Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Содержание
  1. Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
  2. Итог соревнования лодочных моторов
  3. Где же выгода?
  4. 10 лучших лодочных моторов до 50 л. с.
  5. Какой бренд пользуется наибольшим спросом?
  6. Как правильно выбирать мотор в 50 л. с.
  7. 4-х тактные лодочные моторы
  8. Бензиновый (4-тактный)
  9. Цены на 4-х тактные лодочные моторы
  10. Особенности и разнообразие моделей
  11. Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?
  12. Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг
  13. Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
  14. Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
  15. Лучшие двухтактные лодочные моторы
  16. HDX T 9.8 BMS
  17. Nissan Marine NS 9.8 B 1
  18. PATRIOT BM-120
  19. Характеристики:
  20. Преимущества:
  21. Недостатки:
  22. Выводы:
  23. Tohatsu M 9.9D2 S
  24. HDX R series T 3,6 СBMS
  25. Лучшие четырехтактные лодочные моторы
  26. Honda BF30DK2 SRTU
  27. Yamaha F50 DETL
  28. Mercury ME F 20 E
  29. Mercury ME F 9.9 M
  30. Mercury ME F 5 M
  31. Honda BF15DK2SHU
  32. Достоинства
  33. Недостатки
  34. Mercury ME F 2.5 M
  35. Характеристики:
  36. Преимущества:
  37. Недостатки:
  38. Выводы:
  39. Лучшие китайские лодочные моторы
  40. PARSUN Т2.6BMS
  41. PARSUN Т40BМS
  42. Toyama TM5FS
  43. Hidea HDF15HS
  44. Hidea HDF6HS (с баком)
  45. Mikatsu
  46. Troll
  47. Zongshen
  48. SEA PRO
  49. Jet Marine
  50. ALLFA CG Т2,6S
  51. Sea-Pro F 20S&E
  52. Yamabisi T2BMS
  53. Лучшие электрические лодочные моторы
  54. Minn Kota Endura C2 30
  55. Watersnake Asp T24
  56. Intex 68631
  57. HDX 40L
  58. WATERSNAKE FWT54
  59. Greenworks G40TM55
  60. ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов
  61. Gladiator G9.9FHS
  62. Hangkai 9.9 HP
  63. Yamaha 2 DMHS
  64. Tohatsu M 2.5 A2 S
  65. Marlin MP 3 AMHS
  66. Лучшие компании-производители лодочных двигателей
  67. 💡 Видео

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать

Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

Видео:4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать

4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шуму

10 лучших лодочных моторов до 50 л. с.

Подвесные лодочные моторы мощностью под 50 л. с. успешно применяются на катерах с дистанционным управлением, каркасных и надувных ПВХ лодках соответствующей вместимости. При использовании судна в прогулочных целях предпочтение отдается четырехтактным агрегатам. Профессиональные рыбаки, охотники или владельцы лодок для перевозки небольших грузов отдают предпочтение простым и неприхотливым 2-х тактным агрегатам.

Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)Скачать

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)

Какой бренд пользуется наибольшим спросом?

Как показала практика, наименьший процент поломок демонстрирует пять брендов. Моторы Тохатсу, Меркурий и Сузуки, Хонда и Ямаха отличает самый низкий процент гарантийных ремонтов. Всего 6 поломок на 1000 моторов – это на уровне погрешности. Безупречное качество сборки, используемых материалов и долговечность подтверждают пользователи из разных регионов страны. Сложившаяся ситуация уверенно сохраняется и в 2021 году.

В то же время продукция NISSAN MARINE ни в чем не уступает лидерам рынка, однако в данной категории мощностей бренд представлен слабо, как и китайские агрегаты. Parsun, HIDEA и Sea Pro больше позиционируются в маломощном сегменте. Модели в 40 л. с. от этих торговых марок отличает привлекательный ценник (до 200 тыс. руб.) и легкий вес. В то же время моторы бренда HDX традиционно считаются одними из самых надежных среди китайских агрегатов.

Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать

4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторы

Как правильно выбирать мотор в 50 л. с.

Существует несколько критериев отбора:

Характеристики плавсредства. У каждой лодки, рассчитанной на работу с мотором, в технических характеристиках указываются оптимальные параметры мощности двигателя. Исходя из этого, агрегат должен соответствовать возможностям судна. Ставить гораздо более мощный мотор на небольшую лодку или катер опасно.

Тип двигателя. Четырехтактный лодочный мотор не только экономичнее 2-х тактного, но и тяжелее. Он не требует приготовления топливной смеси. Кроме того, его конструкция не в пример сложнее, что сказывается на стоимости обслуживания. Этот фактор – одно из явных преимуществ простых двухтактников. Наиболее сильной стороной 4-х тактного мотора считается комфортный уровень шума и стабильная работа на малых оборотах.

Стоимость. Среди моторов в 50 л. с. на отечественном рынке практически нет китайских моделей. Разбег цен ассортимента продукции от японских производителей занимает довольно внушительный коридор – порядка 120-180 тыс. руб. Лидером по стоимости традиционно выступает Honda. Модели этого бренда также отличает завидная долговечность и выносливость в условиях жесткой эксплуатации. Наиболее доступным лодочным мотором, произведенным в Японии, считается NISSAN MARINE. Вне конкуренции в вопросе цены китайские агрегаты – двухтактные модели по стоимости находятся в пределах 200 тыс. руб., а зачастую и того дешевле.

Видео:Китайские лодочные моторы - "НЕПРОЛИВАЙКИ". Parsun F6 и Hidea F6 - можно возить на любом боку.Скачать

Китайские лодочные моторы - "НЕПРОЛИВАЙКИ". Parsun F6 и Hidea F6 - можно возить на любом боку.

4-х тактные лодочные моторы

Видео:HIDEA HDF5HS. Экспресс-обзор 4х-тактного мотора, 5 л.с.Скачать

HIDEA HDF5HS. Экспресс-обзор 4х-тактного мотора, 5 л.с.

Бензиновый (4-тактный)

Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Экономичные лодочные моторы 4 тактные

Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

Цены на 4-х тактные лодочные моторы

Название лодочного мотораЦена
Sea-Pro F6Sот 48 500 р.
Mikatsu MF3.5FHSот 39 900 р.
Sea-Pro F9.8Sот 87 500 р.
Yamaha F5AMHSот 78 000 р.
Sea-Pro F9.9Sот 97 700 р.

Моторная лодка — популярный вид водного транспорта для любителей активного отдыха на речке и других водоемах. Но в базовой комплектации лодок не всегда устанавливается мощный или экономный мотор. Современные лодочные моторы 4-тактного типа считаются более продвинутыми благодаря экономичности, мощности, невысокому уровню шума и удобству при заправке.

Современные 4х-тактные лодочные и яхтовые моторы отличаются экономностью ввиду малого расхода топлива и масла для смазки деталей двигателя. Они обладают малым весом и отличаются легкостью установки.

Особенности и разнообразие моделей

Если вы решили купить 4х-тактный лодочный бензиновый мотор, то важно обратить внимание на ряд особенностей этих двигателей. Цена во многом зависит от производителя. В этом разделе прайс-агрегатора собраны и малоизвестные, и давно признанные на мировом рынке производители. Покупая мотор компании Honda, Yamaha, Nissan, Marlin можно быть уверенным в качестве и технических показателях, ведь такие компании работают на рынке уже не один десяток лет. В зависимости от типа устройства делятся на лодочные и вспомогательные. Первые — используются только на лодках и других плавсредствах, а вторые — подойдут и как дополнительные моторы для яхт.

Система управления лодочным бензиновым мотором 4-тактным бывает трех видов: румпельная, дистанционная и комбинированная. В первом случае лодка управляется при помощи рычага на устройстве, такие подходят для небольших лодок. Дистанционные предполагают управление при помощи внешних органов, такое решение характерно для мощных профессиональных агрегатов. Комбинированные решения поддерживают оба варианта управления, такие агрегаты универсальны, но дороги.

Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?

Первым делом важно определиться с типом 4х-тактного лодочного или яхтового мотора и поддерживаемой системой управления. Мощность лодочного бензинового мотора 4-тактного: от 5 до 100 лошадиных сил. Этот параметр важно сопоставить с возможностями лодки и оптимальной скоростью передвижения на ней. Для судов в техпаспорте указывается максимальная мощность двигателя, который можно безопасно использовать. Но при этом оптимальным считается использование агрегата мощностью 60–80% от указанного в паспорте максимума.

Высота транца: 381, 508, 635, более 750 мм. Эта характеристика определяет высоту крепления двигателя. Показатель важно сопоставить с характеристиками самого транспортного средства. Если установить двигатель с неподходящей высотой, то винт будет находиться на нештатной глубине, мощности агрегата будут расходоваться впустую. Как вы хотите устанавливать двигатель — встроить или просто закрепить, тоже важно знать при выборе мотора. Способ включения задней передачи может отличаться, этот факт стоит учитывать.

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг

Видео:Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать

Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Видео:2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать

2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравнении

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!

Лучшие двухтактные лодочные моторы

Лучшие лодочные моторы 2-тактного типа подойдут для судна с небольшими габаритами и потребностью в скромной мощности до 5 л.с. Основные их отличия от других моделей – небольшой расход топлива, компактные размеры и вес, благодаря чему их можно вручную переносить, а главное – невысокая цена. В рейтинг попали двухтактные лодочные моторы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.

HDX T 9.8 BMS

Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам. Адаптация под домашнее применение для прогулок на небольшие расстояния. Управление производится румпелем, анод внутри защищает от коррозии, система охлаждения защищает от перегрева. Рабочий объем 170 кубов, мощность 7,2 л. с., заправляется бензином, трехступенчатая коробка передач.

Достоинства

  • Легкий вес, компактный размер;
  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Качественная сборка;
  • Три режима коробки передач – вперед, назад, нейтральная.
  • Не подходит для корпоративной эксплуатации;
  • На высоких и холостых оборотах шумноват.

За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.

Nissan Marine NS 9.8 B 1

Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.

Достоинства

  • Надежная система зажигания электронного типа CDI;
  • Высокие обороты работы;
  • Мощность 9,8 л. с.;
  • Экономия топлива;
  • Приемлемый уровень шума и вибраций;
  • Небольшой размер и вес.
  • Цена;
  • Дорогостоящее сервисное обслуживание.

Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.

PATRIOT BM-120

Бензиновый двухтактник с карбюраторной топливной системой предназначен для установки на лодки до 3 метров с умеренной нагрузкой. Ручка румпеля позволяет плавно регулировать обороты и, при необходимости, выключить агрегат, что существенно при ловле методом «троллинг». Транцевое крепление обеспечивает возможность регулировки устройства по высоте и углу наклона. Дивжок оборудован гидравлической помпой охлаждения. Тип запуска – ручной.

Характеристики:

Преимущества:

Недостатки:

Выводы:

Неплохое приобретение за заявленную цену. Компактность модели позволяет легко транспортировать, устанавливать, демонтировать мотор на плавсредстве. Удобно регулировать угол наклона на транце. Двигатель популярен среди рыбаков и охотников, которые пользуются лодками небольших размеров на закрытых водоемах и реках с умеренным течением.

Tohatsu M 9.9D2 S

Моторы с мощностью 9,9 л.с. имеют существенно больший объем цилиндров, чем в 9,8 (напомним, что двигатели 9,8 и 9,9 имеют в своей конструкции 2 цилиндра), т.к. по сути являются «придушенными» моторами с мощностью 15 л.с. Многие пользователи вносят небольшие доработки в конструкцию и получают эти самые «полноценные» лошади, но по документам оставаясь в пределах нерегистрируемых моторов.

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

HDX R series T 3,6 СBMS

Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать

Подвесные моторы 2Т и 4Т

Лучшие четырехтактные лодочные моторы

Четырехтактные моторы отличаются от описанных выше, в первую очередь, тем, что предусматривают в одном цикле работы четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Такая усложненная конструкция позволяет двигателю справляться с гораздо более емкими задачами. Усовершенствованный принцип работы, повышение долговечности службы, умеренный уровень вибрации, малая дымность и высокая экологичность – именно по таким критериям отбирали лучшие модели 4-тактных лодочных моторов.

Honda BF30DK2 SRTU

Топовый агрегат от известного японского производителя, отличившийся плавным ходом на открытой воде и почти бесшумной работой даже на высоких мощностях. С таким комплектующим вес лодки со всем снаряжением может достигать отметки 700 кг, а это между прочим 5-6 человек со своей оснасткой. За производительность отвечает группа карбюраторов, ускорительный насос для усиления давления в системе топлива. Бренд порадовал электронной системой зажигания, электроподъемником, водяной системой охлаждения, а также аварийным отключением, реверсом для управления.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Наличие датчиков с информацией;
  • Большой потенциал погружения;
  • Функция отключения в опасных ситуациях;
  • Подходит для профессиональной рыбалки.
  • Недостаточная вместительность топливного бака – 12 л;
  • Высокая цена.

Для такого мощного агрегата производитель не рассчитал с расходом топлива и баком для него, через 1,5-2 часа активной работы бак будет опустошен. За час максимальной мощности и активной эксплуатации будет сожжено около 9 л бензина, это гораздо экономнее, нежели у схожих моделей конкурентных фирм Tohatsu и Yamaha.

Yamaha F50 DETL

Такой лодочный мотор от Ямаха подтверждает безупречную репутацию и престиж японского бренда. 4-тактная компоновка способна развивать крутящийся момент на длительное время, что позволяет дольше использовать мотор, но при этом экономить расход топлива. Тестирования доказали его экологичность за счет минимального выброса в атмосферу. Пользователь сможет использовать надежное управление наряду с выверенной эргономикой. Электронный тип управления, primeStart система быстрого запуска в автоматическом режиме, микропроцессорное зажигание, многоточечный топливный впрыск, функция движения по мелководью и еще много инноваций предлагает данная модель.

Достоинства

  • Принудительное водное охлаждение;
  • Большой топливный бак на 24 л;
  • Дистанционное управление;
  • Быстрое зажигание и разгон;
  • Невысокий уровень шума и вибраций.
  • Крупные габариты и сложная установка;
  • Ограниченная тяга и производительность.

Для Ямахи необходима регулярная обкатка, чтобы поддерживать его надежность и сохранность. Только таким путем можно адаптировать его под запросы пользователя и местную окружающую среду. В среднем на это уходит около 10 часов.

Mercury ME F 20 E

У такой конструкции также предусмотрен 4-тактная компоновка, при этом рабочий объем 350 кубов. Это обеспечивает устойчивость к самым большим нагрузкам и запас тяги высокой производительности. Чтобы защитить его от перенагрева, производитель установил систему охлаждения с термостатом. Управление дистанционное, кроме того есть возможность самостоятельно настраивать дифферент и угол наклона. Благодаря таким характеристикам Меркурий можно применять к любым видам водоемов. Мощность составляет 20 л. с., объем бензобака 25 л, количество оборотов может достигать отметки 4500-6250 об/мин.

Достоинства

  • 4-тактная система не требует смешивания бензина с маслом;
  • Электрозапуск и дистанционное управление;
  • 3 позиции для переключения скоростей;
  • Мощный генератор переменного тока;
  • Экономный расход топлива;
  • Система аварийного отключения.
  • Дорогой;
  • Дорогостоящее сервисное обслуживание.

Согласно отзывам, агрегат отличается от конкурентов эргономичностью, экономичным расходом, низким уровнем шума, высоким качеством сборки. За один час работы наблюдается расход не более 8 л бензина. Идеально сочетается с бензином 95 марки.

Mercury ME F 9.9 M

Идеальный для российского рынка мотор, который гарантирует максимальную мощность, доступную без регистрации и уплаты налогов – 9,9 лошадиных сил. Четырехтактная конструкция обеспечивает высокий ресурс выработки, а в данном случае еще и впечатляющую экономичность. Бак под бензин вмещает 12 литров, а масляный – 0,8. Этого должно вполне хватить для путешествий по широким рекам и большим озерам.

Стоит отметить управляемость – многие подобные устройства могут лишь примерно гарантировать поддержание желаемой скорости, но здесь все четко, а также имеется необходимая для контроля за состоянием движка электроника. Хороший, но уже весьма дорогой вариант.

Mercury ME F 5 M

Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.

  • Повышенный крутящий момент.
  • Удобная система управления.
  • Крепкий винт.

Honda BF15DK2SHU

По словам многих пользователей Honda BF15DK2SHU –самый экономичный представитель четырёхтактных моторов, литра топлива которомухватает для преодоления 7,3 километров на максимальной скорости. Звучитмифически, однако причиной всему является хорошая настройка момента подачитоплива и порции, в которой Honda уж точно понимаетмногое. В связи с этим и резервуара на 12,5 литров хватает на долгую ипродуктивную рыбалку.

Два цилиндра четырёхтактного мотора располагаютсуммарным рабочим объёмом в 350 кубических сантиметров, как какой-нибудьнеплохой малолитражный мотоцикл для повседневного использования. Добавляет лиэто модели солидности? Однозначно, равно как и крутящего момента длявозможности вывоза весьма большой снаряжённой массы судна (с людьми иоснасткой). Из других преимуществ Honda BF15DK2SHU можно выделить наличиеиндикаторов перегрева и давления масла, встроенный 6-амперный генератор и блокаварийного отключения, а также ограничитель оборотов (с тахометром). В конечномитоге от приобретения потребителя отделяет лишь один серьёзный факт – цена,возросшая практически на 50%!за последние четыре года. Впрочем, это нискольконе отменяет факта классности данной модели, особенно по сравнению сконкурентами.

Достоинства

  • великолепное качество сборки;
  • самый экономный среди конкурентов (1 литр топлива на7,3 километра пути);
  • обилие дополнительных датчиков, наличие встроенногогенератора переменного тока, тахометра и ограничителя оборотов;
  • высокая степень конструктивной надёжности;
  • способен двигаться по мелководью.

Недостатки

Mercury ME F 2.5 M

Четырехтактная одноцилиндровая карбюраторная модель легендарного японского бренда с высокой надежностью и удельной мощностью. Наличие топливного крана предотвращает утечку топлива при переноске и транспортировке.

Четырехпозиционная установка дифферента на транце позволит без проблем перемещаться на водоемах с различным рельефом дна. Управление румпельное, с возможностью поворота на 360 градусов. Мотор с надежным ручным стартером. Охлаждение водяное с терморегулятором.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 2,5 л.с.
  2. Объем двигателя – 85 см3.
  3. Объем топливного бака –1 л (встроенный).
  4. Масса – 18 кг.

Преимущества:

  • четырехтактная компоновка не требует приготовления топлива вручную;
  • экономичность;
  • совместимость с надувными лодками;
  • ремонтопригодность и хорошая обеспеченность запасными частями.

Недостатки:

Выводы:

Мощность мотора не обеспечивает глиссирование, однако, на рыбалке и охоте эта модель – зарекомендовала себя очень хорошо.

Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

Лучшие китайские лодочные моторы

После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.

PARSUN Т2.6BMS

Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:

  • мощность – 3,6 л.сил;
  • регулировка угла наклона – ручная;
  • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
  • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.

Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

  • легкий – вес всего 13,5 кг;
  • гарантийное обслуживание;
  • надежность.
  • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
  • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

PARSUN Т40BМS

Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.

Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.

  • объем двигателя – 703 см3;
  • цилиндров – 2;
  • система зажигания – CDI;
  • ручной запуск и управление.

Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.

  • низкий уровень вибрации;
  • подъем и регулировка мотора – автоматические;
  • алюминиевый корпус;
  • устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
  • адаптирован для российских климатических условий.

Toyama TM5FS

Недорогой китайский мотор. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Может успешно работать в различных погодных условиях. Качество деталей соответствует всем стандартам.


Достоинства — Качественная сборка и неприхотливость в обращении.

Недостатки — Слишком маленький бак.

Hidea HDF15HS

Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.

  • тип – четырехтактный;
  • цилиндров – 2;
  • мощность – 15 л. сил;
  • бак – выносной, на 12 л;
  • двигатель – 323 см3.

Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.

  • мощность;
  • простота в управлении;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество материалов.

Hidea HDF6HS (с баком)

Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

  • объем – 193 см3;
  • бак – 1,1 л;
  • зажигание —
  • мощность – 6 л. сил;

Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

Hidea HDF6HS (с баком)Достоинства:

  • система шумоподавления и страховочный трос;
  • встроенная функция для передвижения по мелководью;
  • экономичный расход топлива;
  • ручка для переноски;
  • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

Mikatsu

Ответственный производитель относится к каждой своей модели с высокой степенью внимания. Именно для этого бренда характерен самый низкий процент бракованной продукции, что ставит фирму в один ряд с именитыми европейскими и японскими брендами. Также большим плюсом станет возможность получить гарантийное обслуживание, правда, большинство моторов прекрасно выдерживают не только срок гарантии, но и продолжают полноценно и качественно служить еще долгое время.

При покупке двигателя покупатель может быть спокоен, т. к. перед отправкой работники на складе тщательно осматривают покупку для выявления мелких дефектов и поломок. Любая неточность не останется незамеченной, поэтому получить некачественный товар невозможно.

Что касается технических характеристик, среди ассортимента можно встретить как маломощные, так и более емкие двигатели. Вес колеблется от количества тактов, но для всех изделий характерны компактные габариты и простота транспортировки и хранения. Система зажигания продумана с учетом любых погодных условий, пользователь сможет завести мотор после длительного простоя в холоде буквально с пол-оборота. Емкий бак с топливом обеспечит несколько часов работы на полном ходу.

  • широкий выбор ассортимента на любую стоимость;
  • экономия топлива;
  • уникальная система зажигания;
  • быстрый прогрев двигателя;
  • ответственный производитель.
  • можно купить только в интернет-магазинах.

Средняя стоимость — от 30 000 российских рублей.

Troll

Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2021): 4.7

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см3, ручной пуск, румпель.

Zongshen

Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2021): 4.9

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.

SEA PRO

Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2021): 4.8

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.

Jet Marine

Данный продавец сделал упор не только на качество своей продукции, но и продумал ее внешний вид, предоставив на суд потребителей не только качественное, но и интересно оформленное изделие. Таким образом, бренд производит не копии, а авторские уникальные товары.

При этом технические особенности также ставятся на первое место. Это не только необычные модели. Двигатели отличаются функциональностью, производительностью и грамотной сборкой.

Тщательно продумана система безопасности, исключающая внезапные поломки двигателя, ему также не страшны суровые погодные условия. Мотор заводится достаточно быстро даже в самую холодную погоду. Агрегаты этой компании ценят не только рядовые покупатели, но и профессионалы и эксперты в области конструкций для плавсредств.

лодочный мотор Jet Marine

  • отличное соотношение качества и внешнего вида;
  • в наличии как двух, так и четырехтактные модели;
  • множество положительных отзывов;
  • производительность;
  • безопасность;
  • экономичный расход горючего.

Средняя стоимость – от 30 000 до 80 000 российских рублей.

ALLFA CG Т2,6S

Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.

Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.

  • объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
  • диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
  • ручная регулировка наклона;
  • вес – 9,8 кг.

Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

  • цена;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокопрочный алюминиевый корпус;
  • компактность.

Sea-Pro F 20S&E

Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.

Достоинства

  • Неприхотливость к бензину и маслу;
  • Электронное зажигание в комплекте;
  • Улучшенная система охлаждения;
  • Минимальные шумы;
  • Высокие антикоррозийные свойства.
  • Большие габариты и вес;
  • Проблема с расходниками.

Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.

Yamabisi T2BMS

Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.

Достоинства

  • Легкий и небольшой по размеру;
  • Низкая цена;
  • Хорошая производительность;
  • Экономичность расхода;
  • Легкость в эксплуатации.
  • Маленький топливный бак;
  • Румпельное управление.

Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.

Эта скромная модель подойдет для новичков и небольших суден, в ней есть все стандартные опции для непродолжительных водных прогулок.

Видео:Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

Лучшие электрические лодочные моторы

Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2021 года и представленные в нем номинанты.

Minn Kota Endura C2 30

Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.

Достоинства

  • Отсутствие выхлопа;
  • Бесшумная тихая работа;
  • Компактный вес и габариты;
  • Недорогой;
  • Качественная сборка.
  • Небольшой разгон скорости;
  • Необходимость размещения аккумулятора.

Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.

Watersnake Asp T24

Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.

Достоинства

  • Легкость транспортировки;
  • Простота в управлении;
  • Низкая цена;
  • Экологичность и экономичность;
  • 7 положений угла наклона при установке.
  • Нет индикатора о зарядке аккумулятора;
  • Предназначен только для пресной воды.

Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.

Intex 68631

Бюджетный вариант известного производителя, который подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 420 Вт. Конечно для двоих этого недостаточно, но если человек путешествует один, то этого хватит. Длина дейдвуда – 914 мм. Максимальный потребляемый ток – 21 А. Количество скоростей вперед – 5, также имеется три скорости назад. Присутствует возможность движения по мелководью, при этом двигатель от этого не испортится.

Продается по цене: от 17 000 рублей.

  • Неплохие технические характеристики;
  • Срок службы;
  • Качественная сборка;
  • Гарантия;
  • 5 скоростей вперед;
  • Режим очистки винта от водорослей.

HDX 40L

Качественная электрическая модель, которая обладает тягой в 18 кг и может устанавливаться на лодки массой до 850 кг. Максимальное потребление тока – 40 А. Винт имеет две лопасти, это положительно сказывается на управлении.

Масса двигателя – 7 кг, что является неплохим показателем. Гарантия на продукт – 12 месяцев. Кроме того, это оборудование впечатляет небольшой ценой, при этом продается практически во всех магазинах, что также удобно.

Средняя стоимость – 12 500 рублей.

  • Надежность;
  • Простое обслуживание;
  • Функциональность;
  • Оптимальное соотношение цены и качества;
  • Небольшая масса;
  • Установка не отнимает сил.

WATERSNAKE FWT54

Популярный вариант, который может устанавливаться на лодках до 1100 кг. Устройство обладает хорошей тягой и легким управлением. Потребляемый ток составляет всего 48 А, что неплохой результат для такой модели. Имеется регулировка угла наклона, а также возможность движения по мелководью. Подойдет только для применения в пресной воде. Масса – 11.6 кг.

Средняя стоимость – 15 440 рублей.

  • Длительный срок службы;
  • Технические характеристики;
  • Удобная работа;
  • Не требует обслуживания;
  • Мощность;
  • Небольшой расход энергии.

Greenworks G40TM55

Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.

Достоинства

  • Невысокий уровень шума;
  • Небольшой размер и масса;
  • Низкая цена;
  • Быстрый запуск;
  • Отсутствие выхлопов.
  • Заряда хватает на 20 минут.

Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.

Видео:Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов

Gladiator G9.9FHS

Оптимальный выбор для катера с низкой кормой
Страна: Китай
Средняя цена: 69900 руб.
Рейтинг (2021): 4.3

Флагманский лодочный мотор китайского бренда, который отличается выгодным соотношением производительности и цены. Бюджетная модель – лучшая в линейке бренда. Более того, может похвастаться определенными конструктивными особенностями, которые имеются у аналогов из премиум-класса. Gladiator G9.9FHS идеально подойдет для установки на катера и лодки с минимальной высотой кормы (выбор рыбаков).

Недорогой двигатель мощностью 9,9 л. с. имеет классическую водяную систему охлаждения, при работе малошумен и избыточно не вибрирует. Практически полностью защищен от коррозии благодаря тому, что почти все его элементы выполнены из алюминия. В фиксированном положении возможен наклон для повышения маневренности на мелкой воде. Топливный бак 12-литровый, снижает необходимость в дозаправке и позволяет совершать дальние переходы. Безупречность запуска мотора обеспечит современная система электронного зажигания.

Hangkai 9.9 HP

Лучшие тяговые характеристики
Страна: Китай
Средняя цена: 65000 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это самая дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке. При этом агрегат не оснащен электроникой, имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда.

Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.

Yamaha 2 DMHS

Самый надежный лодочный мотор
Страна: Япония
Средняя цена: 36100 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Подвесные лодочные моторы этого производителя давно известны российским рыбакам и любителям водного отдыха. Модель 2 DMHS отличается сравнительно небольшим весом (9,8 кг), компактен, и является самым бюджетным агрегатом в линейке этого бренда. Недорогой, но крайне надежный двухтактный двигатель оборудован баком на 1,2 литра – данный объем обеспечивает запас хода не менее часа.

В отличие от более дешевых китайских аналогов, мотор японского производителя отличается большей продуктивностью и меньшими габаритами. Хорошо зарекомендовал себя при передвижении по мелководью, выгодно выделяется большей маневренностью, управляемостью и минимальным шумовым сопровождением. Все элементы выполнены из прочного сплава с антикоррозийным покрытием, что повышает срок эксплуатации. Его легко переносить вручную, транспортировать на авто. Ввиду ограниченной мощности его ставят преимущественно на пластиковые и ПВХ-лодки.

Tohatsu M 2.5 A2 S

Выносливый и неприхотливый в эксплуатации
Страна: Япония
Средняя цена: 39500 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

В линейке производителя этот недорогой лодочный мотор считается одним из самых доступных и бюджетных. Его характеризуют компактные габариты, небольшой вес (12 кг), увеличенный объем бензобака 1,4 л, мощность 2,5 кВт. Хоть он и отличается небольшой мощностью, в сравнении с другими двухтактными подвесными двигателями, в своём классе является лучшим – идеально подходит для начинающих мореходов, легко устанавливается, прост в управлении.

Благодаря его габаритам и мобильности он легко транспортируется и устанавливается на лодках и катерах. Дешевый китайский двигатель отличается оптимальной мощностью (до 9,9 л.с. регистрация не требуется), работает с низким уровнем шума и вибрации. Для защиты эта модель Tohatsu имеет систему охлаждения и при интенсивной эксплуатации более чем надежна. Корпус и другие внешние детали оцинкованы, что продлевает срок службы и защищает от коррозии при использовании в агрессивной среде.

Marlin MP 3 AMHS

Самая надежная защита от коррозии. Звукоизолирующий кожух
Страна: Китай
Средняя цена: 23400 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде.

Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.

Видео:Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать

Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?

Лучшие компании-производители лодочных двигателей

Лидерами по выпуску лодочных моторов конечно же являются компании-производители из Европы и Америки. Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. А если возникшая диллема о том, какой же все-таки фирмы лучше приобрести агрегат, ставит в тупик, то на сегодняшний день существует ранжировка самых лучших изготовителей, лидерами которой являются:

  • YAMAHA. Популярнейший концерн, предлагающий потребителю карбюрационные моторы и двигатели с инжекторной подачей топлива четырех и двухтактного типа. Сегмент продукции компании представлен широким спектром интенсивности агрегатов от 3 до 300 лошадиных сил. Главная изюминка, которую представляет данный производитель — это функция прямолинейного впрыска при уровне с повышенным давлением.
  • EVINRUDE. Раритетный производитель двигателей представляет мировому рынку агрегаты, исполненные с применением инновационных технологий, которые показывают при своем эксплуатировании достойное качество и надежность. Ассортимент товаров представлен устройствами интенсивностью от 10 до 350 лошадок разнообразных видов, имеющих лишь одно несовершенство — слишком высокую цену.
  • HONDA. Концерн, представляющий потребителю лодочные двигатели уже не первый десяток лет. Особенностью устройств от этой фирмы является их исполнение в виде четырехтактного рабочего цикла. Шагая на порядок дальше от своих конкурентов, компания предлагает широкий ассортимент силовых агрегатов от 2 до 250 лошадиных сил мощностью.
  • MERCURY MARINE. Самый популярный производитель моторов, выпускающий устройства разнотактного типа рабочего цикла. Оба варианта исполнения двигателя имеют интенсивность работы от 7,5 до 300 лошадиных сил и солидное реноме надежных, качественных и долгосрочных устройств.


💡 Видео

Какой китайский лодочный мотор лучше. 4 тактные лодочные моторы.Скачать

Какой китайский лодочный мотор лучше. 4 тактные лодочные моторы.

Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток