Эластичная муфта вала электродвигателя

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Видео:ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)Скачать

Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта вала электродвигателя Эластичная муфта вала электродвигателя Эластичная муфта вала электродвигателя

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Видео:Монтаж муфты насоса Corken FD-150Скачать

Монтаж муфты насоса Corken FD-150

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!Скачать

Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:Лепестковые муфтыСкачать

Лепестковые муфты

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Читайте также: Признаки неисправности карданного вала уаз патриот

Эластичная муфта вала электродвигателя

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.Скачать

Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Эластичная муфта вала электродвигателя Эластичная муфта вала электродвигателя

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Соединение электродвигателя и насосаСкачать

Соединение электродвигателя и насоса

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Основы центровки валовСкачать

Основы центровки валов

Муфты для соединения валов

Муфта — это механическое устройство, соединяющее между собой два вала и передающее крутящий момент. Возможно сочленение валов одинакового или разных диаметров. Валы могут быть как гладкие, так и со шпонкой.

Муфты подразделяются на упругие (гибкие, эластичные) и жёсткие.

Упругие муфты позволяют компенсировать некоторую несоосность соединяемых валов. Они содержат упругий элемент, который не только уменьшает динамические удары и биения, но также позволяет устранить отсутствие параллелизма, прогиба и осевого смещения валов. При использовании упругой муфты небольшое отклонение от соосности не вызовет критического воздействия на подшипники системы. Муфты данного типа позволяют значительно снизить нагрузки на основные узлы агрегата, увеличивая долговечность систем и снизить риск преждевременного выхода из строя.

Упругие муфты бывают следующих типов: спиральные, дисковые, сильфонные, кулачково-дисковые и кулачковые JAW. Такие муфты могут работать с любым направлением вращения вала, как по часовой стрелке, так и против.

Видео:СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ на ВАЛ из Китая обзорСкачать

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ на ВАЛ из Китая обзор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ПОКУПКЕ МУФТЫ.

Крепление муфты.

Существуют следующие типы крепления муфты на валу:

Эластичная муфта вала электродвигателяКрепление с помощью установочных винтов. Этот дешёвый вариант является наиболее распространённым. Но непосредственный контакт передней части винта с осью может привести к его повреждению, а также вызвать трудности при последующей разборке.
Эластичная муфта вала электродвигателяЗажимная фиксация. Использование зажимной фиксации не вызывает повреждения вала и обеспечивает легкую разборку. Такой вариант крепления муфты позволяет уменьшить угловой зазор без изменения стандартных габаритно-присоединительных размеров.
Эластичная муфта вала электродвигателяРаздельная фиксация. Каждая втулка муфты состоит из двух половинок, что позволяет производить крепление и демонтаж без перемещения оборудования.
Эластичная муфта вала электродвигателяКрепление к валам со шпонкой. Этот тип фиксации лучше всего подходит для передачи с более высоким крутящим моментом. Обычно используется с винтовым креплением или с зажимной фиксацией.
Эластичная муфта вала электродвигателяКрепление конической цапфой. Обеспечивает нулевой люфт за счёт оснащения высокоточной зажимной цапфой, обеспечивающей высокий момент трения и надежную фиксацию. Предназначено для передачи большого крутящего момента, например, для шпинделя станка.

Компания GMT использует установочные или зажимные винты с шестигранным шлицом. Момент крепления динамометрическим ключом или отвёрткой указан в спецификации на конкретную модель муфты.

Корректировка отклонений соосности валов.

С помощью гибкой муфты возможна компенсация погрешности соосности соединяемых валов. Отклонение от соосности, превышающее допустимые значения, может привести к вибрации или сокращению срока службы муфты и двигателя. Поэтому необходимо определить величину отклонений и при необходимости произведите необходимые регулировки для улучшения соосности.

Существует три вида несоосности валов: параллельное отклонение, угловое отклонение и осевое отклонение. Отрегулируйте отклонение ниже допустимого значения, указанного в технических характеристиках муфты.

Допускается использовать муфту со значением максимально допустимого отклонения, указанного в её характеристиках, только если отсутствуют другие виды несоосности валов. При одновременном наличии двух или более отклонений допустимый диапазон должен быть ниже 1/2 величины максимального отклонения.

Отклонение от соосности происходит не только при монтаже оборудования, но и в процессе эксплуатации за счёт вибрации, температурного расширения, истирания подшипников. Таким образом, рекомендуется использовать соединение валов с осевым отклонением не более 1/3 от максимальной величины.

Читайте также: Сальник первичного вала кпп фиат пунто

Виды отклонений от соосности:

Параллельное отклонение
Эластичная муфта вала электродвигателя
Одновременное угловое и параллельное отклонения Эластичная муфта вала электродвигателя
Симметричное угловое отклонение
Эластичная муфта вала электродвигателя
Осевое отклонение Эластичная муфта вала электродвигателя
Асимметричное угловое отклонение Эластичная муфта вала электродвигателяВыбег (вибрации) вала Эластичная муфта вала электродвигателя

Определение максимального передаваемого момента муфты.

Для того, чтобы муфта прослужили достаточно долго необходимо правильно определить величину максимального передаваемого момента муфты. Его значение должно быть меньше или равно справочной величине передаваемого момента муфты. Величину момента можно определить по следующей методике.

1. Для станка мощностью P со скоростью вращения двигателя n найдите крутящий момент Ta. Если номинальный крутящий момент двигателя Та не известен, то его можно вычислить по формуле:

Та = 9550 х P / n, где:
Р – мощность (Квт),
N – скорость вращения вала (об/мин.)
Та – номинальный крутящий момент двигателя (Нм)

2. Определитесь с коэффициентом использования в зависимости от условий нагрузки К.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Найдите корректирующий момент, приложенный к муфте Td:

На величину предельного крутящего момента для шагового двигателя влияют следующие факторы: характер нагрузки, время непрерывной работы, количество циклов старт/стоп, температура окружающей среды (для муфт с пластиковым упругим элементом). Поэтому величину корректирующего момента можно вычислить по следующей методике:

Эластичная муфта вала электродвигателя

3. Выберите муфту соответствующего размера с допустимым крутящим моментом Tn по величине больше чем корректирующий момент Td (Tn>Td). При этом убедитесь, что диаметр вала не превышает размер отверстия муфты. В устройствах с большими динамическими нагрузками помимо вышеуказанного расчёта, требуется учитывать вращательные колебания.

Тип двигателя.

При выборе муфты необходимо учитывать с каким типом двигателя будет работать эта муфта.

Асинхронный двигатель
1. В момент запуска двигателя возникает крутящий момент в 3 раза больше, чем рабочий момент.
2. Во многих моделях асинхронных двигателей вал двигателя имеет осевое отклонение на величину порядка ±1,5 мм. Поэтому с такими двигателями не рекомендуется использовать спиральные муфты.
3. Аналогичные особенности имеют и коллекторные двигатели постоянного тока.

Шаговый двигатель
1. При запуске двигателя не возникает большой стартовый момент как у асинхронных двигателей, максимальный момент соответствует рабочему моменту двигателя.
2. При низких скоростях вращения вала шаговый двигатель имеет больший момент, чем аналогичный серводвигатель.
3. На высоких скоростях вращения вала уменьшается значение крутящего момента двигателя.
4. При длительной работе шаговый двигатель существенно греется, поэтому с ним не рекомендуется использовать муфты с демпферным элементом из полиацеталя или полиуретана.

Серводвигатель
1. В момент запуска двигателя возникает стартовый крутящий момент в 3 раза больше рабочего момента.
2. Величина крутящего момента одинакова как на низких, так и на высоких скоростях вращения вала.
3. При непрерывной работе температура двигателя повышается не значительно.

Конструктивно упругие муфты бывают следующих типов

Эластичная муфта вала электродвигателя

Спиральные муфты выполнены в виде цельнометаллического цилиндра со спиральными прорезями, которые придают муфте свойства пружины.

Использование спиральной муфты гарантирует эффективное выравнивание дефектов соосности. При этом, благодаря характерной форме, выравнивание будет осуществляться одновременно во всех направлениях. Изгиб, допускаемый данным типом муфты, способен выдерживать угловое, параллельное и осевое смещение. Из дополнительных преимуществ муфт этого типа можно выделить увеличенный показатель жесткости на скручивание, а также устойчивость к различным воздействиям. Эти муфты не требуют технического обслуживания, обладают маслостойкостью и не подвержены коррозии. Отсутствие подвижных деталей обеспечивает спиральной муфте нулевой угловой люфт, а также дополнительную прочность, оптимальный уровень балансировки и отсутствие слабых мест.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Компания GMT производит спиральные муфты как из анодированного алюминия (FAMS, FACS, FAMML, FAMMS, FACML и FACMS), так и более прочные муфты из нержавеющей стали (FSMML, FSMMS, FSCML и FSCMS). Эти муфты позволяют соединять валы диаметром от 2 до 18 мм с передаваемым моментом до 8 Нм. Крепление муфт с помощью установочных винтов (FAMS, FAMML, FAMMS, FSMML и FSMMS) или зажимное (FACS, FACML, FACMS, FSCML и FSCMS).

Для работы с шаговыми двигателями предпочтительнее применять муфты с обозначениями FAMML, FAMMS, FSMML, FSMMS, FACML, FACMS, FSCML и FSCMS. Такие муфты имеют сочетание несовместимых характеристик — гибкость и высокая точность передачи крутящего момента. Для серводвигателей рекомендуются муфты FAMS и FACS. Муфты этого типа отличают большая величина крутящего момента, малые вес и размеры.

Характеристики жёсткости спиральных муфт:

Эластичная муфта вала электродвигателяЭластичная муфта вала электродвигателя

Эластичная муфта вала электродвигателя

Дисковые муфты. Рабочими деталями устройства являются диски, за счет движения которых передается крутящий момент. Передача крутящего момента в таких устройствах осуществляется за счет сил трения, которые создаются на сцепляющей части механизма. Чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина вращательного момента. В процессе работы возможно легкое пробуксовывание устройства. Это свойство позволяет использовать дисковые муфты для защиты двигателя при заклинивании ведущего вала. Изгиб, допускаемый дисковой частью муфты, выполненной из нержавеющей стали, способен выдерживать угловое, параллельное и осевое смещение. Дисковые муфты не требует технического обслуживания, обладают маслостойкостью и не подвержены коррозии. Среди основных преимуществ дисковых механизмов обычно выделяют компактность, плавность работы, возможность уменьшить габариты узла и увеличить значение передаваемого крутящего момента. К недостаткам относят риск пригорания дисков. Чтобы исключить пригорание, нужно в процессе эксплуатации точно соблюдать рекомендации производителя.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Компания GMT предлагает дисковые муфты с одним диском повышенной твёрдости (FACCS) или муфты с пакетом из двух таких дисков (FACCL). Муфты этого типа имеют повышенное значение максимального передаваемого момента (до 25 Нм). Диаметры соединяемых валов от 4 до 25 мм.

Дисковые муфты с обозначениями FACHS и FACHL имеют один или пакет из двух сдвоенных гибких дисков. Эти муфты имеют более гибкую конструкцию и позволяют передавать момент до 9 Нм для валов диметром от 4 до 25 мм.

Муфты FACTS имеют один диск с фрикционными накладками из нержавеющей стали, а FACTL пакет из двух таких дисков. Максимальный передаваемый момент этих муфт достигает величины 10 Нм и позволяют соединять валы диаметром от 6 до 25 мм.

Все дисковые муфты компании GMT имеют диски из нержавеющей стали и зажимное крепление.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Сильфонные муфты. Отличительной особенностью данного вида соединительных муфт является наличие в их конструкции так называемого сильфона, представляющего собой упругую гофрированную оболочку. Благодаря наличию данного элемента становится возможным сохранить прочность детали при многоразовых деформациях изгиба, растяжения и сжатия под воздействием механических напряжений, а также воздействия температуры или давления (как внешнего, так и внутреннего). Таким образом, являясь компенсационным элементом соединительной конструкции, сильфонная муфта может гарантировать высочайшие показатели жесткости при кручении и изгибе. Сильфонная муфта поглощает угловую несоосность и параллельность валов, что позволяет повысить уровень эффективности агрегатов, одновременно защищая их от нестабильной работы и преждевременного выхода из строя. Допускается использование сильфонных муфт для передачи высоких показателей крутящего момента. Сильфонные муфты обеспечивают высокие динамические характеристики, необходимые для большой скорости вращения, быстрого реверса и в тоже время жесткости на кручение с не большой силой инерции без потери надежности.

Читайте также: Коленчатого вала автомобиля зил 130

Эластичная муфта вала электродвигателя

Компания GMT предлагает сильфонные муфты как из анодированного алюминия с медным сильфоном (FAMB и FACB), так и из нержавеющей стали сильфон и втулки (FSMB и FSCB). Крепление муфт к валам винтами (FAMB и FSMB) или зажимного типа (FACB и FSCB). Максимальный передаваемый момент до 3 Нм, диаметры соединяемых валов от 3 до 14 мм. Следует учитывать, что сильфонные муфты лучше работают на сжатие, чем на растяжение.

Характеристики жёсткости сильфонных муфт

Реакция на эксцентриситета на нагрузку

Эластичная муфта вала электродвигателя

Реакция на ударное воздействие

Эластичная муфта вала электродвигателя

Эластичная муфта вала электродвигателя

Кулачково-дисковые муфты (механизм Олдема). Кулачково-дисковая муфта была разработана Джоном Олдемом в 1820 году. В механизме работают три диска. Два из них (полумуфты) находятся на ведущем и ведомом валу, а третий упругий диск размещен между ними, соединяясь с каждым через шлицевой выступ на поверхности. Выступы и пазы с разных сторон среднего упругого диска размещены перпендикулярно друг другу. Средний диск, скользя в пазах, движется вокруг собственного центра вращения, находящегося посередине между осями ведущего и ведомого валов.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Диапазон рабочих температур определяется материалом, из которого выполнен упругий диск. Для его изготовления компания GMT использует алюминиевую бронзу (муфты моделей FSMG и FSCG), углеродную смолу с рабочей температурой от -40 до +90°C (FSMP и FSCP) и полиацеталь, который сохраняет свои свойства при температурах от -20 до +80°C (муфты FAMJ, FACJ, FACPL, FACPL и FAMN). При этом сами полумуфты (втулки) изготовляются из нержавеющей стали (FSMG, FSCG, FSMP и FSCP) или из анодированного алюминия (FAMJ, FACJ, FACPL, FACPS и FAMN). Муфты серий FAMJ, FACJ, FSMG, FSCG, FSMP и FSCP могут крепиться как к гладким валам, так и к валам со шпонкой. Винтовое крепление имеют муфты серий FSMG, FSMP, FAMJ и FAMN. А у кулачково-дисковых муфт FSCG, FSCP, FACJ, FACPL и FACPS крепление зажимного типа. Диаметры соединяемых валов от 1 до 38 мм, максимальный передаваемый момент до 80 Нм.

Кулачковые муфты JAW. Эластичная муфта вала электродвигателяКулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий демпфирующий элемент — звездочку. Полумуфты производятся из металла и располагаются на концах валов. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Лепесток звездочки JAW прямоугольный параллелепипед, форма боковой поверхности — плоский прямоугольник. Такие муфты служат для соединения валов, которые в ходе рабочего процесса могут иметь незначительные перекосы и смещения осей. Эластичная муфта вала электродвигателяБлагодаря упругому элементу (венцу), осуществляется компенсация незначительных осевых, радиальных и угловых смещений. Основная часть данной муфты — эластичный элемент или эластомер, сделанный из полиуретана и имеющий несколько степеней твердости, для разных условий применения. Полиуретан способен возвращать начальную форму после снятия усилия, имеет высокую износостойкость, эластичен (возможна деформация до 650%). Эластомер обладает устойчивостью к износу, заклиниванию, усталости, гидролизу и УФ радиации, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. Он также противостоит многим химически активным веществам, таким как озон, масла, смазка и углеводороды. Но полиуретан плохо реагирует на присутствие бензола и толуола (набухает с увеличением объема до 60 % и теряет свои технические характеристики). Неустойчив к некоторым кислотам, скипидару и хлорсодержащим составам. Малый удельный вес полиуретана позволяет снизить вес конструкции.

В кулачковых муфтах JAW компании GMT используется полиуретан трёх видов плотности: низкой твёрдости — синего цвета, средней твёрдости — белого цвета и высокой твёрдости — красного цвета. Мягкие муфты обладают лучшими демпфирующими свойствами, а жёсткие более точно передают угол вращения и имеют более высокое значение максимального передаваемого момента.

Компания GMT производит кулачковые муфты из анодированного алюминия (FAME, FAMK, FACE, FACK и FASE) и из чернёной углеродистой стали (FCSE). Крепление к валу с помощью винтов (FAME и FAMK), зажимного типа (FACE и FACK) и конической цапфой (FASE и FCSE). Кулачковые муфты типов FAMK и FACK предназначены для валов со шпонкой. Максимальный передаваемый момент кулачковых муфт JAW компании GMT достигает величины 450 Нм, диаметры соединяемых валов от 3 до 42 мм.

Если температура выше 30°C, то максимальный кутящий момент необходимо скорректировать на температурный коэффициент:

Рабочая температураКорректирующий коэффициент
-20°C. +30°C1,00
+30°C. +40°C0,80
+40°C. +60°C0,70
+60°C. +100°C0,55

Эластичная муфта вала электродвигателя

Муфты жёсткого типа обеспечивают надёжное сочленение двух валов без прогиба. Преимущество жёстких муфт заключается в точной передаче крутящего момента. Но при этом необходимо обеспечить идеальную соосность вала двигателя с осью нагрузки. В противном случае возможна поломка вала или подшипников по причине усталости материалов, из которых они изготовлены, из-за постоянной вибрации сочленённой оси вращения.

Эластичная муфта вала электродвигателя

Компания GMT производит жёсткие муфты изготовленные из анодированного алюминия (RAM, RACS, RAB и RACL) и из нержавеющей стали (RSM, RSCS, RSB и RSCL). Такие муфты предназначены для соединения валов диаметром от 3 до 20 мм с максимальным моментом вращения 4 Нм. Крепление муфт к валам винтами (RAM и RSM) или зажимного типа (RACS, RSCS, RAB, RSB, RACL и RSCL). Конструкция муфт типа RAB и RSB состоит из двух половинок для облегчения из установки и снятия. Жёсткие муфты RACL и RSCL имеют усиленное зажимное крепление.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Как правильно установить эластичную муфтуСкачать

    Как правильно установить эластичную муфту

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

    Муфта для электродвигателяСкачать

    Муфта для электродвигателя

    Переделка соединительной муфты Т-25Скачать

    Переделка соединительной муфты Т-25

    Как делают эластичную муфту карданного вала?Скачать

    Как делают эластичную муфту карданного вала?

    Правильная Эластичная Муфта На Гранулятор! The Right Elastic Clutch On The Granulator!Скачать

    Правильная Эластичная Муфта На Гранулятор! The Right Elastic Clutch On The Granulator!

    Как выбрать соединительные муфты для ЧПУ и 3D принтеров. Чем отличаются? РазновидностиСкачать

    Как выбрать соединительные муфты для ЧПУ и 3D принтеров. Чем отличаются? Разновидности

    Колокол и полумуфты для соединения насоса НШ с двигателем Lifan, BRAIT, Honda, FORZAСкачать

    Колокол и полумуфты для соединения насоса НШ с двигателем Lifan, BRAIT, Honda, FORZA

    Эластичная муфта для двигателя самодельного минитрактораСкачать

    Эластичная муфта для двигателя самодельного минитрактора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток