Экспорт шин из россии 2021

Видео:Кама пуля выбивает долги с мутного типаСкачать

Кама пуля выбивает долги с мутного типа

«Мы самый крупный экспортер потребительских товаров из РФ»

Более миллиарда евро вложила финская компания Nokian Tyres в свой российский завод в Ленинградской области мощностью 17 млн автомобильных шин в год. Шестьдесят процентов выпускаемой здесь продукции компания экспортирует более чем в 30 стран мира

Экспорт шин из россии 2021

О развитии экспорта, специфике российского шинного рынка и разработке уникальных технологий в сфере автомобильных шин рассказывает Андрей Пантюхов, исполнительный вице-президент Nokian Tyres, бизнес-регион Россия и Азия, глава «Nokian Tyres в России».

— Прошлый год стал большим испытанием для многих секторов экономики. Как вы оцениваете его итоги для шинного рынка в России?

— К счастью, плохие ожидания, которые были у нас весной минувшего года, для шинного рынка не оправдались: обвала продаж не произошло. Более того, в целом, по нашим оценкам, общие объемы реализации автомобильных шин в России в 2020 году остались на таком же уровне, что и в 2019-м. Однако все же большинство игроков рынка, в том числе наша компания, закончили год с сокращением продаж. Связано это с тем, что после сезона 2019 года из-за аномально теплой зимы на складах остались большие запасы. И в 2020-м рынок воспользовался ситуацией, чтобы сбалансировать эти остатки. Таким образом, мы начали 2021 год с хорошими перспективами дальнейшего развития.

— С чем связана такая устойчивость покупательского спроса на шинном рынке?

— Это комбинация факторов: во-первых, мы видим отложенный спрос, который был вызван мягкой зимой 2019/20 года. В прошлом зимнем сезоне часть потребителей отложили покупку шин, но, когда нынешней осенью стало понятно, что будет снежная и морозная зима, автовладельцы пошли приобретать зимние покрышки. Одновременно мы видим позитивное влияние внутреннего туризма: многие не смогли уехать за границу и выбрали места отдыха на территории России. При этом люди отправились в путешествия на своих личных автомобилях, и перед дальней поездкой, порой в несколько тысяч километров, решили предварительно поменять шины. Стоит отметить, что 2020 году в целом очень изменилась структура потребления: у среднего покупателя сократились расходы на путешествия, развлечения, походы в театры, кино, рестораны, а значит, образовались определенные сбережения. Часть этих денег мы увидели в банках на депозитах, а часть пошла на приобретение товаров длительного пользования, в том числе на автомобильные шины.

Экспорт шин из россии 2021

— Nokian Tyres занимает лидирующие позиции на российском шинном рынке. За счет чего компании удалось достичь таких результатов?

— Россия — очень важная страна для Nokian Tyres. В то время как у многих наших конкурентов доля продаж шин в России занимает полтора-два процента от выпуска, доля российского рынка в общих мировых продажах нашего концерна достигает порядка 25 процентов. Но еще большее значение для нашего концерна Россия играет с точки зрения производственной программы. На протяжении последних лет российский завод Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область) является основной производственной площадкой концерна, где выпускается порядка 85 процентов легковых шин Nokian Tyres в мире. Это уникальная ситуация, которая выводит российский завод Nokian Tyres в лидеры с точки зрения экспортных поставок не только финских, но и всех международных компаний, выпускающих в России потребительские товары.

— Показатели впечатляющие. За счет чего российский завод Nokian Tyres стал для концерна ключевым производственным предприятием?

Экспорт шин из россии 2021

— Когда принималось решение об открытии завода Nokian Tyres в России в 2004 году, мы ориентировали его продукцию на российский рынок. Но предприятие во Всеволожске стало настолько успешным и привлекательным с точки зрения экономики производства, что инвестиции в него были многократно увеличены. Сейчас совокупные вложения в российский завод уже превышают миллиард евро. Была также многократно увеличена мощность завода, которая сейчас достигает 17 миллионов шин в год. В среднем в последние годы мы экспортируем порядка 60 процентов нашей продукции с российского завода в 30 стран мира.

— Что можно сказать о последних достижениях вашего предприятия, каковы дальнейшие планы его развития?

— Несмотря на пандемию, спад продаж новых автомобилей в России и другие трудности, мы продолжаем развивать российский завод Nokian Tyres. Например, в 2020 году мы завершили строительство высотного автоматизированного склада готовой продукции, которому нет аналогов не только в России, но и в мире: складские процессы на нем полностью автоматизированы и выполняются роботами. Новым сервисом в минувшем году стал маркетплейс на нашем сайте marketplace.nokiantyres.ru. Теперь потребители могут здесь не только ознакомиться с продукцией компании Nokian Tyres, но и приобрести ее и записаться в удобно расположенный рядом сервис. Это интеграционное решение, которое помогает нашим партнерам, а потребителям экономит время и делает покупку шин нашего производства комфортной и более удобной: не нужно тратить время на поездки по магазинам, можно быстро и просто прямо со смартфона подобрать нужный комплект в удобном шинном центре. Одновременно мы постоянно работаем над тем, чтобы предлагать потребителям новые продукты с уникальными передовыми технологиями.

— Что это за новинки?

— В 2021 году мы предложили в категории летних шин целых четыре новинки: шины для легковых автомобилей Nokian Hakka Green 3, Nokian Nordman SZ2, для внедорожников — Nokian Nordman S2 SUV и для минивэнов — Nokian Hakka Van. Недавно также объявили о беспрецедентном обновлении нашей зимней линейки — в частности, стартовали продажи нашей новой флагманской шипованной модели Nokian Hakkapeliitta 10р, созданной специально для России, а также новой шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, которая отличается повышенным акустическим комфортом. Напомню, именно наша компания в 1930-е годы изобрела зимние шины, и продукция Nokian Tyres особенно подходит для суровых российских условий, что подтверждается нашим уверенным лидирующим положением на шинном рынке РФ. Мы также достигаем хороших результатов продаж за счет того, что наши шины позволяют экономить топливо. Все больше потребителей убеждаются на своем опыте, что такая характеристика покрышки, как низкое сопротивление качению, заметно влияет на расход горючего. В некоторых случаях за счет использования качественных шин можно сэкономить до десяти процентов топлива, и это показатель, о котором стоит задумываться при выборе шин. Ну и, наконец, наша продукция отличается такими показатели, как высокая ходимость, что также важно — ведь для любого пользователя имеет значение, проходит его комплект покрышек всего один сезон или же три-четыре сезона.

Читайте также: Давление в шинах кайрон 245 70 r16 дизель

Экспорт шин из россии 2021

— Где вы разрабатываете и испытываете новые модели шин?

— Центр исследований и разработок находится в Финляндии, там же, в местечке под названием Ivalo, расположен наш самый известный зимний тестовый полигон, этот центр еще называют White Hell — «Белый ад» — из-за очень суровых погодных условий. В течение восьми месяцев в году сотрудники исследовательского центра Nokian Tyres испытывают новые модели шин. При этом мы усиливаем нашу экспертизу и в летних шинах: в феврале этого года состоялось открытие нашего нового испытательного полигона в Испании, где в первую очередь будут тестироваться наши новые летние шины. Этот центр позволит нам продвинуться на рынке летних шин для европейского рынка, здесь же мы будем проводить более тщательные тесты летних характеристик зимних шин — это тоже имеет значение, так как зимние шины должны хорошо себя вести на дороге в том числе в теплую погоду.

— С какими российскими компаниями сотрудничает Nokian Tyres в России, как развивается это сотрудничество?

— На сотрудничестве с российскими партнерами построена вся наша система дистрибьюции — это и наши официальные дистрибьютеры, и розничные точки, которые сотрудничают с нами. Продукция Nokian Tyres реализуется примерно в четырех тысячах торговых точек по всей России. Через них мы, кстати, предлагаем сервисы бесплатного шиномонтажа и расширенной гарантии. Это означает, что дополнительно к стандартной гарантии в случае непреднамеренного повреждения шины (скажем, порвалась боковина об острый предмет на дороге) в таких случаях мы осуществляем либо бесплатный ремонт, либо бесплатную замену шины на новую. Причем в премиальном сегменте (шины Nokian Hakka, Nokian Hakkapeliitta) это гарантия бессрочная, в среднем ценовом сегменте (шины Nokian Nordman) она предоставляется на один год. Ну и, конечно, мы тесно сотрудничаем с российскими партнерами в нашей производственной деятельности: российские компании поставляют нам технический углерод, синтетические каучуки. Всего на заводе Nokian Tyres в России работает порядка полутора тысяч сотрудников плюс подрядчики, то есть еще много сотен дополнительных рабочих мест.

— Как вы расцениваете уровень финско-российского сотрудничества?

— Финско-российское сотрудничество могло бы развиваться лучше. С одной стороны, этому мешает санкционная политика, в которой принимают участие ЕС и Финляндия. С другой стороны, сотрудничество тормозится из-за недостаточно привлекательного инвестиционного климата и вообще условий для экономической деятельности, которые сейчас существуют в России. Хочу подчеркнуть, что региональные власти много делают для поддержки инвестиций, для привлечения иностранных компаний. В частности, мы очень благодарны правительству Ленинградской области. Но если рассматривать в целом такие вопросы, как инвестиционный климат на федеральном уровне, то здесь много проблем. И в последнее время правительство вместо поддержки создает все больше трудностей для компаний — одна только обязательная маркировка шин чего стоит. В отношении деятельности финского бизнеса мы также видим негативный тренд, когда финские компании уходят из Санкт-Петербурга. Последний пример — уход Neste и продажа бизнеса компанией Atria. Это, на мой взгляд, не очень позитивные сигналы, и федеральным властям стоит проводить более активную работу по улучшению инвестиционного климата в России.

Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

Химия пошла на размен

Половину внутреннего спроса на шины закрывает импорт, хотя каждая вторая российская покрышка идет за рубеж. А экспортеры полимеров ради скромного присутствия на ключевых рынках вынуждены предоставлять большие скидки

Экспорт шин из россии 2021

Приближение холодов заставило автовладельцев наведаться на шинные сайты, а потом в собственные гаражи, проверить остаточную величину протектора, число выпавших шипов и дату выпуска в круглой рамочке, ну и сравнить содержимое кошельков с ценой нового комплекта зимней резины. Это наиболее дорогой из автомобильных «расходников»: за самые дешевые четыре покрышки придется выложить больше 20 тыс. рублей, а за премиальный набор — почти 70 тыс. Для сравнения: зарплата, причем «грязная», доналоговая, половины работников в России в прошлом году не превышала 32,4 тыс. рублей. При этом в том же 2020 году наша страна поставила исторический рекорд по физическому объему вывоза шин за рубеж, отгрузив туда 354 тыс. тонн этой продукции на 1,1 млрд долларов (таможенники редко считают товар в штуках).

Читайте также: Горит восклицательный знак в овале разрезе контура шины что означает

Основными экспортерами шин являются дочерние компании зарубежных брендов, давно и прочно обосновавшиеся в России, и не только на полках магазинов: они развернули здесь и собственные производства. Экспортные достижения российских химических компаний заметны в индустрии полимеров, которых уже давно слишком много для стагнирующего внутреннего потребления. Однако на крупнейших рынках наши полимеры почему-то продаются со скидкой в 10‒15%.

Видео:ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два годаСкачать

ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два года

Парии в империи каучуков

Крупнейшие мировые производители шин всегда представляют страны, которые имеют развитый автопром. Немецкая Continental, французская Michelin, американская Goodyear, японская Bridgestone, итальянская Pirelli и конкурирующие с этими грандами корейские и китайские компании полностью укладываются в эту закономерность. Создать и продвинуть на мировой рынок собственные шинные бренды России пока не удалось. Да и воспоминания о некогда популярных даже на зрелых рынках советских «Ладах», «Москвичах» и «Нивах» тоже почти стерлись.

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Россия наряду с пальмой Мерцалова* и другими достижениями представила первые шины производства санкт-петербургской Русско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Спустя девяносто лет в стране работали уже 11 шинных заводов, которые выпускали 47,7 млн единиц продукции, в том числе 19,8 млн шин для грузовых автомобилей и 15,8 млн — для легковых. Отрасль была создана по американским технологиям (оборудование для первого уже советского Ярославского шинного завода, заработавшего в 1932 году, поставил сооснователь Goodyear Фрэнк Зайберлинг, а для Московского, открывшегося в 1945-м, — Генри Форд), но работала в условиях, далеких от капитализма. Стараниями отраслевых лоббистов закупочные цены на синтетический каучук в советское время были искусственно завышены, а на шины, напротив, занижены. Это сделало витринную каучуковую отрасль звездой советского химического инжиниринга, за счет плодов которого она и сейчас уверенно работает на мировом рынке (около 1 млн тонн каучука, три четверти выпуска, Россия экспортирует). А вот шинное производство превратилось в хронически недофинансированное царство дешевой и низкокачественной продукции. После перехода к рыночной экономике уже к 1994 году объем выпуска грузовых и легковых шин снизился вдвое, выпуск покрышек для сельскохозяйственной и мототехники рухнул еще сильнее.

Посреди всеобщего коллапса в 1995 году в Омске произошло почти невероятное событие — начало работу СП местного шинного завода и словацкой компании Matador (ныне компания — часть Continental, а завод принадлежит «Кордианту»). Западные шинные гранды поначалу ограничивались размещением контрактов на российских предприятиях, но в 2003 году в Московской области начал работать первый постсоветский завод, построенный с нуля, — производство Michelin в Орехово-Зуевском районе. А в 2005 году первые шины посыпались с конвейера завода Nokian Tyres во Всеволожске. Сейчас это предприятие мощностью 17 млн штук является крупнейшим шинным заводом в России и основной глобальной производственной площадкой финской компании. Дальше, пока российские заводы закрывались (в 2008 году исчезли предприятия в Москве и Красноярске, в 2010-м — завод в Екатеринбурге), на карте появлялись всё новые производства западных компаний: Yokohama в Липецкой области (2012), Continental в Калуге (2013) и Bridgestone в Ульяновской области (2016). В итоге сейчас суммарная мощность всех новых предприятий зарубежных компаний составляет около 25 млн штук одних только легковых шин — ровно две трети общего российского выпуска этой продукции.

Выживание же отечественных шинных предприятий происходило через включение в сырьевые холдинги, только, в отличие, например, от Goodyear, не каучуковый бизнес был вспомогательным для шинного, а наоборот. «Нижнекамскшина» с 2000 года перешла под контроль «Татнефти». В составе «Сибура» некогда было сразу четыре шинных завода, но «синергии» с проблемным бизнесом холдинг так и не нашел и в 2011 году выделил его в компанию «Кордиант» (ныне управляет заводами в Ярославле и Омске). История шинного холдинга «Амтел» была подобна метеору — после яркого появления завершилась оглушительным падением. В итоге два действующих завода «Амтел», в Кирове и Воронеже, в 2011 году перешли под контроль Pirelli.

Экспорт шин из россии 2021

Экспорт шин из россии 2021

Экспорт шин из россии 2021

Экспорт шин из россии 2021

Все эти бурные события происходили на фоне неудержимого роста внутреннего спроса, который подогревали растущий автопарк и увеличивающиеся доходы населения. Представители среднего класса начали обращать внимание на рекомендации шинных грандов менять покрышки раз в три-четыре года (см. график 1) и уж понятно, что только на изделия с известным брендом на боковине. Немаловажным фактором был и взлет сырьевых котировок, который добавлял привлекательности России как места для шинного производства (см. график 2).

Победоносное развитие рынка закончилось в 2014 году, когда вслед за обвалом нефтяных цен в России резко снизились реальные доходы населения (во втором квартале 2021 года они все еще были на 6% ниже, чем в 2013 году, в Москве ниже на 11%). Спрос на шины в России в 2016 году откатился к уровню 2003‒2004 годов, и у всех инвесторов (включая последний проект Bridgestone) возник вопрос: а куда сбывать те шины, что предназначались для внутреннего рынка? Ответ на него иностранцы нашли быстро — через глобальные сети дистрибуции покрышки с надписью Made in Russia расходятся даже в США и Канаде (см. график 3).

Читайте также: Лучшие зимние шины для урала

Развернувшиеся на экспорт западные компании смогли сохранить производство в России с уверенным присутствием на внутреннем рынке. Немногие оставшиеся отечественные производители не смогли занять их долю, зато со сжатием рынка острее почувствовали конкуренцию азиатских поставщиков из низшего ценового сегмента. На Японию, Корею и, главное, Китай приходится около половины импорта шин в Россию, и именно китайские шины оказываются самыми дешевыми и, как следствие, привлекательными для покупателей. Продукция российских компаний дороже. С 2015 по 2019 год импорт легковых шин в Россию вырос в полтора раза. Потребителя отечественной продукции находить с каждым годом все труднее. «Нижнекамскшина» оценила падение своей доли рынка с 20% в 2015 году до 9% в 2019-м.

То ли дело в эффекте китайского масштаба производства, то ли в обыкновенном демпинге, в котором поставщиков из КНР уже подозревали. Так или иначе, если представлять российский рынок легковых шин в виде кругов Эйлера, то последние лет шесть он напоминает обручальные кольца: производство и потребление примерно равны друг другу, но пересекаются наполовину.

Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать

✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️

Китайская цена русских полимеров

То, что в России так и не появилось собственной глобальной конкурентоспособной шинной компании, — печальный факт. Однако у нашей страны есть успешный опыт экспорта другой, чуть менее дорогой нефтехимической продукции — полимеров. Государство, которое институционально поддерживало нефтехимию сначала резким увеличением штрафов для нефтяников за сжигаемый попутный нефтяной газ и отказом вводить на него НДПИ, а теперь обратными акцизами на углеводородное сырье, может гордиться. Сейчас на экспорт отправляется в два с лишним раза больше полимерного гранулята, чем десять лет назад (см. график 4).

Однако ситуация становится не столь однозначной, если от изучения объемов перейти к рассмотрению цен. Для этого возьмем данные агрегатора таможенной статистики портала Trademap, выберем Китай, Индию и Турцию, три ключевые страны — импортера российского полиэтилена, полипропилена и ПВХ, и рассчитаем отношение средних цен экспорта российских полимеров в каждую из этих стран к средней цене экспорта для всех государств. А затем проделаем аналогичную процедуру уже с ценами импорта российской продукции в каждую из трех стран, посчитав ее отношение к средней цене импорта.

Экспорт шин из россии 2021

Расчеты показывают, что полиэтилен, полипропилен и ПВХ продаются в Китае, Индии и Турции с дисконтом 10‒15% (для Китая см. график 5). При этом такая ценовая позиция не ведет к увеличению рыночной доли российских компаний, которая остается весьма и весьма скромной. Заниженную экспортную выручку на азиатских направлениях отечественные нефтехимики традиционно компенсируют за счет премиальных поставок на внутренний рынок, а также в страны бывшего СССР. К примеру, цены на полипропилен в августе нынешнего года в России превышали 150 тыс. рублей за тонну, тогда как в Китае тонна этого полимера продавалась за 100 тыс. рублей (8500 юаней). «Эксперт» нередко сокрушается, что внутренние цены на многие глобально торгуемые товары, от зерна до металлов, наши производители имеют привычку формировать, отталкиваясь от экспортного паритета. Но в данном случае вообще нонсенс: российская цена полипропилена в полтора раза превышает китайскую! Подобная стратегия развития промышленности была описана экономистами еще в XIX веке, причем уже тогда стали видны ее негативные эффекты. Завоевание внешних рынков удавалось не всегда, а на внутреннем рынке высокие цены сдерживали рост потребления и развращали производителей, у которых пропадали стимулы заниматься качественным развитием отраслей.

Непонятно, почему вообще российская полимерная продукция, технологически, в общем, стандартная, должна продаваться крупнейшим зарубежным потребителям со скидкой. Такое было бы логично для поставщиков, чье место на мировых рынках где-то возле выхода, однако российская полимерная индустрия после серии крупных инвестиционных проектов явно претендует на иную роль в международном разделении труда. Неочевидны и возможные политические преференции такой торговли с Китаем, Индией и Турцией — их вряд ли кто видит слабыми сателлитами России, которым нужно помочь материально.

Экспорт шин из россии 2021

Есть, впрочем, и пример успешной работы на экспорт «Куйбышевазота», российского производителя полиамидов. Его продукция поступает на главные рынки без дисконта (см. график 6) и в больших объемах. У комбината 3% мировых мощностей по выпуску полиамидов, а в структуре импорта, например, Индии доля «Куйбышевазота» превышает 15%. Правда, компания работает на ключевых рынках в плотном контакте с потребителями. В той же Индии действует торговое представительство, а в Китае еще и дочернее предприятие по переработке полиамидов (эти конструкционные пластмассы особенно востребованы в автопроме и электротехнике).

В проблемах российского полимерного экспорта можно видеть происки иностранных протекционистов, с которыми теоретически должны общаться профильные российские госорганы. Однако даже демонтаж всех невидимых внешнеторговых барьеров кардинально ситуацию в отрасли не улучшит. России уже давно пора продавать на экспорт не только базовые полимеры, но и высокомаржинальную продукцию высоких переделов. Именно на ее производство должна быть нацелена государственная отраслевая политика. Пока же немногие российские предприятия, которые выпускают и экспортируют тонкую химию, делают это на собственный страх и риск и не имеют последователей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Опасная ошибка при смене шинСкачать

    Опасная ошибка при смене шин

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали

    Экспорт импорт шин и покрышек. Продажа покупка оптом. Бизнес идеи с нуля.Скачать

    Экспорт импорт шин и покрышек. Продажа покупка оптом. Бизнес идеи с нуля.

    Новые штрафы в 2021 году. Запрет на использование автомобильных шин.Скачать

    Новые штрафы в 2021 году. Запрет на использование автомобильных шин.

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шин

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    ТОП-6 НОВЫХ СТАНКОВ ДЛЯ БИЗНЕСА, ПРИНОСЯЩИХ ПРИБЫЛЬ! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеиСкачать

    ТОП-6 НОВЫХ СТАНКОВ ДЛЯ БИЗНЕСА, ПРИНОСЯЩИХ ПРИБЫЛЬ! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеи

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Как выбрать шины Б/У правильноСкачать

    Как выбрать шины Б/У правильно

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц

    В Смоленской области ежегодно утилизируется 8 000 тонн старых автошин.Скачать

    В Смоленской области ежегодно утилизируется 8 000 тонн старых автошин.

    Взятие Керамика и продвижение в заказнике "Ступки Голубовские-2". Сводка на 01.05.2024Скачать

    Взятие Керамика и продвижение в заказнике "Ступки Голубовские-2". Сводка на 01.05.2024

    Шинный рынок ждут изменения | Новости с колёс №1916Скачать

    Шинный рынок ждут изменения | Новости с колёс №1916
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток