Электрический лодочный мотор снеток

Электрический лодочный мотор снеток

Псковский электромашиностроительный завод в 1975 году наладил выпуск первого отечественного подвесного лодочного электрического мотора «Снеток» (ЭПЛ-2-45).

Подвесной электромотор «Снеток» рассчитан в основном на любителей рыбной ловли, особенно тех, кто приезжает на место рыбалки на автомашине и имеет небольшую лодку — питается мотор от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора.

Мотор «Снеток» имеет два режима работы — скорость движения лодки на первом 6, на втором 3 км/ч. С аккумулятором емкостью 72 А · ч на первом режиме мотор может непрерывно работать 3,5—4 ч, на втором 5,5—6 ч. Мощность, потребляемая от аккумулятора, 90 и 60 Вт соответственно. Минимальная емкость аккумулятора для питания мотора 42 А · ч.

Конструкция мотора вполне современна и представляет собой электродвигатель в герметичном корпусе, прикрепленный к вертикальной штанге, внутри которой проходит кабель питания от коробки управления. На штанге подвижно установлен вертлюг со струбциной, которой мотор крепится к транцу лодки. Мотор может быть установлен и зафиксирован на любой высоте относительно днища передвижением и закреплением кольцом с зажимом штанги в вертлюге. Рекомендуемое заводом заглубление мотора — 10—15 см ниже днища.

Штанга может поворачиваться на 360° и тем самым осуществляется маневрирование лодки. Крепление вертлюга к струбцине также поворотное и мотор может быть откинут и зафиксирован в горизонтальном положении, например, для очистки винта от водорослей.

Использовать мотор можно с любыми лодками, но рекомендуется, чтобы длина их не превышала 4 м, а водоизмещение — 300 кг, т. е. на борту могут находиться два пассажира и груз. С лодками большего водоизмещения мотор не обеспечит необходимой скорости хода и маневренности.

Моторная лодка «Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Снеток» развивает максимальную скорость 3,35 км/ч. «Воронеж» с полной нагрузкой под этим моторами развивает 2,7 км/ч.

Вес мотора без источника питания 6,5 кг.

Видео:Электрический подвесной лодочный мотор ЭПЛ 2 У5 Снеток 1976 годаСкачать

Электрический подвесной лодочный мотор ЭПЛ 2 У5  Снеток 1976 года

Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»

Псковский электромашиностроительный завод изготовил опытные образцы первого отечественного подвесного лодочного электрического мотора «Снеток» (ЭПЛ-2-45). Это будет хороший подарок любителям рыбной ловли, особенно тем, кто приезжает на место рыбалки на автомашине и имеет небольшую лодку — питается мотор от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора.

Мотор имеет два режима работы — скорость движения лодки на первом б, на втором 3 км/ч. С аккумулятором емкостью 72 А-ч на первом режиме мотор может непрерывно работать 3,5—4 ч, на втором 5,5—6 ч. Мощность, потребляемая от аккумулятора, 90 и 60 Вт соответственно. Минимальная емкость аккумулятора для питания мотора 42 А-ч.

Конструкция мотора вполне современна и представляет собой электродвигатель в герметичном корпусе, прикрепленный к вертикальной штанге, внутри которой проходит кабель питания от коробки управления. На штанге подвижно установлен вертлюг со струбциной, которой мотор крепится к транцу лодки. Мотор может быть установлен и зафиксирован на любой высоте относительно днища передвижением и закреплением кольцом с зажимом штанги в вертлюге. Рекомендуемое заводом заглубление мотора — 10—15 см ниже днища.

Штанга может поворачиваться на 360° и тем самым осуществляется маневрирование лодки. Крепление вертлюга к струбцине также поворотное и мотор может быть откинут и зафиксирован в горизонтальном положении, например, для очистки винта от водорослей.

Использовать мотор можно с любыми лодками, но рекомендуется, чтобы длина их не превышала 4 м, а водоизмещение — 300 кг, т. е. на борту могут находиться два пассажира и груз. С лодками большего водоизмещения мотор не обеспечит необходимой скорости хода и маневренности.

Видео:Старый советский моторОн Работает!!! ЭПЛ2-У5. Мотор лодочный электрический.Скачать

Старый советский моторОн Работает!!! ЭПЛ2-У5. Мотор лодочный электрический.

Лодочный электромотор Снеток (Просматривает: 1)

Электрический лодочный мотор снеток

Jeen_Green

Вложения

  • Электрический лодочный мотор снеток

Электрический лодочный мотор снеток

Электрический лодочный мотор снеток

Jeen_Green

Катера и Яхты, №5 (57), 1975 год

Подвесной электрический мотор «Снеток»Псковский электромашиностроительный завод в 1975 году наладил выпуск первого отечественного подвесного лодочного электрического мотора «Снеток» (ЭПЛ-2-45).

Подвесной электромотор «Снеток» рассчитан в основном на любителей рыбной ловли, особенно тех, кто приезжает на место рыбалки на автомашине и имеет небольшую лодку — питается мотор от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора.

Мотор «Снеток» имеет два режима работы — скорость движения лодки на первом 6, на втором 3 км/ч. С аккумулятором емкостью 72 А · ч на первом режиме мотор может непрерывно работать 3,5—4 ч, на втором 5,5—6 ч. Мощность, потребляемая от аккумулятора, 90 и 60 Вт соответственно. Минимальная емкость аккумулятора для питания мотора 42 А · ч.

Читайте также: Компания мотор производит моторы

Конструкция мотора вполне современна и представляет собой электродвигатель в герметичном корпусе, прикрепленный к вертикальной штанге, внутри которой проходит кабель питания от коробки управления. На штанге подвижно установлен вертлюг со струбциной, которой мотор крепится к транцу лодки. Мотор может быть установлен и зафиксирован на любой высоте относительно днища передвижением и закреплением кольцом с зажимом штанги в вертлюге. Рекомендуемое заводом заглубление мотора — 10—15 см ниже днища.

Штанга может поворачиваться на 360° и тем самым осуществляется маневрирование лодки. Крепление вертлюга к струбцине также поворотное и мотор может быть откинут и зафиксирован в горизонтальном положении, например, для очистки винта от водорослей.

Использовать мотор можно с любыми лодками, но рекомендуется, чтобы длина их не превышала 4 м, а водоизмещение — 300 кг, т. е. на борту могут находиться два пассажира и груз. С лодками большего водоизмещения мотор не обеспечит необходимой скорости хода и маневренности.

Моторная лодка «Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Снеток» развивает максимальную скорость 3,35 км/ч. «Воронеж» с полной нагрузкой под этим моторами развивает 2,7 км/ч.

Видео:лодочный, бесщеточный электромотор с Алиэкспресс.от 12vдо24vСкачать

лодочный, бесщеточный электромотор с Алиэкспресс.от 12vдо24v

Когда-то у нас был свой ЭПЛ: немного о советском лодочном электромоторе

Когда заходит речь о лодочных электромоторах, практически любой современный рыбак вспоминает изделия брендов Minn Kota или Flover. Это действительно безотказные и практически бесшумные средства механизации для надувных лодок, особенно актуальные на прудах и озерах. Немногие сейчас знают, что в нашей стране задолго до появления»Мини-котов» выпускался свой электромотор для лодки под маркой ЭПЛ-2-У5.

По традиции, было у аппаратика и имя собственное – «Снеток», в честь миниатюрной (весом всего лишь 6-8 гр.) рыбки, населяющей Ладожское и Онежское озера. Несмотря на свою карликовость, эта мелкая разновидность корюшки обладает промысловой ценностью: например, именно ловля снетков позволила многим людям пережить голодное время блокады Ленинграда. Вот и за невзрачным видом героя нашей сегодняшней статьи скрывается немалая полезность! У него и в наши дни есть армия верных поклонников. Однажды ЭПЛ-2-У5 случайно попал ко мне на тест-драйв, о чем я и хочу вам поведать.

Встретив в гараже у друга это чудо техники, покрытое хорошим таким слоем пыли, я сразу загорелся желанием устроить ему испытание на воде. Про судьбу электромотора другу ничего известно не было – он воспринимался просто как деталь интерьера гаража и минимум лет 20 не покидал свой пыльный угол. Высказывался также скепсис насчет состояния сальника, который установлен на гребном валу и предназначен для защиты электродвигателя от губительного контакта с водой. Тем не менее, мне удалось выпросить это изделие на тест, после чего я отвез его на лодочную станцию вместе с живым и полностью заряженным аккумулятором от авто емкостью 55 А*ч.

Проведя небольшое расследование, я выяснил, что «Снеток» в свое время разрабатывался как лодочный мотор для автолюбителей. Гордый советский обладатель автомобиля мог приехать на озеро с этим электромотором мощностью 144 Вт и надувной лодкой, чтобы отлично провести время. Моторчик весом порядка 5 кг питался от обычного автоаккумулятора с напряжением 12 В, который можно было на время позаимствовать у тачки. Важно было только не увлекаться, катаясь, ведь были все шансы остаться в глуши с полностью севшей АКБ . Аккумулятора емкостью 55-60 А*ч ЭПЛу должно было хватить примерно на 4 часа очень неспешного хода по воде.

Видео:РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать

РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)

Чем отличаются электрические лодочные моторы

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.

Управление лодочными электромоторами отличается:

  • по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
  • по количеству скоростей (до 5 передач);
  • по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
  • наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).

Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:

  • Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
  • Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
  • Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).

Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:

  • Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
  • Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.

Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Электрическая схема лодочного мотора

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.

От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Видео:ОБЗОР ЛОДОЧНОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА С КОМПАКТНОЙ БАТАРЕЕЙ . greenworks 9000207 .Скачать

ОБЗОР ЛОДОЧНОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА  С КОМПАКТНОЙ БАТАРЕЕЙ . greenworks 9000207 .

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать

    Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?

    Лодочный электромотор Haswing Protruar 1 л.с. | Мощный электромотор для лодки ПВХ и дюралькиСкачать

    Лодочный электромотор Haswing Protruar 1 л.с. | Мощный электромотор для лодки ПВХ и дюральки

    Тюнинг и обзор ПВХ лодки и лодочного электромотора Haswing Osapian 30Скачать

    Тюнинг и обзор ПВХ лодки и лодочного электромотора Haswing Osapian 30

    ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать

    ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?

    Китайский лодочный электромотор WaterSnake T24-FW/24 - итоги эксплуатации 1-го сезона!Скачать

    Китайский лодочный электромотор WaterSnake T24-FW/24 - итоги эксплуатации  1-го сезона!

    Электричка HDX L40 или когда на бензине нельзя!!!Скачать

    Электричка HDX L40 или когда на бензине нельзя!!!

    Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать

    Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0

    Электромотор лодочный HDX 36Lds, 0,51л.с., 75см Electric motor boat HDX 36L d s, 0.51hp, 75cmСкачать

    Электромотор лодочный HDX 36Lds, 0,51л.с., 75см Electric motor boat HDX 36L d s, 0.51hp, 75cm

    Самый недорогой электромотор для лодки Haswing W-20. Лодочный электромотор обзор и тест-драйвСкачать

    Самый недорогой электромотор для лодки Haswing  W-20. Лодочный электромотор обзор и тест-драйв

    Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кгСкачать

    Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кг

    Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать

    Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатации

    Новинка 2023! Лодочный электромотор Aiqidi 5.1Kw (7 л.с.). Идеальный вариант для охоты и рыбалкиСкачать

    Новинка 2023! Лодочный электромотор Aiqidi 5.1Kw (7 л.с.). Идеальный вариант для охоты и рыбалки

    Скорость лодки на одном и том же электромотореСкачать

    Скорость лодки на одном и том же электромоторе

    Лодочный электромотор Haswing Osapian E80. Самый тяговитый электромотор для лодки в линейке OsapianСкачать

    Лодочный электромотор Haswing Osapian E80. Самый тяговитый электромотор для лодки в линейке Osapian
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток