Байдарками называются узкие лодки с острым носом и кормой, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой и большой проходимостью. Традиционно они являются весельными, однако в последнее время на водных просторах все чаще можно увидеть байдарки, снабженные моторами. Их используют и на обычных прогулках, и в дальних долгих путешествиях, и в экспедициях, и в длительных походах с привалами. Иногда на моторе проходят весь маршрут, иногда минуют только его довольно большой промежуток.
Вообще в конструкции стандартных байдарок не предусмотрена установка моторов и нет транцев, как например, в каноэ. Однако это не говорит о том, что на такие лодки нельзя монтировать двигатели. Конечно, они несколько утяжеляют лодку, но в то же время добавляют ей неоспоримые преимущества.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Преимущества байдарок с мотором
Байдарка с мотором аналогична моторной лодке и при этом во многом ее превосходит. Стандартная моторка является тяжелой, громоздкой, способна свободно двигаться только на водоемах определенной глубины, застревает в заросших камышом местах, не проходит через узкие протоки, неповоротлива. Байдарка преодолевает мелководье, перепрыгивает пороги, пробирается в самые труднодоступные заводи, спускается на воду с крутых берегов, обладает верткостью и устойчивостью. Присутствие на ней мотора позволяет на приличной скорости двигаться по течению и против него, держать направлении при движении против ветра, быстро проходить масштабные акватории, а в случае присутствия на пути сложных или заболоченных участков просто переходить на весла. Моторные байдарки дают возможность за короткий промежуток времени преодолеть большие расстояния и не тратить слишком много сил на многокилометровые походы. Гребцы могут периодически отдыхать, не теряя времени на остановки и не сбиваясь с курса, а это очень важно в экспедициях и длительных путешествиях по водным просторам.
Видео:✅ Электро-каяк. Опыт эксплуатации 4 года спустя.Скачать
Виды моторов для байдарок
Для разборных каркасных байдарок больше подходят бортовые двигатели, обладающие мощностью от 1 до 3,5 лошадиных сил. Они имеют сравнительно небольшой вес, экономичны, быстро и без лишних сложностей устанавливаются. Это могут быть моторы «Ямаха», «Тойота», «Хонда», «Тюмлер», «Кенинг», «Цундап», китайские модели «Хинкай», «Сеа» и другие. Некоторые умельцы даже делают их из маломощных для мопедов.
Для надувных байдарок хорошим вариантом станет легкий подвесной мотор типа «Салют», который монтируется с помощью кронштейна и ремнями крепится к борту. На такие модели нередко ставят электромоторы типа Intex, оснащенные аккумуляторами, аэродвигатели или водометные системы.
Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать
Как установить мотор на байдарку
При установке бензинового мотора на любую байдарку следует учитывать тот факт, что на ее корпус будут попадать брызги масла и топлива. Это значит, что ту часть борта, возле которой располагается двигатель, нужно защитить куском прорезиненной ткани. Он должен заходить за цангу, на которой крепится гребной вал. Кроме того, там, где крепятся струбцины мотора, необходимо приклеить кусочки микропористой резины. Она снизит уровень вибрации при работе мотора и защитит корпус судна от повреждений.
Мотор устанавливают либо в центре лодки за миделем, либо возле кормовой части. При его монтаже в середине судна крепления для двигателя делаются из изогнутой штанги, обеспечивающей свободную посадку в лодку и высадку из нее, и возможность быстрого подъема гребного винта при проходе мелководных и сильно замусоренных участках водоема. Если мотор монтируется в самом конце кокпита, крепления могут быть стандартными. Рулевые педали в любом случае должны находиться возле ног моториста. Штуртросы к ним делаются из прочного упругого материала.
В случае, когда поступление воды для охлаждения двигателя осуществляется при помощи резинового шланга, имеющего присоску и снабженного водозаборником, его длину необходимо делать такой, чтобы водозаборник крепился болтом на передней внешней части рулевого устройства. Если заводской шланг оказывается коротким, его нужно удлинить. Важно, чтобы он не перегибался под углом 90º, иначе поступление воды в систему будет затрудненным.
Читайте также: Лодочные моторы сузуки сколько масла добавлять
Для монтажа мотора на корме потребуется транец, установка которого связана с определенными сложностями. Его можно крепить на двух кронштейнах из стали, соединяющихся с бортом при помощи болтов. Для того, чтобы к гребному винту не подсасывался воздух, и дека не заливалась водой, между педалями и редуктором ставится дюралевая пластина. Более рационально устанавливать на корме облегченную раму, которая укладывается на деку и крепится к шпангоутам и верху штевня.
Способ установки мотора в средней части лодки зависит от маршрутов, по которым предположительно предстоит следовать байдарке. Если это узкие, заполненные топляком реки, мотор лучше монтировать на консоли, а не на выносном кронштейне. Крен лодки в данном случае компенсируется грузом, уложенным с противоположной стороны. Изогнутую планку крепят длинными планками к бортам так, чтобы она опиралась на верхний стрингер.
При установке любого мотора на байдарку нужно учитывать тот факт, что его вес должен компенсироваться дополнительной плавучестью, необходимой при переворачивании лодки или получения ей пробоин. Для получения ее запаса можно сделать мягкие емкости-баллоны, которые накачиваются воздухом. Самое простое –взять камеру от мотоцикла, разрезать ее поперек, заклеить по краям, сшить прочную оболочку из какой-то ткани типа брезента, поместить в нее получившийся баллон, накачать и укрепить конструкцию под декой или на месте, находящемся под привальным брусом. Количество таких баллонов зависит от того, как загружается байдарка.
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Ремонт мотора для байдарок
При поломке мотора ремонтировать его нужно только после высадки на берег. Самостоятельно провести ремонтные работы можно на двухтактных карбюраторных и инжекторных двигателях, если поврежден редуктор, цилиндры, поршни, топливные и смазочные узлы, система зажигания и охлаждения. Замена узлов потребует технических знаний, опыта и присутствия специальных инструментов. Провести ее можно, пользуясь вспомогательной литературой. В некоторых случаях можно просто заменить детали, если под рукой есть запасные, однако нужно помнить, что это не всегда приводит к полному устранению неисправностей. Причем запчасти необязательно должны быть оригинальными и соответствовать марке мотора. Главное, чтобы они были подходящими по конструкции.
В-целом, для диагностики и ремонта мотора лучше обращаться к профессионалам, но поломка часто происходят на безлюдных маршрутах, на которых таких специалистов нет. Поэтому, отправляясь в поход на моторной байдарке, надо не забывать о наборе инструмента и запасных частей. Двигатели небольших мощностей обычно обладают несложной конструкцией, в которой при желании способен разобраться любой человек, хоть что-то понимающий в технике. Что касается более мощных импортных моторов, то они, в большинстве своем, обладают системой защиты, способствующей продолжению работы при возникновении неисправностей. И потребность их ремонта в походных условиях практически никогда не возникает.
Видео:Лодочный мотор от шурика Heimerdinger с АлиэкспрессСкачать
Малость не в тему, но. Электромотор на байдарку.
Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; давно крутится в голове идея — сваять байдарку с электродвижком для ленивых (меня) как бы это дико не смотрелось. Есть .
Опции темы
Видео:Сравнение бокового и кормового транцаСкачать
Малость не в тему, но. Электромотор на байдарку.
давно крутится в голове идея — сваять байдарку с электродвижком для ленивых (меня)
как бы это дико не смотрелось.
Есть хорошие бесколлекторные движки, которые вываливают в номинале 300 ват.
Человек 300 ватт час подряд вываливать не может, значит бегать будет хоть как-то. Мало если- 2 воткнуть не вопрос.. Диаметр их- 45 мм у промышленных и 49 у авиамоделей.
Аккушники тоже есть куда поставить. кило 20 на все это выделится может.
Так предполагается, на дно ставится кронштейн с обтекателем, куда замуровывается наглухо мотор. Уплотнение- вал- винт, ничего супер-нового.
Читайте также: Как транспортировать четырехтактные лодочные моторы
Вопрос встает только в винте ( или винтах)
Где можно просветится в методике рассчета таких винтов и их режимов?
Сенкс заранее.
Аналогичная конструкция была описана в Моделист конструкторе если не изменяет память году так в 75.
Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:35 .
спасиб!
Идея ставить моторы по бокам, может немного впереди центра поворачиваемости — довольно интересна, стоит подумать.
Но техника моторов, а особенно винтов с 1975 года ускакала далеко вперед, и искать генератор от Вартбурга, а особенно винт от Трюммера просто бессмысленно. появились многолопастные, суперкавитационные и всякие другие винты..
Как обходятся судомоделисты, если им нужно толкать большую модель определенным двиглом с максимально возможным КПД?
Делает ли кто винты и рассчеты для них сам?
спасиб!
Идея ставить моторы по бокам, может немного впереди центра поворачиваемости — довольно интересна, стоит подумать.
Но техника моторов, а особенно винтов с 1975 года ускакала далеко вперед, и искать генератор от Вартбурга, а особенно винт от Трюммера просто бессмысленно. появились многолопастные, суперкавитационные и всякие другие винты..
Как обходятся судомоделисты, если им нужно толкать большую модель определенным двиглом с максимально возможным КПД?
Делает ли кто винты и рассчеты для них сам?
винты просто подбирают из готовых,или сам кто делает по мотивам, поскольку байдарка медленная,то нужен винт побольше диаметром и поменьше шагом, на двигатель редуктор, или аутраннер брать, винт подбирать по току потребления и скорости, проблем тут нет
Проще купить китайский мотор-буксировщик для пловца — уже готовый, герметизированный блок с аккумулятором и винт заодно в чехле — безопасно. Такие же точно блоки применяются на детских надувных лодках или скуттерах. Плавать будет не быстро, но для рыбалки сойдёт, прицепить можно — как угодно по фантазии. Стоить будет долларов 100-150 — ваши БК со всеми обязательными прибамбасами не меньше обойдутся. а гемору. Если аккумулятора мало — можно вывести провода на внешний и их загерметизировать — всё проще выйдет.
Я делал мотор на пвх лодку (4 метра) из стартера от запорожца. На заводе были выточили две чашки. винт от Minn Kota. Акк автомобильный или от упсов мощных. Хватало минут на 30-40 хорошего плавания с перерывами. Если будет время, сегодня сделаю фотки.
Хочется именно быстро и не для рыбалки. ?
Брать готовые винты- вероятность непопадания в оптимальный режим почти 100%, а при аккушниках это- критично весьма. Либо будет медленно, либо жрать свех меры.
В возможностях изготовления деталей типа винтов особо не ограничен, но нужна модель, или как минимум расчеты поправильней.
Винт хороший изготовить под мотор без соответствующей подготовки и опыта — нереально.
Проще вам будет плясать от винта — готового, а не от мотора. Т.е. — попробуйте в каталогах поискать какие-нибудь винты от бензиновых больших моделей (погружной винт, например для FSR-35) и выяснить какой там для конкретного винта нужен мотор, сколько он должен крутить и т.п. А потом подбираете электромотор (и возможно редуктор), чтобы попасть в нужный режим — сейчас огромный выбор БК, инраннеров или аутраннеров, редукторов навалом — это не проблема. Если чуть мимо всё равно — можно поиграть напряжением аккумулятора (даже свинец можно составлять по 2В). Скорость у вас будет явно меньше и режим выйдет всё же другой, но тем не менее — это явно лучшая отправная точка для последующей доводки. Как вариант — взять винт от катера/моторной лодки и опять постараться подобрать мотор-редуктор с похожим режимом. Не думаю, что у вас будет богатый выбор по соотношению веса лодки, выходной мощности, оборотов и др. параметров — и выбор будет невелик. Ну а потом будете пытаться оптимизировать.
Читайте также: Обслуживание моторов тохатсу в новосибирске
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
Байдарка с мотором: миф или реальность?
Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги.
Байдарка с мотором – маневренный водный вездеход.
Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги. На такой лодке можно отправляться в путешествие на значительное расстояние, часть пути проходя на веслах, часть – на моторе. К плюсам байдарки – легкость, возможность спуска на воду с крутого берега, устойчивость, – добавляется скорость. Это делает её желанной спутницей в походе или экспедиции. Мотор облегчает прохождение обширных участков воды без течения, а также открывает перспективы уникального сочетания сплавов с подъёмами против течения.
Байдарка с мотором: особенности
Байдарка, или каяк, – узкая и лёгкая лодка, которой пользовались северные народы (чукчи, алеуты, эскимосы) для охоты на морских животных. На данный момент их каркасные и надувные аналоги широко используют для туризма и спорта. Всё большее число покупателей предпочитает надувные байдарки, ведь их легко транспортировать (в сложенном виде они умещаются в багажник «легковушки»), легко собрать, да и показатели живучести и ремонтопригодности у них выше, чем у каркасных.
Традиционно для управления каяком используют двухлопастное весло, поэтому уключин она не имеет. Сейчас всё чаще на каяк устанавливают также мотор, поэтому компания TimeTrial предлагает купить надувную байдарку с транцем, например одноместный «Катабайд». Для установки на надувную лодку подходят легкие подвесные моторы. Высоконадежный двухтактный «Ямаха» мощностью 2 л.с. весит всего 9 кг и подходит для установки на 1-2-3 местные байдарки «Катабайд».
Установка мотора на надувную байдарку.
Установка мотора на обычную байдарку связана с рядом сложностей. Во-первых, почти невозможно установить транец на зауженную кормовую часть. Да и если справиться с этой задачей, то управление мотором, а, тем более, обслуживание мотора на воде, будет весьма затруднено.
Установка на боковой транец – более удачное решение, которое решает вопросы с управлением и обслуживанием мотора. Однако, установка мотора сбоку сильно увеличивает фактическую ширину лодки, из-за чего преимущество байдарки в проходимости довольно существенно уменьшается.
Очевидно, что наиболее приспособлены под использование мотора специализированные моторные байдарки со встроенным транцем. К таким и относится линейка «Катабайдов». Такая байдарка – готовое решение, не требующее дополнительных приспособлений. Место для лодочного двигателя обустроено, достаточно лишь закрепить его, и можно отправляться в поход!
Подобрать каяк и подвесной лодочный мотор к нему вы можете на сайте TimeTrial. Являясь производителем, мы изготовим для вас оборудование, идеально подходящее под выбранный мотор.
На нашем сайте вы также можете купить подвесные моторы Yamaha. Эти моторы в рекламе не нуждаются – они прочно завоевали репутацию самых надёжных моторов.
Для наших Катабайдов идеально подходят моторы мощностью 2 л.с. или 3 л.с. Из-за большого удлинения, моторные байдарки обладают весьма высокой скоростью перемещения в водоизмещающем режиме, для чего не нужен мотор большой мощности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
КРАСИВАЯ ЭЛЕКТРО ЛОДКА НЕРЕГИСТРАТ 9,9 СИЛ.Скачать
Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать
НА ЧТО СПОСОБЕН КОМПЛЕКТ? Самый дешевый электромотор HDX и аккумулятор LiFePO4 от NETER. Тест водой!Скачать
Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать
РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать
Электромотор для лодки ПВХ - обзор электродвигателя на рыбалкеСкачать
Установить лодочный мотор на каяк или каноэ это просто!Скачать
Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать