Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар в тот период, когда работала в Стэнфордском университете.

В 2000 году психологи Шина Айенгар и Марк Леппер провели интересный эксперимент в дорогом супермаркете.

В первый день они накрыли в торговом зале стол и поставили на него на банки с джемом 24 видов. Тот, кто пробовал джем, мог купить банку со скидкой в $1. На следующий день на том же столе было только шесть сортов джема. Вокруг стола с большим разнообразием банок собиралось больше покупателей.

Но в первый день покупатели, принявшие участие в дегустации, покупали джем в десять раз реже, чем во второй. Так что широкий выбор — не всегда хорошо.

С информацией в интернете та же история — изобилие не помогает с выбором, а усложняет его.

Нам часто пишут и звонят вот по такому вопросу: “На вашем ютуб-канале много бесплатных роликов. Мне кажется, что там больше полезности, чем на курсах”.
Мы уточняем: “А вы инвестируете?”
Ответ: “Нет”.

Иногда в конце подобных сообщений еще и просят составить инвест. портфель. Остается загадкой, что мешает сделать это самостоятельно, используя большое количество бесплатных роликов? Ведь на ютубе “гораздо больше полезной информации”.

История с выбором джема работает и здесь. Чем больше выбор, тем сложнее принять решение. А еще сложнее перейти к конкретным действиям.

У наших учеников такой проблемы нет.
У78%студентов к концу курса сформирован инвест портфель.
Ученики, которые начали с нами 1,5-2 года назад уже получили статус квал.инвестора.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Курс — не набор роликов. У курса нет цели дать как можно больше информации. Его цель —привести к результату.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Информация на курсе логически выстроена и пошагово ведет к определенной цели
Ее должно быть в меру — не меньше и не больше необходимого.

Эксперимент с джемом шина айенгар

На курсе есть задания и тестирование. В процессе обучения есть контрольные точки, которые покажут вам, насколько вы поняли тему и как вы можете применить полученную информацию. Куратор дает обратную связь по каждой теме.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Ролик — просто знакомит с информацией. Никто здесь не спрашивает “Что ты понял?”, “Что осталось непонятным?”, “Как это можно использовать уже сейчас?”.
Именно такие вопросы “Что нового я могу сделать конкретно и пошагово? С чего начать?” — запускают новые действия, которые раньше возможно и приходили в голову, но благополучно уходили в другом направлении.

Всегда есть выбор. Когда вам важно получать много интересной информации и развиваться, приходите на ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/smirnovacapital

Когда вам нужно начать инвестировать — приходите на наши курсы.

Эксперимент с джемом шина айенгар

В июле у нас акция “Успешное лето” — скидка 20% и + 2 месяца доп. доступа к курсу.

Видео:Опыт с инерцией гири.Скачать

Опыт с инерцией гири.

Желание выбирать и управлять у нас с рождения

Этот перевод 31 статьи из цикла «100 вещей, которые вы должны знать о человеках». В ней мы поговорим о невином человеческом желании управлять и иметь возможность выбора.

Я только начала читать новую книгу Шины Ингар «Искусство выбора». И стала поклонником её работы. Она автор известного «вареньевого исследования» (я напишу о нём ниже — переводчик).

Читайте также: Индекс износоустойчивости шин таблица

Парадокс выбора
В своей книге «Парадокс выбора. Почему больше значит меньше» Барри Шварц рассказал о том, как сильно мы хотим иметь множество вариантов. Парадокс состоит в том, что когда у нас слишком много выбора, то мы, как правило, не выбираем вообще. В своей книге «Нейро веб-дизайн: Что заставляет их кликать» я посвятила целую главу нашей потребности иметь выбор и, как результат, неспособности выбирать.

Врождённое желание управлять
Желание управлять окружающей средой живёт внутри нас, мы с ним родились. Это имеет смысл, т.к. контролируя окружение, мы скорее всего повышаем свои шансы на выживание. Прочитав рассуждения Шины о выборе, я задумалась об управлении и связи между возможностями выбирать и управлять. Желание контролировать связано с желанием иметь выбор.

Потребность управлять начинается смолоду
Изучая младенцев, исследователи прикрепили руки детей к нити. Дети могли шевелить руками, натягивая нить, что заставляло играть музыку. А потом исследователи отсоединили нить от управления музыкой. Они стали проигрывать мелодию примерно с тем же интервалом, но дети уже не могли управлять ей. И как результат они стали грустными и сердитыми, несмотря на то, что музыка продолжала играть с той же периодичностью. Дети хотели управлять моментом, когда начнёт играть музыка.

Мы думаем, что выбор — это и есть управление
Над крысами провели эксперимент. Им показали прямой путь к пище и путь с ответвлениями. Крысы предпочли путь с ответвлениями, где была необходимость выбирать. Обезьян и голубей учили нажимать кнопки, чтобы получить еду. И они предпочитали иметь более одной кнопки, хотя это не давало им больше еды.

Даже если это не всегда верно, мы приравниваем возможность выбирать и возможность управлять. Мы должны чувствовать, что наши действия на что-то влияют. Иногда наличие большого выбора затрудняет получение того, что мы хотим, но мы по-прежнему хотим иметь выбор, таким образом чувствуя, что управляем своим решением.

А теперь эксперимент с вареньем

В 2000 году провели эксперимент на покупателях магазина. Им предложили выбрать и купить варенье из малого или большого ассортимента (6 или 24 вида варенья соответственно). В первом случае 40% людей остановились и попробовали варенье из нескольких банок, а во втором случае их было уже 60%.

Однако! В первом случае из всех попробовавших людей 30% сделали суммарно 12 покупок, а во втором 3% сделали 2 покупки. Вот такие пироги ))

Видео:Эксперимент, который взрывает мозг!Скачать

Эксперимент, который взрывает мозг!

Искусство выбирать — гарантируют ли самостоятельные решения успех?

Многие успешные предприниматели часто советуют начинающим коллегам следовать своему призванию, идти по выбранному пути вопреки критике и верить в себя несмотря ни на что.

Этот совет, казалось бы, вполне логичен, ведь существует распространенное мнение, что желаемый результат с наибольшей вероятностью приносят только те решения, которые человек принимает самостоятельно.

Более того, вера в самостоятельный выбор является частью западной культуры: американские дети с раннего возраста приучаются к рациональной оценке множества вариантов и выбору исключительно тех, которые соответствуют их интересам, предпочтениям и стремлениям.

Маркетинговые послания известных брендов также подталкивают нас к самостоятельному принятию решений: девиз сети быстрого питания Burger King призывает «делать по-своему», а рекламный слоган компании по продаже кофе Starbucks уверяет: «Счастье — это твой выбор».

Читайте также: Индекс нагрузки шины 94 что это значит

Но на самом ли деле большой выбор и решения, принятые в соответствии с личными убеждениями, гарантируют успех и удовлетворенность?

На этот вопрос в своей речи на конференции TED (Technology, Entertainment, Design) ответила профессор Колумбийской школы бизнеса (Columbia Business School) и автор бестселлера «Искусство выбора» (The Art Of Choosing) Шина Айенгар (Sheena Iyengar).

Шина является ведущим экспертом по психологии выбора: выдержки из ее трудов публикуются в таких именитых изданиях как Fortune, Time, The Wall Street Journal и The New York Times, а на основе ее исследований разрабатываются современные маркетинговые и бизнес-стратегии.

Одним из наиболее знаменитых исследований Айенгар стал «эксперимент с джемом» (Jam Study), суть которого заключалась в предоставлении респондентам 24 видов варенья с целью определить влияние большого выбора на решения человека.

Именно это исследование открыло хорошо известную маркетологам истину: большой выбор парализует конверсию.

Ниже представлены основные тезисы выступления Шины, которые позволят нам узнать всю правду о науке и искусстве принятия решений.

Гарантируют ли самостоятельные решения успех?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, профессор провела исследование, в ходе которого 3 группы детей 9-12 лет англо- и азиато-американского происхождения заполняли анаграммы.

Эксперимент проходил по 3 сценариям:

  • дети выбирали анаграммы самостоятельно;
  • им говорили, что выбор за них предварительно сделали мамы;
  • задачи (по легенде) выбрила учительница, проводившая эксперимент.

Результаты показали, что дети американского происхождения собрали в 2.5 раза больше анаграмм, которые выбрали самостоятельно, по сравнению со случаями, когда решения принимали за них.

Более того, респондентов смущал факт того, что кто-то другой выбирал им анаграммы.

Результативность группы детей с азиатскими корнями была совершенно иной: они показали наилучшее результаты, заполняя карточки, по легенде выбранные их мамами, средние результаты были получены, когда они выбирали сами, а худшие — когда выбор делала учительница.

Такие результаты азиатских детей обусловлены влиянием родителей, которых приучали в первую очередь чтить и слушать старших в семье — потомки эмигрантов из Азии делают свой выбор не только для утверждения индивидуальности, но и для создания общности и гармонии, полагаясь на выбор тех, кого уважают и кому доверяют.

Результаты данного исследования позволили Айенгар сделать следующие заключения:

  • Человек, убежденный в своей самостоятельности, достигает большего, делая выбор самостоятельно.
  • Если интересы группы людей взаимосвязаны, то ее участники достигнут успеха, принимая решения, направленные на достижение общей цели.
  • 8 факторов, ежедневно влияющих на наши решения

Способствует ли широкий выбор принятию наиболее правильного решения?

Для определения влияния большого выбора на восприятие потребителей Шина отправилась в Восточную Европу, где проанализировала реакцию жителей бывших коммунистических стран на огромный ассортимент жвачек, газировки и других товаров.

Резюмировать полученные экспертом результаты можно следующими тезисами:

  • Искушенные большим выбором люди учитывают мельчайшие детали продукта, а те, кто привык к минимальному наличию вариантов, считают множество однотипных товаров ненужным излишеством.
  • Имея больше 10 вариантов на выбор, люди отдают предпочтение наихудшему из них независимо от того, с какой сферой жизни связно их решение.
  • Ценность выбора зависит от способности человека воспринимать различия между ними.
  • У всех людей есть психологические, интеллектуальные и эмоциональные ограничения, не позволяющие анализировать каждый доступный вариант, будь то товары в магазине, или же другие, более важные решения.
  • Чем больше выбор, тем ниже конверсия

Читайте также: Размер шин киа спектра 14 радиус

Стоит ли отказываться от права выбора?

Профессор узнала о том, как люди относятся к передаче права выбора другим и как это влияет на них в последствии, пообщавшись с парами из США и Франции, у новорожденных детей которых была аноксия головного мозга (недостаток кислорода) — так как малыши не могли дышать, их подключили к аппаратам искусственного дыхания.

Перед родителями из США стоял сложный выбор: либо дать ребенку шанс выжить, зная, что он никогда не сможет ни ходить, ни говорить, либо отключить его от аппарата дыхания. Французской паре выбор делать не пришлось — судьбу их младенца решили врачи.

В обоих случаях новорожденные были отключены от аппарата, поддерживающего их жизнедеятельность.

Французы смирились со своей утратой, извлекли важные жизненные уроки и с оптимизмом смотрели в будущее.

Но абсолютно все американские пары, столкнувшиеся с такой трагедией, испытывали крайне негативные эмоции даже по истечении нескольких лет: они винили себя, сомневаясь в правильности своего выбора, и винили врачей, которые «сделали их палачами» и «специально издевались на ними, заставляя делать такой выбор».

Но невзирая на свои страдания, все американские пары ответили, что не согласились бы дать право решать судьбу их младенца врачам — они бы поступили вопреки своим убеждениям и тому, чему их учили всю жизнь.

Вместо заключения

Шина закончила свое выступление такой идеей: только приняв всю многогранность выбора и отказавшись от единственной концепции принятия решений, мы сможем рассматривать весь спектр доступных нам возможностей и делать наилучший выбор.

Видео:Явление механического резонансаСкачать

Явление механического резонанса

Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

КонцептХаб. Алексей Савватеев | 15 ноября запись закреплена

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар, профессор бизнеса на факультете менеджмента в Колумбийской школе бизнеса, известна как эксперт по выбору.

Эксперимент провели в одном из местных супермаркетов — вполне подходящее место для того, чтобы понять, как люди делают выбор. Ассистенты Айенгар взяли на себя роль поставщиков джема и выставили на столах в супермаркете образцы для дегустации.

По условиям эксперимента в одни дни для дегустации предлагалось шесть сортов джема: из персика, черешни, красной смородины, апельсина, киви и лимона. В другие на дегустационных столиках выставляли двадцать четыре сорта джема: шесть перечисленных выше и еще восемнадцать. В обоих случаях покупателям выдавался купон на приобретение только одной банки джема со скидкой.

В результате к столику с двадцатью четырьмя сортами джема подходило больше покупателей, но они делали меньше покупок. Людей привлекал широкий ассортимент джемов, но разнообразие было настолько большим, что они терялись и вообще отказывались что-либо покупать. Из тех, кто подходил к столику с двадцатью четырьмя сортами джема, 3% делали покупку. Напротив, люди, подходившие к столику с шестью сортами джема, могли определить, какой джем нравится им больше всего, поэтому около 35% из них уходили из магазина с покупкой.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔥 Видео

    Экспериментальные методы регистрации заряженных частицСкачать

    Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

    Инерцоид по патенту РФ №2056889Скачать

    Инерцоид по патенту РФ №2056889

    КИП и А. Диафрагма, расход занижен или отсутствуетСкачать

    КИП и А. Диафрагма, расход занижен или отсутствует

    #48 [ИГИП- Эксперимент] Эффект ЮткинаСкачать

    #48 [ИГИП- Эксперимент] Эффект Юткина

    Опыты по физике. Явление самоиндукцииСкачать

    Опыты по физике. Явление самоиндукции

    Галилео. Эксперимент. Сила инерцииСкачать

    Галилео. Эксперимент. Сила инерции

    Галилео. Эксперимент. СейсмомашинаСкачать

    Галилео. Эксперимент. Сейсмомашина

    Опыты по физике. Осциллограммы постоянного, выпрямленного и переменного токаСкачать

    Опыты по физике. Осциллограммы постоянного, выпрямленного и переменного тока

    Квантовая механика 17 - Эксперимент с отложенным выбором Джона УилераСкачать

    Квантовая механика 17 - Эксперимент с отложенным выбором Джона Уилера

    Галилео. Эксперимент. ЭкстракцияСкачать

    Галилео. Эксперимент. Экстракция

    Опыт Юнга в домашних условияхСкачать

    Опыт Юнга в домашних условиях

    5 интересных опытов (химия)Скачать

    5 интересных опытов (химия)

    Тестирование частичных разрядов во вращающихся электрических машинахСкачать

    Тестирование частичных разрядов во вращающихся электрических машинах

    Резонанс маятников.Скачать

    Резонанс маятников.

    Опыт Юнга. Интерференция.Скачать

    Опыт Юнга. Интерференция.

    Реальный опыт Юнга - набор демонстрационных экспериментовСкачать

    Реальный опыт Юнга - набор демонстрационных экспериментов

    Не работайте с электронными приборами, при работе с землейСкачать

    Не работайте с электронными приборами, при работе с землей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток