Двигатель Subaru EJ255 представлен в 1996 году. Его устанавливали на разные модели до 2014 года. Последний автомобиль, который получил данный мотор, был Subaru Impreza WRX. Следовательно, мотор успешно просуществовал на рынке 18 лет, что говорит о его надежности и эффективности.
EJ255 – наибольший в семействе EJ двигатель, который ставился на все основные автомобили компании Subaru. Агрегат представляет собой усовершенствованный и расточенный ДВС EJ20 – у него алюминиевый БЦ, чугунные гильзы, цилиндры большего диаметра – 99.5 мм (ранее – 92 мм). Также на EJ255 установили коленчатый вал с ходом поршня 79 мм. Это увеличило объем до 2.5 литра.
Видео:Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать
Параметры
Характеристики ДВС EJ255 соответствуют табличным:
Точный объем | 2.457 л |
Мощность | 230 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм при 3600 об/мин |
Кол-во цилиндров | 4 |
Тип | Оппозитный |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 16 клапанов |
Степень сжатия | 8.4 |
Топливо | Бензин АИ 95-98 |
Расход | В смешанном цикле – 8.4 литра |
Используемое масло | Вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Объем масла | 4-4.5 литра (зависит от модификации) |
Возможный расход масла | До 1 литра на 1000 км. |
Замена смазки через | 15000 км, лучше – через 7500 км. |
Ресурс мотора | На практике: 250+ тыс. км. |
Существуют разные модификации мотора, которые отличаются конструктивными параметрами. В частности, в версиях EJ257, EJ255, EJ25D, EJ254 разные степени сжатия – 8.2, 8.4, 9.5, 10.7 соответственно.
Видео:Subaru Forester, legacy, Impreza Ej20, 25Порвало ремень ГРМ, гнет ли клапана? Ремонт мотора снятие.Скачать
История появления и модификации
Мотор серии EJ25 выпущен в 1995 году. Это была удачная силовая установка, которая использовалась на основных автомобилях концерна. Как это часто бывает, двигатель получил разные модификации. Самая первая – J25D – получила двухвальные ГБЦ (DOHC), 4 клапана на цилиндр и ременной привод ГРМ. Ремень требует замены через 100 тысяч километров. Мощность ДВС достигала 155 л.с. при 5600 об/мин. Данные модификации ставились до 1998 года, затем и его изменили – так появился мотор EJ251.
Этот двигатель получил новую ГБЦ, поршни с молибденовым покрытием, степень сжатия повысилась до 10.1.Также выпускались моторы EJ252, особенностью которых стало соответствие экологическим требованиям штата Калифорния. Для снижения количества содержания выбросов в выхлопных газах потребовалось изменить впускные каналы, свечи зажигания и т.д.
В 1909 году вышла новая модификация – EJ253 с датчиком массового расхода воздуха (ранее применялись датчики абсолютного давления), новыми заслонками в коллекторах. Это позволило улучшить экологические характеристики. С 2006 стали применять систему i-AVLS, которая регулирует открытие клапанов. Позже, в 2009 году, ДВС улучшили, установив облегченные поршни, впускной коллектор из пластика, облегченную выпускную систему и т.д.
С 2004 по 2005 год на автомобили Subaru Legacy, Imrpeza WRX и Forester устанавливалась модификация EJ255. Существует «атмосферник» и турбированная версия этого двигателя. Мощность стандартного агрегата без трубонаддува составляла 230 л.с., степень сжатия – 8. Двигатель с турбонаддувом получил ГБЦ DOHC (два распредвала), полузакрытый блок и систему AVCS, отвечающую за изменение фаз газораспределения. Сжатие в этой версии – 8.4. Он оснащен турбиной TD04L с давлением наддува 0.8 бар, что позволяет повысить мощность мотора до 210 л.с. при 5600 об/мин. Этот же двигатель также комплектовался интеркулером и получал увеличенную мощность наддува до 0.93 бар, что в результате добавляло 20 л.с. – итоговая мощность составляла 230 л.с. при 6000 об/мин.
На модификацию мотора EJ255 для японского автомобиля Subaru Forester STI ставили турбину VF41, а на двигатель для Imreza WRX III устанавливали турбину VF52, способную надуть 0.92 бара. Автомобили Legacy GT до 2009 году получили турбины VF46 с давлением 0.95 бара – они повысили мощность до 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на ДВС для Legacy GT применялись турбины VF45 с давлением 0.87 бар – это добавляло 15 л.с. Следовательно, двигатели EJ255 комплектовалось разными турбинами, в зависимости от того, для какого автомобиля они разрабатывались. Это изменяло показатели мощности, крутящего момента.
Видео:SUBARU FORESTER 2.0 SG5. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ.Скачать
Автомобили с моторами EJ255
Двигатели в данной модификации устанавливались на следующие автомобили:
- Subaru Legacy B4 (седаны 4 поколения) – 2006-2009.
- Imrpeza WRX (2 поколение, включая рестайлинг) – 2002-2007.
- Impreza WRX (3 поколения, включая рестайлинг) – 2007-2014.
- Forester (2-3 поколений) – 2002-2013.
Видео:Установка ремня ГРМ Subaru EJ DOHC - короткое пособиеСкачать
Недостатки и проблемы
Двигатели серии EJ с объемом 2.5 литра имеют разные проблемы, свойственные конкретно данной серии:
- Стук. Самым горячим цилиндром в моторах EJ-серии является четвертый (за счет плохого охлаждения) – именно в нем возникает стук поршня. Сначала его можно услышать только на холодном двигателе, позже – всегда. Проблема решается проведением капитального ремонта.
- Течь масла. Прокладки клапанных крышек и сальники распределительных валов – слабые места. Если течь масла имеет место, то с вероятность 90% проблема именно в сальниках и прокладках.
- Угар масла. Оппозитные двигатели Subaru (все, а не только серия EJ) очень требовательны к смазке. И хотя производитель рекомендует производить замену через 15 тысяч километров, его желательно менять через 7.5 тысяч км. Жор масла для моторов EJ (особенно с турбонаддувом) – обычное дело. Причиной становится залегание поршневых колец.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Обслуживание
Атмосферная и турбированная версии EJ255 крайне чувствительны к качеству масла и бензина. Характеристики любой, даже оригинальной японской смазки ухудшаются после 6-7 тысяч км. пробега, поэтому менять ее необходимо уже после 7.5 тыс. км., а не через 15 тыс. км. Также необходимо заливать в бак качественный бензин с октановым числом не ниже 95, лучше – 98 (хотя допускается использование бензина АИ-92). Стоит учитывать, что в России дела с контролем качества топлива обстоят не очень хорошо, а на рынке найти оригинальное японское или европейское масло очень сложно. С высокой долей вероятности заливать в мотор придется неоригинальное масло с малоизвестными присадками. Оно придет в негодность быстрее, поэтому и замену масла рекомендуют проводить чаще.
Читайте также: Что такое пусковой клапан в дизеле это
Спокойная и размеренная езда – залог высокого ресурса, но автомобили Subaru WRX и STI покупают не для прогулочного катания, поэтому обслуживать двигатели стоит особо тщательно. ДВС EJ255, особенно турбированные, просят капремонта еще до того, как проедут 100 тысяч километров. При умеренной езде капремонт не пригодится даже до 200 тысяч километров, а далее – как повезет.
Систематическая проверка уровня масла и его замена через 7.5 тыс. км. – главное условие эффективного обслуживания. В остальном все стандартно: через 100 тысяч стоит менять ремень ГРМ, через 40-50 тысяч – фильтры, охлаждающую жидкость.
Видео:Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТОСкачать
Заключение
Моторы EJ255 – мощные и надежные при эффективном обслуживании. Сама серия является популярной, так как используется на большинстве машинах Subaru. На данный момент на соответствующих площадках продаются контрактные моторы EJ255. Стоимость в зависимости от пробега, состояния и года выпуска варьируется в ценовом диапазоне 80-150 тысяч рублей. Предложений много, поэтому с поиском запчастей и даже нового двигателя проблем не возникает.
Видео:Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?Скачать
Маленькая памятка обладателям EJ255
Здравствуй, Дружок!
Вот ты уже стал совсем большой и на каким-то путем накопленные средства решил себе купить псевдотурбопулялку вражеского производства с мотором EJ255 (Легаси ГТ, Аутбек, форестер-турбо и, конечно – последним, но в первую очередь – WRX). Возможно, ты даже готовился к этому знаменательному событию и тайком почитывал интернет, даже слышал разные страшилки от сильно бывалых дяденек и не испугался, молодец! А теперь я расскажу тебе правду, садись и слушай…
В зависимости от количества свалившегося бабла и имеющихся в голове винтов, ты можешь избрать разные пути приобретения этого чуда священноведренного автопрома. Купившие новое в салоне до конца гарантии не дергаются (что не означает, что «чудо» будет служить верой и правдой без помощи дилерского сексопатолога и собственного юриста). Клиенты авторынков должны знать, что им-то сразу в сервис и приготовить 30-50% бюджета покупки. Почему? Ну, должен же кто-то платить за отсутствие мозгов – вот и заплатите. Иногда помогает, иногда – нет. Касается и машин и хозяев. Тот, кто спросит – «отсутствие у кого?» — безнадежен по определению.
Машине может повезти, если хозяину повезет с сервисом, ну и с самим хозяином, хотя – какое уж там везение с этими турбосамураефилами – ну каждый же про себя сам все знает. Не отвлекайся, дружок, эта ремарка – не для тебя… пока что…
Если ты, дружок (сам, через знакомых, у знакомых, купивших через знакомых), купил свое чудо в заокеанской стране Америке, то проверь свою машину по карфаксу – есть небольшой шанс, что тебя не надрали с пробегом. Если изамериканская машина куплена на рынке – тоже проверь, но шансов на честный пробег, дружок, у тебя нет, поверь. Иногда метод выяснения честного пробега незатейлив, как 3 рубля – подыши на верхний «водительский» уголок лобового стекла – может проявиться циферка – ее там писали на специальной наклеечке…
Теперь так – сколько миль прошла твоя машина там – не так уж и важно. 40 тысяч, 80, 100 или 160 – почти без разницы. Важно состояние, количество и качество хозяев. Приобретатели WRX находятся в худшем положении – их машины чаще гоняют в хвост и гриву и редко какой WRX может похвастаться, что ни разу не тормозил двигателем (бампером, капотом и радиатором). Наличие «прямого впуска», обрезанных пружин и прочего кривоприкрученного «тюнинха», вплоть до следов наклеек на машине – отягощающие факторы.
Вопреки страшным сказкам, на турбопулялках, особенно с ручкой, в америке ездят минимально технически подкованные отморозки, которые в состоянии отличить машинное масло от подсолнечного и даже знают слово «синтетика» и сроки смены масла.
Опять же, вне всякой зависимости от пробега, знай, что никакого ТО-100 на твоем автомобиле никогда не делалось (если нет прямых записей об обратном, но чаще можно встретить запись о замене движка в сборе). Так что владельцы машин с реальным пробегом более 100 тысяч миль (160т км, дружок) тоже едут на сервис сразу. Те, у кого на одометре светятся (и проходят проверку)более оптимистические цифры – имеют в запасе 10-30 тысяч километров до капиталки. Они ездят внимательно следя за уровнем масла и откладывая подкожный жир на дорогой сервис. Как пошел «ужор» — так мы и приехали.
Что ты так подпрыгнуд, дружок, услышал страшное слово? Не бойся, я тебя успокою. Еще ни 1 наблюдаемый мной «изамериканский» 255й не отходил на нашем бензине более 45000 км. Перегородки поршней осыпаются. Если хватит ума поменять их профилактически или застать процесс, пока осколки не вывалились и не подрали зеркало (и масло не было упущено), то есть шанс обойтись заменой поршней, что на фоне стоимости владения турбопулялкой вообще и ТО-100 в частности – мелочь, не заслуживающая внимания. Поставил ковку (какую? Такую, дружок, на которую мастер, нет, лучше – Мастер — даст гарантию) и спи спокойно – поверь, если ты потом и сломаешь свой двигатель еще раз-другой-третий, то не потому, что поршни плохие. Если масло было упущено или просто пробег сильно большой – то тут еще расточка блока, колено со вкладышами – обычный «средний набор турбосубариста». Ну вот, дружок, не забудь поменять тормозную жидкость. А то среди братьев-идиотов принято хвастаться, кто чаще меняем масло – крутыми считают себя те, кто масло серии LL меняет через 5000 км и меньше, при этом тормозная жидкость плещется в их бачках до третьих подушек.
Покупатели новых машин из салонов едут на замену поршней после конца гарантии (при пробеге 50+), желающие форсировать машину – за день до того, как такое желание возникло.
Те, кто купил 255й для «езды в булочную» — вообще никуда не едут. Либо это им не надо, либо довезут на эвакуаторе.
Постой, куда ты, дружок?
Убежал… И новое объявление в разделе «продам субару»…
Читайте также: Шевроле лачетти 16 клапанов расход топлива
Нет, не верю – будем считать – помчался за тормозной жидкостью!
P.S. Дружок, если тебе повезло приехать лечиться к добрым дяде Жене, дяде Сереже или дяде Вадимке – не ссылайся на этот опус – они-то и так все знают и сделают твоей машинке хорошо, а карданы у них тяжелые, я им такое боюсь показывать даже когда у них в руках стакан, а не кардан.
ну я прям не знаю что сказать я не ej255 отъездил только 3 месяца, но перед этим на GTхе отрубил 6 или 7 лет
Так вот нифига дело не в моторе, я в него только масло лил. У меня, как это ни смешно, расходником были вискомуфты и раздатка. Замена раз в 2 года. Почему — никто так и установить не смог. Ни Малыш, ни в Долгопе
так может не надо заправляться говном ?:) а то да, изамериканские любят заливать 95ым, а есть еще индивидумы и 92ой льют — якобы нашли где-то прошивку под него — вот уж не знаю что за чудо.
в требования четко написано — от 98. а по статистики с мозгов оно ваще к 100ому стремиться. правда 100ый по 60р/л был в прошлом году.
Ты крышку то бензобака открой и почитай, там английским по черному написано — PREMIUM, что в переводе на русский — не ниже 98го и причем желательно не BP/Роснефть.
знаю много 255ых которые не попали.
95ый это Super.
92ый это Regular
Premium это 98ый по нашему.
Я и в атмосферник лью 98ый. разница на баке равна чашке поганого кофе, разница в езде — куда больше.
Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
Двигатель Subaru EJ25
Двигатели Субару имеют репутацию крепких среднячков на автомобильном рынке. Некоторые экземпляры считаются эталоном в машиностроении, другие — одними из худших на мировом рынке. Атмосферный двс ej25 нельзя назвать ни плохим, но и не идеальным.
Линейка двигателей EJ производится с 1995 года для моделей Subaru Impreza и Subaru Legacy, которые поступают на рынок Европы и Японии. Агрегаты новой сборки активно используются для автомобилей 2008+ года сборки, детали и расходные материалы для них в достатке.
Модель Ej25 Является одним из самых мощных, и вместе с тем крупных и тяжелых двигателей. Рабочий объем в 2,5 литра выдает до 320 л.с., что является серьезным аргументом для рынка легковых машин и малых грузовиков.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
ТТХ ДВС Subaru Ej25
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 79 |
Диаметр цилиндра, мм | 99.5 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8.7 (EJ257) 9.5 (EJ25D 1996) 9.7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251/EJ252/EJ253) 10.7 (EJ254) |
Объем двигателя, куб.см | 2457 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 155/5600 165/5600 165/5600 173/5600 170/6000 210/5600 230/5600 250/6000 265/6000 280/5600 300/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/2800 220/4000 226/4400 225/4000 238/2800 320/3600 320/3600 339/3600 347/2800 392/4000 407/4000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг |
Subaru EJ25 — это самый крупный агрегат своей линейки. Его устанавливали на лучшие модели автомобилей с 1995 года. Высокая производительность и мощность с лихвой компенсировали аппетиты этого агрегата: расход топлива достигал 12 литров на 100 км.
При сборке мотора используют некоторые детали от ej20. У этих двигателей высокая степень унификации: алюминиевые блоки цилиндров , сухие чугунные гильзы имеют небольшие различия в диаметре. В блок устанавливается коленвал с рабочим ходом поршня в 79мм (72мм на ej20).
- Длина шатунов — 130мм
- Компрессионная высота поршня — 30,7 мм
- Рабочий объем составляет 2457 см 3
Ej25 выпускался в нескольких основных модификациях:
- EJ25D — первый в серии. Использовал двухвальные головки цилиндров (4 клапана на цилиндр). Имел ременной привод ГРМ, замена которого требовалась каждые 100,000 км. Мощность составляла 155-165 л.с. Машины с данным двигателем встретить достаточно сложно. Активное производство мотора прекратилось в 1997 году.
- EJ251 — модернизированная версия предыдущего двигателя. Оснащается современной ГБЦ, (по одному распредвалу на каждую). Имел увеличенную степень сжатия и другими поршнями со специальным покрытием. Активно выпускался до 1999 года.
- EJ252 — небольшая модификация 251 модели. Изготавливался преимущественно для рынка Америки. Имел повышенные характеристики экологичности.
- EJ253 — изготавливается с 1999 года. Отличается улучшенными заслонками Tumble Generator Valves на впускном коллекторе. В 2006 году данный агрегат вновь переработали, добавив систему i-AVLS, которая изменяет высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году двс стали оборудовать легкими поршнями, видоизмененные впускные каналы и новые свечи зажигания.
- EJ254 — выпускался с 1999 года, не имел особенных конструктивных отличий от EJ25D, кроме системы AVCS на распредвалах.
- EJ255 — на данный момент один из самых распространенных двигателей серии, который устанавливается на 3 наиболее популярные модели автомобилей Subaru. Его активное производство наладили в 2004 году. Движок выдает 210 л.с. при 5600 об\мин. Для разных моделей авто мотор видоизменяли: добавляли усиленную турбину или снижали наддув и степень сжатия.
- EJ257 — лимитированная серия двигателей с полузакрытым блоком цилиндров и поршнями под 8,0 степень сжатия.
Определить модификацию своего мотора просто: обратите внимание на специальную наклейку на крышке двигателя. Если она отсутствует — изучите основные детали и узлы двс. Также определить тип агрегата можно по его особенностям, о которых написано выше.
Многочисленные доработки и разновидности двигателей создали небольшую путаницу в умах автолюбителей. На самом деле кардинальных отличий между ними нет, практически все модели являются взаимозаменяемыми, имеют схожие габариты и одинаковый принцип работы. Оппозитный поршневой мотор с расположением цилиндров под углом 180 градусов друг к другу.
Ввиду этой особенности у ДВС наблюдается ряд характерных технических проблем:
- Стук одного из цилиндров. Неравномерное охлаждение рабочей поверхности заставляет один из цилиндров при интенсивной нагрузке разогреваться больше остальных (обычно 4-й цилиндр).
- Слабые сальники на распредвалах. Лужицы масла под автомобилем уже считаются нормой для этих двигателей.
- Залегание поршневых колец и последующий «Жар масла». Следует менять масло в моторе каждые 8000 км во избежание проблем с работой.
- Двигатели сложно оформлять по экологическим стандартам. Высокая мощность и отсутствие эффективной системы фильтрации делает владельцам неприятных сюрприз, особенно для жителей или гостей столицы и некоторых других регионов России.
- Чрезмерная мощность требует много топлива высокого качества. В этом плане Субару — одни из наименее экономных машин своего класса.
Видео:SUBARU EJ204 ЗАГНУЛО КЛАПАНА (часть 1)Скачать
Тюннинг двигателей
Двигатель возможно заменить на другой, той же серии. Однако при установке нового стоит откалибровать его и поставить новинальные обороты и повысить\снизить количество лошадиных сил. Работники больших автомастерских могут это сделать за дополнительную плату.
Опытные автомеханики настаивают на том, что видоизменять стоит только двигатели EJ255 и EJ257. Благодаря высокой степени унификации по достижению отметки в 300,000 км двигатели EJ25D — EJ254 могут быть проданы на металлолом и заменены новыми версиями.
На данный момент можно найти б\у двигатели за 1500-3000 долларов с 70-120 тыс км. проката.
Тюннинг новых моделей состоит в основном из процедур, повышающих их живучесть. Замена дефектных клапанов, сальников на распредвалах, замена поршневых колец на более прочные и другое.
Покупка контрактного двигателя также возможна. Хотя на данный момент Субару теряют покупателей (в 2015 году количество продаж снизилось на 64%), двигатели и запчасти к ним можно приобрести на рынке. Другой вопрос — целесообразность Вашей покупки.
Существуют неплохие альтернативы данной линейке автомобилей, с более экономичными и экологичными моторами. Ближайшие конкуренты — Toyota, Skoda, Nissan, Ford.
Советы по уходу за двигателем:
- Часто меняйте масло и следите за его маркой. Меняйте тип масла после 100,000 и 250,000 км. Это позволит прожить дольше вашему ДВС.
- Не забывайте о качестве бензина. Мотор хорошо работает только на высокооктановом топливе.
- Машины с 2,5 л. двигателем не приспособлены для езды в городе. Расход топлива немного отличается, но мотор приходит в неисправность быстрее. Холостой ход в пробках воздействует пагубно на состояние цилиндров.
В вопросе о целесообразности покупки и обслуживания такого двигателя стоит учитывать главное: предназначение машины. Такой ДВС прекрасно будет чувствовать себя на кроссовере или 4х4 внедорожнике, но никак не на семейном авто.
Ознакомившись с отзывами владельцев можно подумать, что Ej25 – это худшее приобретение в жизни. От иномарки редко ожидают неприятностей в виде луж масла под машиной или постукивания под капотом. Основные причины жаловаться на двигатели — это высокий налог на НСО (9550 руб для двигателя с 220+ л.с.), частый ремонт «ёжика», его нестабильная работа в плохую погоду. В целом, двигателю можно поставить оценку в 6 баллов из 10. Однако последние модификации — 255 и 257 еще имеют шанс вывести Субару на рынок хетчбеков и кроссоверов.
🎬 Видео
Субару ликбез - фазные моторы. Плюсы и минусы. Диагностика и ремонт AVCS.Скачать
Subaru Forester 1999г гнёт клапана.Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
Замена ГРМ на SubaruСкачать
Блог # 18 - Гнет ли клапана на 4A-FE и Субару Импреза в гостяхСкачать
Subaru Forester 2.0 порванный ремень грм и гнутые клапанаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Subaru Forester sf5 ej201 загнуло клапанаСкачать
Регулировка клапанов на Subaru EJ-20.Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать