Устройство, схемы, монтаж промышленного холодильного оборудования. Эксплуатация и обслуживание промышленных холодильных установок.
- 13.11.3. Обслуживание системы смазки
- 13.11.2. Самовакуумирование компрессора
- 13.11.1. Общие требования к обслуживанию компрессоров
- 13.11. Эксплуатация компрессоров П110, П165, П220 и ПД55
- 13.10. Особенности эксплуатации центробежных компрессоров
- 13.9. Особенности эксплуатации винтовых компрессоров
- 13.8. Особенности эксплуатации ротационных компрессоров
- 13.7. Особенности регулирования работы холодильной установки с компрессорами двухступенчатого сжатия
- 13.6. Регулирование подачи аммиака в испарительную систему
- 13.5. Эксплуатация холодильной установки с поршневым компрессором двухступенчатого сжатия
- Строй-справка.ру
- Отопление, водоснабжение, канализация
- 🎥 Видео
Видео:Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать
13.11.3. Обслуживание системы смазки
На надежность работы компрессора и его долговечность в значительной мере влияют условия смазки трущихся пар и свойства смазочных масел (для аммиачных компрессоров — масла марок ХА-30 и ХА-23).
При нормальных условиях смазки установленные в компрессоре тонкостенные биметаллические Читать далее.
Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
13.11.2. Самовакуумирование компрессора
Для уменьшения расхода холодильного агента вакуумирование перед вскрытием рекомендуется производить следующим образом: закрыть вентиль на линии возврата масла в картер; закрыть всасывающий вентиль СНД, а затем всасывающий вентиль СВД (все вентили на нагнетательных трубопроводах Читать далее.
Видео:Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать
13.11.1. Общие требования к обслуживанию компрессоров
Категорически запрещается эксплуатация компрессора без включения в систему управления защитной автоматики, обеспечивающей защиту компрессора по давлению нагнетания, температуре нагнетания, напору масла в системе смазки, а для аммиачных компрессоров также по защите от Читать далее.
Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
13.11. Эксплуатация компрессоров П110, П165, П220 и ПД55
Холодильные поршневые компрессоры П110, П165, П220 предназначены для работы в составе холодильных установок различного назначения. Давление нагнетания не должно превышать 2 МПа (
20 кгс/см 2 ), температура нагнетания не более 160 °С, разность давления нагнетания и всасывания Читать далее.
Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать
13.10. Особенности эксплуатации центробежных компрессоров
Пуск центробежного компрессора производят, как правило, вручную, При подготовке его к пуску выполняемые операции в основном аналогичны операциям при пуске поршневого компрессора. Однако есть следующие особенности.
Для предотвращения перегрузки электродвигателя во время Читать далее.
Видео:MYCOM холодильная установка обзор от машиниста холодильных установокСкачать
13.9. Особенности эксплуатации винтовых компрессоров
Особенностью конструкции винтовых компрессоров является наличие специальных устройств для плавного регулирования их производительности. Разгрузка компрессора при пуске осуществляется переводом регулятора в положение минимальной производительности. Перед пуском электродвигателя Читать далее.
Видео:Принцип работы холодильной централиСкачать
13.8. Особенности эксплуатации ротационных компрессоров
Ротационные компрессоры применяются в качестве I ступени в двух- и трехступенчатых холодильных установках при температурах кипения от –25 до –70°С. Разность давлений нагнетания и всасывания в них не превышает 0,28 МПа (
Порядок обслуживания ротационных Читать далее.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
13.7. Особенности регулирования работы холодильной установки с компрессорами двухступенчатого сжатия
При эксплуатации холодильной установки с компрессорами двухступенчатого сжатия необходимо не допустить чрезмерного повышения давления в промежуточном сосуде. Это давление зависит от температурного режима работы установки, определяемого давлениями кипения и конденсации; Читать далее.
Видео:МАШИНИСТ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК ОБУЧЕНИЕ. МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПРЕССОРОВСкачать
13.6. Регулирование подачи аммиака в испарительную систему
Правильное регулирование расхода хладагента, поступающего в испарительную систему, обеспечивает нормальный температурный режим, экономичность и безопасность работы холодильной установки.
При неизменной тепловой нагрузке расход жидкого хладагента, подаваемого в испарительную Читать далее.
Видео:Компрессор от холодильной установки фак 1.5Скачать
13.5. Эксплуатация холодильной установки с поршневым компрессором двухступенчатого сжатия
В компрессоре двухступенчатого сжатия типа ДАУ обе ступени расположены в одной отливке блок-картера, объединяющей блок цилиндров и картер. При этом три цилиндра I ступени имеют общую полость всасывания и нагнетания. Цилиндр II ступени изолирован от полостей всасывания и нагнетания Читать далее.
Видео:2 идеи с компрессором от холодильника, без которых тяжело обойтись и не все знаютСкачать
Строй-справка.ру
Видео:Холодильный компрессор. Виды. ДиагностикаСкачать
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок
Задача технического обслуживания компрессора — обеспечение наиболее экономичного и безопасного режима его работы путем постоянного надзора за ним, наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов и выполнения операций по уходу, предусмотренных инструкцией. Эксплуатация компрессора с отклонениями от расчетного режима без согласования с заводом-изготовителем не допускается. Контроль за работой компрессора осуществляют по регистрирующим контрольно-измерительным приборам на пульте управления, которые позволяют не только проследить за изменением каких-либо параметров, но и заметить тенденцию к их изменению, что очень важно при регулировании режима. Параметры работы компрессора регулярно записывают в суточный журнал.
В течение смены машинист периодически обходит обслуживаемые компрессоры и аппараты, проверяя параметры также по приборам, установленным непосредственно на оборудовании, проверяет на ощупь или по приборам нагрев основных узлов, температуру масла и охлаждающей воды, герметичность системы смазки и коммуникаций с хладагентами, исправность приборов При устойчивом режиме стрелки приборов неподвижны или колеблются равномерно и незначительно. Дрожание стрелок свидетельствует о неудовлетворительной работе компрессоров.
Читайте также: Компрессор автомобильный zeus zac 200 усиленный
Обслуживание поршневых компрессоров. На всасывание компрессоров подают только перегретый пар, причем степень сжатия в каждой ступени не должна быть выше расчетной. Температуры не должны превышать установленные заводом-изготовителем и в общем случае не должны быть выше на нагнетании при работе на аммиаке и R22 130 °С, на 100 °С, масла 60 °С, стенки картера 50 °С, воды на выходе 45 °С. Заводом-изготовителем могут быть разрешены более высокие температуры нагнетания в зависимости от режима смазки и особенностей эксплуатации.
Температура нагнетания зависит от температур кипения, всасывания и конденсации. Повышение температуры нагнетания может произойти по технологическим причинам или из-за неисправности самого компрессора. Технологическими причинами повышения температуры нагнетания могут быть повышение перегрева всасываемого пара и скопление неконденсирующихся газов в конденсаторе. Повышение перегрева всасываемого пара может быть вызвано недостатком хладагента или плохим состоянием теплоизоляции.
Основные неисправности компрессора, которые могут привести к повышению температуры нагнетания: пропуски через поршневое уплотнение (износ цилиндра или поршневых колец, поломка поршневого кольца), неплотности всасывающих или нагнетательных клапанов (потеря упругости пружин, износ уплотнительных поверхностей седел, поломка пластины, нагар смазочного масла), ухудшение охлаждения цилиндров (недостаточное количество воды или ее повышенная температура, отложение солей жесткости на стенках рубашек цилиндров) и нарушение смазки цилиндров. Часть неисправностей, таких как износ цилиндра и поршневых колец, происходят постепенно и в течение суток изменения режима незаметно. Другие (поломка поршневого кольца или пластины клапана) происходят внезапно и выявляются машинистом при обходе машин.
Неисправность всасывающего клапана можно заметить по оттаиванию инея на его крышке, нагнетательного — по сильно-У нагреву нагнетательного трубопровода и головки блока цилиндров блоккартерных компрессоров.
Снижение температуры нагнетания может свидетельствовать о влажном ходе компрессора, и поэтому сразу же проверяют температуру всасываемого пара.
Изменение характера шума, силы стука и ритма, появление непривычных звуков являются сигналом для детального обследования компрессора или останова его. Применение стетоскопа при определенных навыках позволяет установить место и причину неисправности — поломку поршневых колец или пластин клапана, увеличение зазоров в подшипниках и др.
Обслуживание ротационных компрессоров. При обслуживании ротационных компрессоров следят за температурами всасывания и нагнетания, давлением и количеством подаваемой смазки. Из-за скопления масла в нижней части цилиндра и особенно при пуске возможно появление стуков. Для удаления масла паром аммиака открывают всасывающий вентиль и следят, чтобы жидкий аммиак не попал в полость цилиндра, так как асботекстолит становится хрупким и пластины могут разрушиться.
В остановленном компрессоре пластины могут разбухнуть из-за заполнения пор асботекстолита жидким аммиаком. Скорость разбухания прямо пропорциональна давлению и обратно пропорциональна температуре. Во избежание заклинивания пластин между торцами крышками или в пазах в компрессоре поддерживают давление, близкое атмосферному, и остановленный компрессор в течение суток на 1-2 ч пускают в работу.
Обслуживание винтовых компрессоров. При обслуживании винтовых компрессоров следят за давлением и качеством масла, чистотой фильтрующих элементов, давлением и температурой паров хладагента на всасывании и нагнетании. Масло подается в полость сжатия компрессора в количестве, необходимом для отвода теплоты сжатия и уплотнения зазора между винтами и корпусом компрессора, поэтому температура нагнетания ниже, чем при адиабатическом сжатии, и не превышает 105 °С. Вместе со сжатым паром масло попадает в маслоотделитель, откуда ушестеренным насосом через маслоохладитель и фильтр впрыскивается в полость сжатия и подается на уплотнение сальника. Во избежание увеличения вязкости температура масла не должна быть ниже 25 °С. Поэтому перед пуском винтового компрессора включают маслонасос и нагреватель масла (рис. 1) и начинают циркуляцию масла по кольцу маслоотделитель — маслоохладитель — маслоотделитель, пока масло не нагреется. После нагрева масла до 30-35 °С срабатывает реле и снимает блокировку пуска компрессора, на пульте зажигается лампочка. Затем открывают вентили подачи масла в компрессор и воды в маслоохладитель и пускают компрессор.
Читайте также: Автомобильный компрессор hyundai hy 1540 синий
Холодопроизводительность регулируется автоматически. В зависимости от заданной температуры хладоносителя на выходе из испарителя дается команда на реверсивный двигатель золотника. При останове компрессора золотник автоматически открывается, что облегчает его последующий пуск.
Для регулирования уровня хладагента в испарителе предусматривают ТРВ с внешним отбором. При снижении температуры кипения один ТРВ автоматически отключается, что позволяет уменьшить колебания перегрева пара.
Защита компрессоров. Все компрессоры оснащают профилактическими и аварийными системами автоматической защиты (САЗ). Профилактическая САЗ не имеет обратной связи и воздействует на объект до наступления опасного режима (например, останов компрессора в случае прекращения подачи охлаждающей воды происходит до наступления опасного режима конденсатора и перегрева стенок цилиндра компрессора).
Аварийная САЗ имеет обратную связь и воспринимает изменение контролируемого параметра, отключая компрессор или часть установки, которым грозит опасность. Если система автоматического регулирования режима имеет верхний и нижний предел параметра, то аварийная САЗ срабатывает только от одного предела и регулирование нарушается. В случае возвращения параметра в допустимую и регулируемую зону может быть предусмотрено включение машины вручную после выяснения причин или автоматически.
Число параметров, требующих САЗ, зависит от типа компрессора, холодопроизводительиости, хладагента, назначения холодильной установки.
Поршневые компрессоры защищаются реле давления от превышения давления нагнетания и понижения давления всасывания, реле температуры от превышения температуры нагнетания во избежание вспышки масла, реле контроля смазки РКС при снижении разности давления масла и давления в картере менее 0,15-0,2 МПа, реле расхода воды в аммиачных компрессорах при уменьшении подачи воды в рубашки цилиндров ниже 30% номинальной, реле уровня на отделителях жидкости или циркуляционных ресиверах (для предотвращения влажного хода в аммиачных установках реле дублируют тепловым реле от перегрева обмотки электродвигателя), реле концентрации аммиака в помещении, которое отключает компрессор при концентрации 1,5 мг/л и включает аварийную вентиляцию. Предусматривают также останов компрессора в случае прекращения подачи хла-доносителя.
Систему защиты от высокого давления настраивают на останов компрессора при давлении на 0,1-0,15 МПа ниже расчетного. Так, компрессоры П110 и П220, работающие на /?717 и R22, останавливают при 1,86 МПа; компрессоры, работающие на #12, при 1 — 1,5 МПа.
При опасных режимах винтового компрессора САЗ отключают его и на пульте управления загорается лампочка, указывающая на причину останова. Винтовой компрессор оснащен следующими системами защиты: реле температуры (РТ), отключающим компрессор при высокой температуре нагнетания, реле давления (РД), отключающими компрессор при повышенном давлении нагнетания и пониженном давлении всасывания, реле контроля смазки (РКС), отключающими компрессор при понижении разности давления впрыскиваемого масла и давления нагнетания компрессора, реле температуры на маслопроводе, отключающим компрессор, когда температура масла становится выше 50 °С. Другое реле температуры блокирует пуск компрессора при температуре масла ниже 30°С. При чрезмерно высоком давлении масла регулятор давления сбрасывает часть масла в маслоотделитель.
Автоматическое и дистанционное управление холодильными установками осуществляют со стандартных пультов и щитов управления и сигнализации. На лицевой панели щита размечают мнемосхему, которая представляет собой упрощенные контуры или условные обозначения машин и аппаратов, связанных линиями коммуникаций. Условные обозначения аппаратов, трубопроводов и арматуры имеют маркировку, идентичную марки-, ровке на самих аппаратах и трубопроводах и на технологической схеме установки. Стрелками показано движение среды, приведены диапазон работы и граничные параметры каждого из
Читайте также: Компрессоры для септиков секо
боров, соответствующие регламентным параметрам. Около условных обозначений размещают задатчики управления, сигнальные лампы исполнительной, предупредительной и аварийной сигнализации. Исполнительная сигнализация должна иметь ровное постоянное свечение без окраски или с окраской спокойными нераздражающими тонами. Предупредительная и аварийная сигнализации при включении должны светить мигающим светом, и их включение должно сопровождаться включением звуковой сигнализации. При этом для аварийной сигнализации применяют лампы красного цвета, а звук должен отличаться громкостью, тоном или прерывистостью. Рекомендуется для аварийной сигнализации применять ревуны. Проверка срабатывания цепей защиты и сигнализации проводится в дневную смену с помощью приспособлений, имитирующих изменение параметров работающих машин и аппаратов.
Влажный ход. При попадании влажного пара в цилиндр поршневого компрессора его температура при сжатии не повышается, а сжимаемая смесь, цилиндр, поршень и механизм движения охлаждаются. Охлаждение может быть настолько сильным, что вода в охлаждаемой рубашке может замерзнуть и разорвать блок цилиндров. При влажном ходе повышается вязкость масла, уменьшаются зазоры, что в итоге приводит к повышенному износу сопрягаемых деталей.
Нагнетательные клапаны поршневого компрессора оказывают большое сопротивление потоку жидкого хладагента. Если объем жидкости в цилиндре превышает объем мертвого пространства, происходит гидравлический удар, который приводит к разрушениям в кривошипно-шатунной группе и цилиндре из-за резкого повышения давления несжимаемой жидкости. Разрушение от гидравлического удара происходит мгновенно. Кроме того, резкое охлаждение цилиндра от 130 до -20-30 °С
может привести к разрыву нагнетательной полости цилиндра («тепловому удару»). Разрыв цилиндра происходит при попадании холодной жидлости на разогретую поверхность металла при наличии концентраторов напряжения в литье (разнотолщинность отливки, микротрещины, шлаковые включения и пр.).
Признаками влажного хода являются следующие: отсутствует перегрев на всасывании; температура нагнетания снижается; звонкий, металлический стук клапанов становится глухим; появляются жесткие стуки в цилиндре; наблюдается обмерзание цилиндров и картера.
К влажному ходу могут привести следующие причины: конденсация пара во всасывающем трубопроводе при останове, отсутствие в нем уклона в сторону испарителя, избыточная подача жидкого хладагента в испарительную систему при неправильном регулировании режима, вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком снижении в них давления или при резком повышении тепловой нагрузки, недостаточная вместимость ресиверов в системе, отсутствие контроля за работой отделителя жидкости и системы автоматической защиты.
Наиболее тяжелые аварии происходят на поршневых компрессорах аммиачных холодильных установок при разрушении цилиндров компрессоров. Выброс большой массы жидкого аммиака в помещение машинного зала или взрыв воздушно-аммиачной смеси при таких авариях приводят к тяжелым последствиям.
Для защиты от попадания в полость сжатия небольших количеств жидкости в цилиндре предусматривают ложные крышки. При подъеме ложной крышки в нагнетательную полость перепускается жидкость в объеме до 15-20% объема цилиндра.
При возникновении влажного хода немедленно закрывают всасывающий вентиль компрессора и прекращают подачу хладагента в испарительную систему. Открывают всасывающий вентиль постепенно, после исчезновения глухих стуков. Целесообразно при значительном обмерзании цилиндра слегка приоткрывать байпас для повышения температуры поступающего газа.
Ротационные и винтовые компрессоры менее чувствительны к последствиям влажного хода. Это во многом объясняется отсутствием клапанной системы.
В хладоновых винтовых компрессорах при влажном ходе вспенивается смесь масла и хладона в маслосборнике, что может привести к срыву работы маслонасоса.
Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Компрессор ФВ-6 с фреона на воздух.Скачать
Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Производство современного компрессора для холодильникаСкачать
Устройство ИНВЕРТОРНОГО линейного компрессора холодильника LGСкачать
Вебинар "Подбор компрессоров и агрегатов в программе CoolSelector2" (запись вебинара 19.05.2020)Скачать
Низкотемпературные машины. Лекция 1. Условия работы холодильных компрессоровСкачать
Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать
Воздушный компрессор из компрессора от холодильника, своими руками без лишних заморочек.Скачать