Допустим, Вы много лет используете подвесной мотор. Вы бороздите гладь озер и рек, ловите рыбу и катаете знакомых. Но в один прекрасный момент Вы хотите что-то изменить, и в отпуск едете на море. И берете с собой Ваш любимый мотор – чтобы испытать его на большой волне.
Или Вы хотите купить лодочный мотор, и планируете использовать его как в пресных водоемах, так и в соленой воде. И в том, и в другом случае Вам нужно задуматься о некоторых особенностях морской воды, которые могут очень сильно повлиять на Ваше имущество.
Когда Вы только задумываетесь о выборе подвесного мотора для морской воды, начинайте изучать технические характеристики. Причем обращать внимание нужно на… построение фразы.
Если в паспорте мотора написано, что он может предназначен для использования как в пресной, так и морской воде, то всё просто и понятно – покупать, скорее всего, можно. А если Вы прочитаете что-то вроде того, что «мотор может эксплуатироваться также в морской воде», то лучше подумать, нужно ли Вам это.
В данном случае слово «также» слишком расплывчато. Ведь и «Запорожец» также может участвовать в гонке Париж-Дакар. Ему, как бы, ничего не мешает. Вот и мотор – также будет работать и в морской воде. Но не обязательно долго и качественно.
С точки зрения мотора морская вода является очень грязной. Да-да, не удивляйтесь. Ведь для мотора чем ближе вода к дистиллированной, тем лучше. А морская вода насыщена солью, которая оседает на каналах охлаждения, забивает их и способствует перегреву мотора.
Поэтому подвесной мотор, который используется в морской воде, требует периодической промывки. Или же периодического использования в пресной, относительно чистой воде – чтобы вымыть лишнюю соль.
Понятно, что море есть море. Если в озере или реке Вы практически всегда можете или доплыть до берега на веслах, или докричаться, то в море это затруднительно. Поэтому мотор Ваш должен быть надежным. Это действительно важно.
Обычно на море используют моторы, которые значительно мощнее пресноводных. Почему? Во-первых, расстояния, которые приходится преодолевать. Во-вторых, сопротивление.
Большие волны, сильный ветер – с этими явлениями бороться трудно, соответственно, мотор должен быть достаточно мощным. Считается, что на море нужно выходить с мотором не слабее 20 л.с. Верхний предел не ограничен.
Интересно, кстати, что в морской воде лучше зарекомендовали себя двухтактные моторы. Правда, из-за экологических норм далеко не в каждой стране можно их использовать.
Мы советуем присмотреться к лодочным моторам Zongshen — Selva.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Видео Клуба
Видео:Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать
Форумы
Видео:КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать
Мотор YAMAHA для морской эксплуатации
lazycat |
Мотор YAMAHA для морской эксплуатации
Создаю страшную тему. Понимаю что бить ногами будут больно. Но нет другого выхода — очень уж актуален вопрос.
Суть проблемки такова: отдыхая на Черном море обнаружил что 80-90% ПЛМ на судах коммерческой эксплуатации (таскают ватрушки и лыжников, катают пассажиров и т.п.) марки YAMAHA.
Беседуя с владельцами и эксплатирующе-обслуживающим персоналом получил странный ответ — не хочешь проблем при морской эксплуатации ПЛМ больше 50л.с. бери YAMAHA или HONDA — но HONDA очень дорого. Поэтому YAMAHA.
Все остальные моторы либо требуют сложного сервиса (недоступного там), либо недостаточно «железны» и надежны при длительной непрерывной эксплуатации.
Может ли общественность как-то прокомментировать данную ситуацию?
Paralon |
Fed |
lazycat |
Paralon , да не в дилере дело — я ж не верю что на Черноморском побережье от Новороссийска до Сочи всем заправляет один дилер.
Дело в том, что большинство из тех с кем я общался в силу специфики работы эксплуатируют уже не первый двигатель. И начинали типа все с разных — кто-то с Мерка, кто-то с Эвинруда — но в конце все «коммерсанты» переходят на Яму. Одна команда рассказывала что они одни из первых в Туапсе перешли на импортные движки — первый был Мерк 175, второй Джонсон 175, теперь у них уже много лет двухтактная карбюраторная Яма 200 — а Мерк и Джонс валяются в гараже — очень уж дорог и сложен ремонт. И в один голос все говорят что если будут менять движок на новый, то только на Яму.
При этом у владельцев дорогих катеров для личного использования — т.е. тех кому не жалко денег на запчасти и сервис — разнообразие моторов большее — там кстати говорят что каждый четвертый ПЛМ Мерк. Но по соотношению цена/ стоимость эксплуатации /надежность/долговечность в морской коммерческой эксплуатации на российском черноморском побережье наиболее оптимальной считается YAMAHA (в других странах возможно все по другому).
Многие считают очень ценным более дешевые детали и возможность самостоятельного ремонта в домашних условиях, что невозможно в случае с например с Мерком.
Fed , кстати про гниет — а активная защита (магниевая накладка например) разве не спасает от коррозии мотор?
=====
ps Напоминаю, что сам я являюсь счастливым обладателем двух Мерков — 15 и 25СиПро, которые до данного момента меня полностью устраивали и 25СиПро отлично показал себя за время двухнедельного отдыха на море.
Продавцом ПЛМ не являюсь, поэтому прошу в предвзятости не обвинять
Велход |
lazycat |
Велход , означает ли это, что мотор Ямаха где-нить в Сочи-Туапсе-Новороссийске можно купить дешевле чем в Москве?
И почему с эмиратов не тащат другие моторы?
Велход |
Велход |
lazycat |
Andrew |
lazycat |
Велход |
Выбор моторов, эксплуатация, популярность зависит от массы факторов. В каждом регионе как правило свои лидеры. А говорить о том что тот или иной мотор более приспособлен под морскую воду . более чем странно т.к. основные продажи всех брендов идут как правило именно на регионы с эксплуатацией на море или океане.
lazycat
какой лучше? ))) Каждый выбирает себе сам. Мой любимый мотор на фото. И в данный момент в эксплуатации.
Видео:Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Эксплуатация лодочных моторов в соленой воде
Все производители подвесных лодочных моторов, как иностранные так и отечественные предусматривают их эксплуатацию в соленой морской воде наряду с эксплуатацией в пресной воде. Но при эксплуатации лодочного мотора в морской воде необходимо соблюдать ряд дополнительных условий.
Когда лодочный мотор работает в соленой воде на системе охлаждения, а точнее в ее каналах, накапливаются отложения соли. Соленые отложения сужают каналы системы охлаждения, а если долгое время не уделять внимание промывке системы, то и вовсе могут их закупорить. А без охлаждения лодочный мотор быстро перегреется и выйдет из строя. Аналогичные проблемы с мотором будут при его длительном использовании в грязной воде. Определить состояние системы охлаждения можно по контрольной струе.
Для всех, кто постоянно эксплуатирует лодочные моторы в соленой воде есть несколько рекомендаций.
- После каждой поездки в соленой воде, желательно дать мотору поработать несколько минут в чистой пресно воде. Пресная вода смоет все отложения соли.
- Регулярно промывать лодочный мотор с помощью специальных приспособлений. Более подробно о промывке мотора с помощью специальных приспособлений вы сможете прочитать в инструкции к вашему мотору.
- Если ваш лодочный мотор после использования остается на лодке, вытаскивайте его из воды.
- Если вы снимаете лодочный мотор после использования и храните его отдельно, обязательно подержите его некоторое время в вертикальном положении. Соленая вода должна полностью слиться из системы охлаждения.
- Перед хранением всегда промывает внешние детали вашего лодочного мотора.
Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Выход в море на лодке, катере, гидроцикле.
Здравствуйте, в этой статье мы расскажем, что надо сделать для выхода в море на маломерном судне (лодке).
Сразу скажу, что если Вы планируете выходить в море на удаление менее 200 метров, у вас лодка не под надзорна ГИМС (менее 10 л.с.) , то для этого не надо вставать на учете у пограничников, не надо АИС (Автоматическая идентификационная система), и всего остального, достаточно судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, но требуется извещать пограничников за 2 часа до выхода и обязательно по возвращению, иначе могут выписать штраф.
Имея права ГИМС, Вы можете ходить в территориальных водах, согласно конвенции ООН по морскому праву это 12 морских миль, или 22.2 км от берега, но точное удаление в разных местах разное. Разрешенное удаление от берега вам скажут на пограничной заставе.
Видео:Опреснение лодочного мотора от морской водыСкачать
Разберемся с «правилами пограничного режима»!
Перед тем как выйти в море нужно соблюсти некоторый порядок действий.
Напомним, что учету в пограничных органах подлежат используемые, во внутренних морских водах РФ, все маломерные суда.
И так, к примеру Вы собрались покататься вдоль черноморского побережья на своей надувной лодке с мотором, сложили лодку в багажник машины и отправились в путь.
Куда необходимо отправиться в первую очередь по приезду?
Первое, Вам необходимо приписаться к причалу, это не просто пристань, а официальное место называемое ПРИЧАЛ № ХХХ. Никакие другие места базирования не проходят, т.к. формально на причалах ведутся журналы выхода-прихода и пограничники спрашивают информацию с них. У каждого причала есть старшина, которому сообщаете, что хотите приписаться к причалу. После чего получаете от него одну из двух бумаг: либо Ваше заявление с просьбой зарегистрировать плавсредство на причале, либо письмо на бланке причала о том что они не против приписки плавсредства.
Стоимость приписки к причалу составляет от 1 до 5 тыс. руб., в зависимости от места за сезон.
Второе, необходимо встать на учет на пограничной заставе.
Первый легкий — ваше судно с двигателем более 10 л.с., выход только в дневное время, на удалении не более 200 метров от берега.
На погранзаставу на участке, которой находится причал отвозите:
- заявление или письмо для постановки на учёт, (можно заполнить на месте)
- оригинал паспорта и копию разворота с фотографией, страницу с данными о регистрации
- оригинал судового билета, с ним копию первой страницы, копию страницы с номером корпуса судна
Приехав на заставу, нужно иметь при себе оригиналы всех документов, после чего там заберут копии и поставят штамп о приписке на последнюю страничку судового билета, либо вклеят страничку и ставят штамп на нее (могут и не поставить, в разных заставах по разному).
Здесь сообщат номер дежурного телефона и информацию что в море можете находиться с 8 до 20, что от берега можете удаляться на 200 метров от берега.
За 2 часа по телефонной или радиосвязи Вы должны уведомить пограничников о:
- Наименование пункта базирования
- регистрационный номер судна, при его наличии
- ФИО владельца
- Район плавания
- Количество человек на судне
- Время выхода
- Время возвращения
Телефоны для оповещения о выходе в море (с запада на восток, мобильные могут не работать, звонить на ближайший городской):
Черноморск 8-36558-30098
Евпатория +7 36569 9-20-78 (от Донузлава до мыса Лукулл)
Евпатория 8-365-699-20-76
Угловое (Кача — Радиогорка)
+7 365 542-22-42
Севастополь +7 869 253 88 49; 8 869 253 88 25 (Казачка); 8 365 236 88 72 (от мыса Лукулл до мыса Сарыч)
Херсонес +7 869 222 28 49
Балаклава +7 869 254 03 25
Батилиман (Ласпи или Балаклава?) +78692 538821
Форос — РТП Мыс Николая +7869 253 88 26
Алупка 8 3654 333056
Ливадия, Ялта +73654333057 зона ответственности от мыса Аю-Даг до мыса Сарыч
Партенит 8 365 433 30 58
Гурзуф 8 365 236 88 68
Алушта 8 365 605 82 13 (от мыса Башенный до мыса Аю-Даг)
РТП Солнечногорское 8 (36560) 7 70 68
Судак 8 365 667 70 59
Приветное 8 365 607 70 67
Коктебель. 8 3656 291034
РТП Чауда 8 365 236 89 50
Феодосия 8 365 629 10 30
РТП Илья(Феодосия) 8 365 236 10 32
РТП Такиль +7 9787645041 от м.Опук до м.Такиль,от м.Такиль до м Малый
РТП Героевское +7 9788542252 от м.Малый до м.Ак-бурун
г.Керчь 8 365 615 45 52, 5-45-52, 5-20-60; 8 365 236 89 26
РТП мыс Фонарь 8 9787057517 от м.Казантип до м.Фонарь,от м.Фонарь до м.Ак-бурун
Щелкино 8 (36557) 7 70 97 застава Щелкино
мыс Троицы 8 365 236 89 60
UPD от 24.04.2017 по Керчи: «от (Керченского) моста по черному до опука -застава «заветное» 8 3656 178263
от моста по азову -застава «багерово» 8 3656 178258″
Ваше судно с двигателем более 10 л.с., вам необходим выход и в ночное время тоже и вам требуется удаление от берега более 200 метров. В таком случае вам лучше поехать на погран заставу в Новороссийск или Краснодар, так будет быстрее. Там вы подаете заявление(заполняется на месте), копию судового билета, копию паспорта, копии документов на АИС который вы за ранее должны приобрести. Срок рассмотрения в данном случаи составляет до 30 дней. Вам почтой России придет письмо в котором будет сказано, что вам разрешается выходить в ночное время и будет указанно разрешенная удаленность от берега.
Третье, осталось разобраться, что нужно иметь на лодке обязательно.
Для маломерных судов все просто, есть нормы снабжения, они указаны в вашем судовом билете или согласно техническому регламенту таможенного союза.
Вот примерный набор комплекта снабжения:
1. Индивидуальные спасательные средства:
1.1. Индивидуальные средства безопасности (спасательный жилет) по числу находящихся людей на борту. Жилет должен быть надет.
1.2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров — 1 шт.
2. Спасательное оборудование
2.1. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) — 2 шт.
2.2. Огнетушитель (для моторного маломерного судна длиной до 6 метров, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе) — 1 шт.
2.3. Черпак или ручной насос (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани), а для моторных маломерных судов длиной до 6 метров — при отсутствии оборудования для откачки воды — 1 шт.
2.4. Звукосигнальное устройство (допускается замена на свисток спасательного жилета) — 1 шт.
3. Средства безопасности при ЧС
3.1. Электрический фонарь белого света (1 шт) или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани.
Если чего-то нет на борту — штраф. Для плавсредств ( не регистрируемых лодок) — штраф не предусмотрен. То есть можно забыть аптечку, якорь и даже весла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Жилеты должны быть одеты на всех. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими элементами, жилет должен быть укомплектован свистком. Большинство дешевых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются — это страховочные, а не спасательные. Спасательный жилет перевернет вас на спину и будет держать на плаву, даже если Вы потеряете сознание, страховочный этого делать не будет. Нужно помнить это при выборе спасжилета.
Так же необходимо получить разрешение на рацию в РОСКОМНАДЗОРЕ, подробнее как это сделать читайте здесь.
Четвертое, за 2 часа до выхода в море необходимо известить пограничников по дежурному телефону или радиосвязи, о том что готовы выйти в море. При этом Вы должны сообщить данные
- Наименование пункта базирования
- регистрационный номер судна, при его наличии
- ФИО владельца
- Район плавания
- Количество человек на судне
- Время выхода
- Время возвращения
Пятое, по возвращению вы обязаны известить пограничников о своем возвращении. Если этого не сделать и к примеру ваш телефон окажется разряжен и с вами не смогу связаться, то начнутся ваши поиски.
🌟 Видео
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать
НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Hangkai 9.8. Спустя 3 года!Опыт эксплуатации.Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Правила выхода в море 2019, для лодок не подлежащих регистрации.Скачать
⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать
Напоминание основных правил для плавания на маломерных судахСкачать
Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
REEF 390 НДНД+ Hidea 9.9 Про мощность мотора для моря часть 1. Ссылка в описании.Скачать
Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать