Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Статьи > Эксплуатация подвесных лодочных моторов в морской воде

Большинство предлагаемых к покупке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской, соленой. Однако если Вы эксплуатируете лодочный мотор в морских условиях, нужно уделять особое внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в морской воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения соли. Такие отложения могут сужать эти каналы. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву двигателя, что может привести к выводу его из строя. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после эксплуатации лодочного мотора в грязной воде.

основной признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление выхода воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать нашим рекомендациям.

После каждой поездки в солёной воде заводить и давать несколько минут поработать лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит убрать морскую соль из системы охлаждения. Производите промывку лодочного мотора с помощью приспособления для промывки. Как производить промывку Вы можете прочитать в инструкции к мотору. Если после эксплуатации лодочный мотор остаётся на судне, то не оставляйте его погруженным в воду (кроме случаев эксплуатации при минусовых температурах). Если Вы снимаете мотор с лодки, то поставьте его на некоторое время в вертикальное положение, чтобы вода полностью стекла из системы охлаждения. Также перед хранением промойте внешние детали подвесного мотора пресной водой.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водотоке с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Видео Клуба

Видео:⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды

Форумы

Видео:Опреснение лодочного мотора от морской водыСкачать

Опреснение лодочного мотора от морской воды

Мотор YAMAHA для морской эксплуатации

lazycat

Мотор YAMAHA для морской эксплуатации

Создаю страшную тему. Понимаю что бить ногами будут больно. Но нет другого выхода — очень уж актуален вопрос.

Суть проблемки такова: отдыхая на Черном море обнаружил что 80-90% ПЛМ на судах коммерческой эксплуатации (таскают ватрушки и лыжников, катают пассажиров и т.п.) марки YAMAHA.
Беседуя с владельцами и эксплатирующе-обслуживающим персоналом получил странный ответ — не хочешь проблем при морской эксплуатации ПЛМ больше 50л.с. бери YAMAHA или HONDA — но HONDA очень дорого. Поэтому YAMAHA.
Все остальные моторы либо требуют сложного сервиса (недоступного там), либо недостаточно «железны» и надежны при длительной непрерывной эксплуатации.

Может ли общественность как-то прокомментировать данную ситуацию?

Paralon
Fed
lazycat

Paralon , да не в дилере дело — я ж не верю что на Черноморском побережье от Новороссийска до Сочи всем заправляет один дилер.
Дело в том, что большинство из тех с кем я общался в силу специфики работы эксплуатируют уже не первый двигатель. И начинали типа все с разных — кто-то с Мерка, кто-то с Эвинруда — но в конце все «коммерсанты» переходят на Яму. Одна команда рассказывала что они одни из первых в Туапсе перешли на импортные движки — первый был Мерк 175, второй Джонсон 175, теперь у них уже много лет двухтактная карбюраторная Яма 200 — а Мерк и Джонс валяются в гараже — очень уж дорог и сложен ремонт. И в один голос все говорят что если будут менять движок на новый, то только на Яму.
При этом у владельцев дорогих катеров для личного использования — т.е. тех кому не жалко денег на запчасти и сервис — разнообразие моторов большее — там кстати говорят что каждый четвертый ПЛМ Мерк. Но по соотношению цена/ стоимость эксплуатации /надежность/долговечность в морской коммерческой эксплуатации на российском черноморском побережье наиболее оптимальной считается YAMAHA (в других странах возможно все по другому).
Многие считают очень ценным более дешевые детали и возможность самостоятельного ремонта в домашних условиях, что невозможно в случае с например с Мерком.

Fed , кстати про гниет — а активная защита (магниевая накладка например) разве не спасает от коррозии мотор?

=====
ps Напоминаю, что сам я являюсь счастливым обладателем двух Мерков — 15 и 25СиПро, которые до данного момента меня полностью устраивали и 25СиПро отлично показал себя за время двухнедельного отдыха на море.
Продавцом ПЛМ не являюсь, поэтому прошу в предвзятости не обвинять

Велход
lazycat

Велход , означает ли это, что мотор Ямаха где-нить в Сочи-Туапсе-Новороссийске можно купить дешевле чем в Москве?

И почему с эмиратов не тащат другие моторы?

Велход
Велход
lazycat
Andrew
lazycat
Велход

Выбор моторов, эксплуатация, популярность зависит от массы факторов. В каждом регионе как правило свои лидеры. А говорить о том что тот или иной мотор более приспособлен под морскую воду . более чем странно т.к. основные продажи всех брендов идут как правило именно на регионы с эксплуатацией на море или океане.

lazycat
какой лучше? ))) Каждый выбирает себе сам. Мой любимый мотор на фото. И в данный момент в эксплуатации.

Видео:КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

Эксплуатация лодочных моторов в соленой воде

Все производители подвесных лодочных моторов, как иностранные так и отечественные предусматривают их эксплуатацию в соленой морской воде наряду с эксплуатацией в пресной воде. Но при эксплуатации лодочного мотора в морской воде необходимо соблюдать ряд дополнительных условий.

Когда лодочный мотор работает в соленой воде на системе охлаждения, а точнее в ее каналах, накапливаются отложения соли. Соленые отложения сужают каналы системы охлаждения, а если долгое время не уделять внимание промывке системы, то и вовсе могут их закупорить. А без охлаждения лодочный мотор быстро перегреется и выйдет из строя. Аналогичные проблемы с мотором будут при его длительном использовании в грязной воде. Определить состояние системы охлаждения можно по контрольной струе.

Для всех, кто постоянно эксплуатирует лодочные моторы в соленой воде есть несколько рекомендаций.

  • После каждой поездки в соленой воде, желательно дать мотору поработать несколько минут в чистой пресно воде. Пресная вода смоет все отложения соли.
  • Регулярно промывать лодочный мотор с помощью специальных приспособлений. Более подробно о промывке мотора с помощью специальных приспособлений вы сможете прочитать в инструкции к вашему мотору.
  • Если ваш лодочный мотор после использования остается на лодке, вытаскивайте его из воды.
  • Если вы снимаете лодочный мотор после использования и храните его отдельно, обязательно подержите его некоторое время в вертикальном положении. Соленая вода должна полностью слиться из системы охлаждения.
  • Перед хранением всегда промывает внешние детали вашего лодочного мотора.

Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

Эксплуатация подвесных лодочных моторов в морской воде.

Большинство предлагаемых к покупке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской, соленой. Однако если Вы эксплуатируете лодочный мотор в морских условиях, нужно уделять особое внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в морской воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения соли. Такие отложения могут сужать эти каналы. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву двигателя, что может привести к выводу его из строя. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после эксплуатации лодочного мотора в грязной воде.

основной признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление выхода воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать нашим рекомендациям.

После каждой поездки в солёной воде заводить и давать несколько минут поработать лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит убрать морскую соль из системы охлаждения. Производите промывку лодочного мотора с помощью приспособления для промывки. Как производить промывку Вы можете прочитать в инструкции к мотору. Если после эксплуатации лодочный мотор остаётся на судне, то не оставляйте его погруженным в воду (кроме случаев эксплуатации при минусовых температурах). Если Вы снимаете мотор с лодки, то поставьте его на некоторое время в вертикальное положение, чтобы вода полностью стекла из системы охлаждения. Также перед хранением промойте внешние детали подвесного мотора пресной водой.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водотоке с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

ОПТИКА С АЗОТОМ

Видео:⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлажденияСкачать

⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлаждения

Как правильно эксплуатировать лодочный мотор в морской воде

Большинство предлагаемых к покупке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской, соленой. Однако если Вы эксплуатируете лодочный мотор в морских условиях, нужно уделять особое внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в морской воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения соли. Такие отложения могут сужать эти каналы. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву двигателя, что может привести к выводу его из строя. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после эксплуатации лодочного мотора в грязной воде.

Основной признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление выхода воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать нашим рекомендациям.

После каждой поездки в солёной воде заводить и давать несколько минут поработать лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит убрать морскую соль из системы охлаждения. Производите промывку лодочного мотора с помощью приспособления для промывки. Как производить промывку Вы можете прочитать в инструкции к мотору. Если после эксплуатации лодочный мотор остаётся на судне, то не оставляйте его погруженным в воду (кроме случаев эксплуатации при минусовых температурах).

Если Вы снимаете мотор с лодки, то поставьте его на некоторое время в вертикальное положение, чтобы вода полностью стекла из системы охлаждения. Также перед хранением промойте внешние детали подвесного мотора пресной водой. Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водотоке с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации. Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Приобрести лодочный мотор можно на нашем сайте или позвонив по номеру телефона: 8 (812) 363-16-96

Видео:Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодкиСкачать

Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодки

Выход в море на лодке, катере, гидроцикле.

Здравствуйте, в этой статье мы расскажем, что надо сделать для выхода в море на маломерном судне (лодке).

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Сразу скажу, что если Вы планируете выходить в море на удаление менее 200 метров, у вас лодка не под надзорна ГИМС (менее 10 л.с.) , то для этого не надо вставать на учете у пограничников, не надо АИС (Автоматическая идентификационная система), и всего остального, достаточно судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, но требуется извещать пограничников за 2 часа до выхода и обязательно по возвращению, иначе могут выписать штраф.

Имея права ГИМС, Вы можете ходить в территориальных водах, согласно конвенции ООН по морскому праву это 12 морских миль, или 22.2 км от берега, но точное удаление в разных местах разное. Разрешенное удаление от берега вам скажут на пограничной заставе.

Видео:Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать

Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?

Разберемся с «правилами пограничного режима»!

Перед тем как выйти в море нужно соблюсти некоторый порядок действий.

Напомним, что учету в пограничных органах подлежат используемые, во внутренних морских водах РФ, все маломерные суда.

И так, к примеру Вы собрались покататься вдоль черноморского побережья на своей надувной лодке с мотором, сложили лодку в багажник машины и отправились в путь.

Куда необходимо отправиться в первую очередь по приезду?

Первое, Вам необходимо приписаться к причалу, это не просто пристань, а официальное место называемое ПРИЧАЛ № ХХХ. Никакие другие места базирования не проходят, т.к. формально на причалах ведутся журналы выхода-прихода и пограничники спрашивают информацию с них. У каждого причала есть старшина, которому сообщаете, что хотите приписаться к причалу. После чего получаете от него одну из двух бумаг: либо Ваше заявление с просьбой зарегистрировать плавсредство на причале, либо письмо на бланке причала о том что они не против приписки плавсредства.

Стоимость приписки к причалу составляет от 1 до 5 тыс. руб., в зависимости от места за сезон.

Второе, необходимо встать на учет на пограничной заставе.

Первый легкий — ваше судно с двигателем более 10 л.с., выход только в дневное время, на удалении не более 200 метров от берега.

На погранзаставу на участке, которой находится причал отвозите:

  1. заявление или письмо для постановки на учёт, (можно заполнить на месте)
  2. оригинал паспорта и копию разворота с фотографией, страницу с данными о регистрации
  3. оригинал судового билета, с ним копию первой страницы, копию страницы с номером корпуса судна

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Приехав на заставу, нужно иметь при себе оригиналы всех документов, после чего там заберут копии и поставят штамп о приписке на последнюю страничку судового билета, либо вклеят страничку и ставят штамп на нее (могут и не поставить, в разных заставах по разному).

Здесь сообщат номер дежурного телефона и информацию что в море можете находиться с 8 до 20, что от берега можете удаляться на 200 метров от берега.

За 2 часа по телефонной или радиосвязи Вы должны уведомить пограничников о:

  1. Наименование пункта базирования
  2. регистрационный номер судна, при его наличии
  3. ФИО владельца
  4. Район плавания
  5. Количество человек на судне
  6. Время выхода
  7. Время возвращения

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Телефоны для оповещения о выходе в море (с запада на восток, мобильные могут не работать, звонить на ближайший городской):
Черноморск 8-36558-30098
Евпатория +7 36569 9-20-78 (от Донузлава до мыса Лукулл)
Евпатория 8-365-699-20-76
Угловое (Кача — Радиогорка)
+7 365 542-22-42
Севастополь +7 869 253 88 49; 8 869 253 88 25 (Казачка); 8 365 236 88 72 (от мыса Лукулл до мыса Сарыч)
Херсонес +7 869 222 28 49
Балаклава +7 869 254 03 25
Батилиман (Ласпи или Балаклава?) +78692 538821
Форос — РТП Мыс Николая +7869 253 88 26
Алупка 8 3654 333056
Ливадия, Ялта +73654333057 зона ответственности от мыса Аю-Даг до мыса Сарыч
Партенит 8 365 433 30 58
Гурзуф 8 365 236 88 68
Алушта 8 365 605 82 13 (от мыса Башенный до мыса Аю-Даг)
РТП Солнечногорское 8 (36560) 7 70 68
Судак 8 365 667 70 59
Приветное 8 365 607 70 67
Коктебель. 8 3656 291034
РТП Чауда 8 365 236 89 50
Феодосия 8 365 629 10 30
РТП Илья(Феодосия) 8 365 236 10 32
РТП Такиль +7 9787645041 от м.Опук до м.Такиль,от м.Такиль до м Малый
РТП Героевское +7 9788542252 от м.Малый до м.Ак-бурун
г.Керчь 8 365 615 45 52, 5-45-52, 5-20-60; 8 365 236 89 26
РТП мыс Фонарь 8 9787057517 от м.Казантип до м.Фонарь,от м.Фонарь до м.Ак-бурун
Щелкино 8 (36557) 7 70 97 застава Щелкино
мыс Троицы 8 365 236 89 60
UPD от 24.04.2017 по Керчи: «от (Керченского) моста по черному до опука -застава «заветное» 8 3656 178263
от моста по азову -застава «багерово» 8 3656 178258″

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Ваше судно с двигателем более 10 л.с., вам необходим выход и в ночное время тоже и вам требуется удаление от берега более 200 метров. В таком случае вам лучше поехать на погран заставу в Новороссийск или Краснодар, так будет быстрее. Там вы подаете заявление(заполняется на месте), копию судового билета, копию паспорта, копии документов на АИС который вы за ранее должны приобрести. Срок рассмотрения в данном случаи составляет до 30 дней. Вам почтой России придет письмо в котором будет сказано, что вам разрешается выходить в ночное время и будет указанно разрешенная удаленность от берега.

Третье, осталось разобраться, что нужно иметь на лодке обязательно.

Для маломерных судов все просто, есть нормы снабжения, они указаны в вашем судовом билете или согласно техническому регламенту таможенного союза.

Вот примерный набор комплекта снабжения:

1. Индивидуальные спасательные средства:
1.1. Индивидуальные средства безопасности (спасательный жилет) по числу находящихся людей на борту. Жилет должен быть надет.
1.2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров — 1 шт.
2. Спасательное оборудование
2.1. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) — 2 шт.
2.2. Огнетушитель (для моторного маломерного судна длиной до 6 метров, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе) — 1 шт.
2.3. Черпак или ручной насос (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани), а для моторных маломерных судов длиной до 6 метров — при отсутствии оборудования для откачки воды — 1 шт.
2.4. Звукосигнальное устройство (допускается замена на свисток спасательного жилета) — 1 шт.
3. Средства безопасности при ЧС
3.1. Электрический фонарь белого света (1 шт) или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани.

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Если чего-то нет на борту — штраф. Для плавсредств ( не регистрируемых лодок) — штраф не предусмотрен. То есть можно забыть аптечку, якорь и даже весла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Жилеты должны быть одеты на всех. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими элементами, жилет должен быть укомплектован свистком. Большинство дешевых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются — это страховочные, а не спасательные. Спасательный жилет перевернет вас на спину и будет держать на плаву, даже если Вы потеряете сознание, страховочный этого делать не будет. Нужно помнить это при выборе спасжилета.

Так же необходимо получить разрешение на рацию в РОСКОМНАДЗОРЕ, подробнее как это сделать читайте здесь.

Четвертое, за 2 часа до выхода в море необходимо известить пограничников по дежурному телефону или радиосвязи, о том что готовы выйти в море. При этом Вы должны сообщить данные

  1. Наименование пункта базирования
  2. регистрационный номер судна, при его наличии
  3. ФИО владельца
  4. Район плавания
  5. Количество человек на судне
  6. Время выхода
  7. Время возвращения

Эксплуатация лодочного мотора в морской воде

Пятое, по возвращению вы обязаны известить пограничников о своем возвращении. Если этого не сделать и к примеру ваш телефон окажется разряжен и с вами не смогу связаться, то начнутся ваши поиски.


📹 Видео

Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Нужно ли менять аноды? Регулярная замена анодов как основа для беспроблемной эксплуатации.Скачать

Нужно ли менять аноды? Регулярная замена анодов как основа для беспроблемной эксплуатации.

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Почему клинят Ямахи после морской воды? 9.9D, 15DСкачать

Почему клинят Ямахи после морской воды? 9.9D, 15D

Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать

Не делайте консервацию лодочных моторов

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток