Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар в тот период, когда работала в Стэнфордском университете.

В 2000 году психологи Шина Айенгар и Марк Леппер провели интересный эксперимент в дорогом супермаркете.

В первый день они накрыли в торговом зале стол и поставили на него на банки с джемом 24 видов. Тот, кто пробовал джем, мог купить банку со скидкой в $1. На следующий день на том же столе было только шесть сортов джема. Вокруг стола с большим разнообразием банок собиралось больше покупателей.

Но в первый день покупатели, принявшие участие в дегустации, покупали джем в десять раз реже, чем во второй. Так что широкий выбор — не всегда хорошо.

С информацией в интернете та же история — изобилие не помогает с выбором, а усложняет его.

Нам часто пишут и звонят вот по такому вопросу: “На вашем ютуб-канале много бесплатных роликов. Мне кажется, что там больше полезности, чем на курсах”.
Мы уточняем: “А вы инвестируете?”
Ответ: “Нет”.

Иногда в конце подобных сообщений еще и просят составить инвест. портфель. Остается загадкой, что мешает сделать это самостоятельно, используя большое количество бесплатных роликов? Ведь на ютубе “гораздо больше полезной информации”.

История с выбором джема работает и здесь. Чем больше выбор, тем сложнее принять решение. А еще сложнее перейти к конкретным действиям.

У наших учеников такой проблемы нет.
У78%студентов к концу курса сформирован инвест портфель.
Ученики, которые начали с нами 1,5-2 года назад уже получили статус квал.инвестора.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Курс — не набор роликов. У курса нет цели дать как можно больше информации. Его цель —привести к результату.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Информация на курсе логически выстроена и пошагово ведет к определенной цели
Ее должно быть в меру — не меньше и не больше необходимого.

Эксперимент с джемом шина айенгар

На курсе есть задания и тестирование. В процессе обучения есть контрольные точки, которые покажут вам, насколько вы поняли тему и как вы можете применить полученную информацию. Куратор дает обратную связь по каждой теме.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Ролик — просто знакомит с информацией. Никто здесь не спрашивает “Что ты понял?”, “Что осталось непонятным?”, “Как это можно использовать уже сейчас?”.
Именно такие вопросы “Что нового я могу сделать конкретно и пошагово? С чего начать?” — запускают новые действия, которые раньше возможно и приходили в голову, но благополучно уходили в другом направлении.

Всегда есть выбор. Когда вам важно получать много интересной информации и развиваться, приходите на ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/smirnovacapital

Когда вам нужно начать инвестировать — приходите на наши курсы.

Эксперимент с джемом шина айенгар

В июле у нас акция “Успешное лето” — скидка 20% и + 2 месяца доп. доступа к курсу.

Видео:Эксперимент, который взрывает мозг!Скачать

Эксперимент, который взрывает мозг!

Желание выбирать и управлять у нас с рождения

Этот перевод 31 статьи из цикла «100 вещей, которые вы должны знать о человеках». В ней мы поговорим о невином человеческом желании управлять и иметь возможность выбора.

Я только начала читать новую книгу Шины Ингар «Искусство выбора». И стала поклонником её работы. Она автор известного «вареньевого исследования» (я напишу о нём ниже — переводчик).

Читайте также: Индекс износоустойчивости шин таблица

Парадокс выбора
В своей книге «Парадокс выбора. Почему больше значит меньше» Барри Шварц рассказал о том, как сильно мы хотим иметь множество вариантов. Парадокс состоит в том, что когда у нас слишком много выбора, то мы, как правило, не выбираем вообще. В своей книге «Нейро веб-дизайн: Что заставляет их кликать» я посвятила целую главу нашей потребности иметь выбор и, как результат, неспособности выбирать.

Врождённое желание управлять
Желание управлять окружающей средой живёт внутри нас, мы с ним родились. Это имеет смысл, т.к. контролируя окружение, мы скорее всего повышаем свои шансы на выживание. Прочитав рассуждения Шины о выборе, я задумалась об управлении и связи между возможностями выбирать и управлять. Желание контролировать связано с желанием иметь выбор.

Потребность управлять начинается смолоду
Изучая младенцев, исследователи прикрепили руки детей к нити. Дети могли шевелить руками, натягивая нить, что заставляло играть музыку. А потом исследователи отсоединили нить от управления музыкой. Они стали проигрывать мелодию примерно с тем же интервалом, но дети уже не могли управлять ей. И как результат они стали грустными и сердитыми, несмотря на то, что музыка продолжала играть с той же периодичностью. Дети хотели управлять моментом, когда начнёт играть музыка.

Мы думаем, что выбор — это и есть управление
Над крысами провели эксперимент. Им показали прямой путь к пище и путь с ответвлениями. Крысы предпочли путь с ответвлениями, где была необходимость выбирать. Обезьян и голубей учили нажимать кнопки, чтобы получить еду. И они предпочитали иметь более одной кнопки, хотя это не давало им больше еды.

Даже если это не всегда верно, мы приравниваем возможность выбирать и возможность управлять. Мы должны чувствовать, что наши действия на что-то влияют. Иногда наличие большого выбора затрудняет получение того, что мы хотим, но мы по-прежнему хотим иметь выбор, таким образом чувствуя, что управляем своим решением.

А теперь эксперимент с вареньем

В 2000 году провели эксперимент на покупателях магазина. Им предложили выбрать и купить варенье из малого или большого ассортимента (6 или 24 вида варенья соответственно). В первом случае 40% людей остановились и попробовали варенье из нескольких банок, а во втором случае их было уже 60%.

Однако! В первом случае из всех попробовавших людей 30% сделали суммарно 12 покупок, а во втором 3% сделали 2 покупки. Вот такие пироги ))

Видео:Явление механического резонансаСкачать

Явление механического резонанса

Искусство выбирать — гарантируют ли самостоятельные решения успех?

Многие успешные предприниматели часто советуют начинающим коллегам следовать своему призванию, идти по выбранному пути вопреки критике и верить в себя несмотря ни на что.

Этот совет, казалось бы, вполне логичен, ведь существует распространенное мнение, что желаемый результат с наибольшей вероятностью приносят только те решения, которые человек принимает самостоятельно.

Более того, вера в самостоятельный выбор является частью западной культуры: американские дети с раннего возраста приучаются к рациональной оценке множества вариантов и выбору исключительно тех, которые соответствуют их интересам, предпочтениям и стремлениям.

Маркетинговые послания известных брендов также подталкивают нас к самостоятельному принятию решений: девиз сети быстрого питания Burger King призывает «делать по-своему», а рекламный слоган компании по продаже кофе Starbucks уверяет: «Счастье — это твой выбор».

Читайте также: Индекс нагрузки шины 94 что это значит

Но на самом ли деле большой выбор и решения, принятые в соответствии с личными убеждениями, гарантируют успех и удовлетворенность?

На этот вопрос в своей речи на конференции TED (Technology, Entertainment, Design) ответила профессор Колумбийской школы бизнеса (Columbia Business School) и автор бестселлера «Искусство выбора» (The Art Of Choosing) Шина Айенгар (Sheena Iyengar).

Шина является ведущим экспертом по психологии выбора: выдержки из ее трудов публикуются в таких именитых изданиях как Fortune, Time, The Wall Street Journal и The New York Times, а на основе ее исследований разрабатываются современные маркетинговые и бизнес-стратегии.

Одним из наиболее знаменитых исследований Айенгар стал «эксперимент с джемом» (Jam Study), суть которого заключалась в предоставлении респондентам 24 видов варенья с целью определить влияние большого выбора на решения человека.

Именно это исследование открыло хорошо известную маркетологам истину: большой выбор парализует конверсию.

Ниже представлены основные тезисы выступления Шины, которые позволят нам узнать всю правду о науке и искусстве принятия решений.

Гарантируют ли самостоятельные решения успех?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, профессор провела исследование, в ходе которого 3 группы детей 9-12 лет англо- и азиато-американского происхождения заполняли анаграммы.

Эксперимент проходил по 3 сценариям:

  • дети выбирали анаграммы самостоятельно;
  • им говорили, что выбор за них предварительно сделали мамы;
  • задачи (по легенде) выбрила учительница, проводившая эксперимент.

Результаты показали, что дети американского происхождения собрали в 2.5 раза больше анаграмм, которые выбрали самостоятельно, по сравнению со случаями, когда решения принимали за них.

Более того, респондентов смущал факт того, что кто-то другой выбирал им анаграммы.

Результативность группы детей с азиатскими корнями была совершенно иной: они показали наилучшее результаты, заполняя карточки, по легенде выбранные их мамами, средние результаты были получены, когда они выбирали сами, а худшие — когда выбор делала учительница.

Такие результаты азиатских детей обусловлены влиянием родителей, которых приучали в первую очередь чтить и слушать старших в семье — потомки эмигрантов из Азии делают свой выбор не только для утверждения индивидуальности, но и для создания общности и гармонии, полагаясь на выбор тех, кого уважают и кому доверяют.

Результаты данного исследования позволили Айенгар сделать следующие заключения:

  • Человек, убежденный в своей самостоятельности, достигает большего, делая выбор самостоятельно.
  • Если интересы группы людей взаимосвязаны, то ее участники достигнут успеха, принимая решения, направленные на достижение общей цели.
  • 8 факторов, ежедневно влияющих на наши решения

Способствует ли широкий выбор принятию наиболее правильного решения?

Для определения влияния большого выбора на восприятие потребителей Шина отправилась в Восточную Европу, где проанализировала реакцию жителей бывших коммунистических стран на огромный ассортимент жвачек, газировки и других товаров.

Резюмировать полученные экспертом результаты можно следующими тезисами:

  • Искушенные большим выбором люди учитывают мельчайшие детали продукта, а те, кто привык к минимальному наличию вариантов, считают множество однотипных товаров ненужным излишеством.
  • Имея больше 10 вариантов на выбор, люди отдают предпочтение наихудшему из них независимо от того, с какой сферой жизни связно их решение.
  • Ценность выбора зависит от способности человека воспринимать различия между ними.
  • У всех людей есть психологические, интеллектуальные и эмоциональные ограничения, не позволяющие анализировать каждый доступный вариант, будь то товары в магазине, или же другие, более важные решения.
  • Чем больше выбор, тем ниже конверсия

Читайте также: Размер шин киа спектра 14 радиус

Стоит ли отказываться от права выбора?

Профессор узнала о том, как люди относятся к передаче права выбора другим и как это влияет на них в последствии, пообщавшись с парами из США и Франции, у новорожденных детей которых была аноксия головного мозга (недостаток кислорода) — так как малыши не могли дышать, их подключили к аппаратам искусственного дыхания.

Перед родителями из США стоял сложный выбор: либо дать ребенку шанс выжить, зная, что он никогда не сможет ни ходить, ни говорить, либо отключить его от аппарата дыхания. Французской паре выбор делать не пришлось — судьбу их младенца решили врачи.

В обоих случаях новорожденные были отключены от аппарата, поддерживающего их жизнедеятельность.

Французы смирились со своей утратой, извлекли важные жизненные уроки и с оптимизмом смотрели в будущее.

Но абсолютно все американские пары, столкнувшиеся с такой трагедией, испытывали крайне негативные эмоции даже по истечении нескольких лет: они винили себя, сомневаясь в правильности своего выбора, и винили врачей, которые «сделали их палачами» и «специально издевались на ними, заставляя делать такой выбор».

Но невзирая на свои страдания, все американские пары ответили, что не согласились бы дать право решать судьбу их младенца врачам — они бы поступили вопреки своим убеждениям и тому, чему их учили всю жизнь.

Вместо заключения

Шина закончила свое выступление такой идеей: только приняв всю многогранность выбора и отказавшись от единственной концепции принятия решений, мы сможем рассматривать весь спектр доступных нам возможностей и делать наилучший выбор.

Видео:Опыт с инерцией гири.Скачать

Опыт с инерцией гири.

Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

Эксперимент с джемом шина айенгар

КонцептХаб. Алексей Савватеев | 15 ноября запись закреплена

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар, профессор бизнеса на факультете менеджмента в Колумбийской школе бизнеса, известна как эксперт по выбору.

Эксперимент провели в одном из местных супермаркетов — вполне подходящее место для того, чтобы понять, как люди делают выбор. Ассистенты Айенгар взяли на себя роль поставщиков джема и выставили на столах в супермаркете образцы для дегустации.

По условиям эксперимента в одни дни для дегустации предлагалось шесть сортов джема: из персика, черешни, красной смородины, апельсина, киви и лимона. В другие на дегустационных столиках выставляли двадцать четыре сорта джема: шесть перечисленных выше и еще восемнадцать. В обоих случаях покупателям выдавался купон на приобретение только одной банки джема со скидкой.

В результате к столику с двадцатью четырьмя сортами джема подходило больше покупателей, но они делали меньше покупок. Людей привлекал широкий ассортимент джемов, но разнообразие было настолько большим, что они терялись и вообще отказывались что-либо покупать. Из тех, кто подходил к столику с двадцатью четырьмя сортами джема, 3% делали покупку. Напротив, люди, подходившие к столику с шестью сортами джема, могли определить, какой джем нравится им больше всего, поэтому около 35% из них уходили из магазина с покупкой.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    Инерцоид по патенту РФ №2056889Скачать

    Инерцоид по патенту РФ №2056889

    Экспериментальные методы регистрации заряженных частицСкачать

    Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

    Опыты по физике. Явление самоиндукцииСкачать

    Опыты по физике. Явление самоиндукции

    КИП и А. Диафрагма, расход занижен или отсутствуетСкачать

    КИП и А. Диафрагма, расход занижен или отсутствует

    #48 [ИГИП- Эксперимент] Эффект ЮткинаСкачать

    #48 [ИГИП- Эксперимент] Эффект Юткина

    Галилео. Эксперимент. Сила инерцииСкачать

    Галилео. Эксперимент. Сила инерции

    Опыты по физике. Осциллограммы постоянного, выпрямленного и переменного токаСкачать

    Опыты по физике. Осциллограммы постоянного, выпрямленного и переменного тока

    Галилео. Эксперимент. СейсмомашинаСкачать

    Галилео. Эксперимент. Сейсмомашина

    Квантовая механика 17 - Эксперимент с отложенным выбором Джона УилераСкачать

    Квантовая механика 17 - Эксперимент с отложенным выбором Джона Уилера

    Галилео. Эксперимент. ЭкстракцияСкачать

    Галилео. Эксперимент. Экстракция

    Тестирование частичных разрядов во вращающихся электрических машинахСкачать

    Тестирование частичных разрядов во вращающихся электрических машинах

    Резонанс маятников.Скачать

    Резонанс маятников.

    5 интересных опытов (химия)Скачать

    5 интересных опытов (химия)

    Опыт Юнга. Интерференция.Скачать

    Опыт Юнга. Интерференция.

    Опыт Юнга в домашних условияхСкачать

    Опыт Юнга в домашних условиях

    Реальный опыт Юнга - набор демонстрационных экспериментовСкачать

    Реальный опыт Юнга - набор демонстрационных экспериментов

    Не работайте с электронными приборами, при работе с землейСкачать

    Не работайте с электронными приборами, при работе с землей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток