Электрическая защита для компрессора

Все компрессоры оснащают профилактическими и аварийными системами автоматической защиты (САЗ). Профилактическая САЗ не имеет обратной связи и воздействует на объект до наступления опасного режима (например, останов компрессора в случае прекращения подачи охлаждающей воды происходит до наступления опасного режима конденсатора и перегрева стенок цилиндра компрессора).

Аварийная САЗ имеет обратную связь и воспринимает изменение контролируемого параметра, отключая компрессор или часть установки, которым грозит опасность. Если система автоматического регулирования режима имеет верхний и нижний предел параметра, то аварийная САЗ срабатывает только от одного предела и регулирование нарушается. В случае возвращения параметра в допустимую и регулируемую зону может быть предусмотрено включение машины вручную после выяснения причин или автоматически.

Число параметров, требующих САЗ, зависит от типа компрессора, холодопроизводителыюсти, хладагента, назначении холодильной установки.

Поршневые компрессоры защищаются реле давления от превышения давления нагнетания и понижения давления всасывания, реле температуры от превышения температуры нагнетания во избежание вспышки масла, реле контроля смазки 1’КС при снижении разности давления масла и давления в картере менее 0,15-0,2 МПа, реле расхода воды в аммиачных компрессорах, при уменьшении подачи воды в рубашки цилиндров ниже 30% номинальной, реле уровня на отделителях жидкости или циркуляционных ресиверах (для предотвращения влажного хода в аммиачных установках реле дублируют тепловым реле от перегрева обмотки электродвигателя), реле концентрации аммиака в помещении, которое отключает компрессор при концентрации 1,5 мгл и включает аварийную вентиляцию. Предусматривают также останов компрессора в случае прекращения подачи хла-доносителя.

Систему защиты от высокого давления настраивают на останов компрессора при давлении на 0,1-0,15 МПа ниже расчетного. Так, компрессоры П110 и П220, работающие на ?717 и R22, останавливают при 1,86 МПа; компрессоры, работающие на Я12, при 1 — 1,5 МПа.

При опасных режимах винтового компрессора САЗ отключают его и на пульте управления загорается лампочка, указывающая на причину останова. Винтовой компрессор оснащен следующими системами защиты: реле температуры (РТ), отключающим компрессор при высокой температуре нагнетания, реле давления (РД), отключающими компрессор при повышенном давлении нагнетания и пониженном давлении всасывания, реле контроля смазки (РКС), отключающими компрессор при понижении разности давления впрыскиваемого масла и давления нагнетания компрессора, реле температуры на маслопроводе, отключающим компрессор, когда температура масла становится выше 50 °С. Другое реле температуры блокирует пуск компрессора при температуре масла ниже 30°С. При чрезмерно высоком давлении масла регулятор давления сбрасывает часть масла в маслоотделитель.

Автоматическое и дистанционное управление холодильными установками осуществляют со стандартных пультов и щитов управления и сигнализации. На лицевой панели щита размечают мнемосхему, которая представляет собой упрощенные контуры или условные обозначения машин и аппаратов, связанных линиями коммуникаций. Условные обозначения аппаратов, трубопроводов и арматуры имеют маркировку, идентичную маркировке на самих аппаратах и трубопроводах и на технологической схеме установки. Стрелками показано движение среды, приведены диапазон работы и граничные параметры каждого из приборов, соответствующие регламентным параметрам. Около условных обозначений размещают задатчики управления, сигнальные лампы исполнительной, предупредительной и аварийной сигнализации. Исполнительная сигнализация должна иметь ровное постоянное свечение без окраски или с окраской спокойными нераздражающими тонами. Предупредительная и аварийная сигнализации при включении должны светить мигающим светом, и их включение должно сопровождаться включением звуковой сигнализации. При этом для аварийной сигнализации применяют лампы красного цвета, а звук должен отличаться громкостью, тоном или прерывистостью. Рекомендуется для аварийной сигнализации применять ревуны. Проверка срабатывания цепей защиты и сигнализации проводится в дневную смену с помощью приспособлении, имитирующих изменение параметров работающих машин и аппаратов.

Автоматические защита компрессоров

Автоматические защита компрессоров

Видео:Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

Атоматическая защита обеспечивает быстрое выключение компрессора при нарушении нормальной работы установки и включение аварийной сигнализации.

1) Защита от повышения давления нагнетания (рк)

Резкий рост давления нагнетания возникает при пуске компрессора с закрытым нагнетательным клапаном и нарушении процесса конденсации, связанного с неисправностью в системе охлаждения или переполнение конденсатора жидким х.а.

Автоматическая защита обеспечивает быстрое выключение компрессора при нарушении нормальной работы установки и включение аварийной сигнализации.

Читайте также: Emle 65her характеристики компрессор embraco

1) Защита от повышения давления нагнетания (рк)

Резкий рост давления нагнетания возникает при пуске компрессора с закрытым нагнетательным клапаном и нарушении процесса конденсации, связанного с неисправностью в системе охлаждения или переполнение конденсатора жидким х.а.

а) – по давлению нагнетания; б) – по давлению всасывания и нагнетания;

в) – по перепаду давления всасывания и масла в системе компрессора;

г) – по температуре нагнетания; д), е) – по пусковому моменту;

Видео:Воздушный компрессор выключается. Срабатывает защита.Скачать

Воздушный компрессор выключается. Срабатывает защита.

Для защиты компрессора от повышения давления на нагнетательной стороне, до клапана нагнетания, по ходу пара устанавливают реле высокого давления (рис. 16.а) которое настраивается в зависимости от рода используемого х.а. Так для R12 предельное давление нагнетания компрессоров = 1 МПа.

Для машин выше 12 кВт предусматривается предохранительный клапан, который срабатывает, перепуская пары из линии нагнетания, на сторону всасывания, когда разность давления нагнетания и всасывания превысит 1МПа (R12)

2) Защита от понижения давления всасывания Давления

При нарушении режима питания испарителя жидкий х.а вследствие образования ледяной пробки в дроссельном отверстии ТРВ или значительного уменьшения тепловой нагрузки, например при выходе из строя рассольного насоса, отложение снеговой шубы на теплопередающей поверхности испарителя, может произойти недопустимое снижение давления всасывания Ро. Низкое Ро приведет к перегрузке компрессора, вспениванию и выброса масла с его картера, замерзанию рассола в испарителе.

Защита осуществляется установкой дополнительного реле низкого давления либо сдвоенного реле давления (рис. 16.1.б), которое одновременно контролирует давления всасывания и нагнетания.

3) Защита от понижения давления в системе смазки компрессора

Этот вид защит применяется в компрессорах с принудительной системой смазки. Падение давления в системе смазки может произойти из-за поломки насоса или увеличения зазоров в смываемых узлах, недостатка масла в картере или попадание в картер жидкого хлададагента и его вскипание.

Защита осуществляется с помощью реле контроля смазки РКС, которое измеряет разность между давлением в масляной системе и давлением в картере компрессора (рис. 16.1.в). Если при работе компрессора измеряемый перепад снизится до предельной величины (0,05 – 0,1 МПа), реле подает сигнал на остановку. Для обеспечения автоматического пуска, компрессор оборудуется реле времени РВ, который отключает РКС на период пуска. Длительность срабатывания реле времени зависит от типа холодильной установки до 100 с и более.

4) Защита от повышения температуры нагнетания

Перегрев в линии нагнетания может возникнуть в следствие неплотностей или поломки нагнетательных и всасывающих клапанов, попадание воздуха в систему и слишком высокого давления конденсации. Для защиты используются реле температуры РТ, которое контролирует температуру нагнетаемого пара (рис. 16.1.г).

Видео:Компрессор ECO AE-1004-22, устранил причину отключения (срабатывания теплового реле)Скачать

Компрессор ECO AE-1004-22, устранил причину отключения (срабатывания теплового реле)

5) Защита от влажного хода и гидравлических ударов

Переполнение испарителя жидким х.а происходит при отказе в работе системы автоматического питания. Попадание ж.х. агента во всасывающую линию может привести к влажному ходу компрессора, гидравлическим ударом.

Защита может обеспечиваться установкой реле, контролирующего перегрев паров х.а. на выходе из испарителя, а также установкой ложной крышки в компрессоре.

Электрическая защита для компрессора

6) Защита от высокого пускового момента компрессора

В начальный период пуска требуется значительный момент на валу электродвигателя для преодоления сил инерции и сопротивления компрессора. Для обеспечения надёжного пуска применяют разгрузочное устройство снижающее момент компрессора в пусковой период.

В компрессоре, оборудованном для отжима всасывающих клапанов, разгрузка обеспечивается отключением всех цилиндров при его остановке, например от реле давления РД (рис. 16.1.д). Включение цилиндров при пуске компрессора осуществляет реле времени РВ, или другие устройства. В компрессорах с неизменяемой производительностью нагрузка осуществляется соленоидным вентилем СВ (рис. 16.1.е), соединяющим нагнетательную линию со всасывающей. СВ открывается автоматически при пуске компрессора и закрывается по окончании пускового периода от сигнала реле времени.

Кондиционирование воздуха на судах

Кондиционирование воздуха — создание и автоматическое поддержание в обслуживаемых помещениях определенных параметров воздушной среды, определяемых температурой, относительной влажностью и подвижностью воздуха.

Для поддержания жизненно важных параметров воздушной среды в благоприятных пределах для адаптационных возможностей человека служит система комфортного кондиционирования воздуха. Она включает комплекс устройств, в которых воздух принимается, обрабатывается и распределяется по жилым помещениям. Судовые системы кондиционирования воздуха (ССКВ) обеспечивают летом отвод из помещений избытков влаги и тепла, зимой — отвод избыточной влаги и подвод теплоты, а также требуемую кратность воздухообмена для поддержания необходимого состава воздуха.

Видео:Выключается компрессор. Срабатывает защита. Решение. 1 часть.Скачать

Выключается компрессор. Срабатывает защита. Решение. 1 часть.

Читайте также: Компрессор hailea hap 60 характеристики

Кроме систем комфортного кондиционирования воздуха, на судах используются и системы технического кондиционирования. Их задача — обеспечить наиболее благоприятный режим для эксплуатации судового оборудования, цистерн и танков, для сохранения качества перевозимых грузов, предотвращения взрывов на танкерах. В зависимости от конкретных условий эта задача может решаться снижением либо влажности, либо содержание кислорода в воздухе.

Все ССКВ, независимо от их конструкции, включают в себя следующие основные узлы: установку для приготовления тепло- и хладоносителя; установку для воздухоподготовки и подачи воздуха в помещения (центральный кондиционер), состоящую из вентилятора, фильтров, теплообменных аппаратов, глушителей шума; воздуховодов; воздухораспределителей; каютных воздухопроводов; системы дистанционного или автоматического контроля и управления.

При переходе судна с грузом в его трюмах происходят сложные тепловлажностные процессы, которые могут привести к конденсации водяных паров из воздуха на частях набора корпуса судна или на грузе, к его отпотеванию и отсырению. образованию плесени и налетов, нагреванию и брожению, усушке или обводнению груза и др. Для предотвращения порчи груза и сохранения корпуса судна от коррозии необходимо поддерживать в трюмах определенный тепловлажностный режим путем искусственного удаления излишков влаги и вентиляции грузовых помещений.

При перевозке жидких грузов образуются взрывоопасные концентрации паров жидких грузов с атмосферным воздухом, особенно при погрузочно-разгрузочных работах и балластных переходах. Радикальным решением вопросов пожаробезопасности нефтеналивного флота и судов-газовозов является создание в грузовых отсеках инертной среды, лишенной кислорода. Это может быть обеспечено созданием эффективных судовых систем инертных газов, оборудованных высокопроизводительными генераторами газов и осуществляющих подачу кондиционированных выпускных и топочных газов в грузовые помещения.

Судовые системы комфортного кондиционирования воздуха (ССККВ)

Основным требованием является стабильное поддержание заданных параметров микроклимата в судовых помещениях независимо от внешних метеорологических условий.
Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать в теплое время года отвод из помещений тепла и влагоизбытков, а в холодное — подвод тепла и влаги, количественно равного тепло- и влагопотерям. Температура и влажность в помещениях должны соответствовать санитарным нормам.

В кондиционерах следует использовать те виды энергии, которые соответствуют типу энергетической установки судна, а холодильные агенты и холодоносители должны быть чистыми, пожаробезопасными и безвредными для здоровья людей.
Применяемые в настоящее время на судах ССККВ весьма разнообразны и могут классифицироваться по различным признакам. Наибольшее распространение получили четыре типа судовых систем комфортного кондиционирования воздуха:
— одноканальная прямоточная низкоскоростная система;
— одноканальная прямоточно-рециркуляционная средненапорная система с дополнительным подогревом воздуха в каютных доводочных воздухораспределителях;
— одноканальная прямоточная высокоскоростная система с дополнительной обработкой каютного воздуха в каютных доводочных воздухораспределителях эжекционного типа;
— двухканальная прямоточно-рециркуляционная система.
По способу подвода холодоносителя к воздухоохладителю системы охлаждения ССККВ делятся на системы непосредственного охлаждения и системы с промежуточными холодоносителями.

17. Судовые кондиционеры и их элементы
Судовой кондиционер представляет собой установку, состоящую из ряда элементов различного назначения, и предназначен для очистки, тепловлажностной обработки и распределения воздуха в кондиционируемые помещения.
Конструктивно судовые кондиционеры бывают моноблочные, имеющие один общий корпус, в котором смонтированы все необходимые элементы, и секционные, состоящие из отдельных секций, связанных между собой технологически.
Судовые кондиционеры состоят из следующих элементов:
— фильтры. Требования к чистоте кондиционируемого воздуха непрерывно возрастают в связи с ухудшением внешних экологических условий. Поэтому одной из задач судовых кондиционеров является механическая очистка воздуха от пылевых загрязнений различного происхождения.
В общем случае для очистки воздуха применяют следующие способы: механическую обработку под воздействием гравитационных (инерционных) сил, фильтрация через пористые среды (сухие и масляные фильтры) и электростатическую очистку воздуха под воздействием электрического поля- воздухоохладители. Для охлаждения воздуха в судовых кондиционерах применяются поверхностные теплообменные аппараты с оребренной наружной поверхностью.
Охлаждение воздуха в воздухоохладителях осуществляется с помощью холодильного агента (непосредственное испарение) либо охлаждающей жидкости (вода, рассол). В воздухоохладителях непосредственного испарения предусмотрен подвод холодильного агента через ТРВ, а водяные охладители снабжены входными и выходными коллекторами. — воздухонагреватели. В судовых кондиционерах применяются воздухонагреватели трех типов: паровые, водяные и электрические.
Паровые и водяные воздухонагреватели конструктивно похожи на водяные и рассольные воздухоохладители, но имеют меньшую степень оребрения, так как обладают более высоким удельным теплосъемом при больших температурных напорах и коэффициентах теплопередачи.
Электрические воздухонагреватели обычно набираются из прямых или петлеобразных трубчатых электронагревательных элементов.
— увлажнительные устройства. Для увлажнения воздуха при работе в режиме обогрева используют три типа увлажнительных устройств: водяной, паровой атмосферного давления и паровой повышенного давления- регенеративные теплообменники. В регенеративном теплообменнике центрального кондиционера в судовых системах КВ происходит отбор (отнятие) тепла (холода) от воздуха, который вытесняется наружу свежим приточным воздухом для уменьшения потребления тепла (холода) в установке.
Применение регенерации тепла (холода), удаляемого в атмосферу каютного воздуха, приводит к экономии до 30 % энергопотребления центрального судового кондиционера- каютные воздухораспределители. Важную роль в работе ССККВ играет качество воздухораспределения в обслуживаемых помещениях. В 90 % объема обитаемой зоны должны поддерживаться комфортные условия.
При организации воздухораспределения необходимо стремиться к тому, чтобы приточный воздух не создавал в обитаемой зоне ощущения сквозняка, который оценивается подвижностью воздуха и разностью температур приточного воздуха и воздуха помещения.

Читайте также: Компрессор wiederkraft 225 л мин 24л wdk 90225

Видео:Компрессор ремонт срабатывания теплового реле РесантаСкачать

Компрессор ремонт срабатывания теплового реле Ресанта

Пуск холодильной установки.

Перед пуском холодильной установки по вахтенному журналу проверяют причину ее последней остановки и убеждаются в устранении всех отмеченных неполадок.
При пуске компрессора открывают все клапаны на всасывающем, нагнетательном и жидкостном трубопроводах хладагента, а также клапаны у манометров и приборов автоматики, за исключением (см. рис. 14.1): запорного клапана 1 на всасывании компрессора для предотвращения гидравлического удара; клапанов 13 на жидкостном коллекторе перед ТРВ и их обводных клапанов 15 во избежание переполнения испарителей.

Запорный нагнетательный клапан 2 компрессора открывают непосредственно перед пуском, чтобы исключить повышение давления в картере.

После пуска насосов охлаждающей и рассольной (если имеется) систем, вентиляторов воздухоохладителей и включения приборов автоматики открывают запорный нагнетательный клапан 2 компрессора и вручную включают его электродвигатель.
Компрессор, имеющий байпасный клапан, пускают при закрытом нагнетательном клапане и открытом байпасе. Компрессоры, оборудованные ручным изменением производительности, пускают при минимальной подаче.
После пуска компрессора медленно и осторожно открывают запорный всасывающий клапан 1, не допуская влажного хода. При появлении стуков в цилиндрах, клапан 1 быстро закрывают и после прекращения стуков вновь медленно открывают. После отсасывания паров хладагента из испарителя, когда давление в нем будет соответствовать заданной температуре кипения, но не ниже 0,03 МПа избыточного давления, подают жидкий хладагент, для чего открывают запорный клапан 13 перед соответствующим ТРВ.
Порядок пуска винтовых компрессоров аналогичен описанному.
После пуска холодильная установка работает некоторое время в неустановившемся режиме. Для этого периода характерны частые пуски компрессора, повышенное давление конденсации, более интенсивное кипение хладагента в испарителе (из-за больших температурных напоров), что повышает вероятность выброса жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора. В связи с этим до выхода на установившийся режим установка должна находиться под непрерывным наблюдением, при этом особое внимание должно быть обращено на подачу жидкого хладагента в испаритель.

Масла для систем охлаждения

Минеральное масло – совместимо с хлор- и углеводородосодержащими холодильными агентами

Алкилбензольное масло – относится к группе синтетических смазочных материалов. Продукты этой группы являются термоустойчивыми и, в сравнении с минеральными маслами, лучше смешиваются с холодильными агентами. При запуске установки с алкилбензольным маслом процесс вспенивания протекает менее выражено. Алкилбензольное масло рекомендовано добавлять в установки, находящиеся в процессе перевода с R12 на переходные холодильные агенты.

Полиалкиленгликоливые масла (ПАГ или PAG) – синтетические смазочные материалы, которые обладают широким спектром положительных свойств:

1. Высокая способность впитывать влагу;

2. Максимальная остаточная влажность гораздо ниже предельной (300 ppm при критическом значении 700 ppm);

Видео:Защита электродвигателя. Настройка теплового реле на электродвигателе!Скачать

Защита электродвигателя. Настройка теплового реле на электродвигателе!

3. Высокая устойчивость к взаимодействию с водой;

4. Колебания вязкости в зависимости от температуры минимальны;


💡 Видео

Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

Защита компрессора 10а 15а 20аСкачать

Защита компрессора 10а 15а 20а

Стабилизатор для компрессора. Изучаем пусковой токСкачать

Стабилизатор для компрессора. Изучаем пусковой ток

Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать

Срабатывает термореле на компрессоре.

Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕСкачать

ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕ

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

Реле напряжения. Лучшая зашита компрессора от перепадов.Скачать

Реле напряжения. Лучшая зашита компрессора от перепадов.

Компрессор не запускается? Причины и что можно сделатьСкачать

Компрессор не запускается? Причины и что можно сделать

Защита 3-фазного двигателя от потери фазыСкачать

Защита 3-фазного двигателя от потери фазы

Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

Как настроить КОМПРЕССОР правильно

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!Скачать

почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток