2.5-литровый двигатель Субару EJ254 производился японским концерном с 1998 по 2007 год и чаще всего встречается на Легаси третьего поколения, но ставился он и на Форестер и Аутбек. Именно этот агрегат одним из первых был оснащен фирменной системой фазорегуляции AVCS.
В линейку EJ25 также входят двс: EJ25D, EJ251, EJ253, EJ255 и EJ257.
- Технические характеристики мотора Subaru EJ254 2.5 литра
- Расход топлива Субару EJ254
- На какие автомобили ставился двигатель EJ254 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ254
- Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Гнет ли клапана при проскальзывании ремня ГРМ?
- Двигатель Subaru EJ254
- На какие автомобили устанавливался?
- Модификации
- Характеристики
- Особенности конструкции
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Тюнинг
- 📸 Видео
Видео:Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать
Технические характеристики мотора Subaru EJ254 2.5 литра
Точный объем | 2457 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 165 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Степень сжатия | 10.2 — 10.7 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Русскоязычный мануал для этого двигателя ищите в библиотеке клуба Форестер
FORUM
Видео:Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?Скачать
Расход топлива Субару EJ254
На примере Subaru Legacy Wagon 2001 года с механической коробкой передач:
Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
На какие автомобили ставился двигатель EJ254 2.5 l
Forester SF | 1998 — 1999 |
Forester SG | 2004 — 2007 |
Legacy BE | 1998 — 2002 |
Outback BH | 2000 — 2004 |
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы EJ254
Жалобы владельцев авто с таким двигателем чаще всего связаны с расходом масла
Виноват в этом не только масложор, но и постоянные течи из прокладок и сальников
Если прозевать значительное падение уровня смазки, может и вкладыши провернуть
На втором месте идут проблемы с перегревом по вине слабой системы охлаждения
Со временем от перегрева ведет блок и появляется фирменный стук 4-го цилиндра
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:SUBARU FORESTER 2.0 SG5. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ.Скачать
Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Гнет ли клапана при проскальзывании ремня ГРМ?
Читайте также: Номер клапана адсорбера калина
- Группа: ЛегасемЭны
- Сообщений: 50
- Регистрация: 23 января 08
- На счете: 0,3 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- Группа: ЛегасемЭны
- Сообщений: 76
- Регистрация: 17 января 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Балашиха
- Интересы: Рулёжка субариком, музеи, тюнинг, техно 90-х., фантастика. В детстве читал Муми-тролля!
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 603
- Регистрация: 17 января 08
- На счете: 1,8 рублей
- Автомобиль : Subaru Legacy
- Пол: Мужчина
- Группа: Легасеводы
- Сообщений: 470
- Регистрация: 22 марта 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Я тоже так думаю лучше поменять ремешок. А ролики мне кажется еще живые, пробег то не большой.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 603
- Регистрация: 17 января 08
- На счете: 1,8 рублей
- Автомобиль : Subaru Legacy
- Пол: Мужчина
И правильно. Цена даже одной головы (+расходников+работы+времени+нервов. ) несоизмерима со стоимостью ремня.
- Группа: Легасеводы
- Сообщений: 470
- Регистрация: 22 марта 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Да уж это точно
- Группа: ЛегасемЭны
- Сообщений: 101
- Регистрация: 17 марта 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Группа: Легасеводы
- Сообщений: 104
- Регистрация: 31 января 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
Не, я даже при правильно растущих руках не рискнул бы.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 603
- Регистрация: 17 января 08
- На счете: 1,8 рублей
- Автомобиль : Subaru Legacy
- Пол: Мужчина
. Снять — проблем, возможно, и не будет. Но вот правильно собрать. Обсуждаемая процедура заключается не в «снять один ремень — одеть другой» (что т. ж. не просто и таит в себе немало нюансов, хотя бы и в правильном выборе ремня), а и в осмотре, определении износа, полной/частичной замене натяжных роликов и пр. .
Видео:Установка ремня ГРМ Subaru EJ DOHC - короткое пособиеСкачать
Двигатель Subaru EJ254
Двигатель EJ254 входит в линейку силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили Субару. Он является модификацией хорошо себя зарекомендовавшего ЕJ20. Устанавливается на автомобилях Forester и Impreza. В 1998 году был выпущен силовой агрегат ЕJ254, представляющий собой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с DOHC ГБЦ. Данная схема ГРМ позволила увеличить удельную мощность, особенно на высоких оборотах.
Под капотом Subaru Impreza
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
На какие автомобили устанавливался?
Видео:Subaru Forester, legacy, Impreza Ej20, 25Порвало ремень ГРМ, гнет ли клапана? Ремонт мотора снятие.Скачать
Модификации
В 1995 году был выпущен первый двигатель 25 серии. В нем были собраны все лучшие качества его собрата — FJ20. Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами, которые приводились в действие двумя распредвалами с ременным приводом. Увеличенный диаметр цилиндра позволил повысить рабочий объем камеры сгорания до 2,5 л. В период с 1995 по 2011 год было разработано и выпущено 7 модификаций этой модели.
Атмосферные двигатели были представлены следующими сериями:
- EJ25D. Силовой агрегат позволял развивать мощность 150 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин составлял 221 Нм.
- EJ251. Этот рестайлинговый двигатель оснащался измененными ГБЦ с одним распределительным валом. Поршни имели молибденовое покрытие, а степень сжатия увеличена до 10.1. Этот мотор относился к серии Phase II.
- EJ252 представлял собой экологическую версию двигателя и выпускался специально для штата Калифорния. Там действуют более жесткие требования к вредным выбросам. На этом ДВС установлен электронный дроссель и датчик абсолютного давления.
- Модификация ЕJ253 отличалась наличием датчика массового расхода воздуха. Инжекторы были включены в конструкцию движка заслонки ТGV. Оба новшества позволили существенно снизить количество выбросов вредных веществ. Модели выпуска 2006 года были оснащены интеллектуальной системой изменения высоты подъема клапанов.
- EJ254 комплектовались двумя распределительными валами в ГБЦ. ГРМ впускных клапанов оснащался системой управления фазами газораспределения.
Читайте также: Ремонт трехходового клапана висман витопенд 100
Турбированные двигатели представлены следующими моделями:
- ЕJ255. Имел двухвальную ГБЦ, полузакрытый блок и систему газораспределения AVCS, а также был оснащен турбокомпрессором TD04L, который создавал наддув 0,8 кг/см². Двигатель развивал мощность 210 л. с. при 5 600 об/мин. Некоторые двигатели этой серии комплектовались компрессором с давлением 0,93 бар, что позволило повысить мощность до 230 л. с. при тех же оборотах.
- Модификация EJ257 изготавливалась для Subaru WRX STI III. На этих двигателях устанавливалась система газораспределения AVCS на обоих валах. Степень сжатия составляла 8,2. При этом была достигнута мощность 300 л. с. на 6000 об/мин.
С 2011 года атмосферные двигатели EJ начали менять на более современные серии FB такого же объема.
Видео:Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТОСкачать
Характеристики
Тип ГРМ | DOHC |
Объем | 2.5 л |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 — 10.7 в зависимости от модификации |
Средний расход топлива | 10.5 |
Разгон до 100 км/ч
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Особенности конструкции
В Японии до сих пор отдают предпочтение комплектации автомобилей Субару силовыми агрегатами EJ серии. Несмотря на кажущуюся неизменность технических решений двигатели этой серии постоянно модернизировались. При этом не только изменялся рабочий объем, но и вносились передовые решения в систему газораспределения, питания и многих других функций. Машины для повседневного использования комплектовались 2,5-литровым агрегатом.
Такие двигатели предполагались для использования только на внутреннем рынке. Однако после 2004 года моторы с DOHC начали поступать в Европу и Америку. Несмотря на масштабную модернизацию, оппозитная схема и геометрия блока цилиндров осталась неизменной. Хорошо подобранное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня позволило долгое время сохранять эти величины.
В конце 1994 года прошла большая реконструкция системы охлаждения, в результате чего рубашка охлаждения стала полуоткрытой. Это привело к некоторому повышению мощности и возрастанию унифицирования элементов при изготовлении моторов с разным рабочим объемом. Эти же изменения коснулись и турбированных агрегатов. Но вместе с тем открытая рубашка охлаждения приводила к уменьшению прочности блоков и, как следствие, к ограничению мощности.
Для повышения эффективности работы системы охлаждения был опробован вариант с одним распредвалом на блок. В связи с тем, что кардинальных изменений не произошло, от этой идеи отказались.
Читайте также: Замена радиатора печки лада калина 16 клапанов с кондиционером
Мощность турбированных двигателей поднимали за счет увеличения давления наддува. На Subaru Legacy GT был установлен турбокомпрессор VF46. При этом степень сжатия составила 8,4, а максимальная мощность — 250 л. с. После установки турбины с улиткой VF45 давление на выходе составило 0,87 бар, что позволило довести мощность агрегата до 260 л. с. Установка 16 клапанов на двигатель позволила основательно повысить мощность. Такие варианты агрегатов соответствуют экологическим нормам благодаря более точной работе механизма газораспределения.
Видоизменение впускных каналов и выпускной системы, совместно с установкой интеллектуального механизма изменения высоты подъема клапанов (i-AVLS), привело к существенному снижению вредных выбросов.
Блок управления двигателем
Видео:Subaru EJ254 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать
Неисправности и ремонт
В моторах 25 серии остались недостатки силовых агрегатов модификации TJ20. У Субару EJ254 часто наблюдается «плавание» оборотов и неустойчивый холостой ход. Это связано с установкой бета-версии на ЭБУ. Использование предпоследней прошивки снимает все вопросы.
В связи с большим диаметром цилиндров стенки у гильз тоньше, а это приводит к перегреву и, как следствие, к деформации ГБЦ. Такой дефект ведет к нарушению герметичности уплотнительных узлов и попаданию жидкости в картер мотора.
На турбированных двигателях иногда проворачиваются вкладыши. К этому приводит использование минеральных масел низкого качества и пуск агрегата в условиях невысоких температур. В связи с конструктивными особенностями системы охлаждения иногда появляется стук в четвертом цилиндре, который хуже всего охлаждается. Проблема решается путем применения более щадящих режимов вождения, а кардинально — переборкой двигателя.
Применение некачественных манжет и сальников приводит к протечкам масла. Чаще всего дефект возникает на уплотнениях распредвалов. При текущем обслуживании желательно применять качественные РТИ.
Видео:Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на немСкачать
Обслуживание
Объем технического обслуживания соответствует мероприятиям, выполняемым для силовых агрегатов подобного класса. Работы, которые необходимо провести в этот период, указаны в описании двигателя. Замена масла проводится через 15 тыс. км пробега. Однако в сервисных мастерских рекомендуют эти работы проводить через 10 тыс. км. В этот же период меняют топливный и масляный фильтры. Такое обслуживание можно выполнять своими руками.
Замена расходных материалов (приводных ремней, свечей зажигания и др.) проводится в периоды, указанные в технической документации. Регулировку двигателя, чистку инжекторов и другие настройки необходимо выполнять в сервисных центрах, лучше — в специализирующихся на обслуживании силовых агрегатов Subaru.
Видео:БУДНИ СУБАРУВОДОВ. ЁЖ ОТРЫГНУЛ ГРМ, КЛАПАНА ЗАГНУЛО? Пытаемся завести.Скачать
Тюнинг
Улучшать мощностные характеристики 2,5-литровых агрегатов нет смысла. Чаще всего тюнинг проводят турбированным моделям и делают это путем замены турбокомпрессора. Установка турбины TD05-18G на силовой агрегат EJ257, оснащенный системой AVCS, позволила получить мощность более 350 л. с.
В результате таких доработок увеличиваются нагрузки на элементы мотора. Поэтому литые поршни меняют на кованые с уменьшенной компрессионной высотой. Рекомендуют устанавливать и усиленные шатуны. Применение мокрых гильз позволяет увеличить диаметр цилиндра до 103 мм. Из всего разнообразия тюнинговых комплектующих можно доработать агрегат под собственные требования.
📸 Видео
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Грм проскачил клапана не загнуло СУБАРУСкачать
SUBARU EJ204 ЗАГНУЛО КЛАПАНА (часть 1)Скачать
Блог # 18 - Гнет ли клапана на 4A-FE и Субару Импреза в гостяхСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Subaru Forester 1999г гнёт клапана.Скачать
Subaru Forester 2.0 порванный ремень грм и гнутые клапанаСкачать