Наверное, каждый слышал, что жидкое топливо имеет ограниченный ресурс и в скором времени мы его исчерпаем. Вот почему многие производители автомобилей занялись разработками электрокаров. Двигатель для электромобиля имеет свои преимущества и недостатки: сравним его с ДВС и узнаем, можно ли купить электрический мотор и по какой цене.
- Как устроен электрокар
- Что такое тяговый электромотор
- Моторы для электрокаров
- Отличия по типу тока
- Особенности мотора-колесо
- Особенности электромотора
- Крутящий момент
- Количество оборотов
- Коллекторный и бесколлекторный приводы
- Электропривод и ДВС при минусовой температуре
- Самый популярный электродвигатель
- Стоимость приводов для электрокаров
- В заключение
- Электромоторы для транспорта будущего: Видео
- 🔥 Видео
Видео:Собрали ЭлектроЖигули. Тестируем в городе. ЭЛЕКТРО VS БЕНЗИНСкачать
Как устроен электрокар
Наверное, самым наглядным примером является электромобиль — это фактически тот же автомобиль, но только на электрической тяге. Узнайте подробнее, какое устройство электромобиля.
Видео:ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.Скачать
Что такое тяговый электромотор
Тяговый электропривод — это индукционный мотор, который предназначен для приведения в движение транспортного средства, независимо от его предназначения и габаритов. Подобными двигателями оснащены уже давно привычные нам транспортные средства:
- погрузчики на складах;
- троллейбусы;
- локомотивы (поезда);
- трамваи.
Относительно недавно такие агрегаты стали применяться и в гражданском автомобилестроении. Причем стоит отметить, что принципиально сами моторы не изменились: в зависимости от потребностей меняться может лишь размер и мощность устройства.
Тяговые электродвигатели для электрокара представляют собой мощные электрические моторы, которые в силу своих технических данных имеют некоторые конструктивные отличия от обычных двигателей:
- индивидуальные способы крепления и усиленные крепежи;
- место для размещения;
- многогранные станины;
- увеличенные габариты;
- большой вес.
Тяговый электрический привод в силу того, что чаще всего используется в городских пассажирских транспортных средствах, должен быть рассчитан на эксплуатацию в довольно сложных погодных условиях – дождь, пыль, грязь, высокие и низкие температуры.
Все это делает обязательным наличие дополнительных способов защиты: тепло- и гидроизоляции.
Особенности тягового мотора:
- Якорь состоит из:
- сердечника,
- обмотки,
- вала,
- коллектора.
Теперь рассмотрим принцип действия электромотора. Если в двух словах, то при подаче на обмотку статора образуется сильное вращающееся магнитное поле, которое наводит ток в короткозамкнутой обмотке ротора. Такое воздействие заставляет ротор вращаться. И чем сильнее магнитное поле, образуемое статором, тем мощнее будет сила вращения – так называемый крутящий момент.
Видео:Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусыСкачать
Моторы для электрокаров
Существует большое количество разных разработок электрических моторов, которые отличаются между собой по множеству параметров. Иногда эти отличия весьма разительны.
Есть разделение по принципу работы:
- По типу тока – переменный, постоянный или гибридный. Они, в свою очередь, могут разделяться на такие типы:
- синхронный;
- асинхронный;
- шаговые и сервоприводы – как правило, используются в промышленных станках для точного позиционирования рабочего инструмента.
- коллекторный и безколлекторный.
Каждый из этих приводов имеет свои особенности, которые определяют область применения. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.
Читайте также: Мотор для малой авиации
Отличия по типу тока
Как мы знаем, существует два типа тока: переменный и постоянный.
По сути, такие моторы работают по схожим принципам: все отличия заключаются в способе питания привода. А он, в свою очередь, определяет некоторые особенности:
Электродвигатель постоянного тока имеет возможность более плавного и точного регулирования оборотов. А еще более высокий КПД, что очень важно в автомобилях. Но такой тип привода имеет и более высокую стоимость. Конструктивная особенность в том, что обмотка находится на роторе (он же называется якорем), который является подвижной вращающейся частью.
Двигатель переменного тока устроен так: обмотка мотора расположена на статоре. Причем между статором и ротором есть воздушный зазор, величина которого определяет другие дополнительные особенности привода. По большей части эти устройства нашли признание благодаря весьма простой конструкции.
Они разделяются на два типа:
- Однофазный привод не имеет начального пускового момента, поэтому по большей части используется в бытовых приборах. Направление вращения определяется внешними силами в момент запуска.
- Трехфазные разделяются на два подвида:
- с короткозамкнутым ротором;
- С фазным ротором.
Именно трехфазные электроприводы могут быть синхронными и асинхронными. Как раз асинхронный мотор с короткозамкнутым ротором получил наибольшее распространение.
Существуют универсальные приводы. В последнее время именно они вытесняют традиционные моторы постоянного и переменного тока.
Суть универсальных приводов заключается в том, что вся работа контролируется платой управления. Такие двигатели называются ЕС (англ. electronically communicated). Ротор такого привода имеет постоянные магниты, а статор оснащен набором неподвижных катушек. Подключение осуществляется при помощи электронных схем: они могут переключать фазы в неподвижных катушках, что помогает поддерживать вращение ротора.
В нужный момент плата управления подключает подачу постоянного тока в определенной полярности. Это увеличивает точность электромотора. Благодаря такой конструкции и внешнему управлению двигатель ЕС не имеет ограниченной синхронной скорости вращения.
Особенности мотора-колесо
Мотор-колесо уже давно известен, однако не получал применение в автомобилях в силу некоторых ограничений того времени. Относительно недавно была применена новая технология пусковой обмотки, благодаря чему получилось достичь высокого пускового момента.
Современное мотор-колесо для электромобиля имеет несколько преимуществ:
- Устойчивость к перепадам температур.
- Простота и дешевизна в производстве (сборке).
- Низкий уровень шума при работе и малый вес.
- Надежность и долговечность.
- Простота в обслуживании.
По большей части это электродвигатели российского производства, так как изначально они были придуманы в РФ ученым Дуюновым, затем модернизированы.
Мотор-колесо состоит из тех же компонентов, что и обычный электродвигатель:
- ротор с магнитами;
- статор с катушками.
На статор подается электричество, которое при помощи катушек создает магнитное поле, воздействующее на магниты ротора, заставляя их вращаться. При этом все компоненты спрятаны внутри колеса.
Внутри ближе к центру оси располагается неподвижный статор с множеством катушек. Вокруг него подвижная часть – ротор с магнитами. Это традиционное расположение, но существуют варианты и с обратным порядком, когда вращающаяся часть находится внутри, а вокруг ротора располагается неподвижный статор. Такая конструкция имеет определенные преимущества, но реализовать ее технически сложнее.
Читайте также: Lexus is 2014 мотор
Видео:С этими моторами любая самоделка будет просто летать!Скачать
Особенности электромотора
Можно выделить много положительных качеств, присущих электродвигателям:
- экологичность,
- экономичность,
- низкий уровень шума,
- простота в обслуживании,
- долговечность.
К особенностям же можно отнести два наиболее важных показателя:
- высокий крутящий момент,
- неограниченное количество оборотов, что позволяет полностью исключить потребность в КПП.
Именно от этих параметров и зависит мощность автомобиля и его скорость. Конечно, есть и другие параметры, такие, как дальность пробега, надежность, легкость в обслуживании и многое другое. Но в первую очередь принимается во внимание именно крутящий момент и скорость вращения привода.
Крутящий момент
Тяговый показатель двигателя определяет мощность мотора. Измеряется данный показатель в ньютонах на метр (Hm).
Если говорить об электродвигателях, то современные приводы имеют весьма высокую мощность при относительно низком потреблении.
В целях экономии пространства и снижения веса автопроизводители стараются не оснащать машины слишком мощными приводами и большими аккумуляторами. Но даже в таком случае крутящий момент весьма высок.
Расчет электродвигателя включает в себя в первую очередь именно крутящий момент.
Если быть конкретнее, то минимальный показатель для электромобиля будет составлять около 170 Hm. Максимальный показатель может достигать и 10 000 Hm, как, например, у Tesla Roadster. Но такие характеристики стали возможными благодаря использованию КПП.
В большинстве случаев коробки переключения передач в электрокарах не используются, поэтому крутящий момент колеблется в диапазоне от 280 Hm до 600 Hm, чего более чем достаточно.
Количество оборотов
Как мы уже выяснили, электромотор обладает высоким потенциалом и отличной мощностью, а также имеет большое количество оборотов. Причем, как правило, количество оборотов ограничивается искусственно – платой управления. И это также является одним из преимуществ электрического привода в автомобилях. Конечно, все зависит от того, какого типа мотор будет установлен, какие аккумуляторы будут использоваться, и от других параметров.
На сегодняшний день количество оборотов асинхронного мотора, который используется в Tesla S, достигает 16 000 Обмин. В зависимости от производителя и типа двигателя данный показатель может изменяться, и, как правило, колеблется в пределах от 14 000 до 18 000 оборотов.
Видео:Как работают ЭЛЕКТРОМОБИЛИ? | РАЗБОРСкачать
Коллекторный и бесколлекторный приводы
Для подачи питания на движущуюся часть двигателя (якорь) была разработана такая схема:
- На якоре все катушки соединяются с группой контактов, которая называется коллектором.
- Коллектор (подвижная деталь) соединяется со статичной частью мотора через так называемые щетки. Это графитовые контакты, которые пружинами придавливаются к коллектору. При этом коллектор может свободно вращаться, не теряя контакта со щетками.
Читайте также: Как разбавлять бензин с маслом для лодочного мотора ямаха 30
Конечно, в этой конструкции есть несколько недостатков:
- При резких перепадах напряжений (при старте или остановке) возникают довольно мощные искры.
- Щетки со временем стираются и их надо заменять. По сути это расходный материал.
- Количество оборотов ограничено.
Бесколлекторные электродвигатели (БД) лишены таких недостатков. Поэтому они получают все большее распространение и все чаще производители электрокаров обращают на них свое внимание. К таким моторам относятся современные универсальные приводы с электронным управлением.
Видео:Моторы для электромобиляСкачать
Электропривод и ДВС при минусовой температуре
Каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда ДВС сложно запустить на сильном морозе. И это объясняется рядом факторов:
- ДВС имеет множество трущихся деталей. При отрицательных температурах металл сжимается, и силы трения увеличиваются.
- Масла при низкой температуре загустевают.
- Емкость аккумулятора и его ударный ток снижаются при низких температурах.
- Топливо может загустеть при большом морозе (особенно дизельное).
Все эти недостатки не касаются электропривода, так как в нем практически нет трущихся деталей, за исключением нескольких подшипников. А источником энергии для такого привода является аккумулятор, который расположен в теплоизолированном месте под салоном автомобиля.
Видео:Электродвигатель YAMAHA легко превратит ДВС авто в электроавто!Скачать
Самый популярный электродвигатель
Выше мы в целом рассмотрели, какие применяются электродвигатели для электрокаров. Все они имеют плюсы и минусы. Но если говорить о промышленных масштабах, то здесь неоспоримое лидерство получили агрегаты с электронным управлением: они лишены большинства недостатков, вобрали в себя лучшие качества всех видов и являются оптимальным решением.
Конечно, такой электромотор для электромобиля имеет наиболее высокую стоимость, но она вполне оправдана получаемыми характеристиками.
Видео:Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)Скачать
Стоимость приводов для электрокаров
Цены на двигатели для электромобилей разнятся из-за конструктивных отличий моторов, характеристик используемых материалов. Стоимость может колебаться от 1500 до 5 000 американских долларов.
Многое зависит от технических характеристик:
- мощность (W),
- крутящий момент,
- тип мотора,
- напряжение и многое другое.
Более того, электродвигатели, которые используются при изготовлении электрокаров, не продаются в обычных магазинах. Купить двигатель такого типа можно только по индивидуальному заказу. В остальных случаях они поставляются оптом на автомобильные заводы.
Видео:Get a new Blazer EV for $199 a month at Novato Chevrolet. #chevrolet #blazerevСкачать
В заключение
Новые разработки двигателей для электромобилей позволили достичь небывалых результатов:
- Крутящий момент максимален сразу с момента запуска.
- Нет трущихся деталей.
- Малые размеры.
- Надежность и долговечность.
- Низкий уровень шума.
- Исключено негативное влияние на экологию.
- Широкий диапазон управления оборотами позволяет полностью убрать коробку переключения передач.
И это далеко не весь список достоинств. Однако двигатель для электрокара имеет два довольно существенных минуса:
- Малая дальность пробега без подзарядки.
- Нет оборудованных станций для заряда аккумуляторов.
Эти проблемы решаемы и минимизируются уже сегодня: разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить дальность пробега, создаются станции заряда электрокаров.
Видео:набор для электромобиля. Самодельный электромобиль! kit for evСкачать
Электромоторы для транспорта будущего: Видео
🔥 Видео
электродвигатель для электромобиля | electric vehicle engineСкачать
Набор для перевода автомобилей на электротягуСкачать
Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать
Как самостоятельно заменить обычный двигатель на электрический?Скачать
Готовый электромобиль за 2 дня своими руками!!Скачать
ГазоТурбинный Электромобиль - Технология которая изменит мир! Ariel Hipercar с технологией CatGenСкачать
Обзор BLDC мотора для велорикш, квадроциклов и другой техники.Скачать
Супер бюджетный гибридный автомобиль и на одном литре проехал…Скачать
Электродвигатель 23 Киловатт размером с кулак - провода с палецСкачать
КАКОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР ЛУЧШЕ, ЩЁТОЧНЫЙ ИЛИ БЕЗЩЁТОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТОРНЫЙ ИЛИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙСкачать