БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
1. Говорим на одном языке
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.
Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.
Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!
Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза
Порядок диагностики следующий:
- Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
- Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
- Съезжаем со стенда.
- Распечатываем результаты диагностики.
Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.
Видео:Принцип работы амортизатора PlazaСкачать
3. Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.
Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:
- выше 60% – всё хорошо;
- от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
- менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.
Читайте также: Амортизаторы от ваз для квадроцикла
Передние амортизаторы в норме
Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.
Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти
Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
- общее состояние оси;
- график тормозной силы;
- график усилия на педали.
Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.
Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.
Передняя тормозная система Додж Калибр
Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.
Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.
Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси
Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.
Задняя тормозная система Додж Калибр
Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.
Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси
Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр
Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит
Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.
Читайте также: Амортизаторы уаз хантер передние масляные
Результаты диагностики тормозной системы
Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.
Видео:Точная диагностика амортизаторов на стенде MS1000+/MS201Скачать
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Эффективность работы амортизаторов в процентах
По моим субьективным ощущениям, у моего Hyundai Solaris не все хорошо с задней подвеской. При скорости от 100 км в час, если сзади сядут двое взрослых и (или) в багажнике лежит серьезный груз на пологих поперечных волнах начинает раскачиваться корма. Вертикальные колебания плохо гасятся, до остановки проходит до 3-4 циклов. Я не замечал, что у автомобиля переставляло корму, беспокоила вертикальная раскачка. Завтра идти на прием к ОД с требованием заменить задние амортизаторы по гарантии. Поэтому сегодня заскочил в ближайший гараж и сделал дигностику подвески.
Результаты CARTEC-протокола испытаний такие:
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
87% 88%
ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
353 кг 323 кг
ЗАДНЯЯ ОСЬ
СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
ЛЕВО ПРАВО
72% 69%
ВЕС
ЛЕВО ПРАВО
218 кг 218 кг
Там еще 4 графика затухания колебаний есть, вечером выложу сканы.
к каким нормативным актам мне апелировать при разговоре с ОД, чтобы 69 и 72% показателя сцепления с дорогой стали поводом для гарантийного ремонта? В России существуют обязательные для сертификации показатели эффективности работы подвески?
Читайте также: Опорный подшипник стойки амортизатора королла
Предлагаю выкладывать здесь официальные документы с комментариями, которые помогут добиваться гарантийной замены некачественных амортизаторов. Далее в этой же теме расскажу во всех подробностях об общении со своим ОД.
Важно соответствие нормативам, если они есть. Вы не в курсе, есть такие нормативы?
Это все сложно. У нас есть ОСТ на амортизаторы. Только там сказано, что все должно соответствовать конструкторской документации(КД). Которой у нас нет )) То есть допустимые пределы и цифры — в КД, в стандартах, как таковых, их нет!
Я занимался некоторое время этими делами. Могу сказать следующее.
Наиболее достоверные результаты можно получить на стендах, работающих по методикам BOGE/MAHA и EUSAMA.
Затухание
— от 100% до 65% — затухание колебаний достаточное;
— от 64% до 60% — затухание умеренное;
— от 59% до 0% — затухание недостаточное.
Гашение колебаний (шок-тест)
— 22 до 65 — гашение колебаний достаточное;
— от 16 до 22 — гашение умеренное;
— от 0 до16 — гашение недостаточное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 22%
Процентный коэффициент эффективности амортизатора — итоговое значение
— более 60% — работа амортизатора нормальная;
— от 60% до 40% — амортизатор слабо гасит колебания;
— менее 40% — состояние амортизатора неудовлетворительное.
Предельно допустимая относительная разница между коэффициентами для амортизаторов одной оси составляет 10% (BOGE/MAHA) или 15% (EUSAMA).
При этом стенд должен сам соответствовать нормативам и должен выполнять измерения с учетом множества факторов, специфичных для данного автомобиля. Другими словами — должна быть программа, заточенная для хундай соляриса.
Если необходимо проверить лишь амортизатор — надо все снимать и ставить амо в стенд на специальную экспертизу. Это дорого. И не поможет, потому что тут вся система сборки должна проверяться. Углы наклона, жесткость пружин.
В общем бесполезно тут бодаться имхо. Самое правильное тут — заказать независимую техническую экспертизу. Такая есть, стоит от 20 тысяч рублей. В форуме уже говорили про нее. Самым рьяным искателям правды даже предлагали скинуться. Но никто не захотел.
UPD: блин не могу найти, где документ ОСТ скачать бесплатно! Все позакрывали. Но номер такой вроде.
UPD2: А вот и ГОСТ .
Надо специализированного юриста, кто подскажет, чему сейчас руководствуются. Давно не занимался, боюсь подсказать неверную информацию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
Диагностика тормозной системы и подвески на вибростенде MAHAСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать
Как проверить амортизаторы.Скачать