- Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?
- Какие зеленые шины?
- Начало экологичной шины
- Недостатки экологичных шин
- Итоги
- Преимущества и недостатки эко-шин
- Фактическая экономия
- Важные показатели
- Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
- Экошины – особенности моделей
- Как маркируется класс экономичности
- Сопротивление качению – что это
- Рисунок протектора
- На сколько экономичны экошины на практике
- 🎬 Видео
Видео:Ikon Tyres Autograph Eco 3 (Автограф эко 3) что за шина?Скачать
Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?
С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается — некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Какие зеленые шины?
Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Начало экологичной шины
На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.
Видео:Обзор летней шины Sailun Atrezzo Eco ● Автосеть ●Скачать
Недостатки экологичных шин
Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.
Видео:Обзор летних шин SAILUN ATREZZO ECOСкачать
Итоги
Отвечая на вопрос в названии — экологичные шины — это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.
Читайте также: Сколько весит шина от зил 130
Видео:IKON vs NOKIAN – отличияСкачать
Преимущества и недостатки эко-шин
Тренд на эко-шины активно поддерживают почти все производители покрышек, а на рынке спрос на подобную продукцию только растет. Возможность сэкономить топливо привлекает автолюбителей, которые часто готовы пожертвовать сроком эксплуатации или комфортом на дороге.
Однако в качестве недостатков шин с пониженным сопротивлением качению называют сниженные показатели сцепления, ухудшение способности к торможению и аквапланированию. Поэтому перед покупкой важно разобраться, какие именно характеристики на самом деле будут иметь покрышки нового формата.
Видео:Китайские летние шины Sailun Atrezzo Eco Сайлун Атреззо Эко отзыв обзорСкачать
Фактическая экономия
Уровень расхода топлива определяется десятками факторов, включая стиль езды самого водителя. Однако инженеры давно определили, что 20% сжигаемого бензина в итоге приходится на преодоление сопротивления качения покрышек.
Эта величина зависит от массы авто, но определяется именно структурой резины. Чем больше площадь соприкосновения с асфальтом, тем выше сопротивление и тем больше бензина нужно, чтобы сдвинуть деформированную покрышку с места.
Эко-шины способны дать реальную экономию в 1,5 процента от расхода топлива на каждые 100 километров пробега, если показатель сопротивления уменьшить на 10 процентов. Этот тот максимум, которого можно добиться, исходя из физических параметров.
Некоторые производители обещают даже экономию в 30-40 процентов от начальных показателей. Однако добиться такого фактически невозможно.
Результаты тестов на полигоне показали, что далеко не все эко-шины в результате позволяют уменьшить потребление машиной горючей смеси. В числе добросовестных производителей, которые действительно смогли решить поставленную задачу, оказались:
При пробеге в 1000 километров удалось добиться экономии примерно в 2 литра на каждые 100 километров. Такой результат стал возможен не только благодаря обновлению форм протекторов, но и за счет добавления новых компонентов в сам состав шины, снижению общей массы изделия.
Нельзя не отметить, что эти эко-шины относятся к люксовому ценовому сегменту. Их бюджетные конкуренты не показывают таких результатов. К примеру, на шинах Nokian можно сэкономить около половины литра, столько же можно сберечь с продукцией Bridgestone.
Экономия топлива предполагает серьезное сокращение расходов автовладельца. И именно это производители позиционируют как главное достоинство эко-шин. Однако испытания долговременным пробегом показали, что владельцы вряд ли смогут получить выгоду.
Заявленный увеличенный срок эксплуатации себя не оправдал, эко-шины не служат дольше обычных, требуют замены в стандартный срок. При этом в месяц обычный городской житель сможет сэкономить около 100-120 рублей. Эти же деньги придется заплатить за саму эко-шину, которая стоит заметно дороже.
Видео:Летняя шина Sailun Atrezzo Eco: Обзор моделиСкачать
Важные показатели
Сниженное сцепление с дорогой не может не сказаться на показателях безопасности и устойчивости. Производители утверждают, что новый профиль и особый каркас полностью компенсируют уменьшение контактного пятна покрышки. Но проведенные краш-тесты показали, что не всегда это так. Особенно заметны отклонения в сравнении с обычными шинами в эконом-сегменте продукции.
Основной параметр оценки – торможение на сухой дороге, выраженное в метрах. Ускорение для испытаний берут максимально допустимое на скоростных городских участках, а именно 80 километров в час. Для обычных шин норма составляет от 25 до 30 метров в зависимости от модели авто и веса.
Читайте также: U образная шина карниза
Лучшие по этому критерию эко-шины не показали менее 37 метров. Средняя величина составила 40 метров. Это не критичное превышение, такой тормозной путь укладывается в рамки норм и стандартов. Если водитель не превышает скорость, существенной угрозой для безопасности это не станет.
Лучшими по результатам европейских тестов оказались шины Continental.
Наиболее опасным для водителя может стать так называемое аквапланирование, которое возникает на мокрой дороге даже без торможения. По этому показателю эко-шины не уступают стандартным. Даже недорогие модели от Bridgestone поучили оценку в 4 балла из 5 возможных. Только бренд Hankook провалил тесты в этом направлении и получил 2 балла.
Оставляет желать лучшего и управляемость авто на мокрой дороге при оснащении эко-шинами. Особенно страдает поперечное сцепление. Тесты показали, что покрышки со сниженным сопротивлением не смогут достичь результата лучше, чем в 11,8 единиц. В то время как стандартные варианты выходят за пределы даже 9 секунд.
Однако неожиданно хорошими оказались результаты испытаний на торможение на скользкой дороге. Сразу два бренда, Nokian и Continental, показали результаты в 56 и 57 метров, а это хороший тормозной путь и для обычных вариантов. Более дорогие модели от Michelin дали только 64 метра.
К числу существенных недостатков некоторых эко-шин относят слишком шумную работу, снижение комфорта в поездках. Машина может иначе вести себя на плохом дорожном покрытии. Происходит это из-за перераспределения веса. Рессорные части авто рассчитаны на массу стандартных покрышек, эко-варианты дают меньшую нагрузку, что и приводит к усилению толчков и инерционности в салоне.
Эко-шины становятся настоящим трендом среди автовладельцев. Их даже называют альтернативой гибридным автомобилям. Однако испытания на полигонах и краш-тесты показали, что далеко не все предложенные «зеленые» модели действительно способны дать заметную экономию, а некоторые и вовсе не имеют того самого пониженного показателя сопротивления.
Перед покупкой лучше уточнить реальные характеристики в части управляемости и тормозного пути, некоторые эко-шины ничуть не уступают обычным, другие же нельзя назвать безопасными не только на мокрой, но даже и на сухой дороге.
Видео:Автокосметика Эко ШИНСкачать
Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
В последние годы, брэндовые производители автопокрышек активно занимаются разработкой и продажей экошин. Что означает приставка «эко» — экономичность или экологичность? И то, и другое. В первом случае, автомобиль действительно расходует меньше горючего. Экономия топлива достигает 20-25 % от объёма заправки. Во втором случае, с учётом сниженного расхода горючего, в окружающую среду выбрасывается меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Таким образом, экошины полезны вдвойне. Но, как обстоит дело с эксплуатационными характеристиками чудо покрышек, вооружённых приставкой «эко»?
Видео:Обзор летней шины Westlake Z-107 Zuper Eco ● Автосеть ●Скачать
Экошины – особенности моделей
Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.
Недобросовестные конкуренты осведомлены, что 70% эффективности в экошинах заложено в структуре материала. Поэтому, за формулами ведётся настоящая охота.
Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.
Читайте также: Межсезонные шины что это
Видео:Обзор летних шин IKON (бывшая Nokian) AUTOGRAPH ECO 3Скачать
Как маркируется класс экономичности
Чтобы информировать покупателя о том, что он покупает авторезину определённого класса энергоэффективности, производители наносят на покрышку соответствующий индекс в виде латинской литеры. Маркировка обязательна с 2010 года, и проставляется на боковом профиле покрышки одной из букв от «A» до «G». Чем ниже по алфавиту буквенное обозначение, тем менее экономична шина.
На новом колесе может быть приклеена таблица, такого формата:
Знак «плюс» подсказывает, сколько дополнительного топлива тратится силовой установкой на колесо.
Некоторые производители используют дополнительные обозначения на боковом профиле шины. Например, Michelin практикует надпись «ENERGY Saver», а Goodyear – LPR/ULRR/ELRR (индекс качения — низкий/средний/предельно низкий).
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Сопротивление качению – что это
Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.
Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Рисунок протектора
Для соответствия энергоэффективных шин заявленным параметрам, их конструкцию необходимо облегчить. Ради этого, производителям приходится делать протектор менее толстым. Это увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление аквапланированию. Поэтому, перед покупкой экошин следует понимать, что не для всех дорожных условий они подходят. То есть, производители не смогли обеспечить энергоэффективным шинам, одновременно: практичность и экономичность.
На сегодняшний момент экошины не выпускаются для зимней эксплуатации. Потому что, для зимних колёс, нужен глубокий протектор и мягкий состав резины.
Видео:Sailun Atrezzo ECO. Отзыв о китайской резинеСкачать
На сколько экономичны экошины на практике
Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.
В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются
Нарезка протектора шины своими руками
Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Hankook Kinergy eco2 (K435) /// обзорСкачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Обзор летних шин MAZZINI ECO607Скачать
Sailun Atrezzo ECO, отзывСкачать
Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей брендаСкачать
Continental EcoContact 6 Q ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать