Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Когда-то у нас был свой ЭПЛ: немного о советском лодочном электромоторе

Когда заходит речь о лодочных электромоторах, практически любой современный рыбак вспоминает изделия брендов Minn Kota или Flover. Это действительно безотказные и практически бесшумные средства механизации для надувных лодок, особенно актуальные на прудах и озерах. Немногие сейчас знают, что в нашей стране задолго до появления»Мини-котов» выпускался свой электромотор для лодки под маркой ЭПЛ-2-У5.

По традиции, было у аппаратика и имя собственное – «Снеток», в честь миниатюрной (весом всего лишь 6-8 гр.) рыбки, населяющей Ладожское и Онежское озера. Несмотря на свою карликовость, эта мелкая разновидность корюшки обладает промысловой ценностью: например, именно ловля снетков позволила многим людям пережить голодное время блокады Ленинграда. Вот и за невзрачным видом героя нашей сегодняшней статьи скрывается немалая полезность! У него и в наши дни есть армия верных поклонников. Однажды ЭПЛ-2-У5 случайно попал ко мне на тест-драйв, о чем я и хочу вам поведать.

Встретив в гараже у друга это чудо техники, покрытое хорошим таким слоем пыли, я сразу загорелся желанием устроить ему испытание на воде. Про судьбу электромотора другу ничего известно не было – он воспринимался просто как деталь интерьера гаража и минимум лет 20 не покидал свой пыльный угол. Высказывался также скепсис насчет состояния сальника, который установлен на гребном валу и предназначен для защиты электродвигателя от губительного контакта с водой. Тем не менее, мне удалось выпросить это изделие на тест, после чего я отвез его на лодочную станцию вместе с живым и полностью заряженным аккумулятором от авто емкостью 55 А*ч.

Проведя небольшое расследование, я выяснил, что «Снеток» в свое время разрабатывался как лодочный мотор для автолюбителей. Гордый советский обладатель автомобиля мог приехать на озеро с этим электромотором мощностью 144 Вт и надувной лодкой, чтобы отлично провести время. Моторчик весом порядка 5 кг питался от обычного автоаккумулятора с напряжением 12 В, который можно было на время позаимствовать у тачки. Важно было только не увлекаться, катаясь, ведь были все шансы остаться в глуши с полностью севшей АКБ . Аккумулятора емкостью 55-60 А*ч ЭПЛу должно было хватить примерно на 4 часа очень неспешного хода по воде.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! ПОДПИСКА на канал и ЛАЙК приветствуются, если материал был вам интересен. Поделитесь своими историями об ЭПЛ-2-У5 в комментариях, если они у вас есть!

Видео:СССР. ЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЭПЛ-2-У5. Музей лодочных моторов.Скачать

СССР. ЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР  ЭПЛ-2-У5. Музей лодочных моторов.

Эпл 2 у5

Видео:Старый советский моторОн Работает!!! ЭПЛ2-У5. Мотор лодочный электрический.Скачать

Старый советский моторОн Работает!!! ЭПЛ2-У5. Мотор лодочный электрический.

Sunsetpeople › Блог › Мотор лодочный электрический эпл-2-У5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Вот такое чудо приобрел под нырок с транцем) скоро буду испытывать. Наработка 10 часов, мотор 92 года выпуска. Состояние идеальное, с ЗИПом.

Вес 6,5 кг, таскали на нем Фрегат 2-х местный, скорость быстрее чем на веслах. Бесшумный.

Допилил к нему вольтметр и крышку тумблера поставил.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Комментарии 21

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Не подскажешь, какой там винт стоит? Шаг и прочее. Нужны размеры просто.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Антон, от какого аккумулятора он работает? как быстро садит аккумулятор? Какой мотор внутри?

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

12 А потребление, вот и думай) часа на 3-4 хватает 45-ки

внутри двигатель постоянного тока, коллекторный

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

В разы дороже но они не 92 года выпуска а 2013-2014 ? и чуть легче хотя тоже электрические. Я сколько лет на реке, и никогда .не один в лодке, а минимум нас двое-трое(ну считая меня конечно) и вещей кг 50. (Пока круче бензиновых ничего не придумано). Только если СВП-Бриз (там да сила). Да еще против течения на реке из за близости моря, тут чем больше сил тем лучше помню как то на слабом моторе (2-х сильном) была скорость 1-2 км в час. 2 дня добирались до нужного места. На 10 сильном за 3 часа доехали без напряга. Прошу не воспринимать как критику, просто опытом поделился.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Это второй мотор для прогулок) специально приобрел, так как хочу взять вторую легкую лодку)
У меня Баджер-300 с мотором есть, но комплект весит 75 кг, что одному таскать не вариант.
Раньше были и вихри, и ветерки, однозначно бензиновый лучше, но сейчас я никуда не спешу, и могу на меркурии 2,5 доехать куда надо), и машина в этом помогает.

Несомненно современные электромоторы легче, и я возможно бы купил себе но мне подвернулся этот за смешную сумму, считаю ничуть не хуже, ходит долго, надежен, главное правильно руки приложить. год не имеет значения, он не работал все это время.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Я изначально планировал облегченный вариант. Лодка Фрегат 320L — 25 кг (без пайпола) (Грузоподъемность 400 кг — 3 чел). И Мотор 9,8 — 2х тактный — 25 кг. Все вместе 50 кг. Могу в одну Ха…ю… эээ в одно Лицо все загрузить и разгрузить и собрать. Но такое было всего 2 раза, обычно всегда 1-2 помощника. ? Лодку в чехле в собранном виде Гружу на рейлинги багажника на крышу. Очень компактным прямоугольным кирпичом.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

У меня был китаец сэйл 15 лс весил почти 40 кг) потаскал, понял что не мое продал) если без помощника, например с женой, больше 5 лс больше не возьму

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

У меня тож китаец Хидея, Я тебя понимаю. За все все тут понятно. Ну по Крайней мере тем кто сам натаскался. Я еще приблуду для зашиты винта поставил много раз за этот сезон спасала. У нас по 2,5 рубля за шт продавали. sanatatur.ru/forum/viewto…lit=защита+винта#p1067721. Есть еще тележка чтоб тяжелые моторы не таскать от 4-6 рублей за шт. на двух колесиках. Типа чемоданной только сварена из толстых железных профилей. Я к ней примерялся когда хотел 15 сильный четерыхтактиник брать как у тебя.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Был бы с Вологды сгоняли куда нить на двух лодках)

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Не мне до Сямжи то км 600 пилить а то и даже больше. А оттуда еще до самой Вологды на юг. Хотя и соседние области у нас.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Я знаю) будешь в наших краях пиши

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Не ну если занесет к вам…спишемся.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

В разы дороже но они не 92 года выпуска а 2013-2014 ? и чуть легче хотя тоже электрические. Я сколько лет на реке, и никогда .не один в лодке, а минимум нас двое-трое(ну считая меня конечно) и вещей кг 50. (Пока круче бензиновых ничего не придумано). Только если СВП-Бриз (там да сила). Да еще против течения на реке из за близости моря, тут чем больше сил тем лучше помню как то на слабом моторе (2-х сильном) была скорость 1-2 км в час. 2 дня добирались до нужного места. На 10 сильном за 3 часа доехали без напряга. Прошу не воспринимать как критику, просто опытом поделился.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Судно на воздушной подушке … Делается из лодки ПВХ формата 420. Приклеивается ко дну надувная юбка, устанавливается 2 двигателя (1 нагнетательный под днище и второй ходовой с пропеллером). eduardantonov.wix.com/company-dragon#!

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

честно, не знал что есть такие для лодок))

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Электрические моторы уже давно продаются, правда зарубежные аналоги стоят дороже в разы.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

этому мотору они … не тарахтят… извини, за открытую речь. Он легкий, экономичный… 100амп аккумулятор за день не укатаешь!
мне достался НОВЫЙ! врезал туда вольтметр, тумблер вперед-назад и ШИМ регулятор оборотов! ЧУДО!

Видео:260-ая НДНД и электромотор ЭПЛ-2-У5Скачать

260-ая НДНД и электромотор ЭПЛ-2-У5

Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М

Наибольшей популярностью у любителей отдыхе не воде в нашей стране пользуются лодки с подвесными лодочными двигателями внутреннего сгорания. Обладая рядом бесспорных достоинств, эти двигатели являются источниками шуме и загрязнения водоемов (хотя и незначительного) нефтепродуктами. Для перемещения малых судов с большой скоростью на большие расстояния подвесные моторы пока альтернативы не имеют. Но когда не нужна скорость, в шум неуместен — на рыбалке, охоте, прогулке, в заповедниках, охранных зонах — двигатели внутреннего сгорания неприемлемы, а весла и парус не всегда удобны. В этих случаях можно прибегнуть к помощи электродвигателя.

Читайте также: Мотор редуктор nord privody

В последние годы за рубежом электрические подвесные лодочные моторы (моторы ЭПЛ) получили довольно широкое распространение, что стало возможным с появлением хороших аккумуляторов. Такие известные фирмы, как «Джонсон», «Меркюри», «Ямаха», «Ниссан» и другие, специализирующиеся на выпуске подвесных карбюраторных моторов, уже давно поставляют на рынок в большом ассортименте весьма совершенные моторы ЭПЛ (характеристики некоторых из них приведены в таблице). Бесшумность, отсутствие вредных выбросов, простоте обслуживания и управления, небольшие габариты, малыи вес, высокая надежность — вот те достоинства, которые отличают электрические моторы от двигателей внутреннего сгорания

Сейчас в моторах ЭПЛ обычно применяют электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных, с большой магнитной энергией магнитов, в состав которых входят редкоземельные металлы (РЗМ). Это позволяет значительно уменьшить массу и объем электродвигателя, который чаще всего помещают в герметичный корпус в подводной части, а гребной винт насаживают непосредственно на свободный конец вале. С цепью повышения вращающего момента вращение от электродвигателя к гребному винту иногда осуществляется через понижающий редуктор.

Моторы ЭПЛ выпускают двух типов: для установки на корме или на носу лодки. Первые имеют струбцины для крепления к транцу; органы управления находятся на румпеле; управление лодкой осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Моторы, предназначенные для установки на носу лодки, крепятся к палубе и, как правило, имеют педальное (ножное) управление, что важно при ловле рыбы. Они являются обычно дополнительными к основному подвесному бензиновому мотору, который навешен на транце и служит для преодоления больших расстояний до места отдыха или рыбалки, где движение лодки происходит с помощью электромотора.

Моторы ЭПЛ, используемые в качестве основных, применяют в случае, если не предполагается значительное удаление лодки от базы: дальность плавания лодки с электромотором определяется емкостью аккумуляторной батареи и скоростью. Как правило, лодки с электромоторами на спокойной воде развивают скорость от 4 до 7 км/ч в зависимости от размеров судна, его обводов и мощности двигателя. Зарубежные моторы ЭПЛ способны развивать тягу (на швартовах) от 6,3 до 20 кгс, потребляя соответственно от 220 до 440 Вт. Известны и более мощные моторы — на 1500 и 2200 Вт.

С целью сбережения электроэнергии применяют дополнительные устройства, такие, как переключатели батарей для уменьшения скорости лодки и соответственно потребляемого то» импульсные модуляторы для дискретного (высококачественного) питания, электронные регуляторы скорости. Большое значение имеет правильный подбор гребного винта.

В нашей стране в торговую сеть поступают электрические подвесные лодочные моторы лишь одного типа: Псковский электромашиностроительный завод (ПЭМЗ) НПО «Псковэлектромаш» с начала 70-х гг. по настоящее время выпускает мотор ЭПЛ-2-У5 («Снеток»), Мотор прост, дешев (цена 1991 г. — 160 руб.), неприхотлив в эксплуатации и поэтому находит потребителей не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, хотя и не обладает большей частью достоинств, присущих современным зарубежным образцам.

Для того чтобы несколько повысить потребительские качества и технические параметры мотора «Снеток», в 1989—1990 гг. проведена модернизация его конструкции. Серийное производство модернизированного мотора (мотор ЭЛЛ-М) предполагается начать с 1992 г.

В результате модернизации, выполненной СПКТБ НПО «Псковэлектромаш», улучшен внешний вид, повышены эргономические свойства, увеличены мощность и тяга мотора. Эти улучшения достигнуты в результате применения оптимального гребного винта; в электродвигателе использованы постоянные магниты с РЗМ-наполнителем, обладающие относительно большой магнитной энергией и высокой коэрцитивной 1 силой.

Более плотная компоновка электродвигателе и использование малогабаритных магнитов позволили уменьшить диаметр корпуса двигателя и сохранить его длину, несмотря на то что увеличено длине пакета якоря.

Рукоятка (румпель) мотора выполнено в двух вариантах: с встроенным электронным блоком регулятора скорости и без такового. Предусмотрена возможность разъединения мотора на две части для уменьшения размеров при транспортировке; а разобранном виде ЭПЛ-М укладывается в специальный переносной ящик.

С целью снижения затрет ив подготовку производстве модернизированного мотора применены многие детали от «Снетка», что, конечно, ограничило возможность повышения технических показателей Чтобы приблизить параметры ЭПЛ-М к лучшим зарубежным аналогам, необходима его более существенная переработке. Дальнейшее совершенствование должно быть направлено ив увеличение тяги при минимальном повышении потребляемой мощности. А поскольку невозможно создать мотор который удовлетворил бы интересы владельцев различных типов лодок, следовало бы создать ряд электромоторов, отличающихся по мощности и укомплектованных тяговым аккумулятором, подзарядным устройством и регулятором скорости. Массовое производство таких комплектов могло бы стимулировать развитие специальных лодочных баз для массового отдыха, способствовало бы улучшению экологической обстановки в местах отдыха, лова рыбы, охоты, в заказниках и охранных зонах.

Сейчас единственный завод в Союзе выпускает до 3000 подвесных электромоторов в год. Этого количестве для нашей огромной страны явно недостаточно, о чем свидетельствует неудовлетворенный потребительский спрос. Расширению применения электромоторов ив лодках способствовало бы и освоение отечественной промышленностью производства новых щелочных тяговых аккумуляторов, которые по сравнению с кислотно-свинцовыми автомобильными (стартерными) обладают большей емкостью, 6ольшим сроком службы, меньшими габаритными размерами и массой. При использовании таких аккумуляторов для питания лодочных моторов существенно увеличивается пробег лодки между подзарядками.

Пользуясь случаем, хотели бы обратить внимание предприятий, заинтересованных в массовом выпуске и сбыте товаров широкого потребления, на то, что производство подвесных электромоторов может быть налажено на любом предприятии электротехнической ориентации. СПКТБ НПО «Псковэлектромаш» готово предоставить техническую документацию для организации массового производстве современных моторов ЭПЛ по взаимосогласованным техническим требованиям, на условиях взаимовыгодного делового сотрудничества. Наш адрес: 180600, г. Псков, Октябрьский пр., 27, СПКТБ НПО «Псковэлектромаш»; телеграф «РУМБ», телефоны: 3-40-4S, 9-84-04.

Видео:Лодочный мотор электрический ЭПЛ-2-У5.155 ваттСкачать

Лодочный мотор электрический ЭПЛ-2-У5.155 ватт

Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М

Наибольшей популярностью у любителей отдыхе не воде в нашей стране пользуются лодки с подвесными лодочными двигателями внутреннего сгорания. Обладая рядом бесспорных достоинств, эти двигатели являются источниками шуме и загрязнения водоемов (хотя и незначительного) нефтепродуктами. Для перемещения малых судов с большой скоростью на большие расстояния подвесные моторы пока альтернативы не имеют. Но когда не нужна скорость, в шум неуместен — на рыбалке, охоте, прогулке, в заповедниках, охранных зонах — двигатели внутреннего сгорания неприемлемы, а весла и парус не всегда удобны. В этих случаях можно прибегнуть к помощи электродвигателя.

В последние годы за рубежом электрические подвесные лодочные моторы (моторы ЭПЛ) получили довольно широкое распространение, что стало возможным с появлением хороших аккумуляторов. Такие известные фирмы, как «Джонсон», «Меркюри», «Ямаха», «Ниссан» и другие, специализирующиеся на выпуске подвесных карбюраторных моторов, уже давно поставляют на рынок в большом ассортименте весьма совершенные моторы ЭПЛ (характеристики некоторых из них приведены в таблице). Бесшумность, отсутствие вредных выбросов, простоте обслуживания и управления, небольшие габариты, малыи вес, высокая надежность — вот те достоинства, которые отличают электрические моторы от двигателей внутреннего сгорания

Сейчас в моторах ЭПЛ обычно применяют электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных, с большой магнитной энергией магнитов, в состав которых входят редкоземельные металлы (РЗМ). Это позволяет значительно уменьшить массу и объем электродвигателя, который чаще всего помещают в герметичный корпус в подводной части, а гребной винт насаживают непосредственно на свободный конец вале. С цепью повышения вращающего момента вращение от электродвигателя к гребному винту иногда осуществляется через понижающий редуктор.

Моторы ЭПЛ выпускают двух типов: для установки на корме или на носу лодки. Первые имеют струбцины для крепления к транцу; органы управления находятся на румпеле; управление лодкой осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Моторы, предназначенные для установки на носу лодки, крепятся к палубе и, как правило, имеют педальное (ножное) управление, что важно при ловле рыбы. Они являются обычно дополнительными к основному подвесному бензиновому мотору, который навешен на транце и служит для преодоления больших расстояний до места отдыха или рыбалки, где движение лодки происходит с помощью электромотора.

Моторы ЭПЛ, используемые в качестве основных, применяют в случае, если не предполагается значительное удаление лодки от базы: дальность плавания лодки с электромотором определяется емкостью аккумуляторной батареи и скоростью. Как правило, лодки с электромоторами на спокойной воде развивают скорость от 4 до 7 км/ч в зависимости от размеров судна, его обводов и мощности двигателя. Зарубежные моторы ЭПЛ способны развивать тягу (на швартовах) от 6,3 до 20 кгс, потребляя соответственно от 220 до 440 Вт. Известны и более мощные моторы — на 1500 и 2200 Вт.

С целью сбережения электроэнергии применяют дополнительные устройства, такие, как переключатели батарей для уменьшения скорости лодки и соответственно потребляемого то» импульсные модуляторы для дискретного (высококачественного) питания, электронные регуляторы скорости. Большое значение имеет правильный подбор гребного винта.

В нашей стране в торговую сеть поступают электрические подвесные лодочные моторы лишь одного типа: Псковский электромашиностроительный завод (ПЭМЗ) НПО «Псковэлектромаш» с начала 70-х гг. по настоящее время выпускает мотор ЭПЛ-2-У5 («Снеток»), Мотор прост, дешев (цена 1991 г. — 160 руб.), неприхотлив в эксплуатации и поэтому находит потребителей не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, хотя и не обладает большей частью достоинств, присущих современным зарубежным образцам.

Для того чтобы несколько повысить потребительские качества и технические параметры мотора «Снеток», в 1989—1990 гг. проведена модернизация его конструкции. Серийное производство модернизированного мотора (мотор ЭЛЛ-М) предполагается начать с 1992 г.

Читайте также: Замена мотора печки ниссан кашкай 2012

В результате модернизации, выполненной СПКТБ НПО «Псковэлектромаш», улучшен внешний вид, повышены эргономические свойства, увеличены мощность и тяга мотора. Эти улучшения достигнуты в результате применения оптимального гребного винта; в электродвигателе использованы постоянные магниты с РЗМ-наполнителем, обладающие относительно большой магнитной энергией и высокой коэрцитивной 1 силой.

Более плотная компоновка электродвигателе и использование малогабаритных магнитов позволили уменьшить диаметр корпуса двигателя и сохранить его длину, несмотря на то что увеличено длине пакета якоря.

Рукоятка (румпель) мотора выполнено в двух вариантах: с встроенным электронным блоком регулятора скорости и без такового. Предусмотрена возможность разъединения мотора на две части для уменьшения размеров при транспортировке; а разобранном виде ЭПЛ-М укладывается в специальный переносной ящик.

С целью снижения затрет ив подготовку производстве модернизированного мотора применены многие детали от «Снетка», что, конечно, ограничило возможность повышения технических показателей Чтобы приблизить параметры ЭПЛ-М к лучшим зарубежным аналогам, необходима его более существенная переработке. Дальнейшее совершенствование должно быть направлено ив увеличение тяги при минимальном повышении потребляемой мощности. А поскольку невозможно создать мотор который удовлетворил бы интересы владельцев различных типов лодок, следовало бы создать ряд электромоторов, отличающихся по мощности и укомплектованных тяговым аккумулятором, подзарядным устройством и регулятором скорости. Массовое производство таких комплектов могло бы стимулировать развитие специальных лодочных баз для массового отдыха, способствовало бы улучшению экологической обстановки в местах отдыха, лова рыбы, охоты, в заказниках и охранных зонах.

Сейчас единственный завод в Союзе выпускает до 3000 подвесных электромоторов в год. Этого количестве для нашей огромной страны явно недостаточно, о чем свидетельствует неудовлетворенный потребительский спрос. Расширению применения электромоторов ив лодках способствовало бы и освоение отечественной промышленностью производства новых щелочных тяговых аккумуляторов, которые по сравнению с кислотно-свинцовыми автомобильными (стартерными) обладают большей емкостью, 6ольшим сроком службы, меньшими габаритными размерами и массой. При использовании таких аккумуляторов для питания лодочных моторов существенно увеличивается пробег лодки между подзарядками.

Пользуясь случаем, хотели бы обратить внимание предприятий, заинтересованных в массовом выпуске и сбыте товаров широкого потребления, на то, что производство подвесных электромоторов может быть налажено на любом предприятии электротехнической ориентации. СПКТБ НПО «Псковэлектромаш» готово предоставить техническую документацию для организации массового производстве современных моторов ЭПЛ по взаимосогласованным техническим требованиям, на условиях взаимовыгодного делового сотрудничества. Наш адрес: 180600, г. Псков, Октябрьский пр., 27, СПКТБ НПО «Псковэлектромаш»; телеграф «РУМБ», телефоны: 3-40-4S, 9-84-04.

Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Эпл 2 у5

Внимание. Доставка ВСЕХ приборов, которые приведены на сайте, происходит по ВСЕЙ территории следующих стран: Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан и другие страны СНГ.

По России существует налаженная система поставки в такие города: Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск, Омск, Пермь, Уфа, Норильск, Челябинск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Волгоград, Липецк Магнитогорск, Тольятти, Когалым, Кстово, Новый Уренгой, Нижнекамск, Нефтеюганск, Нижний Тагил, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Самара, Калининград, Надым, Ноябрьск, Выкса, Нижний Новгород, Калуга, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Верхняя Пышма, Красноярск, Казань, Набережные Челны, Мурманск, Всеволожск, Ярославль, Кемерово, Рязань, Саратов, Тула, Усинск, Оренбург, Новотроицк, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Иркутск, Тюмень, Воронеж, Чебоксары, Нефтекамск, Великий Новгород, Тверь, Астрахань, Новомосковск, Томск, Прокопьевск, Пенза, Урай, Первоуральск, Белгород, Курск, Таганрог, Владимир, Нефтегорск, Киров, Брянск, Смоленск, Саранск, Улан-Удэ, Владивосток, Воркута, Подольск, Красногорск, Новоуральск, Новороссийск, Хабаровск, Железногорск, Кострома, Зеленогорск, Тамбов, Ставрополь, Светогорск, Жигулевск, Архангельск и другие города Российской Федерации.

По Украине существует налаженная система поставки в такие города: Киев, Харьков, Днепр (Днепропетровск), Одесса, Донецк, Львов, Запорожье, Николаев, Луганск, Винница, Симферополь, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Ужгород и другие города Украины.

По Белоруссии существует налаженная система поставки в такие города: Минск, Витебск, Могилев, Гомель, Мозырь, Брест, Лида, Пинск, Орша, Полоцк, Гродно, Жодино, Молодечно и другие города Республики Беларусь.

По Казахстану существует налаженная система поставки в такие города: Астана, Алматы, Экибастуз, Павлодар, Актобе, Караганда, Уральск, Актау, Атырау, Аркалык, Балхаш, Жезказган, Кокшетау, Костанай, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Лисаковск, Шахтинск, Петропавловск, Ридер, Рудный, Семей, Талдыкорган, Темиртау, Усть-Каменогорск и другие города Республики Казахстан.

Видео:ЭПЛ-2-У5 лодочный электромотор SUP CATAMARAN из PENOPLEXСкачать

ЭПЛ-2-У5 лодочный электромотор SUP CATAMARAN из  PENOPLEX

Основные характеристики

Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:

Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

Управление

Управлять лодочным мотором возможно:

  • румпелем;
  • педалью, напоминающей пульт управления;
  • ручным пультом управления.

На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).

Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.

Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.

Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор

Преимущества и недостатки

Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:

  • бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
  • отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
  • поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
  • ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
  • бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
  • не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
  • привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
  • наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.

Видео:Прогулка по Вятке на ЭПЛ-2-У5 3.08.2020Скачать

Прогулка по Вятке на ЭПЛ-2-У5 3.08.2020

Где используются

Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.

Используют электромоторы в следующих целях:

  • троллинг;
  • маневрирование на мелководных участках;
  • медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
  • подруливание;
  • перемещение по заросшим водоемам;
  • простая прогулка по водоему на лодке с семьей.

Видео:Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кгСкачать

Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кг

Чем отличаются электрические лодочные моторы

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.

Управление лодочными электромоторами отличается:

  • по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
  • по количеству скоростей (до 5 передач);
  • по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
  • наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).

Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:

  • Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
  • Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
  • Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).

Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:

    Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.

Видео:Нижняя княсьпа. Электромотор ЭПЛ-2(39 лет) . Открыл сезон рыбалки с лодки.Скачать

Нижняя княсьпа. Электромотор ЭПЛ-2(39 лет) . Открыл сезон рыбалки с лодки.

Электрическая схема лодочного мотора

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.

От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Видео:эпл-2-у5 на ЗароновоСкачать

эпл-2-у5  на Зароново

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

Всем привет!
Обращаюсь к специалистам по электродвигателям- требуется ПЕРЕДЕЛКА стандартного 12- вольтового лодочного мотора на напряжение 36В или изготовление «с нуля» подобного мотора.Техзадание следующее:
-номинальная мощность около 0,4- 0,5 кВт, пиковая около 1 кВт.
-напряжение 36В
-ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ ХОРОШЕГО КОНТРОЛЛЕРА- никаких реостатов и прочей примитивщины быть не должно!

Вкратце поясню, для чего всё это нужно.

Электрические лодочные моторы я эксплуатирую много лет- первым (в начале 90-х) был советский ЭПЛ2У5, затем были моторы Minn Kota и различные китайские моторы вроде Water Snake.
Так вот. Опыт эксплуатации всей этой техники показал, что лучшим был и остаётся… тот самый древни.

И тут я вспомнил, что у меня имеется две «литиевые» батареи для самоката Rhino напряжением 36В и ёмкостью 24 Ач. Вот и возникла идея- почему бы не спроектировать и построить мотор под эти батареи?
К сожалению, сам я с задачей не справлюсь, вот и ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ, СПЕЦИАЛИСТЫ- ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, ЗА ПОМОЩЬЮ.

Техзадание- см. выше. В качестве базового мотора может использоваться серийный, но требуется доработка его с установкой СОВРЕМЕННОГО, ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКИЙ КПД, КОНТРОЛЛЕРА.

Кто может реально помочь- обращайтесь в личку, обсудим варианты оплаты и её стоимость. Также приветствуются различные рассуждения и советы.

Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать

Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?

Основные критерии выбора электрического мотора для лодки

Мощность

Применительно к электрическим моторам этот параметр выражается не в привычных «лошадках», а в тяговом усилии. Хотя в документации на некоторые модели обозначается предельный вес плавсредства, для которого подходит данный эл/двигатель. В этом случае все понятно – необходимо лишь определить суммарную массу лодки, пассажиров, перевозимой оснастки, включая АКБ и сам мотор.

Если же его тяговое усилие обозначено конкретными величинами (в кг или фунтах), то для определения оптимальной мощности пригодится следующая таблица.

Приобретать же более мощный лодочный эл/двигатель бессмысленно. Во-первых, он не предназначен для глиссирования и чаще всего используется как дополнительный. Во-вторых, даже значительное увеличение численного значения этой характеристики на скорости практически не отражается. Прибавка если и будет, то мизерная. Следовательно, получится так, что деньги на более мощный (и дорогой) лодочный мотор потрачены зря.

Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать

Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0

Электрические параметры двигателя

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Видео:Лодочный электромотор Haswing Osapian E80. Самый тяговитый электромотор для лодки в линейке OsapianСкачать

Лодочный электромотор Haswing Osapian E80. Самый тяговитый электромотор для лодки в линейке Osapian

Вес эл/двигателя (кг)

Тоже ничего сложного. Для небольшой лодки из ПВХ или резины придется выбирать сравнительно легкий мотор (3 – 7), а для других модификаций плавсредства подойдут и более массивные образцы (до 15).

Видео:Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать

Электромотор для лодки. Как выбрать?

Руководство по лодочным электрическим моторам

Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.

Электрические лодочные моторы эпл 2 у5

Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса

Электромотор – не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.

Видео:Обзор лодочного электромотора Aiqidi 5.1Kw(7 л.с.). Новые технологии уже в России!Скачать

Обзор лодочного электромотора Aiqidi 5.1Kw(7 л.с.). Новые технологии уже в России!

Основные характеристики

Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:

  • Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30–33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг – 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная.
  • Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора.
  • Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В.
  • Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2–5 вперед, 2–3 назад).
  • Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг.
  • Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.

Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.

Управление

Управлять лодочным мотором возможно:

  • румпелем;
  • педалью, напоминающей пульт управления;
  • ручным пультом управления.

На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).

Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.

Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.

Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?

Преимущества и недостатки

Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:

  • бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
  • отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
  • поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
  • малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
  • электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
  • легкий запуск мотора;
  • нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
  • малые габариты;
  • отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
  • низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.
  • ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
  • бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
  • не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
  • привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
  • наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.

Видео:Лодочный электромотор Haswing Protruar 1 л.с. | Мощный электромотор для лодки ПВХ и дюралькиСкачать

Лодочный электромотор Haswing Protruar 1 л.с. | Мощный электромотор для лодки ПВХ и дюральки

Где используются

Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.

Используют электромоторы в следующих целях:

  • троллинг;
  • маневрирование на мелководных участках;
  • медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
  • подруливание;
  • перемещение по заросшим водоемам;
  • простая прогулка по водоему на лодке с семьей.

Чем отличаются электрические лодочные моторы

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.

Управление лодочными электромоторами отличается:

  • по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
  • по количеству скоростей (до 5 передач);
  • по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
  • наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).

Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:

  • Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
  • Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
  • Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).

Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:

  • Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
  • Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.

Электрическая схема лодочного мотора

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.

От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток