Экономия бензина из за шин

Влияние размера и энергоэффективности шин на расход горючего, роль давления в покрышках, сезонности и износа. Видео о снижении расхода топлива.

Экономия бензина из за шин

Экономный расход топлива – такую задачу ставит себе практически любой автолюбитель, особенно в периоды роста цен на бензин. Если не касаться таких глобальных мотивов, как стремление снизить вредные выбросы в атмосферу или забота о наличии в недрах природных ресурсов, каждый водитель старается быть рациональным и сэкономить средства на топливо, поглощаемое его машиной. Одним из способов снизить расход потребления топлива является правильный выбор шин и поддержание их в надлежащем состоянии в процессе использования.

К основным факторам, относящимся к использованию автомобильных шин, которые могут повлиять на расход топлива, относятся:

  • класс энергоэффективности шин;
  • ширина шин;
  • давление в покрышках;
  • сезонность шин;
  • степень износа.

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Как на расход топлива влияет класс энергоэффективности

Экономия бензина из за шин

Топливную оценку шин, то есть способность потреблять в процессе движения топливо, отражает их класс энергоэффективности, который рассчитывается на основе показателя сопротивления качению. Шины разделяются на классы по семибалльной шкале, в которой «A» – максимальная (сопротивление качению самое низкое), а «G» – минимальная энергоэффективность (наибольшее сопротивление качению).

Топливную оценку определяют с учетом сопротивления качению, которое отражает силу трения, возникающую при соприкосновении колеса с грунтом. Во время езды шина на участке соприкосновения деформируется, за счет чего теряет энергию, которая должна компенсироваться расходом топлива. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше тратится энергии и, как следствие – меньшее потребление топлива.

Показатель сопротивление качению складывается из таких критериев, как конструкция шины, состав резины, из которой она изготовлена, внутренне давление в шине. Кроме того, оказывают влияние техническое состояние и условия эксплуатации. Легкая шина с меньшей толщиной будет иметь более низкий показатель сопротивления качению. При этом, если конструкция шины жесткая, то она меньше деформируется – следовательно, более жесткие шины имеют сопротивление качению ниже, и расход топлива будет уменьшаться.

Производители шин стремятся разрабатывать свой новый продукт, внедряя последние технологии так, чтобы снижать сопротивление качению. Например, японская компания Yokohama создала инновационный материал, состоящий из полимера, куда добавлена двуокись кремния мелкодисперсной концентрации и природный компонент – эфирное масло кожуры апельсина. В результате экологичный состав, в котором снижена доля нефтепродуктов, на 20% понижает сопротивление качению, при этом износостойкость и сцепление остаются на прежнем уровне.

Уменьшение сопротивления шин с энергоэффективностью А-класса по сравнению с классом G может составить 5,5 кг/тонну. Шина А-класса меньше подвержена нагреванию во время езды на длинную дистанцию. Расход топлива при этом также снижается на 7,5%, что может составлять до 6 литров на тысячу километров пути. Наряду с другими факторами, понижающими расход топлива (к которым относятся параметры самого автомобиля – берется во внимание тип его кузова, каков объем двигателя, используется ли кондиционер, а также какой стиль вождения преобладает), фактор энергоэффективности шин может помочь сэкономить в год до 200 л бензина.

При покупке новых шин нужно уделить внимание маркировке: если ваша цель – как можно больше сэкономить расход горючего, приобретать нужно шины класса А. Чтобы узнать, к какому классу принадлежит шина, следует посмотреть ее маркировку на этикетке, где этот показатель отражается.

Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?

Влияние размера шин на расход топлива

Экономия бензина из за шин

На то, сколько топлива приходится расходовать при поездке, влияют и такие факторы, как ширина шин и рисунок протектора. Чем шире шина, тем больше сопротивление качению, а это ведет к большему расходу топлива. То же касается и агрессивного рисунка протектора, который также повышает расход горючего. От ширины шины зависит и ее вес, а этот параметр напрямую влияет на расход топлива: чем в целом автомобиль легче, тем ниже будет сопротивление качению. Автомобилю нужно меньше энергии, чтобы перемещать колесо – следовательно, топлива расходуется меньше.

По высоте профиля шины могут быть:

  • низкопрофильные – 55% и меньше от ширины;
  • стандартные (классические);
  • высокопрофильные – 80% и выше от ширины.

Низкопрофильные шины способствуют меньшему расходу топлива, поскольку их конструкция более жесткая. То, что они имеют уменьшенную высоту боковины, помогает удерживать форму, когда автомобиль входит в поворот на больших скоростях. Благодаря жесткому корду снижается сопротивление качению – соответственно, расходуется меньше топлива. Шина стабильная, способствует улучшению управляемости и сокращению тормозного пути. Но она имеет меньшее значение амортизирующих свойств, увеличивает нагрузку на подвеску, что повышает вибрацию в салоне.

Шина высокопрофильная создана для бездорожья и езды по асфальту плохого качества. Она имеет высокую боковину, благодаря чему придает в поездке больше комфорта участникам движения. Увеличивается клиренс, помогая преодолению бездорожья. Но этот тип шин увеличивает расход топлива, а динамика и управляемость автомобиля при этом уменьшаются.

Читайте также: Где приобрести зимние шины

Иногда, стремясь придать автомобилю более тяжелый и спортивный вид, водители могут установить низкопрофильные широкие шины. Да, автомобиль приобретает другую, более привлекательную, внушительную форму, при этом скорость может возрастать на 5-10 км/час, но компенсацией за это будет повышение расхода на топливо. Однако, при езде на малых скоростях не будет заметно различие в потреблении топлива. Лишь на высоких скоростях можно отметить увеличившийся расход.

От степени жесткости шины зависит то, насколько она способна подвергаться физической деформации. Это принцип работы энергосберегающих шин. Однако они в целом ухудшают управляемость автомобилем. Широкие покрышки увеличивают потребление топлива из-за увеличения общего веса колеса, сопротивление качению тоже растет. Широкие шины издают при движении больше шума, так как площадь контакта с дорогой возрастает.

Чтобы сэкономить, нужно менять размер покрышек с 265 на резину 185. Это позволит сохранить до 2 л топлива на каждой сотне км. Чем более узкая покрышка, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль. Экономия будет хорошо видна в городе с его пробками и частыми стартами. Для начала движения двигателю придется затратить больше энергии и топлива, чтобы колесо сдвинуть с места.

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Давление в покрышках определяет расход горючего

Экономия бензина из за шин

Если в шине давление ниже оптимального, то ее поверхность больше подвержена деформации и изгибанию, а сопротивление качению увеличивается. Давление снизилось на 0,3 бар – сопротивление качению возрастет на 6%. Давление упало на 1 бар – сопротивление увеличится уже на 30%, вследствие чего на несколько процентов возрастет и расход топлива. Поэтому нужно уделять внимание давлению в покрышках и регулярно проверять его, при необходимости подкачивая.

Чтобы определить, какое давление должно быть в шинах, следует обратиться к заводской маркировке, где производитель указывает рекомендованные показатели для уровня накачивания шины. Найти ее можно у водительской двери на стойке. Кроме того, содержит эту информацию и лючок бензобака.

Лучше немного перекачать шины, чем оставить уровень давление ниже нормы, если есть желание сэкономить на потреблении топлива. Но стоит помнить, что перекачанные шины приведут к более быстрому износу подвески, так как ее амортизационные свойства ухудшатся, то же самое относится и к управляемости автомобиля, которая также снизится.

Видео:РАСХОД ТОПЛИВА СИЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК . . . ???Скачать

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК . . . ???

Сезонность шин как фактор экономии горючего

Экономия бензина из за шин

Зимние покрышки отличаются от летних тем, что они тяжелее, и у них увеличено сцепление с дорогой. Если ехать по асфальтовому покрытию при +5 С, автомобиль может начать пробуксовывать, что будет означать увеличение расхода топлива. Следовательно, важно вовремя менять зимнюю резину на летнюю во избежание повышенного потребления горючего. В холодное время зимние покрышки имеют все преимущества – не издают шума и не дубеют на морозе, и автомобиль ездит мягко, не создавая повышенного расхода.

Видео:Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать

Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советы

Как на расход топлива влияет износ шин

Экономия бензина из за шин

Когда автомобилю приходится ежедневно совершать поездки, рисунок протектора на колесах неизбежно изнашивается и стирается. Чем более лысой становится резина, тем больше понижается сопротивление качению. Если протектор истерт в очень сильной степени, то в сравнении с новенькой покрышкой показатель может сократиться до 25%.

И хотя безопасность с такими шинами подвергается риску, нельзя не признать, что одновременно снижается расход горючего, что позволяет сэкономить денежные средства. Расчеты показали, что при сокращении сопротивления качению на 1% происходит уменьшение потребления топлива на 0,3%. Если ездить на лысых покрышках, то экономия может достигать 10%. Правда, такая цель не всегда оправдана с точки зрения безопасности.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

Какие шины самые экономичные

Экономия бензина из за шин

Если шина с высокой топливной экономичностью должна быть более легкой и узкой, с невысоким профилем протектора, то не вредит ли это ее тормозным качествам? Она должна легко катиться, и сила трения, которая на нее воздействует, должна быть минимальной – в результате она будет потреблять меньше топлива. Но и сцепление с дорогой должно быть надежное, а для этого как раз нужна все та же сила трения. Как это противоречие разрешить, какие шины приобрести?

Для повышения топливной экономичности шин их производители используют самые разные методы: они стараются как можно больше облегчить саму шину, но так, чтобы это было не за счет ее прочности. Уменьшается высота протектора для как можно меньшей деформации блоков при движении, при этом шина должна оставаться устойчивой к аквапланированию.

Оптимизируется боковина и размещаются оптимально блоки протектора для меньшей деформации. Улучшается резина при помощи разработок и добавок в резиновую смесь химических и натуральных соединений, призванных снизить нагрев покрышек и уменьшить силу трения. Рисунок протектора постоянно разрабатывается и создается с оптимальными свойствами для меньшего аэродинамического сопротивления. Крупные производители шин ежегодно тратят огромные деньги на разработку покрышек с инновациями, поэтому дорогие шины от таких производителей, как Continental, Michelin, Goodyear имеют высокую топливную экономичность и при этом не теряют сцепных качеств.

Читайте также: Зимние шины в мир шин в ижевске

Заключение

Экономия топлива – вопрос не праздный, наоборот, он касается всех и каждого. Около 20% всего расхода горючего автомобилем приходится на шины. Чтобы уменьшить потребление топлива, шинам нужно уделять достаточно внимания. Проверяйте давление: от жесткости шины зависит меньшее сопротивление качению, поэтому давление в шине должно быть оптимальным. Иногда даже проводят параллель: чем выше давление в шине, тем меньше расход топлива.

Покупая новые шины, обращайте внимание на класс топливной эффективности и выбирайте А-класс. Не старайтесь сделать автомобиль брутальнее с помощью широких шин с грубым протектором, которые повышают вес и расход бензина. С наступлением теплого сезона обязательно меняйте покрышки на летние, следите за износом шин, соблюдая баланс между легким качением и лучшим сцеплением с дорогой.

Видео о снижении расхода топлива:

Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономия бензина из за шин

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами «долговечность», «хорошее сцепление», «быстрое торможение» обязательно присутствуют заверения об «экономичности», то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о «бережливости» зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется — из округлой становится уплощенной — и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, «пятно» перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Экономия бензина из за шин

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также «прилипчивость» материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению — подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот «вредный» показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику «низкое сопротивление качению» чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью — Nokian Hakka H. Если же брать «обычные» шины, то снижение достигает 40%.

Экономия бензина из за шин

Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о «специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси». Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, — в состав покрышек входит масло финской сосны.

Читайте также: Шины для культиватор кпс 4

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале «бережливую» покрышку — Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: «Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. «» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же «обычными» шинами.

Экономия бензина из за шин

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об «инновационных материалах» и «ELRR (Extra Low Rolling Resistance)» — системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет «улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению». Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% «по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами». О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать «новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора». Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика — критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной «обувки» перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах «экономные» покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, «зеленая шина» Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния «минусов» экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается — замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХакСкачать

    Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХак

    Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать

    Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!

    ШИНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВАСкачать

    ШИНЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

    Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать

    Как давление в колесах влияет на расход топлива?

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?

    ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать

    ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.

    4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать

    4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

    Получаем газ из бензина и снижаем расход топлива!Скачать

    Получаем газ из бензина и снижаем расход топлива!

    Влияют ли спущенные колеса на расход топлива. Эксперименты разрушителей легенд.Скачать

    Влияют ли спущенные колеса на расход топлива. Эксперименты разрушителей легенд.

    Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя!Скачать

    Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя!

    Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?Скачать

    Эксперимент. Влияет ли диаметр колес на пробег автомобиля и расход?

    Что влияет на расход топлива?Скачать

    Что влияет на расход топлива?

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток