Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.
С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.
- Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана
- Подвесной кардана: признаки неисправности и причины
- Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала
- Проверка подшипника кардана
- Как заменить подвесной подшипник
- Рекомендации
- Эластичный подшипник карданного вала
- Замена эластичной муфты, подвесного подшипника. Особенности замены шарниров крестовин карданного вала
- Какие основные части имеет карданная передача?
- Схема карданной передачи
- Эластичная муфта карданного вала
- Расположение эластичной муфты
- Конструкция муфты
- Диагностика неисправностей эластичной муфты
- Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
- Конструкция подвесного подшипника
- Расположение подвесного подшипника
- Как заменить подвесной подшипник своими руками
- Балансировка карданного вала
- Как поменять крестовину
- Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
- 💥 Видео
Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать
Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана
Конструктивно подшипник кардана включает в себя:
- металлическую обойму;
- резиновую подушку;
- шариковый подшипник.
В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.
В целом, подшипник кардана:
- хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
- отличается устойчивостью к вибрациям;
- не отличается сложностью обслуживания и замены;
- позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно
Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.
Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.
Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Подвесной кардана: признаки неисправности и причины
Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.
Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.
Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:
- при движении авто заметна сильная вибрация;
- во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;
Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.
Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Kia SportageСкачать
Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала
Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.
Проверка подшипника кардана
Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:
- сначала карданный вал снимается с автомобиля;
- далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
- специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.
Как заменить подвесной подшипник
Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:
- карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
- далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
- затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
- выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
- после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
- завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.
Читайте также: Люфт крестовины карданного вала последствия
В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.
Видео:Подвесной подшипник карданного вала SsangYong KyronСкачать
Рекомендации
- При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.
Видео:ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА И ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ КАРДАННОГО ВАЛА. ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН - VW TIGUAN.Скачать
Эластичный подшипник карданного вала
Видео:Ремонт карданного вала на Volkswagen Tiguan. Меняем подвесной подшипникСкачать
Замена эластичной муфты, подвесного подшипника. Особенности замены шарниров крестовин карданного вала
Видео:Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать
Какие основные части имеет карданная передача?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – шлицевая муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Видео:Как поменять подвесной подшипникСкачать
Схема карданной передачи
Видео:Подвесной подшипник карданного валаСкачать
Эластичная муфта карданного вала
Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Читайте также: Дефектовка коленчатых валов двигателей
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки
Расположение эластичной муфты
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
Конструкция муфты
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
Диагностика неисправностей эластичной муфты
Муфта может выйти из строя в результате:
- износа металлических втулок;
- износа корпуса;
- разрыва корпуса.
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
- Снимается защита двигателя;
- Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
- Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
Видео:Как заменить Подвесной подшипник карданного вала MERCEDES-BENZ W203/209Скачать
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков
Конструкция подвесного подшипника
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой
Расположение подвесного подшипника
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала
Как заменить подвесной подшипник своими руками
- Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
- Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
- Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
- Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала лада веста
Важно знать:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
- Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.
Видео:Вибрация кардана, звон в кардане и вибрация коробки исчезли после замены на новыйСкачать
Балансировка карданного вала
После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.
Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Осмотрите карданный вал.
- Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
- Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
- Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на вибрацию.
- Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного валаСкачать
Как поменять крестовину
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
- снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
- откручиваем и снимаем кардан;
Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения - сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
- снимите стопорные кольца;
Снимаем стопорные кольца - съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).
Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана
С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала - соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
- устанавливаем стопорные кольца;
Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку. - при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
- далее установка карданного вала на место.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
- Предыдущая запись
- Следующая запись
Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
💥 Видео
Почему рвётся резинка подвесного подшипника? Ремонт подвесного подшипника | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Эластичная муфта разрушает редуктор в BMW!Скачать
купил новый подвесной подшипник карданного вала МАЗСкачать
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать
ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА / МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР - MERCEDES-BENZ SPRINTERСкачать
Изготовление нестандартного карданного вала часть 2. Изготовление подвесного подшипникаСкачать