Ej203 порядок работы цилиндров

Ej203 порядок работы цилиндров

Авто помощник

2.0-литровый двигатель Субару EJ203 выпускался на японском предприятии с 2002 по 2009 год и устанавливался только на две модели: Форестер второго поколения, а еще четвертую Легаси. Данный агрегат отличался от предшественников наличием электронной дроссельной заслонки.

В линейку EJ20 также входят двс: EJ20E, EJ201, EJ202 и EJ204.

Видео:Субару Форестер почему ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ !???Скачать

Субару Форестер почему ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ !???

Технические характеристики мотора Subaru EJ203 2.0 литра

Точный объем1994 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент186 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс260 000 км

Ej203 порядок работы цилиндров

Ej203 порядок работы цилиндров

Подобрать русскоязычный мануал для мотора можно в архивах клуба Форестер

Ej203 порядок работы цилиндров

FORUM

Видео:Subaru EJ203 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать

Subaru EJ203 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотора

Расход топлива Субару EJ203

На примере Subaru Legacy 2004 года с механической коробкой передач:

Ej203 порядок работы цилиндров

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

На какие автомобили ставили двигатель EJ203 2.0 l

Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать

Вот из за чего стучит Subaru)))

Недостатки, поломки и проблемы EJ203

Основные проблемы владельцев Субару с этим агрегатом связаны с масложором

Смазка не только угорает, но и постоянно сочится из всех прокладок и сальников

При сильном падении уровня масла в системе тут может и вкладыши провернуть

Из-за глюков электронной дроссельной заслонки часто плавают обороты мотора

Двигатель боится перегрева, от него ведет блок и появляются стуки в цилиндрах

Ej203 порядок работы цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ ТЯГИ. Нашёл Причину.Скачать

SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ  ТЯГИ. Нашёл Причину.

Я понял, почему путаница с порядком работы цилиндров

Вид сверху.
И работают 1-3-2-4, сначала правая сторона, потом левая. Итак, книжек не читаем (и забудем на время обо всех мануалах), а подключаем мозги: тезис:
ЦИЛИНДРЫ ОТРАБАТЫВАЮТ СНАЧАЛА ПО ОДНОЙ, А ЗАТЕМ ПО ДРУГОЙ СТОРОНЕ 1). Напряжение подается через раз по одной линии.
Это понятно? Иначе нельзя хотя бы по тем соображениям, что катушка-то одна, а «отработавший» цилиндр должен дойти до нижней мертвой точки, что случиться через такт (или, что одно и тоже — парный ему на той же катушке должен был находиться в нижней мертвой точке и ему, чтобы дойти до верхней потребуется еще один такт). При любом другом раскладе мы получим искру в противоход цилиндру. 2). Пусть порядок нумерации цилиндров такой (что на самом деле пофигу):
3—4
1—2
3). Таким образом сначала искра подается на пару 1—2, а затем на пару 3—4 4) Как теперь ни крути, но получается работа цилиндров строго по одной стороне двигателя.
Непонятно? Доходчивей! :-)))
Отработал 1 (2 в это время был в НМТ) => следующий будет 3 или 4 Если 3, то тезис доказан! :-))) (1 и 3 по одной стороне) Если 4, то следующим будет кто? Правильно — 2, так как 1 уже прошлый раз был и, следовательно тезис опять доказан! (2 и 4 по одной стороне) Какие будут возражения? ;-))))
Развели тут, понимаешь флейм. Как вы финансисты только деньги-то считаете? : что по два цикла с одной стороны. : И в этом скрывается причина пресловутых вибраций субаровских оппозитников.
:
: Итак, книжек не читаем (и забудем на время обо всех мануалах), а подключаем мозги:
:
: тезис:
: ЦИЛИНДРЫ ОТРАБАТЫВАЮТ СНАЧАЛА ПО ОДНОЙ, А ЗАТЕМ ПО ДРУГОЙ СТОРОНЕ
:
: 1). Напряжение подается через раз по одной линии.
: Это понятно? Иначе нельзя хотя бы по тем соображениям, что катушка-то одна, а «отработавший» цилиндр должен дойти до нижней мертвой точки, что случиться через такт (или, что одно и тоже — парный ему на той же катушке должен был находиться в нижней мертвой точке и ему, чтобы дойти до верхней потребуется еще один такт). При любом другом раскладе мы получим искру в противоход цилиндру.
:
: 2). Пусть порядок нумерации цилиндров такой (что на самом деле пофигу):
: 3—4
: 1—2
: 3). Таким образом сначала искра подается на пару 1—2, а затем на пару 3—4
:
: 4) Как теперь ни крути, но получается работа цилиндров строго по одной стороне двигателя.
: Непонятно?
:
: Доходчивей! :-)))
: Отработал 1 (2 в это время был в НМТ) => следующий будет 3 или 4
:
: Если 3, то тезис доказан! :-))) (1 и 3 по одной стороне)
:
: Если 4, то следующим будет кто? Правильно — 2, так как 1 уже прошлый раз был и, следовательно тезис опять доказан! (2 и 4 по одной стороне)
:
: Какие будут возражения? ;-))))
: Развели тут, понимаешь флейм. Как вы финансисты только деньги-то считаете?
:
:
:
: : что по два цикла с одной стороны.
: Источник

Видео:Не работает временами 1-3 цилиндр Subaru ej204Скачать

Не  работает временами  1-3 цилиндр  Subaru ej204

Двигатель Subaru EJ203

Ej203 порядок работы цилиндров

Японский автоконцерн «Субару» уже долгие годы проектирует и активно выпускает машинную продукцию. Помимо моделей авто, компания производит комплектующие к ним. Наибольшее признание по всему миру получили моторы концерна, отличающие неплохим функционалом и отменным качеством. Сегодня поговорим об одном из двигателей Субару с названием «EJ203». Об особенностях его конструкции, сферах использования и принципах эксплуатации можно прочесть ниже.

Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Создание и концепт агрегата

  1. Использование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Монтаж электронной заслонки дросселя.
  3. Облегченная конструкция с сохранившимся колоссальным уровнем надежности.

В остальных технических аспектах EJ203 – типовой представитель линейки «20-х моторов» от Субару. Он представляет собой агрегат с оппозитной системой построения, работающий на бензиновом инжекторе. Клапанов в конструкции EJ203 16, которые равным образом распределены между 4-мя цилиндрами и работают на основе единичного вала. Выполнен блок и головка мотора по стандартной алюминиевой технологии. В общем, ничего необычного. EJ203 представляет собой типовой бензиновый мотор для Субару и всего автомобилестроения начала 00-х годов нынешнего века. При этом не отметить высочайшее качество агрегата и его неплохой функционал было бы неправильно.

Читайте также: Дизельный двигатель кубота 2 цилиндра

Ej203 порядок работы цилиндров

Видео:Где найти номер двигателя у моторов Subaru EJ203, EJ202, EJ152 и т.п.Скачать

Где найти номер двигателя у моторов Subaru EJ203, EJ202, EJ152 и т.п.

Технические характеристики EJ203 и оснащаемые им модели

ПроизводительSubaru
Марка мотораEJ203
Годы производства2000-н.в.
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построенияоппозитный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия, бар9.6
Объем двигателя, куб. см1994
Мощность, л.с180
Крутящий момент, Нм196
Топливобензин (АИ-95 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе14
— по трассе9
— в смешанном режиме езды12
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 1 000
Вид используемой смазки0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км8 000-15 000
Ресурс двигателя, км300 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 350 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиSubaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Icuzu Aska и SAAB 9-2X (ограниченными сериями)

Примечание! Выпускался Subaru EJ203 только в одной атмосферной вариации с рассмотренными в представленной таблице характеристиками. Найти более мощные или турбированные версии данного мотора невозможно. Естественно, если он ранее не поддавался тюнингу со стороны владельца.

Видео:Зимний стук двигателя Subaru EJ203Скачать

Зимний стук двигателя Subaru EJ203

О ремонте и обслуживании двигателя

Ej203 порядок работы цилиндров

Моторы Subaru – это эталон японского качества, что подтверждено практикой многих автомобилистов. Не отметить высочайший уровень их надежности просто нельзя. EJ203 не является исключением, поэтому типичных неисправностей он не имеет. Тем более, он представляет собой модификацию ранее используемого и изученного агрегата «EJ20», что позволило производителю выжать из него максимум в плане итогового качества.

Более-менее часто встречаются такие проблемы с EJ203 как:

  • Стук в самом горячем четвертом по счету цилиндре.
  • Протечки масла.
  • Чрезмерный аппетит на последнее.

Как правило, появляются отмеченные проблемы лишь по итогу длительной эксплуатации EJ203 и решаются обычным капремонтом. Обратиться за его проведением можно на любую СТО, так как конструкция «субаровских» моторов типична и проблем в плане ремонта хорошим мастерам не доставляет.

Что касается тюнинга EJ203, то потенциал у него неплохой – порядка 300-350 лошадиных сил при 180 стоковых. Основные векторы улучшения агрегата сводятся к:

  1. установке турбины;
  2. модернизации систем охлаждения, газораспределения и питания;
  3. усилению конструкции мотора.

Естественно, при тюнинге EJ203 его ресурс упадет. Если при правильной эксплуатации «сток» откатывает до 400 000 километров без особых проблем, то модернизированный мотор вряд ли отъездит и 250 000. Стоит ли того тюнинг или нет – каждый решит сам. Пища для размышлений имеется.

Видео:ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25Скачать

ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25

Турбина Субару Форестер – смерть мотора

Видео:Как работает оппозитный двигатель SubaruСкачать

Как работает оппозитный двигатель Subaru

Общие особенности

По принципу компоновки оппозитные моторы похожи на V-образные. Здесь цилиндры также разделены на два ряда, но расположены горизонтально с углом развала 180°. К тому же, в отличие от V-образных вариантов, коленвал имеет шейку для каждого шатуна, вследствие чего соседние поршни двигаются синхронно. Такая компоновка обеспечивает маленькую высоту, определяющую низкий центр тяжести. Однако ввиду большой ширины возникают трудности с доступом к мотору при обслуживании. К тому же такие варианты требуют усложнения конструкции трансмиссии.

Серия моторов EJ была представлена в 1989 г. в качестве замены EA. Это вторая серия оппозитов Subaru, составляющая основную линейку двигателей производителя. Она включает оппозитные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с двумя либо четырьмя распредвалами (SOHC или DOHC). Представлены атмосферные и турбированные варианты. В 2011 г. EJ сменили FB, однако их продолжают использовать. EJ20 стали первой подсерией.

Данные 2-литровые двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров высотой 201 мм с сухими чугунными гильзами. Почти для всех вариантов диаметр цилиндра составляет 92 мм, ход поршня – 75 мм. Длина шатуна равна 130,5 мм, компрессионная высота поршня – 32,7 мм. EJ20 имеют две расположенных сверху ГБЦ также из алюминия с одним либо двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных составляет 36 мм, выпускных – 32 мм, толщина ножки равна 6 мм. Распредвалы имеют ременной привод.

Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать

порядок работы 5 цилиндров

Плюсы оппозитного двигателя

Во-первых, говоря о плюсах такого типа движка, стоит упомянуть баланс. Работа действительно очень сбалансирована с высоким КПД. Когда цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, а поршни работают друг от друга, получается эффект противовеса, благодаря которому обеспечивается довольно сильный баланс

Наиболее эффективной моделью, если брать во внимание баланс и управляемость, можно смело считать оппозитную шестерку

Также нельзя не упомянуть о низком центре тяжести, что уже описано чуть выше в статье. Конечно, обычному бюджетному автомобилю, который ежедневно колесит по забитым городским улицам, подобный движок не слишком нужен. Но, любое авто со спортивными характеристиками крайне нуждается в низком центре тяжести, чтобы достигать устойчивости на дороге даже при крайне высоких скоростях.

Более того, оппозитные шестерки и восьмерки считаются очень прочными и надежными. Многие из таких двигателей перед первым капитальным ремонтом могут пройти до пятисот тысяч километров, что в разы превышает предел работы некоторых двигателей бюджетных моделей от того же Фольксвагена.

  • EJ20E. Данный двигатель стал первым в рассматриваемой подсерии. Это наиболее распространенный атмосферный вариант с однораспредвальными ГБЦ (SOHC). Представлен в нескольких версиях производительности. Первая развивает 123 л. с. и 172 Нм. Ее устанавливали на BC, BF Legacy для внутреннего рынка и Isuzu Aska 1990 – 1993 гг. На второй версии производительность возросла до 133 л. с. и 181 Нм. Ею оснащали JDM BD, BG Legacy и GC, GF Impreza, SF Forester. Самой мощной стала третья версия, развивающая 153 л. с. и 196 Нм, которую использовали на родине для BE, BH Legacy и GC, GF Impreza. Последняя модификация ввиду экологических норм была дефорсирована до 138 л. с. и 186 Нм. Ее использовали также на внутреннем рынке на BL, BP Legacy и GH — GE Impreza. Европейские варианты названных моделей в кузовах BC, BD, BF и GC, GF имели движки мощностью 113 л. с. и 170 Нм.

В 1998 г. появились двигатели EJ20 серии Phase II EJ201 и EJ202. Эти варианты с открытым блоком оснастили легкими поршнями, другими ГБЦ и более низовым коллектором.

  • EJ201. Данный двигатель, развивающий 125 л. с. и 184 Нм, устанавливали на BE, BH Legacy и GD, GG Impreza.
  • EJ202. Этим мотором той же производительности оснащали JDM SF Forester. Для BL, BP «Субару Легаси» двигатель EJ20 доработали, установив легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор и выпуск 4-2-1. Названные усовершенствования повысили производительность до 138 л. с. и 187 Нм при тех же оборотах.
  • EJ203. Данный двигатель получил ДМРВ и электронную дроссельную заслонку. Его производительность составляет 138 л. с. и 186 Нм. Этот мотор устанавливали на SG Forester и BP, BL Legacy для внутреннего рынка.

Читайте также: Вакуум в цилиндре двигателя

  • EJ20N. Это версия, рассчитанная на работу на природном газе.
  • EJ20D. Это первый мотор подсерии, оснащенный двумя распредвалами в каждой ГБЦ. Развивает 150 л. с. и 172 Нм. Его применяли на внутреннем рынке на BC, BF и BD, BG Legacy.
  • EJ204. Данный двигатель Phase II оснастили AVCS (системой изменения фаз газораспределения). Начальная версия развивает 148 л. с. и 196 Нм и использовалась на GE, GH Impreza, JDM SH Forester, JDM YA Exiga. 153-сильная версия установлена на JDM BE, BH Legacy, JDM GC, GF Impreza, европейском SG Forester. BL, BP Legacy получили наиболее мощные атмосферные версии EJ20: характеристики двигателя составляют 165 л. с. и 187 Нм для европейской и 190 л. с. и 196 Нм для японской модификаций. Они отличаются поршнями, рассчитанными на большую степень сжатия, и другой настройкой БУД.

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Сингл турбо

EJ20G — первый турбомотор данной серии, представленный в трех вариантах.

  • Rocker-style HLA характеризуется водяным охлаждением интеркуллера и закрытым блоком цилиндров с масляными форсунками поршней. Он имеет двухраспредвальные ГБЦ и турбину Mitsubishi TD04. В сравнении с атмосферными вариантами установлены другие поршни и форсунки 380 cc, степень сжатия понижена до 8:1. Такой двигатель, развивающий 197 л. с. и 260 Нм, устанавливали на BC, BJ Legacy RS и RS-RA. Для Legacy GT тех же поколений он был форсирован до 217 л. с. и 270 Нм.
  • На Bucket-style HLA коромысла заменили гидравлическими толкателями, установили литые алюминиевые поршни. Закрытый блок с масляными форсунками поршней использовали до 1994 г., затем заменили на открытый также с масляными форсунками, а с 1995 г. до 1996 г. использовали открытый блок без них. Этот двигатель развивает от 220 л. с. и 260 Нм до 275 л. с. и 319 Нм. Им оснащали GC, GF, GM Impreza WRX.
  • Shim-under-bucket style. Данные двигатели обычно имеют наклонный интеркуллер. Варианты для STI RA оснащены модернизированными толкателями, отличающимися от Bucket HLA WRX и WRX STI. Эти варианты к тому же оснащены коваными поршнями под степень сжатия 8,5:1 и облегченными клапанами. На двигатели с АКПП установлена турбина TD04, а варианты для седанов с механикой оснащены TD05H. Производительность равна от 217 до 271 л. с.

Двигатель EJ20K в 1996 г. пришел на смену EJ20G. Он имеет открытый блок цилиндров и оснащен TD04. От EJ20G отличается поршнями, впускным коллектором, форсунками 505 cc, катушками зажигания, увеличенным интеркуллером, блоком управления. Он представлен в двух вариантах: Shim-over-bucket и Shim-under-bucket. Первый использовали на GC, GF Impreza WRX для внутреннего рынка, GF WRX и WRX type RA., второй – на GM, GC, GF STI с МКПП. Мощность составляет 286 л. с. на внутреннем рынке и 296 л. с. для третьей версии STI с турбиной VF23. Также на STI встречается VF24. На WRX использовали IHI RHF5HB и VF22. Модификации для WRX оснащены литыми поршнями, а для STI – кованными.

В 1998 г. вместе с атмосферными появились турбированные двигатели EJ20 Phase II EJ205 и EJ207. Они оснащены другими ГБЦ с переработанными впускными каналами, распредвалами, а также измененным блоком управления и легкими поршнями.

EJ205 использовался на внешних рынках на GC, GF, GD, GG Impreza WRX с турбиной TD04. На втором поколении добавили заслонки TGV и повысили степень сжатия до 9:1. Вариант такого двигателя EJ20 на «Субару Форестер» SF (Cross Sports, S/tb, STI) отличается степенью сжатия 8,5:1 и турбиной TF035. Кроме того, EJ205 применяли на Saab 9-2X Aero 2005 г.

EJ207 -данный двигатель устанавливали на внутреннем рынке на GC, GF, GD, GG WRX и STI EJ207. Версии 5 и 6 для WRX STI имеют открытый блок (с 2001 г. – полузакрытый) и отличаются более высокими предельными оборотами в сравнении с EJ205. Версия 7 оснащена синглскрольной турбиной VF30, AVCS, электронной дроссельной заслонкой. TGV удалены, но не полностью, в том числе и на Spec C и Type RA. Кислородный датчик идентичен американскому EJ205, выпускная система – американским WRX и STI. Ограничитель оборотов установлен на 8 000. На версиях 8 и 9 установили твинскрольную турбину VF37, полностью удалили TGV, заменили выпуск.

EJ20X, EJ20Y — эти двигатели основаны на той же платформе и предназначены для автоматической и механической КПП соответственно. Оба варианта представили на BL, BP Legacy GT. Данные моторы имеют открытый блок цилиндров, двухвальные ГБЦ, Dual AVCS. Степень сжатия равна 9,5:1. EJ20X оснащен кованым коленвалом и шатунами, литыми алюминиевыми поршнями с коваными коронками. Изначально для EJ20X использовали твинскрольную турбину IHI VF38, а для EJ20Y – большую Mitsubishi TD04 HLA 19T. В 2006 г. на обоих моторах турбины заменили на VF44, а в следующем году – на VF45. Мощность составляет 265–280 л. с.

Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.Скачать

Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.

Главные типы

Сейчас существует два главных типа оппозитных движков.

ОРОС — уникальный в собственном роде мотор. Его особенность состоит в том, что поршни не просто горизонтально размещены — они двигаются асинхронно друг дружке.

Схема работы оппозитного мотора ОРОС

Благодаря этому конструкция значительно упрощается — отпадает необходимость использовать систему клапанов и ГБЦ.

В конечном итоге движок теряет в массе и общем объеме вредных выбросов. Что касается типа «ОРОС» на бензине и дизельном горючем, то в первом случае топливная смесь попадает в мотор при помощи карбюратора, а ВТО втором — впрямую в камеру.

Тип мотора «Боксер»

Боксер — 2-ой тип оппозитного мотора, который по принципу деяния очень похож на V-образный.

Тип мотора «Боксер»

Особенность такового мотора — синхронное перемещение поршневых групп через каждые 1/2 оборота коленвала.

Число цилиндров может различаться — от 4 до 12. Большей популярностью пользуются 6-ти цилиндровые оппозитные моторы, которые отличаются наименьшим уровнем вибрации.

6-ти цилиндровые оппозитные моторы

Видео:Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

Твин турбо

Кроме того, существуют варианты EJ20 твин турбо. Они наименее известны, так как такие моторы использовали только на праворульных Legacy для внутреннего рынка, что обусловлено плотной компоновкой подкапотного пространства. Данные двигатели отличаются от сингл турбо EJ20 облегченными поршнями с укороченной юбкой.

  • EJ20H — мотор с турбинами VF13 и VF14, использовали для BD, BG Legacy RS, RS-B, GT в варианте мощности 245 л. с. и RS-B, GT-B с АКПП в модификации 255 л. с.
  • EJ20R. Данный двигатель мощностью 276 л. с. получил турбины VF18 и VF19. Его устанавливали на BD, BG Legacy RS-B и GT-B с механикой.
  • EJ206. Оснащенный турбинами VF25 и VF27 мотор мощностью 255 л. с. применяли на BE, BH Legacy GT, GT-B, B4. Во всех четырех сериях имеет степень сжатия 9:1.
  • EJ208. Более мощным двигателем (276 л. с.) оснащали те же версии Legacy с механикой, что и EJ206. На первых двух сериях степень сжатия равна 8,5:1. Изначально они имели турбины VF26, затем VF27. На C и D степень сжатия повысили до 9:1. C сначала оснащали VF31, потом VF32. Нужно отметить, что серия D значительно отличается от предыдущих. Этот мотор имеет другие распредвалы, шкивы, коленвал, форсунки, впускной коллектор и т. д. Изначально имел VF33, позже VF32.

Читайте также: После замены тормозного цилиндра проваливается педаль тормоза ваз 2109

Видео:Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать

Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

Для чего нужен оппозитный двигатель

Несмотря на столь небольшое распространение, первые горизонтальные ДВС появились еще в далеком 1938 году. Тогда же их начали устанавливать на Фольксваген Жук, как раз купавшийся в любви автомобилистов как один из лучших представителей «бюджетников». После этого оппозитные двигатели появлялись в базовых комплектациях Порше.

Через два года в гонку за лучший оппозитный движок включилась компания Субару. Интересно, что в отличие от авто Фольксвагена, которые все еще в ограниченных количествах идут в серии с горизонтальным мотором, Субару достаточно быстро взяли технологию на вооружение в качестве основной. Даже сегодня большинство автомобилей марки Subaru встречаются именно с оппозитными восьмерками.

В принципе, создание такого двигателя было вынужденной мерой, так как конструкторы пытались снизить центр тяжести автомобиля. Как известно, чем они ниже, тем лучше себя ведет машина на дороге, поэтому, вопрос достаточно важный. Таким образом и появился горизонтальный тип движка, способный значительно улучшить ездовые характеристики и снизить крен на поворотах.

Видео:Как самому поменять двигатель Subaru Impreza. Свап EJ203 вместо EJ202Скачать

Как самому поменять двигатель Subaru Impreza.  Свап EJ203 вместо EJ202

Особенности обслуживания и эксплуатации

Отмечены следующие слабые места двигателя «Субару» EJ20. Во-первых, нередко встречается стук, причиной которого является наиболее нагреваемый и хуже всего охлаждаемый четвертый цилиндр. Сначала он наблюдается на непрогретом моторе, а потом постоянно. Устранить это можно только капремонтом. Во-вторых, со временем цилиндры приобретают эллипсоидное сечение, что в целом свойственно легкосплавным блокам со стальными гильзами. В-третьих, для EJ20 характерно высокое потребление масла, что обусловлено ускоренным его угаром на нижних стенках горизонтально расположенных цилиндров. Еще больше оно возрастает при залегании поршневых колец. Кроме того, измерить уровень масла в картере возможно только на горизонтальной площадке. В-четвертых, на двигателях данной серии наблюдаются течи масла (обычно через прокладки клапанных крышек и сальники распредвалов). В-пятых, система вентиляции картера очень быстро загрязняется из-за ограниченной высоты. Причем это ведет к выдавливанию сальников. В-шестых, массовый характер имеют утечки пластиковых радиаторных бачков. В-седьмых, вследствие трудоемкой замены ремня ГРМ нередко его устанавливают неправильно, что приводит к столкновению поршней и клапанов. В-восьмых, обслуживание мотора в целом очень затруднительно из-за того, что при большинстве работ приходится демонтировать его. Особо сложно работать с ШПГ.

Самыми надежными и относительно простыми в обслуживании считают атмосферные двигатели EJ20 системы SOCH (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203). Более того, в рейтинге надежности издания «За рулем» EJ20 занял первое место в группе атмосферных 2 л моторов. Это обусловлено высоким качеством деталей и наличием заводского ремонтного размера. Кроме того, на них допустимо использование 92 бензина. EJ20D и EJ204 с DOHC, хотя и имеют некоторый запас прочности, все же менее удачны с точки зрения сервиса, так как обслуживать их значительно сложнее. Большинство операций возможны лишь при снятом двигателе. К тому же данные варианты перевели на 95 бензин. Наиболее сложны и дороги в обслуживании турбированные варианты. Кроме того, при настройке также на 95 бензин они характеризуются большой прожорливостью, в отличие от атмосферных моторов.

Для повышения ресурса следует заливать оригинальное масло в двигатель EJ20 раз в 7,5 тыс. км и использовать как минимум 95 бензин. При бережной эксплуатации он составляет до 250 тыс. км и более. При спортивной езде, что наиболее часто наблюдается на соответствующих модификациях (STI и WRX), капремонт может потребоваться ранее 100 тыс. км, хотя ресурс турбомоторов, по практическим данным, и так оценивается в 100-150 тыс. км. К тому же нередко эксплуатационный срок на них оканчивается аварийными случаями в результате разрыва поршней либо обрыва шатунов, что может привести к полному разрушению двигателя.

Кроме того, следует отметить, что оригинальные запчасти EJ20 весьма дороги для японских моторов, а сторонних аналогов очень мало.

Наконец, из приведенного выше материала видно, что двигатели Subaru EJ20, представлены в огромном количестве вариантов. Такое многообразие считают необоснованным, учитывая, что оснащали ими в основном всего три модели. К тому же это затрудняет поиск запчастей.

Видео:Как выявить подсос воздуха на СубаруСкачать

Как выявить подсос воздуха на Субару

Турбина Субару Форестер – смерть мотора

На турбовые субару форестер устанавливались двигатели – EJ20G, EJ205, EJ255. Их ресурс незначительный. И причин тому несколько, но все сводятся к одной – человеческому фактору. Хотя многие называют – турбину.

Но, это лишь следствие, а причина – не соблюдение инструкции по эксплуатации. В которой написано, что несоблюдение скоростного режима приводит к нежелательным последствиям. Но Форестер ведь едет, и просит еще быстрее. Уровень масла на таких машинах надо проверять перед каждой заправкой топлива. И вот тут самая большая неожиданность для любителей этой марки авто. Мало кто знает и еще меньше тех, кто соблюдает это правило. Эти силовые агрегаты склонны к повышенному расходу масла. А масляное голодание приводит к капремонту. Если у большинства машин жор масла идет либо через верх — ГБЦ, либо через низ – ЦПГ, то у этих еще и турбина, что называется подливает масло в огонь. Распознать и установить причину сложно, так как масло идет либо во впуск и тогда в коллекторе образуется небольшая лужица, либо в выпуск, где догорает. Поэтому и требуется более частая проверка уровня. В результате масляного голодания в первую очередь страдает головка блока, затем вкладыши коленвала, и потом уже поршни и кольца.

На «вскрытие» поступил двигатель субару форестер EJ205. Приехал к нам на веревке. Заводится, но стук стоит такой…явный шатунный. Визуальный осмотр не выявил ни одной течи. В ходе разборки первым, что бросилось в глаза – это гайка турбины, она была бело-красного цвета. Значит мотор грелся и не по-детски.

Дальше, больше. В поддоне остатки вкладышей.

Добрались и до самих подшипников, комментарии излишне, на фотографии все видно, во что они превратились.

О том какая температура была в моторе можно судить по фото блока цилиндра. Наибольшая температура всегда на перекладке поршня в верхней мертвой точке. Нагара практически нет, хон есть, все случилось достаточно быстро. В следствии резкой потери масла случился сильнейший перегрев. Обратите внимание на цвет поршня и гильзы в верху.

Не могли ни пострадать головки блока цилиндров и распредвалы.

Кто предупрежден, тот вооружен.

Человек всегда силен задним умом. Вот, если бы проверял уровень, вовремя подливал масло в двигатель субару форестер, то …и можно продолжать дальше. Вывод один: своевременно и ежедневное ТО надо делать, и заливать только качественное масло.

💡 Видео

Ej 203 Subaru субару легаси legacyСкачать

Ej 203 Subaru субару легаси legacy

Стук двигателя на холодную Subaru Forester SG5 (EJ203 SOHC) 140HP атмосферникСкачать

Стук двигателя на холодную Subaru Forester SG5 (EJ203 SOHC) 140HP атмосферник
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток