейку, если хотите писаться именно со своим, а не с тамошними рэковыми) или блок с изолированными выходами необходим. Кстати они почти все так или иначе шумят, на это не стоит обращать внимания, если только уровень шума совсем уж неприлично высокий.

Где его ставить? В начале, в конце, в разрыве головы? Дело вкуса. Большинство педальных особо не рассчитано на разрыв, и многие из них могут не совсем адекватно реагировать на сильный входной сигнал. Я много использую перегрузы, и мне не очень нравится, как они начинают звучать с компрессией перед ними. Так что я бы рекомендовал ставить их либо в конец цепи, либо в селектор (цепь А — чистый звук с компрессором, цепь Б — перегруз и фильтры, последние тоже не очень дружат с компрессией перед ними. Точнее дружат, но теряют смысл своего эффекта))

На модуляцию компрессор особо не влияет, но дилэй и другие эффекты задержки я бы ставил все-таки после него — чтобы хвосты были уже «поджаты».

Читайте также: Компрессор для мерседес slk r170

Теперь рассмотрим конкретные модели. Тут расскажу только о тех, что сам пробовал. Из недорогих вариантов я бы обратил внимание Carl Martin Opto-Comp — весьма удачное приобретение за свои деньги (овнилаб кстати тоже одобряет). Невысокий уровень шума, широкие параметры регулировки и правильная (на мой вкус) работа со звуком.

Эффект компрессор для баса

Еще есть вариант Boss CS-3 — без дополнительного мода он для использования с басом не подходит — неправильно работает с частоткой, сильно режет низ. Хуан из Mars Volta сильно нахваливает CS-2 старый японский — я его пробовал, он не сильно отличается от современных тайваньских CS-3. Уж не знаю, что ему так в нем нравится)) Флажолеты разве что немного ярче с ними звучат. В режиме «постоянно включен» он не очень хорош. Кроме того, он очень жесткий, жмет прям сильно, и уровень шума на мой взгляд чрезмерно высок. Со специальным басовым модом (он простой, в интернете есть схема, любой мастер сделает) все становится гораздо лучше, шума становится меньше, но он все равно немного «топорный». Тут уже дело вкуса. Кстати это тот пример, когда компрессор можно использовать именно как отдельный эффект для определенных частей композиций. Пробуйте, может у вас получится лучше, чем у меня))

Хорошие варианты начинаются от 5-6 тысяч. EBS Multicomp — прибор известный и весьма уважаемый. Минимум регулировок (и все по делу), очень хорошо подчеркивает атаку, чуток подсушивает звук, он становится более перкуссивным. Шумит мало. Пики ловит хорошо. Дает некий характерный свой окрас. При покупке стоит обратить внимание на работоспособность, у старых без трубайпасса бывают проблемы, у новых говорят они решены. У меня старый мультикомп ломался 2 раза.

MXR Bass Compressor — педаль, которая подвинула мультикомп с насиженных годами позиций, когда ему толком не было альтернативы. Больше регулировок, световая индикация для тех, кто не верит своим ушам)) Практически не влияет на основной тон баса в отличие от мультикомпа. Не знаю, получится ли сходу разобраться с настройками у новичка, который ранее не имел дело с компрессорами, но для опытного человека, который точно знает, что хочет получить от звука это очень хороший вариант.

Эффект компрессор для баса

Demeter Compulator- педаль долго соперничала с мультикомпом: похожие настройки, меньше окраса тона и более аккуратная работа с пиками, пробовал её пару раз, оставила хорошее впечатление. В этой ценовой категории стоит еще обратить внимание на Agular TLC Compressor.

Markbass Compressore. Уххх! Сколько ручек)) Да еще и лампочка)) Весьма тонкий прибор, звук пережимается и становится мутным весьма просто, стоит быть аккуратным в настройках. Лампочка чуток окрашивает звук, но это практически незаметно. Режет самые-самые верха, которые особо-то на басу и не нужны)) Самое главное — он ИДЕАЛЬНО тихий! Никакого шума, вообще! У меня создалось впечатление, что там встроен шумодав, который и подрезает эти верха. Очень хорошо умеет «накачивать» звук, делая его шире и объёмней. Я с ним расстался только по причине размеров (очень уж большой, хотя и легкий при этом) и слишком уж чувствителен к регулировкам, чуть покрутишь ручку — звук уже другой. Но прибор высочайшего качества, крайне рекомендую если не купить себе, то взять у знакомых попробовать покрутить.

Мой нынешний фаворит: Diamond BCP-1! Всего 3 ручки, но как звучит)) Педаль со своим звуком, конкретно ужирняет тон баса, в то же время не делая его мутным, улучшает тембральный баланс струн, оптика мягко обрабатывает пики, шума практически нет. Правильно «накачивает» звук как и маркбасс, и при этом достаточно деликатен. Лучшего компрессора в формате педали пока не встречал.

Читайте также: Компрессор кондиционера для мерседес s221

Говорят, 3Leaf PWNZOR похож на него. Еще очень хвалят компрессоры от FEA Labs, но мне они пока не попадались, да и доступность у них хромает, даже если заказывать напрямую у их конторы. На этом сегодня закончу, а в следующей статье поговорим о напольных преампах.

Видео:Компрессия с басом - как и зачем.Скачать

Компрессия с басом - как и зачем.

Компрессия баса: как добиться плотного и мощного звучания низких частот в миксе

Видео:КАК настраивать КОМПРЕССОР? Объясняю все важные параметры и делюсь секретами настройки.Скачать

КАК настраивать КОМПРЕССОР? Объясняю все важные параметры и делюсь секретами настройки.

Обрабатываем низ микса обычной и серийной компрессией.

Эффект компрессор для баса

Бас — основа всего микса, без которого песня теряет энергию. Именно бас придаёт треку характер и динамику, делает песню драйвовой и качающей. Всё это невозможно без компрессии. Из этой статьи вы узнаете, какие ручки компрессора за что отвечают, и как и зачем делается компрессия баса.

Видео:Зачем нужен компрессор для бас гитарыСкачать

Зачем нужен компрессор для бас гитары

Зачем нужна компрессия баса

Современная музыка и компрессия немыслимы друг без друга. Ни одно предыдущее музыкальное десятилетие (даже яркие 1980-е) не использовало компрессор так активно, как он применяется сейчас.

Эффект компрессор для баса

Без компрессора ноты баса затухают слишком быстро, низ микса становится слабым и дряблым — трек теряет полноту. Компрессор устраняет эту проблему и упрощает выстраивание баланса по громкости — звуки баса выходят примерно на один уровень, не лезут вперёд, но и не прячутся в миксе.

Тем не менее многое здесь зависит от жанра. Лёгкие и естественные стили музыки, в которых всё строится на живом исполнении, прекрасно обходятся без мощного и сильного баса, предпочитая более натуральное звучание низа. Если вы сводите джаз, фолк или классическую/академическую музыку, не усердствуйте с компрессией баса, она здесь ни к чему — низ потеряет естественность звучания. В любых других стилях компрессией можно пользоваться активнее.

Видео:Компрессор для басистов и прочих чайниковСкачать

Компрессор для басистов и прочих чайников

Как компрессировать бас, если ты новичок

Для начинающих музыкантов компрессор кажется сложным и непонятным инструментом — много ручек, отвечающих непонятно за что. На самом деле, всё проще, чем кажется. У самого устройства предусмотрено несколько основных параметров:

  • Порог срабатывания (Threshold) — определяет момент включения компрессора. Значение этого параметра говорит о том, после какой отметки сигнал подвергнется сжатию
  • Резкость компрессии (Knee, колено) — определяет то, как резко сигнал переходит из некомпрессированного в компрессированное состояние
  • Атака (Attack) — определяет время, затрачиваемое компрессором на обработку сигналов, преодолевших порог срабатывания
  • Спад (Release) — обратный атаке параметр, определяющий время, затрачиваемое компрессором на восстановление сигнала к исходному необработанному состоянию
  • Соотношение (Ratio) — определяет силу аттенюации сигнала и то, во сколько раз сигнал будет изменён в сравнении с исзодным значением
  • Выходной гейн (Output Gain) — из-за того, что компрессия изменяет уровень сигнала, этот регулятор помогает восстановить потери гейна.

Взявшись за компрессию баса впервые, начните с базовых настроек компрессии: соотношения в районе 3:1-4:1, медленной атаки (100 мс) и быстрого спада (25 мс). Порог срабатывания установите около 5-10 дБ.

1. Соотношение

2. Атака и спад

3. Установка порога срабатывания

Понижайте атаку до тех пор, пока бас не потеряет агрессию, а его звучание станет тусклым. Верните регулятор атаки на несколько миллисекунд назад, чтобы восстановить отрезанные транзиенты — пики атаки звукового сигнала, придающие ему его основной характер. Ваша задача в том, чтобы атака была на уровне близком к потере транзиентов, в противном случае звук потеряет всю мощь.

Читайте также: Симптомы неисправности компрессора автомобиля

Переходите к времени спада. Медленно повышайте значение регулятора до тех пор, когда бас как бы начнёт «дышать» вместе со всем миксом. Обычно это происходит где-то в районе 50-150 мс. Такой эффект достигается благодаря тому, что функция подавления гейна (англ. Gain Reduction) успевает сработать полностью — стрелка на метеринге возвращается к нулевому значению прямо перед тем, как зазвучит следующий звук.

При компрессии скоростных партий баса, не переживайте, если стрелка не уходит в ноль на каждой ноте — это нормально. Чтобы эффект «дыхания» проявился, достаточно того, что подавление полностью срабатывает на одной-двух нотах в такте

Самое главное здесь — полагаться на свой слух и вкус. Не придавайте большого значения показаниям системы мониторинга в компрессоре — это всего лишь справочная информация о состоянии звукового сигнала. Руководствуйтесь правилом «Если это хорошо звучит, то это хорошо».

Наконец, повысьте уровень гейна ручкой MAKEUP так, чтобы бас всегда звучал примерно на одном уровне. Если в партии обнаружатся перепады громкости, возвращайтесь к ручкам атаки и релиза — вы что-то недокрутили или перекрутили.

Иногда после компрессии баса кажется, что микс переполнен низкими частотами. В этот момент не спешите хвататься за эквалайзер — для начала повысьте или понизьте громкость дорожки в микшере. Компрессированный сигнал сразу же после обработки выбивается из общего микса, но зачастую вернуть бас в микс можно обыкновенной настройкой уровней.

Несмотря на простоту описанного метода, ему не хватает универсальности. Чтобы бас зазвучал плотно, нужно много компрессии, но чем сильнее компрессирован сигнал, тем неестественнее он звучит. Так как сильно компрессированный звук совершенно не музыкален, использовать компрессор лучше в несколько этапов.

Видео:Мини обзор ультрабюджетной педали компрессораСкачать

Мини обзор ультрабюджетной педали компрессора

Серийная компрессия баса

Сильное подавление гейна и натуральное звучание возможно при серийной компрессии. Суть метода заключается в том, чтобы использовать несколько компрессоров с низким значением подавления на одной дорожке. В большинстве случаев на компрессорах выставляют схожие настройки: в случае работы с плагинами, можно просто скопировать VST-компрессор в соседний слот эффектов.

Серийная компрессия сохраняет натуральность звучания. Техника такова, что вместо сжатия сигнала одним компрессором на 5-10 дБ, происходит общее сжатие на 2-4 дБ несколькими компрессорами. По цифрам компрессия будет слабее, но благодаря использованию нескольких компрессоров (2-3, в зависимости от задач) эффект от обработки будет аналогичен использованию одного процессора. Плюс, это сохранит естественность звучания — не будет ощущения, будто бы сигнал перекомпрессирован.

По исполнению техника аналогична вышеописанной. Настройте компрессор так, чтобы получить желаемый звук, а затем повысьте порог срабатывания с 5-10 дБ до 2-4 дБ. После этого скопируйте компрессор со всеми настройками в слот ниже и проверьте его работу: подавление гейна для всех копий компрессора должно быть на примерно одинаковом уровне, как и общая громкость баса.

Эффект компрессор для баса

Самое крутое в этой технике — она работает с любыми инструментами, не только с басом. Каждый раз, когда нужно сильно компрессировать сигнал без потерь для естественности звука, используйте серийную компрессию. Она отлично подходит для вокала, ударных, клавишных и даже гитар, если их саунду нужно придать менее агрессивное звучание.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    YERASOV RF-1 - басовый компрессорСкачать

    YERASOV RF-1 - басовый компрессор

    ТОП 5 Бюджетных Басовых Педалей, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ! / #boss #ehx #mxr #crybabyСкачать

    ТОП 5 Бюджетных Басовых Педалей, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ! / #boss #ehx #mxr #crybaby

    Как себя ведут педальные компрессора?Скачать

    Как себя ведут педальные компрессора?

    Что такое компрессор? | Обзор лампового компрессора от MarkbassСкачать

    Что такое компрессор? | Обзор лампового компрессора от Markbass

    Педаль эффектов для бас гитары MXR Bass CompressorСкачать

    Педаль эффектов для бас гитары MXR Bass Compressor

    В ПОИСКАХ ЗВУКА БАС ГИТАРЫСкачать

    В ПОИСКАХ ЗВУКА БАС ГИТАРЫ

    Настройка звука бас гитары для тяжёлой музыки.Скачать

    Настройка звука бас гитары для тяжёлой музыки.

    Применение эффектов на бас гитаре и их комбинация / Мастер-класс на Чайка Студия 18.04.2019Скачать

    Применение эффектов на бас гитаре и их комбинация / Мастер-класс  на Чайка Студия 18.04.2019

    Топ 4 примочек басистаСкачать

    Топ 4 примочек басиста

    ПЕДАЛБОРД Бас ГитаристаСкачать

    ПЕДАЛБОРД Бас Гитариста

    Мой Новый Педалборд 2020 года / Снова в АНАЛОГ / Boss, Chase Bliss, EBSСкачать

    Мой Новый Педалборд 2020 года / Снова в АНАЛОГ / Boss, Chase Bliss, EBS

    Компрессор Darkglass Hyper Luminal Compressor - подробный обзор и демоСкачать

    Компрессор Darkglass Hyper Luminal Compressor - подробный обзор и демо

    Компрессор 1176 на басе / Настройки компрессии для получения агрессивного басового тонаСкачать

    Компрессор 1176 на басе / Настройки компрессии для получения агрессивного  басового тона

    Правильный ли компрессор вы используете?Скачать

    Правильный ли компрессор вы используете?

    BOSS LMB-3 басовый Limiter/EnhancerСкачать

    BOSS LMB-3 басовый Limiter/Enhancer
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток