В общих чертах знаю что такое вентиляция картера и как она работает но только в общих чертах. В поиске если вбивать, то нахожу различные темы о том как люди поменяли клапан PCV и все беды прошли, но почему то ни слова о клапане EGR, в некоторых вообще пишут PCV или EGR типо это вообще одно и тоже =) Почему то люди чистят одно и не придают значения другому. Так же не понятно называют впуском за дросселем или перед дросселем.
Вообщем вижу много заблуждений по этому поводу. Поэтому хотел бы спросить у знающих людей и пусть в этой теме будет все подробно описано для дилетантов.
Во-первых привожу фотографии клапанов, в том в чем я уверен:
На фото клапан EGR:
Далее в чем я не уверен но выскажу предположение:
Эти два клапана PCV и EGR составляющие одной системы вентиляции картера.
Поправьте если не прав.
Далее опять же предположение о том как система работает:
Клапан PCV механический, от него нет никаких проводов (хотя на дроме тема о PCV идет о том что им управляют мозги
)
Это ввело меня в заблуждение.
Моя догадка что речь была о клапане EGR и многие путают названия или объдиняют эти два названия в одно.
Так вот PCV механический и открывается разряжением во впускном коллекторе (под впускным коллектором я подразумеваю «За дросселем»).
Далее мне не понятно почему трубки так же идут во впуск «перед дросселем» и как туда что то попадает если там нет разряжения.
Сколько всего клапанов PCV на субару? по каталогам 3.
Далее опять в том в чем я уверен: Клапан EGR электрический (вплане управляется электрикой) и открывается мозгами тогда когда надо.
Ну вообщем дальше мне сложно рассуждать пока я не узнаю ответы на свои вопросы. Да и я думаю у многих туман в голове по поводу этой системы.
- Система управляемой вентиляции картера (PCV) Субару Форестер
- Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Разные мелочи
- Вентиляция картера
- Жор масла
- Стук четвертого цилиндра
- Перегрев
- Коленвал
- Система управляемой вентиляции картера (PCV) Subaru Forester
- 📽️ Видео
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Субару Форестер
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
1 — Воздухозаборник
2 — Нагнетательная камера воздушного тракта
3 — Корпус дросселя
4 — Впускной трубопровод
5 — Клапан PCV
6 — Картер двигателя
7 — Корпус клапана
8 — Клапан
9 — Пружина
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Читайте также: Латунный обратный клапан для насоса
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
1. Внимательно осмотрите на наличие признаков развития утечек все шланги и штуцерные соединения тракта PCV. Путем продувки проверьте проходимость шлангов.
2. Оцените надежность посадки крышки заливной горловины двигательного масла, проверьте нет ли признаков развития утечек через ее прокладку.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана PCV.
4. Снимите клапан и тщательно его протрите.
5. Потрясите клапан PCV, — исправная сборка при встряхивании должна издавать треск, — в случае необходимости произведите замену.
6. Принцип функционирования клапана PCV пояснен на сопроводительной иллюстрации. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан PCV
4 — Головка цилиндров
5 — Блок цилиндров
Видео:Subaru. Вентиляция картера : клапан засорился или замерз. Очистка.Скачать
Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)
Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.
В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.
В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.
Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км. Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр). Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.
Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов. Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.
Читайте также: Клапаны правого предсердно желудочкового отверстия
Видео:чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FEСкачать
Разные мелочи
Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.
Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Видео:Профессиональная промывка топливной системы. Промывка без снятия форсунок. Теперь улучшенная версия.Скачать
Вентиляция картера
При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов.. Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые. При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.
Видео:Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 4Скачать
Жор масла
Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.
К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.
Видео:Не допускай таких ошибок в атосервисеСкачать
Стук четвертого цилиндра
Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят. Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.
Видео:Грибок - редукционный клапан - это нужно знать - отверстие за пружинойСкачать
Перегрев
А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.
Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.
Видео:Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer XСкачать
Коленвал
Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе. Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.
Читайте также: Диаметр клапанов ваз 2121
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Subaru Forester
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
1 —
Воздухозаборник
2 — Нагнетательная камера воздушного тракта
3 — Корпус дросселя
4 — Впускной трубопровод
5 — Клапан PCV
6 — Картер двигателя
7 — Корпус клапана
8 — Клапан
9 — Пружина
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений
за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем
прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором
он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами
и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая
крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных
вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения
исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых
колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку
обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя,
который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности
в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от
времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 —
Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для
предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством
установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV)
и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым
в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения
в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель
и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
1 —
Рукав воздухозаборника
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан PCV
4 — Головка цилиндров
5 — Блок цилиндров
📽️ Видео
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
клапан картерных газов чери фора решениеСкачать
Замена клапана PCV SubaruСкачать
вентиляция картерных газов #сервисвольвоСкачать
Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Клапан ЕГР Subaru как почистить.Скачать
Проверяем вентиляцию картераСкачать
Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателяСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать