Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

Нормы пробега шин

При выборе шин автолюбители уделяют много внимания не только их характеристикам, но и ресурсу в целом. С характеристиками все более-менее понятно: обычных и сравнительных тестов в сети достаточно. Но как быть с определением ресурса?

С этим частенько возникают проблемы: отзывы одних пользователей могут гласить о ресурсе порядка 40 тыс. км, в то время как другие сообщают о возможности эксплуатации и до 80 тыс. км. «Правильный» ответ будет где-то посередине, поскольку на ресурс прямым образом влияют множество факторов вроде условий эксплуатации, модели автомобиля и просто стиля вождения.

Тем не менее, нормы эксплуатационного пробега шины в белорусском законодательстве все же оговорены в ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания».

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Устами ТКП

Согласно тексту документа эксплуатационной нормой пробега шин в РБ следует считать пробег шин аналогичной конструкции и соответствующей модели. Под аналогичностью конструкции стоит понимать обозначение шины. Говоря простым языком, за норму необходимо считать уже имеющийся опыт.

Если его нет, законодательство предлагает воспользоваться временными нормами, которые уже посчитаны.

Впрочем, сколько бы таблиц составлено не было, считать их абсолютным ориентиром будет неправильно. В ТКП допускается возможность уменьшения или увеличения нормы эксплуатационного пробега по приказу руководителя организации.

К примеру, снижение нормы пробега рекомендовано для машин такси, скорой помощи, «маршруток», учебных автомобилей, а также для еще нескольких видов машин со специфическими условиями эксплуатации. Снижать норму пробега на 10% рекомендуется также для зимних шин с ошиповкой или без нее. Еще один интересный пункт – страна производства: для шин из РБ и стран СНГ также допустимо снижение нормы. Однако вне зависимости от количества всех факторов, снижение не должно превышать 30%.

Видео:Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать

Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДД

Как быть обычным автолюбителям?

Как видно из ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», в вопросе ресурса шин законодательство оговаривает лишь те моменты, которые в основном важны для ведения учета организацией. В обычной жизни на нормы эксплуатационного пробега можно обращать внимание лишь в качестве ориентира, а при выборе шин лучше ориентироваться как раз на отзывы.

Читайте также: Шины диски по всей украине

Гарантийный срок службы шин составляет 5 лет с даты изготовления. К гарантийным случаям принято относить экземпляры с явным производственным браком. Ускоренный, относительно ожиданий, износ к этим случаям не относится, а потому причинами его проявления следует искать либо в особенностях модели как таковой, либо в особенностях эксплуатации, характерных для отдельно взятого случая.

Видео:ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИСкачать

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Шпаргалка для бухгалтера: учет автомобильных шин

Когда в организации есть транспорт, то перед бухгалтером встает вопрос учета автомобильных шин. В материале автор рассмотрит варианты учета в зависимости от способа их приобретения шин.

Порядок учета приобретения шин:

Порядок учета шин при сезонной замене:

Автомобильные шины могут приобретаться как вместе с автомобилем, так и отдельно.

Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Вариант 1. Шины приобретены вместе с транспортным средством (далее – ТС).

При постановке на учет транспортного средства стоимость автомобильных шин на счетах бухгалтерского учета отдельно не отражается. Шины входят в комплектацию ТС и включаются в его первоначальную стоимость. Это касается и запасных шин.

Несмотря на то что шины приобретались вместе с автомобилем, на каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы.

В процессе эксплуатации допускается вести карточки учета в электронном виде. Без ведения карточки учета и применения эксплуатационных норм пробега допускается эксплуатация шин, установленных на транспортных средствах, на которых владельцами транспортных средств осуществляются перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд (подп. 9.1 технического кодекса установившейся практики ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденного приказом Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц; далее – ТКП 299-2011).

Справочно: форма карточки учета работы автомобильной шины установлена в приложении Л к ТКП.

В организациях, которые воспользовались правом не вести карточки учета работы шин, должно быть назначено лицо, ответственное за учет работы шин, а также сформирована комиссия по их учету и списанию (часть третья подп. 9.1 п. 9 ТКП 299-2011).

Вариант 2. Шины приобретены отдельно.

В бухгалтерском учете шины, приобретаемые отдельно от транспортных средств, а также находящиеся в запасе и обороте, учитываются на счете 10 «Материалы» (субсчет 10-5 «Запасные части») (п. 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50; далее – Инструкция № 50).

Приобретение автомобильных шин и их установка на транспортное средство отражаются в бухгалтерском учете записями (см. табл. 1):

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Учет шин строительной техники

Вопрос: В строительной организации на балансе числятся трактора, дорожно-строительная и иная спецтехника (далее — автотехника). Обязательно ли рассчитывать нормы эксплуатации шин, устанавливаемых на эту автотехнику, а также вести карточки учета работы таких шин?

Ответ: Обязанности разрабатывать нормы эксплуатации шин автотехники и вести карточки учета работы таких шин у организации нет. Несмотря на это для обеспечения контроля за использованием автошин рекомендуется определить порядок учета их работы.

Обоснование: Законодательством не регламентированы требования к учету работы шин, устанавливаемых на автотехнику. Необходимость расчета норм эксплуатации и ведения карточек учета работы таких шин определяются организацией самостоятельно. Но для обеспечения аналитического учета и контроля за использованием автошин будет лучше утвердить порядок их учета. При его составлении можно руководствоваться ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденным приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц. Напомним, что этот ТКП распространяется на шины, используемые на грузовых и пассажирских транспортных средствах, прицепах .

Отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке собственного порядка учета автошин:

1. Нужно определить эксплуатационные нормы пробега шин автотехники и утвердить их приказом (распоряжением) руководителя организации. Это позволит лучше планировать и обосновывать затраты на содержание автотехники, осуществлять нормирование расходов по автошинам.

Для расчета эксплуатационных норм пробега шин можно воспользоваться информацией о предыдущих значениях работы таких шин, данными завода-изготовителя, собственными расчетами и другой информацией. Нормы целесообразно устанавливать применительно к тем единицам, в которых ведется учет работы автотехники (мото-часам, машино-часам и т.д.).

2. Стоит создать комиссию и назначить ответственных за учет и списание автошин. Это способствует более бережному использованию шин и, как следствие, экономии средств на их ремонт и покупку. В функции комиссии могут входить: определение технического состояния, необходимости ремонта шин, выявление причин преждевременного износа, принятие решения о списании шин и др.

Читайте также: Какие шины для ваз 21213

3. Имеет смысл установить формы документов, которые будут применяться в организации для учета шин. Как вариант, за основу можно взять карточку учета работы автомобильной шины, адаптировав ее для автотехники. При необходимости можно разработать и иные формы документов и регистры учета .

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин? Правила заполнения карточек учета пробега шин

Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.

К числу наиболее часто используемых автомобильных шин относятся пневматические шины, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М, N, O.

Нормы и правила их обслуживания установлены в техническом кодексе установившейся практики ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденном приказом Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц (с учетом изменений от 21.07.2017 № 233-Ц).

Согласно нормам данного документа в комплектацию автомобиля должно входить запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии. Поэтому шины транспортных средств, находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, учитываются в составе основного средства и включаются в его первоначальную стоимость. Шины, приобретаемые организацией в запас, для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе производственных запасов организации |*|.

Пять важных правил ведения карточки учета пробега шин

1. На каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации (в т.ч. на запасную шину), заводится карточка учета работы автомобильной шины и утверждаются эксплуатационные нормы ее пробега. Данную карточку можно вести в электронном виде.

Если организация осуществляет перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд, то карточку учета работы автомобильной шины можно не вести и утверждать эксплуатационные нормы пробега шин не обязательно (пп. 9.1 и 10.1 ТКП 299-2011). Вместе с тем в организации должен быть налажен первичный учет затрат по эксплуатации таких транспортных средств, в т.ч. и шин, с целью их правильного списания.

2. В организации назначается ответственный за учет работы шин и создается комиссия по их учету и списанию.

В карточках шины учитываются по заводским номерам со всеми буквами и цифрами, указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке». После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке (п. 9.3 ТКП 299-2011).

3. Фактический пробег шин записывается в карточку по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин транспортного средства (включая запасную).

При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» в карточке записывают ее полный пробег, техническое состояние, а также куда направляется шина – в ремонт, на восстановление или в утиль.

4. При направлении шины на восстановление или в утиль карточку учета ее работы подписывают председатель комиссии и члены комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег (п. 9.6 ТКП 299-2011).

Читайте также: Окпд 2 автомобильная камера для шин

5. На шины, поступившие после восстановления, следует заводить новые карточки учета их работы.

Приведем пример заполненной карточки учета шин:

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин в рб 2020 2021

Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин

В организации приказом руководителя устанавливаются эксплуатационные нормы пробега шин, которые предназначены:

– для планирования потребности в шинах;

– осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов;

– определения уровня тарифов;

– обеспечения расчетов по налогообложению.

Эксплуатационные нормы пробега шин определяет и утверждает организация – владелец транспортного средства в соответствии с методикой, изложенной в приложении М к ТКП 299-2011. При необходимости можно воспользоваться услугами специализированной организации.

Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, – до 7 лет с даты изготовления (п. 10.3 ТКП 299-2011).

В случае отсутствия утвержденных эксплуатационных норм пробега разрабатываются и применяются временные эксплуатационные нормы пробега, которые приведены в приложении М (п. 10.2 ТКП 299-2011). Если организация использует шины, которые не приведены в приложении М, то при определении эксплуатационных норм пробега автомобильных шин следует руководствоваться методикой, утвержденной Минтрансом Республики Беларусь. Временная эксплуатационная норма пробега действует в течение 24 месяцев со дня ее утверждения. После окончания действия временной эксплуатационной нормы пробега допускается повторное ее установление по методике приложения М.

Временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:

– для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;

Величина снижения или повышения нормы пробега шин устанавливается приказом руководителя организации.

ТКП 299-2011 предусмотрены дополнительное снижение и повышение временной эксплуатационной нормы при работе в определенных условиях.

Важно! Эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин служит для вычисления нормы износа шины (комплекта: покрышка, камера, ободная лента) Zни, % на 1 000 км пробега:

где Zэн – эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин.

Пример. Определение нормы износа шины

Эксплуатационная норма пробега шины – 56 000 км. Учетная стоимость шины – 160 руб. (без НДС). Вследствие местного повреждения шина снята с автомобиля и оприходована на склад для проведения ремонта. Фактический пробег шины по показаниям спидометра на момент снятия – 32 000 км.

Стоимость недопробега шины: 160 руб. / 56 000 км × (56 000 км – 32 000 км) = 68,57 руб.

Норма износа шины (Zни) = 32 000 / 56 000 × 100 = 57,14 %.

Как определяется цена автошины, снятой с автомобиля

К бухгалтерскому учету автомобильные шины принимают в следующей оценке:

– новые – по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов (фактическим затратам на их приобретение);

– шины, снятые со списываемых транспортных средств и прицепов, годные к эксплуатации, приходуют по стоимости, соответствующей их остаточному пробегу.

Цена автошин, снятых с автомобилей и требующих ремонта для устранения местных повреждений или восстановления наложением протектора, определяется на основании данных, содержащихся в карточке учета работы шины: учетной цены, фактического пробега, эксплуатационной нормы пробега шины до списания.

Цена, соответствующая остаточному пробегу, определяется по формуле

где Цаш – цена автошины, соответствующая остаточному пробегу;

УЦ – учетная цена автошины;

ЭНП – эксплуатационная норма пробега автошины;

ФП – фактический пробег автошины.

Когда фактический пробег снятых с автомобилей шин, требующих ремонта или восстановления, равен или превышает эксплуатационную норму пробега шины до снятия, цена на такие шины равна цене возможного их использования. Цену возможного использования определяет комиссия, исходя из учетной цены и процента годности автомобильной шины либо исходя из залоговой цены покрышки, подлежащей восстановлению.

Шины, снятые с транспортных средств и прицепов и непригодные для их дальнейшей эксплуатации, сдают в переработку на регенерат или организациям по переработке вторсырья по цене возможного использования или цене утильной резины. Допускается автомобильные шины, полностью изношенные (100%-й пробег), непригодные к ремонту и восстановлению, подлежащие сдаче в утиль, учитывать на складе только количественно |*|.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Как узнать пробег авто . Как быстро определить СМОТАННЫЙ пробег автомобиля : 3 простых способаСкачать

    Как узнать пробег авто . Как быстро определить СМОТАННЫЙ пробег автомобиля : 3 простых способа

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колес

    При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой REDСкачать

    При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой RED

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]Скачать

    ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023Скачать

    Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    Лохонулся с покупкой гранты 2023.На чём я ездил всю жизнь.Скачать

    Лохонулся с покупкой гранты 2023.На чём я ездил всю жизнь.

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток