Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.

Сквозной пробой по протектеру.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.

Полный износ ресунка протектора.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.

Местный износ протектора (пятнистый износ).

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.

Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: пробуксовка колёс.

Пилообразный износ рисунка протектора.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).

Разрушение резины протектора.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.

Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.

Механическое повреждение (пробой) боковины.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).

Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.

Круговое механическое повреждение боковины.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.

Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Читайте также: Куда утилизировать шины автомобильные во владимире

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.

Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.

Разрыв бортового кольца и боковины.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.

Повреждение надбортовой зоны шины.

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.

Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Основные дефекты грузовых шин

Грузовой автомобильный транспорт используется для перевозки различных товаров и материалов на дальние расстояния. Основную нагрузку принимают на себя автомобильные шины. В процессе их активной эксплуатации неизбежно происходят повреждения. Различные дефекты, в свою очередь, подразделяются на возникающие в результате брака, допущенного в процессе производства и появляющиеся после активного использования. Негативно на состояние шин влияют погодные условия и климатические особенности, рельеф местности и состояние автомобильных дорог, по которым перемещаются грузовые автомобили. Ускоренному износу шин способствуют и сами автовладельцы.

Различают следующие виды повреждений:

• Пробой боковины колеса – повреждение появляется в следствие разрыва каркаса. Причина: резкая деформация профиля автомобильной резины. Появляется она после столкновения с препятствием, находящимся на дороге. Также негативные последствия возникают после воздействия на шину различных острых предметов, таких как арматура или камни.

• Сквозной пробой протектора, в результате которого происходит разрушение слоев брокера с разрывом каркаса шины. Проблема возникает после наезда на высокой скорости на предмет, находящийся на дорожном полотне. Это может быть рельс, открытый люк, строительный материал, глубокая яма на дороге. Снизить вероятность повреждения можно, снизив скорость движения на сложном участке.

• Сквозной пробой, который проходит по протектеру. Произойти он может после наезда на любой предмет, который имеет острую кромку.

• Износ рисунка протектора шины (полностью) – проблема вызвана выработкой ресурса шины. Также повреждение может быть связано с тем, что эксплуатация грузового транспортного средства проводилась в условиях повышенной нагрузки. Иногда ускорению износа рисунка на протекторе способствует неправильное (опасное) вождение, в процессе которого водитель применяет частые торможения или ускорения. Если рисунок на шине полностью стерся, нужно обратить внимание на ходовую часть – в некоторых случаях этот фактор указывает на наличие неисправностей в этом узле. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах (перед каждой поездкой), а также следить за показателями индикатора износа, проводить контроль состояния машины в целом.

• Износ рисунка протектора с усилением по краям беговой дорожки. Вызывает неисправность наличие внутреннего давления в шине. Возникать оно может по причине эксплуатации с перегрузом. Для того чтобы не допустить появления дефекта, рекомендуется исключить превышение нагрузки, а также проверять давление в шинах перед поездкой.

Читайте также: Шины ханкук вентус прайм 3 195 55r16

• Усиленный износ рисунка протектора, возникающий по центру беговой дорожки – наблюдается в том случае, когда эксплуатация грузовой машины производится с избыточным показателем давления в шинах. Дефект может возникать и в том случае, когда нагрузки в шинах вообще нет. Контролировать ситуацию поможет регулярное измерение давления.

• Односторонний износ – дефект вызывается наличием проблемы с развалом колес (положительное или отрицательное направление). Необходимо проверить транспортное средство на предмет наличия деформации оси. Для того чтобы не допустить деформацию, необходимо регулярно проводить проверку установленных колес и развала, а также периодически проводить замену колес между собой.

• Пятнистый износ — возникает, когда наблюдается разница в давлении сдвоенных шин или имеет место повреждение в подвеске. Необходимо проводить контроль состояния подвески, использовать сдвоенные шины одного диаметра.

Другие распространенные виды дефектов грузовых шин:

• Выкрошивание резины рисунка протектора.

• Износ рисунка (пилообразный).

• Сквозное механическое повреждение.

• Застрявшие посторонние предметы между сдвоенных шин.

• Износ каркаса или бортового кольца.

Подобные дефекты могут появляться, когда эксплуатация машины связана с поездками по дорогам ненадлежащего качества. Разрывы и повреждения элементов шин происходят также, когда монтаж был произведен без надлежащей квалификации (самостоятельно или неопытным мастером).

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Распространенные дефекты грузовых шин

Эксплуатационные дефекты грузовых шин

Образование разнообразных дефектов на автомобильных шинах в результате их эксплуатации – естественный процесс. Порой повреждения возникают на фоне производственного брака, в некоторых случаях этому может поспособствовать сам водитель. Грузовая авторезина и покрышки для спецтехники, например, шины 16.9-28, подвергаются большим нагрузкам, чем легковая резина. Интенсивность изнашивания не зависит от страны и фирмы производителя. Какие бывают дефекты грузовой резины, и в чем их причины?

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Причины повреждений грузовой авторезины

На покрышках, предназначенных для грузовиков, выявляются следующие дефекты:

  • Равномерный износ резины по всей поверхности покрышки. Резина быстро изнашивается, если приходится слишком быстро ездить, особенно преодолевая крутые повороты и склоны. Также водитель может усугубить ситуацию, если будет часто делать резкие повороты, резко затормаживать и набирать скорость.
  • Быстрое изнашивание протектора по краю шины. Такая картина наблюдается, если колесо эксплуатируется при низком внутреннем давлении и нарушении развал-схождения. Также на протектор негативно влияет перегрузка авто (превышение заявленной грузоподъемности) и резкие повороты на большой скорости.
  • Стертая полоса по центру протектора на задней оси. Дефект возникает из-за повышенного давления в колесе, а также при нарушении пропорции между нормальным/реальным внутренним давлением и реальной нагрузкой.
  • Стертая полоса в середине протектора на передней оси. При эксплуатации резины на больших скоростях, даже если дороги качественные, на нее воздействует центробежная и сила сцепления. Из-за этого стирается рисунок резины.
  • Неоднородное изнашивание авторезины. Подобная картина возникает при использовании изношенных ступиц и подшипников, а также в случае поломок амортизирующей системы.
  • Изнашивание авторезины только с одной стороны. Данный дефект возникает при нарушении развал-схождения и перегрузках на ось.
  • Износ протектора с выпячиванием центральной части. Причинами повреждения является разное давление на сдвоенных шинах и разный их диаметр, а также люфт в посадке колеса, втулках или подвеске. Еще одним фактором может быть проблема с тормозами.
  • Пилообразное стирание авторезины. Такая картина возникает, если в автомобиле неисправна амортизирующая система, тормоза или наблюдается люфт в подшипниках ступиц. Кроме этого, на подобный износ влияет нарушение развал-схождения, разница показателей давления и диаметра шин при их сдвоенном монтаже.
  • Износ повторяющихся грунтозацепов. Такой дефект возникает, если груз при перевозке размещается в грузовике только с одной стороны или при любых технических неполадках подвески. Причиной износа может стать разница давления и диаметра шин при сдвоенном монтаже.
  • Неравномерное изнашивание резины, в т. ч. с оседанием или вдавливанием ребер. К подобному дефекту приводит плохая амортизация или полное ее отсутствие, нарушение давления шин, выход из строя подшипников колес. Негативно сказывается на резине дисбаланс, особенно если пустой грузовик ездить на больших скоростях.
  • Изнашивание рисунка по диагонали. Причиной повреждения становится плохое состояние грузовика в целом, поломка тормозов, низкое давление в колесах. Водитель может сам способствовать такому износу, если во время движения совершает резкие, пульсирующие торможения.
  • Износ авторезины в виде пятен на ее поверхности. Подобный дефект возникает, если водитель резко тормозит и разгоняется, часто тормозит «юзом». Еще одним фактором может быть неисправность тормозов.
  • Порезы резины, сколы. Протектор может быть изрезан, если приходится ездить по обочинам и по плохим дорогам с грубым покрытием, особенно негативно сказываются пробуксовки.
  • Срыв части рисунка протектора. В результате эксплуатации резины от нее может быть буквально оторван кусок. Это происходит из-за езды по камням, при использовании грузовика в тяжелых условиях, например, на каменоломне или не расчищенной стройплощадке. Негативно может сказаться высокое давление в шинах или их несоответствие условиям эксплуатации.

Читайте также: Шины зимние в белгороде r13

Во избежание дефектов грузовой резины, важно следить за техническим состоянием авто, по возможности выбирать ровные дороги с хорошим покрытием, отказаться от резкого сброса скорости и резкого входа в поворот. Грузовая и вилочная шина должна подбираться в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Нельзя перегружать погрузчик или грузовой автомобиль.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    Рубрика "Эксперты о шинах" ▶️ Грузовая шина для рулевой оси Cordiant Professional FR-1R22.5 385/65.Скачать

    Рубрика "Эксперты о шинах" ▶️ Грузовая шина для рулевой оси Cordiant Professional FR-1R22.5 385/65.

    ОДНОЭТАПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИНСкачать

    ОДНОЭТАПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИН

    Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

    Экспертиза  выхода шин из строя 3

    Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать

    Экспертиза выхода шины из строя  4. "Перегрев", "Взрыв"

    Независимый эксперт: Проведение экспертизы дефектов шин.Скачать

    Независимый эксперт: Проведение экспертизы дефектов шин.

    Эксплуатация грузовых шин Cordiant Professional в крупных автопарках России.Скачать

    Эксплуатация грузовых шин Cordiant Professional в крупных автопарках России.

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Понятнее некуда! Самый подробный "Медведев-Гид" по ремонту протектора грузовой шины материалами TECHСкачать

    Понятнее некуда! Самый подробный "Медведев-Гид" по ремонту протектора грузовой шины материалами TECH

    Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

    Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток