Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
- Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг лодочных моторов
- Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
- На какие скорости вы рассчитываете
- Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
- Лучшие модели лодочных моторов
- HDX R series T 3,6 СBMS
- Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг
- Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
- Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
- Лучшие двухтактные лодочные моторы
- HDX T 9.8 BMS
- Nissan Marine NS 9.8 B 1
- PATRIOT BM-120
- Характеристики:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Выводы:
- Tohatsu M 9.9D2 S
- HDX R series T 3,6 СBMS
- Лучшие четырехтактные лодочные моторы
- Honda BF30DK2 SRTU
- Yamaha F50 DETL
- Mercury ME F 20 E
- Mercury ME F 9.9 M
- Mercury ME F 5 M
- Honda BF15DK2SHU
- Достоинства
- Недостатки
- Mercury ME F 2.5 M
- Характеристики:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Выводы:
- Лучшие китайские лодочные моторы
- PARSUN Т2.6BMS
- PARSUN Т40BМS
- Toyama TM5FS
- Hidea HDF15HS
- Hidea HDF6HS (с баком)
- Mikatsu
- Troll
- Zongshen
- SEA PRO
- Jet Marine
- ALLFA CG Т2,6S
- Sea-Pro F 20S&E
- Yamabisi T2BMS
- Лучшие электрические лодочные моторы
- Minn Kota Endura C2 30
- Watersnake Asp T24
- Intex 68631
- HDX 40L
- WATERSNAKE FWT54
- Greenworks G40TM55
- ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов
- Gladiator G9.9FHS
- Hangkai 9.9 HP
- Yamaha 2 DMHS
- Tohatsu M 2.5 A2 S
- Marlin MP 3 AMHS
- Лучшие компании-производители лодочных двигателей
- 🔥 Видео
Видео:[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Видео:24 Часа - битва Лодочных Моторов.Скачать
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг
Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Читайте также: Ресурс лодочного мотора меркури
Видео:Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?Скачать
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Видео:Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать
Лучшие двухтактные лодочные моторы
Лучшие лодочные моторы 2-тактного типа подойдут для судна с небольшими габаритами и потребностью в скромной мощности до 5 л.с. Основные их отличия от других моделей – небольшой расход топлива, компактные размеры и вес, благодаря чему их можно вручную переносить, а главное – невысокая цена. В рейтинг попали двухтактные лодочные моторы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.
HDX T 9.8 BMS
Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам. Адаптация под домашнее применение для прогулок на небольшие расстояния. Управление производится румпелем, анод внутри защищает от коррозии, система охлаждения защищает от перегрева. Рабочий объем 170 кубов, мощность 7,2 л. с., заправляется бензином, трехступенчатая коробка передач.
Достоинства
- Легкий вес, компактный размер;
- Низкая цена;
- Экономичный расход;
- Качественная сборка;
- Три режима коробки передач – вперед, назад, нейтральная.
- Не подходит для корпоративной эксплуатации;
- На высоких и холостых оборотах шумноват.
За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.
Nissan Marine NS 9.8 B 1
Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.
Достоинства
- Надежная система зажигания электронного типа CDI;
- Высокие обороты работы;
- Мощность 9,8 л. с.;
- Экономия топлива;
- Приемлемый уровень шума и вибраций;
- Небольшой размер и вес.
- Цена;
- Дорогостоящее сервисное обслуживание.
Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.
PATRIOT BM-120
Бензиновый двухтактник с карбюраторной топливной системой предназначен для установки на лодки до 3 метров с умеренной нагрузкой. Ручка румпеля позволяет плавно регулировать обороты и, при необходимости, выключить агрегат, что существенно при ловле методом «троллинг». Транцевое крепление обеспечивает возможность регулировки устройства по высоте и углу наклона. Дивжок оборудован гидравлической помпой охлаждения. Тип запуска – ручной.
Характеристики:
Преимущества:
Недостатки:
Выводы:
Неплохое приобретение за заявленную цену. Компактность модели позволяет легко транспортировать, устанавливать, демонтировать мотор на плавсредстве. Удобно регулировать угол наклона на транце. Двигатель популярен среди рыбаков и охотников, которые пользуются лодками небольших размеров на закрытых водоемах и реках с умеренным течением.
Tohatsu M 9.9D2 S
Моторы с мощностью 9,9 л.с. имеют существенно больший объем цилиндров, чем в 9,8 (напомним, что двигатели 9,8 и 9,9 имеют в своей конструкции 2 цилиндра), т.к. по сути являются «придушенными» моторами с мощностью 15 л.с. Многие пользователи вносят небольшие доработки в конструкцию и получают эти самые «полноценные» лошади, но по документам оставаясь в пределах нерегистрируемых моторов.
Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.
HDX R series T 3,6 СBMS
Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Видео:🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
Лучшие четырехтактные лодочные моторы
Четырехтактные моторы отличаются от описанных выше, в первую очередь, тем, что предусматривают в одном цикле работы четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Такая усложненная конструкция позволяет двигателю справляться с гораздо более емкими задачами. Усовершенствованный принцип работы, повышение долговечности службы, умеренный уровень вибрации, малая дымность и высокая экологичность – именно по таким критериям отбирали лучшие модели 4-тактных лодочных моторов.
Honda BF30DK2 SRTU
Топовый агрегат от известного японского производителя, отличившийся плавным ходом на открытой воде и почти бесшумной работой даже на высоких мощностях. С таким комплектующим вес лодки со всем снаряжением может достигать отметки 700 кг, а это между прочим 5-6 человек со своей оснасткой. За производительность отвечает группа карбюраторов, ускорительный насос для усиления давления в системе топлива. Бренд порадовал электронной системой зажигания, электроподъемником, водяной системой охлаждения, а также аварийным отключением, реверсом для управления.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Наличие датчиков с информацией;
- Большой потенциал погружения;
- Функция отключения в опасных ситуациях;
- Подходит для профессиональной рыбалки.
- Недостаточная вместительность топливного бака – 12 л;
- Высокая цена.
Для такого мощного агрегата производитель не рассчитал с расходом топлива и баком для него, через 1,5-2 часа активной работы бак будет опустошен. За час максимальной мощности и активной эксплуатации будет сожжено около 9 л бензина, это гораздо экономнее, нежели у схожих моделей конкурентных фирм Tohatsu и Yamaha.
Yamaha F50 DETL
Такой лодочный мотор от Ямаха подтверждает безупречную репутацию и престиж японского бренда. 4-тактная компоновка способна развивать крутящийся момент на длительное время, что позволяет дольше использовать мотор, но при этом экономить расход топлива. Тестирования доказали его экологичность за счет минимального выброса в атмосферу. Пользователь сможет использовать надежное управление наряду с выверенной эргономикой. Электронный тип управления, primeStart система быстрого запуска в автоматическом режиме, микропроцессорное зажигание, многоточечный топливный впрыск, функция движения по мелководью и еще много инноваций предлагает данная модель.
Достоинства
- Принудительное водное охлаждение;
- Большой топливный бак на 24 л;
- Дистанционное управление;
- Быстрое зажигание и разгон;
- Невысокий уровень шума и вибраций.
- Крупные габариты и сложная установка;
- Ограниченная тяга и производительность.
Для Ямахи необходима регулярная обкатка, чтобы поддерживать его надежность и сохранность. Только таким путем можно адаптировать его под запросы пользователя и местную окружающую среду. В среднем на это уходит около 10 часов.
Mercury ME F 20 E
У такой конструкции также предусмотрен 4-тактная компоновка, при этом рабочий объем 350 кубов. Это обеспечивает устойчивость к самым большим нагрузкам и запас тяги высокой производительности. Чтобы защитить его от перенагрева, производитель установил систему охлаждения с термостатом. Управление дистанционное, кроме того есть возможность самостоятельно настраивать дифферент и угол наклона. Благодаря таким характеристикам Меркурий можно применять к любым видам водоемов. Мощность составляет 20 л. с., объем бензобака 25 л, количество оборотов может достигать отметки 4500-6250 об/мин.
Достоинства
- 4-тактная система не требует смешивания бензина с маслом;
- Электрозапуск и дистанционное управление;
- 3 позиции для переключения скоростей;
- Мощный генератор переменного тока;
- Экономный расход топлива;
- Система аварийного отключения.
- Дорогой;
- Дорогостоящее сервисное обслуживание.
Согласно отзывам, агрегат отличается от конкурентов эргономичностью, экономичным расходом, низким уровнем шума, высоким качеством сборки. За один час работы наблюдается расход не более 8 л бензина. Идеально сочетается с бензином 95 марки.
Mercury ME F 9.9 M
Идеальный для российского рынка мотор, который гарантирует максимальную мощность, доступную без регистрации и уплаты налогов – 9,9 лошадиных сил. Четырехтактная конструкция обеспечивает высокий ресурс выработки, а в данном случае еще и впечатляющую экономичность. Бак под бензин вмещает 12 литров, а масляный – 0,8. Этого должно вполне хватить для путешествий по широким рекам и большим озерам.
Читайте также: Ленд крузер 200 сколько масла в моторе
Стоит отметить управляемость – многие подобные устройства могут лишь примерно гарантировать поддержание желаемой скорости, но здесь все четко, а также имеется необходимая для контроля за состоянием движка электроника. Хороший, но уже весьма дорогой вариант.
Mercury ME F 5 M
Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.
- Повышенный крутящий момент.
- Удобная система управления.
- Крепкий винт.
Honda BF15DK2SHU
По словам многих пользователей Honda BF15DK2SHU –самый экономичный представитель четырёхтактных моторов, литра топлива которомухватает для преодоления 7,3 километров на максимальной скорости. Звучитмифически, однако причиной всему является хорошая настройка момента подачитоплива и порции, в которой Honda уж точно понимаетмногое. В связи с этим и резервуара на 12,5 литров хватает на долгую ипродуктивную рыбалку.
Два цилиндра четырёхтактного мотора располагаютсуммарным рабочим объёмом в 350 кубических сантиметров, как какой-нибудьнеплохой малолитражный мотоцикл для повседневного использования. Добавляет лиэто модели солидности? Однозначно, равно как и крутящего момента длявозможности вывоза весьма большой снаряжённой массы судна (с людьми иоснасткой). Из других преимуществ Honda BF15DK2SHU можно выделить наличиеиндикаторов перегрева и давления масла, встроенный 6-амперный генератор и блокаварийного отключения, а также ограничитель оборотов (с тахометром). В конечномитоге от приобретения потребителя отделяет лишь один серьёзный факт – цена,возросшая практически на 50%!за последние четыре года. Впрочем, это нискольконе отменяет факта классности данной модели, особенно по сравнению сконкурентами.
Достоинства
- великолепное качество сборки;
- самый экономный среди конкурентов (1 литр топлива на7,3 километра пути);
- обилие дополнительных датчиков, наличие встроенногогенератора переменного тока, тахометра и ограничителя оборотов;
- высокая степень конструктивной надёжности;
- способен двигаться по мелководью.
Недостатки
Mercury ME F 2.5 M
Четырехтактная одноцилиндровая карбюраторная модель легендарного японского бренда с высокой надежностью и удельной мощностью. Наличие топливного крана предотвращает утечку топлива при переноске и транспортировке.
Четырехпозиционная установка дифферента на транце позволит без проблем перемещаться на водоемах с различным рельефом дна. Управление румпельное, с возможностью поворота на 360 градусов. Мотор с надежным ручным стартером. Охлаждение водяное с терморегулятором.
Характеристики:
- Мощность двигателя – 2,5 л.с.
- Объем двигателя – 85 см3.
- Объем топливного бака –1 л (встроенный).
- Масса – 18 кг.
Преимущества:
- четырехтактная компоновка не требует приготовления топлива вручную;
- экономичность;
- совместимость с надувными лодками;
- ремонтопригодность и хорошая обеспеченность запасными частями.
Недостатки:
Выводы:
Мощность мотора не обеспечивает глиссирование, однако, на рыбалке и охоте эта модель – зарекомендовала себя очень хорошо.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
PARSUN Т40BМS
Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.
Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.
- объем двигателя – 703 см3;
- цилиндров – 2;
- система зажигания – CDI;
- ручной запуск и управление.
Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.
- низкий уровень вибрации;
- подъем и регулировка мотора – автоматические;
- алюминиевый корпус;
- устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
- адаптирован для российских климатических условий.
Toyama TM5FS
Недорогой китайский мотор. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Может успешно работать в различных погодных условиях. Качество деталей соответствует всем стандартам.
Достоинства — Качественная сборка и неприхотливость в обращении.
Недостатки — Слишком маленький бак.
Hidea HDF15HS
Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.
- тип – четырехтактный;
- цилиндров – 2;
- мощность – 15 л. сил;
- бак – выносной, на 12 л;
- двигатель – 323 см3.
Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.
- мощность;
- простота в управлении;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокое качество материалов.
Hidea HDF6HS (с баком)
Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.
Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.
- объем – 193 см3;
- бак – 1,1 л;
- зажигание —
- мощность – 6 л. сил;
Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.
Hidea HDF6HS (с баком)Достоинства:
- система шумоподавления и страховочный трос;
- встроенная функция для передвижения по мелководью;
- экономичный расход топлива;
- ручка для переноски;
- не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.
Mikatsu
Ответственный производитель относится к каждой своей модели с высокой степенью внимания. Именно для этого бренда характерен самый низкий процент бракованной продукции, что ставит фирму в один ряд с именитыми европейскими и японскими брендами. Также большим плюсом станет возможность получить гарантийное обслуживание, правда, большинство моторов прекрасно выдерживают не только срок гарантии, но и продолжают полноценно и качественно служить еще долгое время.
При покупке двигателя покупатель может быть спокоен, т. к. перед отправкой работники на складе тщательно осматривают покупку для выявления мелких дефектов и поломок. Любая неточность не останется незамеченной, поэтому получить некачественный товар невозможно.
Что касается технических характеристик, среди ассортимента можно встретить как маломощные, так и более емкие двигатели. Вес колеблется от количества тактов, но для всех изделий характерны компактные габариты и простота транспортировки и хранения. Система зажигания продумана с учетом любых погодных условий, пользователь сможет завести мотор после длительного простоя в холоде буквально с пол-оборота. Емкий бак с топливом обеспечит несколько часов работы на полном ходу.
- широкий выбор ассортимента на любую стоимость;
- экономия топлива;
- уникальная система зажигания;
- быстрый прогрев двигателя;
- ответственный производитель.
- можно купить только в интернет-магазинах.
Средняя стоимость — от 30 000 российских рублей.
Troll
Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2021): 4.7
Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.
Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:
- двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см3, ручной пуск, румпель;
- двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см3, ручной пуск, румпель;
- двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см3, ручной пуск, румпель.
Zongshen
Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2021): 4.9
Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.
Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.
Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:
- ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
- ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
- ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.
SEA PRO
Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2021): 4.8
Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.
Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.
Наиболее яркими представителями компании считаются:
- SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
- SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
- SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.
Jet Marine
Данный продавец сделал упор не только на качество своей продукции, но и продумал ее внешний вид, предоставив на суд потребителей не только качественное, но и интересно оформленное изделие. Таким образом, бренд производит не копии, а авторские уникальные товары.
При этом технические особенности также ставятся на первое место. Это не только необычные модели. Двигатели отличаются функциональностью, производительностью и грамотной сборкой.
Тщательно продумана система безопасности, исключающая внезапные поломки двигателя, ему также не страшны суровые погодные условия. Мотор заводится достаточно быстро даже в самую холодную погоду. Агрегаты этой компании ценят не только рядовые покупатели, но и профессионалы и эксперты в области конструкций для плавсредств.
лодочный мотор Jet Marine
- отличное соотношение качества и внешнего вида;
- в наличии как двух, так и четырехтактные модели;
- множество положительных отзывов;
- производительность;
- безопасность;
- экономичный расход горючего.
Средняя стоимость – от 30 000 до 80 000 российских рублей.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Читайте также: Что такое мотор мультиджет
Достоинства
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Эта скромная модель подойдет для новичков и небольших суден, в ней есть все стандартные опции для непродолжительных водных прогулок.
Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Лучшие электрические лодочные моторы
Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2021 года и представленные в нем номинанты.
Minn Kota Endura C2 30
Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.
Достоинства
- Отсутствие выхлопа;
- Бесшумная тихая работа;
- Компактный вес и габариты;
- Недорогой;
- Качественная сборка.
- Небольшой разгон скорости;
- Необходимость размещения аккумулятора.
Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.
Watersnake Asp T24
Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.
Достоинства
- Легкость транспортировки;
- Простота в управлении;
- Низкая цена;
- Экологичность и экономичность;
- 7 положений угла наклона при установке.
- Нет индикатора о зарядке аккумулятора;
- Предназначен только для пресной воды.
Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.
Intex 68631
Бюджетный вариант известного производителя, который подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 420 Вт. Конечно для двоих этого недостаточно, но если человек путешествует один, то этого хватит. Длина дейдвуда – 914 мм. Максимальный потребляемый ток – 21 А. Количество скоростей вперед – 5, также имеется три скорости назад. Присутствует возможность движения по мелководью, при этом двигатель от этого не испортится.
Продается по цене: от 17 000 рублей.
- Неплохие технические характеристики;
- Срок службы;
- Качественная сборка;
- Гарантия;
- 5 скоростей вперед;
- Режим очистки винта от водорослей.
HDX 40L
Качественная электрическая модель, которая обладает тягой в 18 кг и может устанавливаться на лодки массой до 850 кг. Максимальное потребление тока – 40 А. Винт имеет две лопасти, это положительно сказывается на управлении.
Масса двигателя – 7 кг, что является неплохим показателем. Гарантия на продукт – 12 месяцев. Кроме того, это оборудование впечатляет небольшой ценой, при этом продается практически во всех магазинах, что также удобно.
Средняя стоимость – 12 500 рублей.
- Надежность;
- Простое обслуживание;
- Функциональность;
- Оптимальное соотношение цены и качества;
- Небольшая масса;
- Установка не отнимает сил.
WATERSNAKE FWT54
Популярный вариант, который может устанавливаться на лодках до 1100 кг. Устройство обладает хорошей тягой и легким управлением. Потребляемый ток составляет всего 48 А, что неплохой результат для такой модели. Имеется регулировка угла наклона, а также возможность движения по мелководью. Подойдет только для применения в пресной воде. Масса – 11.6 кг.
Средняя стоимость – 15 440 рублей.
- Длительный срок службы;
- Технические характеристики;
- Удобная работа;
- Не требует обслуживания;
- Мощность;
- Небольшой расход энергии.
Greenworks G40TM55
Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.
Достоинства
- Невысокий уровень шума;
- Небольшой размер и масса;
- Низкая цена;
- Быстрый запуск;
- Отсутствие выхлопов.
- Заряда хватает на 20 минут.
Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов
Gladiator G9.9FHS
Оптимальный выбор для катера с низкой кормой
Страна: Китай
Средняя цена: 69900 руб.
Рейтинг (2021): 4.3
Флагманский лодочный мотор китайского бренда, который отличается выгодным соотношением производительности и цены. Бюджетная модель – лучшая в линейке бренда. Более того, может похвастаться определенными конструктивными особенностями, которые имеются у аналогов из премиум-класса. Gladiator G9.9FHS идеально подойдет для установки на катера и лодки с минимальной высотой кормы (выбор рыбаков).
Недорогой двигатель мощностью 9,9 л. с. имеет классическую водяную систему охлаждения, при работе малошумен и избыточно не вибрирует. Практически полностью защищен от коррозии благодаря тому, что почти все его элементы выполнены из алюминия. В фиксированном положении возможен наклон для повышения маневренности на мелкой воде. Топливный бак 12-литровый, снижает необходимость в дозаправке и позволяет совершать дальние переходы. Безупречность запуска мотора обеспечит современная система электронного зажигания.
Hangkai 9.9 HP
Лучшие тяговые характеристики
Страна: Китай
Средняя цена: 65000 руб.
Рейтинг (2021): 4.5
Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это самая дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке. При этом агрегат не оснащен электроникой, имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда.
Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.
Yamaha 2 DMHS
Самый надежный лодочный мотор
Страна: Япония
Средняя цена: 36100 руб.
Рейтинг (2021): 5.0
Подвесные лодочные моторы этого производителя давно известны российским рыбакам и любителям водного отдыха. Модель 2 DMHS отличается сравнительно небольшим весом (9,8 кг), компактен, и является самым бюджетным агрегатом в линейке этого бренда. Недорогой, но крайне надежный двухтактный двигатель оборудован баком на 1,2 литра – данный объем обеспечивает запас хода не менее часа.
В отличие от более дешевых китайских аналогов, мотор японского производителя отличается большей продуктивностью и меньшими габаритами. Хорошо зарекомендовал себя при передвижении по мелководью, выгодно выделяется большей маневренностью, управляемостью и минимальным шумовым сопровождением. Все элементы выполнены из прочного сплава с антикоррозийным покрытием, что повышает срок эксплуатации. Его легко переносить вручную, транспортировать на авто. Ввиду ограниченной мощности его ставят преимущественно на пластиковые и ПВХ-лодки.
Tohatsu M 2.5 A2 S
Выносливый и неприхотливый в эксплуатации
Страна: Япония
Средняя цена: 39500 руб.
Рейтинг (2021): 4.6
В линейке производителя этот недорогой лодочный мотор считается одним из самых доступных и бюджетных. Его характеризуют компактные габариты, небольшой вес (12 кг), увеличенный объем бензобака 1,4 л, мощность 2,5 кВт. Хоть он и отличается небольшой мощностью, в сравнении с другими двухтактными подвесными двигателями, в своём классе является лучшим – идеально подходит для начинающих мореходов, легко устанавливается, прост в управлении.
Благодаря его габаритам и мобильности он легко транспортируется и устанавливается на лодках и катерах. Дешевый китайский двигатель отличается оптимальной мощностью (до 9,9 л.с. регистрация не требуется), работает с низким уровнем шума и вибрации. Для защиты эта модель Tohatsu имеет систему охлаждения и при интенсивной эксплуатации более чем надежна. Корпус и другие внешние детали оцинкованы, что продлевает срок службы и защищает от коррозии при использовании в агрессивной среде.
Marlin MP 3 AMHS
Самая надежная защита от коррозии. Звукоизолирующий кожух
Страна: Китай
Средняя цена: 23400 руб.
Рейтинг (2021): 4.7
Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде.
Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.
Видео:Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Лучшие компании-производители лодочных двигателей
Лидерами по выпуску лодочных моторов конечно же являются компании-производители из Европы и Америки. Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. А если возникшая диллема о том, какой же все-таки фирмы лучше приобрести агрегат, ставит в тупик, то на сегодняшний день существует ранжировка самых лучших изготовителей, лидерами которой являются:
- YAMAHA. Популярнейший концерн, предлагающий потребителю карбюрационные моторы и двигатели с инжекторной подачей топлива четырех и двухтактного типа. Сегмент продукции компании представлен широким спектром интенсивности агрегатов от 3 до 300 лошадиных сил. Главная изюминка, которую представляет данный производитель — это функция прямолинейного впрыска при уровне с повышенным давлением.
- EVINRUDE. Раритетный производитель двигателей представляет мировому рынку агрегаты, исполненные с применением инновационных технологий, которые показывают при своем эксплуатировании достойное качество и надежность. Ассортимент товаров представлен устройствами интенсивностью от 10 до 350 лошадок разнообразных видов, имеющих лишь одно несовершенство — слишком высокую цену.
- HONDA. Концерн, представляющий потребителю лодочные двигатели уже не первый десяток лет. Особенностью устройств от этой фирмы является их исполнение в виде четырехтактного рабочего цикла. Шагая на порядок дальше от своих конкурентов, компания предлагает широкий ассортимент силовых агрегатов от 2 до 250 лошадиных сил мощностью.
- MERCURY MARINE. Самый популярный производитель моторов, выпускающий устройства разнотактного типа рабочего цикла. Оба варианта исполнения двигателя имеют интенсивность работы от 7,5 до 300 лошадиных сил и солидное реноме надежных, качественных и долгосрочных устройств.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
RIB или ПВХ ? Вечная война стереотипов ! Поможем разобраться, как эксперты. Обзор Навигатор 380RСкачать
Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать
❌МОШЕННИКИ продают лодочные моторы❌Скачать