Егр клапан показывает ошибку

Авто помощник

Ошибка p0404 расшифровывается как: «Неправильное значение в цепи клапана EGR». Другое название ошибки — ошибка клапана рециркуляции газов ЕГР. В английском языке — «Exhaust gas recirculation (EGR) system – range/performance problem». Она сообщает автовладельцу о том, что на электронный блок управления двигателем (сокращенно — ЭБУ) приходят показания от датчика (клапана) ЕГР, которые выходят за допустимые пределы. Вследствие этого блок управления в принудительном порядке отключает систему рециркуляции газов. Такое действие приводит к неустойчивой работе двигателя вследствие преждевременного воспламенения топлива в цилиндрах.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Внешние признаки возникновения что имеет ошибка р 0 4 0 4

О том что возникла ошибка егр, проявляется ряд признаков. Именно они указывают на формирование в памяти ЭБУ кода ошибки p0404. Среди них:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine на приборной панели автомобиля. Сканирование памяти ОЗУ блока управления выдаст ошибка р 0 4 0 4 — “Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — диапазон/функционирование”.
  • Преждевременное воспламенение топлива при ускорении автомобиля. В частности, это выражается в потере мощности машины и утрате ею динамических характеристик — автомобиль плохо разгоняется, «не тянет», особенно при езде в гору или в загруженном состоянии.
  • Неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Возможна его внезапная остановка на малых (холостых) оборотах.
  • Уменьшение разрежения на впускном коллекторе, и как следствие езда двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Это также приводит к перерасходу топлива.

Потеря мощности и динамических характеристик может быть спровоцирована другими проблемами в двигателе автомобиля, например, неисправностями датчиков либо других его компонент. Поэтому всегда необходимо проводить комплексную диагностику.

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Условия формирования ошибки

Для того, чтобы в памяти электронного блока управления автомобиля сформировался код ошибки р0404 необходимо совпадение нескольких факторов. У различных марок машин они будут отличаться по значению, однако, в основной своей массе, сами условия совпадают. Приведем пример когда фиксируется ошибка p0404 на Шевроле Лачетти, как один из популярных автомобилей (также такая проблема наблюдается на Ford Transit и Дэу Матиз):

  • двигатель автомобиля запущен и работает на оборотах от 2050 до 2300 оборотов в минуту;
  • система рециркуляции отработанных газов подключена и работает в штатном режиме;
  • массовый расход воздуха составляет от 98 до 152 миллиграмм при положении поршня в верхней мертвой точке;
  • температура охлаждающей жидкости выше 81,75°С;
  • значение напряжения на сигнальном проводе датчика выходит за пределы от 0,1613 до 4,9022 Вольта;
  • разность между текущим и заданным положением клапана составляет более 15%;
  • напряжение зажигания находится в пределах 11,7…16 Вольт;
  • температура окружающего воздуха выше +3°С;
  • диагностические коды ошибок p0112, p0113, p0405, p0406, p0502 не обнаружены в памяти ЭБУ.

Индикатор “Проверьте Двигатель” тухнет лишь если ошибка не возникает после трех последовательных проверок.

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Причины возникновения ошибки р0404

Чтобы установить причину по которой может возникать ошибка р0404 вкратце рассмотрим саму систему ЕГР и как она работает. Ведь если появился такой код, то это свидетельствует что есть проблемы с функционированием датчика либо клапана системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР или EGR, а в просторечии «Егорка»). Которая предназначена для того, чтобы отправлять в цилиндры на дополнительное сгорание некоторое количество выхлопных газов.

Работает система на основании датчика EGR, расположенного на впускном коллекторе или всасывающем тракте (чаще всего, хотя возможны и другие варианты). Упомянутый датчик контролирует положение клапана EGR, находясь в его верхней части.

Так, причиной возникновения ошибки ЕГР может быть:

  • Неправильное положение клапана EGR во время его закрытия. На практике это означает, что датчик не фиксирует фактического положения клапана, что приводит к несоответствию информации и подаче некорректных данных на электронный блок управления.
  • Движение клапана ЕГР рывками. Исправный клапан должен двигаться плавно, и соответственно, датчик должен передавать на ЭБУ постепенно меняющиеся данные. При резком скачке показаний электронный блок расценивает это как ошибку исполняющего механизма.
  • Показания датчика выходят за допустимые пределы. Обычно это происходит при открытии клапана. Чаще всего причина такой ситуации заключается в неисправности самого датчика.

Иногда причиной ошибки является сам механизм работы. В частности, электромотор, приводящий в движение клапан или промежуточная шестерня (предусмотрена на некоторых автомобилях, например, Фольскваген Пассат). У мотора может перегореть обмотка либо повредиться подшипник, а шестерня может попросту стереть один или несколько зубьев, из-за чего она не будет передавать крутящий момент от двигателя.

В очень редких случаях возможно ложное срабатывание (то есть, так называемый «глюк») электронного блока управления, в частности, его программного обеспечения.

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Диагностика ошибки клапана ЕГР

Алгоритм диагностики кода ошибки р0404 будет следующим:

  • Удаление ошибки из памяти блока управления. Делается при помощи программных средств, либо просто при снятии с минусовой клеммы аккумулятора провода на несколько секунд. Но так как отключение питания повлечет и сброс всех настроек, то первый метод предпочтительнее, поскольку при втором может возникнуть ошибка p1602.
  • Проверка на повторное возникновение ошибки. Для этого запускают двигатель и проверяют, не активизировалась ли контрольная лампа Check Engine, и если да, то с помощью сканера проверяют код ошибки. Если она не возникла, значит было ложное срабатывание, если она появилась снова — диагностику продолжают.
  • Проверка клапана. В частности, не заклинило ли его в открытом положении. А кроме этого, проверяется плавность его открывания/закрывания в динамике. Зачастую клапан засоряется продуктами сгорания (сажей и/или мелким мусором), в результате чего он может заклинить либо двигаться прерывисто.
  • Проверка клапана. Для этого его демонтируют с двигателя и проверяют его работоспособность. Проверка будет зависеть от типа используемого клапана ЕГР — они бывают вакуумные и цифровые.
  • Проверка датчика EGR. Для этого его также демонтируют и проверяют мультиметром.
  • Проверка проводов. Это касается, в основном, питающих и сигнальных проводов, подсоединенных к датчику (фишке). Возможно, на них была повреждена изоляция (из-за чего они могут «коротить» на массу) либо один или несколько из них попросту оборваны. Возможно на фишке плохой контакт.

Проверка узлов несложная, и под силу даже начинающему автовладельцу. Главное знать, где именно расположен клапан и датчик ЕГР.

Видео:Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать

Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи Астемо

Как устранить ошибку p0404

В зависимости от того, что стало причиной возникновения кода ошибки р0404, естественно, будут отличаться и меры для ее устранения. В целом, это будет одно или несколько из следующих действий:

  • Чистка клапана ЕГР. Для этого его нужно демонтировать с двигателя, а для чистки пользоваться карбклинерами или подобными аналогичными очистителями.
  • Замена клапана EGR. Менять узел необходимо в том случае, если он значительно износился, и перестал плавно открываться и закрываться, а почистить его не представляется возможным.
  • Замена датчика клапана ЕГР. Менять датчик нужно после его проверки с демонтажем клапана. Однако перед заменой необходимо проверить его работоспособность. Обычно для этого к нему подключают цифровой мультиметр (к сигнальному проводу, а второй щуп «кидают» на массу) и принудительно открывают/закрывают клапан. Если датчик не реагирует на эти действия изменением напряжения на сигнальном проводе, значит, он неисправен и подлежит замене.
  • Замена или ремонт проводов. В частности, если провода, подсоединенные к датчику, повреждены (повреждена изоляция на них либо они оборваны), то их меняют на новые. Провода можно прозвонить электронным мультиметром. Также имеет смысл проверить, подаются ли питающие 5 Вольт от ЭБУ до датчика. Лучше купить соответствующий новый жгут в автомагазине. Если изоляция повреждена незначительно, то можно попытаться исправить это с помощью термостойкой изоленты или термоусадочной трубки. Но вместо ремонта лучше замена.

Читайте также: Чем открутить клапан пвх лодки

После выполнения ремонта необходимо обязательно стереть ошибку из памяти электронного блока управления (лучше программным методом). А после запуска двигателя проконтролировать, не появляется ли ошибка вновь.

Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать

👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!

Последствия кода ошибки ЕГР

На самом деле ошибка ЕГР с кодом p0404 не является критичной, и машиной, по большому счету, пользоваться можно. Но, как указывалось выше, двигатель будет работать нестабильно, рабочие обороты будут «плавать», а динамические и мощностные характеристики двигателя сократятся.

Кроме этого, ЭБУ при формировании в его памяти ошибки датчика ЕГР с кодом р0404 принудительно отключается систему рециркулирования выхлопных газов. Это приводит к тому, что выхлопы становятся более токсичными. Большинство отечественных автолюбителей пренебрегают этим показателем, однако, если планируется проверка состояния выхлопов на станции техобслуживания либо в органах госавтоиспекции, то лучше, чтобы система EGR работала исправно, и соответственно, ошибку и причины, по которым она возникла, необходимо устранить.

Видео:Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибкиСкачать

Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибки

Как проверить ЕГР

Проверка системы сводится к выявлению работоспособности клапана EGR, его датчика, а также других компонент системы вентиляции картерных газов (Exhaust Gas Recirculation). Для проверки автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра, вакуумный насос, сканер ошибок ЭБУ. Непосредственно как проверить ЕГР будет зависеть от конкретного элемента данной системы. Самая простейшая проверка на работоспособность может быть обычный визуальный контроль срабатывания при подачи на него питания либо разряжения воздуха.

Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

Что такое система EGR

Чтобы разобраться с описанием проверки работоспособности ЕГР, имеет смысл вкратце остановится на том, что это за система, для чего она нужна и как работает. Итак, задача системы EGR состоит в снижении уровня образования оксидов азота, находящихся в выхлопных газах. Устанавливается она как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Ограничение выработки оксидов азота достигается за счет того, что часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель для дожига. Из-за чего понижается температура камере сгорания, выхлоп становится менее токсичен, уменьшается детонация так как используется более высокий угол опережения зажигания и снижается расход топлива.

Первые системы EGR были пневмомеханическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением стандартов экологии почти все системы EGR стали электронными. Одной из основных компонент системы является клапан ЕГР, в состав которого входит и датчик, контролирующий положение указанного клапана. Электронный блок управления контролирует работу пневмоклапана с помощью управляющего электропневмоклапана. Таким образом, проверка ЕГР сводится к выяснению работоспособности клапана ЕГР, его датчика, а также системы управления (ЭБУ).

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Признаки неисправности

Существует ряд внешних признаков, указывающих на то, что с системой, и в частности, с датчиком EGR возникла проблема. Однако приведенные ниже признаки могут указывать и на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дополнительная диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В общем случае симптомы не работающего клапана ЕГР будут такие признаки:

  • Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть, машина «не тянет» при езде в гору и в загруженном состоянии, а также плохо разгоняется с места.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» обороты, особенно на холостых оборотах. Если мотор работает на малых оборотах, то возможна его внезапная остановка.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска. Происходит когда клапан заклинило в открытом состоянии и выхлопные газы в полной мере идут на впуск.
  • Увеличенный расход топлива. Это вызвано уменьшением разрежения во впускном коллекторе, и как следствие, переобогащение топливовоздушной смеси.
  • Формирование ошибок. Зачастую на приборной панели активируется сигнальная лампа “проверьте двигатель”, и после выполнения диагностики сканирующими устройствами можно найти ошибки, связанные с работой системы ЕГР, например, ошибка p0404, р0401, р1406 и прочие.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков имеет смысл сразу же выполнить диагностику с помощью сканера ошибок, он позволит убедиться, что проблема именно в клапане ЕГР. Для примера, Scan Tool Pro Black Edition дает возможность считать ошибки, смотреть показатели различных датчиков в реальном времени работы и даже корректировать некоторые параметры.

Данным сканером можно увидеть как срабатывает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (детали в конце статьи). Имея такое устройство можно оперативно выяснить причину и приступить к ее устранению. Проверить клапан в гаражных условиях достаточно просто.

Видео:Как проверить клапан EGRСкачать

Как проверить клапан EGR

Причины неисправностей системы EGR

Основных причин неисправностей клапана ЕГР и системы в целом всего две — через систему проходит слишком малое количество выхлопных газов и через систему проходит слишком большое количество выхлопных газов. В свою очередь причинами этого могут быть следующие явления:

  • На штоке клапана EGR образуется нагар. Это происходит по естественным причинам. Как указывалось выше, через него проходят отработанные газы, и на стенках клапана, в том числе, штоке оседает сажа. Особенно это явление усугубляется в условиях, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя, увеличении количества картерных газов, использования некачественного топлива. После диагностики клапан, всегда рекомендуется почистить шток при помощи карбклинера или подобного обезжиривающего чистящего состава. Зачастую для этого пользуются какими-либо растворителями (например, уайтспиритом), либо чистым чистым ацетоном. Также можно воспользоваться бензином либо дизельным топливом.
  • Негерметичность мембраны клапана ЕГР. Эта неисправность приводит к тому, что указанный клапан полностью не открывается и не закрывается, то есть, через него просачиваются выхлопные газы, что приводит к описанным выше последствиям.
  • Каналы системы EGR закоксованы. Это также приводит к тому, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Закоксовывание происходит по причине появления нагара на стенках клапана и/или каналов, по которым проходят выхлопные газы.
  • Была неправильно заглушена система EGR. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что из-за использования обозначенной системы двигатель теряет мощность попросту глушат клапан EGR. Однако, если было принято такое решение, то делать это нужно правильно, в противном случае расходомер воздуха будет получать информацию о том, что происходит очень большой расход воздуха. Особенно это актуально при покупке бывшей в употреблении машины, когда новый владелец не знает, что на машине заглушен клапан ЕГР. Если машина оборудована такой системой, то желательно поинтересоваться у бывшего автовладельца по поводу ее состояния, а также спросить о том, не была ли заглушена система ЕГР полностью.
  • Заклинивание клапана EGR во время его закрытия и/или открытия. Тут возможны два варианта. Первый — неисправен сам датчик, который не может передать корректные данные на электронный блок управления. Второй — проблемы с самим клапаном. Он либо не полностью открывается, либо не полностью закрывается. Обычно это связано с большим количеством нагара на нем, образованным в результате сгорания топлива.
  • Движение клапана EGR рывками. Исправный соленоид должен обеспечивать плавное перемещение штока, и соответственно, датчик должен фиксировать плавно изменяющиеся данные о положении заслонки. Если перемещение происходит скачкообразно, то соответствующая информация передается на ЭБУ, а сама работа системы происходит некорректно с описанными выше последствиями для двигателя.
  • На тех автомобилях, где движение клапана обеспечивается шаговым электроприводом, возможная причинам кроется именно в нем. В частности, может выйти из строя электромотор (например, закоротить обмотка, выйти из строя подшипник), либо выйти из строя приводная шестерня (сломаться или полностью стереться один или несколько зубьев на ней).

Читайте также: Клапан квкг фольксваген пойнтер

Видео:Ошибка двигателя, клапан EGR TIGUAN 2.0 TDIСкачать

Ошибка двигателя, клапан EGR TIGUAN 2.0 TDI

Проверка системы ЕГР

Естественно, что на различных марках и моделях машин расположение датчика EGR будет отличаться, однако в любом случае этот узел будет находиться в непосредственной близости к впускному коллектору. Реже его располагают во всасывающем тракте либо на блоке дроссельной заслонки.

В гаражных условиях проверку необходимо начать с визуального осмотра. По большому счету, существует два метода диагностики клапана EGR — с его демонтажом и без него. Однако более детальную проверку все же лучше сделать с демонтажом узла, поскольку после проверки, в случае, если клапан будет забит отложениями сгоревшего топлива, его можно будет очистить перед последующей установкой на место. Для начала рассмотрим методы проверки без демонтажа отдельных деталей.

Как проверить работоспособность ЕГР

Прежде всего чем делать полную проверку нужно убедится в том, что клапан вообще срабатывает. Такая проверка делается элементарно.

Когда нужно проверить исправность пневмоклапана достаточно понаблюдать за ходом штока при прогазовках (один человек газует, второй смотрит). Либо нажатием на мембрану — должны проседать обороты. Чтобы проверить электроклапан ЕГР нужно подать питание напрямую с аккумулятора на плюс и минус разъема, при этом прислушиваясь есть ли щелчки. Проделав такие действия можно переходить к более детальной проверке EGR.

Нажатие на клапан

При работающем на холостых оборотах двигателе необходимо немного надавить на мембрану. В зависимости от конкретного строения клапана она может располагаться в различных местах. Например, у популярного автомобиля Daewoo Lanos необходимо нажать под тарелкой, под ней есть вырезы в корпусе, через которые и можно надавить непосредственно на мембрану. То есть, нажатие происходит не на саму мембрану, поскольку она защищена корпусом, а на ту часть корпуса, которая находится непосредственно над ней.

Если в процессе нажатия на указанный узел обороты двигателя просели и он начал «задыхаться» (обороты начали падать), то это значит, что седло клапана находится в хорошем состоянии, и по большому счету, ничего ремонтировать не нужно, разве что в профилактических целях (для этого нужно будет демонтировать клапан ЕГР и параллельно выполнить дополнительную комплексную диагностику узла). Однако если же после указанного нажатия ничего не происходит, и двигатель не теряет обороты, то это означает, что мембрана уже не герметична, то есть, система EGR практически не работает. Соответственно, необходимо демонтировать клапан ЕГР и выполнить дополнительную диагностику состояния как самого клапана, так и других элементов системы.

Проверка клапана

Как указывалось выше, в различных автомобилях расположение клапана может отличаться, однако, зачастую, он устанавливается в районе впускного коллектора. Например, на автомобиле Ford Escape 3.0 V6 он установлен на металлической трубе, идущей от впускного коллектора. Открывается клапан за счет вакуума, который подходит от соленоида. Пример дальнейшей проверке приведем именно на двигателе указанного автомобиля.

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение. Если клапан исправен — двигатель начнется «задыхаться» и дергаться, то есть, его обороты начнут падать. Вместо вакуумного насоса можно просто подсоединить другой шланг и создать разрежение просто ртом, втянув воздух. Последствия должны быть теми же. Если же двигатель продолжает работать в нормальном режиме — значит, клапан, скорее всего, неисправен. Желательно его демонтировать для выполнения детальной диагностики. В любом случае, дальнейший его ремонт необходимо будет выполнять не на его посадочном месте, а в условиях автомастерской (гаража).

Проверка соленоида

Соленоид представляет собой электрическое сопротивление, пропускающее через себя ток. Соленоид изменяет проходящее через него напряжение, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). Напряжение изменяется в процессе работы, и это является сигналом к подаче вакуума на клапан EGR. Первое, что нужно выполнить при проверке соленоида — убедиться, что вакуум имеет достаточно хорошее разрежение. Пример проверки приведем для того же автомобиля Ford Escape 3.0 V6.

Первое, что необходимо сделать, так это отсоединить мелкие трубки внизу соленоида, после чего нужно запустить двигатель. Обратите внимание, что трубки необходимо снимать аккуратно с тем, чтобы не сломать штуцеры, к которым они подходят! Если вакуум на одной из трубок в порядке, то его будет слышно на слух, в крайнем случае можно приставить к трубке палец. Если же разрежения нет — необходима дополнительная диагностика. Для этого также необходимо будет в дальнейшем демонтировать клапан ЕГР с его посадочного места для дальнейшей комплексной диагностики.

После этого необходима проверка электрической части, а именно, нужно проверить питание соленоида. Для этого потребуется отсоединить фишку от указанного элемента. Там есть три провода — сигнальный, питающий и «масса». С помощью мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения нужно проверить питание. Тут один щуп мультиметра помещают на питающий контакт, второй — на «массу». Если питание есть — мультиметр покажет значение питающего напряжения около 12 Вольт. Заодно имеет смысл проверить целостность импульсного провода. Это можно сделать также с помощью мультиметра, однако переключенного в режим «прозвонки». На указанном автомобиле Ford Escape 3.0 V6 он имеет фиолетовую изоляцию, а на входе в ЭБУ он имеет номер 47 и также фиолетовую изоляцию. В идеале все провода должны быть целостными и с неповрежденной изоляцией. Если провода оборваны, то их необходимо заменить на новые. Если же повреждена изоляция, то можно попробовать ее заизолировать с помощью изоленты либо термоусадочной ленты. Однако такой вариант подойдет лишь в случае, если повреждения незначительные.

Читайте также: Вентиль пропановый вб 2 с предохранительным клапаном

После этого необходимо проверить целостность проводки самого соленоида. Для этого можно переключить мультиметр в режим прозвонки или измерения электрического сопротивления. Далее двумя щупами соответственно подсоединиться к двум выходам проводки соленоида. Значение сопротивления у разных устройств может быть различным, но в любом случае, оно должно отличаться от нуля и от бесконечности. В противном случае имеет место короткое замыкание либо обрыв обмотки соответственно.

Проверка датчика EGR

Функция датчика заключается в том, чтобы фиксировать разницу давлений в одной и другой части клапана, соответственно, он просто передает информацию на ЭБУ о том, в каком положении находится клапан — открыт он или закрыт. В первую очередь необходимо проверить наличие питания на нем.

Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Один из щупов подсоединить к проводу №3 на датчике, а второй щуп — на «массу». Далее нужно запустить двигатель. Если все нормально, то напряжение между двумя указанными щупами должно быть равно 5 Вольт.

Далее необходимо проверить напряжение на импульсном проводе №1. В состоянии когда двигатель не прогрет (система EGR не работает) напряжение на нем должно быть порядка 0,9 Вольта. Измерить его можно аналогично питающему проводу. Если в наличии есть вакуумный насос, то можно подать на клапан разрежение. Если датчик исправен, и он будет фиксировать данный факт, то выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно увеличиваться. При напряжении приблизительно 10 Вольт клапан должен открыться. Если в процессе выполнения проверки напряжение не меняется или меняется нелинейно, значит, скорее всего, датчик вышел из строя и нужно выполнить его дополнительную диагностику.

Если авто глохнет после непродолжительной работы мотора то можно открутить клапан ЕГР и прислоняя его и снова убирая посмотреть на реакцию двигателя — если сняв клапан с картера поступает много дыма и двигатель начинает работать ровнее система вентиляции или сам клапан неисправны. Тут нужны дополнительные проверки.

Проверка с демонтажом

Лучше всего проверять клапан EGR, когда он снят. Это даст возможность визуально и с помощью приборов оценить его состояние. Первое, что нужно сделать — проверить его работоспособность. По сути клапан представляет собой соленоид (катушку), на который необходимо подать 12 Вольт постоянного тока, как в электроцепи машины.

Обратите внимание, что конструкция клапанов может отличаться, и соответственно, номера контактов, на которые необходимо подавать напряжение, также будут разными, соответственно, универсального решения здесь нет. Например, для автомобиля Volkswagen Golf 4 APE 1,4 на клапане есть три вывода с номерами 2; 4; 6. Напряжение нужно подавать на клеммы с номерами 2 и 6.

Желательно иметь под рукой источник переменного напряжения, поскольку на практике (в машине) управляющее напряжение меняется. Так, в нормальном состоянии клапан начинает открываться при 10 Вольтах. Если убрать 12 Вольт, то он автоматически закроется (шток уйдет внутрь). Вместе с этим имеет смысл проверить электрическое сопротивление датчика (потенциометра). При исправном датчике на открытом клапане сопротивление между контактами 2 и 6 должно равняться около 4 кОм, а между 4 и 6 — 1,7 кОм. В закрытом положении клапана соответствующее сопротивление между контактами 2 и 6 будет равным 1,4 кОм, а между 4 и 6 — 3,2 кОм. У других автомобилей, естественно, значения будут другими, однако логика останется той же.

Вместе с проверкой работоспособности соленоида имеет смысл проверить техническое состояние клапана. Как указывалось выше, на его поверхности со временем накапливается сажа (продукты сгорания топлива), оседающие на его стенках и на штоке. Из-за этого плавность движения клапана и штока может нарушена. Даже если сажи там не очень много, все же в профилактических целях рекомендуется с помощью очистителя почистить его изнутри и снаружи.

Проверка программными средствами

Одним из наиболее полных и удобных методов диагностики системы EGR является использование программных средств, установленных на ноутбук (планшет или другой гаджет). Так, для машин, выпущенных концерном VAG, одной из наиболее популярных программ для диагностики является VCDS или по-русски — «Вася Диагност». Вкратце рассмотрим алгоритм тестирования EGR этим программным обеспечением.

Проверка ЕГР в программе Вася Диагност

Первым делом необходимо подключить ноутбук к электронному блоку управления двигателем и запустить соответствующую программу. Далее необходимо войти в группу под названием «Электроника двигателя» и меню «Настраиваемые группы». Среди прочих в самом низу списка каналов есть два канала с номерами 343 и 344. Первый имеет название «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второй — «EGR Solenoid Valve; actual value».

На практике это означает, что по данным канала 343 можно судить о том, при каком относительном значении ЭБУ принимает решение о открытии или закрытии клапана системы EGR в теории. А канал 344 показывает, при каких фактических значениях срабатывает клапан. В идеале разница между этими показателями в динамике должна быть минимальной. Соответственно, в случае, если имеет место значительное несовпадение значений в двух указанных каналах — значит, клапан частично вышел из строя. И чем больше разница в соответствующих показаниях — тем более поврежден клапан. Причины этого все те же — загрязненный клапан, не держит мембрана и так далее. Соответственно, при помощи программных средств можно оценить состояние клапана EGR, не демонтируя его с посадочного места на двигателе.

Заключение

Проверка системы EGR не представляет особых сложностей, и под силу даже начинающему автолюбителю. В случае, если клапан по каким-либо причинам вышел из строя, в первую очередь необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок. Также желательно демонтировать и почистить его. В случае, если датчик вышел из строя — его не ремонтируют, а меняют на новый.

📺 Видео

Как работает клапан ЕГР.Скачать

Как работает клапан ЕГР.

Как исправить ошибку P0403Скачать

Как исправить ошибку P0403

Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать

Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения  клапана ЕГР

Клапан EGR Honda civic 4D 2008, Диагностика, проверка, графики со сканера! Ошибка P0404.Скачать

Клапан EGR Honda civic 4D 2008, Диагностика, проверка, графики со сканера! Ошибка P0404.

Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер БразерсСкачать

Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер Бразерс

опель ошибка P1405 ЕГРСкачать

опель ошибка P1405 ЕГР

Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать

Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !

Хитро глушим ЕГРСкачать

Хитро глушим ЕГР

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток