Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере — там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.
Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.
Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
Сгибаются (на холостых не сгибаются)
Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
Не сгибаются (на практике может быть)
Не сгибаются (на практике может быть)
Сгибаются плюс направляющую под замен
Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.)
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.)
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле)
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v
2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл.
Сгибаются (если стоковые поршни)
11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol
Сгибаются (во многих случаях)
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.
Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели)
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л
Сгибаются (очень редко не сгибаются)
W123 615,616 (на бензине, дизеле)
не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука)
не сгибаются (но ломает рокера)
сгибаются + водокомпенсаторы клинят
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT
Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся)
Airtrek 4G63 2.0 литра турбо
Нисан Skyline RB25DET NEO
Сгибаются, а RB20E сломает рокера
Сгибаются + сломает направляющие клапана
5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FE
Сгибаются + ломаются коромысла
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE
не сгибаются (лишь если на холостом ходу)
В чем причина обрывания ремня ГРМ:
- Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
- Заклинивает коленчатый вал.
- Заклинивает помпу (очень распространено).
- Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них — но, тут явления будут отличаться).
- Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.
Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.
Способ выявления сгибания клапанов
Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.
Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку — идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.
Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.
При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.
- Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана
- Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
- Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
- Subaru на каких двигателях гнет клапана
- как определить ,загнуло клапана или нет
- как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Re: как определить ,загнуло клапана или нет
- Кто сейчас на конференции
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Вопрос
- Zizermann
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- На каких двигателях гнутся клапана
- Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
- Двигатели автомобилей KIA / КИА
- Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
- Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
- Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
- Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
- Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
- Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
- Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
- Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
- Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
- Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
- Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
- Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
- Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
- Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
- Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
- Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
- Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
- Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
- Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
- Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
- Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
- Вентиляция картера
- Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
- Жор масла
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Полезные советы по теме
- Коленвал
- 🔍 Видео
Видео:Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Видео:Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?Скачать
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Читайте также: Сальники клапанов ваз 2110 16 клапанов какие лучше
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Видео:БУДНИ СУБАРУВОДОВ. ЁЖ ОТРЫГНУЛ ГРМ, КЛАПАНА ЗАГНУЛО? Пытаемся завести.Скачать
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Видео:SUBARU FORESTER 2.0 SG5. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ.Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
Subaru на каких двигателях гнет клапана
Ремень порвался во время парковки, т.е. не хватило метра чтобы поставить машину, скорость была низкая, почти холостые обороты. Два вопроса: 1 – могли ли погнуться клапана? 2 – как узнать какая именно модификация движка и скольки вальный он? номер кузова GG3-023829. В ПТС указана только модель EJ1…
Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
как определить ,загнуло клапана или нет
как определить ,загнуло клапана или нет
вадим831 » Сб ноя 16, 2019 21:30
помогите советом!при движении оборвался ремень грм,двигатель ej20 4-х фазный,атмосферник.погнулись клапана или нет можно определить только снятием головы? коленвал крутится без задиров и посторонних шумов ,спасибо всем кто откликнется!
вадим831 Наблюдатель Сообщения: 24Зарегистрирован: Вс окт 15, 2017 19:00 Авто: 4
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
vadila » Вс ноя 17, 2019 20:29
Если клапан загнет, то он не сядет в седло – результат – проблема с компрессией. Как мотор крутится (в ручную), сопротивление есть? Или, как вариант, эндоскопом через свечные отверстия.
vadila
Сообщения: 7Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 6:00 Авто: Легаси универсал 2.5GX
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
вадим831 » Вс ноя 17, 2019 20:40
коленвал крутил ключем ,вроде никаких посторонних звуков нет
еще вопрос,можно обойтись *малой кровью*заменить погнувшие клапана(если есть)поменять маслосьемные,поставить новую прокладку гбц,.
вадим831 Наблюдатель Сообщения: 24Зарегистрирован: Вс окт 15, 2017 19:00 Авто: 4
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
vadila » Пн ноя 18, 2019 6:43
Дело не посторонних звуках, а в сопротивлении кручению. Когда все функционирует, в такте сжатия, нужно приложить существенное усилие. По второй части – да, скорее всего перечисленных деталей будет достаточно.
vadila
Сообщения: 7Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 6:00 Авто: Легаси универсал 2.5GX
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
harpoon » Ср ноя 20, 2019 8:03
позвони Гене, он тебе все скажет, Бокс № 1 213-88-08
harpoon СУБАРУФАН Сообщения: 5986Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04Откуда: Нижний Новгород Щербинки Авто: WRX’06
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
vadila » Ср ноя 20, 2019 8:36
Поставить ремень – покрутить ручную. Упрется или будет легко крутиться – вскрытие. Если компрессия есть и крутиться без задёва – можно заводить и смотреть по работе – ровно и гладко – забить и ездить. Главное не заводить не убедившись что мотор крутиться, вручную. Есть сомнения – обратитесь в сервис, тел. выше.
vadila
Сообщения: 7Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 6:00 Авто: Легаси универсал 2.5GX
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
makh » Чт ноя 21, 2019 8:47
вадим831 писал(а):Хрена себе,оригинал ремень 8500 в экзисте
Зато потом не придется хныкать с порванным контитехом ). На 4-х вальном моторе ремень ставится усиленный, а контик – обычный.
makh СУБАРУФАН Сообщения: 2753Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44Откуда: Нижний Новгород Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
fRAMe » Чт ноя 21, 2019 9:57
У меня Contitech на EJ254 рвало.
Сам его не видел, машину в чувство приводили в Боксе №1, но сказали, что он вообще руками рвался.
Загнутые клапаны на собранном движке можно определить условно по компрессии, а точно — на разобранном проливанием, скажем, соляркой — пропускает или нет.
У меня тогда только два клапана чуть-чуть подзагнуло.
fRAMe СУБАРУФАН Сообщения: 1457Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 11:23 Авто: Subaru Legacy Lancaster EJ254
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
makh » Чт ноя 21, 2019 10:21
вадим831 писал(а):А никто и не хнычет, удивляюсь качеством наших запчастей,ладно бы если порвался на 50 т.км ,так я его менял 10т.только откатал
Вы, видимо, не поняли. Этот ремень не годится для вашего мотора, от слова ВООБЩЕ.
makh СУБАРУФАН Сообщения: 2753Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44Откуда: Нижний Новгород Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
harpoon » Чт ноя 21, 2019 13:18
Антон тебе говорит, что Контитеч обычный ремень, а у тебя 4-хвальный мотор и для него надо усиленный ремень. Поэтому Контитеч и порвался,, что он не рассчитан на работу на твоем моторе
harpoon СУБАРУФАН Сообщения: 5986Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04Откуда: Нижний Новгород Щербинки Авто: WRX’06
Читайте также: Регулировка клапанов d15b honda capa
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
makh » Чт ноя 21, 2019 15:21
вадим831 писал(а):У меня же не турбо,а атмосферник,4 вальный поэтому не подходит? Вот смотрю в сторону gatesT328RB
Этот гуд. Синий кевларовый. У самих такой на таком же моторе стоял и поехал на нем к новому хозяину. Только вот странно, что они сейчас дешевле оригинала стоят
Когда я покупал себе, он стоял дороже оригинала или столько же, но не в почти два раза дешевле. На мысли наводит нехорошие )
makh СУБАРУФАН Сообщения: 2753Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44Откуда: Нижний Новгород Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
tishin78 » Чт ноя 21, 2019 19:12
ого, я себе месяц назад тоже такой поставил, правда до этого отъездил на контитече 90 000 км (5 лет), и при замене ремень выглядел достойно.
при предыдущей замене на ремне было написано “сделано в Германии”, а в этот раз “сделано в Словении”
tishin78 Фанат Сообщения: 136Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 13:10 Авто: Subaru Forester SH; 2,0; АКПП
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
tishin78 » Пт ноя 22, 2019 11:35
вадим831 писал(а):У меня же не турбо,а атмосферник,4 вальный поэтому не подходит? Вот смотрю в сторону gatesT328RB
Этот гуд. Синий кевларовый. У самих такой на таком же моторе стоял и поехал на нем к новому хозяину. Только вот странно, что они сейчас дешевле оригинала стоят
Когда я покупал себе, он стоял дороже оригинала или столько же, но не в почти два раза дешевле. На мысли наводит нехорошие )
Привет, подскажи пожалуйста “синий кевларовый” это gatesT328RB или другой?
Если другой то напиши номер, если знаешь.
tishin78 Фанат Сообщения: 136Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 13:10 Авто: Subaru Forester SH; 2,0; АКПП
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
tishin78 » Пт ноя 22, 2019 11:39
вадим831
привет, а у тебя мотор 2-х литровый, EJ 204?
не пытался определить причину обрыва ремня?
где покупал контитеч?
tishin78 Фанат Сообщения: 136Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 13:10 Авто: Subaru Forester SH; 2,0; АКПП
Re: как определить ,загнуло клапана или нет
makh » Пт ноя 22, 2019 14:37
tishin78 писал(а):…
Привет, подскажи пожалуйста “синий кевларовый” это gatesT328RB или другой?
Если другой то напиши номер, если знаешь.
makh СУБАРУФАН Сообщения: 2753Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44Откуда: Нижний Новгород Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4
Вернуться в Двигатель, трансмиссия, ходовая, система управления
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Видео:Subaru Forester, legacy, Impreza Ej20, 25Порвало ремень ГРМ, гнет ли клапана? Ремонт мотора снятие.Скачать
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов. Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.
Видео:SUBARU EJ204 ЗАГНУЛО КЛАПАНА (часть 1)Скачать
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- На каких двигателях гнутся клапана:
- ВАЗ;
- RENAULT;
- KIA;
- PEUGEOT;
- FORD;
- HONDA;
- MITSUBISHI;
- NISSAN;
- OPEL;
- MAZDA;
- SUBARU;
- AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
- MERSEDES-BENZ;
- VOLVO;
- FIAT;
- HYUNDAI;
- CITROEN;
- CHEVROLET;
- DAEWOO;
- SUZUKI;
- TOYOTA;
- GEELY;
- LIGAN;
- CHERY.
- Причины обрыва ремня ГРМ.
- Как узнать, гнет ли клапана?
- Полезные советы по теме.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Вопрос
Zizermann
- Пользователи 200
- 0
- 57 сообщений
- Имя: Alexander
- Город: Астрахань
- Машина: Subaru Forester S 2.5MT
Доброго времени суток! вопрос номер раз: гнет ли клапана при обрыве ремня (судя по крышке ГРМ на каждой ГБЦ по одному шкиву распредвала) Вопрос номер два: какой бензин лить в этот мотор 95 или 92? Америкос судя по второму лямда-зонду он Евро-3Спасибо!
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатели автомобилей KIA / КИА
Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Читайте также: Клапан с пневмоприводом festo
Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Е 2200 2,5 л. дизель — погнутся
323f 1,5 л. Z5 — не погнутся
626 GD FE3N 16V — погнутся
Xedos 6, 2,0л., V6 — не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE — не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
W123 615,616 (бенз., дизель) — согнутся
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
740 2.4D — погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Brava 1600 см3 16 кл. гнутся
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель — согнутся
Ducato 8140 — погнутся (и поломают рокеры)
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v — погнутся
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл — согнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) — согнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. — согнет
Citroen C4 1.6i 16V — согнет
Citroen jumper 2.8 НDI — согнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 — согнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP — согнет
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен
Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
G16A (1.6л 8 клап) — не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) — не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
4A-GE гнет (на холостых не гнет)
4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет
Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 — погнет
Amulet SQR480ED — погнет и еще сломаются коромысла
Видео:Замена ГРМ на SubaruСкачать
Вентиляция картера
При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов.. Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые. При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
- износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
- если заклинил коленчатый вал ДВС;
- если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
- если заклинил ролик натяжения ремня.
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Жор масла
Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.
К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Видео:Установка ремня ГРМ Subaru EJ DOHC - короткое пособиеСкачать
Коленвал
Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе. Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
🔍 Видео
Большое ТО Субару Импреза.Замена ГРМ,Сцепления ,регулировка клапанов,сальники.Скачать
Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать