В статье «Анализ современных двухтактных моторов. Заблуждения и реальность.», мы обсудили особенности современных двухтактных лодочных моторов, развеяли некоторые мифы о них и рассказали об их отличиях от моторов прошлого. В этой статье мы рассмотрим особенности современных четырёхтактных подвесных лодочных моторов, расскажем, насколько далеко они ушли вперёд за последние несколько лет, и развеем некоторые мифы о них.
Технологии и постоянно развивающиеся техники позволили существенно усовершенствовать 4-тактные моторы за последние несколько лет. Распространённые проблемы, связанные с этими моторами, были решены, во-первых, через разработку принципиально новых технологий и, во-вторых, за счёт заимствования технологий из автомобильной промышленности. Проблемы большего веса, меньшей чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки, большей сложности механизма и более дорогого технического обслуживания были решены, в результате чего выбрать новый мотор стало труднее, так как четырёхтактные лодочные моторы уравняли свои права на игровом поле. Во многих статьях нашего сайта уже говорилось о том, что современные 4-тактные лодочные моторы имеют некоторые признанные преимущества: они более экономно расходуют топливо, надёжнее, работают тише, эффективнее и более экологически чистые. То есть, явные преимущества четырёхтактных моторов проявились ещё сильнее, а недостатки были устранены.
Некоторые производители лодочных моторов недостаточно быстро решают проблему «избытка» веса у четырёхтактных двигателей по сравнению с их двухтактными собратьями и конкурентами. Но, к примеру, компания Yamaha нашла способ увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса. Это было достигнуто через плазменное напыление покрытия на поверхность цилиндров, благодаря чему они стали крепче, на 60% твёрже и более износоустойчивы, чем традиционная сталь. Использование этой технологии не только позволило компании Yamaha увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса, но и добиться меньшего трения и большей эффективности.
Видео:4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать
В 4-тактных моторах других производителей применяются иные способы уменьшения веса, такие, как использование более лёгких компонентов сплава, уменьшение количества внутренних деталей и установка более лёгких капотов. Все эти новшества привели к тому, что теперь вес этих моторов больше веса сопоставимых 2-тактных моторов только на 10%. На самом деле, некоторые новые модели четырёхтактных лодочных моторов теперь даже легче более ранних двухтактных моторов, которые они вытеснили с рынка, как, например, новая версия лодочного мотора Yamaha мощностью 150 л.с. Блоки цилиндров из лёгкого сплава были заимствованы из автомобильной промышленности в таких лодочных моторах Honda, как мотор мощностью 90 л.с. с блоком из автомобиля Honda Fit, мотор мощностью 115 л.с. с блоком из автомобиля Honda Accord и мотор мощностью 225 л.с. с блоком из автомобиля Honda Odysse, что доказывает возможность снижения веса с помощью этого приёма.
Но если продукцию завода по производству автомобильных двигателей нельзя применить в полной мере, то в уже существующей технологии производства лодочных моторов используются совершенно новые блоки цилиндров, как, например, в двигателе Honda объёмом 3,6 литров, установленном в новом моторе мощностью 250 л.с. А компания Seven Marine зашла ещё дальше, заимствовав двигатель с наддувом LSA V8 компании General Motors, который можно увидеть в автомобиле Cadillac CTS-V, для установки в лодочном моторе мощностью 557 л.с. Благодаря его уникально высокой мощности и сравнительно небольшому весу, этот двигатель используется для «снижения веса» в нескольких областях применения. Поэтому вместо установки трёх или четырёх подвесных лодочных моторов теперь можно использовать двойные или тройные моторы мощностью 557 л.с., сохранив мощность, но снизив общий вес.
Читайте также: Коллектор для мотора своими руками
Запоздалая реакция на дроссель и неудовлетворительный максимальный крутящий момент при низких оборотах приводят к нежелательным холшотам и являются проблемой, которую пытается решить новая технология. Сегодня большинство производителей устанавливает систему электронного управления дросселем и электронного переключения передач в моторах со средними и высокими передаточными числами. Эти компьютерные системы управления обеспечивают точный контроль и мгновенную реакцию, приводя к большей надёжности. Также усилия по повышению чувствительности включают внедрение регулируемых фаз газораспределения в линейке Mercury Verado, и установку электронной системы управления клапанами в лодочных моторах Honda с электронной системой регулировки фаз газораспределения (VTEC). Эта технология, заимствованная у суперкара Acura NSX, даёт более эффективный расход топлива, постоянный крутящий момент и постоянство выработки энергии от холостого хода до полного газа.
Дороговизна технического обслуживания четырёхтактных моторов обусловлена самой природой их конструкции, однако некоторые производители делают всё возможное, чтобы максимально снизить стоимость самого мотора. Кстати, периодическая регулировка клапанов в моделях некоторых производителей стала гораздо дешевле. Просто владельцам лодочных моторов стало гораздо проще осуществлять такие процедуры техобслуживания, как замену масла, анода, топливных фильтров, трансмиссионного масла и даже крыльчатки и корпуса водяного насоса. Сегодня многие процедуры базового обслуживания можно проводить самостоятельно. Конечно, имеются и процедуры ремонта и обслуживания, которые должен проводить только профессиональный механик, поэтому очень важно понимать, какое именно обслуживание нужно провести в данный момент, иначе всё может закончиться большими послепродажными расходами и привести к значительному увеличению эксплуатационных расходов в течение длительного времени.
Одним из решающих факторов при выборе нового 4-тактного лодочного мотора является экономичность расхода топлива. Благодаря конструкции этот мотор может оказаться разумно экономичным практически при любых оборотах. Но новая технология ещё больше улучшила показатели расхода топлива. Большинство крупных производителей предлагает ещё более эффективную систему впрыска топлива, скорректировав её так, чтобы добиться оптимальных рабочих характеристик и экономичности. Такие производители, как Nissan/Tohatsu, гордятся своей улучшенной системой прямого впрыска топлива (технология, подобная той, которая используется в современных 2-тактных лодочных моторах). Головки цилиндров и своды поршней в этих подвесных моторах были доработаны, благодаря чему двигатели приобрели способность идеально сжигать топливо при любом диапазоне мощности. Добавьте сюда ещё более мелкое распыление топлива, и вы получите гораздо большую топливную экономичность.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Недавно компания Honda внесла весомый вклад в технологию улучшенной топливной эффективности, разработав систему контроля подачи топлива LEANburn Control™. Её двигатели автоматически воспринимают и находят оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси при любом диапазоне изменения тяги, что привело к заявленным компанией 10-25% увеличения экономии топлива. Компания Suzuki также гордится собственной системой регулирования топливно-воздушной смеси, которая даёт такие же результаты. Более того, компания Suzuki предложила систему впрыска топлива без использования аккумуляторной батареи и громко заявила о технологии, основанной на использовании бедной смеси в малых моторах, мощность которых составляет всего 15 и 20 л.с. Даже капоты были изменены, чтобы улучшить эффективность. Капот лодчного мотора Honda с двойной вентиляцией даёт улучшенное охлаждение и экономичность и, к тому же, выглядит привлекательно. Усовершенствованный дизайн корпуса нижнего редуктора позволил улучшить не только систему переключения передач, но и гидродинамику, что привело к большей эффективности таких лодочных моторов, как Suzuki, Mercury и Honda. То есть, все эти усовершенствования в технологии повысили и без того улучшенную эффективность.
Надёжность является следующим явным преимуществом четырёхтактных моторов. Недавно лодочные моторы Ямаха, представленные компанией-производителем на бот-шоу в Майами, были признаны высшей точкой надёжности подвесных моторов. Это были лодочные моторы мощностью 150 л.с. (бестселлер продаж среди всех её моторов), которые продолжали стабильно работать после 6800 часов коммерческого использования. Делая в среднем по 800 км в день на транцах коммерческих разъездных катеров, они продолжают показывать хорошие результаты при тестировании на компрессию и сохраняют прекрасное рабочее состояние. Если вы соблюдаете графики технического обслуживания, у вас нет причин волноваться о сроках службы лодочных моторов многих производителей, поставляющих подвесные моторы на российский рынок. Более того, некоторые производители заявляют, что надёжность – это важнейшее качество их четырёхтактных лодочных моторов.
Читайте также: Лодки из пвх с надувным дном под мотор в перми
По мере развития технологии развиваются и 4-тактные подвесные лодочные моторы. Так как большинство крупнейших производителей концентрируется на производстве четырёхтактных двигателей для лодочных моторов, а уровень конкуренции очень высок, в конечном итоге, мы получили рынок с широким ассортиментом очень хороших подвесных моторов, ещё более эффективных, надёжных, мощных и чувствительных во всем диапазоне мощностей. Ещё никогда у четырёхтактных лодчных моторов не было лучших времён на рынке, чем сегодня.
В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор.
Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Читайте также: Как выставить зажигание мерседес 124 102 мотор
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
Видео:Какой лодочный мотор дешевле эксплуатации? 2 или 4 тактный? Считаем деньги!Скачать
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
https://evakuatorinfo.ru/ekspluatatsiya-4-taktnyh-podvesnyh-lodochnyh-motorov
🔥 Видео
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Кто и Почему покупает четырехтактные лодочные моторы?...они надежней? экономичней? Тише?Скачать
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Китайские лодочные моторы - "НЕПРОЛИВАЙКИ". Parsun F6 и Hidea F6 - можно возить на любом боку.Скачать
После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать
Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать