Инструменты:
- Оправка А.60333/1/2
- Оправкой А.60326/R
- Развертка А.90353
- Развёртка 16,016–16,037 мм
Молоток
Штангенциркуль
Детали и расходники:
- Втулки валика привода масляного насоса 2шт
- Втулка шестерни привода масляного насоса
- Шестерня привода масляного насоса
- Валик привода масляного насоса
Примечания:
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.
Втулки валика привода масляного насоса
Примечания:
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.
2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.
Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса
1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.
Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.
3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой до 16,016–16,037 мм.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами
- Замена вала привода масляного насоса ВАЗ 2106: расположение, принцип действия и расположение
- Расположение, принцип действия и расположение насоса
- ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ (МАШИНЫ) VAS CLASSIC
- Неисправность и замена масляного насоса
- Замена Вала Привода Масляного Насоса Ваз 2106
- Установка промо, поросенка, на двигатель ВАЗ 2101-2107, замена втулок
- Ваз 2101 шестеренный насос масляный насос
- Замена вала привода масляного насоса (поросёнка) и втулок
- Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2106 — Ремонт ваз своими руками
- Замена, проверка и ремонт масляного насоса классике: ВАЗ 2106, 2107 и других моделях «Жигули»
- Как работает масляный насос
- Как поменять масляный насос семерки
- Как отрегулировать давление?
- Система смазки двигателя ВАЗ 2106
- Масляный насос
- Принцип работы
- Перепускной (редукционный) клапан
- Редукционный клапан
- Ремонт маслонасоса своими руками
- основные этапы ремонтных работ
- Порядок диагностики машины
- Мотор бьет тревогу
- 💡 Видео
Видео:Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.Скачать
привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами
прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.
В сборе этот узел выглядит так:
и соединяется масляный насос с приводом тоненьким шестигранником, на котором со временем «слизывает» грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.
Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:
-начинаем с удаления старого масляного фильтра
-поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло
-болты крепления поддона легко доступны
-но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления
-откручиваем кронштейн от поддона
-дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки
-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)
-ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором
-шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник
-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм
И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном
остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.
-поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка
-и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части
-если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону
-вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник
-выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…
-удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)
-износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место
-и закрываем новым стопорным кольцом
-обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось
-перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину
-в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:
-снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом
-выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место
-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока
-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.
-не забываем удалить старый герметик из отверстий
-отмываем и внутренности поддона
-наносим ровный слой герметика
-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.
-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока
-это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса
-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm
-вставляем болты крепления поддона к коробке
-затягиваем их с усилием 40Nm
-прикручиваем кронштейн воздуховода
-прикручиваем сам воздуховод
-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку
-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр
-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 100 000 :-))
Видео:Почему стирается шестерня привода трамблера и маслонасоса на ВАЗ классикаСкачать
Замена вала привода масляного насоса ВАЗ 2106: расположение, принцип действия и расположение
Смазка редукторного двигателя необходима для покрытия всех соединенных частей силовой установки масляным слоем, чтобы уменьшить силу трения взаимодействующих частей устройства.
Он поступает в установку под определенным давлением, которое обеспечивается масляным насосом ВАЗ 2106, который включает в себя шестерни и промежуточный вал с некоторыми другими элементами.
Такое расположение масляного насоса создает практически безотходное вливание масла в движительную систему.
Видео:Как поменять поросенок (промвал) на ВАЗе без разверткиСкачать
Расположение, принцип действия и расположение насоса
Обычный масляный насос ВАЗ 2106, который по разумной цене, является продуктом с коробкой передач и валом, установленным в картере. Это устройство для 2 креплений удерживается на блоке цилиндров. Приводной механизм жестко закреплен на валу, а приводной элемент, прижатый к корпусу изделия, свободно вращается на консоли.
Масляная труба с фильтрующим экраном и встроенным в деталь предохранительным клапаном соединена с корпусом насоса.
Автомобильный масляный насос работает по этому принципу: он втягивает масло в двигатель и направляет его в масляный фильтр через масляный трубопровод, проходящий через стенку блока цилиндров.
На выходе фильтра для очистки агрегатное масло проходит через основные каналы и смазывает главный и 2 подшипника вала двигателя масляного насоса автомобиля, смонтированного на его оси.
Только те части, которые согласно номенклатурному коду соответствуют каталожным номерам продукта, установленного на транспортном средстве, должны быть установлены на «шесть».
Да, масляный насос ВАЗ 2106 отличается от тех же продуктов, которые установлены на других версиях автомобилей Волжского автомобильного завода.
Они отличаются от аналогичных деталей, таких как геометрия масляного коллектора, который адаптирован к конфигурации масляного контейнера.
Сравнивая шестисерийное масляное насосное устройство ВАЗ со своими аналогами для других версий ВАЗ, можно увидеть различия в линейных размерах вала с пазами и коробкой передач. Если замена насос требуется из-за пробега или внезапного падения давления смазки двигателя, поэтому следует выбирать детали с маркировкой 2101.
замена кусты, их развитие в размерах и установка промежуточных вал в блок двигателя. А также несколько.
ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ (МАШИНЫ) VAS CLASSIC
Если шестерни масляного насоса в норме и вал производство может быть изменено независимо Карданный вал автомобиля передач.
Неисправность и замена масляного насоса
Список неисправностей очень разнообразен и включает в себя следующие основные недостатки:
- Если отсек питания автомобиля механически деформирован, соединение масляного насоса может быть повреждено.
- Низкое давление может быть вызвано наличием мелких масел и их проникновением в поверхность клапана или увеличением износа редуктора.
- Низкое давление может быть результатом засорения сменного фильтрующего элемента, который в этом случае необходимо заменить.
- Если редуктор давления продукта не работает должным образом, давление двигателя намного выше номинального значения.
- Некоторые другие недостатки.
При необходимости масляный насос ВАЗ 2106 необходимо снять и отремонтировать, а в некоторых случаях заменить. Ориентировочная стоимость масляного насоса позволяет обычным автомобилистам легко добраться до этой части автомобиля.
При использовании «шестерки» в процессе движения и увеличения пробега происходит систематический износ редуктора масляного насоса из-за длительной эксплуатации автомобиля. Если вы не обращаете на это внимания, существует скользящий механизм, который приводит к неисправности масляного насоса, и в результате давление масла в картере силового агрегата снижается.
Расположение редуктора следующее: в двигателях карбюраторного типа оно соединено с пазами уплотнительного вала в нижней точке и в соплах форсунок. под «двигателем» заглушка. Снять и заменить редуктор масляный насос Требуются следующие меры:
- Снимаем распределитель в автомобиле с карбюраторным двигателем, помечая его положение отметками на корпусе двигателя и нажимным элементом распределителя.
- Используя гаечный ключ, он снимает аппарат с троллейбуса и фактический бродячий привод.
- шестерня привод масляного насоса оборудован технологическим отверстием в центре города. Его можно получить с помощью специально изготовленного сердечника из дерева с заостренным концом «под конус».
- Удаление это замена для обновленного продукта. Соберите в обратном порядке, чтобы разобрать.
Читайте также: Часть вала находящаяся в подшипнике называется
Для проверки масляного насоса и, возможно, для дальнейшего ремонта снимите насос и разберите его. Сделайте необходимые измерения:
- осевое расстояние для передачи силы. 0,017-0,057 мм (максимальный зазор 0,1 мм);
- расстояние между зубами. 0,15 мм (максимальный зазор 0,25 мм);
- расстояние от торца зубчатых колес до поверхности рамы составляет 0,161-0,166 мм (максимальный зазор 0,2 мм);
- расстояние между плоскостями опоры вала и рамы составляет 0,016-0,055 мм (максимальный зазор 0,1 мм);
- клапан сброса давления не должен иметь заусенцев, краев и слоев грязи снаружи, что может привести к неисправности;
- Пружина такого клапана не должна иметь дефектов и изгибаться на высоте 38 мм без нагрузки.
Плановая замена масляного насоса на автомобиле осуществляется в случае механической деформации маслоприемника и других компонентов продукта.
Видео:Шестерни привода масляного насоса через 2000 пробегаСкачать
Замена Вала Привода Масляного Насоса Ваз 2106
Смазка для двигателя Six требуется для покрытия всех соединительных частей силовой установки слоем масла, чтобы уменьшить силу трения взаимодействующих частей блока.
Он подается в агрегат под определенным давлением, которое обеспечивается масляным насосом ВАЗ 2106, в конструкцию которого входят шестерни и промежуточный вал с определенными принципами.
Такое расположение масляного насоса обеспечивает практически бесперебойное введение масла в систему двигателя.
Обычный масляный насос ВАЗ 2106, для которого стоимость полностью применима, представляет собой продукт с зубчатым паром и валом, установленным во внутренней полости масляного поддона. Этот блок с 4 креплениями опирается на блок цилиндров. Коробка передач приводного типа агрессивно установлена на валу, а ведомый элемент, прижатый к корпусу изделия, свободно вращается на консоли.
Труба для забора масла из сетчатый фильтр и предохранительный клапан, встроенный в деталь.
Автомобильный масляный насос работает по следующему принципу: он всасывает моторное масло и направляет его в масляный фильтр через масляный трубопровод, проходящий внутри стенки блока цилиндров.
На выходе из фильтра для очистки агрегатное масло дополнительно распределяется по основным каналам и подается для смазки основного и 4-х подшипников приводного вала масляного насоса автомобиля, установленного на его оси.
Только «детали», соответствующие коду продукта, соответствующему каталожному номеру автомобиля, должны быть установлены на «шесть».
Да, масляный насос ВАЗ 2106 отличается от тех же продуктов, которые установлены на других версиях автомобилей Волжского автомобильного завода.
Они отличаются от аналогичных деталей, таких как геометрия устройства впуска масла, которое адаптировано к конфигурации масляного поддона.
Установка промо, поросенка, на двигатель ВАЗ 2101-2107, замена втулок
- Сравнивая масляный насос ВАЗ 6-й серии со своими аналогами для других вариантов ВАЗ, можно заметить различия в линейных размерах вала с пазами и коробкой передач. Если вам необходимо заменить насос из-за длительной работы или из-за резкого падения давления моторного масла, необходимо выбрать детали 2101.
Список дефектов довольно разнообразен и содержит следующие основные недостатки:
- Повреждение форсунки масляного насоса может возникнуть при механической деформации силового поддона автомобиля.
- Низкое давление может быть связано с наличием мелких фракций в масле и их контактом с рабочей поверхностью клапана, или может вызывать чрезмерный износ зубьев.
- Вы предпочтете низкое давление из-за засорения сменного фильтрующего элемента, который в этом случае необходимо заменить.
- Если редукционный клапан продукта не работает должным образом, давление в двигателе намного превышает номинальное значение.
- Некоторые другие недостатки.
Если дефекты устранены, масляный насос ВАЗ 2106 необходимо снять и отремонтировать, а иногда и заменить. Приблизительная цена на масляный насос позволяет обычному владельцу автомобиля без особых хлопот приобрести эту часть автомобиля.
При использовании «шестерки» при движении и увеличении пробега происходит систематический износ зубчатого колеса привода масляного насоса при длительной эксплуатации автомобиля. Если вы не обращаете на это внимания, происходит проскальзывание редуктора, что приводит к неисправности масляного насоса и, в конечном итоге, давление масла в картере силовой установки миниатюрно.
Расположение редуктора следующее: в двигателях карбюраторного типа оно шарнирно совмещено с пазами распределительного вала в одной точке, в соплах шестого — под заглушкой двигателя. Следующие шаги необходимы для снятия и замены редукторов привода масляного насоса:
Ваз 2101 шестеренный насос масляный насос
- Разберите карбюраторный двигатель в автомобиле, отметив его положение метками на корпусе двигателя и нажимным элементом распределителя.
- Гаечный ключ снимает крепление распределителя и, фактически, распределитель привода.
- Шестеренный насос масляного насоса оборудован технологическим отверстием центрального места.Чтобы получить его, есть вариант со специально изготовленным сердечником из дерева с заостренным концом «под конус».
- После удаления мы заменяем товар обновленным продуктом. Сборка — в порядке, обратном процессу разборки.
Чтобы проверить масляный насос и выполнить эти ремонтные работы, все, что вам нужно сделать, это снять насос и разобрать его.
Сделайте необходимые измерения:
- значение осевого расстояния до принудительной передачи составляет 0,017-0,057 мм (наибольший зазор 0,1 мм);
- межзубное расстояние — 0,15 мм (самый большой зазор — 0,25 мм);
- расстояние от конечной плоскости зубчатых колес до поверхности рамы составляет 0,161-0,166 мм (максимальный зазор 0,5 мм);
- расстояние между плоскостями опоры вала и рамы составляет 0,016-0,055 мм (максимальный зазор 0,1 мм);
- клапан сброса давления, снаружи связанный без заусенцев, поверхностей и слоев грязи, которые могут вызвать неисправность;
- Пружина такого клапана не требует наличия дефектов и перегибов на высоте без нагрузки 38 мм.
Видео:Что будет если долго не менять промвал, поросенокСкачать
Замена вала привода масляного насоса (поросёнка) и втулок
Затряхнула меня моргающая лампа давления масла на холостом. Сначала грешил на фильтр, поменял — не помогло. Потом заменил масляный насос (до сих пор с содроганием вспоминаю снятие поддона без снятия балки) — не помогло. Распредвал с постелью менял чуть раньше.
Остался главный вредитель — поросёнок и втулки. Запчасть копеечная — 270р вал привода и 50р втулки, а вот стоимость замены на сервисе меня огорчила. Или не берутся за работу с заменой втулок т.к. нет развёртки или называют конские цены от 1,5-2т.р.
Такой вариант меня естественно не устроил, нашёл в магазине развёртку за 1т.р. и принялся ломать машину ?
Сложного в работе ничего нет, но внятных пошаговых инструкций почему то практически нету, поэтому постараюсь описать процесс поподробнее.
В подготовительных работах нет ничего сложного: снимаем трамблёр, заострённой палочкой достаём из под него грибок, откручиваем бензонасос, ослабляем натяжитель цепи, откручиваем звезду распредвала и шкив коленвала.
Шкив открутил с помощником — 4 передача+тормоза и несколько ударов увесистым молотком по храповому ключу с лёгкостью справляются с гайкой. Дальше откручиваем и снимаем переднюю крышку (внимание на состояние сальника и шкива, возможно стоит превентивно поменять если начало сочиться масло).
Финальным аккордом откручиваем два болта, снимаем упорную пластину в виде полумесяца и поросёнок у нас в руках. У меня люфт ощущался простым покачиванием.
В роликах на ютубе нашел замену втулок на снятом блоке, на машине всё намного эротичнее — надо выбить втулки так, чтобы они не провалились внутрь. Наружнюю втулку стронул с места центровочным кольцом от развёртки, и придерживая втулку руками выбил до конца отвёрткой.
Из такого положения втулка разворачивается поперек и с не очень большим усилием достаётся наружу. С внутренней чуть сложнее, пришлось откркутить сапун и снять маслоотделитель чтобы можно было поймать втулку:
В качестве оправки использовал старый вал, немножко его обточив на круге:
Аккуратно запрессовываем новую втулку, сзади ловим старую.Вставляем направляющую развёртки:
Разворачиваем внутреннюю втулку, запрессовываем наружнюю втулку (в идеале нужна оправка, но неплохо забивается через направляющую развёртки). Отверстие во втулке должно совпасть с масляным каналом:
Разворачиваем вторую втулку и проверяем что получилось. Протираем ветошью втулки от стружки, смазываем шейки нового вала и вставляем его на место. Вал должен вращаться от руки не подклинивая. Люфта быть естественно не должно.
Видео:ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ГРИБОК) ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2106 — Ремонт ваз своими руками
Машины ВАЗ 2106, как и любые другие автомобили имеют множество агрегатов, которые создают достаточный уровень давления разнообразных жидкостей, которые требуют для нормально функционирования транспортного средства. Одним из важнейших таких агрегатов является масляный насос, который рано или поздно выходит из строя.
Понять, что он неисправен, можно по лампочке низкого уровня давления, которая расположена на приборной панели. При этом, мотор транспортного средства следует прогреть до 80 градусов Цельсия, а частота его оборотов должна составлять не менее 800 в минуту.
Причин, по которым масляный агрегат может выйти из строя очень много. Но при каждой из них есть только один выход – демонтаж, диагностика, ремонт или замена.Видео. Как снять и разобрать масляный насос
Замена масляного насоса ВАЗ 2106
Смена масляного агрегата – это самый простой и быстрый способ устранения неполадок с уровнем давления масла. Чтобы провести эту манипуляцию вам потребуется две головки торцевые на десять и тринадцать, удлинитель, оснащенный карданчиком и автомобильная яма (также подойдут автоподъемник или автомобильная эстакада).
Начать нужно к откручивания четырех крепежных болтов, которые закрепляют защиту картера ДВС. Далее слейте из мотора автомобиля все имеющееся в нем смазочное вещество и демонтируйте картер, отвечающий за движение масла в системе, вместе с его прокладкой. Остается только выкрутить два болта крепящих масляный насос к двигателю и полностью демонтировать его.
Читайте также: Установка балансировочных валов мазда cx 7
Очень важным моментом является пометка болтов масляного насоса, так как они имеют разную длину. Также, внимательно осмотрите прокладку масляного агрегата, если она прохудилась, то замените ее. Монтаж нового масляного агрегата производится в обратном порядке.
Ремонт масляного насоса ВАЗ 2106
Если вы любите ковыряться в своей машине и имеете желание немного сэкономить, то вместо смены масляного агрегата, вы можете провести восстановительные работы над ним. Это не очень сложная процедура, для которой потребуется весьма примитивный набор инструментов: все варианты ключей на десять, тиски, канцелярская линейка, несколько плоских щупов.
Когда вы подготовили все необходимое, можете приступать к выполнению работ. Первым делом снимите приемный патрубок с корпуса агрегата.
Чтобы это сделать, вам следует зажать данный элемент в тисках, и выкрутить три болта. Все болты промаркируйте, так как они имеют разную длину.
Теперь последовательно сделайте следующее: демонтируйте патрубок, удалите шайбочку клапана редукции, демонтируйте сам клапан.
Далее можете переходить непосредственно к масляному насосу. Начните с того, что снимите его крышку и демонтируйте ведущую и ведомую шестерни, после чего промойте их в керосине и тщательнейшим образом просушите.
После этого осмотрите шестерни на предмет механических повреждений и замерьте расстояние между ведомой шестеренкой и осью, оно не должно быть более 0,1 миллиметра. Также, вам следует замерить зазор между зубьями шестерней и расстояние от корпуса до наружного диаметра обоих элементов. Эти расстояния не должны превышать четверти миллиметра.
Если с зазорами все в порядке, можно продолжать ремонтные работы, если же нет, то ничего не остается, кроме как заменить масляный насос.
Затем удостоверьтесь, что ни один из элементов системы масляного насоса не имеет механических повреждений. После этого проверьте корректность степени сжатия пружины, при нормальной нагрузке ее высота должна составлять 2 сантиметра, а в свободном положении – 3,8 сантиметра.
Теперь вам следует заменить все элементы, имеющие повреждения на новые, а те, что остаются, промыть в керосине и высушить. После этого вам останется только собрать масляный агрегат и установить его на мотор транспортного средства.
Видео:Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.Скачать
Замена, проверка и ремонт масляного насоса классике: ВАЗ 2106, 2107 и других моделях «Жигули»
Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день.
Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений. Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной.
На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.
Где находится масляный насос в классике
При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.
Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом.
Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС.
Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.
Как работает масляный насос
Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.
Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему.
Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный.
Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.
Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла.
Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса.
Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.
Как поменять масляный насос семерки
Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.
Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос.
После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км.
Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.
Как отрегулировать давление?
Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:
- Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
- Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
- Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
- Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
- Проверьте затяжку всех болтов насоса.
- Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.
Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.
Система смазки двигателя ВАЗ 2106
Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.
На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:
- через разбрызгивание;
- под давлением.
Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .
Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:
- картер для жидкости;
- указатель уровня;
- насосная установка;
- патрубок подачи масла в двигатель;
- масляный фильтрующий элемент;
- клапан;
- датчики давления масла;
- магистрали.
Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.
Масляный насос
На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.
Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:
- металлический корпус;
- масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
- две шестерни (ведущая и ведомая);
- редукционный клапан;
- сальник;
- различные прокладки.
Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.
Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.
Принцип работы
На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.
Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:
- После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
- От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
- Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
- По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.
Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.
Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.
Перепускной (редукционный) клапан
Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.
Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.
Читайте также: Компрессор воздушный газон next дв ямз 5344
Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.
Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).
Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:
- маленький корпус;
- клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
- пружинка;
- болт упора.
На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.
Редукционный клапан
Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже.
Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление.
И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.
Конструкция перепускного клапана:
- Корпус небольшого размера.
- Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
- Пружина.
- Болт для упора.
Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.
Ремонт маслонасоса своими руками
Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:
- рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
- линейка — 1 шт.;
- щупы — набор;
- тиски.
Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:
- Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
- Снять три болта крепления.
- Отсоединить редукционный клапан.
- Извлечь пружинку из клапана.
- Снять крышку с насоса.
- Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
- Далее извлечь вторую шестерню.
основные этапы ремонтных работ
На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.
- между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
- между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
- зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
- зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.
После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.
В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.
После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.
Порядок диагностики машины
Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:
- Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
- Выжать одновременно тормоз и сцепление.
- Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
- Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.
Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:
- Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
- Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
- Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.
Видео:Замена втулок промежуточного вала Классики ВАЗ без разверткиСкачать
Мотор бьет тревогу
Недавно вернули в строй ВАЗ-2107 с хрестоматийным для «классики» повреждением двигателя. Цепочка событий, начавшись с «пустячка», привела к ремонту, влетевшему в копеечку!
Тому, кто хорошо знаком с конструкциями распространенных двигателей, излишне напоминать о недостатках привода масляного насоса у двигателей семейства ВАЗ-2101.
Но винить конструкторов ВАЗа вроде бы не в чем: узел перекочевал со знаменитого ФИАТ-124 — и с тех пор с завидным постоянством огорчает владельцев.
Что и говорить, хлипковат! Увы, эта проблема решалась лишь силами умельцев, «бывалых» и прочих толковых людей — но всерьез переделать мотор по силам лишь заводу. А ему это надо?!
Тот самый «грибок». Приглядитесь к шлицам. Жалкие остатки! Мой опыт никак не позволяет поверить, что эту деталь меняли 15 тысяч километров назад.Тот самый «грибок». Приглядитесь к шлицам. Жалкие остатки! Мой опыт никак не позволяет поверить, что эту деталь меняли 15 тысяч километров назад.
Поломки чаще случаются на моторах с изрядно изношенными деталями привода. Его ахиллесова пята — шлицы в соединении ведущего вала маслонасоса с винтовой шестеренкой — «грибком».
Пока шлицы целы, насос справляется с подачей даже стылого масла. Но поршневой мотор богат всяческими колебаниями! Так, неравномерное вращение коленвала передается на сцепление, коробку передач, ГРМ и так далее- вплоть до масляного насоса.
Естественно, вибрации тоже «разбивают» шлицы — зазоры растут.
Нижняя крышка шатуна и вкладыш. Бывают картины и хуже этой, но и того, что случилось, любому из нас достаточно, чтобы заразиться бессонницей!Нижняя крышка шатуна и вкладыш. Бывают картины и хуже этой, но и того, что случилось, любому из нас достаточно, чтобы заразиться бессонницей!
Если шлицы срежутся, масляный насос откажет — дай бог вовремя заметить тревожный свет красной лампы! Правда, мотор не обязательно заклинит сразу — при небольших нагрузках машина порой проходит десятки километров.
Увы, водитель может узнать об отказе слишком поздно! Что будет, если так и не вспыхнет на щитке лампочка аварийного давления? Неисправности датчика, самой лампочки, ее цепи и т.п. исключать нельзя. А у того, кто постоянно «балдеет» от громкой музыки, мало шансов вовремя заметить изменение тональности двигателя.
Ну а когда из-под капота внятно загрохочет, музыку можете не выключать — все равно мотор убит!
Шлицевой конец вала ведущей шестерни насоса. Где тут шлицы? Опять жалкие остатки.Шлицевой конец вала ведущей шестерни насоса. Где тут шлицы? Опять жалкие остатки.
Если он остановлен вовремя, можно восстановить привод народными средствами. Например, от консервной банки отрезаем узкую (3–4 мм) полоску жести, сгибаем скобочкой и, вложив в отверстие «грибка», плотно насаживаем на вал насоса легкими ударами. После пуска двигателя лампа погасла — давление есть, до магазина или сервиса доедете.
Задранная шатунная шейка — приговор коленвалу. Дорогостоящего ремонта не миновать.Задранная шатунная шейка — приговор коленвалу. Дорогостоящего ремонта не миновать.
…Владелец «семерки» сообщил, что его машину ремонтировали примерно год назад. Сделали все отлично — в частности, заменили маслонасос и детали его привода (запомним этот пункт заказ-наряда!).
После этого мотор стал «просто зверь», машина ни разу не подвела, — и хозяин почти 15 тысяч километров наслаждался ездой, не особенно завидуя даже владельцам новых авто. Но у самого выдающегося спортсмена нет-нет да прихватывало сердце! Так и с двигателем.
О том, что в нем была некая «слабина», владелец знать не мог. В недавней поездке машина шла довольно быстро — за свистом ветра и звуками магнитолы он не сразу заметил, что шум двигателя какой-то непривычный. На мгновенье вспыхнула лампа аварийного давления.
Погасла… Снова вспыхнула… Хозяин немного сбавил скорость, прислушиваясь к шуму под капотом, а тот явно усиливался — и вскоре перешел в глухой тяжелый стук. Лампа уже не гасла.
Так выглядел снятый нами насос. Закопченный. Закоксованный. Нет, никто его год назад не менял — типичный «ветеран» со стажем лет десять.Так выглядел снятый нами насос. Закопченный. Закоксованный. Нет, никто его год назад не менял — типичный «ветеран» со стажем лет десять.
К нам машина прибыла на буксире. Дабы убедиться в правоте хозяина, мы на несколько секунд пустили двигатель: да, стук типично шатунный — какому-то вкладышу пришел конец. Разборку мотора начали с того, что сняли распределитель зажигания и вынули «грибок».
Так и есть: шлицы в «грибке» на стороне привода насоса стерты до основания. Добрались до самого маслонасоса. Шлицы на валике — как корова языком слизала, а сам насос, судя по его виду, отработал долгие годы.
И скорее всего, уже давно не обеспечивал достаточно высокого давления масла, но мотор каким-то чудесным образом это терпел. (Помните, я рассказывал похожую историю про «Форд»?) Когда лампочка аварийного давления вспыхивала и гасла, шлицы еще кое-как «подкусывали», но давление в системе уже было недопустимо низким.
А вот и результат отказа — шатун первого цилиндра сухой и черный, словно обугленный. Здорово грелся, бедняга! Дальнейшая разборка показала, что его вкладыши и шейка коленвала задраны, а остальные шатуны, как обычно, еще не совсем убиты, но тоже близки к этому.
Дело житейское: всегда сначала погибает один — если в этот момент мотор остановить, то остальные еще живы, хотя и дышат на ладан! Пострадали, конечно, и коренные вкладыши.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Влияние грибка на зажигание. #детонация #ваз #трамблерСкачать
#КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В КЛАССИКЕ. Разбираем маслонасос.Скачать
Привод масло насоса ЗМЗ 409 УАЗ.Скачать
Поднять давление масла - очень простоСкачать
Втулка грибка. Маслонасос.Скачать
Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Развёртка для ремонта пром. вала ВАЗ-КлассикаСкачать
Изготовление инструмента для развертки вкладышей промвала вазСкачать
Сравнение грибков привода маслонасоса ВАЗ классики и нивы, какой лучше.Скачать
Замена втулки грибка 2106Скачать
Шестерня привода масло насоса ваз 2101Скачать
Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать