Данное устройство создано с учетом всех пожеланий владельцев (и не владельцев) предыдущих версий и собственных идей.
На фото показано варианты исполнения под различные тарнсиверы и под особые требования клиентов (как, например, дублирование линии для наушников, либо установка дополнительных разъёмов для личных нужд).
EQ_V.4 имеет на борту малошумящий микрофонный усилитель, компрессор сигнала, 8-ми полосный эквалайзер и эхо процессор. Подключается устройство как и ранее — одним кабелем. Напряжение питания берется с микрофонного разъёма трансивера, поэтому никаких дополнительных «соплей» болтаться по столу не будет. Чтобы подключить устройство к трансиверу, нужно всего лишь отключить тангенту от трансивера и включить его в разрыв. Это относится только к трансиверам ф. Icom. Если у Вас трансивер другой фирмы (Yaesu, Kenwood и т.д) к устройству необходимо подключить внешнее питание 9-16В. Его можно взять как от отдельного источника питания, так и от БП к которому подключен Ваш трансивер. На следующем рисунке показан разъём для подключения внешнего питания:
Микрофонный усилитель имеет уровень шума соизмеримый с уровнем шума известной малошумящей микросхемы NE5532, а диапазон его регулировок составляет порядка 20dB. Что позволяет подключать как электретные так и динамические микрофоны.
Так называемый «компрессор», если его рассматривать с технической стороны не имеет каких либо уникальных характеристик, раскрою секрет — обычный ALC (причем в нашей схеме двойной), но практика показала, что работает он очень достойно и в большинстве случаев, пользователи отключали именно штатный компрессор своих трансиверов (ухо не обманешь)). Качество сигнала накрученного компрессора можно послушать не на одной записи, а пик-фактор он, будьте уверены, поднимает не плохо.
8-ми полосный эквалайзер, ну что тут добавить, хороший графический эквалайзер, имеющий 8 регулировок в полосе частот почти 3кгц. Частоты выбраны такими не случайно, смысл достаточно глубок и думаю стоит отказаться от длинных объяснений. Те, кто хоть немножко понимает в музыке, имеет слух, знает что такое обертон и форманта и так поймет, а кто не знает, просто поверьте — так надо)).
Ну и конечно же, то что всем мешает, но то, что хочется иметь — это эхо в сигнале. Не поленюсь повториться — знай меру!! Избыток эхо дает повод Вашему собеседнику на всё что угодно))
Для того, что бы полностью убрать наличие Эхо в сигнале, просто нужно повернуть ручку «Echo» на минимум и все. Поэтому дополнительных выключателей/реле обхода удалось избежать.
Видео:Обработка звука. Эквалайзер до компрессора или наоборот??Скачать
Эквалайзер компрессор для микрофона
Микрофонный усилитель эквалайзер компрессор для трансивера
без корпуса v.1 (версия 1)
Сразу хочу заметить, что данное устройство существует в трёх версиях:
Первое ориентировано больше на радиолюбителей желающих подержать в руке паяльник. Если это самодельный трансивер плата устройства устанавливается внутри, один раз настроил и спрятал. Также подойдёт для владельцев импортных трансиверов, которые хотят сделать её в красивом корпусе, вывести все ручки для регулировки, в общем подобрать дизайн на свой вкус (либо спрятать её внутри трансивера, если позволяет место).
Второй вариант — аналогичен первому с той лишь разницей что плата не устанавливается внутри трансивера, а предназначена для установки пользователем в корпус.
Читайте также: Количество компрессоров для холодильника
Третий вариант — больше ориентирован на радиолюбителей, которые в свое время уже достаточно наигрались паяльником и хотят просто получать от жизни удовольствие. Взял коробочку, подключил одним «шнурком» к своему любимому другу и крути себе ручки не думая какой провод куда припаять. В этом случае думать придётся мне, ибо трансиверов большое количество и распиновка микрофонного разъёма далеко не одинаковая. Но решение принято, отступать поздно. Единственный нюанс, изделие в корпусе, появится чуть позже чем готовая плата (что было раньше, яйцо или курица?), нужно больше времени на отработку схемы и проверку с разными «Буржуа TRX «. Хочу подчеркнуть, шнурок в устройстве будет один (и конечно разъём под тангенту), не будет даже лишних проводов для блока питания (и всё это ещё и будет работать))). Какой из вариантов выбрать — решать Вам.
Вся информация об устройстве » в корпусе с внешними ручками регулировки» будет размещена на странице там ⇒ НАЖАТЬ СЮДА
Устройство в виде готовой, настроенной платы показано на рисунке ниже.
Плата двухсторонняя, имеет размеры 40х50мм (высота 15мм). Все регулировочные элементы (подстроечные резисторы) находятся с одной стороны платы. Питание от +8 до +15В. Потребляемый ток около 15мА. Прикидка на глаз, говорит, что в роли источника питания можно использовать батарейку типа «крона» и хватит её при непрерывной работе на 30 часов (но кто будет применять эту «крону», если в любом трансивере есть источник 12-14В). На входе по питанию стоит стабилизатор, его второстепенная роль стабилизировать напряжение, а главная — фильтрация (кстати, не все это знают, никакой RC фильтр не даст такой фильтрации как стабилизатор)! Схема устройства представлена ниже:
Рекомендации по настройке устройства. Установить уровень усиления микрофона на минимум (R10 до упора по часовой стрелке) , резисторы эквалайзера и компрессора в среднем положении. Постепенно добавляя усиление микрофона резистором R10, контролируем загорание светодиода VD1 (при этом микрофон нужно держать в рабочем положении). Настроить нужно так, что бы светодиод не горел всё время, а загорался при более громких звуках. Когда светодиод загорается, это говорит о том, что превышен порог срабатывания компрессора, другими словами, сигнал начинает сжиматься.
Как настраивать эквалайзер — дело сугубо личное и рекомендовать здесь что либо занятие неблагодарное. По этому просто напишу как делал я. Цель ставилась следующая — приблизить АЧХ своего сигнала максимально близко к АЧХ розового шума ( — 3дб на октаву, например, если у Вас на частоте 300гц уровень «0дб», то на частоте 600гц уровень будет «-3дб», смотри рисунки ниже). Подстроечные резисторы были выставлены следующим образом:
R12-«80-100%»; R13-«0-20%» ; R14-«0%»; R15 -«0%»; R16-«100%» (0% означает до упора по часовой стрелке, то есть минимум) . Так было оптимально для моего голоса, трансивера и тангенты. Скорее всего у Вас получатся совсем другие значения, крутите, настраивайте не бойтесь экспериментировать. Если в Вашем сигнале получается сильно много нижних частот, рекомендуется на выходе устройства установить конденсатор 0,47мкФ (если всё равно много — 0,22мкФ и т.д.). Если же наоборот — низов маловато, нужно посмотреть свою основную плату, скорей всего там установлен конденсатор с малой емкостью — увеличьте её. Так же мало/много низов будет если не правильно настроен опорный генератор смесителя.
Читайте также: Покраска компрессор регулировка пистолета
Обязательно! После настроек эквалайзера еще раз настроить уровни компрессии и усиления микрофона, по методике указанной вначале рекомендаций!
Ниже представлен рисунок с позиционным изображением элементов и габаритными размерами платы:
Ниже показана распиновка под разные трансиверы
Ниже приведена запись моего сигнала на самодельном бюджетном TRX (трансивер STEP с одним преобразованием и ПЧ 8,8Мгц). Вначале файла — стандартный сигнал без обработки, которым я отработал около 2-х лет на этом аппарате, применяется тангента. Ближе к середине файла запись с того же трансивера, с той же тангентой, но уже с применением платы «Компрессор+эквалайзер» и в конце файла запись с того же трансивера, но вместо тангенты применяется электретный микрофон. Рекомендуется слушать на хорошую акустику, дабы в полноте оценить преимущества (или недостатки)). На записи не видно одного из главнейших преимуществ — без компрессора, при громких звуках, перегружается смеситель — как результат полоса трансивера здорово разъезжается, с компрессором этого почти не происходит (зависит от степени компрессии и уровня сигнала на входе микрофона).
Ниже показаны рисунки 3-х АЧХ сигналов запись которых приведена выше ( На каждый сигнал наложена АЧХ розового шума.
Сигнал без обработки с тангентой (первый сигнал на записи 0-1.18с )
Сигнал с обработкой с тангентой (второй сигнал на записи 1.18-2.22с)
Сигнал с обработкой с электретным микрофоном (третий сигнал на записи 2.22-5.22с)
Сравним графики. Голубым цветом показана АЧХ розового шума (напомню, я старался настроить эквалайзер так, что бы АЧХ моего сигнала, повторяла АЧХ розового шума). Фиолетовым цветом показана АЧХ моего сигнала. На первом графике видно, что ниже частоты 300гц начинается завал и на частоте 100гц он достигает около -20дб. Естественно нижних частот при таком раскладе слышно не будет. Приблизительно подобную АЧХ имеет ряд импортных трансиверов с фильтром 2.4-2.7кгц со штатной тангентой (то есть начиная с 300-250гц идёт завал в сторону нижних частот). В моем случае такой завал был вызван малой переходной емкостью с выхода микроф. усилителя на смеситель, около 0.22мкф. Если я увеличивал эту емкость то подъём частот 100гц был не значительный, за то частоты в районе 200-300гц увеличивались в разы и сигнал начинал просто бубнеть. Применив эквалайзер стало возможным поднять частоты 100гц, завалив при этом 200-300гц, результат показан на 2-м и 3-м графиках. Максимально приближённая АЧХ сигнала к АЧХ розового шума получилась на 3-м графике, на нём так же видно легкий подъём частот 2-2.5кгц, который добавит сигналу яркости.
Позже будет добавлена запись сигнала ICOM-746
Видео:Правильная КОМПРЕССИЯ вокала. Как сделать компрессиюСкачать
Эквалайзер компрессор для микрофона
Восьмиполосный эквалайзер с двумя микрофонными усилителями, со звуковым процессором «эхо» и «реверберация», с УНЧ для самопрослушивания
Восьмиполосный эквалайзер с двумя микрофонными усилителями с раздельной регулировкой усиления и выбором типа микрофона (динамический или электретный), входного сопротивления 200/600 Ом или высокоомный вход, с эффектами «эхо» и «реверберация», с УНЧ для подключения наушников для самоконтроля при настройке и двумя раздельными выходами для подключения, например, двух трансиверов, с питанием от источника постоянного тока напряжением от 7,5 до 25 В. Устройство потребляет ток порядка 30. 40 мА.
Читайте также: Как подобрать компрессор по параметрам
— верхний ряд — переменные резисторы эквалайзера 50 Гц, 100 Гц, 200 Гц, 400 Гц, 800 Гц, 1600 Гц, 2400 Гц и 3200 Гц ;
— нижний ряд — переменные резисторы УНЧ самопрослушивания, уровень эффекта «эхо» , уровень эффекта «реверберация» , гнездо 6,3 мм и регулятор усиления микрофона №1 , гнездо 3,5 мм и регулятор усиления микрофона №2 .
Фотографии печатных плат и наборов для сборки микрофонного усилителя с эквалайзером:
Пример установки на панели для монтажа в корпусе:
Пример выполнения надписей:
Вот заснял небольшой видеоролик работы эквалайзера. Прослушивать лучше на наушники или на колонки которые нормально воспроизводят низкие частоты (усиление по первому входу «накручено» было больше, чем по второму, поэтому, в самом конце видео, при демонстрации микрофона МД-380А, слышно ограничение сигнала):
Конструктивно микрофонный усилитель выполнен на двух печатных платах. На плате установленной сверху собран восьмиполосный эквалайзер на распространённых сдвоенных операционных усилителях (схема здесь):
На плате установленной снизу на операционных усилителях собраны два абсолютно одинаковых микрофонных усилителя с раздельной регулировкой усиления. На входе одного из них установлено гнездо для штекера 6,3 мм, а на входе второго гнездо для штекера 3,5 мм. На плате имеется джампер J1 для подачи питания на электретный микрофон. При использовании динамического микрофона этот джампер устанавливать не нужно. Джамперами J2 и J3 можно установить входное сопротивление усилителей 680 и 200 Ом. Если джамперы не установлены, то входа высокоомные. Возможно одновременное использование обоих микрофонных входов, т.е. микширование (одновременно вещать речь и музыку :)). Сигнал с микрофонных усилителей обрабатывается эквалайзером и поступает через два раздельных операционных усилителя на выходные клеммы для подключения трансиверов или ещё чего-нибудь. Кроме того, на плате установлен звуковой процессор РТ2399, позволяющий украсить сигнал эффектами «эхо» и «реверберация». Для регулировки глубины эффектов на плате установлены два переменных резистора » Echo» и «Delay». Чтобы предварительно оценить на слух обработанный сигнал, на плате собран УНЧ на микросхеме LM386. К усилителю можно подключить наушники или динамик мощностью до 0,5 Вт сопротивлением 8 Ом. Принципиальная схема платы усилителей, УНЧ и звукового процессора (схема здесь):
В зависимости от местных условий и чувствительности микрофонного входа трансивера, может понадобиться установка подстроечного резистора и блокировочного конденсатора 2200. 4700 пФ. Подстроечным резистором нужно выставить такой уровень выходного сигнала, чтобы на трансивере регулятор усиления по микрофону был установлен на 20-30% полного усиления
Стоимость пары печатных плат с маской и маркировкой (размер плат 150х40 мм): 270 грн.
Стоимость набора деталей с печатными платами для сборки МУ с эквалайзером (стойки и ручки на переменные резисторы в комплекте): 600 грн.
Стоимость собранных и проверенных плат МУ с эквалайзером ( ручки на переменные резисторы в комплекте) : 800 грн.
Краткая инструкция к набору и состав набора можно увидеть здесь >>>
Заказы можно оформлять через форму обратной связи или по телефону указанному в разделе контакты, доставка и оплата
Всем мирного неба, удачи, добра, 73!
🎬 Видео
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
✅ 5 полосный эквалайзер + компрессор + микрофонный усилитель своими руками.🤲Скачать
5-ти полосный Эквалайзер Компрессор EQ V.1 UR6QW c Icom IC-7300Скачать
Дискретный компрессор WARM AUDIO WA76Скачать
ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
Как настроить звук микрофона для вокалаСкачать
пяти полосный эквалайзер-компрессор для моего кв трансивераСкачать
Топ 5 лучших компрессоров. Лучшие компрессоры для сведения (vst плагины)Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОС КАК У ЮТУБЕРА - ЛУЧШАЯ НАСТРОЙКА И ОБРАБОТКА МИКРОФОНАСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ПЛОТНЫЙ РОВНЫЙ ГОЛОС В OBS / ИНСТРУКЦИЯ - КОМПРЕССОРСкачать
Настройка микрофона и звука для сцены ui24rСкачать
КАК СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ЗВУК МИКРОФОНА ДЛЯ РЕЧИ ЧТОБЫ НЕ ТРЕЩАЛ. Компрессор, эквалайзер, гейт. БАЗА.Скачать
КАК ПОНЯТЬ СВЕДЕНИЕ и начать его слышать? Что делает компрессор, эквалайзер и сатуратор?Скачать
Эквалайзер компрессор UR6QW и трансивер ICOM706MKIIGСкачать
Настройка и обзор звукового компрессора DBX 166XSСкачать
Эквалайзер. Как устроен? Как настроить для вокала? Какие частоты нужны для работы с голосом?Скачать
Что сначала ставить КОМПРЕССОР или ЭКВАЛАЙЗЕР?Скачать