Мотор визжит, колесо разбрызгивает снег и грязь, машина засела и ни с места. Легковушку можно подтолкнуть, а как быть с грузовичком? Выручит тягач или лебедка. Инженеры ГАЗа предложили иной вариант: заблокировать ведущий мост. Обратились к опытному производителю этих устройств — американской компании «Итон», установили ее изделие в корпус главной передачи. Проверили функциональность, прочность, ресурс — и одобрили для конвейера.
ГАЗ оснастил блокировками «Итон» всю линейку своих машин: для заднеприводных — опция, для 4×4 — базовая комплектация.
- Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.
- 8_no_copyright
- Подобный ELoker стоит, например, на всех автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».
- Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.
- СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА
- Самостоятельно поставить блокировку просто. Но не дают, только у дилера.
- «ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ
- Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.
- Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.
- Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.
- 📸 Видео
Видео:блокировка заднего дифференциала на ГазельСкачать
Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.
Конструкция блокировки ELocker проста и изящна.
Устройство блокируемого дифференциала ELocker:
Видео:Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
8_no_copyright
2 — шестерня полуоси с блокирующим венцом,
3 — ось сателлитов,
4 — шайба сателлита,
5 — толкатель блокирующей муфты,
6 — корпус дифференциала правый,
7 — поворотная пластина,
8 — упорный подшипник,
10 — стопорное кольцо,
11 — электромагнит,
12 — шестерня полуоси,
13 — сателлит,
14 — подвижная блокирующая муфта,
15 — шайба шестерни полуоси,
16 — корпус дифференциала левый.
Электромагнит смещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам в корпусе дифференциала, она надвигается на шестерню полуоси. Всё, дифференциал заблокирован, теперь между колесами неразрывный вал. Можешь смело газовать. Выберешься из любой ловушки, если грязь, конечно, не до края окна.
Видео:Электро блокировка Eaton. Устройство и нюансыСкачать
Подобный ELoker стоит, например, на всех автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».
«Итон», как большой мастер своего дела, основательно подошел к проекту. Собрал механизм из проверенных деталей, применяемых на большинстве машин американского рынка. Но конструкция оригинальная, иная, чем, например, для «Форда» или моделей GM. По требованию ГАЗа «Итон» поставил четыре шестерни сателлитов, так, как это исполнено на родной «Газели», чтобы можно было передавать большой крутящий момент. ELocker отлично вписался в заводской мост, просто монтируется и требует минимума доработок — одно отверстие в корпусе редуктора для проводов.
У ГАЗа есть и свои удачные решения по блокированию осей, но предпочтение отдали американскому ELocker: проще, дешевле, надежнее и, в конце концов, лучше. От первой встречи до первого конвейерного автомобиля прошло чуть больше года. По современным меркам хороший результат.
Видео:Электрическая Блокировка дифференциала Eaton и отечественный аналогСкачать
Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.
Видео:Редуктор на Газель с Электрической БлокировкойСкачать
СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА
На полигоне заводчане не стремились создать тепличные условия для тестирования своих машин. Всё как в жизни: и асфальт с ледяным катком, и глубокая колея в огромной грязной луже, и заснеженный проселок с глубоким снегом. Пробуйте!
Ясное дело, если остановиться на подъеме одним колесом на асфальте, другим — на скользком булыжнике с корочкой льда, то со свободным дифференциалом не тронуться. Но стоило нажать кнопку блокировки, машина рванула с места, словно летом на разогретом шоссе.
В грязной колее я даже нарочно старался посадить ее поглубже. Казалось, не выбраться, придется звать коллег. Но нет, с блокировкой фургон поелозил немного из стороны в сторону, четыре колеса нашли зацеп и уверенно вытолкали машину на дорогу. Отменная опция — блокировка.
Видео:Блокировка дифференциала Hardblock с электрическим приводомСкачать
Самостоятельно поставить блокировку просто. Но не дают, только у дилера.
А теперь главное. Стоит такая штуковина всего 12 тыс. руб.! Захотел поставить ELocker на старенькую машину — пожалуйста, за небольшие деньги на любом сервисе ГАЗа. Самостоятельно установить не выйдет: по соглашению с заводом дилерские центры не продадут блокировку без монтажа. Наверное, это оправданно. Так проще контролировать качество сборки.
Если бы мне прямо сейчас нужна была «газелька», доплатил бы за «полный привод», не раздумывая. Лучше плохо ехать, чем хорошо толкать.
Читайте также: Замена подшипника заднего редуктора уаз буханка
Видео:Самоблокирующийся диффиренциал на редукторе Газель Часть 1Скачать
«ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ
Американская промышленная корпорация Eaton входит в сотню самых успешных инновационных компаний мира. В 2011 году доход составил 16 млрд. долл., прибыль — 1,35 млрд. Штаб-квартира находится в Кливленде (штат Огайо, США). Биржевой символ на Нью-йоркской фондовой бирже: ETN. Представительства в 150 странах мира, 74 тыс. штатных сотрудников.
Видео:Как работает блокировка дифференциала. Заварка, винтовой или дисковый самоблокирующийся дифференциалСкачать
Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.
У компании несколько направлений: электротехника, гидравлика, компоненты для авиации и космических аппаратов, узлы и агрегаты для автомобилей. В последней части «Итон» гордится механическими и автоматическими коробками передач, сцеплениями, трансмиссиями для гибридных авто и компрессорами наддува (механические нагнетатели — суперчарджеры) и многочисленными конструкциями блокировок мостов и осей.
Джозеф Итон основал компанию в 1911 году, вложив в производство диковинных для того времени ведущих мостов с зубчатым, а не цепным приводом сумасшедшие деньги — 45 тыс. долл. Его продукцию с удовольствием стали приобретать почти все автостроительные компании США. На итоновском мосту катался знаменитый «Форд-Т».
Ныне детали и узлы «Итон» используют все мировые гранды автопрома. В этот ряд встала «Группа ГАЗ».
Видео:принцип работы электроблокировкиСкачать
Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.
Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.
На части автомобилей может быть установлен блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.
Включение блокировки дифференциала осуществляется выключателем на панели приборов, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор.
При повторном нажатии на выключатель или достижении автомобилем скорости 30 км/час блокировка отключается, при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.
1 – контакты жгута проводов; 2 – уплотнитель жгута проводов; 3 – жгут проводов электромагнита дифференциала; 4 – дифференциал; 5 – электромагнит.
Блокируемый дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.
1 – дифференциал; 2 – подшипники; 3 – шестерня ведомая; 4 – болт.
При включении блокировки напряжение подается на электрические контакты электромагнита дифференциала и муфта, установленная внутри дифференциала, жестко соединяет корпус дифференциала и левую полуосевую шестерню, что позволяет жестко соединить левые и правые колеса заднего моста и передать на них весь крутящий момент двигателя.
Редуктор заднего моста с блокируемым дифференциалом.
1 – гайка; 2 – фланец ведущей шестерни; 3 – манжета; 4, 7, 9 – подшипники; 5 – распорная втулка; 6 – ведущая шестерня; 8 – регулировочное кольцо; 10 – гайка подшипников дифференциала; 11 – кожух полуоси; 12 – картер заднего моста; 13 – прокладка; 14, 16 – болты; 15 – стопорная пластина; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – пробка магнитная; 19 – пробка маслозаливного отверстия; 20 – пластина стопорная; 21 – штифт обоймы электромагнита; 22 – крышка картера; 23 – блокируемый дифференциал с ведомой шестерней.
При вращении дифференциала 23 электромагнит, расположенный на корпусе дифференциала, остается неподвижным за счет применения стопорной пластины 20, закрепленной болтами на правой крышке подшипников дифференциала и удерживающей в пазе штифт 21 обоймы электромагнита.
Крепление колодки проводов управления дифференциалом.
1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – колодка гнездовая жгута проводов автомобиля; 4 – уплотнитель жгута проводов; 5 – жгут электромагнита дифференциала; 6 – колодка штыревая.
Жгут проводов 5 электромагнита дифференциала выводится через дополнительное отверстие в картере редуктора и соединяется с помощью колодок со жгутом автомобиля. В отверстие устанавливается резиновый уплотнитель, защищающий полость моста от попадания воды и грязи. Крепление колодки жгута электромагнита на картере моста производится с помощью кронштейна 1.
Блокируемый дифференциал не подлежит ремонту и в случае выхода из строя заменяется на новый.
📸 Видео
Самоблокирующийся диффиренциал на редукторе Газель Часть 2Скачать
Самоблокирующийся диффиренциал на редукторе Газель Часть 3Скачать
Блокировка GAZель NEXTСкачать
Блокировка дифференциала на Газель. По цене производителя.Скачать
Блокировка дифференциала и ее возможные последствия.Обзор.Скачать
Блокировка дифференциала своими рукамиСкачать
Установка электро блокировки Газель в УАЗ.Скачать
Электрическая блокировка E-Locker HF ET132Скачать
Газель на блокировка.Скачать
Электроблокировка Hardblock после года эксплуатацииСкачать
О БЛОКИРОВКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | Блокировки "ЛЕСОХОД" работают? | Стоит ли ставить "САМОБЛОКИ"Скачать