Электрические лодочные моторы являются агрегатами использующими электрическую энергию аккумуляторной батареи для обеспечения движения лодки или катера по воде. Лодочные электромоторы не являются заменой бензиновым лодочным моторам, а скорее являются вспомогательными агрегатами, существенно расширяющими возможности пользования лодкой.
Многие владельцы лодок и катеров используют лодочный электрический мотор как вспомогательный. До места рыбалки они добираются на мощном бензиновом моторе, затем переключаются на электрический мотор для ловли рыбы с помощью троллинга или ловят рыбу на спиннинг.
Мощности электрического лодочного мотора чаще всего не хватает для преодоления сильного встречного течения или ветра, кроме того заряда аккумуляторной батареи хватает на весьма ограниченное время работы мотора.
Электрические лодочные моторы позволяют разогнать лоду до скорости максимум в 7-8 км/час, что позволяет передвигаться на лодке только в режиме водоизмещения, выйти с помощью лодочного электромотора на режим глиссирования невозможно.
Электрические лодочные моторы являются прекрасными помощниками рыболовов при ловле рыбы троллингом и при ловле рыбы на спиннинг. Лодочные электромоторы позволяют бесшумно подойти к месту рыбной ловли, обеспечивают лодке прекрасную маневренность, дают возможность плавания по мелководным и заросшим подводной растительностью участкам водоемов.
- Конструкция лодочного электромотора
- Характеристики лодочных электрических моторов
- Достоинства
- Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)
- Системы дистанционного управления лодочным мотором
- Разновидности и принцип работы
- Механическое ДУ
- Гидравлическая система ДУ
- Электрогидравлическое ДУ
- Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором
- Видео о выборе длины тросов ДУ
- Как установить систему дистанционного управления мотором
- Видел об установке ДУ на лодочный мотор
- Популярные модели и стоимость
- 📺 Видео
Видео:4 тактный лодочный мотор 9.9 (20). Новинка от Reef Rider с румпельным и дистанционным управлениемСкачать
Конструкция лодочного электромотора
Электрические лодочные моторы имеют достаточно простое устройство. Большинство электромоторов состоят из следующих частей:
- Электродвигатель расположен в нижней части мотора, под водой. К ротору электродвигателя прикреплен винт, обеспечивающий движение лодки.
- Румпель расположен в верхней части лодочного мотора, служит для управления движением. Большинство моторов оснащаются телескопической рукояткой румпеля.
- Румпель электрического лодочного мотора подсоединен к блоку управления, внутри которого расположен электронный блок управления двигателем, а снаружи находится панель управления с переключателями и индикаторами.
- Штанга (дейдвуд) соединяет между собой блок управления и румпель с электродвигателем. Штанга изготавливается из прочного материала, чтобы исключить возможность поломки при столкновении с подводными препятствиями. Штанга имеет специальную систему, которая обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх для регулирования глубины погружения винта мотора, что очень удобно при передвижении по по мелководным или сильно заросшим водоемам.
- Струбцина закреплена на штанге мотора, она служит для крепления мотора к транцу лодки. Струбцина часто имеет систему регулирования угла наклона мотора.
- Аккумуляторная батарея обеспечивает лодочный электромотор электрической энергией. Располагается внутри лодки, отдельно от мотора и соединяется с ним электрическими проводами.
- Некоторые моторы кроме пульта управления расположенного рядом с румпелем имеют дистанционные пульты управления, которые могут быть проводными и беспроводными, ручными и ножными педальными. Дистанционные пульты управления дают возможность переключать передачи и менять направление движения лодки.
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
Характеристики лодочных электрических моторов
- Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
- Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
- Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
- Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
- Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
- Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
- Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Читайте также: Выключается мотор колесо при нагрузке
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
Достоинства
Электрические лодочные моторы обладают целым рядом существенных достоинств:
- Небольшие габариты и вес – электрические лодочные моторы не ухудшают маневренность лодки, их очень легко транспортировать, они не занимают много места в багажнике легкового автомобиля, их можно легко и просто устанавливать на лодку или катер.
- Малошумность – лодочные электромоторы практически бесшумны, что позволяет ловить самую осторожную рыбу не распугивая ее.
- Плавность тяги – электрические моторы имеют стабильное число оборотов на любых режимах работы, обеспечивая плавное движение лодки по воде даже на минимальной скорости.
- Легкий запуск – лодочные электромоторы моментально запускаются вне зависимости от погодных условий.
- Возможность эксплуатации на мелководных и заросших подводной растительностью водоемах благодаря наличию регулировки глубины погружения винта.
- Простота конструкции и надежность – лодочные электрические моторы обладают достаточно простой конструкцией с минимальным количеством подвижных деталей, поэтому они имеют больший срок службы по сравнению с бензиновыми моторами, не нуждаются в регулярных техосмотрах и зимней консервации.
- Экологичность – электрические лодочные моторы не выделяют выхлопных газов, поэтому безопасны для окружающей среды, на некоторых особо охраняемых природных объектах разрешено передвижение на лодках только с электрическими двигателями.
- Доступная стоимость – электрические лодочные моторы имеют более доступную стоимость по сравнению с бензиновыми лодочными моторами, что позволяет приобрести их с меньшим ущербом для семейного бюджета.
Видео:Машинка дистанционного управления для лодочного мотораСкачать
Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)
В данной теме решил выложить идеи по разрабатываемой схеме дистанционного управления лодочным мотором от 12 В.
Причина: после сезона ловли троллингом на 2Т 30 л.с., поняли, что это совсем не бюджетно и приобрели мотор-докатку 4Т 2.5 л.с.
После второго сезона ловли, доперло, что сидеть сверху на спинке сиденья и управлять докаткой не особо комфортно. Бабушкина шуба, накинутая на спинку и удлинитель румпеля (канализационная труба) немного исправили ситуацию, но сильно комфортнее от этого не стало.
Идея: переделать управление троллинговым мотором с механического на электронное, вынести управление на пульт, оставить возможность возврата к механическому управлению «максимум за 5 минут».
Реализация: прикинув возможные варианты, покопавшись в загашниках с электронными компонентами, посмотрев десятки видео решил последовательно сделать 3 версии дистанционного управления.
Общие компоненты управления для всех версий:
Управление поворотом мотора, газом, ручкой кпп — сервоприводы
Мозги — Arduino Uno
Джойстик 4-х позиционный, 3 кнопки (F N R), тумблер подачи питания на контроллер, кнопка глушения мотора.
Версия 1: BDC Simple
Возможности: управление джойстиком газом (больше-меньше), поворотом (влево-вправо), кнопки FNR — переключение скоростей (газ самостоятельно сбрасывается до хх), при нажатии кнопки «заглушить мотор» — сброс газа, замыкание контактов чеки, включение нейтрали.
Стоимость компонентов около 4000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, заказаны кнопки, джойстик. Нужно заказать еще 2 сервопривода и привести мотор с дачи, чтобы реализовывать механическую часть.
Версия 2: BDC Advanced
Дополнительно к версии 1: устанавливается кнопка, гироскоп, акселерометр, магнитометр.
Выезжаем на лодке на воду, регулируем направление движения, нажимаем на кнопку и контроллер сам управляет поворотом мотора для удержания заданного направления.
Дополнительная стоимость к версии 1 около 1000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, нужно тестировать на воде после реализации 1 версии.
Версия 3: BDC Professional
Дополнительно к версии 2: нужен телефон (планшет), блютус модуль для контроллера.
Выезжаем на лодке на воду, на планшете на карте ставим точки, нажимаем на кнопку — лодка сама едет по точкам.
Дополнительная стоимость к версии 2 около 500 руб.
Что сделано на 01.03.2016: ничего. ищется человек который напишет программу для Андройда.
PS: в цели проекта зарабатывание денег не входит, поэтому просьба не обсуждать здесь продажу устройства.
PSS: все исходники будут публиковаться по лицензии GPL v3 (исходный код открыт и может свободно использоваться и изменяться с указанием в нем авторов)
Обсуждения и предложения приветствуются. Первоочередная задача сделать версию 1 к середине июня.
Читайте также: Моторы yamaha определение года выпуска
Видео:Альфа 9.9 Макс с ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ и ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ .Скачать
Системы дистанционного управления лодочным мотором
Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.
Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.
Видео:Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать
Разновидности и принцип работы
Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.
Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:
- Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
- Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.
Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.
Механическое ДУ
Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).
Комплект состоит из следующих элементов:
- рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
- трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
- рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
- рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.
Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.
Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.
Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.
Гидравлическая система ДУ
Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.
Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:
- рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
- исполнительный цилиндр;
- штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
- бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
- воронка для заливки масла;
- удлинитель штока и базовый крепежный комплект.
В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):
- Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
- Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).
Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.
После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.
Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.
Электрогидравлическое ДУ
Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).
Читайте также: Лодочные моторы mercury в кирове
Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.
Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.
По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором
На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.
Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.
Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:
- Мощность двигателя судна.
- Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.
Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.
Видео о выборе длины тросов ДУ
Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.
Различные модели оснащены дополнительными указателями:
- индикатор давления воды в системе;
- угол наклона двигателя;
- температура головки системного блока;
- вольтметр;
- амперметр и другие приборы.
Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.
Видео:Лодочные моторы HDX 20/25/30 л.с. с дистанционным управлениемСкачать
Как установить систему дистанционного управления мотором
Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:
- Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
- Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
- Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
- Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
- Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.
Видел об установке ДУ на лодочный мотор
Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.
Видео:НОВИНКА Альфа 9.9 - 15 с дистанционным управлением распаковка !Скачать
Популярные модели и стоимость
Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:
- Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
- Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
- Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.
Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.
Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?Скачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!Скачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.Скачать
Дистанция на лодочный мотор 9.9/15 л.с. Стоит ли брать? Цена вопроса?Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
ПВХ лодка с комфортом машины ! Доработки в сервисе Прокатись.ру ПВХ лодки и лодочного мотора.Скачать