Yamaha 5 CMHS – подвесной лодочный мотор для рыбаков-любителей, охотников, профессиональных пользователей, а также любителей водных прогулок или путешествий вместе с семьей. В данном моторе заключается основные преимущества бюджетного мотора, который наделен сбалансированными характеристиками – он экономичный, компактный и не занимает много места. Рассматриваемая модель находится в числе моторов семейства Yamaha Standard, которые выделяются невысокой мощностью и малым весом. Этот агрегат получил ряд преимуществ по сравнению с ближайшими аналогами. Он демонстрирует неплохую динамику для мощности 5 лошадиных сил. Его удобно переносить своими силами, и так же легко устанавливать на транец лодки.
Средняя цена на мотор Yamaha 5 CMHS в России составляла 52 тысячи рублей. На данный момент эта модель не выпускается.
- Характеристики
- Расход топлива
- Масса
- Стоимость лодочного мотора Ямаха 5 л.с.
- Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.
- Основные характеристики
- Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный
- Запчасти
- Полезные советы
- Обкатка
- Опыт эксплуатации лодочного мотора Yamaha 5CMHS
- 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 5 CMHS
- Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
- Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
- 🎥 Видео
Видео:Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. Лодка Казанка.Скачать
Характеристики
- Страна-разработчик – Япония
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Рекомендуемая свеча зажигания – B7HS
- Лучшее моторное масло – TC-W3 Yamalube
- Ручной запуска – да
- Соотношение бензина и масла при смешивании – 50!
- Параметры клапанов/ход поршня – 54/45 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание/охлаждение – CDI/жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной механизм подъема – да
- Передачи – нейтральная, передняя, задняя
- Емкость бензобака – 2,8 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Производительность генератора – 40 Вт
- Румпельное управление – да
- Винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7-10
- Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, запасная свеча накаливания, алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 677 мм; Ширина – 322 мм; Высота – 1011 мм.
Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 5 CMHS составляет 2,8 литра в час.
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Масса
Общий вес моторного устройства вместе с гребным винтом составляет 21 кг.
Видео:лодочный мотор Yamaha 5 ремонтСкачать
Стоимость лодочного мотора Ямаха 5 л.с.
Корпорация Ямаха является одной из крупнейших среди ведущих производителей подвесных лодочных моторов. С начала деятельности 1960-х годов по настоящее время компанией изготовлено более 6 млн. моторов, отличающихся высокой производительностью, экономичностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк и включает 7 основных категорий подвесных лодочных моторов, а с учетом разнообразных модификаций общее количество моделей составляет более 200. Основная часть двигателей производится на производственной базе компании Yamaha, расположенной в Японии.
Продукция компании Yamaha реализуется в регионах России и включает основные модели 4 серий:
- серия Hi-Tec имеет конструкцию, позволяющую подавать масло и бензин раздельно, оснащена дополнительными узлами, способствующими автоматизации процесса управления, в данную серию входят двигатели от 2 до 300 л.с.;
- серия Original – двигатели с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с.;
- серия Four Stroke – это четырехтактные двигатели мощностью от 2.5 до 300 л.с.;
- серия Enduro – двигатели, предназначенные для работы в экстремальных условиях эксплуатации.
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать
Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.
Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.
Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.
Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:
- оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
- для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
- установлен топливный бак под кожухом двигателя;
- управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
- оснащен малошумной системой выхлопа газов;
- для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.
Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:
- двигатель с кожухом защитным;
- гребной винт;
- специальный шнур для аварийного пуска;
- набор ремонтного инструмента ЗИП.
Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.
Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:
- с коротким валом;
- длинным валом;
- сверхдлинным валом.
Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:
- Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
- Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью рычагов и тросов.
Запуск двигателя производится 2 способами:
- ручным;
- с помощью пускового устройства.
Видео:Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Основные характеристики
Основные показатели лодочного мотора Yamaha 5 CMHS:
- двигатель 1 цилиндровый объемом 103 куб. см;
- мощность 5 л.с.;
- степень сжатия 6.5;
- max обороты двигателя 4500-5500 об/мин.;
- зажигание CDI;
- система снабжения топливом – карбюратор;
- внутренний топливный бак объемом 2.8 л, внешний топливный бак -12 л;
- расход топлива на max оборотах 2.8 л/час;
- система смазки – предварительное смешивание бензина и масла в пропорции 100:1;
- генератор 40 Вт;
- вес (сухой) -21 кг;
- бензин АИ-92.
Читайте также: Крышка защитная для мотора sirman для блендера dragone saturno ib4000816
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный
Системные показатели лодочного мотора Yamaha 5 AMHS:
- двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
- мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
- система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
- система смазки – забор масла из картера;
- встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
- винт 3-х лопастной;
- вес в сборе – 27 кг;
- механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.
На двигатели Yamaha поставщиками предоставляется гарантия качества – сроком на 2 года с момента продажи.
Видео:Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Запчасти
Купить запасные части для лодочных подвесных моторов Yamaha 5 CMHS и 5 AMHS можно воспользовавшись услугами интернет-магазинов, осуществляющих поставки для двигателей Yamaha. Подробный перечень запасных частей приводится в каталогах. Поставки в основном осуществляются по предварительному заказу с предоставлением оплаты заказа.
Продукция компании Ямаха на протяжении нескольких последних лет является лидером в области продаж лодочных моторов различной мощности. Постоянное внедрение новых технологических новшеств позволяет сохранять высокий покупательский спрос на продукцию.
Стоимость двигателей зависит от нескольких факторов:
- местонахождении компании, осуществляющей реализацию продукции;
- курса рубля по отношению к доллару;
- уровня наценки на продукцию;
- наличия конкуренции.
Продукция компании продается в ценовом диапазоне:
- Yamaha 5 CMHS – 51.5 тыс. руб. – 75 тыс. руб.;
- Yamaha 5 AMHS – 72.5 тыс.руб. – 85 тыс. руб.
Видео:⚙️🔩🔧Китайская YAMAHA 5. Поиск пропавшей искры. Поддельные лодочные моторы [часть 1]Скачать
Полезные советы
Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.
При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:
- Перед запуском двигателя необходимо открыть пробку воздухозаборника, который расположен рядом с пробкой бензобака (открывается путем вращения против часовой стрелки).
- При пуске 4-х тактных двигателей из выхлопной системы начинает выходить густой дым. Причиной является попадание масла из картера в бензин, и после нескольких минут работы двигателя работа его стабилизируется, дым исчезает.
- При пуске двигателя вытягивание тросика пускового механизма производится медленно, без рывков, с возвратом в том же темпе.
- После длительной работы двигателя нельзя сразу глушить двигатель, а необходимо перевести работу двигателя на нейтральный режим и дать поработать в течение 5 минут. Данное условие требуется соблюдать для постепенного охлаждения двигателя за счет системы водяного охлаждения.
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHSСкачать
Обкатка
Двухтактные двигатели при обкатке должны эксплуатироваться в особом режиме:
- для заправки двигателя Ямаха используется бензин АИ-92;
- масло для Yamaha необходимо использовать марки Yamalube;
- соотношение для топлива: бензин/масло в период обкатки должно выдерживаться 50:1
В период обкатки необходимо соблюдать:
- по окончании периода обкатки смесь готовится в соотношении 100:1;
- перед запуском двигателя, удаляется вся смазка с поверхности деталей двигателя;
- во время работы двигателя запрещается резко менять режим работы и не превышать уровень 85% мах мощности;
- после обкатки необходимо провести регламентные работы по обслуживанию редуктора;
- периодически необходимо производить промывку водяного насоса: при эксплуатации в пресной воде после 200 часов, в морской – 100 часов;
- в обязательном порядке необходимо иметь запасной винт для замены в случае аварийной ситуации.
Двигатели, выпускаемые компанией Yamaha 5 л.с., хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, показали надежную работу и рекомендуются для широкого использования на надувных моторных лодках.
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Опыт эксплуатации лодочного мотора Yamaha 5CMHS
Уже давно было желание купить себе на лодку подвесной лодочный мотор, бензиновый, чтобы более удобно и без напрягов передвигаться по воде. Денег как обычно было не много и цена имела далеко не последнее значение. Так же хотелось купить мотор мощностью до 5 л.с., т.к. для него не нужно иметь прав на управление и регистрировать нигде ничего не надо. Купил, поставил и получай удовольствие.
Первая идея была купить четырехтактный мотор, т.к. у него есть заметные плюсы для меня: нет необходимости смешивать топливо с маслом, меньше шума и вибрации при работе, больший ресурс самого двигателя. Было прочитано много отзывов на различных сайтах и форумах и в качестве резюме для себя определил, что, по сути, все японские лодочные моторы одинаково хороши и их отличия друг от друга обычному покупателю не будут заметны и главное их отличие это цена. Рассматривались к приобретению и китайские моторы, т.к. цены на них ну очень интересные. Про них много как и негативного написано так и положительного. Владельцы особо не жалуются и явных отказов нет, но все же свою судьбу испытывать не стал, играть в лотерею на свою деньги не хотелось. Американские моторы так же очень все хвалят, но их доступность (в особенности Evinrude и Johnson) оставляет желать лучшего, да и сервисные центры есть не во всех городах.
Читайте также: Линейка моторов газель некст
Как итог всех мытарств и мук выбора стал лодочный мотор Mercury F5M. Он точно соответствовал всем моим пожеланиям и требованиям. В качестве отступления хочу хаметить, для тех кто ищет себе мотор до 5 л.с. – смотрите не на лошадиные силы а на киловатты, т.к. в законе прописаны именно они и вам нужно уложиться в 3,7 Квт. а этой цифре соответствуют далеко не все модели 5-ти сильных моторов.
Но купить мотор Меркурий 5 “о четырех тактах” мне было не суждено. Проездив в его поисках несколько дней по всем магазинам города и немного области в наличии найти не смог, только под заказ, а это от недели до месяца, а приобрести хотелось уже сегодня, сейчас. В итоге, взвесив все “за” и “против” решил купить все же двухтаткный мотор Yamaha 5CMHS. По многочисленным отзывам очень хорошая модель. Обошелся он мне в 51 500 рублей (это еще до кризиса). В комплекте, кроме самого мотора был внешний топливный бак на 12 литров и две маленькие канистрочки масла по 500 грамм.
На выходных установил свою новую Ямаха 5 на лодку и начал, как и положено, процесс обкатки. Первый пуск был не самым удачным, дергал шнур как минимум 10 раз, но все равно завелся. В последующем проблем с запуском не было вообще. Ожидания от мотора были хорошие, но по факту он их все превзошел, по сути в нем понравилось практически все. По результатам небольшого опыта эксплуатации из плюсов хотелось бы выделить следующее:
- легкий старт в любую погоду
- малый расход топлива, точно менее 1,5 литра/час на макс. оборотах
- небольшую лодку вытягивает на глисс (у меня Yamaran 330, мой вес 95 кг, плюс поклажа 20 кг.)
- хорошая, четкая управляемость
- не напрягающий звук и вибрация
- выхлоп через винт
- четкое переключение передач
- качественный топливный шланг для выносного бака, топливо протекать не будет
- есть груша для подкачки топлива
Что не понравилось в Yamaha 5CMHS так это управляемость задним ходом. К нему нужно привыкать. Ну и еще румпель можно было бы сделать чуть длиннее. По сути это даже не минусы, а небольшие придирки, которые нисколько не омрачают радость пользования этим мотором. Надеюсь он прослужит мне не один и не два года.
Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Видео:Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 3,7 (5) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,5 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1150 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 103 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 54,0 х 45,0 |
Количество цилиндров | 1 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор (опционально) | 40/60Вт |
Вес, кг | 21 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 2,8 (встроенный) |
Ёмкость картера редуктора | 100 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 6,5 ; 7 ; 8 |
Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Уровень шума (ICOMIA 39/94 и 40/94) | 81,4 дБ(А) |
Вибрация на румпеле (ICOMIA 38/94) | 6,0 м/с2 |
Предыдущий мотор Yamaha 4 ACMHL | Следующий мотор Yamaha 5 CMHL |
Видео:Моторы Yamaha 5 и Tohatsu 5. Кто быстрее и больше поднимет на глисс ? на лодке Флагман дк 390 иглаСкачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHS уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.
Модель представлена двумя вариантами — лодочные моторы Ямаха 5 CMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и — Yamaha 5 CMHL — то же самое, но под транец 508 мм.
Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем.
Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.
Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.
Читайте также: Установка мотора дворников ваз 2110
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.
Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.
Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при оборотах, равных оборотам крейсерского хода (2/3 или около того от максимальных).
Есть возможность подключить выносной бензобак, но в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.
Зажигание — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).
Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его последующей разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, когда необходимо воспламенение рабочей смеси.
Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHS в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных вариантах, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия, расположенные на струбцине подвесника.
Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. В теории мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.
Ямаха 5CMHS имеет 3 промежуточных положения с полводы. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.
Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), его можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.
Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими фрикционными винтами.
За безопасность в моторе отвечает два приспособления.
Первое — чека безопасности (страховочный шнур), которую судоводитель должен закрепить на руке. Другой её конец крепится в аварийном выключателе, расположенном на моторе.
В случае падения судоводителя за борт, чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, двигатель останавливается, тем самым исключается возможность получения ранения от вращающегося гребного винта.
Второе — механим блокировки запуска двигателя на переднем или заднем ходу. Двигатель можно запустить только при нейтральном положении реверса.
В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и при положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель может резко набать обороты на переднем или заднем ходу, что может привести к падению находящихся в лодке людей за борт.
Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.
На подвесном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают подвесной мотор от коррозии в том числе и при эксплуатации в солёной воде.
В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.
С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 — 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.
Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.
При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 или даже более метров длиной, можно развить скорость порядка 24 — 27 км/ч.
Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
⚙️🔩🔧Перестали включаться передачи на лодочном моторе YAMAHA F5AСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Yamaha (4-5-6) руководство после покупки двигателя.Скачать
Yamaha 5 2T-Обслуживание и доработкиСкачать
Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать